Лишают ли прав за тонировку в 2022 году

Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году

Отметим, что формально «действующие требования» — это ГОСТ 5727-88, ссылка на который имеется в пункте 7.3 Перечня неисправностей, исключающих эксплуатацию транспортного средства. В свою очередь, Перечень неисправностей является не чем иным как приложением к Правилам дорожного движения (утвержденным правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года).

Таким образом, результат оценки не зависит от времени суток. Другими словами, днем или ночью, утром или вечером — нарушителя накажут одинаково. Никаких отягчающих или смягчающих обстоятельств для размера штрафа (и, соответственно, повышающих или понижающих коэффициентов) тут не имеется.

Что же касается требования о снятии тонировки, то выписывать его инспектор не имеет оснований, поскольку наличие пленки на стекле не запрещено — нельзя именно ездить на таком авто! Если же машина стои́т, то сама по себе тонировка никаких условий для нового правонарушения не создает. Соответственно, требовать устранить то, чего нет, сотрудник ГИБДД не может. Это по закону.

В данной ситуации вы будете правы. Более того, такая позиция поддержана Верховным судом, который своим Постановлением № 11-АД19-28 от 11 октября 2022 года завил, что сиюминутное требование инспектора об удалении тонировки, причем в отсутствие разумных сроков для исполнения, нарушает принципы исполнимости и разумности.

А вот что касается несъемной тонировки — пленочного или беспленочного затемнения стекол, — то ответственность за несоблюдение требований предусматривается уже частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Причем требование это — уже не «умерший» ГОСТ 5727-88, а вполне здравствующий Техрегламент Таможенного союза. Кстати, при вынесении наказания по части 3.1. статьи 12.5 КоАП предупреждением уже не отделаться — оно тут просто не предусмотрено. Придется раскошеливаться, причем тоже на 500 рублей.

У гражданина присутствует право попытаться оспорить любое постановление об административном правонарушении (статья 30.1 КоАП РФ). Для этого нужно подготовить жалобу. Обращение осуществляется в адрес вышестоящего должностного лица, учреждения или в районный суд (статья 30.2 КоАП РФ). Обжаловать постановление удастся в течение 10 дней с момента получения копии протокола (статья 30.3 КоАП РФ). Для выполнения процедуры потребуется составить жалобу. Срок рассмотрения обращения составляет 10 суток, если документ направляется в адрес вышестоящего должностного лица или органа. Когда речь идёт о судебном разбирательстве, период продлевается до 2 месяцев.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости. Если снять тонировку после того, как денежное взыскание наложено, гражданин сможет избавить себя от повторных наказаний.

  1. светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  2. на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  3. на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  4. задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.
  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Размер штрафа за тонировку составляет 500 руб (статья 12.5 КоАП РФ). Величину денежного взыскания можно снизить ещё на 50%, если оплата будет произведена в течение 20 суток со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если копия документа направляется гражданину по почте, и доставка произошла после истечения установленного периода, вышеуказанный срок можно восстановить. Для этого необходимо обратиться к лицу, вынесшему постановление. Обращение оформляется в виде ходатайства. Однако льгота не действует, если гражданину предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате штрафа за тонировку. Все вышеуказанные правила регламентирует пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости. Если снять тонировку после того, как денежное взыскание наложено, гражданин сможет избавить себя от повторных наказаний.

У гражданина присутствует право попытаться оспорить любое постановление об административном правонарушении (статья 30.1 КоАП РФ). Для этого нужно подготовить жалобу. Обращение осуществляется в адрес вышестоящего должностного лица, учреждения или в районный суд (статья 30.2 КоАП РФ). Обжаловать постановление удастся в течение 10 дней с момента получения копии протокола (статья 30.3 КоАП РФ). Для выполнения процедуры потребуется составить жалобу. Срок рассмотрения обращения составляет 10 суток, если документ направляется в адрес вышестоящего должностного лица или органа. Когда речь идёт о судебном разбирательстве, период продлевается до 2 месяцев.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

В конце 2022 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.

Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями, сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минюста. Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.

В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Отмененная МВД фиксация превышения средней скорости на отдельном отрезке и соответствующие штрафы могут вернуться уже в 2022 году. Постановления перестали выписывать на том основании, что такое нарушение не прописано в КоАП. Как подтвердили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», Росстандарт ведет работу над новым ГОСТом для дорожных комплексов. Получается, что c появлением ГОСТа, а также с внедрением нужной нормы в КоАП, появится и основание для использования такой фиксации.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены рожденному в зоне отселения чаэс

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.

Какой новый штраф за тонировку с 1 января 2022 года? Новый закон, последние новости и изменения

Суть данной меры заключается в том, что нанесение плёнки со светопропускаемостью, не соответствующей законодательству – это по сути своей изменение конструкции автомобиля. А на это требуется разрешение ГИБДД. Законодательство же, по мнению полицейских, даёт возможность принудительно аннулировать учёт уже зарегистрированной машины.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей как приложения к ПДД запрещает ограничивать обзорность с места водителя. При этом, здесь же приводится исключение – можно клеить плёнку на стёкла, если её светопропускаемость соответствует ГОСТу 5727-88. А вот какое бы ни было ограничение к пропускаемости света, не имеет значение, так как он утратил свою силу.

Нужно чётко понимать, что, хотя виновность в ДТП определяется конкретным нарушением ПДД, однако, должна быть прослеживаемая причинно-следственная связь между столкновением автомобилей и таким нарушением. Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу, то оба водителя нарушили, однако, гражданская ответственность ждёт только того, чьё нарушение привело к аварии – того, кто не уступил дорогу. А вот к административной (или уголовной) ответственности привлекут уже обоих.

Например, вы опустили стёкла перед проездом инспектора ДПС. Но он вас остановил и требует поднять их. Законно ли его требование? Да, так как это требуется для прямого выполнения его служебных обязанностей во исполнение закона О полиции и Административного регламента, введённого Приказом №664. Но вы указали сотруднику, что у вас сломались стеклоподъёмники, и вы двигаетесь к месту устранения этой неисправности. Так вот, сотрудник в этом случае запросто выпишет штраф или самостоятельно поднимет стёкла. А суд просто может проигнорировать ваши попытки доказать нарушения ваших прав.

А, если ваша плёнка проходит допуски по данному параметру, то и нарушения нет. Только обратите внимание, что визуально плёнка, светопропускаемость которой составляет более 70%, очень светлая. И не забывайте также, что с завода стекло автомобильное также немного затемнено, поэтому суммарная светопропускаемость, даже если вы наклеите плёнку с 30-процентным затемнением, может уже нарушать требование регламента.

Зависит ли ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, от того, кем установлена тонировка – заводом-изготовителем или владельцем транспортного средства? Узнайте из «Энциклопедии судебной практики» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Для этого предлагается признать утратившей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая устанавливает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в т. ч. покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. С соответствующей инициативой выступила группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым.

Напомним, в настоящее время штраф за указанное правонарушение составляет 500 руб. При этом парламентарии указывают на ряд проблем с применением такой ответственности, связанных в т. ч. с погрешностями в работе приборов для замеров светопроницаемости стекол, а также с влиянием внешних факторов (температуры воздуха, влажности и давления) на результаты измерений.

«Тонирование стекол в автомобиле – это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке», – подчеркивают авторы инициативы 1 .

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:
— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

11) Опасное вождение
Такое понятие в нормативное поле законодатели вводят впервые. Оно подразумевает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в размере 3-5 тысяч рублей.

С этим штрафом пока не всё так ясно. Российских водителей уже штрафовали за превышение средней скорости, которое фиксируется на отдельных участках дорог двумя камерами, высчитывающими среднюю скорость и определяющими насколько она оказалась больше допустимой. В конце прошлого года подобные санкции признали незаконными, так как в ныне действующем КоАП понятия “средней скорости” нет.

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

Пока не введен повторный штраф за тонировку лобового стекла (намечен на 2022 год), водитель должен уплатить 500 руб., если она не соответствует выдвинутым требованиям: светопропускающая способность менее 70%, искажение восприятия цвета (в особенности красного, желтого и зеленого, установленных на светофорах). За невыполнение предписания сотрудника ГИБДД об устранении и повторное обнаружение факта по истечении 24 часов – те же 500 руб., которые при своевременной оплате составят всего 250 руб. (с 50% скидкой).

В существующих публикациях не упоминается, какой штраф за тонировку предполагается в 2022 за первичное нарушение, но всячески подчеркивается, что в кодексе появляется повторное, оплата которого вырастет в 10 раз. Список остальных изменений в КоАП, возможно, неполон, – журналисты Коммерсанта привели актуальные или интересные для них. Точные сроки изменений наказания для водителей, игнорирующих правила, установленные для участников дорожного процесса, не указываются, но предполагается, что они будут приниматься и вводиться в действие уже в следующем году.

Тонированные стекла были признаны нарушением после длительного обсуждения и точного определения факторов, которые повлияли на решение о необходимости законодательного закрепления. Это и полная безнаказанность водителя и пассажиров (некоторые из них даже распивали спиртные напитки в салоне автомобиля), и ухудшение обзора, приводящее к увеличению количества ДТП. Вот уже 11 лет, как было принято это изменение, но на до сих ведутся разговоры то о его отмене, то о принятии более строгих законов.

Ускользнуть от наказания в современной реальности с ее цифровыми технологиями и технической оснащенностью вряд ли удастся: кроме камер слежения, автоматически фиксирующих правонарушения, в некоторых субъектах федерации запускают дроны. В Москве с начала года выписано с помощью камер 15 млн штрафов, а один водитель, в течение долгого времени уклонявшийся от уплаты, вынужден был заплатить судебным приставам 425 тыс. руб.

  • на возможность экономить средства на кондиционировании воздуха;
  • защиту от света фар встречного автомобиля;
  • обеспечение комфортной и безопасной обстановки в салоне с помощью тонировочной пленки;
  • международную практику, в которой не видят препятствий для этого.

Штрафы за тонировку в 2022 году

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Рекомендуем прочесть:  Прибавка к пенсии в феврале 2022 инвалидам

Какие штрафы ждут автомобилистов в 2022 году

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

В начавшемся году в Кодексе об административных правонарушениях должны появиться новые поправки, которые предусматривают ужесточение ответственности автомобилистов. Они еще не приняты, но знать о них все же стоит. Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями.

А именно в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях вводится понятие «опасное вождение», что подразумевает ряд опасных маневров (от дрифта на дорогах общего пользования, до отказа уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения и резкого торможения, если оно не требуется для предотвращения ДТП и езду «шашечками») и штраф в размере 3000 рублей. Подчеркнем, что наказывать водителей за агрессивную езду начнут посредством камер фото- и видеофиксации.

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

  • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
  • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  • стёкла обязательно должны быть сухими;
  • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей. И это конечно выгоднее для бюджета.

Можно и нужно, если вы считаете вынесенное в отношении вас постановление незаконным. При этом, ещё на этапе оформления штрафа вам необходимо заявить сотруднику ГИБДД о вашем несогласии с нарушением. После этого инспектор обязан составить, помимо постановления, протокол, в котором вам необходимо кратко изложить суть несогласия и прописать строчку “требуется помощь защитника”.

Хотя нужно понимать, главная задача работников ДПС заключается не в наказании водителей, а в предотвращении аварий. Водитель может сам предложить снять тонировку на месте. После этого его автомобиль не будет создавать аварийных ситуаций, соответственно, водителя штрафовать больше не за что. Как правило, в таких ситуациях инспектор идет навстречу.

Если тонировка не соответствует нормам, сотрудники ДПС не имеют права снимать номера. Но любому сотруднику разрешено проверить способность пропускать свет на месте. Хотя это разрешено делать только при соблюдении определенных правил, и с помощью специального устройства. Теперь штраф является не единственным наказанием. Так, работник ДПС может потребовать снять пленку, затемнение которой превышает допустимые нормы. Водитель может снять ее прямо на посту, где получил замечание, так и дома. Как правило, на это дается десять дней.

Известны ситуации, когда инспектор действительно ошибается, или действует с нарушениями. Для этого водителю рекомендуется вести съемку процесса замера стекол. Но в том случае, если водитель действительно злоупотребляет тонировкой, вряд ли ему это поможет избежать штрафа. Однако бывают случаи, когда у инспектора под рукой нет прибора для проверки стекол. В этой ситуации он просит проехать с ним к другому посту. Вот здесь водитель может отказаться. Причем этот отказ будет правомерным.

Существует главное правило, касающееся тонировки. Оно говорит о том, что затемнение стекол не должно мешать водителю полноценно следить за дорожной обстановкой, даже в темное время суток. Существует тонировка лобовых, боковых и задних стекол. Для них порог светопропускания является разным.

При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД визуально осматривает тонировку на предмет нарушения. Некоторые водители, зная о своем нарушении, на месте снимают тонировку. Если и в этом случае выписывается штраф, эти действия инспектора будут считаться правомерными. Если процесс снятия пленки зафиксирован на камеру, то работник ДПС имеет полное право выписать штраф, так как факт нарушения присутствовал. Другое дело, если водитель, после снятия тонировки, пообещает, что такого больше не повторится, и вежливо попросит ограничиться устным предупреждением. В этом случае, штраф выписывается по усмотрению инспектора.

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС

Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Размер штрафа за тонировку передних стекол в 2022 году

Если автомобилист попался с поличным за нарушение правил тонировки и рассчитывает получить снисхождение от сотрудника Госавтоинспекции, он должен снять пленку или прекратить дальнейшее движение на своем авто. При неисполнении требований, полицейский вправе арестовать водителя. В этом примере суд может назначить наказание до 15 суток ареста.

Аналогичную информацию можно прочитать, если обратиться к постановлениям, указанным в ГОСТ 32565-2012 пункта 5.1 2.5 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Установленные требования, в 2022 году каких-либо изменений не претерпят. Утвержденные поправки не будут видоизменяться относительно условий тонировки и тем более влияния внешних факторов – атмосферного давления, влажности воздуха, температурных режимов.

Сотрудник ГИБДД проверяет светопропускную способность пленки на соответствие установленным требованиям специальным прибором. После использования фотометра он заносит полученные данные в протокол. Выполнение подобных действий осуществляется сертифицированными устройствами, полное наименование которых записано в государственном реестре Росстандарта.

Кстати, в предупреждении в письменной форме указывается период, когда владелец автотранспортного средства должен удалить темную пленку со стекол. Обычно на выполнение подобных работ дается срок от 5 до 10 суток. Но это касается тех, кто «попался» в первый раз. При повторном задержании водителя машины каких-либо послаблений не будет.

Если сотрудник ДПС остановил автомобиль с тонированными стеклами на дороге, водителю машины удастся избежать наказания, но только в одном случае, когда автомобилист в присутствии полицейского удалит со стекол характерную пленку. В указанном примере блюститель закона может вынести предупреждение, но он также вправе составить протокол.

Какие штрафы ждут автомобилистов в 2022 году

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Жилищные программы на 2022 год в москве

Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.

Обязательными работами до 35 часов или штрафом в 10 тыс. руб. накажут тех, кто превысил скорость на 40-60 километров в час. За превышение скорости на 60-80 км/ч водителя ждет лишение прав и до 60 часов обязательных работ или штраф в размере 15–20 тыс. руб. Превышение скорости более чем на 80 км/ч обернется для нарушителя административным арестом до 15 суток и лишением прав.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

В начавшемся году в Кодексе об административных правонарушениях должны появиться новые поправки, которые предусматривают ужесточение ответственности автомобилистов. Они еще не приняты, но знать о них все же стоит. Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Интересно! До 15 ноября 2014 года при выявлении соответствующего правонарушения применялась такая обеспечительная мера, как запрет эксплуатации ТС. С машины снимались государственные регистрационные знаки, которые можно было вернуть, устранив причину запрета использования. На сегодняшний день номера за тонирование не снимают.

То есть, чтобы не получить штраф, можно (при наличии зеркал) :

  • тонировать заднее стекло и задние боковые стекла (можно хоть полностью, величина светопропуска не регламентируется);
  • затемнить передние боковые и лобовое таким образом, чтобы итоговая величина светопропускания была 70% или более;
  • наклеить солнцезащитную пленку на верхнюю часть лобового окна шириной не более 14 сантиметров (светопропускание этой пленки может быть любым).
  • если водитель снял затемняющую пленку сразу после остановки работником дорожной полиции – состав правонарушения образуется при управлении автотранспортным средством с недостаточной светопропускаемостью стекол, а управление было еще до момента остановки;
  • если автомобилист использует съемную тонировку – если она имеет неразрешенное светопропускание, то штраф все равно будет наложен (единственное преимущество съемной – возможность быстро ее снять, чтобы избежать наложения штрафов в дальнейшем).

Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами :

  • по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
  • обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
  • заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
  • в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
  • задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
  • в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
  • на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
  • невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).

Ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП предусматривает перечень статей КоАП, при привлечении по которым водитель не может заплатить штраф с 50-процентным дисконтом. Ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП в этот перечень исключений не входит. А это означает, что заплатить придется не 500, а всего лишь 250 рублей – если совершить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления.

Санкции за оклейку лобового и передних стекол пленками назначаются непосредственно сотрудниками ГИБДД при остановке на дороге. Это значит, что оспорить взыскание возможно только при нарушении инспектором каких-либо процессуальных норм при назначении наказания и составлении протокола.

Однако если ранее инспектор ГИБДД вынес письменное требование снять тонировку, а водитель не исполнил, то санкции последуют уже по ч. 1 статьи 19.3 КоАП в виде взыскания в 2–4 тысяч рублей, или 15 суток административного ареста, или 40–120 часов обязательных работ. Именно такое наказание положено за то, что водитель не повиновался законному требованию полицейского.

«Если водитель успел снять «тонировку» до того, как инспектор произвел необходимые замеры светопропускания стекол, то инспектор не вправе привлекать водителя к ответственности, так как доказательств его правонарушения у инспектора нет. Если же необходимые доказательства правонарушения инспектором получены, а водитель после этого снял «тонировку» с автомобиля, это может быть признано смягчающим обстоятельством, однако не является основанием освобождения от ответственности. Однако в любом случае, постановление о привлечение к административной ответственности, водитель вправе обжаловать по основаниям и в порядке, установленным КоАП РФ», — пояснил Quto.ru адвокат Игорь Муханов.

Если вы не согласны с каким-либо пунктом протокола, обозначьте свое несогласие в графе «комментарии к документу». Изложите свою версию событий. Если в протоколе мало места — напишите на отдельном листе, затем поставьте подпись и дату, сделайте фото, и приложите объяснения к протоколу. Кроме того, получите на руки копию самого протокола.

При остановке автоинспектором удалите пленку со стекол при нем. Иногда, если нарушение устранено на месте, инспектор не выписывает штраф. Некоторые водители пользуются каркасными шторками, так как их проще снять, а затем поставить на место. Иногда им удается уйти от наказания, а иногда их все равно штрафуют.

Новые штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в 2022 году предусматриваются третьей обновленной редакцией Кодекса административных правонарушений, разработанной Министерством юстиции. Также 1 марта 2022 года вступают в силу положения Федерального закона №219-ФЗ, и, согласно поправкам МВД, расширяется применение статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

  • неполадки в двигателе (кнопка Check Engine) или АКПП;
  • отсутствующие или неработающие фароочистители;
  • пленки на фарах;
  • отсутствие предусмотренных производителем козырьков от солнца и подушек безопасности;
  • закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки и наклейки;
  • конструкции, выступающие перед бампером — например, лебедки, часто устанавливаемые водителями-экстремалами;
  • выступающий за габариты машины деформированный в аварии бампер, способный нанести пешеходу травму;
  • за используемую летом — с июня по август — шипованную резину или в зимний период — летних шин — с декабря по февраль (конкретный диапазон времени устанавливают власти регионов);
  • отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков (штраф вводится по решению региональных властей).