Статформа При Возврате Товара Из Рб

Как правильно оформить экспорт товаров и продукции в Беларусь

В республике Беларусь хозяйствующие предприятия (включая ИП) обязаны оформлять перевозки другими документами (Письмо ФНС № ЕД-4-3/1706 от 14.10.2022 года). Налоговые органы принимают как доказательство ввоза груза из РФ на территорию Белоруссии при самовывозе только международную SMR-накладную (рис.2).

Счета-фактуры при экспортной реализации выписывают как обычно, с указанием ставки 0%. Их нужно регистрировать в книге продаж, и на дополнительном листе книги покупок согласно правилам раздельного учета. С 1 июля 2022 года в бланке нужно дополнительно указывать код товара (ТН ВЭД).

Статистическая форма учета перемещения товаров

Рассматриваемая форма заполняется на русском языке на сайте Федеральной таможенной службы. Она может заполняться по нескольким отгрузкам или получениям товаров за отчетный месяц в рамках одного контракта или по каждой отгрузке или получению отдельно.

В отношении торговли между Российской Федерацией и государствами, которые входят в Евразийский экономический союз, законодательством предписано вести статистику, целью которой является анализ показателей развития внешней торговли. Для этого российские лица, осуществляющие такую торговлю, должны представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров.

Статформа При Возврате Товара Из Рб

Статистическая форма заполняется российским лицом (значение определено Федеральным законом от 27 ноября 2022 года N 311-ФЗ), которое либо заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (Заявитель).

  • в электронном виде с заверением электронной подписью (ЭП) заявителя в следующем порядке:
    1. Заполните электронную форму статформы.
    2. Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
    3. Отправьте заполненную статформу в ТО, заверив ее ЭП.
    4. Получите регистрационный номер статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
  • при следующих условиях:
    • Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации/ИП и содержащей информационные таможенные технологии;
    • Добавление организации/ИП в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
  • либо на бумажном носителе в следующем порядке:
    1. Заполните электронную форму статформы.
    2. Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
    3. Получите системный номер и распечатайте статформу.
    4. Заверьте статформу подписью заявителя и печатью.
    5. Подайте статформу на бумажном носителе лично либо заказным почтовым отправлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе.
    6. Должностное лицо ТО по получении статформы на бумаге, запросит её в информационной системе по системному номеру, проверит сведения и регистрирует ее, присвоив регистрационный номер.
    7. Запросите и получите регистрационный номер статформы.

Тема: Статистическая форма учета перемещения товаров

Подавайте сейчас, ничего страшного. Мы тоже не с начала года начали подавать, ведь эти формы нужно в валютный отдел отправлять, у нас паспорт сделки не переводили пока мы все стат. формы им не пришлем, а штрафа не было, что позже подали (слава богу!).

Добрый день всем,
подскажите, пожалуйста, если отправлять стат/форму заказным письмом, предварительно заполнив ее по электронке, без эцп), то как можно получить ее рег/номер? ведь в банк надо рег/номер сообщать? и куда еще его надо будет сообщить? в налоговую? Спасибо.

Стат форма таможня

Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2022 N 311-ФЗ):

Рекомендуем прочесть:  Как произвести впечатление на собеседовании на работу

В типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия автоматическое заполнение отчета реализовано только для случая импорта товаров. А вот если компания осуществляет экспорт товаров в страны ЕврАзЭс, то отчет придется заполнять вручную.

Возврат товара из россии в белоруссию

    Вид и состав транспортных документов зависит от условий договора. Чаще всего встречается два варианта: груз доставляется поставщиком, включая проезд по РБ; белорусский покупатель вывозит его со склада самостоятельно.

Правомерно ли такое требование? И нужна ли нам эта накладная?Есть разъяснение ФНС России о том, что в случае самовывоза резидентом Белоруссии, продавец может не предоставлять ФНС перевозочные документы (письмо № 03-07-13/01-17, от 18.05.2022). Достаточно подтвердить передачу товара другой стороне товарной накладной ТОРГ-12.

Форум по одательству Беларуси

Получаются следующие изменения: исключено требование статформы от перевозчика или резидента РБ + водители едут спокойно без статформ через границу и по территории РФ, статформы по все поставкам за месяц предоставляются резидентом РФ в ближайшую таможню (по аналогии с нашей периодической статдекларацией).

Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации , которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель).

Статформа При Возврате Товара Из Рб

Форма настоящего документа приведена в качестве примера. Применение данной формы не обязательно, так как она не включена в перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2022 N 360.

Рассматриваемый документ составляется в простой письменной форме, количество изготавливаемых экземпляров законодательством не ограничивается. При желании, составление акта может засвидетельствовать нотариус. Вне зависимости от количества подписанных документов, по одному из таких оригинальных экземпляров находится у сторон его подписавших.

Непредоставление статистической формы учета перемещения товаров

В соответствии с «Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.12.2022 № 1329 «об организации ведения статистики взаимной торговли российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза», формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки — российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с абз. 2 и абз. 4 п. 7 указанных Правил датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении в Самарской таможне, расположенной по адресу: адрес, выявлено нарушение при регистрации статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами – членами таможенного союза, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.12.2022 года №1329, а именно, что статистическая форма с системным номером №… за отчетный дата г., представлена в Самарскую таможню нарочным дата директором ООО «***» Ж.С.А., тогда как должна быть представлена не позднее дата, что подтверждается статистической формой учета №… с отметкой о ее заполнении директором ООО «***» Ж.С.А. дата и входящей датой Самарской таможни дата, а также протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ от дата, составленным надлежащим должностным лицом в установленном законом порядке, письменными пояснениями Ж.С.А. не отрицавшего факт нарушения срока сдачи первичной отчетности, но полагавшего данное нарушение малозначительным.
Таким образом, должностное лицо правильно пришло к выводу, что в действиях директора ООО «***» Ж.С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, а именно несвоевременное предоставление субъекту официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.
Довод заявителя о том, что форма не утверждена в установленном порядке как форма статистического учета, а следовательно нет оснований требовать административного наказания, суд считает основанным на неправильном толковании норм материального права, поскольку не была представлена форма, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.12.2022 № 1329 (Приложение №1) и является обязательной для предоставления субъекту официального статистического учета.
Доводы Ж.С.А. о том, что правонарушение является малозначительным, поскольку срок предоставления первичных статистических данных нарушен незначительно, что не могло повлиять на сводную статистическую отчетность, суд полагает необоснованными, поскольку правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, не были представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.

Рекомендуем прочесть:  Куда жаловаться если нет горячей воды саратов

РЕШЕНИЕ
29 апреля 2022 года г.Самара
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Якушева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Стецюк И.С.,
с участием представителя Ж.С.А. по доверенности О.Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ж.С.А. на постановление №. /т от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Л.Т.М., в отношении директора ООО «***» Ж.С.А. по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики поадрес Л.Т.М. вынесено постановление №. /т, которым директор ООО «***» Ж.С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Из постановления следует, что директором ООО «***» Ж.С.А. в нарушение ст.8 ФЗ РФ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистике в РФ», возложенных на него обязанностей по предоставлению статистической отчетности согласно Положению «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от дата №. не принял необходимых мер по исполнению требований законодательства РФ в сфере официального статистического учета, не проконтролировал своевременность предоставления статистической информации, что повлекло несвоевременное предоставление первичных статистических данных в установленном порядке, а именно: статистическая форма с системным номером №… за отчетный дата года в установленный срок до дата в Самарскую таможню не направлена, сдана дата, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Ж.С.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление по делу об административном правонарушении №. /т от дата необходимо отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, ссылаясь на то, что ООО «***» по договору №… от дата получило дата из *** по товарным накладным №№… и №… автомашины ***.

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить налог на дом и землю

Статистическая отчетность при экспорте (импорте) товара в страну ЕАЭС

Какую статистическую отчетность необходимо предоставить в таможенные органы при экспорте (импорте) товара в страну ЕАЭС? Какое предусмотрено наказание за непредоставление и несвоевременное предоставление статистической формы, и каковы сроки давности в 2022 году?

Если ваша российская организация вывозила (ввозила) товар из РФ в страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Армению) необходимо заполнить статистическую форму учета перемещения товаров и представить в любой таможенный орган (далее – ТО) в регионе деятельности которого ваша организация-резидент состоит на налоговом учете .

Статформа При Возврате Товара Из Рб

Если товар ввозится по рекламации — то нет. См. п. 3 ПРАВИЛ
ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (Постановление Правительства Российской Федерации
от 7 декабря 2022 г. N 1329)

Настоящие Правила не распространяются на товары, перемещаемые физическими лицами Российской Федерации для личного пользования и отдельными категориями лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов Евразийского экономического союза, на транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта или технического обслуживания, товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, на товары, необходимые для обеспечения функционирования комплекса «Байконур», вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, товары, предназначенные для демонстрации и (или) использования в ходе проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, культурных, спортивных и зрелищных мероприятий, товары, поставляемые по договору залога, на пробы и образцы товаров, многооборотную транспортировочную тару, товары, ввезенные (вывезенные) по рекламации, и на товары, временно ввозимые в Российскую Федерацию или временно вывозимые из Российской Федерации на срок менее одного года (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года).