Должен Ли Я Сдавать Оборудование Платон После Продажи

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2022 года № 731 1 ).

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Что такое система взимания платы; Платон; и как она работает

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2022 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2022 года до конца 2022 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

Как перерегистрировать платон после продажи автомобиля

Постановлением Правительства Российской Федерации № 504 от 14.06.2013 г.) и условиям договора безвозмездного пользования, перевозчику необходимо заменить бортовое устройство по истечению срока службы в любом центре облуживания пользователей, сообщили в пресс-службе госсистемы.

Бывший хозяин может попробовать решить вопрос с регистрацией в судебном порядке, предъявив в качестве обоснования заключенный договор о продаже ТС. Однако, если договор также отсутствует (испорчен, потерян), снятие с регистрации машины, документов на которую уже не имеется, возможно только в случае ее дальнейшей утилизации.

Здесь нужно будет воспользоваться заказным письмом с уведомлением: иного способа получить доказательства ознакомления с документом не существует. Далее следует подождать 2 недели, а затем отправиться в суд с подачей гражданского иска относительно бывшего собственника б/у автомобиля.

Проверить регистрацию быстрее всего можно на сайте ГИБДД, воспользовавшись сервисом «Проверка автомобилей». Для этого необходимо вбить VIN-номер и запросить проверку. В итоге сервис покажет основные сведения об автомобиле и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за различными собственниками. Сервис не раскроет имена собственников, но по дате можно будет определить – поставлена машина на учет пару дней назад или все еще числится за вами.

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Система; Платон: как уменьшить транспортный налог на плату в систему и отразить в; 1С: Бухгалтерии 8

  • сумму задолженности по внесению платы (пп. «а» п. 83 Правил);
  • остаток денежных средств (пп. «б» п. 83 Правил);
  • об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством (п. 84 Правил).
  • Проводка № 1 – учет расходов в виде платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором в составе финансовых результатов. Поскольку сумма платы «Платон» в целях налогового учета не учитывается (за исключением случаев, когда сумма платы больше суммы налога), то образуется постоянная разница.
  • Проводка № 2 – учет суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет в бухгалтерском и налоговом учете, в составе финансовых результатов.
  • Проводка № 3 – учет сумм начисленной амортизации по автомобилю в составе финансовых результатов.
  • Дт 76 — Кт 51 – перечислен аванс оператору (основание – платежка или иной документ, подтверждающий перечисление).
  • Дт 20 (44) — Кт 76 – плата, рассчитанная за проезд, в системе «Платон» отнесена на расходы (основание – информация оператора по специальному запросу).
  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) – Кт 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» – начислен транспортный налог за минусом платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором.

Если это предусмотрено учетной политикой организации, дополнительно можно отразить сумму платы, перечисленной оператором в бюджет: информацию о перечисленных суммах можно получить у оператора по специальному запросу. Эта операция отражается на субсчетах счета 76.

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы). Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов: Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

Судебная практика по отмене штрафов разная, а решений, в которых суды отказывают в удовлетворении жалобы, много. Как видно, в большинстве случаев постановления отменяются только в судах кассационного уровня, а суд 1 и 2 инстанций недоверчиво относятся к доводам истца, оставляя постановление в силе. Почему так происходит?

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

Должен Ли Я Сдавать Оборудование Платон После Продажи

АС Северо-Западного округа в постановлении от 06.08.2022 № Ф07-7299/2022 рассмотрел ситуацию, относящуюся к периоду до 2022 года. Организация (собственник большегрузов) предоставляла их предпринимателям по договору аренды без экипажа. Дополнительными соглашениями к договорам аренды было установлено, что плату «Платон» перечисляет организация-арендодатель, а ИП-арендаторы компенсируют ей такие затраты сверх арендной платы.

На сумму платы организация уменьшила транспортный налог. Однако инспекция при камеральной проверке декларации признала это необоснованным. Суд поддержал позицию налогового органа. Как пояснил АС Северо-Западного округа, законодательно не определен порядок внесения платы для случая, когда большегрузы переданы в аренду. При этом в Законе № 257-ФЗ говорится о том, что перечислять плату обязаны владельцы транспорта.

Исходя из положений законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, владельцами ТС являются их собственники, а также лица, которым ТС передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании, например, на праве аренды (ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Из этого следует, что в период действия договора аренды организация (собственник большегрузов) не вносит плату «Платон». Это обязанность возлагается на арендаторов. Следовательно, даже если арендодатель перечислил плату в бюджет, учесть ее при исчислении транспортного налога неправомерно.

Для выполнения операции «Признание постоянного налогового обязательства» необходимо создать документ Регламентная операция с видом операции «Расчет налога на прибыль» (рис. 6). В результате создания этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

  1. В поле «от» – дату отражения в бухгалтерском учете расходов на сумму платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором.
  2. В поле «Контрагент» – оператора взимания платы «Платон» – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
  3. В поле «Договор» – договор с контрагентом. Внимание! В окне выбора договора отображаются только те договоры, которые имеют вид договора «Прочее». По гиперссылке «Расчеты» – счет расчетов 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
  4. В табличной части документа – Наименование транспортного средства, его государственный номер и сумму. Сумму необходимо взять из отчета оператора.
  5. Кнопка Провести.
Рекомендуем прочесть:  Пенсионер Хочет Официально Сдавать Квартиру

Кроме того, в эту формулу входит еще один показатель, который уменьшает сумму начисленного транспортного налога, – плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, она установлена ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее – плата «Платон»). Порядок взимания платы «Платон» определен постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила).

  • Проводка № 1 – Зачет платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором в счет перечисленного ранее авансового платежа. Поскольку плата «Платон» вносится авансом, то при регистрации в программе документа «Отчет оператора системы «Платон» происходит зачет ранее уплаченных сумм в счет платы, перечисленной оператором в бюджет.
  • Проводка № 2 – Отражение в расходах суммы платы «Платон» (БУ) – сумма платы, перечисленная в бюджет, отражается по дебету счета учета затрат. В нашем примере используется счет 44.01, который устанавливается в регистре сведений «Транспортный налог: способы отражения расходов». Поскольку в расходах по налогу на прибыль уплаченная сумма платы «Платон» будет учтена только в той части, в которой превысит сумму уплаченного транспортного налога за год (п. 48.21 ст. 270 НК РФ), образуется разница (п. 8 ПБУ 18/02), а поскольку на момент учета платы «Платон» в бухгалтерском учете неизвестно, в какой сумме она по итогам года будет учтена в налоговом учете, такая разница является временной (п. 12 ПБУ 18/02).
  • Проводка № 3 – Техническая проводка, которая отражает сумму платы «Платон», перечисленную оператором в бюджет в налоговом учете для расчетов по налогу на прибыль, а именно – в целях уменьшения суммы транспортного налога, подлежащего уплате на величину перечисленной в бюджет платы «Платон». Поскольку эта сумма – только предполагаемый расход в целях налога на прибыль и окончательно он будет определен только в конце года, он учитывается по Дт 97.21 «Прочие расходы будущих периодов». Именно этот субсчет предназначен для автоматизации учета суммы превышения перечисленной в бюджет платы «Платон» над суммой начисленного транспортного налога по итогам года. Одновременно с отражением предполагаемой суммы расхода в НУ образуется временная разница, которая автоматически закроется, когда будет определена сумма транспортного налога за минусом перечисленной в бюджет платы «Платон».

Для выполнения операции по закрытию счета учета затрат необходимо создать документ Регламентная операция с видом операции «Закрытие счета 44 «Издержки обращения» (рис. 6). В результате создания такого документа будут сформированы соответствующие проводки.

Любопытный случай из практики: продавец, прежде чем продать машину, «смотал» пробег. Это любимый способ мошенников увеличить продажную стоимость. Чем меньше пробег у автомобиля, тем дороже можно продать ТС, ссылаясь на то, что машина почти не ездила. Но было упущено следующее: в диагностической карте, которая оформлялась задолго до продажи, был указан реальный пробег. Потенциальный покупатель заметил несоответствие и отказался от приобретения.

Пробел в законодательстве хотят прикрыть с помощью поправок к соответствующему постановлению правительства. Если их примут, перевозчикам придётся следить за сроком годности бортовых устройств; езда с «просроченным» терминалом будет приравнена к его отсутствию.

А вот когда реальный покупатель, который действительно готов приобрести автомобиль, найден, и продажная цена конкретно определена и согласована обеими сторонами, пора заняться юридической стороной вопроса, в которую, как раз таки, и внесены законодательные изменения. Чиновники решили упростить автолюбителям процедуру купли-продажи, уменьшив бюрократические проволочки. Теперь при продаже машину не нужно снимать с рег.учета, что является несомненным плюсом для продавца. Но в то же время возрастают риски покупателя, который может обнаружить какие-то проблемы с авто только в тот момент, когда ставит его на учет в ближайшем ГИБДД, а значит, имущество является уже его собственностью, и от этих проблем никуда не деться. По упрощенной схеме продажи автомобиля, все действия с регистрацией производит лишь покупатель (причем на это ему отводится теперь целых 10 дней) – продавец тут абсолютно ни при чем. Дело продавца лишь найти этого покупателя, оформить с ним сделку, получить деньги и передать документы и ключи. Остальные действия ложатся на плечи приобретающей стороны. Таким образом, при реализации автомобиля его теперь не требуется снимать с учета, необходимо лишь заключить юридически грамотный договор о его продаже.

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Начать разбираться в вопросе стоит начать с того, чтобы определить этап, на котором произошел сбой. Тут всего два варианта:

  1. Автомобиль по-прежнему числиться за вами в ГИБДД,
  2. Автомобиль за вами не числиться в ГИБДД, но эта информация не дошла до налоговой инспекции.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Неполучение акта о назначении штрафа не является основанием для продления указанных сроков. Однако из этого правила есть важное исключение – статья 20.25 КоАП РФ не может применяться к гражданам или юридическим лицам, на которых штраф был наложен с использованием средств автофиксации (фото- и видеокамер).

Получается, что уплата налога на автомобиль напрямую зависит от факта регистрации автомобиля, а не от факта использования его или не использования. Поэтому часто случаются ситуации, когда бывший собственники получает уведомление о необходимости уплатить налог на уже проданный автомобиль.

Устройства слежения снимают транспортный поток и посылают видео в базу Ространснадзора. Специальный аппаратный комплекс обрабатывает ролики, выявляет большегрузы, их госномера, собственников, проверяет факт оплаты. Если ее нет, выписывает постановление и отправляет его владельцу авто заказным письмом.

Как перерегистрировать платон после продажи автомобиля

Вопрос решён Юридическая правовая оценка Добрый вечер. Я приобрел приобрёл грузовик с пробегом подпадающий под «Платон», старый хозяин не регистрироваться в этой системе, как перегнать в другой город к месту регистрации если кроме федеральных трасс к нему нет других дорог? дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям.

1. Покупатель не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД. Узнать об этом Вы можете, например, если получите штраф, зафиксированный автоматической камерой. В этом случае Вам нужно обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства. При себе потребуется иметь договор купли-продажи автомобиля.

  • свидетельство регистрации филиалов, представительств;
  • доказательство создания представительства или филиала;
  • приказ организации на передачу автомобиля этому филиалу или представительству.
  1. при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
  2. при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  3. при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;

Во-вторых, место, где прописан новый хозяин машины. Также указывают дату продажи ТС и документ, который подтверждает тот факт, что у человека есть право владеть этим автомобилем. Собственно говоря, это договор купли-продажи. Подпись прежнего владельца тоже нужна. И последнее – это автограф нового хозяина машины.

Возврат бортового устройства в случае истечения срока его службы допускается в отношении неисправного и (или) некомплектного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломбы такого бортового устройства (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

Оператор; Платона; объяснил, в каких случаях списания могут происходить с задержкой Версия для печати

В связи с участившимися сообщениями о списаниях со счетов пользователей «Платона», мы направили запрос оператору системы. В предоставленном нам ответе представители системы отметили, что начисления за проезд по федеральным трассам могут происходить накопительным итогом, за несколько дней. Обычно такое случается, если бортовое устройство имеет проблемы с доступом к интернету.

Плата списывается только за фактический пройденный километраж по федеральным трассам. Начисления могут происходить накопительным итогом, не в день проезда. Здесь нет ничего нового, и в этом нет ошибки в работе системы. Это, в частности, может быть связано с тем, что бортовое устройство выключалось во время или сразу после поездки, а также находилось в зоне со слабой мобильной связью продолжительное время. В этом случае передача пакета накопленных данных о маршруте происходит позднее — в момент, когда транспортное средство находится в зоне более высокого качества связи, которая позволяет выполнить передачу всех данных. Такие ситуации традиционно происходят в предпраздничные дни, когда возрастает пробег и увеличивается нагрузка на мобильную сеть. Каждый грузоперевозчик с 2015 года может проверить все начисления в личном кабинете пользователя на сайте государственной системы «Платон»: логистический отчет дает полную информацию с точностью до метра и секунды проезда по федеральным трассам. Выделены отдельные графы – дата и время начала/окончания движения, по которым можно проверить, за какой именно период произошло списание платы. Такой формат обеспечивает полную прозрачность расчета платы.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Лет Хранить Квитанции Об Уплате Налога На Имущества Физических Лиц

После подписания договора купли-продажи у автомобиля появился новый собственник — покупатель, но юридически авто по-прежнему числится за продавцом. Это означает, что все штрафы с камер видеофиксации нарушений и квитанции на оплату транспортного налога будут приходить продавцу.

ВНИМАНИЕ . Ради получения дополнительных денежных средств и создана была по поручению Правительства РФ система сборов «Платон» (название ее было образовано от слов «тонна» и «плата»). За образец были взяты сходные системы, действующие во многих развитых европейских государствах (например, в Австрии, которая первой в Европейском Союзе реализовала подобную идею).

Далее заполняются идентификационные сведения о продаваемом авто согласно техническому паспорту. Также необходимо указать полную стоимость автомобиля, порядок оплаты, дату передачи ТС новому владельцу и условия договора для обеих сторон. В конце ставятся подписи участников сделки.

Электронный паспорт транспортного средства — это запись в государственной информационной системе, где хранятся данные обо всех ПТС. Он аналогичен бумажному документу, и включает в себя основные сведения об автомобиле (его модификация, технические характеристики, собственники).

При первой продаже авто соответствующие изменения в ЭПТС инициирует дилер — этим занимаются его сотрудники. Но в дальнейшем, когда собственник (физлицо) решает продать машину, ему приходится самому направлять информацию в СЭП. Таким образом, процедура продажи на вторичном рынке несколько усложнилась.

Российские власти готовятся запустить платформу «Автодата». Юрлицам и ИП придётся установить на свои машины оборудование, которое будет передавать в систему целый набор данных. Бизнес относится к этой инициативе настороженно. Разберёмся, какие риски и выгоды сулит нововведение.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

В числе основных вопросов к проекту — как система будет обрабатывать данные и как обеспечит их защиту. Важно, чтобы коммерческая информация (о маршрутах, поставках товаров, заказах, потоках, клиентах и так далее) не попала на чёрный рынок — утечка нанесёт непоправимый вред.

Естественно, что здесь что-то может пойти не так, как было запланировано. Например, поверенный оказался мошенником и не уплатил остаток средств. В этом случае потребуется аннулирование доверенности. Это самый простой способ для продавца, чтобы вернуть свой автомобиль.

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

При Продаже Автомобиля Как Быть С Оборудованием Платон

Система «Платон» работает на государственном уровне, поэтому уведомления о штрафных санкциях приходят водителю-пользователю, нарушившему основные ее правила. Все нарушители вычисляются на автотрассах федерального значения с помощью автоматизированной контролирующей системы посредством камер слежения.

Каждый отчет, формируемый в Личном кабинете, можно выгружать не чаще одного раза в 2 часа для каждого контактного лица. Обращаем внимание на то, что выписка и логистический отчёт формируются системой и отправляются на эл. почту контактного лица, запросившего отчёт в Личном кабинете.

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.
  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Его стоимость вместе со всем, что входит в комплект, составляет, напомним, 6 822 рубля 98 копеек.Только при условии выплаты компенсации пользователь мог получить новое устройство.Теперь же, по новым правилам, возмещать ущерб надо будет только тогда, когда имеются трещины, отверстия и пр. повреждения самого корпуса или нарушена целостность пломбы.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. Использование спутниковых навигационных систем Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

Таким способом в правительстве решили компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 т дорожному покрытию. Дело в том, что 56% общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 т, то есть проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда сразу 40–50 тыс.

Руководитель крупной компании «Навигатор-М» с парком более 120 фур Руслан Шанкин рассказал «За рулем.РФ», что консультации с представителями «Платона» начал вести более чем за полгода до старта системы взимания платежей, однако и это не избавило его от серьезных проблем в первые дни работы.

Но радость продолжалась недолго, и уже тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца года, но так ли это на самом деле остается только надеяться. Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км , а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

Узнать об окончании срока эксплуатации довольно просто- эта информация указана в паспорте, кроме того, оператор системы «Платон» за месяц до окончания срока службы устройства информирует о необходимости замены. Также для удобства контроля этого вопроса со стороны компаний-перевозчиков разработчиками программы предусмотрен личный кабинет, в котором фиксируется дата обязательной замены. В личном кабинете также можно запланировать удобную дату замены оборудования не ранее, чем за три недели до окончания срока его эксплуатации, однако это не является обязательным, возможно обращение и без предварительного заказа.

Максимально разрешённый срок использования бортовых устройств в настоящее время составляет 3 года, что обусловлено сроком действия средств защиты информации, разработанных для данного оборудования. При превышении срока эксплуатации не гарантируется корректная работа и правильное исчисление сумм для оплаты.

Для замены бортового устройства Платон по истечении срока можно обратиться в любой центр обслуживания пользователей, в настоящее время на территории РФ 138 таких центров. Оплачивать замену бортового устройства не требуется, поскольку учитывается внесённый ранее, при первом получении устройства, обеспечительный платёж.

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс — 51 тысяча километров.

С 15 октября 2013 года в России изменена процедура продажи автомобиля. Основным новшеством стало, то, что теперь владельцу транспортного средства не требуется снимать его с учета в ГИБДД. Процедура значительно упрощена. Но это вовсе не означает, что она стала лучше для граждан, ее сделали удобнее в первую очередь для ГИБДД, которая и занималось разработкой данного документа. В первую очередь Госавтоинспекция старалась убрать с дорог машины без регистрационных номеров, чтобы никто не мог безнаказанно ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, превышать скорость, проскакивать на запрещающие сигналы светофоров.

Рекомендуем прочесть:  Если Человека Посадили В Тюрьму И Он Понес Материальный Ущерб , Как Будет Выплачиваться

В целом, новые правила закрепляют необходимость замены бортового устройства «Платон» с истекшим сроком службы. До этого она предусматривалась только заключаемым договором безвозмездного пользования. В Постановлении Правительства №504 от 14.06.2013 г., которое как раз таки и регулирует порядок функционирования системы «Платон», оговаривалось, что новое бортовое устройство можно получить лишь в том случае, если старое неисправно и требуется проведение ремонтных и пр. гарантийных работ. Про то, что у прибора может быть ограниченный срок службы, не было ни слова.

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.
  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. Использование спутниковых навигационных систем Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

При Продаже Машины Как Быть С Платоном

ИП на УСН «Доходы». Например, предприниматель купил автомобиль для грузоперевозок за 1,5 млн рублей — это его бизнес. Он платит 6% от общей суммы доходов. Через два года ИП продает эту машину за 1,2 млн рублей. Предпринимателю придется включить всю сумму дохода от продажи машины в декларацию на УСН и заплатить 6% без учета расходов, хотя на продаже он не заработал. Вычет такому ИП тоже не положен: предпринимателям на спецрежимах их не предоставляют. Предприниматель заплатит 72 000 Р .

На самом деле не все так плохо Во-первых, бортовые устройства выдаются грузоперевозчикам бесплатно. Правда, получателю приходится подписывать договор безвозмездного пользования. В нем указана стоимость прибора – 6822,98 рубля, – которая не менялась с 2022 года.

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — При Продаже Машины Как Быть С Платоном. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования [2] , опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2022.

Даже при наличии документов, подтверждающих расходы, можно выбрать вычет в размере 250 000 Р . Например, если купить разбитую машину за 150 000 Р , а потом отремонтировать ее и продать за 250 000 Р , выгоднее применить вычет в размере 250 000 Р , а не фактические расходы.

Как Вернуть Платон Если Продал Машину

Ему отходит также некоторая сумма от уплаченных средств всех «платоновских» пользователей.Для отслеживания маршрута, зарегистрированного в данной системе «тяжелого» транспортного средства, используются специальные бортовые устройства, напрямую связанные со спутниковой системой навигации.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства. При повышении грузового потока денег стало не хватать. Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Подключить услугу «Штрафов ГИБДД». Сервис будет ежедневно проверять штрафы за вас и присылать отчеты. Все штрафы на транспорт организации, включая начисления ГИБДД, можно гасить единым платежом. Так вы сэкономите время своих сотрудников на ручную проверку и избежите наказаний за неоплаченные штрафы.

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Обращаем внимание читателей также на то, что 14.04.2022 КС РФ в открытом заседании должен был рассмотреть дело по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов РФ о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам. Заявители полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом, поэтому должна устанавливаться федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности за несоблюдение требований по оплате проезда большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Исходя из этого, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими ст. 55 (ч. 3), 57, 72 (ч. 1), 74, 75 (ч. 3) и 76 Конституции РФ.

При возврате бортового устройства оператором и владельцем ТС подписывается акт возврата, который составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку пользования. В бухгалтерском учете данный факт находит отражение: бортовое устройство списывается с соответствующего забалансового счета на дату возврата оборудования.

  • отказ владельца ТС от использования бортового устройства;
  • неисправность бортового устройства;
  • намерение владельца ТС осуществить отчуждение транспортного средства и (или) снять его с учета в Госавтоинспекции;
  • исключение ТС или его владельца из реестра транспортных средств системы взимания платы.

Условиями договора безвозмездного пользования установлено, что в случае отчуждения ТС либо передачи прав владения или пользования им ссудополучатель обязан вернуть соответствующее бортовое устройство в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на ТС, прав владения или пользования им третьему лицу.

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования) [3] .

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования [2] , опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.