Проблемы Применения Расчетного Способа При Определении Объемов

Метод гарантированного объема подачи воды расчет

Организация коммерческого учета воды и сточных вод в той части, которая не урегулирована жилищным законодательством Российской Федерации, регламентируется «Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.09.2022 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».
Согласно этим Правилам, абоненты или организации, эксплуатирующие водопроводные или канализационные сети и оказывающие услуги по транспортировке воды или сточных вод, обязаны вести коммерческий учет. За исключением случаев, когда условиями договоров водоснабжения или договоров по транспортировке воды предусмотрено иное.
Эти же Правила предусматривают, что организация коммерческого учета воды и сточных вод должна соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений.
Требования к средствам и методам измерений утверждены Федеральным законом от 26.06.208 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
«Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод» предусматривают, что коммерческий учет может вестись и расчетным способом.

  • С показывающим устройством – в числителе проставляются разовые данные, снятые со вторичного прибора, в знаменателе – величина водорасходов в м3/час. В четвёртую колонку заносится ежесуточный водорасход, который равен произведению среднечасового расхода и количества часов работы водомера.
  • Расчетные способы

    для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом »б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

    если контрольный прибор учета позволяет измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то такие объемы в соответствующей точке поставки определяются исходя из показаний указанного контрольного прибора учета;

    Проблемы применения расчетного способа при определении объемов потребления в сфере водоснабжения

    1. Сечение трубы . Очевидный фактор. Отправная точка гидродинамических вычислений.
    2. Давление в трубе . При увеличении давления через трубу с тем же сечением проходит больше воды.
    3. Изгибы, повороты, изменение диаметра, разветвления тормозят движение воды по трубе. Разные варианты в разной степени.
    4. Протяженность трубы . По более длинным трубам будет проходить меньше воды за единицу времени, чем по коротким. Весь секрет в силе трения. Подобно тому, как она задерживает движение привычных для нас объектов (автомобилей, велосипедов, саней и т. д.), сила трения препятствует водяному потоку.
    5. У трубы с меньшим диаметром оказывается больше площади соприкосновения воды с поверхностью трубы по отношению к объему водяного потока. А от каждой точки соприкосновения появляется сила трения. Так же, как и в более длинных трубах, в более узких трубах скорость движения воды становится меньше.
    6. Материал труб . Очевидно, что степень шероховатости материала влияет величину силы трения. Современные пластиковые материалы (полипропилен, ПВХ, металлопласт и т. д.) оказываются очень скользкими по сравнению с традиционной сталью и позволяют двигаться воде быстрее.
    7. Длительность эксплуатации трубы . Известковые отложения, ржавчина сильно ухудшают пропускные возможности водопровода. Это самый каверзный фактор, ведь степень засоренности трубы, ее новый внутренний рельеф и коэффициент трения весьма сложно просчитать с математической точностью. К счастью, расчет расхода воды чаще всего требуется для нового строительства и свежих, не использовавшихся ранее материалов. А с другой стороны, подключаться эта система будет к уже существующим, много лет существующим коммуникациям. И как она сама себя поведет через 10, 20, 50 лет? Новейшие технологии значительно улучшили эту ситуацию. Пластиковые трубы не ржавеют, их поверхность практически не портится со временем.

    При составлении плана по возведению большого коттеджа, имеющего несколько ванных комнат, частной гостиницы, организации пожарной системы, очень важно обладать более-менее точной информацией о транспортирующих возможностях имеющейся трубы, беря в учет ее диаметр и давление в системе. Все дело в колебаниях напора во время пика потребления воды: такие явления довольно серьезно влияют на качество предоставляемых услуг.

    Проблемы применения расчетного способа при определении объемов потребления в сфере водоснабжения

    Подведя небольшой итог, можно сказать, что определение пропускной способности позволяет точно установить оптимальный тип материала для строительства системы и сделать выбор технологии, применяемой для ее сборки. Иначе сеть не будет функционировать эффективно, и ей потребуются частые аварийные ремонты.

    Эти нехитрые расчеты смогут помочь определить расход, который покажет нужды и потребности данного дома. Есть таблицы, которыми можно воспользоваться в обсчете жидкости.

    Расчёт водопотребления

    1. Длина трубы . При увеличении ее протяженности вода сильнее трется об ее стенки, что приводит к замедлению потока. Действительно, в самом начале системы вода испытывает воздействие исключительно давлением, однако важно и то, как быстро у следующих порций появится возможность войти внутрь коммуникации. Торможение же внутри трубы зачастую достигает больших значений.
    2. Расход воды зависит от диаметра в куда более сложной степени, чем это кажется на первый взгляд. Когда размер диаметра трубы небольшой, стенки сопротивляются водному потоку на порядок больше, чем в более толстых системах. Как результат, при уменьшении диаметра трубы снижается ее выгода в плане соотношения скорости водного потока к показателю внутренней площади на участке фиксированной длины. Если сказать по-простому, толстый водопровод гораздо быстрее транспортирует воду, чем тонкий.
    3. Материал изготовления . Еще один важный момент, напрямую влияющий на быстроту движения воды по трубе. К примеру, гладкий пропилен способствует скольжению воды в гораздо больше мере, чем шероховатые стальные стенки.
    4. Продолжительность службы . Со временем на стальных водопроводах появляется ржавчина. Кроме этого для стали, как и для чугуна, характерно постепенно накапливать известковые отложения. Сопротивляемость водному потоку трубы с отложениями гораздо выше, чем новых стальных изделий: эта разница иногда доходит до 200 раз. Кроме того, зарастание трубы приводит к уменьшению ее диаметра: даже если не брать в расчет возросшее трение, проходимость ее явно падает. Важно также заметить, что изделия из пластика и металлопластика подобных проблем не имеют: даже спустя десятилетия интенсивной эксплуатации уровень их сопротивляемости водным потокам остается на первоначальном уровне.
    5. Наличие поворотов, фитингов, переходников, вентилей способствует дополнительному торможению водных потоков.
    Рекомендуем прочесть:  Для кого не проводится специальная оценка условий труда

    От чего же зависит расход воды в трубе круглого сечения? Складывается впечатление, что поиск ответа не должен вызывать сложностей: чем большим сечением обладает труба, тем больший объем воды она сможет пропустить за определенное время. При этом вспоминается также давление, ведь чем выше водяной столб, тем с большей скоростью вода будет продавливаться внутри коммуникации. Однако практика показывает, что это далеко не все факторы, влияющие на расход воды.

    Проблемы применения расчетного способа при определении объемов потребления в сфере водоснабжения

    Данная статья посвящена рассматриваемым арбитражными судами спорам, возникающим в правоотношениях сторон при определении расчетным способом количества потребленной абонентами воды и сброшенных стоков и осуществлении денежных расчетов, и отражает основные подходы, сложившиеся при рассмотрении данной категории дел.

    Анализируя формирующуюся судебную практику, следует признать, что вопрос об императивности способа расчета объемов потребления, установленного в пункте 57 Правил и предусмотренного для случаев, перечисленных в пункте 77 Правил, подлежит обсуждению. В частности, необходимо определиться с единообразием правового подхода к вопросу, возможно ли определение объемов потребленной воды и сброшенных стоков по показаниям приборов учета организации ВКХ при нарушении абонентом предусмотренной Правилами обязанности по установлению приборов учета или в таких случаях обязательным является применение пунктов 57 и 77 Правил, а также могут ли и вправе ли стороны согласовать в договоре иной порядок определения объемов потребления в сфере водоснабжения и водоотведения. При этом особое внимание следует уделить предупреждению нарушения интересов и прав абонента, с учетом возможности допуска его к приборам учета с целью контроля показаний измерительных устройств.

    Основные проблемы практического применения отдельных положений методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

    В статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается предприятия водопроводно-канализационного хозяйства при формировании и защите тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Выявлены пробелы основного документа, используемого при расчете необходимой валовой выручки – Приказа Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2022 года № 1746-Э «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». На основе проведенного анализа существующих недостатков нормативного документа авторами предлагается разработка, доработка и корректировка нормативного акта в целях достижения баланса интересов поставщика, потребителя услуг и регулятора.

    Предлагаемые изменения действующей Методики и разработка нормативов обслуживания транспортом могут послужить эффективным инструментом для федеральной власти в целях совершенствования и корректировки нормативной базы в области тарифного регулирования услуг водоснабжения и водоотведения. Корректирование, дополнение и изменение Методики позволит регулируемым компаниям произвести расчет необходимой валовой выручки с учетом особых производственных нюансов, современного уровня автоматизации производственного процесса, производительности труда. Внесение изменений в Методику будет способствовать обеспечению покрытия экономически обоснованных расходов компании путем гарантированного получения расчетной валовой выручки. Разработка нормативов обслуживания производственных объектов водоснабжения и водоотведения автомобильным транспортом позволит ресурсоснабжающим компаниям рассчитать и обосновать расходы компании на автомобильный цех, как входящий в структуру предприятия, так и находящийся в аутсорсинге.

    Как налоговая инспекция расчетный метод применяет

    В настоящее время высшие арбитры как будто готовы смягчить категоричность вышеизложенной точки зрения. Именно так, на наш взгляд, можно расценивать выводы, сделанные в Постановлении Президиума ВАС РФ от 10.04.2022 N 16282/11, в котором был проанализирован вопрос о необоснованном доначислении налогов (начислении пеней и взыскании штрафа) ввиду исключения из расчета сумм фактически произведенных, но документально не подтвержденных расходов. Тогда как сравнительно недавно коллегия судей ВАС в Определении от 22.04.2022 N ВАС-13548/10 в отношении рассматриваемого вопроса высказала следующее мнение: тот факт, что предпринимателю отказано во включении затрат в состав расходов, не означает отсутствия учета доходов и расходов и, значит, не может свидетельствовать о невозможности правильного определения налоговой базы по налогу и рассматриваться как основание для применения расчетного метода, предусмотренного пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
    Но вернемся к Постановлению Президиума ВАС РФ N 16282/11. Как следует из материалов дела, проверяющие сочли представленные предпринимателем первичные документы, подтверждающие факт и размер понесенных расходов, ќпорочными› (оформленными с нарушением установленного порядка). В результате инспекторы исключили данные расходы из облагаемой базы по НДФЛ и ЕСН. Предприниматель с подобными действиями контролеров не согласился и, отстаивая свои интересы, дошел до Президиума ВАС.
    Высшие арбитры, посчитав доводы предпринимателя убедительными, указали следующее. Обязанность налогового органа состоит в определении реального размера налоговых обязательств налогоплательщика, для реализации которой и предусмотрены положения пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Применяя названную норму, инспекция должна была определить размер налогов как исходя из особенностей деятельности проверяемого предпринимателя и сведений, полученных из документов, находящихся в ее распоряжении, так и путем сопоставления этих сведений с информацией о деятельности аналогичных налогоплательщиков. Неприменение названных положений действующего налогового законодательства влечет необоснованное исчисление инспекцией налогов в сумме, не соответствующей размеру фактических обязательств предпринимателя.
    Сказанное лишний раз свидетельствует о том, что позиция высшей судебной инстанции в отношении рассматриваемого вопроса, похоже, изменилась. Кстати, новые аргументы в ее пользу были озвучены в Определении ВАС РФ от 26.04.2022 N ВАС-2341/12: установление размера налоговых обязательств при наличии сомнений в обоснованности налоговой выгоды должно производиться с учетом реального характера сделки и ее действительного экономического смысла. Вследствие этого при принятии инспекцией решения, в котором указано на недостоверность представленных документов и содержится предположение о наличии в действиях налогоплательщика умысла на получение необоснованной налоговой выгоды (либо об отсутствии должной осмотрительности при выборе контрагента), реальный размер и предполагаемой налоговой выгоды, и понесенных налогоплательщиком затрат следует определять с учетом пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
    По мнению коллегии судей ВАС, данное требование в полной мере относится и к ситуации, когда довод инспекции о недостоверности документов приводит к исключению из состава расходов налогоплательщика значительной части материальных затрат, что влечет искажение реального размера налоговых обязательств. Заметим, Президиум ВАС в Постановлении от 03.07.2022 N 2341/12 поддержал вышеизложенные доводы коллегии судей ВАС, приравняв, по сути, сделку с сомнительным контрагентом к документально не подтвержденной.
    Итак, с учетом изложенного можно констатировать следующее: правоприменительная практика, похоже, пришла к однозначному выводу, что использование расчетного метода определения размера налоговых обязательств . это обязанность, а не право налогового органа. (Хотя и до этого суды нередко делали подобный вывод . см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022 N 09АП-15188/2022.) Поэтому при наличии оснований, предусмотренных пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговый орган обязан расчетным способом исчислить суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет.
    Более того, принимая во внимание Постановление Президиума ВАС РФ N 2341/12, и в случае, когда в ходе проверок налогоплательщика выявляются сделки с сомнительным контрагентом
    (причем реальность и экономическая обоснованность подобных сделок сомнению не подвергаются . это существенный момент), налоговый орган должен поступить так же, как если бы первичные документы были утеряны . применить расчетный метод для определения объективного (реального) размера налоговых обязательств налогоплательщика. Иными словами, непроявление налогоплательщиком должной осторожности и осмотрительности при заключении сделок в условиях реальности совершенных операций с проблемным поставщиком не может являться основанием для полного исключения из облагаемой базы расходов, понесенных по таким сделкам. Исключение налоговых расходов из состава затрат возможно только в случае установления факта получения налоговой выгоды налогоплательщиком вне связи с реальным совершением операций.
    Таким образом, исходя из последних тенденций, складывающихся в арбитражной практике, теперь расчетный метод можно рассматривать (разумеется, при наличии оснований, предусмотренных пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ) не только как предоставленную законом налоговому органу возможность пополнить бюджет (именно так чаще всего воспринимается на практике этот способ), но и как реальный шанс для налогоплательщиков в ряде случаев (в каких . указано выше) сэкономить на налоговых платежах . поскольку, исключая некоторые расходы из облагаемой базы, налоговики обязаны определить размер налоговых обязательств расчетным путем. Несомненно, такое толкование Президиумом ВАС нормы, установленной пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, в дальнейшем окажет существенное влияние на судебную практику по данному вопросу.

    Рекомендуем прочесть:  Информация об уплаченных налогах на сайте фнс

    Подпункт 7 п. 1 ст. 31 НК РФ гласит, что право налогового органа на использование расчетного метода может быть реализовано двумя способами: на основании имеющейся у налоговой инспекции информации о данном налогоплательщике или на основании сведений об иных аналогичных налогоплательщиках.
    Несмотря на то что приоритет в использовании доступных налоговому органу сведений для определения размера налоговых платежей законом не установлен, считаем, что для получения необходимых сведений нужно принять все меры. Полагаем, только в этом случае можно достигнуть главной цели использования расчетного метода . максимально верно (с большой степенью вероятности) определить размер налоговых платежей проверяемого налогоплательщика.
    Суды трактуют рассматриваемую норму аналогичным образом. В частности, в Постановлении ФАС СЗО от 24.04.2022 N А21-4998/2022 отмечено, что ст. 31 НК РФ предоставляет налоговому органу право при применении расчетного метода использовать как информацию о налогоплательщике, так и данные об иных аналогичных налогоплательщиках и их совокупность. При отсутствии данных об аналогичных налогоплательщиках налоговая инспекция обязана принять все меры для получения наиболее полной информации о самом налогоплательщике.
    Судьям ФАС СЗО вторят арбитры ФАС СКО: иное толкование данной статьи ограничивает права налогового органа, предоставленные ему НК РФ, по самостоятельному определению оснований для выполнения расчета налоговых обязательств проверяемого лица при применении расчетного метода исходя из конкретных обстоятельств налоговой проверки, что преследует цель максимальной приближенности расчета к достоверному (Постановление от 30.08.2022 N А53-5598/2022).

    Проблемы Применения Расчетного Способа При Определении Объемов

    Жилищное право — это сложная комплексная отрасль права, взаимодействующая с другими отраслями и подразумевающая в своей основе конституционное, семейное, административное, финансовое и в целом гражданское право. Одной из форм защиты жилищных прав является признание нарушения конституционных прав в связи с действием нормативного правового акта государственного органа или местного самоуправления полностью либо в части, противоречащего ЖК РФ.

    Для большинства граждан РФ, не имеющих юридического образования, понятие «суд» является мифическим театральным образом, подразумевающим некое шоу, сложившееся в мозгу человека на основе телевизионных передач для бесконечной аудитории любителей ТВ. Однако на практике обиды, эмоции и «абсурдизм» поведения участников судебного процесса, их свобода выражения мнения и убеждений становятся антонимами необходимым в процессе конкретике, аргументам и доказательствам.

    Об утверждении Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей

    Методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (далее — Методические указания) разработаны во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2022 года N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 37, ст.4696; 2022, N 14, ст.1627).

    Рекомендуем прочесть:  Замена Прав Пенза Реквизиты Пенза Сумма

    б) по самотечным трубопроводам.

    Присоединение по напорным трубопроводам предполагает, что трубопроводы транспортируют сточные воды полным сечением под давлением (напором). Самотечные трубопроводы имеют частичное наполнение, прокладываются с уклоном, обеспечивающим возможность транспортировки грубодисперсных примесей, содержащихся в сточных водах.

    Проблемы определения объема потребленной тепловой энергии, а также объема питьевой воды и сброшенных сточных вод

    Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, с другой стороны, нормативы, объемы, порядок расчетов прописаны в многочисленных подзаконных нормативных актах, призванных защитить интересы конечного потребителя. При этом указанные нормативы зачастую регулируют один и тот же вопрос. Кроме того, чисто коммерческий характер правоотношений между поставщиком ресурсов и коммерческой организацией – управляющей компанией осложняется тем, что к регулированию этих правоотношений в интересах конечного потребителя применяются нормы, рассчитанные на защиту экономически более слабых субъектов.

    Расчетный метод: разбираемся в проблемных вопросах (Романенко Р

    К сведению. Обратите внимание: с января 2022 г. налоговики, проводя камеральную проверку по НДС, при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в декларации, а также при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в декларации, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в декларации, представленной другим налогоплательщиком, если такие противоречия и несоответствия свидетельствуют о занижении суммы НДС, подлежащей уплате, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению, вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).
    Поэтому имейте в виду, что налоговые органы вправе истребовать документы, относящиеся не только к вычетам, но и к реализации, облагаемой НДС.
    Теоретически в случае оперативного истребования документов у налогоплательщика (например, в день подачи налоговой декларации) возможна ситуация непредставления налогоплательщиком документов в течение двух месяцев (т.е. в рамках трехмесячного срока проведения камеральной проверки), что может дать основание налоговикам применить расчетный путь в рамках камеральной проверки. Об отсутствии таких ограничений в ст. 31 НК РФ указывалось выше.

    Делаем вывод, что одно только отсутствие представителей налогоплательщика по месту нахождения не может быть расценено как воспрепятствование доступу, а следовательно, не является основанием для применения расчетного метода.

    Регламент снятия показаний приборов учета, применения расчетных способов при определении объемов принятой и переданной электрической энергии и составления фактического баланса электрической энергии

    7.3. Приложение «Акт о неучтенном потреблении электрической энергии при
    временном нарушении средств измерений (учета), имевшем место по независящим от
    абонента причинам, а также в случае уведомления абонентом о выходе из эксплуатации или
    утрате принадлежащего ему средства (прибора) учета в установленные договором
    энергоснабжения сроки».

    Сторонами подписываются в неоспариваемой части Акт оказания услуг, Акт приема передачи электрической энергии и производятся финансовые расчеты в неоспариваемой части между Сторонами. До конца месяца, следующего за расчетным, Сторонами производится выявление причин разногласий. Вопросы, связанные с разногласиями между Сторонами, решаются, комиссией из представителей Сторон. Но результатам работы комиссии составляется Акт, являющийся основанием для проведения перерасчета.

    Проблемы Применения Расчетного Способа При Определении Объемов

    Кроме того, в одном из постановлений ФАС Западно-Сибирского округа указал, что результаты расчетного метода не могут быть признаны обоснованными, если налоговый орган ограничился только одним аналогичным налогоплательщиком для определения налоговых обязательств. Необходимо сопоставление с более широким кругом предприятий 17 .

    С данной позицией следует согласиться, но лишь отчасти. Действительно, размер налоговой базы – это результат экономической деятельности, и именно этот показатель должен браться по аналогии. Вместе с тем сумма налога у налогоплательщиков с сопоставимыми налоговыми базами может различаться вследствие особенностей, не носящих экономического характера.

    Инспекторы не вправе отказаться от применения расчетного метода определения налога

    В период проведения выездной налоговой проверки общество предпринимало все необходимые меры по восстановлению утраченных документов бухгалтерского и налогового учета. О возможности представить часть из них еще до окончания ревизии налогоплательщик сообщил в инспекцию (в полном объеме их представили уже в материалы судебного дела).

    Налоговая проверка (выездная) не может проводиться выборочным методом только отдельных элементов налогообложения, она предполагает проверку всех составляющих при исчислении налога. Таким образом, корректировка налоговой базы по налогу на прибыль организаий путем частичного исключения расходов без проверки сведений о доходах, отраженных в налоговых декларациях, противоречит положениям Налогового кодекса РФ.

    Расчетный способ учета воды и — электрической энергии

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2022 года № 776 утверждены «Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод», которые определяют порядок коммерческого учета воды с использованием приборов учета или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную) воду по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения. Эти правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 года № 354.

    Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2022 года № 261-ФЗ предусмотрено определение расчетным способом количества энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.