Правовые Ситуации По Истории Защиты Прав Детей

Правовые Ситуации По Истории Защиты Прав Детей

Дискуссии длились около года. Вскоре сторонники создания конвенции добились перевеса, а наиболее убеди­тельными аргументами международные эксперты, входящие в состав Радда Барнен, по­считали следующие. Во-первых, на заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН были сделаны доклады о серьезных нарушениях, от которых стра­дали дети: о высокой детской смертности, недоступности детского здравоохранения, ограниченных возможностях по­лучения базового образования. Стали известны примеры использования детей в секс-бизнесе, на вредных производствах, обнародованы данные о подро­стках — узниках тюрем, детях-беженцах, жертвах войн и пр.

Вся работа над Конвенцией продолжалась более 10 лет. В 1988 г . рабочая группа представила Комиссии по пра­вам человека ООН окончательный вариант документа и 20 ноября 1989 г . в тридцатилетие со дня утверждения Декла­рации о правах ребенка 1959 г . Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Начиная с этого времени, все государства, присоединившиеся к Конвенции, брали на себя обязательство к конкретным мерам, способным серьезно улучшить положе­ние маленьких граждан.

Защита прав ребенка в международном праве

Международная защита прав человека является одной из важнейших отраслей современного международного права. Ее становление складывалось не просто. История защиты прав человека уходит далеко в прошлое. Первые нормы, регулирующие правовой статус индивида, присутствовали в национальных законодательствах Древнего Рима и Древней Греции, в Англии в период феодализма (Великая Хартия вольностей 1215 года, акт о лучшем обеспечении свободы поданного и о предупреждении заточений за морями 1679 года, Билль о правах 1689 года), в США ( Декларация независимости 1776 года, Конституция США 787 года, билль о правах 1789 года), во Франции в результате достижений Великой французской революции (Декларация прав человека и гражданина 1789 года). Сама же концепция прав человека и основных свобод как категории появилась в XIII веке в Европе. Она была сформулирована в трудах таких известных мыслителей, как Гуго Гроций, Джон Локк, Эдмонд Бурк, в XIII же веке, получила свое развитие в трудах Томаса Пейна.См. Никонов К. Современные теоретические аспекты института международно-правовой защиты и поощрения правовой защиты и поощрения прав ребенка//Московский журнал международного права. № 1. М., 2022. С. 83.

Протекционизм ( патернализм) рассматривает детство как период полной зависимости и крайней беспомощности, либерализм же, наоборот, — как период самостоятельности ребенка. Протекционизм противопоставляет ребенка взрослому, подчеркивая зависимость первого от последнего как на физическом ( средства к существованию, защита от насилия), так и на психическом уровне ( процесс принятия решений, взаимоотношения с другими людьми), в то время как либерализм делает основной акцент на том, что и тот и другой по сути человек. Протекционизм настаивает на органической связи ребенка с семьей, либерализм предоставляет ребенку право выбора семейного окружения.

ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

Одним из главных механизмов защиты прав на европейском уровне является Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод требует от государств гарантировать их выполнение для каждого человека и вверяет ЕСПЧ полномочия по надзору как за практическими мерами, принимаемыми государственными органами стран-участниц, так и за национальным законодательством на предмет его соответствия европейским стандартам. Из всего этого следует, что любое лицо, в том числе и каждый ребенок, с целью защиты своих попранных прав и законных интересов имеет право обратиться в ЕСПЧ. Российская Федерация ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 5 мая 1998 г., и с этого момента российские граждане получили реальную возможность направлять индивидуальные жалобы, связанные с нарушением их прав, в Европейский суд по правам человека (г. Страсбург). Обычно жалобу в Европейский суд подают родители ребенка, однако если это по каким-либо причинам невозможно, ребенок может воспользоваться помощью адвоката или общественной организации. В одном из своих решений суд специально указывает, что, согласно Конвенции, несовершеннолетний имеет право сам обращаться с заявлением в Суд[3].

История человечества — это непрекращающаяся смена поколений, история взаимоотношений взрослых и детей, родителей и детей, государства и детей, протекающих на фоне проблем всей человеческой жизни. Без этого, в сущности, и нет истории. Ребенок продолжает, как и во все времена, оставаться центральной фигурой в семейном воспитании, а для государства судьба подрастающего поколения — главнейшая забота. С него (ребенка) и начинается история проблемы, обозначенной коротким словосочетанием — защита прав ребенка, за которым и возникает медленное, эволюционное зарождение института защиты прав детей: «Эволюция в мире привела к дальнейшему развитию социально-семейных отношений. Самые передовые демократии сталкиваются с проблемами подростковой преступности и массовой беспризорности, с высокой смертностью детей из-за плохого медицинского обслуживания и низкого уровня жизни их семей. Сложность всех этих проблем свидетельствует о том, что их решение не под силу отдельным, пусть даже и высокоразвитым государствам, и требует объединения усилий всего человечества. Эти факторы и привели к созданию института международно-правовой защиты прав ребенка»[5].

Исторический путь защиты прав детей

Римское право, более поздние правовые акты средневековья и законодательство XVIII-XIX вв. делали попытки оградить несовершеннолетних от жестокой кары за совершенное деяние. Судебная защита несовершеннолетних исторически первоначально возникла в гражданском, а не уголовном праве.

Рекомендуем прочесть:  Оплата Проезда В Липецке Детям

В Российской Федерации детство находится под защитой государства и подтверждением этого является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Каждая норма этого Закона находит свое развитие в специальных нормативно-правовых актах как федеральных, так и субъектов РФ. Правительство РФ ежегодно готовит государственный доклад «О положении детей в РФ» и предоставляет палатам Федерального Собрания РФ.

История развития прав несовершеннолетних

В XX в. были зафиксированы небывало высокие темпы преступности молодежи и подростков. Поэтому в конце XIX в. прогрессивные юристы Европы и Америки подняли голоса в защиту детей и подростков, поставили вопрос о необходимости создания для них специальных судов. В России специализированные суды по делам несовершеннолетних были созданы в 1910 — 1917 гг.

В Своде законов Российской империи (ст. 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых». Родительская власть только несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.

Защита прав ребенка в международном праве

Развитие и становление данного аспекта прав человека в качестве самостоятельного правового института имеет достаточно длинную историю. Ребенок не рассматривался как представитель отдельной социальной категории достаточно долгое время. В правовом смысле ребенок не существовал вовсе , а в отдельных государствах, где в законодательных актах шла речь о ребенке, он воспринимался как собственность своего отца, и отношение к нему было таким же, как к другой собственности. В дальнейшем, уже в XIII веке, в эпоху Просвещения, дети стали рассматриваться как отдельная социальная группа. В начале XX века в ряде западных стран появились законы о защите детей и об обязательном образовании. Ребенок перестал восприниматься как собственность родителей и стал частью государства, а его задачей было готовиться к настоящей, взрослой жизни. Данное восприятие ребенка как категории макросоциальной нашло свое отражение и в уже упомянутой Женевской Декларации 1924 года. Уже Всеобщая декларация прав человека не дифференцирует права в зависимости от возраста человека: « Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» (ст.1).3 Выделению международно-правовой защиты прав ребенка способствовало дальнейшее провозглашение Декларации прав ребенка 1959 года, принятая Генеральной Ассамблеей ООН. Декларация стала специальным документом, впервые полностью посвященным правам детей. Ее преамбула гласит, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения». В Декларации говорится о недопущении в отношении детей дискриминации по каким бы то ни было признакам; о праве ребенка на нормальное развитие; о праве на получение образования. Согласно Декларации ребенок должен быть защищен от жестокости и эксплуатации; ему должно предоставляться право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Один из принципов Декларации устанавливает обязанность общества осуществлять особую заботу о детях, неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении . Последний принцип посвящен вопросам воспитания ребенка. Таким образом, Декларация прав ребенка 1959 года сформулировала принципы, на которых должна базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка. Но несмотря на продуктивность и многоаспектность нормотворческой деятельности в области защиты прав ребенка, к концу 70-ч гг. стало очевидным, что существующие нормы по правам человека уже не являются больше адекватными для того, чтобы отвечать специальным нуждам детей. К тому же со времени принятия Декларации прав ребенка были выработаны новые подходы, касающиеся концепции прав детей и методов их защиты. Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предшествующий опыт нормотворчества и новые представления о защите прав ребенка. Таким документом стала Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией № 44/25. Конвенция явилась плодом десятилетней работы многих специалистов. Первый проект Конвенции был представлен в Комиссию по правам человека ООН в 1978 году.

В разработке документа принимали участие не только представители государств и межправительственных организаций структуры ООН, но и ученые, а также неправительственные организации, но только спустя десять лет, 20 ноября 1989 года Генеральная ассамблея ООН одобрила резолюцию № 44/25, приняв тем самым Конвенцию о правах ребенка. В день открытия Конвенции к подписанию, 26 января 1990 года (ее подписала 61 страна), что явилось своего рода рекордом Нельзя не отметить, что Конвенция о правах ребенка близка к тому, чтобы стать первым в мире договором по правам человека, который ратифицируют все страны мира. Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей: ребенок впервые рассматриваются не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция, состоящая из 54 статей, охватывает как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет), если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия . С принятием Конвенции был введен ряд новых прав ребенка: на выживание и развитие ( ст.6), на сохранение индивидуальности (ст.8), на право свободно выражать свои взгляды ( ст.12), на неучастие в военных действиях ( ст.38), на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации (ст.39). В Конвенции особо оговорена роль средств массовой информации: государства-участники обязуются поощрять средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношении, чтобы ребенок имел доступ к информации из различных национальных и международных источников. Государства-участники обязуются «широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей». Идеи Конвенции непосредственно касаются общечеловеческих проблем. Ее называют «Великой хартией вольностей для детей», «Мировой Конституцией прав ребенка». Предполагается, что стандартами, установленными Конвенцией, станут пользоваться все те, кто заинтересован в решении проблем, связанных со здоровьем, развитием и защитой детей. Конвенция, в качестве всеми признанного и авторитетного документа, будет выступать в защиту детей во всем мире. Для России как международный договор, к которому она присоединилась, этот документ, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции российской Федерации имеет приоритетное значение.4 § 2 Международно-правовые источники, регулирующие защиту прав ребенка Наиболее распространённым и значимым на сегодняшний день источником международного права являются многосторонние международные договоры. Среди них будет целесообразно выделить в первую очередь универсальные международные договоры, то есть договоры с неограниченным количеством участников. Важную роль в международно-правовой защите прав ребенка имеют акты общего характера, предоставляющие защиту прав человека в целом. Несмотря на то что подобные международные международно-правовые соглашения практически не предоставляют особую защиту ребенку как представителю отдельной социальной группы, все же их положения имеют значение и для защиты прав ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Брачный Договор Образец 2022 Заполненный

Международно-правовая защита прав детей

Непосредственно в качестве принципа эта норма нашла свое закрепление в Конвенции о правах ребенка, в статье 3(1): «Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». Принцип отражен и в других статьях Конвенции: 9(1,3), 18(1), 21, 37(с), 42(2iii).

Некоторые юристы, например С. В. Черниченко, первоначально подразумевали под международной защитой прав человека действия государств по борьбе с грубыми и массовыми нарушениями прав человека (геноцидом, апартеидом, расизмом и т. д.). Однако в настоящее время С. В. Черниченко считает, что сфера международной защиты прав человека значительно расширилась. Отдельные авторы вообще высказываются против использования этого термина, ссылаясь на юридическую неопределенность самого понятия «защита» в международном праве.

Ситуация защита прав ребенка

Ответ юриста на вопрос : ситуация защита прав ребенка
Не понимаю, в чем проблема… Вам же ранее ответили на другой ваш вопрос по этой теме «Мы с мужем женаты вторым браком у нас совместный ребенок 9ти лет проживаем в квартире его матери гд» —

Бывший муж имеет задолженность по алиментам на ребенка от первого брака. Что бы не платить задолженность и вообще алименты, его нынешняя супруга, с которой они проживают совместно, ведут общее хозяйство, подала иск на мужа о взыскании алиментов на их общего ребенка до 18 лет и на себя по уходу до трех лет и суд удовлетворил иск. В свою очередь муж подает иск об отмене первого искового заявления на первого ребенка, т. к. на его иждивении находятся жена и ребенок. Как грамотно доказать в суде что и первый ребенок имеет право на алименты?

Общие международно-правовые вопросы прав детей

В 1924 году по предложению Международного союза спасения детей в Женеве Лигой Наций была принята Декларация прав ребенка. Декларация стала первым международно-правовым документом в области охраны прав и интересов ребенка и впервые сформулировавшая цели и принципы защиты прав ребенка.

Как составная часть защиты прав человека система международной защиты прав ребенка сложилась только после Второй мировой войны в рамках Организации Объединенных наций, одним из основополагающих принципов которой было провозглашение уважения к правам и свободам человека без какой-либо дискриминации. Этот принцип был закреплен в преамбуле Устава этой организации.

История Развития Института Международно Правовой Защиты Прав Ребёнка Сочинения и курсовые работы

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРИЁМНОЙ СЕМЬИ студентки 1 курса дневного отделения направления социальная работа Топтуновой Елены Николаевны Научный руководитель Мигунова А. В., Оглавление Введение Глава 1. Правовой статус приёмной семьи 1.1 История правового становления приёмной семьи 1.2 Термин «приёмная семья» в контексте правоустанавливающих документов 1.3 Правовые основы приёмной семьи Глава 2. Социальный статус приёмной семьи 2.1 Исследование.

образования Организация и методика правового обучения в учреждениях общего среднего образования. Обучение праву на базовом и профильном уровнях. Курсовая работа по теория и методика обучения праву Исполнитель: студента группы Св-511 УП Андреев А.О. Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры ППО М.Ю. Стукова Советский 2022 СОДЕЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ……………………..……………………………….

Рекомендуем прочесть:  Где Оформить Проездной Ребёнку

Правовое регулирование защиты и охраны прав несовершеннолетних

Цели государственной политики по защите прав детей. Общая характеристика правового статуса несовершеннолетних граждан Российской Федерации. Несовершеннолетние как участники обязательств из причинения вреда. Категории правоспособности и дееспособности.

Становление и развитие законодательства России о правах ребенка. Особенности правового несовершеннолетнего. Гарантии прав социального обеспечения детей. Способы защиты прав несовершеннолетних граждан. Роль института омбудсмена по защите прав ребенка.

Правовое положение детей

Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение международной защите прав ребенка: это система международных органов и процедур, осуществляющих защиту детей путем разработки международных стандартов в области прав ребенка и создания специальных механизмов контроля за соблюдением этих прав со стороны государств.

Институт международной защиты прав ребенка как совокупность международно-правовых норм, регулирующих сотрудничество государств по обеспечению и защите прав детей во всех сферах жизни, сформировался после Второй мировой войны.

Ия возникновения международно-правовой базы в области защиты прав ребенка

В ходе дальнейшего развития прав человека произошло выделение в данной отрасли права отдельных институтов, одним из которых в современном международном праве является институт международно-правовой защиты прав ребенка. Развитие и становление данного аспекта прав человека в качестве самостоятельного правового института имеет достаточно длинную историю. Ребенок не рассматривался как представитель отдельной социальной категории достаточно долгое время. В правовом смысле ребенок не существовал вовсе , а в отдельных государствах, где в законодательных актах шла речь о ребенке, он воспринимался как собственность своего отца, и отношение к нему было таким же, как к другой собственности. В дальнейшем, уже в XIII веке, в эпоху Просвещения, дети стали рассматриваться как отдельная социальная группа. В начале XX века в ряде западных стран появились законы о защите детей и об обязательном образовании. Ребенок перестал восприниматься как собственность родителей и стал частью государства, а его задачей было готовиться к настоящей, взрослой жизни. Данное восприятие ребенка как категории макросоциальной нашло свое отражение и в уже упомянутой Женевской Декларации 1924 года. Уже Всеобщая декларация прав человека не дифференцирует права в зависимости от возраста человека: « Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» (ст.1).

10 декабря 1948 года генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина, в преамбуле к которой говорится, что признание человеческого достоинства, равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

Международное и Российское правовое регулирование положения детей

Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. В нем говорится: «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности». ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 09.07.1998 г.

Однако окончательно система международной защиты прав ребенка как составной части защиты прав человека сложилась после Второй мировой войны в рамках Организации Объединенных Наций, одним из основополагающих принципов которой было провозглашение уважения к правам и свободам человека без какой-либо дискриминации. Принцип уважения прав человека был закреплен в Уставе ООН.

Защита прав ребенка в международном праве

Становление и развитие законодательства России о правах ребенка. Особенности правового несовершеннолетнего. Гарантии прав социального обеспечения детей. Способы защиты прав несовершеннолетних граждан. Роль института омбудсмена по защите прав ребенка.

Этапы развития теории прав человека. Востребованность правового оформления прав человека и ребенка. Закрепление в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка.

Права ребенка

  1. Те, которыми обладает ребенок как гражданин государства , то есть политические и экономические: право на гражданство и его сохранение, на политическое убежище, на личную неприкосновенность и свободу слова, на доступ к информации, на объединение в союзы.
  2. Неотъемлемые, то есть данные при рождении (личные или духовные) . Прежде всего, это право ребенка на жизнь, на общение с родными и близкими, на семью, на имя и фамилию, на содержание и защиту.
  3. Те, которыми наделяет его общество (социум) , то есть социальные и культурные: ребенок имеет право на не притеснение по религиозной, расовой, национальной и половой принадлежности, на общение на родном языке, на социальное обеспечение, на бесплатное образование и медицинскую помощь, на труд и его охрану, на творческую деятельность и участие в культурно-массовых мероприятиях.

Чтобы можно было говорить о правах ребенка на всестороннее развитие и их не нарушении, государством был создан механизм защиты, в частности, предусмотрено создание благоприятных условий для реализации потенциала каждого несовершеннолетнего путем организации социальной инфраструктуры и запрет распространения информации, способной нанести вред такому развитию.