Зачем Философия Нужна Юристу

Зачем юристу философия

— Теория права и государства, история политико-правовых учений, история политической мысли России, философия права. Один из ключевых вопросов в каждой из этих дисциплин – вопрос о природе, сущности права, механизме его действия. История правовой мысли России и зарубежья дает материал для рассуждений – концепции ведущих мыслителей, которые до нас ставили этот вопрос и по-разному пытались на него ответить. И уже на этой основе в теории и философии права данный вопрос изучается в ракурсе современного права.

— В современной правовой науке существует множество подходов к пониманию права, среди которых традиционно наиболее заметными являются естественно-правовой и позитивистский. В рамках наиболее древнего, естественно-правового подхода (от Платона и Аристотеля до Канта и Гегеля) право понималось как система вечных и неизменных истин. Это течение доминировало вплоть XVII-XIX веков, когда появился правовой позитивизм. По мнению сторонников этого подхода, человеческое познание должно сосредоточить внимание на изучении фактических явлений, данных внешнего опыта. Здесь, разумеется, возникает вопрос – с какими же фактами мы, прежде всего, встречаемся в праве? В зависимости от ответа на этот вопрос в позитивизме сформировалось три основные школы. Если первичным материалом для изучения права считается фактически существующий социальный порядок, тогда мы имеем дело с социологическим позитивизмом. Этот подход был представлен такими учеными, как О. Эрлих, Э. Дюркгейм, Г. Гурвич, Р. Паунд и многие другие. Среди современных ведущих представителей можно назвать Р. Коттеррелла и М. Ребиндера. Если основополагающими фактами права считаются официальные предписания и сформулированные в них нормы, то речь идет о нормативистском позитивизме. Типичные представители этого направления – Дж. Остин и Г. Кельзен. В XX веке стали развиваться более утонченная версия этого направления – аналитический позитивизм: Г. Харт, Е. Булыгин, Дж. Раз. Наконец, если предполагается, что в основе права лежат психологические эмоции, то это – психологический позитивизм, ведущим представителем которого был польско-российский правовед Л. И. Петражицкий. В XX веке, под влиянием позитивистской критики, изменился и естественно-правовой подход, возникли более интересные и последовательные доктрины. Здесь, прежде всего, можно назвать таких мыслителей, как Р. Дворкин, Л. Фуллер и Дж. Финнис. Думаю, что современной российской науке о праве следует ориентироваться на последние достижения мировой теоретико-правовой мысли, которые достигнуты этими двумя базовыми направлениями: позитивистским и естественно-правовым. Хотя должен оговориться, что существуют и иные, не менее интересные направления: правовой реализм, коммуникативная теория права, школа критических правовых исследований и многие другие.

Нужна ли философия современному юристу

Философия является не только основой любой профессиональной деятельности, в том числе юридической, но и играет важнейшую роль в социализации молодого специалиста. Социализация личности — это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. В условиях трансформации современного общества социализация молодого специалиста — это сложный и противоречивый процесс, включающий как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание, обучение), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. При решающей роли личности в процессе социализации не меньшую роль играют и другие уровни социальной системы — группа, общность, институты, общество в целом. Поэтому социализация — процесс настолько же личностный, насколько групповой, внутриобщностный, институциональный и социетальный. Любой вуз (в том числе МГЮА), как часть социального института образования, является сознательно организованным и управляемым учреждением — формой совместной деятельности совокупности людей (преподавателей, студентов, административных руководителей, вспомогательного персонала), целенаправленно организующих и обеспечивающих процесс обучения и воспитания молодых специалистов, передачи им социально значимых ценностей науки, культуры, морали. При целенаправленном воздействии на личность специалиста-юриста в процессе обучения в вузе все дисциплины в той или иной мере участвуют в процессе социализации. Но курс философии, учитывая ее мировоззренческую и ценностно-ориентирующую функции, играет решающую роль. Более того, сегодня курс философии заменяет множество других дисциплин, развивающих личность студента, повышающих уровень их общей культуры: физику, биологию, антропологию, психологию, педагогику, религиоведение, этнографию, этническую географию, демографию, этику, эстетику, геронтологию, танатологию (учение о смерти), космологию… Конечно, процесс социализации личности молодого специалиста реализуется через различные формы общения преподавателей со студентами: групповое — индивидуальное, формальное — неформальное, аудиторное — внеаудиторное, организованное в рамках учебой и внеучебной деятельности студентов и преподавателей и системы управления ими. Эффективность образования и воспитания во многом зависит от того, на какой основе осуществляется это общение (свободное или вынужденное, добровольное или принудительное, бессистемное или целенаправленное и т. д.), в каких формах протекает (кооперации, адаптации, конкуренции и т. п.). Вполне возможно, что в весьма пренебрежительном отношении к философии виновны сами преподаватели-философы, ибо среди философов нет единого мнения по поводу возможностей философии в становлении личности студента, существуют разные точки зрения на преподавание философии в вузе. Так, некоторые доктора философских наук считают, что философия — не наука, ее нельзя преподавать как науку, нельзя «дать студентам некую выверенную, конкретную сумму знаний и готовых решений», которую нужно выучить, освоить, овладеть… Философия — «штучный товар», она только ставит вопросы, а отвечать должен человек сам, опираясь на доступные ему знания, опыт, интуицию, верования и убеждения. Потому необходимо вводить авторские курсы преподавания философии, в которых лектор-автор передает свое понимание жизни ученику и на своем примере учит его осмысливать жизнь, «мудрствовать». Но, как говорил герменевтик Г.-Г. Гадамер, «философствование не начинается с нуля — ему необходимо возвращать язык философии… к высказыванию того, о чем идет речь» . ——————————— Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 15.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда В Москве В 2022 Году Сумма Выплаты

Пришедшие на волне перестройки к власти лидеры понимали, что без понятной и доступной массам идеи невозможно добиться стабильности в обществе и сплотить людей на новые свершения во имя процветания современного капитализма в России. Начался поиск национальной идеи, который пока ничем не завершился, ибо «когда всплывают деньги, правда тонет» (В. Даль) . Не нужна философия, потому что всплыли деньги. ——————————— Об опыте создания идеологической платформы «Единой России» пишет С. А. Шаракшанэ: за хорошие гонорары были приглашены пять (!) независимых друг от друга аналитических центров, состоящих из серьезных специалистов, и они должны были разработать пять независимых вариантов идеологии партии. Шестой центр — идеологическое руководство партии, которое пыталось все наработки синтезировать. См.: Шаракшанэ С. А. О причинах невостребованности философии в современной российской политике // Вестник РФО. 2022. N 1.

Зачем нужна философия юристу эссе

Одно дело – дать объяснительную схему, как нечто, остающееся «в сухом остатке» всей прежней философской традиции, и далее, дескать, «всё ясно, осталоное – дело техника», а посему: «за работу, товарищи!». Это уничтожает мысль и интеллектуальную традицию.

Как следствие этого вся жизнь человека может быть испорчена несправедливым приговором. Я буду прилагать все усилия ,и у меня всё получиться! Орфография и пунктуация автора сохранены Для ответа на вопрос о необходимости такой науки, как философия, надо попытаться определить, что же это такое.

Зачем нужна философия юристу эссе

В понятии права в научно-абстрактном (сжатом и концентрированном) виде содержится определенная теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции (и типа) философии права или юриспруденции. И уже на этой основе в теории и философии права данный вопрос изучается в ракурсе современного права. Указанная организация и спонсировала выпуск словаря, наряду с поддержкой Сената г.

  1. Зачем юристу нужна философия
  2. Реферат: Почему я выбрала профессию юриста
  3. Зачем нужна философия?
  4. Для чего юристу философия
  5. Эссе: Профессия юриста — это профессия, которая вдохновляет!
  6. Зачем мне как будущему юристу философия
    • Для чего юристу философия
    • Эссе: Профессия юриста — это профессия, которая вдохновляет!
    • Зачем нужна философия?
    • Зачем мне как будущему юристу философия
  7. Почему я хочу стать юристом?

Зачем мне как будущему юристу философия

Главной целью юриста является соблюдение законодательных норм, ответственность за судьбу человека, который может быть несправедливо осуждён . Как следствие этого вся жизнь человека может быть испорчена несправедливым приговором.

Эта профессия не простая .Она требует огромного усердия, трудолюбия, для того чтобы постичь её азы. Для начинающего юриста нужно уметь прислушиваться к опыту старших, опытных профессионалов, учиться быть справедливым в рамках закона.

Зачем Философия Нужна Юристу

1. Когда-то римское право называли “писаным разумом” (ratio scripta). Разумеется, современное частное право ушло далеко вперед в регламентации сложнейшей сферы имущественных отношений, особенно торгового (коммерческого) оборота. «‘ Однако и многие новейшие юридические конструкции как из кирпичиков складываются из основных, элементарных понятий и категорий, разработанных именно в римском праве.

Таким образом, можно установить, что философия человеку нужна для определения его места в жизни, для успешного роста, как личности, так и части социума. Поскольку знания, которые черпаются из этой науке, выгодно отличают индивида от всех остальных.

Зачем юристу нужна философия? Сочинение

Для любого учения о праве и государстве определяющее значение имеет лежащий в его основе тип понимания (и понятия) права. Это обусловлено научно-познавательным статусом и значением понятия права (и соответствующего понятия государства) в рамках любой последовательной, систематически обоснованной, развитой и организованной правовой теории.
Понятие права — это познанное единство правовой сущности и явления. В понятии права в научно-абстрактном (сжатом и концентрированном) виде содержится определенная теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции (и типа) философии права или юриспруденции.

При всем многообразии прошлых и современных учений философов и юристов о праве и государстве можно выделить три основных типа (типологически однородные группы, подхода, направления) понимания (и понятия) права и государства — три типа правопонимания и соответствующего понимания (понятия) государства: легистский (позитивистский) , естественно-правовой (юснатуралистический) и либертарно-юридический.
Или короче—
Философия в данном контексте — это понятийно-правовой метод юридизации изучаемой действительности в качестве правовой действительности, метод производства и организации знания о праве как принципе формального равенства и внешних формах его проявления.

Зачем нужна философия юристу эссе

Прогностика. Помогает вырабатывать учения об основных направлениях формирования социума и определения места человека в нем. Следуя условностям академической английской риторики, автор обязан на определенном этапе признать взгляд оппонентов.

Предпосылкой подлинной «философии жизни» он считал внутреннюю це­лостность человеческого сознания в единстве всех душевных и духовных способно­стей (рассудка, фантазии, разума, воли и т. С помощью Майи бог взывает к жизни (правда, мнимой, ил­люзорной, воспринимаемой лишь эмпирическим «средним» сознанием). В узком смысле слова — мисти­ческая доктрина Е.