Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству

Как видим, причины совершения детьми данных проступков лежат в сфере эмоционального неблагополучия и во многом сходны. Поэтому большое внимание следует уделить работе с родителями ребенка, так как часто именно в семье находится “корень проблем”. Но, учитывая то обстоятельство, что родители приходят к психологу тогда, когда сами уже “все средства воспитания перепробовали”, ребенок нуждается в квалифицированной помощи психолога. Следовательно, коррекционная работа должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана.Они, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка. Воровать и лгать не будут

  • дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления;
  • те, кто умеет сдерживать свои желания;
  • эмоционально благополучные дети.

Арттерапевтические упражнения также включены в каждую сессию, так как они ориентированы на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы, на естественное проявление мыслей, чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким, каков он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации. Кроме этого, изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей, своеобразным “мостом” между психологом и клиентом. Арттерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

Ощущение осознанности своих действий по отноше­нию к ребенку (что я делаю, зачем, как это через неко­торое время отзовется в ребенке) и понимание множе­ства аспектов внутренней мотивации воспитанника являются перспективами формирования положитель­ного восприятия подростков и изменения отношения к ним.

Он взглянул в зеркало. Потом в изумлении не­сколько раз перевел взгляд с зеркала на маску и опять на зеркало. Там было одно и то же лицо! За тот год, что ему пришлось прожить как добродетельному и порядочному человеку, его лицо изменилось. Да что лицо, он сам изменился! Добродетельные поступки изменили его внешность и характер, хотя он сам и не ощущал этого. Но сомнений не былоон стал другим.

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

Если, несмотря на принятые меры, вы все же столкнулись с воровством, не пытайтесь решить проблему «одним разом», применив физическое наказание и грубость. Это может произвести обратный эффект: ребенок будет искать способы скрыть от вас подобные факты.

В действительности каждый ребенок хоть однажды пытался взять не принадлежащую ему вещь, даже если это случилось в детском саду или песочнице во дворе. До 4 лет вообще все малыши эгоисты и, не задумываясь о последствиях, берут то, что им понравилось, будь оно своим или чужим. В 4-5 лет понятия «свое» – «чужое» обретают более конкретные очертания, и если ребенок тянется к чужой вещи, это делается уже осознанно, хотя и без «просчитывания» последствий.

Золотые Зерна Сказкотерапии

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию новую сказку Марины Владимовой «Сказка про Мишу-воришу»!
Вот что говорит о детском воровстве автор:
«В принципе, почти каждый человек в течение жизни проходит искушение воровством, чаще всего это происходит в детском или подростковом возрасте. Дело в том, что ребенку труднее совладать со своими осознанными или неосознанными желаниями, труднее удержаться от соблазна. Причин, по которым происходит воровство несколько:

В любом случае нарушена одна из десяти заповедей «Не воруй! У ребенка отсутствует понятие «свое, мое» и «чужое», для него все – «мое». Нет табу, строгого запрета – чужого брать нельзя ни при каких обстоятельствах! Не воспитаны определенные социальные нормы. В любом случае на воровство надо как-то реагировать, но реакция эта будет определяться причиной, по которой ребенок ворует.

Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет

Когда лисенок почувствовал, что его догоняют, он бросил сначала сачок, потом прыгалки и, наконец, Мишуткин мячик. А пока малыши подбирали свои игрушки, лисенок благополучно добежал до реки и спрятался в густых камышах. Он просидел там до самого вечера, пока не убедился, что его никто не станет искать. «Какие противные, – думал он про себя. – Из-за каких-то дурацких игрушек чуть шкуру с меня не спустили. Ревы-коровы! Жадины-говядины!»

Справа от тропинки росли колокольчики, а слева в камышах весело квакали лягушки. Тропинка привела Мишутку в самую чащу леса. Здесь было темно даже днем, а от сырости всюду росли ярко-красные мухоморы. Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке вдруг стало очень страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал друзьям вернуть их прыгалки и сачок.

Рекомендуем прочесть:  Изменение С 1-Го Февраля 2022 Года Условий По Еспб В Горел

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. “Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама”,- грустила она.

В давние времена в одном царстве жил-был маленький мальчик. Был он круглым сиротой и бродил по дорогам своей страны, прося милостыню и перебиваясь случайными заработками. Он совсем не помнил своих родителей и даже имени своего не знал. Закрепилась за ним кличка Оборвыш.
Однажды ночевал он в лесу у костерка. Только собирался съесть краюху хлеба, поданную ему днем сердобольным землепашцем, как вышел из темного леса высокий седой старик с большим посохом.
— Нельзя ли передохнуть у твоего костра? – спросил старик.
— Пожалуйста, дедушка! У меня и хлебушко есть. Угощайтесь!
Поел старик хлеба и взглянул на мальчика темными глазами, да так, что стало тому жутковато.
— Спасибо тебе, Оборвыш. Доброе у тебя сердце. И еще многое есть в тебе, чего ты сам не ведаешь.

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

О причинах детского воровства известный педиатр Б. Спок (1990) пишет следующее: «Например, крадет семилетний мальчик, хорошо воспитанный сознательными родителями, имеющий достаточно игрушек и других вещей и небольшие карманные деньги. Крадет он, вероятно, небольшие суммы денег у матери или товарищей, авторучки у учителей или карандаши у соседа по парте. Часто его кража совершенно бесцельна, потому что у него может быть такая же вещь. Очевидно, дело в чувствах ребенка. Его как будто мучает потребность в чем-то, и он пытается удовлетворить ее, беря у других вещи, которые на самом деле совсем ему не нужны. Что же ему нужно. В большинстве случаев такой ребенок чувствует себя несчастным и одиноким. Может быть, ему не хватает родительской ласки или он не может найти друзей сред своих сверстников (это чувство покинутости может в никнуть даже у ребенка, который пользуется любовью и уважением товарищей). Я думаю, тот факт, что воруют чаще всего семилетние дети, говорит о том, что в этом возрасте дети особенно остро чувствуют, как они отдаляются от родителей. Если они не находят настоящих друзей то чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. Вероятно, поэтому дети, ворующие деньги, либо раздают их товарищам, либо покупают конфеты для всего класса, то есть стараются «купить» дружбу товарищей по классу. Мало того, что ребенок несколько отдаляется от родителей, но и родители часто бывают особенно придирчивы к детям в этом не очень привлекательном возрасте. »

Наконец, ребенок может воровать от безвыходности: если у него вымогают деньги путем угроз или он страдает наркозависимостью. Задача воспитателя — построить такие отношения с ребенком, чтобы в подобных ситуациях он мог обратиться за помощью к взрослым, а не скрывал от них тяжесть своего положения.

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

«Ну и глупцы же они!»думал он, рассматривая в зеркале свое настоящее лицо. Однако через несколько недель он понял, что дело обстоит не так просто. Вор остался в числе последних два­дцати претендентов на руку принцессы, и их фо­тографии были напечатаны во всех газетах. Те­перь репортеры все время толпились у дверей его дома и задавали вопросы, на которые ему совсем не хотелось отвечать. Вор притворялся скромным и говорил, что, наверное, не пройдет дальнейший отбор и что его личная жизнь не представляет никакого интереса. Теперь он больше не рисковал снимать маску даже ночью и жил в постоянном страхе разоблачения.

Жил-был маленький зелёный лягушонок Вася, который всегда обманывал маму с папой. Они жили в красивом бо­лоте, где было много мошек и комаров. Лягушонок с мамой и папой прыгали с кочки на кочку и ловили их. Вася часто кричал: «Ква-ква! Мама! Папа! Я застрял, спасите меня!» И мама с папой бросали свою лягушачью работу и бежали к Васе, а он смеялся громко-громко: «Ква-ква! Я вас обма­нул!» И так повторялось изо дня в день.

Рекомендуем прочесть:  Документ Определяющий Нормы Аварийного Запаса В Электросетях

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка. В таких историях очень важен главный герой, который встречается со своими страхами лицом к лицу. Ведь чем больше знаешь о том, что пугает, тем меньше боишься. По ходу действия главный герой может преодолевать разные препятствия или встречаться с монстрами и чудовищами. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них. Контекст этой истории может быть совсем непохожим на реальную жизнь, поскольку в сказке вполне уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.

Ваш психолог

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Почему дети воруют (М

В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам — и хорошо. Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь.

Маша с Катей тоже кричали, что Алена магнит украла. Девочка отказывалась показывать свой магнит, плакала. У нее началась истерика. Выручила ее классная руководительница, доброжелательным тоном успокоившая Алену и выяснившая, наконец, что магнит действительно принадлежит девочке. Свою настойчивость воспитательница объяснила нелегким характером Алены, которая вечно нарушает дисциплину, со всеми ссорится, очень упряма.

Воришка (Христианские рассказы для детей)

Грязные руки Четырехлетний Вася гостил у дяди Толи и тети Люды Арефовых. Здесь все были рады веселому курносому малышу. Особенно он понравился семилетней Аллочке. — Мама, посмотри, какие у него кудрявые волосы! А глаза — голубые, точь-в-точь как у моей

Цыганенок Вася Вася брел по тротуару за своей старой бабушкой-цыганкой. Он внимательно смотрел на дорогу — не попадется ли хоть одна монетка. Ему так хотелось мороженого! Солнышко припекало его взлохмаченную шевелюру, в горле пересыхало. Изредка он выпрашивал деньги у старухи.

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

Украл один священник у вдовы корову и привязал ее в хлеву. И вдова узнала и говорит священнику: «Батюшка, настал мой смертный час, пойдем в хлев, исповедуюсь я в своих грехах». И тогда отвел священник корову в дом, а оттуда — в церковь. И сказала: «Батюшка, исповедоваться перед смертью следует в церкви». И священник впустил корову на алтарь и спустил занавес. Когда вошли они в церковь и сели, отодвинула вдова занавес и говорит корове: «О, мерзкая, я думала, ты корова, но кто, скажи мне, сделал тебя ныне служительницей церкви?»

Один мужчина зарыл в землю бананы, чтобы они там дозрели. Когда, же он за ними пришел, то увидел, что его обокрали. Кто-то разорвал листья и вытащил несколько бананов.
«Кто бы это мог быть? — подумал мужчина.— Вокруг нет ни одного следа от ноги». Он еще раз внимательно осмотрел все место, но следов так и не обнаружил. Тогда он выкопал глубокую яму и прорыл от нее подземный ход к бананам.
Весь день мужчина подстерегал вора: он пролез по своему ходу к яме с бананами, протянул к ним руку и ждал. Наконец он услышал воронье карканье: к нему приближались две какие-то вороны. Они сели на землю и тут же превратились в людей.
Один из этих людей просунул руку в сверток с бананами.
И тут настоящий мужчина — хозяин бананов — крепко схватил ее. Он вышел из своего укрытия и закричал:
— Эй, как вас там! Вы думаете, я закопал бананы для вас? Сейчас я вам покажу. Как стукну этого головой о землю, он сразу подохнет!
Второй из прилетевших сказал ему:
— Не сердись из-за нескольких бананов. Ведь они принадлежат всем нам.
— Я, я вас не знаю,— ответил настоящий мужчина.— Я никогда вас не видел.
Тогда второй из прилетевших признался:
— Мы — тутанавуракиты. Отпусти моего друга, и мы научим тебя одному хорошему колдовству.
Потом тутанавуракиты сказали мужчине:
— Давай завтра встретимся. Мы приготовим таро, и ты тоже приготовь что-нибудь.
На другой день все трое встретились снова. Они сварили на камнях таро с кокосовым молоком и принялись за еду.
Тутанавуракиты быстро наелись, а настоящий мужчина все ел и ел. Когда он кончил, духи отошли в сторону. Один из них отломил какую-то веточку. Послышался треск, и в тот же миг настоящий мужчина умер. Тогда второй тутанавуракит отломил другую веточку. Тоже раздался треск, и мужчина ожил.
Оба тутанавуракита подошли к нему и сказали:
— Эти веточки мы дарим тебе!
Затем они спросили его:
— Когда у вас в селении будут танцы?
— Скоро.
— К этому дню мы пришлем тебе хорошее головное украшение из перьев. Ты будешь в нем танцевать.
Тутанавуракиты ушли. А когда наступил день танцев и тот мужчина собрался танцевать, откуда-то прилетело великолепное головное украшение и само наделось прямо ему на голову.
В этом уборе мужчина был так красив, что все женщины сразу полюбили его. Но другим мужчинам это не понравилось, и они убили его и съели.

Рекомендуем прочесть:  Кто Получил Звание Герой России В 2022 Году

LJ Magazine

Далее по сюжету у подстрекательницы рождается девочка, которую соседка-волшебница забирает себе. Для чего, в сказке не говорится. Просто заточает ее в башне, волосы не стрижет, и как бы все. Ни себе, ни людям. Но девушка не промах. Правда, со слухом имеет сильно выраженные проблемы. Проблемы со слухом выражаются в том, что она не может отличить знакомый голос волшебницы от незнакомого голоса какого-то слегка наглого мужчины. И впускает этого незнакомца к себе. Тот, недолго думая, предлагает девушке пожениться. Она, дуреха, соглашается. Хотя под «жениться» мужчина (он же – принц), подразумевал обычный интим, без всяких официальных церемоний. Потому что интим в башне соорудить легко, а вот священника пригласить невозможно.

Стояла раз жена у окошка, заглянула в сад и увидела грядку, а рос на ней прекраснейший рапунцель; был он на вид такой свежий и такой зеленый, что ей страсть как захотелось отведать этого рапунцеля. Это желание у нее все с каждым днем возрастало, но так как она знала, что его достать ей никак невозможно, то она вся исхудала, побледнела и выглядела несчастной. Испугался муж и спрашивает:

Мишуткин мячик

Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.

Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

Психологические Сказки Для Детей 710 О Воровстве

950. Дядя и племянник (Сокровищница Рампсинита): воруют в казначействе (в банке); голова дяди отрублена, племянника стараются поймать, но неудачно; он учит вдову плакать по мужу (она должна разбить кувшин и т. п.) и т.д.

9. Совместная работа: медведь работает, лиса бездельничает; в хлеву медведь молотит, лиса делает вид, будто подпирает балки, чтобы крыша не свалилась медведю на голову; при дележе лиса берет зерно, медведь — кучу мякины.