Мошеннические Действия В Экспедировании

Характеристика мошеннических действий в сфере страхования грузов (А

Типичное время сокрытия груза. Как правило, мошенники перемещают груз в заранее подготовленное место после вывоза груза со склада, так как по большинству правил страхования грузов именно с этого момента начинает действовать полис страхования.

10) предоставление страховщику ложных сведений о количестве, качестве и свойствах груза на стадии заключения договора. Обман заключается в том, что мошенники вносят ложные сведения в документы, предъявляемые страховщику, а затем инсценируют повреждение (уничтожение) груза;

Характеристика мошеннических действий в сфере страхования грузов

Страхование грузов является одним из наиболее подверженных мошенническим действиям и завышенным претензиям видов страхования. Особенностями этого вида страхования являются: — большие страховые возмещения; — значительная протяженность маршрута следования застрахованного груза; — наступление страхового случая в отдаленных от страховщика местах, в связи с чем возникают сложности выезда и его проверки; — сложность контроля отправления застрахованного груза в количестве и качестве, указываемом страхователем; — большое количество лиц, вовлеченных в процесс перевозки; — техническая и правовая специфика процесса грузовых перевозок и др. Процесс перевозки груза позволяет страхователю практически без контроля со стороны страховщика совершать манипуляции с объектами страхования. Кроме того, во время перевозки, как правило, объект страхования подвергается различного рода воздействиям, что приводит к объективному желанию грузополучателя, перевозчика или грузоотправителя переложить ответственность за возмещение ущерба на плечи страховщика. Пример. Финская компания «Ларс Крогиус» — известная во всем мире сюрвейерская организация, осуществляющая расследование случаев нанесения ущерба участникам перевозки или страховщику. Директор ее минского представительства Анатолий Шмелев рассказал о некоторых случаях из своей практики. Сейчас в интересах страховых организаций компания принимает участие в расследовании ряда случаев, когда в цепочке перевозчик — экспедитор — грузовладелец присутствует заявка через Интернет. Причем в одном из случаев предполагалась перевозка дорогого и ходового товара (мобильных телефонов и запчастей к компьютерам) на сумму более 700 тыс. долл. США. В этом, как и в подобных других случаях, события развивались следующим образом. Российский грузополучатель заявляет о необходимости доставить для него груз из Германии и нанимает для этого иностранного экспедитора (в одном случае это был белорусский экспедитор, в другом — литовский). Причем выбирается экспедиторская компания, которая сама работает с перевозчиками через Интернет. Как только предложение груза размещается в сети, очень быстро, подозрительно быстро находится соглашающийся на все условия перевозчик. Все делалось в очень короткие сроки, да так, что в одном случае экспедитор даже не удосужился проверить наличие у перевозчика CMR-страхования, а в другом экспедитор не успел получить копию свидетельства о страховании. В одном из случаев литовский перевозчик прибыл на погрузку и несколько дней стоял в ожидании, поскольку номера машины не соответствовали сообщенным ранее. Имеются в таких случаях и книжки МДП, которые потом оказываются подделанными. Загрузившись, машина уезжает и пропадает вместе с грузом. Где-то на второй день после этого перестают отвечать телефоны офиса перевозчика (обычно это мобильные номера). Поскольку в таких случаях задействованы законодательства трех-четырех разных стран, потерпевшим, а это экспедиторы и страховые компании, приходится обращаться в Интерпол, который, надо признать, работает очень медленно. Один из случаев мошенничества произошел в ходе доставки широкоформатных плазменных экранов, которые устанавливаются на улицах и площадях Минска. Перевозка их осуществлялась из Франции. По прибытии в Беларусь на складах временного хранения (СВХ) было обнаружено, что дорогостоящий груз имеет повреждения. Как удалось установить, водителя при этом целенаправленно отвлекли, частично загрузив и сообщив, что в этот день загрузки больше не будет, а все проблемы он может решить сам, связавшись с главным офисом. В то время, когда он связывался с главным офисом, ему сообщили, что для него нашли еще два транспортных пакета и произвели полную загрузку. Поскольку повреждение визуально не обнаруживалось, ничего не подозревающий водитель отправился в путь. При проведении расследования этого случая было установлено, что повреждение не могло быть нанесено в ходе транспортировки. Пакет уронил работавший на складском погрузчике рабочий, которого за это уволили, но попытались переложить вину и плату за ущерб на перевозчика. Один из самых популярных способов обмана в России заключается в том, что в момент выгрузки товара после прохождения всех таможенных формальностей обнаруживается его недостача, а водитель пишет в объяснительной, что лишь при открытии прицепа заметил, что контрольный шнур был разрезан и затем скреплен с помощью иголки. Причем он указывает, что не может даже предположить, где его обокрали, поскольку он проехал восемь стран, делал двенадцать остановок и нигде не замечал ничего подозрительного. Также ничего подозрительного не заметили и на всех таможнях, которые ему пришлось пройти. Видимо, в таких случаях на этапе разгрузки водитель просто получает деньги за часть товара, а ответственность перекладывается на хозяина машины и страховую компанию. Вариантом подобного случая можно считать ситуацию, когда в момент выгрузки обнаруживается разрез в верхней части тента . ——————————— Материалы сайта www. allinsurance. ru.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены ветерану труда регионального значения

Среди способов совершения мошенничеств в сфере страхования грузов можно назвать следующие: 1) инсценировка повреждения груза заключается в том, что страхователь создает видимость повреждения груза во время пути. При этом причиной повреждения указывается любая из предусмотренных Правилами страхования или конкретным договором страхования груза; 2) инсценировка полной гибели груза заключается в том, что страхователь после заключения договора страхования изымает груз, а на месте страхового случая создает следы гибели груза (в результате пожара, потопления груза и др.) и дает соответствующие объяснения; 3) инсценировка разбойного нападения на грузоперевозчика состоит в убеждении страховщика и компетентных органов в том, что имело место нападение преступников на грузоперевозочное средство, в ходе которого преступниками был похищен груз; 4) инсценировка кражи застрахованного груза. При данном способе мошенничества преступники создают материальные следы взлома контейнера, тары груза для создания видимости его кражи в пути следования; 5) инсценировка гибели груза в результате действия сил природы. Этот способ мошенничества является весьма редким, однако имеет место, когда страхователь, владея информацией о имевших место в отдельном районе стихийных бедствиях, «подстраивает» под них повреждение собственного груза; 6) инсценировки гибели (повреждения) груза в результате действий третьих лиц. Рассматриваемый способ мошенничества имеет место, когда страхователь, например, инсценирует страховой случай в результате ДТП, произошедшего по вине других лиц; 7) полная документальная фальсификация перевозки — наиболее опасный способ мошенничества, когда сама перевозка реально не осуществлялась, а также не было ущерба грузу. Перемещение груза и его гибель имеют место только на бумаге, т. е. подтверждаются сфальсифицированными документами, представленными страхователем; 8) страхование груза задним числом заключается в том, что страхователь, имея реальные потери при обороте товара, решает восполнить их за счет страхового полиса, превратив незастрахованные убытки в застрахованные; 9) подмена груза на стадии заключения договора страхования. В этом случае мошенники обманывают представителя страховщика относительно реального объекта перевозки, предъявляя груз-двойник, который перед погрузкой заменяется на поврежденный объект; 10) предоставление страховщику ложных сведений о количестве, качестве и свойствах груза на стадии заключения договора. Обман заключается в том, что мошенники вносят ложные сведения в документы, предъявляемые страховщику, а затем инсценируют повреждение (уничтожение) груза; 11) искусственное увеличение размера и суммы реального ущерба грузу связано с реальным страховым событием, когда страхователь решил «компенсировать» ущерб, увеличив размер претензии; 12) умышленное уничтожение неликвидного, некондиционного или некачественного груза. Речь идет о тех случаях, когда страхователь сам уничтожает (сжигает, топит и др.) объект страхования, который выглядит по документам как вполне качественный товар; 13) получение полной страховой выплаты у разных страховщиков. Это классический способ страхового обмана, когда страхователь, заранее планируя получить двойную прибыль, заключает договоры страхования с разными страховщиками, не уведомляя их об этом, а затем инсценирует страховой случай; 14) получение компенсации за груз у разных лиц основано на системе ответственности при перевозках. Так, мошенники пытаются получить компенсацию одновременно от грузоотправителя, грузоперевозчика, от продавца товара (по гарантийным обязательствам) и их страховщиков; 15) изменение времени, места и обстоятельств реального ущерба. Такой способ мошенничества предполагает, что страхователь, в силу ряда причин, например «попадания» данного события под список страховых случаев, искажает информацию о реальном ущербе, нанесенном грузу; 16) инсценировки повреждения, уничтожения груза, совершенные для сокрытия фактов хищений, растраты и противоправных действий, осуществляются работниками организаций, участвующих в грузоперевозке, с целью сокрыть собственное противоправное поведение; 17) инсценировки повреждения, уничтожения или хищения груза, совершенные для компенсирования случаев утраты груза, не являющихся по договору страховыми случаями, применяются страхователями, когда товар был испорчен из-за, например, выхода из строя холодильного оборудования, усушки, износа, дефектов груза. Существуют и сочетания перечисленных выше способов мошенничества.

Мошеннические Действия В Экспедировании

6 ноября 2022 года в полицию поступило сообщение от представителя одной из столичных фирм, занимающихся производством алкогольной продукции. По словам заявителя, ранее он передал крупную партию товара представителю компании, оказывающей экспедиторские услуги. Однако, как выяснилось позже, алкоголь так и не был доставлен на склад.

17 марта сотрудники ОЭБиПК УВД по ЗАО установили, что указанное преступление было совершено 33-летним москвичом. Мужчина был задержан 5 марта в главном офисе экспедиторской фирмы, в которой он работал менеджером. Имея доступ к основной документации, подозреваемый изготовил поддельную доверенность и получил по ней товар в компании потерпевшего, а затем сбыл продукцию на рынке.

Характеристика мошеннических действий в сфере страхования грузов

Один из самых популярных способов обмана в России заключается в том, что в момент выгрузки товара после прохождения всех таможенных формальностей обнаруживается его недостача, а водитель пишет в объяснительной, что лишь при открытии прицепа заметил, что контрольный шнур был разрезан и затем скреплен с помощью иголки. Причем он указывает, что не может даже предположить, где его обокрали, поскольку он проехал восемь стран, делал двенадцать остановок и нигде не замечал ничего подозрительного. Также ничего подозрительного не заметили и на всех таможнях, которые ему пришлось пройти. Видимо, в таких случаях на этапе разгрузки водитель просто получает деньги за часть товара, а ответственность перекладывается на хозяина машины и страховую компанию. Вариантом подобного случая можно считать ситуацию, когда в момент выгрузки обнаруживается разрез в верхней части тента .

Рекомендуем прочесть:  Должна Ли Сумма Иска Соответствовать Сумме Судебного Приказа Который Был Отменен

При проведении расследования этого случая было установлено, что повреждение не могло быть нанесено в ходе транспортировки. Пакет уронил работавший на складском погрузчике рабочий, которого за это уволили, но попытались переложить вину и плату за ущерб на перевозчика.

Статья: Мошеннические действия со стороны руководителей предприятия

При этом согласно п/п. 1 п. 1 ст. 208 УПК РФ в случае не установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается, о чем следователь выносит соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору.[11]

На мой взгляд, руководитель – это человек, который несет ответственность за действия других людей, своих подчиненных. Наставник и друг, к которому можно обратиться за помощью или советом. Руководитель, безусловно, занимается и раздачей ценных руководящих указаний, но основная его задача не в том, чтобы подчиненные выполняли его указания, а в том, чтобы они умели работать без них. Плох тот руководитель, в отсутствие которого работа стоит. Самое интересное в том, что помощь или совет бывают нужны любому работнику, никто не может знать и уметь все.

Менеджера экспедиторской фирмы подозревают в мошенничестве с алкоголем

В ходе расследования правоохранители выяснили, что к преступлению причастен 33-летний менеджер экспедиторской фирмы. Мужчину задержали в офисе компании. Оказалось, что подозреваемый получил товар по поддельной доверенности, а потом продал алкоголь на рынке.

6 ноября прошлого года в полицию обратился представитель одной из фирм, производящих алкоголь. Он заявил, что передал крупную партию спиртного работнику экспедиторской компании, однако алкоголь на склад так и не привезли.

Союз операторов железнодорожноготранспортаофициальный сайт

Склоняя клиентов к заключению договора и внесению предоплаты, мошенники используют сведения о дислокации вагонов ПГК, которые создают у клиентов мнимое убеждение о реальных возможностях мошенников. После получения предоплаты мошенники исчезают.

Суть мошеннических действий сводится к размещению на сайтах gruzivagon.ru, logistics1520.com, vagon1520.ru (возможно и на других ресурсах) объявлений о предоставлении наиболее востребованного рода подвижного состава под перевозку практически по всем направлениям. В качестве подтверждения права использования вагонов собственности ПГК мошенники предоставляют поддельные доверенности на право управления вагонами ПГК с указанием их сетевых номеров. Бланк доверенности содержат логотип ПГК.

За мошенничество и кражу – условно

Как удалось выяснить, 700 тыс. Татьяна Зотова присвоила всего за два с половиной месяца работы в «Русь-Тревел» – с середины апреля до конца июня 2022 года. В ее обязанности входило помимо оформления всех документов по туру еще и экспедирование документов и денег. По имеющейся информации, девушка действовала следующим образом: в офисе турфирмы она оформляла договоры и получала от туристов предоплату за туры, причем выдавала им талоны об оплате от имени ТА «Мечта-Тур», к которому вообще не имела никакого отношения. В кассу деньги, разумеется, не попадали.

Калининский районный суд Челябинска вынес приговор менеджеру турфирмы «Русь-Тревел» Татьяне Зотовой, которая совершила ряд хищений денежных средств компании, а также обманула 27 туристов. Общая сумма нанесенного ущерба составила около 700 тыс. рублей, при этом порядка 390 тыс. было возвращено в ходе следствия.

Наша компания всегда в состоянии предоставить Вам точный и своевременный расчет доставки Ваших грузов

ООО «Экспедитор» использовало существующую практику поиска свободного автомобиля посредством возможностей Интернет и сообщило о том, что физическое лицо выразило согласие на перевозку груза ООО «Клиент» на условиях, указанных в договоре-заявке.

Для того чтобы понять причины произошедшего, необходимо разобрать популярнейшую схему транспортной логистики, которую в большинстве случаев используют компании грузовладельцы сотрудничая с транспортными компаниями.

Схемы мошенничества в мультимодальных перевозках

«Международная торговля по определению предполагает участие в процессе нескольких заинтересованных сторон в разных частях земного шара. Мошенническая деятельность здесь всегда была одним из факторов риска. Будьте осмотрительны при выборе локальных экспедиторов и агентов», — предупреждает международная страховая компания TTClub.

Если между сторонами существует языковой барьер, разная юрисдикция, часовой пояс и расстояние, разрешение сложившейся ситуации может быть сложным и дорогостоящим: необходимо будет привлекать местную юридическую фирму для достижения мирного решения с мошеннической организацией, получения оригинала коносамента и получения груза в пункте назначения.

Рекомендуем прочесть:  Ли судебные приставы забрать личные вещи сотрудников

Внимание, мошенничество

Суть мошеннических действий сводится к размещению на сайте gruzivagon.ru (возможно и на других ресурсах) объявлений о предоставлении наиболее востребованного рода подвижного состава под перевозку практически по всем направлениям. В качестве подтверждения права использования вагонов собственности ПГК мошенники предоставляют поддельные доверенности на право управления вагонами ПГК с указанием их сетевых номеров. Бланк доверенности содержат логотип ПГК.

Склоняя клиентов к заключению договора и внесению предоплаты, мошенники используют сведения о дислокации вагонов ПГК, которые создают мнимое убеждение у клиентов о реальных возможностях мошенников. После получения предоплаты мошенники исчезают.

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА

В ноябре 2022 года в полицию поступило сообщение от представителя одной из столичных фирм, занимающихся производством алкогольной продукции. По словам заявителя, ранее он передал крупную партию товара представителю компании, оказывающей экспедиторские услуги. Однако, как выяснилось позже, алкоголь так и не был доставлен на склад.

17 марта сотрудники ОЭБиПК УВД по ЗАО установили, что указанное преступление было совершено 33-летним москвичом. Мужчина был задержан 5 марта в главном офисе экспедиторской фирмы, в которой он работал менеджером. Имея доступ к основной документации, подозреваемый изготовил поддельную доверенность и получил по ней товар в компании потерпевшего, а затем сбыл продукцию на рынке.

Как не дать себя обмануть: схемы мошенничества и признаки транспортной фирмы-однодневки

Современные мошенники в грузоперевозках не опускаются до банальных краж нескольких ящиков груза из магистральной фуры. Они оперируют большими величинами, счет идет на миллионы украденных гривен и сотни тонн груза.
Только начинающие мошенники могут работать без документов, использовать для работы съемные квартиры, не пользоваться стационарным телефоном. Раскрыть таких мошенников достаточно просто. Нужно потребовать заключения официального договора о доставке груза и копий регистрационных документов. Начинающие мошенники избегают и личных контактов, посещения заказчиком офиса фирмы. Подозрение должны вызвать отсутствие счета в банке и любая просьба перевозчика о переводе денег на карту. Убеждения в том, что такие оплаты нужны для обхода налогового законодательства являются явным признаком недобросовестности контрагентов.
Опытные преступники используют для мошенничества официально зарегистрированные фирмы «однодневки». Оформленная по всем правилам автотранспортная или экспедиторская компания может пользоваться съемным офисом, оперировать собственным или наемным автопарком.
Распознать опытную фиктивную фирму непросто. Недавняя дата регистрации может послужить только косвенным намеком на фиктивность, так как все новички (в том числе – добросовестные) зарегистрированы недавно. Доказательством фиктивности могут послужить малое количество сотрудников, отсутствие диспетчера и бухгалтерии (без которых солидные автотранспортные предприятия работать не могут). Если один человек выступает в роли директора, менеджера и диспетчера — это явное доказательство фиктивности фирмы.
Можно запросить копии нескольких документов (паспорта, ИНН и прав водителя, техпаспорта грузовика и кодов статистики), но опытные мошенники подготовлены к такому способу проверки и с готовностью предоставляют документацию. Проверить подлинность этих копий достаточно сложно, да и заказчики редко этим занимаются. Хорошим доказательством подлинности и добросовестности автотранспортной фирмы становится собственный сайт с реальными отзывами заказчиков, у которых можно выяснить подробности сотрудничества. Если завести собственный сайт мошенникам не сложно, то доказательств добросовестной работы они предоставить не могут.

Главным способом избежать мошенничества становится бдительность и осторожность заказчика. Предоплату можно практиковать только с хорошо проверенными грузоперевозчиками, с которыми Вы успешно отработали несколько раз. Опытные заказчики всегда стараются работать по официальным договорам, не перечисляют деньги на карту или пользуются этим способом только с проверенными частными грузоперевозчиками.
Подписывать договор нужно лично и с реальным представителем автотранспортной компании, это может уберечь вас от действий подставных лиц фиктивной фирмы-однодневки. Страховку груза от потери или кражи заказчики чаще всего доверяют грузоперевозчикам. Застраховав груз самостоятельно, вы можете защититься от мошенничества.
Осторожно нужно подходить к поиску грузоперевозчиков в новом для Вас регионе (или для разовых грузоперевозок). Не помешает просматривать специализированные форумы, в которых обманутые заказчики раскрывают новые схемы мошенничества и приводят примеры обмана. Опасен поиск грузоперевозчика в бесплатных досках объявлений, газетах — этими способами поиска клиентов активно пользуются мошенники. Доверять можно только специализированным сервисам. Так, транспортно-информационный сервис « Transportica » берет на себя задачу отбора добросовестных контрагентов:

Могут ли мошенники воспользоваться данными паспорта

Самый распространенный: ксерокопию могут использовать для получения потребительского кредита или покупки бытовой техники в кредит. Ведь их оформляют как правило за 15 минут менеджеры банка прямо в торговых сетях и длительной проверки достоверности данных не проводится (в отличие от ипотеки и автокредитов). Отметим, что теоретически это возможно, но практически маловероятно.

Дело в том что мне на почту пришло письмо на английском языке (с Англии,Великобритания),что выиграл большую сумму и автомобиль занял 2-е место а всего мест 6, общался я с ними через переводчик тк.английский плохо знаю.