Бездействие Сотрудников Овд Статья

Бездействие Сотрудников Овд Статья

  1. активные действия, которые целенаправленно стали результатом злоупотребления полномочиями;
  2. все деяния, состав которых может квалифицироваться статьями Уголовного кодекса РФ;
  3. проступки, за которые наступает административная ответственность.
  4. бездействие в рамках выполнения служебных обязанностей, повлекшее за собой материальный ущерб или вред здоровью третьих лиц;

Обжалование действий (решений, бездействия) сотрудника полиции в суд осуществляется в порядке уголовного или гражданского процесса. 4. Порядок обращения в суд с жалобой на действия (решения) дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания), а также судебный порядок рассмотрения жалоб в уголовном процессе урегулирован ст.

В целом, при поступлении жалобы от потерпевших лиц каждая ситуация рассматривается индивидуально со стороны, как потерпевшего, так и сотрудника.Есть несколько способов, как защитить себя от незаконных действий правоохранительных органов. Первое – это попытка самостоятельного решения возникшего скандала с самим работником.

Обязанность совершать те или иные действия на человека может быть возложена следующими способами: Обратите вниманиеДействие или бездействие влекут за собой уголовную ответственность тогда, когда они совершались человеком осознано и контролируемо, при наличии выбора делать это или нет.

Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ). В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные — , — , , , — , , , (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), , , , и , , — , и , , — , , , , , , (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Бездействия сотрудников полиции статья ук рф

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности. 5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст.

33 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок производства по жалобам определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке). 7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п.

Например, речь может идти об обязанности матери осуществлять действия, направленные на сохранение жизни и здоровья своих детей, либо об аналогичных обязанностях лиц, осуществляющих уход за недееспособными гражданами. Договоров, профессиональных особенностей. Например, некоторые из них обязывают людей выполнять свой служебный долг в т.

13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации). 8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. 9. Инструкцией

Статья 53

7. В соответствии со ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., нормы которого в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы Российской Федерации и имеют верховенство над ее внутренним законодательством, каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела в суде, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно.

15. Каждый гражданин по своему усмотрению решает, куда ему обратиться с жалобой (заявлением): либо непосредственно в суд, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу, если считает, что нарушены его права и свободы, предусмотренные Конституцией РФ и другими законодательными актами.

5. Постановления дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания) об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные его решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, обжалуются в суд по месту производства предварительного расследования.

19. С учетом требований ст. 131 ГПК РФ к форме и содержанию подаваемого искового заявления в заявлении, о котором здесь идет речь, в частности, должно быть указано, какие действия (решения) обжалуются, какие конкретно права и свободы гражданина нарушены этими действиями (решениями), подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ .

Именно на это нацеливают рассуждения Конституционного Суда РФ. См.: По делу о проверке конституционности положений статьи 133, части первой статьи 218 и статьи 220 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан В.К. Борисова, Б.А. Кехмана, В.И. Монастырецкого, Д.И. Фуфлыгина и общества с ограниченной ответственностью «Моноком»: Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П // Собр. законодательства РФ. 1999. N 14. Ст. 1749; По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 113 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с запросом Костомукшского городского суда Республики Карелия: Постановление Конституционного Суда РФ от 29 апреля 1998 г. N 13-П // Собр. законодательства РФ. 1998. N 19. Ст. 2142.

Если после полноценного анализа обстоятельств в действиях служащего были обнаружены признаки уголовного преступления, то обязательно возбуждение дела против нарушителя. Так, к служащему, который пребывает на должности в правоохранительных органах, могут применяться такие виды взыскания:. Нарушение внутренней дисциплины, как правило, происходит только внутри самого подразделения и на гражданских лиц не влияет, но возможны и исключения.

Бездействие лица может представлять собой, как пассивное поведение — воздержание от какого-то конкретного действия, так и сопровождаться какими-то активными действиями, связанными с уклонением от выполнения обязанностей, например, переезд в другой город или уклонение от воинской обязанности. Кроме того, бездействие может быть разовым — одномоментным, или длящимся — длительное уклонение от выполнения обязанностей.

Одновременно УК РФ содержит ст. Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2. Так, согласно ч. В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5. В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба , а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц.

К таким профессиям можно отнести, например, врачей или сотрудников правоохранительных органов. К другой категории лиц, подпадающих под условие наступления уголовной ответственности за бездействие в этом случае, относятся работники, трудовое соглашение с которыми предусматривает совершение ими в рабочее время определенных действий.

Купить систему Заказать демоверсию. Ответственность сотрудника органов внутренних дел. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. Действие документа за исключением ч. Статья За совершение преступления сотрудник органов внутренних дел несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекомендуем прочесть:  Социальная Единая Транспортная Карта Как Узнать Баланс В Орле

С 2010 года работаю в ОВД. До 2014 года работал оперуполномоченным уголовного розыска в отделе полиции. В 2014 оду перевелся в ППСП, где и работаю до сих пор. В января 2022 года мне звонит следователь следственного комитета и поясняет, что в 01.02.2013 года, будучи на суточном на дежурстве (когда я был еще оперуполномоченным), я выезжал на выезд по сообщению о без вести пропавшем гражданине, где я собрал первоначальный материал (заявление, объяснение, протокол осмотра места происшествия, протокол заявления о пропавшем без вести, ориентировка). После чего данный материал был передан в отдел по розыску без вести пропавших и в дальнейшем поиском данного гражданина занимался данный отдел.

По результатам проведения доследственной проверки 3 июля 2011 оперативным дежурным Каримовым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ о чем 4 июля 2001 заявителю направлено уведомление с копией принятого процессуального решения прокуратурой района в порядке надзора изучен материал доследственной проверки, установлено, что все необходимые проверочные мероприятия в полном объеме не проведены, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 3 июля 2011 вынесено необоснованно и преждевременно, постановлением зам. прокурора района от 15 августа 2011 процессуальное решение органа дознания отменено, материал направлен в УВД для проведения дополнительной проверки.

Ну написал прокурор полиции чтобы заново проверку провели который таки не было что им мешает также отказ написать тут же? собственно дальше то что делать? Ждать очередную бумажку якобы отправленную от полиции об отказе? Писать уже областному прокурору о нежелании полиции работать или через районного заявлениями узнавать как обстоят дела?

На следующий день материалы заявления были переданы участковому сотруднику полиции. Связавшись с участковым по телефону, я выяснил, что материалы заявления переданы второму участковому. Придя в приёмный день участкового (25.03.2014 г.), я прождал 2 часа. Спустя томительные часы ожидания выяснилось, что моим заявлением занимается уже третий участковый полиции.

30.03.2013 г. в мой адрес, через ФГУП Почта России поступило простое письмо, в котором находилось Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, датированное 10.12.2012 г. и подписанное следователем по ОВД следственного отдела по Западному округу СУ СК по Краснодарскому краю Игнатенко П.П. В конверте находилось сопроводительное письмо № 201-15-13/1684 (регистрационный № 2013 г.),но дата на документе проставлена другими чернилами и значится: 10.12.12. Полагаю, что Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела следователем ИгнатенкоП. П. было сфальсифицировано, составлено задним числом и направлено а мой адрес 27.03.2013 г. (штамп отправки на конверте).

Бездействие Сотрудников Овд Статья

Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ). В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения.В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст. 47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.

Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.

В современном гражданском обществе полиции отведено значимое место. Данное структурное образование обеспечивает защиту жизни, прав и свобод всех граждан. Однако нередкими в последнее время являются случаи недовольства работой сотрудников правозащитных органов, что влечёт за собой подачу различного рода жалоб.

Для подачи жалобы в прокуратуру, несомненно, должны быть серьёзные доводы. Ведь прокуратура — это система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, а также выполнение иных функций, определённых законодательством РФ.

  • необходимо указать наименование органа, куда подаётся данная жалоба, и фамилия, имя и отчество того должностного лица, к которому данная жалоба направлена;
  • указываются все данные потерпевшего (в противном случае заявление принято не будет);
  • надо изложить всю суть претензии – фамилия, имя и отчество сотрудника, его должность, а также все доводы, доказывающие его неправомерные действия; необходимым будет приложить всю документацию, имеющую отношение к данному делу.

5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.

Рекомендуем прочесть:  Образец Договора Правом Обратного Выкупа Квартиры

10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

Ответственность сотрудника полиции за неправомерное применение

Важно! Когда лицо само своими действиями поставило в опасность причинения вреда объекты охраны уголовного права, оно несет полную ответственность за возможные последствия своих действий. При этом лицо должно иметь реальную возможность совершить требуемое действие в конкретной ситуации.

Однако стоит отметить, что с привлечением к уголовной ответственности за бездействие в практике сталкиваются очень редко. Это связано с тем, что лишь небольшая часть уголовных дел имеют связь с преступным бездействием, не каждый факт бездействия лица может быть назван как преступным.

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение своих обязанностей отражены в Федеральных Законах и Приказах. Основным документом, регламентирующим ответственность сотрудников полиции, является ФЗ, утвержденный в 2011 году. Он называется «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные акты РФ».

Согласно нормам отечественного законодательства, а именно статьям принятого Закона «О полиции», каждый служащий должен в полной мере отвечать за свои действия. И в равной степени возможно применение наказания, как за активные противозаконные действия, так и за бездействие силовых органов правопорядка.

Если гражданин намерен пожаловаться на рядового полиции, тогда ему необходимо написать заявление на имя начальника полиции. Если и после этого не будет предпринято никаких действий, тогда нужно жаловаться дальше – городскому, областному начальнику полиции.

Проверку обстоятельств, изложенных в моем заявлении, проводил участковый уполномоченный полиции Квасов А.П., бездействие которого привело к необратимым последствиям – Шманько Р.О. сумел распорядиться моим имуществом, продав его неизвестным лицам. По моему заявлению Квасовым А.П. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.

  • Причины подачи жалобы на бездействие участкового или следователя
  • Образец заявления в прокуратуру на бездействие полиции
  • Правила составления заявления
  • Куда можно пожаловаться
  • В прокуратуру
  • В суд
  • Руководителю территориального управления полиции
  • УСБ

Заканчивается ходатайство подписью, а также датой составления. В виде доказательств можно использовать заверенные копии документов, чеков, а также свидетельские показания. Обязательным является упоминание в документе статей УПК, а также УК либо КоАП, которые полицейским были нарушены.

обратил внимание следователя на то, что искажено время и место, а также на другие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Действуя в соответствии с законом, следователь предложил свидетелю собственноручно дополнить содержание протокола, записав уточнение по дате, времени и месте событий, что и было сделано, а впоследствии и удостоверено подписью Васюкова П.А.

Если в действиях полицейского обнаружатся нарушения, прокурор внесет представление об их устранении. А по итогам проверки полицейского подвергнут дисциплинарному наказанию. Заявителю будут направляться письма с информацией обо всех действиях, предпринятых в рамках проверки по его заявлению.

И нужно разобраться: куда же все-таки жаловаться на полицейских? На действия/бездействие сотрудников правоохранительных органов можно жаловаться в следующие инстанции: Особенности составления заявления о бездействии полиции, образец жалобы Независимо от того, куда направляется жалоба, надо иметь в виду следующие моменты: Процедура подачи и рассмотрения жалобы Лично следует обращаться в прокуратуру, имея на руках копию жалобы, чтобы в канцелярии поставили на нее отметку о принятии (дату и подпись с расшифровкой ответственного должностного лица) .

5. Постановления дознавателя (органа дознания, начальника органа дознания) об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные его решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, обжалуются в суд по месту производства предварительного расследования. Именно на это нацеливают рассуждения Конституционного Суда РФ.

Первой инстанцией, куда подается жалоба на действия сотрудников полиции, является вышестоящий руководящий орган внутренних дел. Как правило, к руководителю обращаются с небольшими обвинениями сотрудников, такие как грубость, некорректное обращение с гражданами, не дача ответа на заявление. Тогда, когда первый шаг не помог, второй инстанцией является прокуратура.

Прокурор наделен полномочиями истребовать любое уголовное дело и оценить качество и количество проведенных мероприятий, изучить его на предмет нарушения сроков и порядка оформления документов. Жалоба в прокуратуру на бездействие рассматривается быстро: за 10 дней по ней примут решение.

Руководителю ___ ОВД
______________________________
От ___
Прож.: ___
Жалоба
на бездействие сотрудников ОВД
Мною, ___, было подано заявление о возбуждении уголовного дела (рассматривается следователем _____________), также ___. До настоящего времени я не знаю о решениях, принятых по факту указанных заявлений.
В соответствии со статьями 144 — 148 УПК РФ любое заявление о преступлении должно быть рассмотрено и по нему должно быть принято следующие решение: о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ; об отказе в возбуждении уголовного дела. В соответствии с этими нормами УПК РФ и пунктом 4.5 Инструкции, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена заявителю, т.е. мне лично.
Я дважды лично обращался в канцелярию ___ ОВД, чтобы взять копию документов по указанным заявлениям, – дважды мне было отказано по причине того, что в канцелярии никаких бумаг не было, так как все они находились у следователя, которого каждый раз не было на рабочем месте.
До сих пор никакой информации о принятых решениях по факту моих заявлений у меня нет.
П.

Когда наступает уголовная ответственность за преступное бездействие

Преступное бездействие – это отсутствие деяния человека, когда он осознанно не выполняет возложенные на него обязанности. Уголовная ответственность за преступное бездействие наступает в том случаи, когда у виновного была реальная возможность осуществить действия, выполнить свои обязанности, но он осознанно этого не сделал. Обязанность совершать те или иные действия на человека может быть возложена следующими способами:

Уголовно наказуемым бездействие также является неоказание посильной помощи и оставление в опасности человека, который вследствие определенных обстоятельств не может сам покинуть место опасности. Ответственность наступает только в том случаи, когда виновный имел реальную возможность оказать помощь, или же недопущение такой ситуации было его обязанностью (например, мать оставила в опасности несовершеннолетнего ребенка и имеет место ненадлежащее исполнение родительских обязанностей).

  1. Физическое воздействие, направленное на человека: нанесение телесных повреждений или убийство.
  2. Психическое или моральное воздействие: шантаж, угрозы, клевета, оскорбление, вымогательство.
  3. Действия, связанные с имуществом: кража, уничтожение.
  4. Интеллектуальное деяние, конечной целью которого является преступное действие: руководство преступной группировкой без активного участия в преступлении, создание вредоносных программ и т.д.
  1. Законодательные и нормативные акты, например, обязанность платить налоги согласно действующему налоговому законодательству.
  2. Вступившие в силу решения суда.
  3. Обязанности, уставленные законом в отношении виновного и пострадавшего, например обязанности родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям.
  4. Профессиональные обязанности, например, обязанности медицинских работников по оказанию медицинской помощи, правоохранительных органов по охране общественного порядка и предотвращения преступных действий третьих лиц и т.д.
Рекомендуем прочесть:  Бти Подать Заявку О Внесении Изменений В Техпаспорт Онлайн

Большинство преступлений, за которые предусмотрена ответственность в уголовном кодексе, подразумевают определенные действия. Но есть и уголовно наказуемое бездействие, когда оно привело к негативным последствиям.

Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

До передачи соответствующим органам и организациям обязанностей по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, по организации работы медицинских вытрезвителей, по розыску должника, его имущества, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц полиция продолжает исполнять указанные обязанности, но не позднее чем до 1 января 2012 года. Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 года с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов технического осмотра и предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Сотрудники органов внутренних дел, не прошедшие внеочередной аттестации и (или) отказавшиеся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания, предусмотренные статьей 26 Федерального закона, либо сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, которым присваиваются специальные звания юстиции или специальные звания внутренней службы, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. По результатам аттестации сотрудникам органов внутренних дел может быть предложено продолжить службу на иных, в том числе нижестоящих, должностях. За указанными сотрудниками сохраняются имеющиеся у них сроки выслуги в специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий.

До принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее – Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации), в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Правовой статус человека — это система признанных и гарантируемых государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов человека как субъекта права. Права и обязанности сотрудника ОВД составляют основу его правового статуса. Права и свободы представляют собой социальные возможности гражданина, признанные и обеспеченные государством. А обязанности, представляя собой также социальные возможности, выражают притязания государства к человеку и гражданину, его поведению. Правовой статус сотрудника полиции определяется Конституцией РФ, законами и подзаконными актами, в т. ч. ведомственными нормативными документами.

Согласно статье 49 Закона о службе нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел,и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, имеют право на получение денежных компенсаций расходов на оплату: коммунальных услуг; услуг местной телефонной связи; топлива; ремонта принадлежащего индивидуального жилого дома и др. Правила предоставления выплат определены Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2005 г. №475«О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».Сотрудник имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях системы МВД России.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде- рации» закрепляет ряд социальных гарантий, предусмотренных сотрудникам ОВД:

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде- рации» закрепляет ряд социальных гарантий, предусмотренных сотрудникам ОВД:

Бездействие Сотрудников Овд Статья

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.

3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.

1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать дознаватель, начальник подразделения дознания, начальник органа дознания, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.