Договор Аренды Земли С Частниками На Время Проектирования Газопровода

Статья 28

В целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для размещения линейных объектов систем газоснабжения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут, предоставляющие право лицам, в пользу которых они установлены, осуществлять на земельных участках и (или) землях строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения.

При возникновении на объекте системы газоснабжения аварии, катастрофы организация — собственник такой системы или уполномоченная им эксплуатирующая организация имеет право беспрепятственной доставки необходимых сил и средств к месту аварии, катастрофы и обязана в полном объеме возместить нанесенный ею ущерб собственнику земельного участка, по территории которого осуществлялась доставка необходимых сил и средств.

Решение об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом власти федеральной территории, уполномоченными на принятие решения об установлении, изменении и о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.

Полномочия по принятию решения об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети, предусмотренные частью седьмой настоящей статьи, могут передаваться органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.

  1. Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта.
  2. Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
  3. Получение кадастрового паспорта.
  4. Направление заявления в орган местного самоуправления о заключении договоров аренды образованных земельных участков.
  5. Сопровождение процедуры подготовки Постановления органом местного самоуправления о передаче в аренду земельных участков.
  6. Заключение договоров аренды.

Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.

  1. Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах которых будут формироваться части;
  2. Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее;
  3. Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ;
  4. Предварительное согласование с собственниками земельных участков заключения договоров аренды земельного участка;
  5. Разработка проектов освоения лесов (согласование и защита);
  6. Подготовка межевых планов на формирование частей земельного участка;
  7. Передача подготовленных межевых планов о формировании частей земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
  1. Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ;
  2. Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра;
  3. Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ;
  4. Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;
  5. Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области для постановки на кадастровый учет;
  6. Математическую обработку материалов топографо-геодезических работ;
  7. Оформление и печать картографических материалов.
  1. Информирование собственников участка через публикацию в СМИ;
  2. Подготовка межевого плана на формирование части земельного участка;
  3. Проведение собрания, согласование и передача межевого плана доверенному лицу, действующему от лица собственников земельного участка, спустя не менее чем 40 дней со дня, следующего за днем публикации.

В соответствии с п. 1 ст. 11 закона № 115-ФЗ, ст. 33 закона № 224-ФЗ, п. 23 ст. 39.6 ЗК РФ земельный участок, на котором располагается объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предоставляется концессионеру или частному партнёру в аренду без проведения торгов. Срок договора аренды не может превышать срок действия соглашения. Дополнительно отметим, что в рамках концессионного соглашения земельный участок может быть предоставлен концессионеру также на праве субаренды, на праве ограниченного пользования (сервитуте) или на иных правах.

Заметим, что наличие таких прав необходимо отнюдь не в каждом соглашении, а лишь в тех, в которых земельный участок требуется для непосредственного осуществления деятельности в рамках соглашения и исполнения принятых стороной на себя обязательств. Так, при отсутствии потребности концессионера или частного партнёра в правах на земельный участок для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, оно может не содержать условие о предоставлении земельного участка, а договор аренды может не заключаться [1] (например, это может быть актуально при заключении соглашений в отношении помещений).

Реализация концессионных соглашений и СГЧП, как и любое строительство или реконструкция объекта капитального строительства, предполагает наличие определённых прав концессионера и частного партнёра на земельный участок, а также установление в отношении участка определённого правового режима.

Концессионное законодательство, в отличие от законодательства о ГЧП, не содержит требований о наличии права собственности концедента на участок и об отсутствии прав третьих лиц на него. Соответственно, допустимо толкование, согласно которому земельный участок может находиться в собственности иных публично-правовых образований или третьих лиц, при этом ответственность за обеспечение предоставления земельного участка должна лежать на концеденте. Отметим, что в случае, если земельный участок не образован или не находится в собственности концедента, нельзя будет понудить его в судебном порядке передать этот участок концессионеру [2] . При этом в отношении земельного участка на момент его предоставления концессионеру в любом случае не должно быть ограниченных вещных прав третьих лиц, в противном случае в предоставлении участка концессионеру будет отказано на основании п. 2 ст. 39.16 ЗК РФ.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос предоставления земельного участка в случае, если для создания объекта соглашения предварительно требуется снести находящиеся на таком земельном участке объекты капитального строительства. Поскольку по концессионному соглашению концессионеру могут быть предоставлены объекты исключительно для целей реконструкции, предоставить земельный участок с находящимися на нём и подлежащими сносу ОКС будет невозможно в силу п.п. 4, 5 ст. 39.16 ЗК РФ. В таком случае снос ОКС может быть осуществлён концедентом в рамках исполнения обязательств по подготовке территории до предоставления земельного участка концессионеру.

Договор Аренды Земли С Частниками На Время Проектирования Газопровода

Арендодателями могут быть только собственники и лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду При сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, арендодателями выступают уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

По договору аренды земельного участка арендодатель обязуется предоставить арендатору земельный участок или его часть за плату во временное владение, арендатор обязуется выплачивать арендную плату, использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением, разрешенным использованием и соблюдать требования градостроительных регламентов и других правил, нормативов.

2. О предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона. При этом опубликовывается сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду. Если по истечении месяца такие заявления не поступили, то принимается о предоставлении земельного участка в аренду первоначальному заявителю Такое решение является основанием для заключения договора аренды и его государственной регистрации.

Предоставление участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении такого участка, поданного в орган местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться такими участками (на территории района заявление предоставляется а администрацию района).

В настоящее время становится распространенным договор аренды участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Обязательным условием для проведения государственной регистрации такого договора является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления земельного участка в аренду.

В случае если на дату подачи заявления о внесении изменений в договор аренды срок действия договора аренды истек, то для изменения цели арендатору сначала необходимо переоформить договор аренды сроком на 49 лет для целей эксплуатации, а уже потом вносить в него изменения, разрешающие строительство. Для переоформления договора аренды воспользуйтесь услугой «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке».

Технически это выглядит так: все арендаторы должны одновременно (в пределах нескольких дней) подать свои заявления на внесение изменений в договор аренды по обычной процедуре. Сотрудники Департамента городского имущества объединят их без вашего участия и будут рассматривать как единое совместное заявление.

Для предоставления государственной услуги необходим оформленный ГПЗУ, поскольку в ГПЗУ содержатся сведения о площади планируемого строительства и установлены виды разрешенного использования (ВРИ) земельного участка, которые не должны противоречить правилам землепользования и застройки города Москвы (ПЗЗ).

Обратите внимание, что если вам земельный участок предоставлен по договору аренды земельного участка с множеством лиц на стороне арендатора, то обратиться за государственной услугой необходимо всем арендаторам земельного участка одновременно, но запрос подается от каждого арендатора отдельно.

Если же вы планируете строить новые или реконструировать существующие здания, то вам потребуется изменить целевое использование земельного участка, то есть перевести договор аренды земельного участка с «эксплуатации» на «строительство». В таком случае вам необходимо обратиться за государственной услугой «Внесение изменений в договор аренды, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке».

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции исходил из того, что расположение спорного объекта на минимальном расстоянии от охранных зон объектов газотранспортной системы не является основанием для его сноса, поскольку объект возведен на основании выданного на его строительство разрешения, и поэтому самовольной постройкой не является, ответчик об указанном факт не знал, границы охранных зон газораспределительных сетей не были установлены. Суд также исходил из отсутствия нарушения прав истца как арендатора смежного земельного участка сохранением спорного объекта, снос объекта, по мнению суда, не отвечает принципу разумности и соразмерности заявленного способа защиты права.

Согласно статье 28 Закона о газоснабжении, границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, Правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Соответствующие требования установлены в СНиП 2.05.06-85* «Магистральные газопроводы».

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленный иск, исходил из запрета, установленного законом и нормативными актами, для размещения объектов недвижимости вблизи газопроводов, который является источником повышенной опасности, создает угрозу жизни и здоровью людям и препятствует эксплуатации опасного объекта.

Заявитель также указывает, что являясь газотранспортной организацией, он в силу возложенных на него Законом о газоснабжении обязанностей должен обеспечивать надежное газоснабжение и соглашение о поставках газа, эксплуатацию систем газоснабжения, что будет невозможным ввиду нахождения в охранной зоне газопровода спорного объекта. По мнению заявителя, снос жилого дома также направлен на сохранение жизни и здоровья граждан.

Таким образом, доводы общества о существенном нарушении судами норм материального права, которые повлияли на исход настоящего дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенного права, заслуживают внимания и признаются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем жалобу с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Договор Аренды В Счет Ремонта Жилого Помещения

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусматривается возможность передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем предоставления государственной или муниципальной преференции.

В правоприменительной практике нередки ситуации, когда проводимые органами государственной власти или местного самоуправления (далее — Органы власти) открытые аукционы на право заключения договоров аренды находящихся в государственной (муниципальной) собственности объектов газораспределительной системы, системы газоснабжения признаются несостоявшимися, так как до окончания срока подачи заявок на участие в аукционах заявки на участие в указанных аукционах не представляются. Как правило, это объясняется Органами власти установлением при объявлении указанных аукционов рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом, что влечет нежелание хозяйствующих субъектов совершать экономически неэффективные для них виды сделок. При указанных обстоятельствах Органы власти зачастую имеют намерение предоставить указанные объекты в пользование в виде преференций без проведения торгов, установив размер арендной платы, исходя из балансовой стоимости этих объектов.

Одновременно ФАС России информирует о том, что, согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2022 N 303-КГ17-4054 по делу N А24-1728/2022, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

Кроме того, учитывая особенности данного вида государственного (муниципального) имущества как резко ограниченного ресурса, предоставление его в аренду (иное пользование) без проведения торгов в виде преференции неизбежно приведет к устранению или недопущению конкуренции. В силу положений части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если предоставление преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, антимонопольным органом принимается решение об отказе в ее предоставлении.

В соответствии с пунктом 7 Плана оказания Методической помощи территориальным органам ФАС России в 2022 году, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2022 N 523/17, ФАС России направляет разъяснения применения антимонопольного законодательства по вопросу передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем предоставления государственной или муниципальной преференции (далее — преференции), то есть без проведения соответствующих процедур торгов, на основании положений Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Договор Аренды Земли С Частниками На Время Проектирования Газопровода

недопустимое состояние — категория технического состояния сооружения в целом, характеризующаяся снижением эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).

7.7. В случае, если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее — коэффициент-дефлятор).

2.6. В течение трех дней со дня подписания Договора Стороны обязаны создать комиссию для осмотра технического состояния Имущества и составления Акта о техническом состоянии Имущества. Акт о техническом состоянии Имущества должен содержать информацию о членах комиссии, наименовании Имущества, перечень выявленных недостатков Имущества, сроки устранения выявленных недостатков, дату составления, подписи всех членов комиссии. Акт о техническом состоянии Имущества не является приложением к настоящему Договору.

4.4. В договоре аренды муниципальных объектов газоснабжения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, должны быть предусмотрены порядок и срок проведения работ по капитальному ремонту такого объекта. Срок проведения работ по капитальному ремонту не может превышать трех лет.

4.6. Демонтированные детали, оборудование, лом черных и цветных металлов и т.п. (далее — ТМЦ) полученные при проведении ремонта арендованных основных средств являются собственностью Арендатора. Арендатор самостоятельно распоряжается данными ТМЦ, в т.ч. может сдать их в металлолом, продать или использовать для собственных нужд без согласования с Арендодателем. Арендодатель не вправе требовать передачи демонтированных деталей, оборудования, лома черных и цветных металлов и т.п., полученных при ремонте арендованных основных средств, произведенном Арендатором за свой счет.

Как подключить газ в частном доме

Когда человек подает заявку, ей присваивают категорию. Категория зависит от расстояния дома до газовой магистрали, давления внутри газопровода, требуемой мощности и других условий. Расстояние считают так: берут наименьшее расстояние по прямой от дома до магистрали.

Можно подать заявку, чтобы получить технические условия, но не подключать газ сразу. Обычно так проверяют возможности газификации. Это сложный вариант, проще позвонить на горячую линию или посетить офис и по кадастровому номеру участка или адресу дома проверить возможность газификации. Если цель — подключить дом к газу, подавайте заявку на подключение.

Самостоятельно рассчитать, к какой категории будет относиться заявка, сложно: для этого нужно знать, где проходит газопровод в поселке. Если подключались соседи, можно спросить у них. Это поможет хотя бы грубо прикинуть, как далеко придется вести трубу от дома и в какие сроки компания сможет подключить газ.

Также заявку можно подать в МФЦ. Сотрудники компании проверят информацию в заявке и сканы документов. Если чего-то не хватает или заявка заполнена неверно, вам напишут ответ и попросят исправить неточности. Если все заполнено правильно, технические условия для первой категории газификации должны предоставить в течение 10 рабочих дней.

Есть и другие причины, по которым газ могут пустить позднее. Когда газопровод проходит по муниципальным землям, нужно получать согласование администрации района. Иногда администрация не согласовывает проект без проведения дополнительной экспертизы — например, из-за исторической ценности земли. Повлиять на срок выполнения в этом случае ни подрядчик, ни заказчик не могут, и сроки пуска могут быть сдвинуты.

ВС разъяснил вопрос об аренде земли под МКД, построенным с участием дольщиков

В июне 2014 г. арендный договор был расторгнут, в связи с чем Департамент обратился в Управление Росреестра по Ростовской области с заявлением о государственной регистрации соглашения о расторжении договора. Однако ведомство приостановило регистрацию со ссылкой на ч. 1 ст. 13 Закона об участи в долевом строительстве. Впоследствии заявителю было отказано в госрегистрации соглашения, что явилось основанием для его обращения в суд.

В марте 2011 г. Департамент и ЗАО «Донское крупнопанельное домостроение» заключили договор аренды земельного участка площадью в 2,4 га для строительства многоквартирного жилого дома. В отношении участка в ЕГРН были внесены сведения о наличии ограничения (обременения) права в виде аренды в пользу застройщика и в виде ипотеки в пользу участников долевого строительства. Впоследствии дом был построен и введен в эксплуатацию.

«Таким образом, учитывая расторжение договора аренды соглашением от 26 июня 2014 г., окончание строительства объекта долевого участия и передачу застройщиком участникам долевого строительства помещений в многоквартирном доме, отсутствие на момент рассмотрения спора доказательств обращения на основании ст. 14 Закона № 214-ФЗ взыскания на предмет залога, оснований для отказа в регистрации соглашения о прекращении договора аренды у Управления Росреестра не имелось. Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 сентября 2022 г. по делу № А53-38414/2022», – заключил ВС РФ и отменил постановление окружного суда, оставив в силе судебные акты первой и второй инстанций.

Тем не менее суд округа не согласился с такой позицией нижестоящих судов и отменил их судебные акты, отказав в удовлетворении заявленных Департаментом требований. В частности, он указал на необходимость применения в рассматриваемом случае специальных норм о прекращении залога права аренды земельного участка только с момента передачи всех построенных (созданных) на участке объектов долевого строительства в многоквартирном доме. Окружной суд также сослался на отсутствие в материалах дела таких доказательств, учитывая обстоятельства ввода многоквартирного дома в эксплуатацию значительно позднее заключенного и представленного департаментом на государственную регистрацию соглашения от 26 июня 2014 г. и государственную регистрацию права собственности на первую квартиру в многоквартирном доме, возведенном на спорном земельном участке, случившуюся также спустя несколько лет (в 2022 г.) после заключения этого соглашения. При этом кассация отметила наличие в ЕГРН в отношении земельного участка, зарегистрированного до 1 ноября 2022 г., ограничения (обременения) в виде ареста и запрета совершать регистрационные действия на основании постановления судебного пристава-исполнителя.

Изучив материалы дела № А53-23224/2022, Судебная коллегия по экономическим спорам напомнила, что государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является госрегистрацией неразрывно связанных с ним прав общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. В свою очередь, в п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ № 73 от 17 ноября 2011 г. предусмотрено, что с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Договор аренды этого участка прекращается на основании ст. 413 ГК РФ независимо от того, в частной или в публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах

26. Для установки опознавательных знаков могут быть использованы контрольно-измерительные пункты и опоры высоковольтных линий электропередачи. В случае установки опознавательных знаков на опоры высоковольтных линий электропередачи такие опоры окрашивают в указанные в пункте 24 настоящих Правил цвета до места установки знака.

в) вдоль подводных переходов магистральных газопроводов через водные преграды — в виде части водного объекта от поверхности до дна, ограниченной условными параллельными плоскостями, отстоящими от оси магистрального газопровода на 100 метров с каждой стороны;

17. До начала работ организации или физические лица, получившие разрешение на производство работ, должны совместно с собственником магистрального газопровода или организацией, эксплуатирующей магистральный газопровод, разработать мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ и сохранность магистрального газопровода, которые должны предусматривать:

10. Для выдачи разрешения на производство работ собственник магистрального газопровода или организация, эксплуатирующая магистральный газопровод, определяют техническое состояние участка магистрального газопровода, в границах которого предполагается производство работ, и выполняют осмотр этого участка на предмет наличия и состояния опознавательных знаков линейной части магистрального газопровода.

Договор аренды земельного участка

Договор аренды земельного участка представляет собой соглашение, по которому Арендодатель передает право пользования земельным участком Арендатору на определенное время за оговоренную плату. При этом в аренду участок может быть сдан не целиком, а какая-то его часть.

Рекомендуем прочесть:  База Данных Прописки В 1992г

Арендная плата за пользование арендуемым земельным участком составляет 65 000 (Шестьдесят пять) тысяч рублей 00 копеек и осуществляется 10 мая каждого года в период действия настоящего договора.
Оплата осуществляется путем безналичного расчета переводом денежной суммы на карту Арендодателя.
Фиксированная сумма является неизменной в течение срока действия соглашения.

Размер арендной платы также является существенным условием при заключении сделки и фиксируется в пунктах настоящего документа. Сумма платежа может зависеть от количества гектаров на участке, либо оговариваться Сторонами самостоятельно.
При этом указывается порядок расчетов арендных платежей. Оплата может производиться как частично, так и разовым платежом в полном объеме.
Составляется вышеупомянутый пункт следующим образом:

Следует отметить, что объектом аренды земельного участка не могут являться земли, относящиеся к паркам или заповедникам. Также земли, принадлежащие силовым структурам Российской Федерации, Вооруженным силам Российской Федерации и земли, которые используются по целевому назначению, непредназначенному для использования ее в других целях.

Раздел о правах и обязанностях сторон является неотъемлемой частью такого документа и фиксируется в его пунктах. В зависимости от волеизъявления Сторон, могут быть включены другие условия. Ниже мы предоставляем примерный перечень условий. Выглядит это следующим образом:

3.2.2. Получать согласие Арендодателя в письменном виде в случае сдачи участка в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по настоящему Договору третьему лицу, передачи арендных прав в залог, внесения их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или товариществ либо паевого взноса в производственный кооператив.

7.1. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения настоящего Договора в следующих случаях:

  • использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, определенном п. 1.1 настоящего Договора;
  • использования земельного участка, приведшего к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, за исключением случаев, предусмотренных п.3 ст. 46 Земельного кодекса РФ;
  • если более двух раз подряд по истечении установленного Договором срока платежа Арендатор не вносит арендную плату;
  • по другим основаниям, предусмотренным ГК РФ и Земельным кодексом РФ.
  • Арендодатель возлагает на себя обязательства по возмещению Арендатору возникших в ходе интенсивной эксплуатации расходов, которые были потрачены ним на освоение новых земель и улучшение угодий;
  • Арендатор должен использовать полученные земли, согласно их прямому назначению, не допуская запустения и упадка угодий.

3.1.4. Проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

  • Арендодатель имеет право производить мониторинг состояния своей собственности и осуществлять пересмотр размера арендной платы, но делать это можно не чаще, чем раз в год;
  • Арендатору позволено обрабатывать и застраивать полученный участок по своему усмотрению, и реализовывать полученный урожай для собственной выгоды.

Земля под газопроводом

Считаю, что нет, так как в соответствии с ЗК РФ землепользование является платным. Ваш газопровод в любом случае находится на земельном участке, соответственно обязанность оплачивать осталась. Оснований для расторжения договора аренды — нет. Даже если бы и отсутствовал договор аренды, правовые основания для оплаты землепользования бы существовали — платежи взыскиваются как неосновательное обогащение по ставкам арендной платы.

Добрый день, коллеги! Ситуация следующая. ООО построило и оформило в собственность газопровод-ввод и систему газопотребления. На время строительства был заключен договор аренды земельного участка с местной администрацией. После оформления права собственности на объект решили расторгнуть договор аренды. Имеем ли мы на это право? Администрация отказала в расторжении договора аренды и продолжает выставлять счета, ссылаясь на п. 1 ст. 36 ЗК РФ.

Нашла вот такой комментарий: «Суды при рассмотрении исков отказывают собственникам земельных участков, по которым проходят принадлежащие ответчику линии трудопроводов, в понуждении заключить договор аренды такого земельного участка, поскольку обязанность владельца такой системы заключить с обственником земельного участка договор аренды не предусмотрена законом (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.09.2007 по делу N А56-46221/2006).» Но в данном случае договор аренды на время строительства не заключался, у нас же договор аренды был, срок его скоро истекает. Может ли Администрация «принудить» нас к заключению договора на новый срок?

п.8 ст.90 Земельного кодекса: Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. После ввода в эксплуатацию объектов трубопроводного транспорта земельные участки, предоставленные на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов, возвращаются собственникам земельных участков. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ). Таким образом, Вам был произведен отвод земли на время строительства на праве аренды, после ввода в эксплуатацию земли возвращаются собственнику, т.е. муниципалитету, а потому оформления аренды земельного участка быть не может. Однако, администрация, как собственник земельного участка может потребовать установления сервитута, т.е. права ограниченного пользования частью земельного участка, чтобы впредь за это тоже брать плату. Посмотрите еще этот момент. При отводе земли под строительство предоставляются просто земельные участки, а при установлении сервитута- указывается конкретная часть и соответственно сумма будет в разы меньше, если сервитут будет установлен. Посмотрите «Правила охраны газораспределительных сетей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878, а также решение Тацинского районного суда Ростовской области по делу №2-31/2011г от 01.03 11 г.

  • разработает проектную документацию на создание (реконструкцию) газопровода от сети газораспределения, к которому осуществляется подключение, до границы участка Заявителя;
  • надлежащим образом выполнит строительно-монтажные работы в границах от сети газораспределения до участка Заявителя с оформлением исполнительно-технической документации на газопровод и его регистрацией;
  • в течение 10 рабочих дней со дня уведомления Заявителем о выполнении им технических условий проверит выполнение Заявителем данных условий. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими Сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования Объекта к подключению (технологическому присоединению). По запросу Заказчика возможно подписание вышеперечисленных актов на месте выполнения работ.
  • осуществит действия по подключению (технологическому присоединению).
  • подписать акт о границе раздела собственности;
  • заключить договор на техническое обслуживание наружного газопровода;
  • заключить договор на техническое обслуживание внутриквартирного или внутридомового газового оборудования;
  • заключить договор на поставку газа с ООО «Газпром газораспределение Пермь»;
  • произвести опломбирование счетчика.
  • окрасить надземный и фасадный газопровод масляной краской в два слоя;
  • установить двери в помещении, где расположено газоиспользующее оборудование;
  • установить жалюзийные решетки на вентиляционные каналы;
  • обязательно установить все газовые приборы.

1. Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий (ТУ). Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения.

Стоимость работ по договору зависит от протяженности газопровода и определяется установленной платой за технологическое присоединение, утвержденной Департаментом Пермскому краю по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике. Действующие ставки по плате за присоединение можно узнать на сайте

Аренда участка газопровода

Газовая труба проходит по земельному участку частного собственника поперек по середине. Нахождение трубы затрудняет введение хозяйство не возможно возводить постройки. Материал для строительство общественного газопровода был оплачен собственником участка с гарантией возмещения затрат, но уже не один год эксплуатации газопровода возмещения не было произведено. Возможно ли взыскать и с кого возмещение затрат? Может собственник участка затребовать возмещение аренды земли по которой проходит общественный газопровод?

На арендуемом мною участке ижс проходит газопровод низкого давления. При планировке участка газопровод был 0,5 м от земли. После постройки коробки дома и планировки газопровод практически лежит на земле. При обращении в компанию отвечающую за газопровод был дан письменный ответ, В ХХХ году газопровод был на надлежащей высоте, согласны оказать услугу по поднятию газопровода на требуемую высоту на воздмездной основе В данное время газопроводом я не пользуюсь, оплачиваю аренду участка и действительно ли я должен платить за чужой газопровод проходящий по моему участку?

По моему участку проложен газопровод высокого давления. Площадь участка под газопроводом составляет 2711 кв.м. Участок относится к категории земли сельскохозяйственного назначения. Обязана ли газовая компания оплачивать аренду участка, по которому проложена труба?

По данному объекту не могу найти собственника газопровода проходящего по моему участку, данный участок в собственности с 1992 года, а газопровод был проложен в 2003, без моего ведома, ни каких уведомлений не было о предстоящим строительством данного газопровода. Данный газопровод ни где ни зарегистрирован.

Мы протянули газопровод по земельным участкам админгистрации. Ранее был договора аренды земли для строительства газопровода. Сейчас администрация пытается впихнуть нам этот кусак земли под газопроводом в собственность или аренду. Правомерно ли это? и может ли нас заставить администрация?

Какое в принципе может быть пересечение железной дороги или использование земельного участка ОАО «РЖД» при размещении кабеля вне полосы отвода железной дороги? Наоборот — это подтверждение незаконности навязывания технических условий на несуществующее пересечение железной дороги. Практическая ценность таких технических условий состоит в том, чтобы, однажды их получив, больше за ними не обращаться и строить ГНБ-трубопроводы и кабельные линии под полосами отвода железных дорог без создания угрозы безопасному движению поездов, без повреждения подземных частей железной дороги.

К настоящему времени в России многие земли «поделены» между разными лицами, «свободных» или «неинтересных» земель осталось мало. Ужесточилось законодательство в части оформления строительства на разных землях. Редкий площадной объект обходится без подключения к линейным объектам, и необходимость скорейшего строительства различных линейных объектов абстрактно признают все.

Соответственно ГНБ под полосой отвода автодороги нужно делать там, где нет конструктивных элементов дороги. Они обычно есть в местах разноуровневых транспортных развязок. Но никто на нашей памяти не прокладывал трубопроводы или кабели под транспортными развязками. Поэтому при условии неповреждения конструктивных элементов дороги и вне транспортных развязок ГНБ под ее полосой отвода законно без согласования и/или получения технических условий от «дорожников». Наличие или отсутствие конструктивных элементов дороги под ее полосой отвода можно установить не только по проектной документации дороги.

Рекомендуем прочесть:  Документы по покупке квартиры по материнскому капиталу

В технических заданиях, замечаниях на проектную документацию на линейный объект от организаций градостроительной экспертизы, приостановках/отказах Росреестра в регистрации прав на линейные объекты, некоторых других ненормативных документах разными словами постоянно указывается на необходимость оформления прав на землю под линейные объекты. Безуслов-но, это обязательно в отношении земли, с поверхности которой строится линейный объект или на поверхности которой останутся части линейного объекта: колодезные люки, входы в метро и др. Однако оформлять права на землю, под которой будет строиться линейный объект и которая не будет затронута таким строительством, в соответствии с законодательством не обязательно. Почему? Ответ на этот вопрос решающим образом зависит от законодательного определения понятия «земельный участок».

Обязательно ли для размещения линейного объекта оформлять недропользование? В законодательстве нет однозначного ответа на этот вопрос в отношении всех линейных объектов и на практике зачастую, особенно вне месторождений полезных ископаемых, оно не оформляется без неблагоприятных последствий со стороны «недровых» структур. Даже если прийти к выводу, что для подземных линейных объектов обязательно оформление недропользования, то оно обязательно независимо от того, с поверхности земли либо без ее использования линейный объект размещается под землей.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 («Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

Если вид разрешенного использования земельного участка соответствует назначению построенного на нём объекта (в данном случае, поскольку жилой дом, то ВРи земельного участка должно быть ИЖС, ЛПХ и т.п.), то не вижу проблем для подключения газа в том, что участок находится не в собственности, а в аренде.

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее — земельный участок), а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве — копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения
д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

Если строительство жилого дома еще не завершено и, понятное дело, отсутствует документ, подтверждающий право собственности на него ( свидетельство праве собственности либо выписка из ЕГРН), то из правоустанавливающих документов достаточно будет действующего договора аренды земельного участка.

Особенности предоставления земельных участков на период строительства газопровода

Согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов магистральных нефтепроводов и сопутствующих объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Закона об охране природы и природных ресурсов, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных органов.

Для использования земельного участка в целях строительства объектов трубопроводного транспорта, прохода или переезда через земельный участок, в целях проведения изыскательских и исследовательских и других работ, может устанавливаться публичный сервитут, который устанавливается законом или иным нормативно правовым актом Российской Федерации, нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативно правовым актом местного органа.

Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

При выборе трассы трубопроводов необходимо учитывать то, что в целях безопасности строительными нормами и правилами устанавливаются необходимые расстояния от сооружений, устройств и других объектов транспорта до населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий , отдельных зданий и сооружений [21].

Согласно статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации[7] предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перенос газопровода за чей счет должен быть? Обременения нет на участке

Согласно действующему законодательству, Смоленскмежрегионгаз должен соблюдать Федеральный закон РФ №69-ФЗ от 31.03.1999 «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральный закон РФ № 878 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6 ст. 90 ЗК РФ, Градостроительного кодекса РФ, строительных Норм и Правил РФ (СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. СНиП 42-01-2002. (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 780).

Добрый день. Получайте письменный отказ и в суд с иском об обязании ответчика демонтировать расположенный на земельном участке газопровод высокого/низкого давления и перенести его за пределы указанного участка на нормативное расстояние от земельного участка. Судебную практику по аналогичным делам — направляю.

Более того, согласно Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878, от границ подземного газопровода высокого давления должна быть свободная зона не менее 7 метров по обе стороны прилегания, что явно препятствует собственнику использовать по назначению земельный участок.

Апелляционным определением Московского областного суда от 28.10.2013 по делу N 33-21048/2013 отменено решение суда первой инстанции от 07.06.2013 об отказе в удовлетворении требований А.К. к НП «КГС», Министерству имущественных отношений Московской области об обязании ответчиков устранить нарушение ее прав собственника земельного участка путем демонтажа газопровода, находящегося на указанном земельном участке, и переноса его с земельного участка. Принято новое решение, которым Министерство имущественных отношений обязано демонтировать часть газопровода, проходящего по земельному участку истца. В иске к НП «КГС» об обязании устранить нарушения прав собственника земельного участка отказано.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок. Согласно письму ГУП МО «Мособлгаз» НП «КГС» были выданы технические условия на газификацию 15 капитальных жилых домов. Распределительные сети газоснабжения жилых домов были построены без необходимых на то согласований, фактически газопровод пролегает через земельные участки, не обозначенные в согласованных проектах, в том числе непосредственно через земельный участок, принадлежащий истцу. Нахождение газопровода на принадлежащем истцу участке нарушает ее права как собственника, поскольку она лишена возможности пользоваться участком в соответствии с его целевым назначением, не имеет возможности возвести на нем жилой дом и другие постройки.
Отказывая в удовлетворении иска, суд, исходя из положений п. 3 ст. 209 ГК РФ, пришел к выводу о том, что защита прав истца на устранение препятствий в пользовании земельным участком без нанесения несоразмерного ущерба интересам ответчика и третьих лиц невозможна, поскольку демонтаж газопровода приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на пользование газом.
Отдавая приоритет интересам третьих лиц, являющихся пользователями газопровода, в противовес интересам истца, суд первой инстанции указал на то, что соотносимость частного и публичного интересов должна основываться на их законности и невозможности устранения нарушений права собственности иным, наряду со сносом, способом. Истец не лишен возможности на защиту нарушенного права в порядке, предусмотренном ст. 304 ГК РФ, иным способом, предусмотренным законом, соразмерным допущенному нарушению, в том числе на получение равноценного возмещения. Кроме того, пользование спорным газопроводом ответчиком и разрешение спорных правоотношений может быть достигнуто и другим путем — заключением сервитута части земельного участка истца на приемлемых для сторон условиях.
Судебная коллегия с данными выводами не согласилась, указав следующее.
В соответствии с подп. «е» п. 3 и п. 14 Правил охраны газораспределительных сетей охранная зона газораспределительной сети (далее — ГРС) — территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов ГРС в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.
На земельные участки, входящие в охранные зоны ГРС, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения): лицам, указанным в п. 2 настоящих Правил, запрещено строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения.
Приведя в решении данные нормы, суд первой инстанции дал им неверное толкование.
В акте выбора земельного участка для строительства газопровода участок истца не был заявлен. Кроме того, фактическое расположение газопровода не соответствует акту выбора земельного участка — в соответствии с представленной схемой газопровод должен располагаться на другой улице, вдалеке от участка истца.
На момент оформления документации и строительства газопровода истец является собственником земельного участка.
Бремя доказывания невозможности демонтажа части газопровода и прокладки его вне участка, по мнению судебной коллегии, лежит на ответчике, собственнике газопровода, который соответствующих доказательств суду не представил.
Из материалов дела следует, что с 15.10.2012 газопровод высокого и низкого давления передан в собственность Московской области, в связи с чем на Министерстве имущественных отношений Московской области лежит обязанность устранить нарушение прав истца путем демонтажа части газопровода, проходящего по земельному участку истца, а в удовлетворении данного требования к НК «КГС» как ненадлежащему ответчику следует отказать.
Еще один пример. Как видно из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 07.09.2022 по делу N А41-100432/2015, ООО «Лыткинские зори» обратилось в арбитражный суд с требованиями об обязании Министерства имущественных отношений Московской области, ГУП газового хозяйства вернуть истцу части земельного участка, самовольно занятые ответчиками для размещения объектов из состава ГРС, питающего ее отвода от МГ и отходящего от нее газопровода ГРС, находящихся в собственности и хозяйственном ведении ответчиков, путем демонтажа этих объектов, размещенных на земельном участке без согласия его собственника, и переноса данных объектов на земельный участок ответчиков, восстановив при этом земельный участок истца в границах, определенных ГКН, а также восстановить плодородие почвы в местах частей земельного участка истца, освобожденных от самовольно размещенных объектов ответчиков.
Решением суда от 26.02.2022, оставленным без изменения Постановлением апелляционного суда от 27.05.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Окружной суд оставил данные судебные акты без изменения.
Суды пришли к выводу, что объекты ГРС не являются самовольными постройками, поскольку имеют разрешительную документацию для их строительства, при этом строительство было произведено задолго до приобретения истцом прав на земельный участок.