Фз о конституционном суде рф последняя редакция

Основанием к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г., 3 ноября, 28 декабря 2010 г., 25 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 12 марта, 4 июня 2014 г., 8 июня, 14 декабря 2015 г., 28 декабря 2022 г., 29 июля 2022 г., 9 ноября 2022 г., 1 июля 2022 г.

  • Раздел первый. Организация Конституционного Суда РФ и статус судей (ст.ст. 1 — 28)
    • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 7)
      • Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации — высший судебный орган конституционного контроля
      • Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации
      • Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
    • Глава II. Статус судьи Конституционного Суда РФ (ст.ст. 8 — 19)
      • Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 13. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 13.1. Порядок присвоения судье Конституционного Суда Российской Федерации квалификационного класса
      • Статья 14. Несменяемость судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 16. Равенство прав судей Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 18. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации
    • Глава III. Структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ (ст.ст. 20 — 28)
      • Статья 20. Организационные формы конституционного судопроизводства
      • Статья 21. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 22 (утратила силу)
      • Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 24. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 25. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 26. Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 27 (утратила силу)
      • Статья 28. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации
  • Раздел второй. Общие правила производства в Конституционном Суде РФ (ст.ст. 29 — 83)
    • Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства (ст.ст. 29 — 35)
      • Статья 29. Независимость
      • Статья 30. Коллегиальность
      • Статья 31. Гласность
      • Статья 32. Устность разбирательства
      • Статья 33. Язык конституционного судопроизводства
      • Статья 34. Непрерывность судебного заседания
      • Статья 35. Состязательность и равноправие сторон
    • Глава V. Обращение в Конституционный Суд РФ (ст.ст. 36 — 39)
      • Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации
      • Статья 37. Общие требования к обращению
      • Статья 38. Документы, прилагаемые к обращению
      • Статья 39. Государственная пошлина
    • Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений (ст.ст. 40 — 44)
      • Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению
      • Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению
      • Статья 44. Отзыв обращения
    • Глава VII. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ (ст.ст. 45 — 70)
      • Статья 45. Созыв заседаний
      • Статья 46 (утратила силу)
      • Статья 47. Назначение дел к слушанию
      • Статья 47.1. Разрешение дел без проведения слушания
      • Статья 48. Соединение дел
      • Статья 49. Подготовка дела к слушанию
      • Статья 50. Требования Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 51. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания
      • Статья 52. Участники процесса
      • Статья 53. Стороны и их представители
      • Статья 54. Открытые заседания
      • Статья 55. Закрытое заседание
      • Статья 56. Отстранение судьи от участия в рассмотрении дела
      • Статья 57. Распорядок заседания
      • Статья 58. Председательствующий в заседании
      • Статья 59. Протоколирование
      • Статья 60. Порядок исследования вопросов
      • Статья 61. Отложение заседания
      • Статья 62. Объяснения сторон
      • Статья 63. Заключение эксперта
      • Статья 64. Показания свидетелей
      • Статья 65. Исследование документов
      • Статья 66. Заключительные выступления сторон
      • Статья 67. Возобновление рассмотрения вопроса
      • Статья 68. Прекращение производства по делу
      • Статья 69. Окончание слушания дела
      • Статья 70. Совещание судей по принятию итогового решения
    • Глава VIII. Решения Конституционного Суда РФ (ст.ст. 71 — 83)
      • Статья 71. Виды решений
      • Статья 72. Принятие решения
      • Статья 73 (утратила силу)
      • Статья 74. Требования, предъявляемые к решениям
      • Статья 75. Изложение решения
      • Статья 76. Особое мнение судьи
      • Статья 77. Провозглашение решения
      • Статья 78. Опубликование решения
      • Статья 79. Юридическая сила решения
      • Статья 80. Обязанность государственных органов и должностных лиц по приведению законов и иных нормативных актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 81. Последствия неисполнения решения
      • Статья 82. Исправление неточностей в решении
      • Статья 83. Разъяснение решения
  • Раздел третий. Особенности производства в Конституционном Суде РФ по отдельным категориям дел (ст.ст. 84 — 110)
    • Глава IX. Рассмотрение дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними (ст.ст. 84 — 87)
      • Статья 84. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 85. Допустимость запроса
      • Статья 86. Пределы проверки
      • Статья 87. Итоговое решение по делу
    • Глава X. Рассмотрение дел о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации (ст.ст. 88 — 91)
      • Статья 88. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 89. Допустимость запроса
      • Статья 90. Пределы проверки
      • Статья 91. Итоговое решение по делу
    • Глава XI. Рассмотрение дел по спорам о компетенции (ст.ст. 92 — 95)
      • Статья 92. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 93. Допустимость ходатайства
      • Статья 94. Пределы проверки
      • Статья 95. Итоговое решение по делу
    • Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности нормативных актов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст.ст. 96 — 100)
      • Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 97. Допустимость жалобы
      • Статья 98. Последствия принятия жалобы к рассмотрению
      • Статья 99. Пределы проверки
      • Статья 100. Итоговое решение по делу
    • Глава XIII. Рассмотрение дел о конституционности нормативных актов по запросам судов (ст.ст. 101 — 104)
      • Статья 101. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 102. Допустимость запроса
      • Статья 103. Последствия внесения запроса
      • Статья 104. Пределы проверки и варианты итоговых решений
    • Глава XIII.1. Рассмотрение дел о возможности исполнения решений межгосударственных органов (ст.ст. 104.1 — 104.4)
      • Статья 104.1. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 104.2. Допустимость запроса
      • Статья 104.3. Пределы проверки
      • Статья 104.4. Итоговое решение по делу
    • Глава XIII.2. Рассмотрение дел о возможности исполнения решений иностранных или международных (межгосударственных) судов, иностранных или международных третейских судов (арбитражей) (ст.ст. 104.5 — 104.8)
      • Статья 104.5. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 104.6. Допустимость запроса
      • Статья 104.7. Пределы проверки
      • Статья 104.8. Итоговое решение по делу
    • Глава XIV. Рассмотрение дел о толковании Конституции РФ (ст.ст. 105 — 106)
      • Статья 105. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 106. Обязательность толкования Конституции Российской Федерации
    • Глава XV. Рассмотрение дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (ст.ст. 107 — 110)
      • Статья 107. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 108. Допустимость запроса
      • Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения
      • Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления
    • Глава XVI. Рассмотрение дела о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации (ст.ст. 110.1 — 110.5)
      • Статья 110.1. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 110.2. Допустимость запроса
      • Статья 110.3. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 110.4. Пределы проверки
      • Статья 110.5. Итоговое решение по делу
    • Глава XVII. Рассмотрение дел о проверке конституционности проектов законов и неподписанных или необнародованных законов (ст.ст. 110.6 — 110.12)
      • Статья 110.6. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
      • Статья 110.7. Допустимость запроса
      • Статья 110.8. Последствия внесения запроса
      • Статья 110.9. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации
      • Статья 110.10. Пределы проверки
      • Статья 110.11. Итоговое решение по делу
      • Статья 110.12. Юридическое значение постановления Конституционного Суда Российской Федерации
  • Раздел четвертый. Заключительные положения (ст.ст. 111 — 115)
    • Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации
    • Статья 112. Официальное издание Конституционного Суда Российской Федерации (утратила силу)
    • Статья 112.1. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
    • Статья 113. Печать Конституционного Суда Российской Федерации
    • Статья 114. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации
    • Статья 115. Местопребывание Конституционного Суда Российской Федерации
  • Раздел пятый. Переходные положения
  • Раздел шестой. Вступление настоящего Федерального конституционного закона в силу

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона за исключением изменений части первой и третьей статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, устанавливающих предельный возраст для пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ, вступающих в силу с 1 января 2005 г.

В законопроекте также закрепляется, что в случае возникновения спора, КС РФ по запросу Президента, Правительства или Верховного Суда разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного суда, международного арбитража, налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.

Изменяется порядок прекращения полномочий судей КС РФ, включая Председателя суда и его заместителя, – он может осуществляться Советом Федерации по представлению Президента в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.

Законопроектом предусматривается, что Конституционный Суд разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров России в их истолковании, предположительно противоречащем Конституции РФ. Правом обращения в КС РФ с таким запросом предлагается наделить Президента, Правительство, Верховный Суд, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Конституционный Суд по запросу Президента после окончательного одобрения законопроекта будет проверять конституционность законопроектов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом. Кроме того, по запросу Президента Конституционный Суд проверяет конституционность законов субъектов РФ до их обнародования главой региона. Внесение в КС РФ такого запроса приостанавливает дальнейшую работу с этими актами (проектами).

Судьи КС РФ, осуществляющие свои полномочия на день вступления в силу поправки к Конституции РФ, продолжают осуществлять свои полномочия до их прекращения по общим основаниям. Норма о новой численности состава КС РФ начнет применяться с того момента, когда число судей составит 11 человек.

Фз о конституционном суде рф последняя редакция

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

Рекомендуем прочесть:  Как проходит экзамен в ГИБДД теория в 2022 году

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации или Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

Конституционный Суд Российской Федерации — высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: предназначение, структура

“Конституционный суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства”, — гласит ст.1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд — прежде всего — составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.

Предназначение закона: Федеральный Конституционный закон «О Конституционном суде РФ» устанавливает общие правовые и организационные принципы в организации Конституционных судов Российской Федерации, а также определяет порядок назначения Конституционных судей и их полномочия.

Суды общей юрисдикции представляют собой централизованную систему, возглавляемую Верховным Судом РФ, и подразделяются на две подсистемы. Одну составляют так называемые общие суды, рассматривающие обычные уголовные, гражданские и административные дела. Другую — военные суды, осуществляющие правосудие в Вооруженных Силах РФ и других воинских соединениях. Все суды, входящие в систему судов общей юрисдикции, разделяются на звенья. В каждое звено входят суды, обладающие одинаковой компетенцией и структурой. Высшим звеном является Верховный Суд РФ. В подсистему общих судов входит среднее звено, состоящее из Верховных судов республик в составе РФ, судов автономной области, автономных округов, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Низшеезвено составляют районные (городские) суды. Кроме того, в систему судов общей юрисдикции включены также и мировые судьи. Среднее звено военных судов составляют суды округов, видов Вооруженных Сил, групп войск, флотов. Низшеезвено образуют военные суды гарнизонов, флотилий, армии. Все суды общей юрисдикции могут рассматривать уголовные и гражданские дела в качестве судов первой инстанции. Верховный Суд РФ и суды, относящиеся к среднему звену, выполняют также функции кассационной и надзорной инстанций.

Конституционный суд РФ рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. В пленарных заседаниях участвуют все судьи, в заседаниях палат — судьи, входящие в их состав. Пленарный состав палат не должен оставаться неизменным более чем 3 года подряд. В состав одной палаты не могут входить Председатель и заместитель Председателя Конституционного суда.

С запросом о толковании Конституции, согласно тексту Закона, в Суд могут обращаться исключительно: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, органы законодательной власти субъектов федерации. Решения Конституционного суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. В своей деятельности Конституционный суд Российской Федерации руководствуется следующими основными принципами: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. В соответствии со статьей 4 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации действует в составе 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. В состав Конституционного суда входят две палаты, включающие в себя соответственно 9 и 10 судей. Судьи Конституционного суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Следовательно, главная роль в формировании персонального состава Конституционного суда принадлежит Президенту и Совету Федерации. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного суда.

Фз о конституционном суде рф последняя редакция

Полномочия Конституционного Суда Российской ФедерацииВ целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;в) договоров между органами государственной

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» был отредактирован 28 декабря 2022 года. Поправки были внесены в следующие статьи: Статья 75 Согласно новой редакции заявитель указывает на повторное рассмотрение дела, если было признано, что решение не соответствует законодательным требованиям.

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. (в ред. Федерального конституционного закона ) Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

раздел третий дополнить главой XIII1 следующего содержания: «Глава XIII1. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, либо, если указанный федеральный орган исполнительной власти сам является органом, на который возложена

(в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе; 3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности; 4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции; 5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации; 6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию; 7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации; 8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее

2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются по решению соответствующей квалификационной коллегии судей, за исключением случаев прекращения полномочий судьи в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

1. Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, арбитражных судах, военных судах ведутся на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики , на территории которой находится суд.

1. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом.

Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда — 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.

2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации.

5.1) по запросам Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;

3.2) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации;

3.3) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Закон «О конституционном суде РФ»

Ч 4 ст 79 настоящего закона была изменена. Основная суть статьи заключается в том, что каждый ранее принятый нормативный акт должен быть проверен на соответствие всех норм, которые выдвигаются Конституционным судом. В случае несоответствия нормативного акта, суд должен восполнить этот пробел и создать новый документ. Новый нормативный акт должен содержать закон об отмене предыдущего документа.

Судебный состав судей должен составлять не менее 2/3 от общего числа судей. Если в случае увольнения или выбытия число судей будет недостаточным, уполномоченное лицо продолжит выполнять свои текущие обязанности до назначения на должность нового судьи.

Конституционный суд финансируется за счет федерального бюджета. Государственный фонд ежегодно выделяет денежные средства, необходимые для обеспечения их деятельности. Он вправе самостоятельно распоряжаться выделенными финансами. Итоговая сумма не может быть меньше по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Рекомендуем прочесть:  Дом Выходит За Красные Границы Градостроительного Плана

Конституционный суд обязан проводить судебное заседание непрерывно. Исключением являются ситуации, в которых участникам необходимо время для подготовки к дальнейшему процессу разбирательства. Для устранения обстоятельств, препятствующих обычному ходу заседания, судье также потребуется определенное время.

Ст 87 настоящего закона гласит о том, что в течение полугода после публикации решения КС РФ нормативный акт должен быть изменен или признан недействительным. Если в течение этого периода документ продолжает действовать, то должностное лицо или государственный орган протестует или обращается в суд с требованием о признании подобного нормативного акта недействительным.

В нем она настаивает на том, что Россия, вне зависимости от ее правовых норм, должна исполнять любые решения Европейского суда по правам человека на основании Конвенции по правам человека, которую она ратифицировала в году при вступлении в Совет Европы. Их суть в том, что органам, которые должны выполнять постановления международных судов, предоставлено право обращаться в Конституционный суд КС с просьбой выяснить, не приведет ли исполнение данного решения к нарушению Конституции. В своем заключении Венецианская комиссия подвергла критике положения данных поправок, утверждая, что полученное КС право несовместимо с международно-правовыми обязательствами России. Авторы заключения считают, что, присоединившись к конвенции о защите прав человека, Россия не только приняла на себя обязательства по обеспечению прав и свобод, но также и признала для себя обязательной юрисдикцию Европейского суда по правам человека ЕСПЧ и тем самым — обязательным толкование конвенции, которое придает ей суд. Разрешая дела, ЕСПЧ может прибегать к использованию такого методологического принципа, как принцип эволюционного толкования конвенции, благодаря использованию которого позиция суда может меняться с течением времени. Меры исполнения, излагаемые в постановлениях Европейского суда, как, например, выплата справедливой компенсации, по мнению комиссии, вообще не могут быть предметом оценки конституционности. Russia, N 2, 15 January Такой же позиции придерживается и Конституционный суд РФ, — поясняет этот тезис комиссии Андрей Клишас, отмечая, что даже при замене терминов в законе решение не должно исполняться Россией в случае признания несоответствия Конституции. Венецианская комиссия посчитала недостатком новые положения закона, согласно которым президент и правительство РФ вправе обратиться в Конституционный суд с запросом о толковании норм Конституции в целях устранения противоречия с нормами международного договора в истолковании, данном межгосударственным органом.

Принятие новой Конституции или внесение в нее поправок возможно исключительно в случаях и порядке, предусмотренном самой Конституцией, и не может вытекать из необходимости исполнения международного решения, так как это является прямым нарушением народного суверенитета. Более того, согласно ст.

Как считает Венецианская комиссия, позиция президента и правительства в данном случае, скорее всего, будет иметь значительный вес, когда Конституционный суд уже сделает свой вывод. В соответствии с российским законодательством таким правом обладает только Конституционный суд. Точка же зрения о том, что позиция президента и правительства будет иметь значительный вес при принятии Конституционным судом своего решения, идет вразрез с таким основополагающим принципом отправления правосудия в РФ, как независимость судей ст.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Задержание Алмазбека Атамбаева. Курс ЦБ. Новости iz. Фийон отрицает организацию встречи ливанского бизнесмена с Путиным. Все результаты. Экспорт энергоресурсов из США превысит импорт в году. На Украине сообщили о нецелесообразности энергомоста с ЕС. Биологи открыли новый способ выбора пола при оплодотворении животных. Bloomberg сообщило о прослушке Facebook аудиосообщений пользователей.

Россия не изменит закон о полномочиях Конституционного суда. Партийный переулок, д. Наталья Башлыкова. Подпишитесь и получайте новости первыми. Прямой эфир. Новости smi2. Подписка на газету. Подписка на новости. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

Содержание
Раздел I. Организация Конституционного Суда Российской Федерации и статус судей
Глава I. Общие положения
Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации — высший судебный орган конституционного контроля
Статья 2. Законодательство о Конституционном Суде Российской Федерации
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 7. Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
Глава II. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 13. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 13.1. Порядок присвоения судье Конституционного Суда Российской Федерации квалификационного класса
Статья 14. Несменяемость судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 16. Равенство прав судей Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 18. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Глава III. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 20. Организационные формы конституционного судопроизводства
Статья 21. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 24. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 25. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 26. Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 27. Утратила силу
Статья 28. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации
Раздел II. Общие правила производства в Конституционном Суде Российской Федерации
Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства
Статья 29. Независимость
Статья 30. Коллегиальность
Статья 31. Гласность
Статья 32. Устность разбирательства
Статья 33. Язык конституционного судопроизводства
Статья 34. Непрерывность судебного заседания
Статья 35. Состязательность и равноправие сторон
Глава V. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации
Статья 37. Общие требования к обращению
Статья 38. Документы, прилагаемые к обращению
Статья 39. Государственная пошлина
Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений
Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению
Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению
Статья 44. Отзыв обращения
Глава VII. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации
Статья 45. Созыв заседаний
Статья 46. Утратила силу
Статья 47. Назначение дел к слушанию
Статья 47.1. Разрешение дел без проведения слушания
Статья 48. Соединение дел
Статья 49. Подготовка дела к слушанию
Статья 50. Требования Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 51. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания
Статья 52. Участники процесса
Статья 53. Стороны и их представители
Статья 54. Открытые заседания
Статья 55. Закрытое заседание
Статья 56. Отстранение судьи от участия в рассмотрении дела
Статья 57. Распорядок заседания
Статья 58. Председательствующий в заседании
Статья 59. Протоколирование
Статья 60. Порядок исследования вопросов
Статья 61. Отложение заседания
Статья 62. Объяснения сторон
Статья 63. Заключение эксперта
Статья 64. Показания свидетелей
Статья 65. Исследование документов
Статья 66. Заключительные выступления сторон
Статья 67. Возобновление рассмотрения вопроса
Статья 68. Прекращение производства по делу
Статья 69. Окончание слушания дела
Статья 70. Совещание судей по принятию итогового решения
Глава VIII. Решения Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 71. Виды решений
Статья 72. Принятие решения
Статья 73. Утратила силу
Статья 74. Требования, предъявляемые к решениям
Статья 75. Изложение решения
Статья 76. Особое мнение судьи
Статья 77. Провозглашение решения
Статья 78. Опубликование решения
Статья 79. Юридическая сила решения
Статья 80. Обязанность государственных органов и должностных лиц по приведению законов и иных нормативных актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации в связи с решением Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 81. Последствия неисполнения решения
Статья 82. Исправление неточностей в решении
Статья 83. Разъяснение решения
Раздел III. Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации по отдельным категориям дел
Глава IX. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними
Статья 84. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 85. Допустимость запроса
Статья 86. Пределы проверки
Статья 87. Итоговое решение по делу
Глава X. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации
Статья 88. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 89. Допустимость запроса
Статья 90. Пределы проверки
Статья 91. Итоговое решение по делу
Глава XI. Рассмотрение дел по спорам о компетенции
Статья 92. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 93. Допустимость ходатайства
Статья 94. Пределы проверки
Статья 95. Итоговое решение по делу
Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности нормативных актов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод
Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 97. Допустимость жалобы
Статья 98. Последствия принятия жалобы к рассмотрению
Статья 99. Пределы проверки
Статья 100. Итоговое решение по делу
Глава XIII. Рассмотрение дел о конституционности нормативных актов по запросам судов
Статья 101. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 102. Допустимость запроса
Статья 103. Последствия внесения запроса
Статья 104. Пределы проверки и варианты итоговых решений
Глава XIII.1. Рассмотрение дел о возможности исполнения решений межгосударственных органов
Статья 104.1. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 104.2. Допустимость запроса
Статья 104.3. Пределы проверки
Статья 104.4. Итоговое решение по делу
Глава XIII.2. Рассмотрение дел о возможности исполнения решений иностранных или международных (межгосударственных) судов, иностранных или международных третейских судов (арбитражей)
Статья 104.5. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 104.6. Допустимость запроса
Статья 104.7. Пределы проверки
Статья 104.8. Итоговое решение по делу
Глава XIV. Рассмотрение дел о толковании Конституции Российской Федерации
Статья 105. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 106. Обязательность толкования Конституции Российской Федерации
Глава XV. Рассмотрение дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления
Статья 107. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 108. Допустимость запроса
Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения
Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления
Глава XVI. Рассмотрение дела о соответствии вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации, Конституции Российской Федерации
Статья 110.1. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 110.2. Допустимость запроса
Статья 110.3. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 110.4. Пределы проверки
Статья 110.5. Итоговое решение по делу
Глава XVII. Рассмотрение дел о проверке конституционности проектов законов и неподписанных или необнародованных законов
Статья 110.6. Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
Статья 110.7. Допустимость запроса
Статья 110.8. Последствия внесения запроса
Статья 110.9. Срок вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 110.10. Пределы проверки
Статья 110.11. Итоговое решение по делу
Статья 110.12. Юридическое значение постановления Конституционного Суда Российской Федерации
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 112. Утратила силу
Статья 112.1. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Статья 113. Печать Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 114. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 115. Местопребывание Конституционного Суда Российской Федерации
Раздел V. Переходные положения
Раздел VI. Вступление настоящего Федерального Конституционного Закона в силу

Рекомендуем прочесть:  Где Посмотреть Какие Объекты Недвижимости Находятся На Земельном Участке

Федеральный конституционный закон от N 1-ФКЗ (ред

нарушения судьей, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

4. Представители Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании Российской Федерации.

2. Апелляционный суд общей юрисдикции является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

2. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28, ст. 976; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1560; N 30, ст. 1794; 1993, N 33, ст. 1313; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3300) применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.

2. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

Закон о конституционном суде РФ

Судебным органом конституционного контроля, осуществляющего судебную власть самостоятельно и независимо, путем применения конституционного судопроизводства в России, называется Конституционным Судом РФ (КС РФ). Впервые, Конституционный Суд был избран 30 октября 1991году на Съезде народных депутатов РСФСР, и включал в свой состав 13 судей. На сегодняшний день, Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат – 10 и 9 судей, которые назначаются Советом Федерации по предварительному представлению Президента РФ.

В отличие от Конституционного Собрания РФ, который в данный момент не имеет федерального закона, способного регулировать деятельность этого государственного органа или сферы правовой сделки, где все аспекты регламентируются посредством главы 9 Гражданского кодекса РФ, Конституционный Суд РФ имеет в своей основе законодательную базу. Основу такой базы составляют два нормативных правовых документа – основополагающий акт России – Конституция РФ и Федеральный конституционный закон РФ № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации». Последний документ является достаточно объемным законодательным актом, и включает в свою структуру 6 разделов, 15 глав, 115 статей.

Раздел 1 федерального закона о Конституционном Суде РФ включает в себя 3 главы – «Общие положения», «Статус судьи Конституционного Суда РФ» и «Структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ». Главы 1-2 определяют полномочия, основные принципы деятельности и обязательность решений КС РФ, срок полномочий, состав и порядок образования Конституционного Суда, порядок назначения (принесения присяги), приостановления полномочий, прекращение полномочий и отставки судей, порядок присвоения квалификационных классов и равенство судей, их неприкосновенность. Формы организации конституционного производства, порядок назначения на должность Председателя Конституционного Суда и его заместителя, а также регламент КС РФ зафиксированы в главе 3 закона.

Федеральный закон о Конституционном Суде РФ и Конституция России определяют все основные аспекты правильного функционирования судебного органа конституционного контроля, в том числе нормативные акты регламентируют порядок образования Конституционного Суда РФ, форму деятельности этого органа и полномочия его представителей.

Общие правила производства в КС РФ определены в разделе 2 федерального закона о Конституционном Суде РФ. В соответствии с главой 4 закона, к принципам конституционного судопроизводства относят: независимость, коллегиальность, гласность, устность разбирательства, ведение дел только на русском языке, непрерывность судебного заседания и состязательность, и равноправие сторон. Основания для обращения в КС РФ, общие требования к обращению и необходимость в приложении некоторых документов, а также размер госпошлины определены в главе 5 федерального закона. При этом, форма предварительного рассмотрения обращений в КС РФ, общие правила рассмотрения дел в КС РФ и решения КС РФ регламентируются посредством глав 6-8 федерального закона о Конституционном Суде РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

3.2) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.

7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации
Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дает толкование Конституции Российской Федерации;
5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля
Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

  • Государственная пошлина;
  • Оплата услуг представителей в суде;
  • Оплата за проживание и проезд представителей и заявителей, список которых представлен в явке на судебное заседание;
  • Почта;
  • Денежная компенсация за утраченное время.

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона за исключением изменений части первой и третьей статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона, устанавливающих предельный возраст для пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ, вступающих в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный конституционный закон описывает срок действия полномочий судьи. В частности, в статье 12 описано, что его полномочия не ограничиваются конкретным сроком. Судья вступает в должность сразу после принятия присяги. По достижению 70-летия, его полномочия прекращаются. Но все дела с его участием он обязан довести до конца.

    Ч 4 ст 79 настоящего закона была изменена. Основная суть статьи заключается в том, что каждый ранее принятый нормативный акт должен быть проверен на соответствие всех норм, которые выдвигаются Конституционным судом. В случае несоответствия нормативного акта, суд должен восполнить этот пробел и создать новый документ. Новый нормативный акт должен содержать закон об отмене предыдущего документа.

    Конституционный суд финансируется за счет федерального бюджета. Государственный фонд ежегодно выделяет денежные средства, необходимые для обеспечения их деятельности. Он вправе самостоятельно распоряжаться выделенными финансами. Итоговая сумма не может быть меньше по сравнению с предыдущим финансовым годом.