Где Подучить Карточку Транспортного Обмлуживания Инвалиду Архангельск

Компенсация проезда пенсионерам в 2022 году: как получить льготы на транспорт

Региональный уровень предусматривает специальные тарифы и другие методы предоставления льготного проезда (например, выплата компенсации). При этом размер дотаций и порядок их оказания каждый регион устанавливает самостоятельно, исходя из местных программ социальной поддержки населения льготных категорий. Для московских жителей пенсионного возраста в 2022 году бесплатный проезд муниципальным транспортом и пригородными электропоездами будет заменен увеличением ежемесячных транспортных компенсаций. К другим региональным льготам относятся:

Льготы и компенсация предоставляются при пользовании городским муниципальным общественным транспортом, не распространяются на такси, маршрутки и частные автобусные маршруты. Льготные билеты для пригородных поездок (автобусы, электрички) предоставляются только некоторым категориям граждан пенсионного возраста в объеме полной компенсации (бесплатный проезд).

Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта

Когда говорят о льготном проездном, то вспоминаются ветераны войны и пенсионеры. В действительности круг лиц, которые пользуются привилегиями при перемещении на транспорте, намного шире, как и сами виды транспортных средств.

  • советским и российским героям;
  • кавалерам ордена Славы;
  • кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • ветеранам ВОВ и инвалидам ВОВ;
  • героям социалистического труда;
  • работникам социальной службы, ухаживающим за инвалидами и людьми преклонного возраста;
  • пенсионерам и студентам — при предъявлении социальной карты;
  • и другим гражданам.

Льготы на проезд пенсионеру, предусмотренные в России

Пенсионерам-северянам предусматривается разовая льготная выплата на переезд с Севера к местам отдыха. Поездка при этом компенсируется Пенсионным фондом либо оплатой ее стоимости, либо последующим возмещением пенсионеру приобретенных им билетов.

Льготы на проезд полагаются ветеранам войн, пенсионерам-инвалидам, участникам катастроф, ликвидаторам аварий и Героям труда. Федеральные и местные власти устанавливают привилегии указанным категориям лиц на пользование гортранспортом, железнодорожным, пригородным и водным транспортом.

Где Подучить Карточку Транспортного Обмлуживания Инвалиду Архангельск

> Как говорится, из двух зол надо выбрать меньшее. Я
> выбираю ситуацию Воронежа. И всё же хотелось бы
> сохранить троллейбус.
А мне хотелось бы верить что Федеральное министерство транспорта всё таки проснётся, надежда умирает последней.

Конечно, нет слов по поводу ситуации с троллейбусом во Владимире, который я всегда считал одним из самых «троллейбусных» городов России, Архангельске, Воронеже и т.п. Но я не согласен с упоминанием своего родного Кирова в этом ряду. Слава Богу, у нас не ведутся даже теоретические рассуждения о ликвидации троллейбуса, наоборот, пару лет назад были построены новые линии к ипподрому, планируются новые, а в Генплане троллейбусу отводится роль главного вида общ. транспорта. Безусловно у нас не всё так гладко, есть свои проблемы. Например, уже несколько лет не закупались новые (в полном смысле этого слова) троллейбусы, был закрыт 4-й маршрут, на новых линиях на ипподром троллейбус можно увидеть довольно редко и т.д. Но в целом троллейбус жив, пользуется популярностью и ему ничего подобного Архангельску или Воронежу не угрожает (по крайней мере, сейчас).

Бесплатные консультации

С 16 он только А сможет открыть, B как минимум с семнадцати, и тем не менее это только СДАТЬ на права, но не ПОЛУЧИТЬ права. Сдавать можно там,где прописан человек. расписка из автошколы в вашем регионе и в гувд если мне память не.

Документы об окончании автошколы: Свидетельство об окончании автошколы Справка об окончании автошколы — сертификат имея на руках справку об окончании автошколы, можно сдавать экзамены, во-первых, вместе с автошколой, во-вторых.

У наших юристов спрашивают о: бесплатный ли транспорт в день города

С Праздником Коллег))))И чтоб им «Вставки»Хорошие бесплатно давали))))Я думал ментовской воронок. Они каждую пятницу отмечают поздравляю троллейбус)) Пойду ему из окна помахаю)) всех роговодов с празником! у нас в деревне,в это время еще электричества не было. А у нас в Питере сегодня день рождения.

Плюсы — много возможностей устроиться на высокооплачиваемую работу или организовать собственное дело Много возможностей для образования детей — большой выбор гимназий, лицеев, колледжей, университетов. Развитая социальная инфраструктура плюс. плюс один и большой равен множество минусов- добраться в любую точку мира если это не деревня без пересадок, заводы дымящие не работают плюс и все кому не лень на машинах бесплатно въезжают сюда минус. Любой провинциал скажет удобнее доки.

Пешеходный переход к станции метро «Парнас» сделают более удобным

В Калуге обсудили переход на раздельный сбор отходов
Вопрос раздельного сбора отходов обсудили глава городского самоуправления Калуги Александр Иванов и представитель «Калужского регионального экологического оператора» Сергей Завьялов. Рабочая встреча состоялась вчера, 2 апреля. Завьялов предположил, что для внедрения в Калуге системы раздельного сбо.

В Улан-Удэ на улице Мокрова, где сбили двух школьников, установят «лежачего полицейского»
Улица Мокрова в последнее время часто упоминается в оперативных сводках в связи с ДТП. За последние два года на этом участке зафиксировано 9 наездов на пешеходов. Два дня водитель «Лексуса» на нерегулируемом пешеходном переходе сбил двух мальчиков 11 и 12 лет. Дети шли в школу. Одного ре.

Где Подучить Карточку Транспортного Обмлуживания Инвалиду Архангельск

Война в Заполярье значительно отличалась от боевых действий на западной границе. Ландшафт Кольского полуострова довольно своеобразен. По его территории протекает около 21 тыс. рек, здесь находится свыше ста тысяч озер и около 13 тыс. болот. В северной части полуострова изобилуют сопки и лощины, покрытые редкой растительностью, мхом и лишайником. Характер местности не позволил немцам применить излюбленные рассекающие танковые удары и в основном бои велись вдоль полевой дороги на Мурманск. Первый удар немецкого горно-стрелкового корпуса «Норвегия», нанесенный 29 июня 1941, прикрывавшие это направление советские части не выдержали и отступили. Им в помощь выдвинулась 52 дивизия. Закрепившись на новых рубежах наши войска, ведя напряженные бои, в Мурманск и главную базу Северного флота — Полярный врага не пустили.

Далее позиции частей практически не менялись. Дивизия готовила приказ на оборону, но тут в ее расположение прибыл начальник разведотдела штаба армии. Он стал убеждать, что немцы отходят. Сослался при этом на донесения летчиков, которые якобы два дня подряд наблюдали в тылу горного корпуса колонны автомобилей, уходящие на запад. «Бывают люди, которые считают, что высокий пост делает их необыкновенно проницательными», — так вспоминал об этом комдив Вещезерский. Но разведка убедила в этом и командование армии, в связи с чем на 1 августа было назначено наступление наших войск.
Полки получили небольшое пополнение и довели стрелковые роты до половины их штатной численности. Однако командиров по-прежнему не хватало, взводами нередко командовали сержанты.
Передний край противника был занят плотно, без существенных разрывов, поэтому было принято решение атаковать его в лоб на участке 58-го полка, соседа 205-го полка справа.
Сам же 205 полк должен был наступать на высоту 258.3. Штаб дивизии разместился на высоте 314,9 в районе 58 полка.
1 августа выдался ясный, солнечный день. Были ясно видны восточные склоны хребта, занятого немецкими егерями. После авиаудара наступление началось.
С КП дивизии действия 205 полка не были видны, но то, что видел и описал командир дивизии можно отнести ко всем наступающим батальонам и их бойцам.
«Лишь через час после артподготовки мы увидели наконец пехоту 58-го полка близ рубежа атаки. Всего несколько разрозненных группок. Среди разрывов мин, под гул пулеметных очередей, которые разносились далеко окрест горным эхом, солдаты то ползком, то короткими перебежками продвигались к переднему краю противника. Вражеские егеря засели на высоком скалистом обрыве, который проходил почти вдоль всего хребта. Я долго наблюдал за двумя группками по четыре-пять человек. Их смелость и мужество, казалось, не знали предела. Вот бойцы приблизились к обрыву. С вершины хребта на них летят десятки ручных гранат. Пули, ударяясь о гранит, вспыхивают яркими блестками. Один храбрец пополз по скале, по какой-то незаметной ложбинке. Он бросает вверх гранату, вторую и наконец стремительно прыгает в неприятельский окоп. За смельчаком устремляются вперед другие. Кто они, эти герои? Несмотря на все усилия, предпринятые штабом после боя, нам так и не удалось узнать их имена».
И все же донесения из полков общего оптимизма не вселяли. Начальник штаба 205 полка также доложил, что батальон Тихомирова уткнулся в проволочное заграждение и окапывается. В этом бою за высоту 258.3 и погиб Виктор Заливанов. Возможно в составе этого батальона.
Наступление не состоялось и вплоть до 1944 г. позиции сторон практически не менялись. Бои за высоту 258.3 велись и в дальнейшем. Она переходила из рук в руки и на ее склонах покоятся останки более тысячи солдат и офицеров.

Рекомендуем прочесть:  Ответственность За Самовольное Строительство На Муниципальной Земле

Как будто Мальсагов вернулся

16 16 15 июля 2022 года Власть и бизнес: диапазо ДИСКУССИЯ 1 июля в Коряжме состоялось очередное заседание Постоянно действующего совещания по социальноэкономическому развитию юга Архангельской области. Дискуссионной площадке, созданной в свое время по инициативе тогда еще председателя совета директоров ОАО «Котласский ЦБК» Захара Смушкина и поддержанной экс-губернатором Анатолием Ефремовым, в этом году исполняется 15 лет. Как отмечалось на встрече, с каждым годом диапазон вопросов, включаемых в повестку дня, становится шире, а диалог продуктивнее Впервые участвовавший в заседании министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Игорь Годзиш сказал, что в перспективе на этой же площадке может состояться интересный разговор о развитии биоэнергетики в регионе. Игорь Викторович передал пожелания заместителя губернатора по инфраструктурному развитию области Алексея Алсуфьева, который уже бывал в Коряжме и принимал участие в подобном совещании, что постоянный диалог по лесопользованию и развитию дорожной сети должен продолжаться, поскольку он необходим и области, и муниципалитетам. Импортозамещение. Что можем? Одна из центральных тем обсуждения импортозамещение продиктована политической ситуацией. Как отметил директор филиала Группы «Илим» Валерий Антонишин, в условиях санкций это важный вопрос не только для страны в целом, но и для любого промышленного предприятия в отдельности, хотя комбинат в Коряжме в меньшей степени испытывает проблемы, поскольку львиная доля его ресурсов отечественного производства. Примером того, как решается вопрос импортозамещения, может служить проект, реализованный Группой «Илим» совместно со швейцарской компанией «Омия» (Omya) в рамках приоритетного инвестиционного проекта «Большая Коряжма». На промплощадке комбината построены два завода, обеспечивающие новое производство химически осажденным мелом (PCC) для выработки офисной и офсетной бумаги и гидрокарбонатом (GCC) для нанесения поверхностных слоев мелованной бумаги. Напомним, инвестпроект стартовал в 2022 году со строительством завода нейтрально-сульфитной полуцеллюлозы и завершился пуском БДМ-7 и автономной меловальной установки в 2022-м. Большие средства инвестированы в развитие лесозаготовительного комплекса ЦБК. Все, что мы выпускаем На снимке (слева направо): заместитель директора ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Денис Кулижников, министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Игорь Годзиш, директор филиала Группы «Илим» в Коряжме Валерий Антонишин на новом производстве, вы видели на экскурсии, отметил Валерий Антонишин. И все это напрямую относится к теме импортозамещения, поскольку та же мелованная бумага раньше не производилась в России, а сегодня мы уже закрываем пятую часть российского рынка и планируем развивать производство дальше. В этом году задача филиала выпустить 45 тысяч тонн мелованной бумаги, а в следующем еще больше. При этом общий объем товарной продукции, выработанной коряжемским филиалом Группы «Илим» в 2022 году, превысил 1,2 миллиона тонн. Специалисты предприятия активно работают над снижением себестоимости продукции и нагрузки на экологию, отдавая предпочтение передовым технологиям. Перспективы, которые открываются перед компанией на российском рынке, легко представить в цифрах: Россия обладает 20 процентами всех лесных запасов, при этом производит всего около двух процентов мирового объема продукции ЦБП, а ввозит такой же продукции из-за границы на 10 млрд долларов в год. Все это можно и нужно производить в России, обеспечивая людей рабочими местами, повышая эффективность производства, осваивая новые технологии, подчеркнул Валерий Антонишин. Одна из предпосылок развития для Группы «Илим» наличие лесосырьевой базы. Древесина в Коряжму традиционно поступает из ряда районов Архангельской, Вологодской и Кировской областей, Республики Коми. Удобная транспортная инфраструктура позволяет развивать коммуникации с клиентами отправлять продукцию как по железной дороге, так и автотранспортом. Мы все больше делаем упор на автомобильные перевозки, поскольку это гарантия гибкости и надежности логистики, более высокой сохранности картона и бумаги в пути до потребителя, отметил Валерий Валерьевич. Продукция коряжемского комбината уходит в более чем 50 стран мира. Поскольку Украина, один из основных партнеров в прошлом, все чаще показывает неплатежеспособность, компания переключается на новые рынки сбыта в других частях света, где коряжемская продукция достойно конкурирует. В то же время около 50 процентов товарной целлюлозы, картона и бумаги реализуется на российском рынке. И это большой плюс для производителя, поскольку есть возможность плотнее работать с потребителями в части повышения качества, улучшения логистики и так далее. Еще один наш плюс это поддержка со стороны региональной власти, сегодняшняя наша встреча лучшее свидетельство, отметил Валерий Антонишин в заключение. Он предложил главам районов поделиться своим опытом в части импортозамещения, имея в виду прежде всего решение вопросов снабжения населения продовольствием. Пока нечем похвастаться, признали главы, ссылаясь на необходимость серьезных расчетов и экспертно-аналитической работы в этом направлении. В то же время глава МО «Красноборский район» Владимир Рудаков сообщил, что «поддержка предпринимательства в этом вопросе чувствуется»: «У нас есть небольшой задел, пройден первый этап на получение гранта для строительства новой фермы в районе». Предполагается, что к концу года новое предприятие заработает. А глава МО «Котласский район» Светлана Бральнина с сожалением отметила, что всего 40 процентов сельхозугодий района используются по назначению, а число сельхозпредприятий уменьшилось. Несмотря на то, что государством был взят путь на ускоренное импортозамещение в продовольственной сфере, я считаю, что ни Котласский, ни Красноборский район сегодня не в состоянии вернуть позиции, которые были, например, в 1985 году, сказала Светлана Николаевна. Я посмотрела статистику: у нас в районе в это время действовало 10 крупных хозяйств и поголовье скота составляло 18 тысяч. На сегодня поголовье скота 2300 голов, работают всего два крупных частных предприятия. Однако перспективы развития продовольственного вопроса все же существуют. Отмечалось, что государство заинтересовано в укреплении крестьянских фермерских хозяйств в глубинке люди выигрывают гранты, приобретают технику и семенной материал, хотят развиваться, да и база в районах сохранилась. Следовательно, темы для продолжения разговора найдутся. Участники совещания сошлись во мнении, что с приглашением регионального министра сельского хозяйства дискуссия на актуальную тему может получить развитие применительно к южным районам области. Лес основа всего Ежегодная потребность коряжемского комбината в лесном сырье составляет свыше 4 млн кубометров, из них примерно 40 процентов заготавливает и транспортирует лесной филиал Группы «Илим». Его директор Дмитрий Пахомов доложил совещанию об итогах работы в 2022 году и перспективах на 2022-й. Потребности в сырье на текущий год не меняются (при реализации инвестпроекта удалось снизить потребление лесного сырья на тонну готовой продукции ЦБП с 4,4 куб. м до 4 куб. м): основные объемы древесины производство получает из южных районов Архангельской области, а также Вологодской, Кировской областей и Республики Коми. Если сравнивать прошлый и нынешний годы, то мы несколько снизили свою расчетную лесосеку в южных районах области, но это связано с окончанием срока действия договоров, отметил Дмитрий Пахомов. Надеюсь, ситуация исправится, мы планируем дополнительно закрепить 270 тысяч кубов расчетной лесосеки в Верхнетоемском, Красноборском и Ленском районах. Соответственно вырастет и объем платежей за лесфонд. Дмитрий Александрович кратко остановился на основных характеристиках мощностей лесного филиала. Сегодня в его парке 26 современных харвестеров, которые показывают самую высокую производительность в области. Среднесписочный харвестер заготавливал в 2022 году около 74,5 тысячи кубометров леса, а рекорд достиг 92 тысяч. Растет показатель производительности на единицу техники растут и доходы работников. Средняя зарплата в лесном филиале в текущем году достигла 40 тысяч рублей. При этом уделяется огромное внимание безопасности и условиям труда в лесной делянке. Как отметил директор, поставлена задача ориентироваться на новые рубежи. Мы хотим оставаться в этом сегменте лидерами и идем по пути программы «Илим Эволюция», которая предполагает внедрение современных инструментов производственной эффективности, сказал Дмитрий Пахомов. Если брать в сравнении с комбинатом, то

Рекомендуем прочесть:  Какого Разряда Сварщик Должен Быть В Управляющей Компании

1 Архангельская областная газета Издается с марта 1917 года ТВ ПРОГРАММА Среда, 15 июля 2022 года 88 (26817) Русская польского бабушка внука 16+ Чем прирастают Устьяны экз. Тираж недели экз. Тираж выпуска В эти дни на Соловецком архипелаге и в Архангельске проходили дни памяти Созерко Мальсагова узника Соловецкого лагеря особого назначения, которому удалось из лагеря бежать. Впоследствии Мальсагов написал книгу «Адский остров», она была опубликована в Англии. Как будто Мальсагов вернулся 3-я стр. Фото Светланы Гавриловой. Реклама

Где Подучить Карточку Транспортного Обмлуживания Инвалиду Архангельск

*** Войну встретил курсантом Харьковского военно-политического училища. Политрук 591-го отдельного саперного батальона 300-й стрелковой дивизии. Прошел от Днепра до Сталинграда, а затем до Прибалтики и Восточной Пруссии. Участвовал в освобождении Донбасса, Севастополя, взятии Кенигсберга. Войну окончил комиссаром батальона.

*** — Я просто в восторге и от выставок, выступлений, и от приема, подготовки конкурсной программы, радушия, с которым нас принимали, — поделилась своими впечатлениями лаборант химического анализа НПС «Калейкино» Ромашкинского РНУ АО «Транснефть-Прикамье» Наталья Еремина. — От Новороссийска тоже в восторге. Наверное, такое счастье жить здесь, у моря. Непременно приеду сюда на отдых с семьей.

Поиск по автору

Когда главе РДЖ Якунину говорят: «Умеешь ты жить Владимир Иванович», он возражает: «Ни какого умения у меня нету, обычное желание жить по- человечески». И верно, все дело в трудолюбии, не зря жена Наталья Викторовна о нем говорит: «В молодости у него были чистые руки, холодная голова и горячее сердце, а теперь золотые руки, и все остальное тоже».
На свои трудовые сбережения семья Якунина приобрела несколько десятков гектаров леса, посреди которого собственными руками построили скромный трудовой особняк. Известняк для отделки им пришлось мешками носить из Германии, а гранитные плиты возить тачками из Казахстана. Сиротский гараж рассчитан на 15 скромных трудовых автомобилей, к которому пристроили отдельный бокс под неприметный «Майбах». Все продуманно до мелочей, что бы попасть в гараж из дома в непогоду, пришлось вручную прорыть полутора километровый тоннель. Владимира Ивановича не покидали воспоминания о далеких питерских посиделках с друзьями у воды в уютном кооперативе Озеро, поэтому он решил воплотить свои воспоминания в реальность. Всей семьей, включая племянника Кирилла, кирками и лопатами они вырыли котлован, из колодца ведрами заполнили его водой, получилось чудное озеро, куда периодически приплывают друзья на скромных трудовых яхтах. В свободное от работы время Владимир Иванович с сыновьями Андреем и Виктором построили сауну всего 1400 кв.м. Семья Якунина считается очень религиозной, церковные праздники они проводят в молельной комнате с особым микроклиматом для дорогих икон и церковных книг. В редкие минуты отдыха Владимир Иванович любит побродить по собственному лесу, где бродят обычные трудовые олени. Наталье Викторовне не позавидуешь, ей приходится обслуживать основной дом, гостевой, дом для многочисленной прислуги, кинотеатр с белыми кожаными креслами, 50-метровый бассейн с мозаикой, банные комплексы и прочие мелочи, который обязан иметь на даче любой уважающий себя руководитель госкомпании. К вечеру от усталости она валится в кровать из слоновой кости инкрустированную сапфирами и топазами. Учитывая суровый климат деревни Акулинино, семье приходиться по полгода кутаться в шубы, для которых пришлось выкроить скромное трудовое шубохранилище. Вот, наконец-то мы дожили до обещанного времени, когда каждый член кооператива Озеро вознагражден по-потребности.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина При Замене Паспорта Просрочка

Телебаня.
Путин признал, что предстоящие в России выборы будут грязными, и после них он намерен заняться гигиеной. Выступая на межрегиональной конференции «Единой России», он заявил:
«Пойду умываться. И в гигиеническом смысле этого слова, и в политическом. После всех кампаний, которые нам предстоит пережить, нужно будет, как следует заняться гигиеной», – заявил Путин.

Управление транспортным средством без

Ничего страшного нет в практике все есть. Берешь письмо о т какого либо скажем работодателя в виде характеристики, что ты самый незаменимый работник -водитель без тебя стоит весь производственный процесс ну и в таком духе и мирвой судья может уменьшить, а точнее сократить срок лишения.. но только тот мир.судья кот. выносил постановление

Управление транспортным средством, без водительского удостоверения, согласно ст. 12.7 ч. 1, влечёт наложение административного штрафа в размере 2500 рублей, отстранение от управления транспортным средством и задержание транспортного средства. Если водитель управляет транспортным средством, но при этом был лишен права управления, то согласно ст. 12.7 ч. 2 на него составляется административный протокол, который предусматривает арест до 15 суток, транспортное средство в данном случае изымается. Если человек, не подпадает под категорию, на которых накладывается административный арест в качестве вида наказания, то арест заменяется штрафом в 5000 рублей. Если водитель передал право управления своим автомобилем человеку, заведомо не имеющим водительского удостоверения, то согласно ст. 12.7 ч. 3 на него налагается административный штраф в размере 2500 рублей. Если водитель вдруг забыл водительское удостоверение или документы на машину, то согласно ст. 12.3 ч. 1 на него налагается штраф 100 рублей или предупреждение. Также он отстраняется от права управления данным автомобилем, транспортное средство задерживается.

Где Подучить Карточку Транспортного Обмлуживания Инвалиду Архангельск

В ГИБДД, в свою очередь, напомнили, что как водители, так и все пассажиры должны пристегиваться в автомобиле не из-за страха быть оштрафованными, а просто из-за того, что это нужно для их же безопасности. «Как бы пафосно это ни звучало, но Правила дорожного движения «написаны кровью», — напомнил референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. — И каждый человек, садясь в автомобиль, должен, даже не задумываясь, тянуться за ремнем и пристегиваться — это должно быть доведено до такого же автоматизма, как надевание ботинок перед выходом на улицу, то есть быть на уровне рефлекса».

Обычных фотографий, сделанных при помощи фотоаппарата или камеры телефона, должно быть достаточно для оформления ДТП — именно с таким предложением выступил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, предложивший обойтись без участия ГИБДД, сообщает «Российская Газета».
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Вице-премьер предложил провести подобный эксперимент в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В случае аварии водители могли бы сфотографировать последствия происшествия, съехать на обочину, заполнить извещение о ДТП, нарисовать схему, разъехаться, а потом предоставить имеющиеся документы —каждый в свою страховую компанию. При этом никаких ограничений по выплатам ОСАГО, по мнению Шувалова, быть не должно.

Где Подучить Карточку Транспортного Обмлуживания Инвалиду Архангельск

эк тебя торкнуло!))))Ну не стОит уж так передергивать. Какой вопрос — такой ответ. Если все нюансы расписывать, то это «Война и мир» получится. И в/у надо иметь, и на машину документы, и ПДД надо знать, и если у водителя найдут ноль целых хрен сотых промилле.

права дадут, где будет написано, что действительны по достижению 18 лет. соответственно, до этого срока все равно что прав нет вообще. если тебя остановят в машине друга — ему лишуха, плюс как ты написал. ну по моему я только знаю что.