Для Ознакомления Преподава

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

А при повторном привлечении к ответственности про данной статье предусмотрены повышенные штрафы: должностному лицу грозит штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб., а для организации — штраф от 50 000 до 70 000 руб. также для должностного лица предусмотрена дисквалификация на срок от года до трех лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

При этом работника нужно ознакомить именно с теми ЛНА, которые непосредственно связаны с его должностью. Например, с положением о командировках необходимо знакомить тех работников, должность которых предполагает командировки. А с положением о ненормированном рабочем дне знакомят сотрудников, которым установлен ненормированный рабочий день и т. п.

  • правила (инструкции, положения) по охране труда;
  • положение о защите персональных данных;
  • положение об оплате труда;
  • положение о премировании;
  • положение о дисциплинарной ответственности;
  • должностные инструкции;
  • положение о служебных командировках;
  • положение о материальной ответственности;
  • положение о коммерческой тайне и т.д.

Например, в случае если работник обратится в суд с требованиями признать незаконным увольнение. А при вынесении судебного решения в пользу работника организация обязана восстановить незаконно уволенного сотрудника, выплатить ему средний заработок за время вынужденного прогула, проценты и компенсацию морального вреда.

  • Работнику предоставляют различные документы и в каждом из них в специальной табличке он пишет, что ознакомился с документом. Для этого обычно в конце документа предусматривается раздел с графами для указания ФИО работника, даты ознакомления и подписи. Но такой способ не очень удобен, т.к. чтобы узнать ознакомлен ли работник со всеми документами, необходимо будет просмотреть каждый из них на наличие подписи. Также можно упустить из виду какой-либо документ.
  • Оформление специального журнала ознакомления работников с локальными нормативными актами. В таком журнале сотрудники будут ставить даты и подписи по мере ознакомления с необходимыми документами. Этот способ подойдет, если в организации локальных актов немного. Также есть некоторое неудобство, связанное с поиском конкретного сотрудника и его подписи при возникновении спорной ситуации.
  • Удобнее всего составить для каждого работника лист ознакомления с локальными нормативными актами. В данном документе прописываются все существующие у организации внутренние документы, касающиеся конкретного работника. Также указываются даты принятия данных документов и дата ознакомления с ними. Рядом с каждым наименованием документа располагается графа для подписи сотрудника. После проставления всех подписей данный документ хранится в личном деле сотрудника.

Приложение N 2

2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

V. Особенности определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором

4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

5.1. Определение учебной нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, осуществляется в соответствии с главами I — IV настоящего Порядка соответственно, и распределяется на указанный период между другими педагогическими работниками.

Порядок ознакомления с материалами дела участников гражданского процесса

Согласно п. 14.2 Инструкции от 29.04.2003 N 36 ознакомление лиц с материалами судебного дела (иными материалами) производится на основании их письменного заявления (форма N 62), на котором судья, в производстве которого находится (или находилось) судебное дело, а при его отсутствии — председатель суда (или его заместитель) либо иное уполномоченное им лицо делает соответствующую отметку о поручении работнику аппарата суда ознакомить с материалами дела. Данное заявление подшивается в дело, а в случае предъявления доверенности к делу приобщается также ее копия.

Необходимо иметь в виду положения ч. 2 ст. 49 ГПК РФ, где сказано, что представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

Ознакомление с судебным делом должно производиться в специально оборудованном для этой цели помещении суда в присутствии работника архива суда (иного уполномоченного работника аппарата суда) в условиях, которые исключают изъятие, повреждение, уничтожение материалов дел, а также внесение в них исправлений и дописок, передачу их другому лицу.

В силу п. 11.5 Инструкции от 19.03.2022 N 56 выдача находящихся в архиве судебных дел (иных материалов) для ознакомления лицами, участвующими в деле, их представителями, а также иными лицами осуществляется в порядке, установленном председателем суда, на основании их письменного заявления и при предъявлении документов согласно приложениям N 1 к Инструкциям N 36, 161.

Согласно п. 14.6 Инструкции от 29.04.2003 N 36 право на снятие копий документов с материалов дела за свой счет, в том числе с использованием технических средств, предоставляется сторонам и иным лицам, участвующим в гражданском деле, а также их представителям (ч. 1 ст. 35 ГПК РФ).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Сегодня звонит бабушка с фразой : срочно узнай сколько стоит аппарт мобильный спасатель Полазила в интернете, информации мало, но о показаниях-противопоказаниях есть , а особенно отзывов нет вообще, нашла телефон фирмы распространителя. Решила позвонить, ответила девушка совершенно не приветливая. На мой вопрос сколько стоит прибор она сказала оставьте телефон, мы вам перезвоним. Я оставила. звонят через часа 3 мужик. представился врачом Гардеевым типа его знает вся Россия. и он у меня стал выпытывать кто будет оплачивать этот аппарат, я пыталась.

Юристы компании «ЮРАДКОМ» ведут постоянный мониторинг изменений российского законодательства и судебной практики по гражданским, административным и уголовным делам. Поэтому Вы всегда сможете получить полную и достоверную информацию по юридическим вопросам. Специалисты юридической компании имеют большой опыт по примирению сторон в досудебном порядке с целью минимизации материальных и моральных затрат своих клиентов. Как показывает практика, никто из клиентов не горит желанием начинать судебные тяжбы, которые могут растянуться до полугода и более. Когда для восстановления нарушенных прав необходимо решение суда, юристы «ЮРАДКОМ» тщательно прорабатывают линию защиты, оперативно подготавливают все необходимые правовые документы и быстро реагируют на меняющиеся в процессе судебных заседаний обстоятельства по делам своих доверителей.

Вы пишете, что постановка запятой между словом «однако» в начале предложения и следующим за ним союзом «если. то. «, строго говоря, противоречит правилам, так как после изъятия придаточного предложения требуется перестройка главного предложения. А не может ли здесь дело быть в том, что у Розенталя говорится про сочетание двух подчинительных союзов (или подчинительного союза и союзного слова), а слово «однако» в начале предложения — это не подчинительный, а присоединительный союз?

ознакомление — ознакомление, ознакомления, ознакомления, ознакомлений, ознакомлению, ознакомлениям, ознакомление, ознакомления, ознакомлением, ознакомлениями, ознакомлении, ознакомлениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

15) На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:

  • Воспитатель
  • Инструктор-методист
  • Инструктор по труду
  • Инструктор по физической культуре
  • Концертмейстер
  • Логопед
  • Мастер производственного обучения
  • Методист
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Преподаватель
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  • Руководитель физического воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Старший воспитатель
  • Старший инструктор-методист
  • Старший методист
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Старший тренер-преподаватель
  • Тренер-преподаватель
  • Тьютор
  • Учитель
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед.

Предложения со словом «ознакомления»

  • Наследник, путешествуя для ознакомления с любезным отечеством, не сегодня-завтра нагрянет со свитой в Вятку!
  • Кот начал с того, что настороженно обошёл все два этажа дачи, а затем вышел наружу для ознакомления с окрестностями.
  • В ходе учебы состоялась поездка в части для ознакомления с авиацией и вооружением стрелковых дивизий.
  • После тщательного ознакомления с делом 28 июня 1827 г.
  • В истории ознакомления Западной Европы с Азией дипломатические миссии XIII в.
  • После ознакомления с делами на месте тебе станет ясно, каких работников нужно направить в этот край.
  • То были мои первые шаги на пути ознакомления с главными принципами торгового обращения, но об этом после.
  • Прежде всего надо поднять выездное Дело на Прусакову и после ознакомления с ним решить, кому и куда направить запросы.
  • Вручил список литературы для изучения и еще больший для ознакомления.
  • В тот же день тезисы были через Стокгольм посланы в Христианию (Осло) для ознакомления большевикам, отъезжавшим в Россию.
  • А ниже приписано, кому еще надо отдавать для ознакомления экземпляр диссертации.
  • Таким образом, своей задачей они видели преобразование масс путем ознакомления с классикой литературы, театра, живописи и музыки.
  • После ознакомления с работой украинских чекистов он направил несколько писем в ВЧК И.К.
  • В восьмом классе в школьной бибке выбираю для ознакомления огромный талмуд под названием «Бухенвальд».
  • Дивизии и полки получали для ознакомления и хранения готовую, обработанную Генштабом информацию разведывательного характера.
  • Она шлёт для ознакомления свои фотографии.
  • Видимо, зятю после ознакомления машина приглянулась.
  • Она дала мне для ознакомления две книги отзывов о музее.
  • В его нехитрые обязанности входит наблюдение за мной во время ознакомления с материалами уголовного дела.
  • Анархисты, которые были противниками власти вообще, после ознакомления с советской формой власти признали Советскую власть.
  • Возникло ощущение, что всем в Пентагоне необходимо встретиться со мной или хотя бы передать мне для ознакомления какие-либо документы.
  • С целью ознакомления на местах с нуждами войск и возможностью помочь нам военным снабжением прибыл из Англии генерал Бригго.
  • С целью ознакомления на местах с нуждами войск и возможностью помочь нам военным снабжением прибыл из Англии генерал Бриггс.
  • Литературный сценарий, прошедший все стадии ознакомления и согласования, Басов, как говорят, тут же ставил на полку.
  • После ознакомления с бумагами, отобранными при аресте, его, как и Огарева, зачислили в группу «прикосновенных».
  • После ознакомления с состоянием нефтяной индустрии в Америке у него родилась идея отправиться в Мексику.
  • Я хотел убедиться, что понимаю роль каждого подразделения, поэтому я делал заметки после завершения ознакомления с каждым из них.
  • Генерал Захаров пригласил меня и начальника разведки округа для ознакомления с тезисами наших лекций, картами и схемами.
  • А после ознакомления с ними писал ей нежнейшие письма.
  • Пользуясь правом ознакомления с курсами прежде выбора их, мы каждый вечер ходили по аудиториям и слушали знаменитейших его профессоров.
  • План был получен для ознакомления и изучения начальником штаба.
  • https://sinonim.org/
  • Латвийская делегация решила послать меня в Либаву для ознакомления на месте с положением дел.
  • Один из них ждал меня, когда рукопись этой книги послали для ознакомления в Институт военной истории Министерства обороны СССР.
  • Поэтому я решился только на предварительное посещение Лаухштедта в целях ознакомления с делом.
  • Для ознакомления с производственно-трудовыми процессами учениц водили на крупнейшие заводы, в ремесленные мастерские.
  • Одно дело, когда в ходе ознакомления с работой выявляешь какие-то ошибки, и другое, когда статью нужно зарубить априори.
  • О своем отношении к вашей рукописи смогу, разумеется, сказать только после ознакомления с ней.
  • Проведя несколько дней в Монреале с целью ознакомления с городом, Маск попытался определиться с дальнейшими планами.
  • После ознакомления с этой простенькой констатацией пореволюционнпй моральной разрухи смогу удивить вас, назвав ее автора.
  • По окончании курса офицеры прикомандировывались на 1 год к образцовым частям для ознакомления со службой.
  • Был он, в несколько сокращенном варианте, отправлен для ознакомления и руководству зарубежных коммунистических партий.
  • Их дневники и доклады представили Цыси для ознакомления.
  • Эти занятия служили для Макиавелли прекрасным средством для практического ознакомления с политическим искусством.
  • Он говорил консультантам о необходимости ознакомления с борьбой, которой руководил Нето.
  • Гигантское поле деятельности лежит в сфере ознакомления молодёжи с Землёй, нашей родной планетой.
  • И сейчас многие продолжают считать, что сам факт ознакомления с какой-либо идеей уличает человека как ее сторонника.
  • Он, конечно, переживал, видимо, верил в те показания, которые каждый день в закрытых конвертах посылались ему для ознакомления.
  • После ознакомления с такими факторами вы еще не понимаете всю важность такой науки, как генеалогия?
  • После ознакомления с мемуарами Иремашвили нетрудно понять, откуда почерпнул Людвиг свою догадку.
  • И это впечатление усиливалось и дальше, по мере ознакомления с Чехословакией.
  • Вскоре, побывав, с целью ознакомления, на всех пяти этажах института, я покинул его стены и, радостный, поехал на Стромынку.
  • Цыси отправила меморандум великого князя Цюня сановникам для ознакомления и обсуждения.
  • В ближайшее время миссии выезжали на фронт для ознакомления на месте с нуждами войск.
  • А смысл деятельности мужа поняла только после ознакомления с официальным сообщением о раскрытии разведгруппы.
  • Ведь, в самом деле, какой вывод напрашивается после ознакомления с этим “curriculum vitae”?
  • Поражают усилия и научная продукция Юрия Фелыптинского, много сделавшего для ознакомления научной общественности с работами Троцкого.
  • Но Генри сделал с этой рукописи копию и передал мне один экземпляр для ознакомления друзей.
  • После ознакомления с управлением машиной в Пятом океане начались провозные полеты по кругу.
  • Я написала проект «Тверской этнос в единой российской нации» и отдала его «для ознакомления» в приёмную Правительства Тверской области.
  • Прежде всего позвольте поблагодарить вас за присылку к нам вашей делегации для ознакомления с Советской Россией.
  • С первой минуты ознакомления с первым в моей жизни архивным делом я понял, что сделал открытие.
  • Парамоновым на Перекоп для ознакомления с подготовкой его к обороне и определения размеров помощи армии флотом.
  • На следующий день Рихтхофен прилетел в Крым для ознакомления с обстановкой.
  • Хрущева с пометкой «в соответствии с текстом, переданным для ознакомления делегациям зарубежных коммунистических партий».
  • Он приносил картины для ознакомления нас с животными и растениями и минералы различных пород.
  • Для ознакомления с городом нам разрешали увольнение на берег.
  • На репетициях проверяются открытия, сделанные во время предварительного ознакомления, намечаются трюки.
  • Ехали мы для ознакомления с деревней, ее хозяйством.
  • Одним из самых ценных документов для ознакомления с жизнью поэта является известная его биография, написанная Белинским.
  • Представитель Ежова после беглого ознакомления с документами молча кивнул головой, когда Беренс назвал сумму.
  • Ему предстояло выполнить неприятную миссию: вручить для ознакомления командующему ракетными войсками и артиллерией сухопутных войск С.С.
  • Рекомендуем прочесть:  Сроки Декретного Отпуска В 1961году

    Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

    Новшеством является то, что к педагогической деятельности могут быть допущены лица (при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

    Преподавательская нагрузка регулируется расписаниями, которые утверждаются в образовательных учреждениях в соответствии процедурой, установленной уставом. В подавляющем большинстве случаев расписание занятий утверждает директор. К другой части работы педагогов, требующей затраты не конкретизированного времени, относится деятельность, предусмотренная квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

    Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

    Чтобы иметь право работать педагогом, необходимо получить среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Стандарты в настоящее время утверждены для большинства школьных должностей. До запланированного перехода на новые профессиональные стандарты можно пользоваться приказом Минздравсоцразвития России от 2010 года «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

    Доцент доценту рознь

    В ходе судебных заседаний представители МГУП так и не смогли подтвердить полномочия своего ректора, пребывание которого в этой должности завершилось 30 апреля и было продлено приказом Рособразования от 30 марта. Но Указом Президента РФ с 10 марта агентство Рособразование было упразднено и не могло издавать приказы через три недели после своей «кончины».

    Ректорат начал с увольнения трех доцентов кафедры рисунка и живописи – им было отказано в приеме документов для участия в очередном, обязательном раз в пять лет конкурсе на занятие своей же должности преподавателя-доцента. Для этих целей ректорат МГУП изобрел «коэффициент остепененности» – в нарушение установленных Минобразования России правил требовал обязательного наличия у преподавателей ученой степени или ученого звания.

    Мне, как представителю истца – преподавателя, уволенного по истечении срока избрания по конкурсу на должность доцента, пришлось доказывать в суде то, что гораздо лучше меня должно было быть ответчику-ректорату, т.е то, что имеют место два различных вида ученого звания – доцент по специальности и доцент по кафедре. При этом звание доцента по должности присваивается не ВАКом, а непосредственно Минобрнауки или его службой – Рособрнадзором. Более того, соискателем этого звания, в отличие от соискателя ученой степени или любой преподавательской должности, является не работник вуза, а ученый совет вуза, с котором этот работник состоит в трудовых отношениях.

    Суть дела такова. Год назад в Московском государственном университете печати (МГУП), также известном как Полиграф, начался конфликт ректора с кафедрой рисунка и живописи и факультетом графических искусств (ФГИ): полиграфист-ректор хотел урезать художественную составляющую в обучении студентов, осваивающих профессию художника книги, иллюстратора, графика, и свести ее к компьютерной верстке-дизайну, невзирая на то, что практически все выпускники ФГИ работают по специальности.

    Для того чтобы получить диплом доцента по кафедре сперва нужно по конкурсу (в порядке ст. 332 ТК РФ) занять должность доцента на кафедре сроком на пять лет. Затем ученый совет вуза подает представление в Минобразования России (Рособрнадзор) о выдаче диплома о присвоении сотруднику, работающему в должности доцента (профессора), звания доцента (профессора) по кафедре. Это звание сохраняется при переходе на другую кафедру или в другой вуз. Министерство определило перечень вузов, которые имеют право самостоятельно присваивать звание доцента по кафедре, к их числу МГУП не относится.

    Ознакомление с материалами дела должно происходить в специально оборудованном помещении в присутствие работника суда, в условиях, которые исключают изъятие, повреждение, уничтожение материалов дел, а также внесение в них исправлений и дописок, передачу их другому лицу ( п. 14.2 Инструкции от 29.04.2003 № 36 , п 16.2 Инструкции от 15.12.2004 № 161 , п. 13.2 Инструкции от 01.10.2022 № 225 ).

    Ознакомление с материалами дела – это одна из важных процедур в гражданском процессе. Мотивы зависят от конкретной ситуации. Ответчику эта процедура необходима для построения позиции защиты. Истцы изучают контраргументы ответчиков и других участников процесса.

    Нет. Процессуальное законодательство даёт возможность ознакомиться с материалами дела и самостоятельно сделать копии, а не получить их. Сотрудники суда не несут ответственность за соответствие копий документов оригиналам и не заверяют такие документы на предмет их соответствия. Это следует из п. 14.6 Инструкции от 29.04.2003 № 36 , п. 13.6 Инструкции от 01.10.2022 № 225 .

    Обратите внимание, согласно ч. 2 ст. 49 ГПК РФ представителями, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут быть адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо учёную степень по юридической специальности. Соответственно, за исключением указанных случаев, представителю необходимо подтвердить наличие юридического образования. В противном случае в ознакомлении может быть отказано.

    • истец;
    • ответчик;
    • третьи лица;
    • прокурор;
    • лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц;
    • лица, вступающие в процесс в целях дачи заключения по основаниям, предусмотренным ст. 4 , 46 и 47 ГПК РФ ;
    • заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства.

    4. По окончании ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь выясняет, какие у них имеются ходатайства или иные заявления. При этом у обвиняемого и его защитника выясняется, какие свидетели, эксперты, специалисты подлежат вызову в судебное заседание для допроса и подтверждения позиции стороны защиты.

    2. В процессе ознакомления с материалами уголовного дела, состоящего из нескольких томов, обвиняемый и его защитник вправе повторно обращаться к любому из томов уголовного дела, а также выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с документов, в том числе с помощью технических средств. Копии документов и выписки из уголовного дела, в котором содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, хранятся при уголовном деле и предоставляются обвиняемому и его защитнику во время судебного разбирательства.

    1. После выполнения требования статьи 216 настоящего Кодекса следователь предъявляет обвиняемому и его защитнику подшитые и пронумерованные материалы уголовного дела, за исключением случаев, предусмотренных частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса. Для ознакомления предъявляются также вещественные доказательства и по просьбе обвиняемого или его защитника фотографии, материалы аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки и иные приложения к протоколам следственных действий. В случае невозможности предъявления вещественных доказательств следователь выносит об этом постановление. По ходатайству обвиняемого и его защитника следователь предоставляет им возможность знакомиться с материалами уголовного дела раздельно. Если в производстве по уголовному делу участвуют несколько обвиняемых, то последовательность предоставления им и их защитникам материалов уголовного дела устанавливается следователем.

    Рекомендуем прочесть:  Закон о политических партиях рф

    3. Обвиняемый и его защитник не могут ограничиваться во времени, необходимом им для ознакомления с материалами уголовного дела. Если обвиняемый и его защитник, приступившие к ознакомлению с материалами уголовного дела, явно затягивают время ознакомления с указанными материалами, то на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса, устанавливается определенный срок для ознакомления с материалами уголовного дела. В случае, если обвиняемый и его защитник без уважительных причин не ознакомились с материалами уголовного дела в установленный судом срок, следователь вправе принять решение об окончании производства данного процессуального действия, о чем выносит соответствующее постановление и делает отметку в протоколе ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела.

    1) о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей — в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 части второй статьи 30 настоящего Кодекса. При этом следователь разъясняет особенности рассмотрения уголовного дела этим судом, права обвиняемого в судебном разбирательстве и порядок обжалования судебного решения. Если один или несколько обвиняемых отказываются от суда с участием присяжных заседателей, то следователь решает вопрос о выделении уголовных дел в отношении этих обвиняемых в отдельное производство. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжных заседателей;

    Советы для начинающих преподавателей

    Дайте ученикам возможность почувствовать, что значит быть в вашем классе. У вас еще будет время и возможность поучить их, в первый же день важно задать настрой. Посвятите первую неделю общению с ними, и наградой вам будут более послушные ученики. Что касается учебной программы, пусть дети прочитают ее друг другу сами.

    16. Не верьте в то, что, чтобыть учителем значит обязательно мучиться и страдать. Это не армия. Наверняка, вы будете задавать себе кучу вопросов, в том числе и «как и когда начать?» Сейчас! Не бойтесь ошибок. Опытные учителя скажут вам о том, что порой все идет не по плану, но именно умение упасть и подняться являются залогами успеха настоящего педагога.

    Возможно, лучшее, что есть в нашей профессии – это поддержка, которую можно получить от коллег, в том числе и в набирающих популярность Интернет -сообществах. Подобную взаимовыручку особенно ценят преподаватели, делающие первые шаги в профессии. Пять лет назад портал «Free Technology for Teachers» начал публиковать советы, которыми опытные преподаватели делились со своими начинающими коллегами. На сегодняшний день в коллекции набралось уже свыше 150 рекомендаций для новичков, которые представлены в форме презентации.

    Узнайте об учениках со слов их предыдущих учителей, но не забывайте, что начинать новый учебный год стоит с чистого листа. Не общайтесь с теми, кто постоянно жалуется, напротив, старайтесь взаимодействовать с опытными учителями, которые знают свое дело, и к кому вы бы хотели стремиться. Интегрируйтесь в педагогический коллектив вашей школы, но избегайте «педагогического выгорания». Вы начинаете карьеру педагога, сложную, но благодарную.

    1. В первый год работы вы, вероятно, почувствуете себя брошенным. Поймете, что все, что изучалось в институте, мало общего имеет с практикой. И, да, о практическом преподавании вы толком и не знаете. Ни капельки. Уверенность придет к вам лишь через пару-тройку лет.

    3. Обвиняемый и его защитник не могут ограничиваться во времени, необходимом им для ознакомления с материалами уголовного дела. Если обвиняемый и его защитник, приступившие к ознакомлению с материалами уголовного дела, явно затягивают время ознакомления с указанными материалами, то на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса, устанавливается определенный срок для ознакомления с материалами уголовного дела. В случае, если обвиняемый и его защитник без уважительных причин не ознакомились с материалами уголовного дела в установленный судом срок, следователь вправе принять решение об окончании производства данного процессуального действия, о чем выносит соответствующее постановление и делает отметку в протоколе ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела.

    4. По окончании ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь выясняет, какие у них имеются ходатайства или иные заявления. При этом у обвиняемого и его защитника выясняется, какие свидетели, эксперты, специалисты подлежат вызову в судебное заседание для допроса и подтверждения позиции стороны защиты.

    1. После выполнения требования статьи 216 настоящего Кодекса следователь предъявляет обвиняемому и его защитнику подшитые и пронумерованные материалы уголовного дела, за исключением случаев, предусмотренных частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса. Для ознакомления предъявляются также вещественные доказательства и по просьбе обвиняемого или его защитника фотографии, материалы аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки и иные приложения к протоколам следственных действий. В случае невозможности предъявления вещественных доказательств следователь выносит об этом постановление. По ходатайству обвиняемого и его защитника следователь предоставляет им возможность знакомиться с материалами уголовного дела раздельно. Если в производстве по уголовному делу участвуют несколько обвиняемых, то последовательность предоставления им и их защитникам материалов уголовного дела устанавливается следователем.

    2. В процессе ознакомления с материалами уголовного дела, состоящего из нескольких томов, обвиняемый и его защитник вправе повторно обращаться к любому из томов уголовного дела, а также выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с документов, в том числе с помощью технических средств. Копии документов и выписки из уголовного дела, в котором содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, хранятся при уголовном деле и предоставляются обвиняемому и его защитнику во время судебного разбирательства.

    1) о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей — в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 части второй статьи 30 настоящего Кодекса. При этом следователь разъясняет особенности рассмотрения уголовного дела этим судом, права обвиняемого в судебном разбирательстве и порядок обжалования судебного решения. Если один или несколько обвиняемых отказываются от суда с участием присяжных заседателей, то следователь решает вопрос о выделении уголовных дел в отношении этих обвиняемых в отдельное производство. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжных заседателей;

    Поиск ответа

    Прошу внести ясность в споре над расстановкой ударения в слове ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Орфографический словарь Ожегова скомпрометирован! посмотрите слово «обрУшение». Кроме этого словаря существуют и другие, не менее уважаемые источники, которые допускают ударение «обеспечЕние». Например: «Русский орфографический словарь» под редакцией В.В.Лопатина, профессора Института русского языка, доктора филологических наук, «Современный орфоэпический словарь» И.Л.Резниченко. Эти словари используются в решении дискуссионных вопросов в употреблении русского языка на государственном уровне! После, абсолютно не выдерживающей критики, выходки низкопробного блогера, который обвинил президента в неграмотности, кто-то его низкокачественно проинформировал и пошло-поехало. (Вспомнились незабываемые перлы (расстановка ударений) бывшего руководителя, родом из Ставропольского края). Ортодоксальным почитателям г-на Ожегова (в качестве редактора Орфографического словаря) и просто тех, кто считает правильным говорить «обеспЕчение» предлагаю быть последовательными и произносить (в соответствии с их логикой, т.к правила есть правила, но и исключения из оных никто не отменял. ) ознакОмлен ие обнарУжение обморОжение назнАчение разгранИчение сосредотОчение обоснОвание и т.д и т.п. Очень интересно Ваше мнение на данную проблему. Своих детей-внуков я научу. Хотелось бы, чтобы не насиловали родной язык.

    Большинство словарей русского языка по-прежнему отдают предпочтение ударению обеспЕчение. Вариант обеспечЕние раньше строго запрещался, сейчас постепенно становится допустимым, но время назвать его полностью нейтральным пока не пришло. Все-таки ударение нужно проверять не по орфографическим, а по орфоэпическим словарям (в задачи орфографического словаря не входит классификация произносительных вариантов). Такой логики (если в слове А ударение падает на такой-то слог, то и в слове Б оно должно падать на этот же слог) в языке не существует. Наше ударение подвижное и разноместное, в разных словах может падать на разные слоги. Правильно: разграничЕние, но сосредотОчение, а в существительном обнаружение варианты с ударением на у и на е равноправны.

    Настоящим компания Х удостоверяет, что агент участвовал в рекламном туре, и во время участия был ознакомлен с отельной базой курорта. или Настоящим компания Х удостоверяет, что агент участвовал в рекламном туре и во время участия был ознакомлен с отельной базой курорта. нужна ли запятая? прошу указать правило, самостоятельно найти удалось только: По поводу предложений с несколькими сказуемыми в лингвистике нет однозначного решения. Одни из них можно считать простыми предложениями с однородными сказуемыми, другие считаются промежуточными структурами между простым и сложным предложением. При наличие союза И предложение с несколькими сказуемыми обычно считается простым (запятая при наличии двух сказуемых не ставится).

    Добрый день.
    Впав в ступор, не могу определить — «ощупь» является именем существительным или.
    Посмотрела словарь, но все равно какое-то сомнение гложет (особенно после ознакомлен ия с признаками имени существительного).
    В словаре еще приведена падежная форма «ощупи», но я не могу придумать пример с такой вариацией.

    Для ознакомления

    ЛЬГОТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ) — работникам, допущенным к вступительным экзаменам в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, предоставляется отпуск без сохранения заработной платы. Допущенным к вступительным экзаменам в учреждения высшего… … Энциклопедия трудового права

    Промежуточные (автоматные) патроны (боеприпасы для штурмовых винтовок) — Концепция патронов для армейского длинноствольного оружия, промежуточных по энергетике и баллистике между пистолетными и винтовочными (винтовочно пулеметными) боеприпасами имеет довольно давнюю историю. Ее корни можно отследить еще в 19… … Энциклопедия стрелкового оружия

    ЛЬГОТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ) — работникам, допущенным к вступительным экзаменам в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, предоставляется отпуск без сохранения заработной платы.Допущенным к вступительным экзаменам в учреждения высшего… … Словарь бизнес-терминов

    Школы для высшего преподавания — За последние десятилетия в Западной Европе вообще, в особенности же во Франции, стали возникать высшие Ш. для преподавания преимущественно общественных наук вне официальной организации высшего преподавания, т. е. Ш. частного характера. Кроме… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Льготы для работников, обучающихся без отрыва от работы — В Образовательных Учреждениях Среднего И Высшего Профессионального Образования (Средних И Высших Учебных Заведениях). Работникам, допущенным к вступительным экзаменам в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования,… … Словарь бизнес-терминов

    Само Определение суда от 17.01.19 г. мне было отправлено почтой РФ, которое я получил только 10.04.19 г! Определение вынесено на подачу краткой! Апелляционной жалобы и обязывает истца: указать основание. По которому заявитель считает решение суда неправильным, представить полную? Апелляционную жалобу по числу лиц, участвующих в деле, об этом я узнал, когда ознакомился с ним 10.04.19 г.

    Когда шло следствие, в суде происходило продление стражи. Следователь предоставлял суду убедительные материалы и суд стражу продлевал. Но обвиняемый эти материалы не видел, адвокат ни разу не знакомился с ними. Сейчас приговор уже вынесен. Для обжалования приговора есть необходимость увидеть материалы для стражи. Подскажите, этот том как называется, как правильно его запросить для ознакомления? Дадут? Есть предположения, что суду предлагались первоначальные документы, а в деле они уже с дописками. А можно ли на данной стадии, когда приговор вынесен, но ещё не вступил в законную силу, обжаловать врзбуждение уголовного дела два года назад, или поздно?

    Как правильно отменить судебный приказ. Больше года как вынесен. По прописке не проживаю. Почту иногда просматривали но не чего не было. Про судебный приказ узнал на сайте приставов. На консультации посоветовали по почте заказным письмом написать заявления что бы выслали приказ по фактическому проживанию для ознакомления. Как придёт в течении 10 дней написать жалобу по не согласию с судебным приказом. Так правильно будет или по другому надо действовать?

    Господа юристы. Подскажите пожалуйста: столкнулся на своем личном опыте с ситуацией, когда меня не пустили в реанимацию к моему больному близкому родственнику. Через некоторое время нахождения в больнице родственник умер. Мне объяснили, что ничего не могли сделать, но при этом лгали в глаза: не точно извещали о состоянии здоровья больного и сообщили о смерти в тот день, когда посещал больного, но несколько позже сформировав во мне некоторую ложную надежду о положительной возможности исхода лечения. Я понимаю, что есть некоторые тонкости медицинской этики и частично могу себя поставить на мест врачей, не желавших меня расстраивать, но прикрывшись карантином и отказав мне в возможности проститься с умирающим близким родственником, которые мне сделали только больнее. Приказ Минздрава N 869 н 19 августа 2022 г. явился для них своего рода прикрытием. Попытки обосновать необходимость допуска в реанимацию сертификатом о вакцинации от ковида или готовностью перед посещением больного делать каждый раз ПЦР-тест, применять средства защиты (маски, перчатки, халаты) ничего не дали. Я живу в соседнем городе, где есть свое лечебное учреждение данного профиля, но отделение неврологии закрыли ранее в связи с оптимизацией численности мед. персонала (тупость, прошедшая без общественных слушаний). чуть позже по телефону мне сообщают о смерти моего больного родственника. Попытавшись запросить доступ к истории моего больного родственника, мне отказывают, прикрывшись врачебной тайной. Но тонкость в том, что родственник попал в больницу с инсультом и пораженной левой долей мозга, приведшей к параличу правой стороны тела и рабочей правой руки, которой могло быть дано согласие на обработку перс. Данных, но скорее всего оно получено не было и доступ к её истории болезни у меня как близкого родственника должен быть. Есть обоснованные или частично обоснованные предположения о некачественно проведенной медицинской помощи, т.к. не были учтены некоторые тонкости заболевания больного. Позже мы передали историю болезни, доктору лечившему родственника с некоторыми лекарства, которые могли быть важны, но было переданы уже поздно. Как правильно составить заявление на ознакомление с историей болезни умершего в больнице родственника так, чтобы леч. учреждение не используя бюрократические приемы выдало мне его для ознакомления? Главному врачу ТОГБУЗ от гражданина Иванова. Прошу Вас предоставить мне для ознакомления медицинскую историю лечения моего родственника, проходившего у Вас лечение с **** по *****, и умершего в вашем лечебном учреждении. Если есть цифровые данные прошу дать доступ к их копированию и ознакомлению. Из-за изменения формы справки о смерти 3 раза посещали морг данного мед. учреждения, т.к. специалист ЗАГС находила в справке о смерти ошибки (1 раз-форма, 2 раза-ошибки в заполнении формы из-за невнимательности). ЗАГС с 01092022 перешел на новую форму справки о смерти, а вот морг-нет. С 1012022 обещают электронный документооборот между организациями типа морга и ЗАГС, но я хоть и верю в эту идею, считаю, что она некоторое время после официального запуска не будет работать из-за нашей безалаберности. Да, я знаю, что могу обратиться в СК и Прокуратуру, хотят это не вернет мне родственника. Если привлечь Прокуратуру и СК могут ли обязать провести эксгумацию могилы и повторное вскрытие мертвого родственника? Как я понимаю за это придется также самим платить.

    Рекомендуем прочесть:  Есть-Ли Льготы По Отпуску У Ветеранов Труда Или Воинской Службы

    Являюсь потерпевший по уголовному делу об изнасиловании 2008 года, дело было приостановлено в 2010 году, в связи с не установление лица совершившего преступление. При этом вроде были проведены различные экспертизы, но он их я никогда не слышала, не оповещалась и не ознакамливалась. Через 13 лет, мне позвонил следователь и просит подойти для уточнения некоторых вопросов, звонил по телефону, про допрос не было ни слова, повестки тоже не было. Я приехала к нему, он мне стал задавать вопросы 13-летнкй давности, на которые я не могла ответить или затруднялась, так как прошло уже много времени. Потом он перешёл к эксрертизам, но я ему сказала, что никаких экспертиз не видела, только сейчас в первый раз слышу и зачем вообще через 13 лет это всё надо!? Он стал настаивать, что экспертизы якобы точные и были проведены в 2008 году, но на вопрос, почему меня не уведомили об этом, он ответить не может. Я сказала, что не доверяю этим эксрертизам, что они могли быть сфальсифицированы и сделаны задним числом, для того, чтобы возможно закрыть побыстрее дело или обвинить не виновного, да и зачем кому то это надо через 13 лет! Я отказалась от ознакомления с экспертизами, так как им не доверяю и от протокола о назначении экспертиз. Так же написала заявление, о том, что я не доверяю следствию и результатам экспертиз, о которых я никогда не слышала, не видела и нигде не расписывалась о их ознакомлении, а через 13 лет меня хотят с ними ознакомить! Правильно ли я поступила, если у меня есть сомнения в проведении экспертиз и их подлинности?

    Ознакомление с материалами дела: право, порядок, образец заявления (ходатайства)

    1. истец;
    2. ответчик;
    3. третьи лица, чьи действия подкреплены доверенностью;
    4. работники прокуратуры, действующие в интересах дела;
    5. ознакомление адвоката с материалами производится на основании ордера;
    6. представители различных структурных подразделений власти (в особых случаях).

    Заявитель при проведении процедуры ознакомления с материалами, имеющими статус секретных, наделён теми же правами и обязанностями. Он имеет возможность фотографировать, копировать документацию и делать выписки. Если ходатайствующий не успевает изучить все материалы, то ему назначается повторный визит в ближайшее рабочее время сотрудника, назначенного ответственным за процедуру ознакомления. Последний уведомляет заявителя о конкретной дате явки в суд.

    Результат процедуры ознакомления приводит к правильно выстроенной линии защиты своих интересов на суде. Эффективность полученной информации можно увеличить при помощи ее фиксирования. Это можно сделать путем копирования, фотографирования документации, переписывания частей текстов и внесение пометок в свои материалы. Осуществлять эти маневры можно, получив разрешение от судьи. Для этого потребуется грамотно составить ходатайство. Предварительно следует изучить нюансы пользования правом ознакомления.

    В верхнем правом углу:

    1. Полное наименование и адрес судебного подразделения, занимающегося делом.
    2. Имя судьи, в распоряжении которого находится дело.
    3. Характеристики дела: истец, ответчик, шифр, присвоенный при заведении.
    4. Информация о заявителе: Ф.И.О., номер телефона, электронная почта.

    Закон предусматривает ряд прав, которыми могут воспользоваться заявители при ознакомлении с документацией административного дела:

    1. получать от сотрудников уполномоченных органов разъяснения прав;
    2. давать объяснения о произошедшем правонарушения;
    3. собирать и представлять доказательства, на которые в последующем можно ссылаться;
    4. пользоваться помощью адвоката или иного защитника;
    5. знакомиться со всеми материалами, проходящими по административному делу.

    Взаимодействие с учителями; почему нужно прилагать усилия для успешного учебного процесса

    Довольно распространенная ситуация, когда на родительском собрании учителя и родители демонстрируют свою доброжелательность, обмениваются улыбками, обнадеживают друг друга наличием общих интересов, однако зачастую за этими улыбками скрываются взаимные опасения и разочарования. Все чаще встречаются родители, у которых сложился явно негативный настрой по отношению к школе. Можно даже систематизировать типичные собирательные образы выражающих неудовлетворенность взрослых, в их числе:

    Посредством непростых ситуаций, когда учитель не нравится, проверяется ваше отношение к школе. Как в этом случае должны вести себя родители? Проведите некую диагностику своих фобий, возможно среди них имеется и «школьная», которой страдали в детстве, а теперь она проявилась с новой силой. Имеют место ситуации, когда родители под воздействием далеко не радостных детских воспоминаний, «заражали» своих детей негативными эмоциями по отношению к школе. Дабы убедиться в отсутствии диагноза «школьная фобия», возьмите под свой контроль ощущения и физические состояния в те моменты, когда приходится взаимодействовать со школой. Ответьте на следующие вопросы.

    «Программа максимум» для учителей (в отношении родителей) – дать им почувствовать свою важность и значимость в учебном процессе, а самое большее, что родители могут сделать для учителей – дать им понять, что они играют не последнюю роль в семье в целом и в развитии ребенка.

    • На входе в учебное заведение начинает сжиматься ваш желудок?
    • Накануне родительского собрания беспокойный ли у вас сон?
    • Появляется ли дрожь в теле, когда в разговоре случайно упоминается личность учителя ребенка?
    • Тревожат ли замечания, которые делает учитель вашему ребенку, до такой степени, что вы не можете найти себе место, и всячески стараетесь уловить глубокую подоплеку.
    1. Ваше право считать и рассчитывать на то, что школа будет небезразлична, заинтересована в вашем ребенке. Настаивая на личной встрече с учителем, вы имеете все основания ожидать, что преподаватель конкретно расскажет о вашем чаде, не прибегая, и тем более не отделываясь, общими фразами, по типу: «ваш сын такой замечательный», «все в этом возрасте одинаковые». В функционал школы входит информирование родителей. Ваши претензии будут вполне обоснованными, если только в конце учебного года вас поставят в известность о наличии трудностей с учёбой у чада.
    2. Ваше право акцентировать внимание учителя на бессистемном, непоследовательном распределении нагрузки на домашнее задание, когда ребенок тратит более 3 часов на подготовку уроков в один день, а после, несколько дней подряд ему поручают задания легкие, в небольшом количестве или вовсе не задают.
    3. Вы вправе сделать замечание учителю, если он излишне придирчив к вашему чаду или наоборот старается не замечать его. Ведь подобное поведение со стороны педагога может отрицательно сказаться на психике школьника.

    Как вести себя молодому преподавателю в новой аудитории

    Первое занятие стоит начать не только со знакомства с классом или студенческой группой, но и с обозначения четких границ и правил. Конечно, вам стоит представиться, оставить свои контакты для связи, но будет здорово, если вы сразу озвучите, что ждет учеников и студентов.

    Скорее всего вы отлично изучили какой-то предмет — будь то дискретная математика или английская филология — и перед вами стоит задача нести знания в массы. Однако любой преподаватель подтвердит, что просто знать свой предмет недостаточно (но очень желательно и даже обязательно). Передать имеющиеся знания — вот что важно.

    Начало карьеры — физически и эмоционально сложный период для преподавателя. Много времени отнимает подготовка занятий и еще больше — попытки влиться в жизнь школы, колледжа или вуза. Именно этот период создает необходимый задел на будущее в отношениях с учениками и коллективом.

    Включите в перечень негласных правил и нормы поведения на занятии. Лучше задавать уточняющие вопросы во время лекции или уже после? Насколько допустимы гаджеты на уроке? Можно ли изредка переговариваться шепотом? Чем старше аудитория, тем она обычно более дисциплинирована, однако обозначить границы дозволенного всегда уместно.

    Одежда говорит о многом. Конечно, сейчас она не несет такой идентифицирующей функции, как раньше, и не закреплена четко за определенным социальным слоем. Однако при всей свободе современной моды вас точно будут оценивать по тому, как вы одеты. В дальнейшем вы можете скорректировать свой гардероб, подстроив его под стандарты вашего учебного заведения, однако для первого знакомства стоит выбрать более-менее сдержанный аутфит.

    Законодатель не регламентирует, каким образом сотрудник должен знакомиться с локальной документацией. На практике распространено несколько механизмов обеспечения работодателем соответствия требованиям ст. 22 и 68 ТК РФ. В числе таковых – составление листа ознакомления с ЛНА. Изучим, в какой структуре он может быть представлен.

    Помимо законной обязанности работодателя по ознакомлению сотрудников с соответствующими ЛНА, у фирмы могут быть и объективные причины сделать это. Например, если она не ознакомит сотрудника с теми же правилами трудового распорядка, то будет не вправе спрашивать с работника за последствия их нарушения.

    • тот факт, что документ является приложением к трудовому договору с определенными реквизитами (номером и датой подписания);
    • перечень актов, юрисдикция которых распространяется на сотрудника, подписавшего соответствующий трудовой договор;
    • даты ознакомления с ЛНА, указанными в перечне.

    В соответствии с положениями ст. 22 и 68 ТК РФ фирмы-работодатели обязаны знакомить сотрудников –– как уже нанятых, так и оформляющихся на работу, с локальными нормативными актами (далее – ЛНА), действие которых распространяется на трудовые правоотношения с участием данных работников. Такими актами могут быть, к примеру, положение о коммерческой тайне, правила внутреннего распорядка, коллективный договор.

    • граф, предназначенных для указания структурных подразделений фирмы, Ф.И.О. работающих в них сотрудников, а также их должностей;
    • граф, предназначенных для проставления сотрудниками подписей, удостоверяющих факт ознакомления с локальной документацией;
    • отметки о заверении документа руководителем фирмы – поскольку в данном случае лист является самостоятельным нормативным актом.