Конспект Государство И Власть В Эпоху К Переходу К Индустриальной Цивилизации По Учебному Плану 48

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2022. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022.

Рекомендуем прочесть:  Порядок предоставления субсидий молодым семьям 20222022

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности.Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Конспект Государство И Власть В Эпоху К Переходу К Индустриальной Цивилизации По Учебному Плану 48

2) стремление к подчинению природы власти человека, неразрывная связь человека с его социальной группой, высокая социальная мобильность, преобладание среди регуляторов общественных отношений обычаев и традиций

  • этническое и территориальное единство;
  • наличие городов как центров культуры, центров экономической и социальной жизни;
  • наличие письменности как свидетельство высокого уровня культуры;
  • наличие государства (не всегда);

Конспект Государство И Власть В Эпоху К Переходу К Индустриальной Цивилизации По Учебному Плану 48

Запад и Восток в XVI–XVIIвв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия. Россия — «мост» между Западом и Востоком. Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. Понятие «Новое время». Относительность периодизации мировой истории. Различия в периодизации с точки зрения формационного и цивилизационного подходов.

Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.

Рабочая программа учебной дисциплины

Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны (II).

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой (II).

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Роялисты. Основные события революции. 6 июля парламент принял решение о наборе 10-тысячной армии. — Раннее Новое время.ppsx Эпоха Нового времени Слайдов: 23 Слов: 377 Звуков: 0 Эффектов: 4 Встреча Европы и Америки.

Летом в городах стояло страшное зловоние. Весной и осенью на улицах тонули кареты. — Европа в 15 веке.ppt Европа в 15-17 веках Слайдов: 23 Слов: 894 Звуков: 0 Эффектов: 54 Жизнь европейского общества в XV –XVII вв.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.

Рекомендуем прочесть:  Перечень ОКВЭД 2022 для ИП

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума

Конспект Государство И Власть В Эпоху К Переходу К Индустриальной Цивилизации По Учебному Плану 48

Держава Маурьев. Ашока и объединение Индии. Строительство городов. 500 монастырей. Государственная власть и управление. Внутренняя и внешняя торговля. Превращение буддизма в государственную религию. Образ жизни и обязанности индийцев. Исполнение нравственного закона и поведения (дхарма).

На этапе Позднего царства. Особенность ливийско-саисского периода. Распространение железа. Развитие торговли, ростовщичества и долгового рабства. Политическая роль жречества и развитие наемничества. Ливийское завоевание. Шешонк. Распад Египта на номы. Вторжение эфиопов. Ассирийские набеги. Яхмос II и воссоздание целостности Египта

Рабочая программа по предмету «История» ориентирована на достижение следующих целей

войне. Русско-турецкая война 1877—1878 годов, ход военных действий на Балканах — в Закавказье. Роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заключение русско-французского союза. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX века.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Политика в области образования. Теория официальной народности (С.С.Уваров).

Переход к индустриальной цивилизации

  • — это разрушение устоев традиционной цивилизации. Процесс, который охватывает все области жизни общества.
  • Она включает в себя:урбанизацию
  • небывалый рост городов; город впервые в истории получает экономическое преобладание оттесняя на второй план деревню;
  • индустриализацию
  • — постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которому положил промышленный переворот в Англии во второй половине Х V III в.;
  • Технические предпосылки
  • Первоначальное накопление капитала
  • Ценности индустриальной цивилизации
  • Изменение социальной структуры
  • История парламентаризма
  • Утверждение нового общества

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История цивилизаций» для специальности 032600 «история» Утвержден на заседании кафедры

Питирим Александрович Сорокин (бывший наш соотечественник, после революции уехавший в США) (его работы – «Современные социологические теории» и др.) раскритиковал такой важный тезис «локальной концепции», как предопределенность жизненного цикла цивилизации, попытки вычислить какие-то сроки жизни и смерти, и другой важный тезис, что каждая цивилизация талантлива только в чем-то одном. Он поставил под сомнение тезис о замкнутости локальных культур (цивилизаций). Наблюдаются взаимосвязи и взаимовлияние. В результате этого каждая историческая эпоха, выступая, как культурная суперсистема, включает субкультурные типы. Сорокин показал, что цивилизация – это не культура, что она больше культуры, представляя собой макрообщественную ценность, выстроенную вокруг определенного пространственного и смыслового ядра. Цивилизация обычно объединяет несколько культур, надстраивает над ними некий верхний этаж, определенный жизненный порядок. Сорокин считал, что цивилизация (или культурные суперсистемы) – это тип исторической целостности (системы), характеризующийся единством идей, доминирующих в мировосприяии. Он выделил три типа культур в соответствие с качественной спецификой системы ценностей, главные из которых – истина, красота, добро и их единство – польза.

2. Идеалистическая культура. Охватывает сверхчувственный, сверхрациональный, рациональный, сенсорный аспекты, образуя единство этого бесконечного многообразия. Греческая культура 5 – 4 вв. до н.э., культура 13 – 14 вв. в Западной Европе были преимущественно идеалистическими культурами.

Учебно-тематический план

Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир.

Рекомендуем прочесть:  Как Установить Сервитут На Строительство Газопровода

Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение абсолютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Дворцовые перевороты. Просвещенный абсолютизм в России. Правление Екатерины II. Расширение дворянских привилегий. «Жалованная грамота дворянству».

Цивилизация России»

Вопросы к классу: Россия как локальная цивилизация зародилась.1.Назовите время и место возникновения российской цивилизации? ( 9 век, Восточно — Европейская равнина). Вспомните, периодизацию российской истории. (9-12вв, 12-13 вв, 13-16, 17, 18-20,)

Их оппонентами были «западники» Грановский, Герцен, Кавелин, Огарев, Соловьев, Чернышевский и другие. Они считали, что нужно всесторонне использовать опыт Запада, были за господство частной собственности, широкое применение наёмного труда, выступали за парламентаризм и конституционный порядок.

Истоки индустриальной цивилизации и всеобщая история индустриальной эпохи XIX-XX века

Говоря об особенностях Запада, необходимо подчеркнуть, что там раньше, чем где бы то ни было, возник новый тип общества — капиталистический, который нередко называют «европейским чудом». Именно при капитализме европейцы создали демократическую форму правления и индустриальную систему производительных сил, что противопоставило Западную Европу всему докапиталистическому миру. Благодаря военному и техническому превосходству Запад стал хозяином мира, подчинив себе развитые цивилизации Азии.

Становление западноевропейской цивилизации. Важнейшей основой, на которой возникла западноевропейская цивилизация, были античные государства — Древняя Греция и Древний Рим. Однако определяющую роль в ее становлении сыграли события и процессы, происходившие в эпоху средневековья, которая длилась более 1000 лет.

Конспект Государство И Власть В Эпоху К Переходу К Индустриальной Цивилизации По Учебному Плану 48

В первую очередь давайте определим хронологические рамки Нового времени. Начало ему положили Великие географические открытия конца XV века. Границы мира для человечества расширились. Стал формироваться Мировой рынок. Крупные европейские государства создали колонии на вновь открытых землях. В конце XVIII века в Новом свете появилось государство – Соединённые Штаты Америки.

Второй эшелон модернизацииэто страны молодого капитализма. Здесь переход осуществлялся путём реформ «сверху». Власти осознавали необходимость перемен раньше, чем для этого были созданы условия. К странам второго эшелона относятся Германия, Италия, Россия, Австро-Венгрия, США.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

В творчестве К. Маркса и Ф. Энгельса исследование понятия цивилизация никогда не выходило на передний план, ибо они рассматривали цивилизацию как серию антагонистических формаций, начиная с рабовладельческой. Соглашаясь с Морганом в отношении начального временного ограничителя цивилизации (как эпохи, следующей за дикостью и варварством), Маркс и Энгельс ввели в то же время и конечный временной ограничитель: цивилизация это отрезок исторического пути человечества до наступления коммунизма. История представала при этом как всœемирно-исторический процесс на основе восходящего движения, возникающего в ходе диалектического взаимодействия материальных производительных сил и производственных отношений.

Благодаря успехам исторической науки XIX в. появилось понимание того, что цивилизация сформировалась лишь на определœенном этапе развития человечества, представляя собой качественный рубеж на эволюционном пути, своеобразную вторую ступень в истории общества, следующую после ступени дикости и варварства. Именно такой смысл понятию цивилизация придал знаменитый американский этнограф Льюис Морган (1818-1889). Взгляды Моргана формировались на основе детального изучения культуры многочисленных индейских племен Северной и Центральной Америки. В 1877 ᴦ. он опубликовал фундаментальный труд Древнее общество, в котором термин цивилизация был использован для членения культурно-исторического процесса, и где цивилизация замыкала длинную цепь этапов развития первобытного общества.