Дети Инвалиды Прмвлекаются К Ответственности

Первое, что необходимо помнить: даже в случае причинения небольшого вреда (например, ушиба), Вам следует обратиться в медицинское учреждение, где зафиксируют причинение вреда. Именно справка из медицинского учреждения о причиненных повреждениях станет самым важным доказательством в последующем судебном разбирательстве.

И под виной в данном случае понимается пренебрежение опекуном или организацией своих обязанностей. Тем не менее, если последние докажут, что обязанности по контролю за поведением подопечного были выполнены надлежащим образом, опекун или организация будут освобождены от ответственности.

К сожалению, часто такие люди, не понимая совершаемых ими действий, наносят вред окружающим, иной раз, вред, несовместимый с жизнью. При этом, наличие душевной болезни не освобождает человека от возмещения вреда. Однако ответственность за совершенное деяние несет лицо, под присмотром которого находится недееспособный.

  1. характер повреждений в соответствии с мед. заключением;
  2. обоснование причинения вреда именно той организации/учреждения, против которых выдвигаются исковые требования;
  3. расчет стоимости причиненного вреда;
  4. обоснование и оценку причиненного морального вреда.

В качестве доказательств, обосновывающих расчет ваших требований, могут быть представлены: медицинское заключение, чеки от покупки лекарств, чеки от обращения к психологу, подтверждение от работодателя об отсутствии на работе в течение определенного времени, свидетельские показания, договор об оказании юридических услуг.

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы проводится общественным советом по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одного и того же учреждения.

some, Meiv абсолютно прав. Чтобы это понять, нужно изучить судебную практику российскую, или хотя бы пообщаться с практикующими юристами на эту тему. Получить детей на воспитание мужчине практически нереально в нашей стране, даже при всех преимуществах отца перед матерью. Такова практика — ребёнка всегда оставляют с матерью, только если она не бьёт его, или не наркоманка и т.п.

Если должника привлекли к административной ответственности, а он все равно не погашает долг, против него можно возбудить уголовное дело. Нужно, чтобы постановление об административном наказании вступило в силу, но еще не прошел год со дня окончания его исполнения.

Уголовная ответственность — это серьезно. Она может привести к лишению родительских прав и проблемам в других сферах, например при трудоустройстве. И вроде бы вполне законопослушный человек — не воровал, не убивал и не мошенничал, — а служба безопасности при проверке увидит приговор и откажет в приеме на работу. Потому что неуплата алиментов — это тоже преступление. А оправдательных приговоров по таким делам единицы.

Но речь всегда шла именно о полной неуплате суммы — так, по крайней мере, норму закона трактовали должники, приставы и судьи. Если плательщик алиментов перечислял по 1000 Р в месяц вместо положенных 10 000 Р , формально не было оснований привлекать его к ответственности. Как бы не было неуплаты — была просто неполная уплата.

  1. Постановление о назначении административного наказания вступает в силу.
  2. Спустя два месяца должник не выплачивает всю сумму.
  3. Пристав составляет рапорт об обнаружении признаков преступления по ст. 157 УК РФ и собирает все документы по делу.
  4. Рапорт попадает дознавателям. Те разбираются, проводят следственные действия, составляют протокол и передают дело в прокуратуру.
  5. Суд рассматривает дело и выносит приговор.

Статья 6

1. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, освобождается от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ данным лицом.

2. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного ареста, освобождается от административного наказания в виде административного ареста в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

Доступ разрешен? О правах маломобильных граждан и инвалидов

Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Право инвалидов, испытывающих сложности с передвижением, получить доступ к социальным объектам – магазинам, ресторанам, управам, органам власти, больницам, учебным заведениям и так далее – закреплено в законодательстве. Что именно обязаны сделать представители вышеперечисленных организаций, читайте ниже. А для начала разберемся с законами.

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

В п. 12 разъяснено, что субъектами состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП могут быть мать, отец и усыновители, а по ч. 2 – совершеннолетний трудоспособный ребенок, в том числе и усыновленный. Трудоспособность предполагается, если такой человек не признан инвалидом I, II или III группы и не достиг «общеустановленного пенсионного возраста».

«Причины неуплаты алиментов, перечень которых не является исчерпывающим, во всех случаях подлежат оценке с указанием в постановлении по делу об административном правонарушении мотивов, по которым судья с учетом исследования всех обстоятельств дела, в том числе материального и семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, пришел к выводу о том, почему конкретные фактические обстоятельства отнесены либо не отнесены им к числу уважительных причин неуплаты алиментов», – отмечается в проекте.

В том же пункте разъяснено, что к судебным актам относятся, в частности, решения, судебные приказы и постановления о взыскании алиментов до вступления в законную силу решения суда по тому же вопросу. При этом нарушением как судебного акта, так и соглашения об алиментах является неуплата алиментов в том размере, в тот срок и тем способом, которые установлены в соответствующем решении или соглашении (п. 2 проекта).

В том же пункте сказано, что не является «безусловным основанием» для освобождения от административной ответственности и отбывание лишения свободы. Нужно исследовать и другие обстоятельства, в частности выяснить, привлекалось ли такое лицо к оплачиваемому труду и не отказывалось ли оно от работы без уважительных причин.

Под обнаружением этого административного правонарушения предлагается понимать «установление уполномоченным должностным лицом и отражение в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения». Например, информация о неуплате и об отсутствии уважительных причин для этого.

Рекомендуем прочесть:  Госуслуги документы на загранпаспорт нового образца 2022

Неполная уплата алиментов: какое наказание грозит должникам с 2022 года

Уголовная ответственность — это серьезно. Она может привести к лишению родительских прав и проблемам в других сферах, например при трудоустройстве. И вроде бы вполне законопослушный человек — не воровал, не убивал и не мошенничал, — а служба безопасности при проверке увидит приговор и откажет в приеме на работу. Потому что неуплата алиментов — это тоже преступление. А оправдательных приговоров по таким делам единицы.

Артем, настолько многим, что даже сейчас, когда в 95% случаев детей отдают матери (даже стоящей на учёте в наркологии) если взять все дела по определению места жительства, то их больше, чем матерей одиночек. Следовательно, мужчин, готовых воспитывать детей сами, больше, чем матерей. Так что да, многим нужно, но добиться этого почти невозможно из-за подобной демагогии.

Отдельные женщины тоже не хотят зарабатывать даже на себя. Или хотят через беременность улучшить своё материальное положение: материнский капитал, пособия. А кто-то да, считает, что родит ребёнка и повесит его и себя на шею папаши.
Я сталкивалась с тем, что вроде адекватные женщины, с высшим образованием, хорошей работой начинали шантажировать адекватных мужчин, порядочных и умных, встречами с ребёнком. И кто-то изначально рожает ребёнка, как средство манипуляции.
Но всё же матери чаще отцов воспринимают ребёнка, как отдельного человека с потребностями.

Административная. К ней можно было привлечь должника с просрочкой без уважительных причин в течение двух и более месяцев подряд в рамках исполнительного производства. Например, если не уплачена сумма за январь, с 1 февраля начинает отсчитываться срок неуплаты. А к ответственности по статье 5.35.1 КоАП РФ должника можно привлекать с 2 апреля.

В первую очередь это касается должников по алиментам — даже тех, кто погашает долг частями или просрочил небольшую сумму. Каждый год под статью 157 УК попадают десятки тысяч неплательщиков — даже с учетом прежних норм. В 2022 году осуждено 47 тысяч человек, в 2022 году — 38 тысяч.

Ответственность несовершеннолетних

14 лет — это старший подростковый возраст. Достигнув его, ребята уже вполне осознают последствия своих действий и поступков. Они уже достаточно осведомлены о том, за какие поступки наказывают, и какие действия поощряют. Поэтому за отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Однако установление возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не означает, что дети до 14 лет могут вести себя безответственно, делать то, что им захочется. То, что запрещено Уголовным кодексом, запрещено для всех, независимо от возраста. И воспитывать в себе чувство ответственности нужно с самого раннего возраста.

Уголовное наказание в нашей стране выполняет не только функцию кары, принуждения, но имеет и воспитательное значение. Назначая уголовное наказание, суд исходит из того, что несовершеннолетний правонарушитель осознает противоправность своего поступка и сделает из случившегося соответствующие выводы на будущее.

Действовавшим в первые годы советской власти Уголовным кодексом предусматривалась уголовная ответственность несовершеннолетних с 12 лет. Это был тяжелый послевоенный период, когда преступные банды использовали детей, чаще всего беспризорников, в качестве «форточников», «отвлекающих», да и сами беспризорные подростки организовывали целые банды. Именно эти обстоятельства побудили законодателя установить столь невысокий возраст уголовной ответственности. Однако шокирующим в этом кодексе было то, что несовершеннолетний преступник мог быть приговорен к исключительной мере наказания – расстрелу. И такие приговоры были не редкостью.

Сама по себе переработка не запрещена. Но должна быть цель: выгрузить скоропортящиеся продукты, заменить невышедшего баристу, починить прорванную трубу. Привлекать к допработе нельзя беременных и несовершеннолетних. А инвалиды и матери детей до трех лет могут отказаться.

Работодатели помнят, что надо оформлять сотрудников по трудовому договору, вовремя платить зарплату и отпускать на выходной. Но по Трудовому кодексу у работников гораздо больше прав, чем обычно знают работодатели. Такое незнание — риск получить от Роструда штраф до 100 000 ₽ и бестолковый судебный кейс. Рассказываем, как делать нельзя, и как надо по закону.

Для госслужащих индексация прописана в законе. А вот частники должны сами решить, как часто и на какой процент будут индексировать зарплату персонала. Порядок прописывают в трудовом договоре или локальном акте, например, положении об индексации зарплаты. Если порядок прописан — уже полдела. Осталось соблюдать его и вовремя повышать зарплату.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя. Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса. Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

В ночное время работают с 22 до 6 часов. Ночная смена короче дневной на один час. Для разового выхода в ночь с работника берут письменное согласие. Чтобы полностью перевести работника на ночной режим, оформляют допсоглашение к трудовому договору. Подробности — в ст. 96 ТК РФ.

Оскорбление личности

До 2013 года наказание обидчику назначалось по ст. 130 УК РФ. Однако впоследствии ее заменили на ст. 5.61 КоАП РФ, подразумевающую административную ответственность за оскорбление человека в публичном месте, выраженное в неприличной форме, либо непринятие необходимых мер по предупреждению действий, унижающих честь и достоинство.

Оскорбление представителя властных органов (судьи, пристава, следования, полицейского и др.) в процессе исполнения ими своих должностных обязанностей предполагает привлечение виновного лица к ответственности по ст. 319 УК РФ. Оскорбление военнослужащего квалифицируется по ст. 336 УК РФ.

  • аудио- или видеозапись инцидента, сделанную на диктофон или сотовый телефон;
  • распечатку письменного оскорбления (например, в сети интернет);
  • показания очевидцев, которые слышали оскорбления в ваш адрес. Они могут выступить в качестве свидетелей на судебном процессе.
  • данные истца и ответчика (Ф.И.О., адрес места проживания или пребывания, номер телефона);
  • подробное описание обстоятельства произошедшего;
  • сведения о свидетелях правонарушения;
  • ваши требования со ссылками на законодательные нормы;
  • перечень прилагаемых к заявлению доказательств и документов;
  • дата и подпись истца.
  • необоснованные придирки;
  • грубые высказывания о внешности, одежде и т.п.;
  • непристойные шутки;
  • вмешательство в личную жизнь человека;
  • унижение национального достоинства;
  • нецензурная брань или оскорбительные жесты в адрес конкретного гражданина.

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

Многочисленную группу среди участников дорожного движения составляют граждане, страдающие определенные физическими недостатками. В частности, на дорогах Республики Беларусь можно встретить глухонемых водителей, водителей с нарушением опорно-двигательного аппарата и др. Изучение практики показывает, что законодательство не в полной мере регулирует особенности правового статуса данных водителей.

Когда родственников контролирующего лица привлекают к субсидиарной ответственности

В общем смысле под субсидиарной ответственностью понимают право на взыскание неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не способно его погасить. То есть в данном виде ответственности есть основной и дополнительный должники. Дополнительный несёт субсидиарную ответственность. К дополнительному должнику кредитор вправе предъявить требования, если основной должник не удовлетворяет требования кредитора (ст. 399 ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2022)).

В настоящий момент практика идёт по пути расширения круга ответственных лиц. В частности, ответственность совместно с руководителем могут разделить и родственники недобросовестного руководителя. В частности, для того чтобы избежать риск наложения ареста на активы руководителя, последние переоформляют имущество на своих родственников, что позволяет сохранять контроль над имуществом и в то же время не бояться его изъятия. Так, например, руководитель компании может подарить активы своим детям или вывести имущество путём заключения сделок с родственниками жены. В результате таких действий должник и его контролирующее лицо остаются пустыми и взыскать с них уже ничего не получится.

На практике к субсидиарной ответственности привлекается контролирующее деятельность организации лицо. Как правило, таким лицом является директор организации. Ответственность наступает за заранее фиктивные или невыгодные сделки, которые впоследствии могут привести к возникновению долга перед кредиторами или банкротству юридического лица.

КДЛ – физическое или юрлицо, имевшее за три года до банкротства и после возникновения его признаков возможность определять действия должника, в том числе в силу родства с директором (ст. 1 ФЗ от 29.07.2022 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Суды нижестоящей инстанции отказались привлечь детей к ответственности, но ВС РФ с ними принял своё решение и направил дело на пересмотр. Дети не являлись контролирующими лицами и не осуществляли действий, которое довели компанию до банкротства, однако родители с их помощью спрятали имущество от кредиторов.

Родителям нужно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: это возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое

В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую порой себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”. Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей

3 период – ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно — мышечной, сердечно – сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис “середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому возрасту люди достигают определённой стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии.

осознанию сложившейся ситуации. В результате нарушается способность семьи приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не

инвалиды I и II групп имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. Он предоставляется налогоплательщику за каждый месяц налогового периода, а налоговым периодом признается календарный год. Чтобы получить вычет, необходимо написать заявление работодателю или в налоговую инспекцию, а также предоставить подтверждающие документы.

Инвалиды I, II или III группы могут получать страховую пенсию по инвалидности. Она полагается при наличии страхового стажа и не зависит от его продолжительности, причин инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент человек с инвалидностью или нет.

Рекомендуем прочесть:  Госстройнадзор Московской Области - Смотреть Реестр Обманутых Дольщиков

12 февраля 2022 года было подписано постановление Правительства РФ, по которому детям-инвалидам, проживающим на территории Дальневосточного федерального округа, будут оплачивать авиабилеты к месту лечения. Ранее такая льгота действовала, если до места лечения (в том числе санаторно-курортного) нельзя добраться на поезде. Теперь же Фонд социального страхования (ФСС) будет обеспечивать детей авиабилетами в оба направления независимо от наличия железнодорожного сообщения. ФСС также должен предоставить льготный билет взрослому, сопровождающему ребенка-инвалида.

Люди с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающие их водители смогут бесплатно парковаться в любом городе. С 1 июля 2022 года не нужно получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку — информацию о транспорте возьмут из федерального реестра на основании ранее поданного заявления.

Законодательное регулирование труда инвалидов

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками.

представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта лиц, поступающих на работу впервые, на которых не был открыт индивидуальный лицевой счёт;

При определении видов трудовой деятельности, которые могут выполняться инвалидом, необходимо руководствоваться индивидуальной программой реабилитации, а также Методическими рекомендациями по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Согласно ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной органом местного самоуправления квотой, а также отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 руб.

Как правило, все вопросы, связанные с осуществлением работниками трудовой функции у работодателей — физических лиц, решаются по соглашению сторон путём переговоров. Обе заинтересованные стороны должны закрепить в письменном трудовом договоре развернутые условия, максимально подробно регламентирующие применение труда работника.

Самые распространенные основания для отмены актов по субсидиарной ответственности

Суды часто при отмене судебных актов ссылаются на неверное применение судами нижестоящих инстанций норм о контролирующем должнике лице. Наблюдается тенденция расширения понимания статуса и выхода за правовые презумпции. Согласно определению из ст. 61.10 закона о банкротстве контролирующее должника лицо (далее –КДЛ) – это лицо, имеющее право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.

«Суд устанавливает степень вовлеченности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, в процесс управления должником, проверяя, насколько значительным было его влияние на принятие существенных деловых решений относительно деятельности должника. Если сделки, изменившие экономическую и (или) юридическую судьбу должника, заключены под влиянием лица, определившего существенные условия этих сделок, то такое лицо подлежит признанию контролирующим должника. При этом суд оценивает существенность влияния действий (бездействия) контролирующего лица на положение должника, проверяя наличие причинно-следственной связи между названными действиями (бездействием) и фактически наступившим объективным банкротством.

Очень часто суды неправильно применяют презумпцию по непередаче документов, забывая про обстоятельства, свидетельствующие о том, что отсутствие указанной документации препятствует дальнейшему производству по делу о банкротстве должника, в том числе, обстоятельства, затрудняющие формирование конкурсной массы. Также при исследовании предмета доказывания по этой презумпции судам необходимо анализировать меры, который предпринимает Арбитражный управляющий по поиску отсутствующих документов и была ли объективная невозможность передачи (утрата в пожаре, изъятие правоохранительными органами).

Например, дело об отказе в истребовании материальных ценностей в виде банкоматов у руководителя, ВС РФ отказал в иске ввиду невозможности истребования имущества внатуре. «Когда из-за противоправных действий (бездействия) руководителя, не обеспечившего сохранность имущества, оно выбыло из собственности возглавляемой им организации и поступило третьим лицам, защита конкурсной массы должна осуществляться путем предъявления иска о возмещении руководителем убытков (пункт 1 статья 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) или о привлечении его к субсидиарной ответственности (если эти действия (бездействие) не только привели к убыткам, но и стали необходимой причиной банкротства; глава III.2 Закона о банкротстве)».[9]

Согласно ст. 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Административная ответственность за данный вид правонарушения установлена статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее — КоАП). Данная норма определяет, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. Руб., на юридических лиц — от 20 до 30 тыс. Руб.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями. В соответствии с пп.17 п. 2 ст. 28.3 КоАП составлять протоколы вправе должностные лица органов социальной защиты населения в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для возбуждения дела об административном правонарушении указанными органами достаточно хотя бы одного повода, предусмотренного п.1 ст. 28.1 КоАП, а именно:
— Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
— Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
— Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
При этом в КОАП установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток.
Обратиться с жалобой о недоступности того или иного здания в органы социальной защиты могут как граждане, так и общественные объединения. На это указанные органы вправе прореагировать, составив протокол об административном правонарушении и передав его на рассмотрение в суд. Действительно, кажется все очень просто. Однако при реализации указанного механизма на практике возникает множество вопросов. Рассмотрим один пример.
Гражданка Иванова Мария Николаевна — инвалид первой группы (ДЦП, передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее, для того, чтобы приобрести необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку ко входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал. Что же делать? Чтобы решить возникшую проблему, она обратилась в органы социальной защиты населения по месту жительства с соответствующим заявлением. Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты? Ни в одном нормативном документе четко эта процедура, к сожалению, не регламентирована. Остается предполагать, что, получив такое заявление, сотрудники органа социальной защиты населения могут отправиться по указанному в заявлении адресу, осмотреть место, выяснить данные о собственнике неприспособленного здания. В случае подтверждения данных о правонарушении они могут составить протокол и направить его мировому судье для дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом с точки зрения действующего законодательства у собственника помещения будут иметься основания для того, чтобы оспорить составленный протокол как составленный ненадлежащим субъектом права, поскольку формулировка ст.28.2 крайне нечеткая, а в федеральных законах и регламентах органов социальной защиты населения функция контроля за доступностью инфраструктуры для людей, имеющих инвалидность, отсутствует. В любом случае при дальнейшем рассмотрении дела об административном правонарушении судье, вероятно, придется истребовать дополнительные доказательства, а также привлекать специалистов с целью получения их консультаций или даже назначать экспертизу.
И что же делать при этом нашей героине? Вероятно, как и прежде, обращаться за помощью к родственникам и соседям. Впрочем, за защитой своих прав Мария Николаевна может обратиться и в прокуратуру. Далее мы рассмотрим ее полномочия применительно к надзору за соблюдением установленных законом требований доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения.

В ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» этому вопросу посвящена статья 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Она устанавливает, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом денежные средства, полу-ченные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.

Важную роль в деле защиты прав инвалидов играет прокуратура. Ее функциями, в частности, являются надзор за соблюдением Конституции и Законов, в том числе и за соответствием законам правовых актов, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также участие в рассмотрении дел судами. Прокуроры ведут прием граждан. Принося присягу, они клянутся чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
В органах прокуратуры, в соответствии с их полномочиями, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, а также иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Закон предоставляет прокурорам право доступа на любые объекты и к любым документам.

В законодательных актах Российской Федерации этот термин пока не используется, хотя уже в недалеком будущем содержание данного понятия, по- видимому, можно будет отнести к общепризнанным принципам и нормам международного права. В случае подписания и ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах инвалидов» национальное законодательство об образовании необходимо будет дополнить положениями, гарантирующими такую организацию обучения и воспитания, при которой в равной мере для каждого должна быть обеспечена физическая и экономическая доступность образова-тельного учреждения любого уровня независимо от состояния здоровья и других признаков.
Недискриминация — один из основных принципов, относящихся к инклюзивному образованию. В федеральном и региональном законодательстве он уже закреплен. В законе «Об образовании», принятом в Архангельской области, содержится положение, обязывающее областные органы власти обеспечить равные возможности получения дошкольного образования и общего образования для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. (ст. 1).
Общее закрепление принципа доступности образования для детей с ограниченными возможностями однако не является достаточной гарантией обеспечения обучения ребенка в обычной группе (классе) вместе с другими детьми во всех случаях. Данное положение должно быть подкреплено экономически и организационно-педагогически. Только тогда возможно реальное включение ребенка с особыми образовательными нуждами (имеющего, например, особенности слуха, зрения или речи) в обычные условия.
Одной из важных гарантий общедоступности образования в условиях подушевого финансирования является обеспечение достаточных средств для создания специальных условий обучения и воспитания. При этом общественные организации предлагали принять областной закон «О специальном образовании», в котором и определялись бы фактические основания (содержание понятия «специальные образовательные нужды») для расчета нормативов финансирования.
Органы государственной власти Архангельской области данную проблему пока решили более «простым» путем — с помощью введения повышающего коэффициента при расчете нормативов финансовых затрат на организацию предоставления бесплатных образовательных услуг в муниципальных дошкольных учреждениях и школах. Так в методике расчета субвенций местным бюджетам на организацию указанных услуг (приложение № 2 к областному закону «Об образовании») предусмотрены коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги. В дошкольных учреждениях такой коэффициент вводится применительно к специальным (коррекционным) группам в размере 1,2, в общеобразовательных школах коэффициент составляет 3,4 и применяется к учреждениям, имеющим специальные (коррекционные) образовательные программы. Коэффициент рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов. Объем субвенций исчисляется соответственно с учетом указанных нормативов в расчете на одного обучающегося ребенка-инвалида.
Утвержденная методика является достаточно простой и удобной для органов управления в сфере образования, так как позволяет перераспределять имеющиеся ресурсы, обеспечивая дополнительные средства муниципальным образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с инвалидностью. Причем изменение объема субвенций при необходимости можно произвести путем внесения изменений в областной закон без особых сложностей. Достаточно подробное описание порядка расчета нормативов позволяет понять, какие виды затрат включаются в норматив.
Для муниципальных образований такое решение означает возможность получать дополнительные средства на обучение и воспитание ребят с инвалидностью. Причем не имеет значения, какова степень трудностей в обучении, испытываемых ребенком. Наличие инвалидности у любого ребенка позволяет муниципальной системе образования получить дополнительные средства. Необходимо при этом отчитаться за полученные средства, подтвердить документально, каким образом они потрачены. Таким образом, с одной стороны, ребенок с инвалидностью является «выгодным» обучающимся для муниципального образовательного учреждения. С другой стороны, для соответствующих образовательных учреждений усложняется система отчетности и расходования средств, так как средства, пред-назначенные для детей-инвалидов, нужно считать и тратить отдельно от остальных финансовых ресурсов, поступающих в образовательные учреждения по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Наибольшую трудность представляет такая система для общества, «пользователей» государственных образовательных услуг, ибо формулировка закона не позволяет определить, какие конкретно услуги (или какого рода услуги) должны быть обеспечены образовательным учреждением для ребенка с особыми образовательными потребностями. Имеет ли право этот ребенок на сопровождающего, специально подготовленного учителя, — на эти вопросы нельзя ответить с помощью методики расчета субвенций. В результате общественный контроль за эффективностью действия данного закона фактически невозможен. Проконтролировать целесообразность и обоснованность произведенных затрат может лишь власть. А в демократическом обществе такое решение проблемы не может быть признано удовлетворительным. Поэтому совершенствование закона необходимо.

Рекомендуем прочесть:  До Какого Этажа Стоят Радиаторы В Подъезде Дома

Прокурор или его заместитель полномочны вносить в орган или должностному лицу представление об устранении нарушений закона. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Например, когда те или иные организации или учреждения отказываются выполнять требования по доступности зданий и сооружений для мало мобильных групп населения, прокуроры обязаны реагировать на эти факты, внося представления руководителям этих организаций и учреждений. В случае невыполнения требований,
содержащихся в представлении, прокурор правомочен вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
В ч. 1 статьи 28.4. КоАП определен перечень административных правонарушений, дела по которым возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или «Законом субъекта Российской Федерации». (Включая правонарушения, предусмотренные ст.9.13 КОАП.)
Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении. Дело считается возбужденным с момента вынесения прокурором соответствующего постановления. В постановлении прокурора указываются сведения, аналогичные сведениям, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, т.е. «дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела». Согласно ст.28.5 КОАП РФ «Протокол (постановление) об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса».
Полномочиями направлять дела об административных правонарушениях в суд обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.
Применительно к деятельности прокуратуры приведем следующий пример:
Хабаровский транспортный прокурор направил ряд представлений в адрес организаций Хабаровского края, осуществляющих пассажирские перевозки, и потребовал устранить выявленные нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры. Как сообщило 26 апреля ИА «Восток — Медиа» со ссылкой на прокуратуру Хабаровского края, проверки проводились на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Так на железнодорожном вокзале установлено, что здание вокзала, несмотря на проводимую полномасштабную реконструкцию, не оборудовано пандусами. «В связи с чем указанная категория граждан ограничена в использовании своих прав и лишена возможности самостоятельно и беспрепятственно посещать помещения вокзала, получать соответствующие услуги по перевозкам железнодорожным транспортом. Инвалидам также ограничен самостоятельный проход в тоннель и на пассажирские платформы», — отметили в прокуратуре. По данному факту в адрес начальника Дальневосточной железной дороги внесено представление.
Нарушения аналогичного характера были выявлены в аэровокзале ОАО «Авиакомпания «Восток» и на речном вокзале города Хабаровска. В адреса руководителей авиакомпании и предприятия «Хабаровскводтранс» также внесены представления. В представлении, направленном в адрес генерального директора Амурского пароходства обращено внимание на то, что в период летней навигации по реке Амур инвалиды также не имеют возможности самостоятельно пользоваться водными видами транспорта, поскольку стоянки речных теплохо-дов не оборудованы надлежащим образом.
Как показывает практика, проведение подобных проверок в разных регионах РФ не является редкостью, однако о случаях возбуждения прокурорами дел об административных правонарушениях по ст. 9.13 КоАП нам, к сожалению, ничего не известно.
Таким образом, механизм привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих нормы законодательства, предусматривающие беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, нельзя назвать последовательным. Проанализировав статьи КоАП РФ, касающиеся административной ответственности, можно прийти к выводу, что протоколы об административных правонарушениях по ст. 9.13 кодекса составлять сейчас практически некому. В этой связи в целях более эффективного применения законодательства было бы целесообразно наделить соответствующими полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.13 КоАП органы, осуществляющие государственный строительный надзор.
Также, поскольку Конституцией нашей страны административное и админист-ративно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения федерации и ее субъектов данный вопрос может пытаться решать и в рамках регионального законодательства. Например, в КоАП г. Москвы имеется ст.2.3 «Невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур».
Согласно ей, «1. Согласование, дача положительного заключения, в том числе заключения государственной вневедомственной экспертизы, утверждение проектной документации без учета требований градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеход- но-транспортной сети города Москвы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение или уклонение от выполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых юридическими и должностными лицами (в том числе заказчиками работ, арендаторами, собственниками указанных объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их ор-ганизационно-правовых форм и форм собственности), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Дела об административных правонарушениях, предусмотренных этой статьей рассматриваются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий, либо Мировыми судьями, если к ответственности привлекается юридическое лицо, являющееся государственным или муниципальным учреждением.

Если у сотрудника ребенок — инвалид

Статья 262 ТК РФ.
Пункты 1, 66 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утв. Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 81 (далее — Методические указания).
Часть 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ; п. 8 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.11.2009 N 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Статья 262 ТК РФ.
Статья 139 ТК РФ; п. п. 4, 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение); Письмо ФСС РФ от 05.05.2010 N 02-02-01/08-2082.
Пункт 13 Положения; п. 10 Разъяснения.

ФСС должен возмещать работодателям суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых работникам для ухода за детьми-инвалидами, в полном размере. Никаких ограничений по максимальному размеру сохраняемого за работниками среднего заработка не установлено. Это нам подтвердили и в ФСС.

Поскольку деньги на оплату дополнительных выходных возмещает работодателям ФСС, то эти расходы, наряду с прочими «соцстраховскими» выплатами, нужно показать в расчетной ведомости по форме-4 ФСС РФ . Они отражаются в таблице 2 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» по строке 14 с расшифровкой количества дней (графа 3) и расходов (графы 4, 5) .

Статья 262 ТК РФ; п. п. 1 — 3 ст. 145, п. 1 ст. 137 Семейного кодекса РФ; ст. 2 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Пункт 1 Разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами», утв. Постановлением Минтруда России N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000 (далее — Разъяснение); пп. «б» п. 87 Методических указаний.
Пункт 1 Разъяснения.
Статья 259 ТК РФ.
Статья 261 ТК РФ.
Пункт 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Пункт 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Статья 287 ТК РФ.
Пункт 5 Разъяснения.
Статья 256 ТК РФ.
Пункт 8 Разъяснения.
Статьи 93, 256 ТК РФ.