Восстановление Нарушенного Права Инвалида В Первоначальное Состояние Положение

Восстановление Нарушенного Права Инвалида В Первоначальное Состояние Положение

В Иркутской областной больнице Диме поставили диагноз Задержка Психического Развития и рекомендовали посещения специального детского садика (сделана запись в медицинской карте), где работают дефектологи и логопеды, чтобы Дима научился разговаривать, и стал по настоящему полноценным ребенком, физических отклонений у Димы нет. Однако в нашем родном городе Усть-Илимске со стороны работников медицины и работников детского дошкольного образования мы не то что не нашли понимания, а обрели нового врага с поддержкой государства.

Куда обратиться, если нарушаються права ребёнка? До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

Защита прав инвалидов в суде

Ответ юриста на вопрос : защита прав инвалидов в суде
На этом сайте есть Кусков Алексей Сергеевич, это лучший специалист в России по туризму, напишите ему. Правда, апелляции в России практически не существует — в 99% случаев она тупо переписывает решение нижестоящего суда.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : защита прав инвалидов в суде
Зависит от дальности удаления от жилых построек, от того, нарушены ли границы Вашего участка. Если да — то можете требовать в суде сноса самовольной постройки.
———————————————————————

Восстановление нарушенных служебно-трудовых прав сотрудников правоохранительных органов

На подачу кассационной жалобы в соответствии со ст. 337-340 ГПК РФ в целях недопущения вступления в силу решения суда первой инстанции сторонам дается десятидневный срок с даты его принятия в окончательной форме (ст. 338 ГПК РФ) . По истечении этого времени суд первой инстанции должен направить дело в кассационную инстанцию. Причем из формулировки ч. 2 ст. 193 ГПК РФ следует, что под окончательной формой понимается составление судьей мотивированного решения в срок не более пяти дней со дня объявления его резолютивной части (ст. 199 ГПК РФ). Кассационная инстанция должна рассмотреть спор, основываясь на документах, находящихся в деле, и поданных его сторонами жалобах и возражениях на них, в течение месяца со дня поступления дела в вышестоящий суд (ч. 1 ст. 348 ГПК РФ).
Однако все перечисленные выше сроки судами Москвы, как правило, не соблюдаются, что лишний раз подтверждает данный спор. В кассационной инстанции он был рассмотрен только 25.05.2022 — через два месяца после поступления дела в Мосгорсуд. При этом слушание дела было назначено на 13.15, а по факту было рассмотрено на полтора часа позже. В списке из 67 дел, которые суд должен был рассмотреть в этот день с 9.00 до 16.00, оно стояло 34-м. Поэтому не удивительно, что судьи такого кассационного «конвейера» обычно слушали только судью-докладчика, который, изучив решение суда первой инстанции и не успев ознакомиться с содержанием кассационных жалоб (дела в Мосгорсуд поступают за день-два до назначенной даты их рассмотрения), расставил свои яркие акценты на отдельных аспектах спора, фактически предвещая его решение. Но, учитывая, что дело N 33-12461/2022 имело редкий состав участников, суд решил вынести кассационное определение после выслушивания аргументов сторон. В итоге оно рассматривалось 40 минут, а не 10-15, как большинство иных дел, рассматриваемых в Мосгорсуде.
Заслуживает внимания курьезный аргумент, примененный в мотивировочной части определения кассационной инстанции. В ней судьи сослались на то, что суд первой инстанции не учел требование ч. 7 ст. 394 ТК РФ об изменении даты увольнения на дату вынесения судом решения. При этом сама судебная коллегия упустила из виду, что ч. 7 ст. 394 является юридическим продолжением ч. 1, 2, 4 и 6 этой же статьи, обязывая это сделать только тот суд, который выносит решение не о восстановлении работника на прежней работе, а об изменении формулировки основания увольнения.
Напомним, как сформулирована законодателем ч. 7 ст. 394 ТК РФ: если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В каких случаях применимо это правило? Рассмотрим его на конкретных примерах, учитывая, что оно действует при признании судом увольнения незаконным и возникновения у него обязанности восстановить работника на прежней работе (ч. 1 ст. 394 ТК РФ). При этом в соответствии с предписанием законодателя, размещенном в ч. 2 ст. 394, суд также обязан принять решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. Иными словами, суд при таких обстоятельствах дела (спора) обязан принять комплексное решение: восстановить работника на прежней работе с выплатой ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

В публикуемой серии о порядке защиты государственным (муниципальным) служащим (на примере служащего правоохранительного органа) своих нарушенных прав есть процессуальный нюанс, который приводит к тому, что спор возвращается в первоначальное состояние. Возвращение в суд первой инстанции происходит в тех случаях, когда контролирующая (апелляционная или кассационная) инстанция выявляет допущенные судом первой инстанции существенные нарушения норм материального или процессуального права .
Если у контролирующей инстанции нет возможности изменить ошибочное решение, например, нужно получить от сторон спора по сомнительным обстоятельствам еще дополнительные доказательства, то решение суда отменяется. Отмена может касаться какой-либо части решения или оно может быть признано не соответствующим закону полностью с направлением дела на новое рассмотрение в ином или том же составе суда, о чем делается указание в вынесенном определении суда второй инстанции. Следовательно, при полной отмене решения суда судебное решение не вступает в законную силу, поскольку вступает в силу вердикт вышестоящего суда с момента его оглашения. Используя это правило, сторона спора, не желающая, чтобы вступило в силу не устраивающее ее решение суда, вправе подать в установленный ГПК РФ срок соответствующую жалобу в вышестоящий суд.
Количество таких возвратов не ограничено законом. Они зависят от указания стороной спора в жалобе (кассационной или апелляционной) либо самостоятельного выявления контролирующим судом существенных нарушений правил национального законодательства, допущенных нижестоящим в судебной иерархии судом. Все эти последствия возможны и при подаче жалобы в надзорную инстанцию на вынесенные постановления и определения апелляционной и кассационной инстанций. Следовательно, процесс судопроизводства может начаться вновь с первой инстанции, даже дойдя до Президиума ВС РФ .

Учебный курс Права лиц с ограниченными возможностями здоровья Архангельск 2022 Авторы -составители

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2022 года, передано в ведение органов государственной власти субъектов РФ.

К учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро МСЭ и главные бюро МСЭ, имеющие филиалы – бюро МСЭ в городах и районах. Федеральное бюро подчиняется непосредственно Министерству здравоохранения и социального развития РФ, главные бюро – Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.

Восстановление нарушенных прав

22 апреля в результате возгорания в соседнем гараже расположенного в границах территории потребительско-гаражного кооператива, боксу, принадлежащему мне по праву собственности и имуществу, которое хранилась в нем нанесен существенный ущерб. Гараж восстановлен своими силами. В правление ПГК направлена претензия о соблюдения правил эксплуатации боксов, использовании по назначению и принятии мер персоналом ПГК. Также обращение связано с восстановлением моего нарушенного права в части использования гаража по назначению в связи с отсутствием освещения, последствий пожара как в боксе, так и в общественных проездах. По стоимости материалов, приобретенных мной для восстановления гаража, предложено зачесть сумму израсходованных средств в счет будущих взносов, так как в договоре об эксплуатации бокса ответственность по проведению капитальных ремонтов и принятию мер при авариях возложена на кооператив. В настоящее время со стороны кооператива никаких мер не принято. Восстановлено только электроснабжение. Официального ответа на мою претензию нет. Устно, председатель сообщил, что все имущества кооператива в равных долях принадлежит его членам, в том числе и мне, для восстановления нарушенного права необходимо обращаться к собственнику бокса или к лицам виновным в пожаре. От ответственности в сохранности моего имущества уклонился. Вопрос, обращение в прокуратуру по факту использования бокса в целях ремонта мотоциклов в результате, которого возник пожар и в дальнейшем нарушение моих прав в использовании бокса по назначению, бездействия кооператива, отказа кооператива от восстановления моего нарушенного права, а также отказа в зачете ден. ср-в в счет будущих взносов, правомерно? На какие статьи законов необходимо сделать ссылки? Каким образом призвать председателя к ответственности, в том числе к административной?

Судья также указала, что по требованиям о выделе доли в праве общей долевой собственности ЦЕНА определяется от размера стоимости той доли жилого дома и той доли земельного участка, о выделе которой заявлено истцом.

Как получить бесплатную юридическую помощь инвалидам

  • консультация по волнующей теме;
  • составление заявлений, жалоб и обращений;
  • помощь в оформлении документов, устанавливающих льготную категорию;
  • ведение переписки с официальными инстанциями от лица клиента;
  • помощь в получении социальной реабилитации.

Помощь социально незащищенным гражданам является государственным приоритетом. На законодательном уровне защита осуществляется согласно ст.48 Конституции, ФЗ №324 “О бесплатной юридической помощи” и ФЗ №181 “О социальной защите инвалидов”. Став инвалидом, человек может рассчитывать на государственные и региональные программы, субсидии и льготы. Поддержка может предоставляться в материальном и нематериальном плане, юридические услуги входят в их число.

Реабилитационные услуги для инвалидов санаторно-курортное лечение инвалидов

В целом ситуация по обеспечению инвалидов и лиц, страдающих различными заболеваниями, санаторно-курортными путевками сложная. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации на льготных условиях. В управлении социальной защиты населения по месту жительства инвалид, нуждающийся в лечении, на основании заявления и медицинской справки ставится в очередь на получение путевки. Первоочередным правом здесь пользуются инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам. Ожидание санаторно-курортной путевки инвалидам нередко растягивается на годы.

Нарушение физического или психического развития – нечто большее, чем просто медицинское явление. Как это нарушение отразится на самом человеке, на его семье, других окружающих, зависит от того, насколько гуманно и цивилизовано общество в целом. Даже отношение к такому человеку в семье во многом может быть обусловлено тем, как относятся к нему в обществе.

Рекомендуем прочесть:  По Данным Натурного Обследования Здания Расположенного На Земельном Участке За Границы Земельного Участка Не Выходит

Глава 9

  1. не усугублять тяжести общего состояния инвалида (больного);
  2. способствовать наибольшим проявлениям способностей инвалида (больного);
  3. обеспечить инвалиду (больному) максимальное удовлетворение;
  4. соблюдать принцип соответствия физической работоспособности инвалида (больного) уровню энергозатрат при данной профессиональной деятельности.

Пренебрежительное отношение к физическому аспекту реабилитации в прошлом приводило к весьма неблагоприятным последствиям: более затяжному периоду течения болезненного процесса и увеличению частоты осложнений. В результате неоправданно затягивались сроки постельного режима, стационарного лечения и нетрудоспособности больных. Следовательно, увеличивались и экономические затраты. Значительная часть больных была не в состоянии в течение первого года болезни вернуться к трудовой деятельности. У больных развивался страх активных движений, а также другие соматические расстройства, что значительно ухудшало эффективность проводимого лечения.
Более раннее и широкое применение физических факторов при комплексной реабилитации больных, например, при наличии инфаркта миокарда, улучшает течение болезни, предупреждает развитие ряда осложнений, сокращает сроки стационарного лечения и временной нетрудоспособности и предупреждает развитие инвалидности у большинства больных.
Применение физических факторов имеет ту особенность, что они эффективны только при адекватном назначении. Неадекватная физическая нагрузка не только бесполезна, но и может вызвать серьезные последствия. В настоящее время существуют точные и надежные методы определения индивидуального темпа, объема физических нагрузок, гарантирующих их эффективность и безопасность. Эти методы позволяют осуществлять контрольную функцию, т.е. получение точной объективной информации о реакции больных на расширение режима двигательной активности и введение новых элементов лечебной физкультуры. «Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть» (Б. Паскаль).
Некоторые методологические аспекты применения физических нагрузок
а) Физические нагрузки — часть медицинской реабилитации, составная часть комплекса реабилитационных мероприятий. Одна физкультура без правильного питания, здорового образа жизни, полноценного отдыха, без отказа от алкоголя и курения не может обеспечить хорошее здоровье.
б) Физическую реабилитацию следует начинать как можно раньше. Говоря о стратегии физического воспитания и развития человека, следует помнить о необходимости преемственности осуществляемых мер на протяжении всех периодов индивидуальной жизни человека. Решать проблему физического воспитания и физического развития населения необходимо с дошкольного возраста, а затем в школах, училищах, институтах, на предприятиях и т.д.
в) Перед тем как приступить к физическим тренировкам, необходимо пройти серьезное медицинское обследование с использованием различных нагрузок. Ясно, что определение вида и интенсивности физической нагрузки и контроль над ее эффективностью должен взять на себя специалист этого дела — врач. Врач, давая советы, должен учитывать не только фактическое состояние здоровья человека, но и степень его физической подготовленности, тренированности.
г) Во всякий труд нужно входить постепенно. Не следует сразу перенапрягать свои усилия, а необходимо, входя в работу, развивать свои усилия постепенно.
д) Необходим контроль за эффективностью использования физических нагрузок. Оценка эффекта или, напротив сигнал к отмене или изменению характера и режима физических нагрузок.
е) Оптимальный выбор вида, темпа, интенсивности и продолжительности физических нагрузок с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей организма и уровня его тренированности.
Повышение физической работоспособности с помощью лечебных и физических факторов не является самоцелью. Высокая физическая работоспособность зависит от хорошего состояния здоровья и является необходимым условием сохранения профессиональной активности. Таким образом, существует тесная связь между медицинским, физическим и профессиональным аспектами реабилитации. Применение физических факторов способствует сокращению сроков лечения, т.е. уменьшению экономических заірат на реабилитацию. Установлено благоприятное воздействие физических факторов на психологическое состояние больных. Следовательно, физический аспект реабилитации связан с другими реабилитационными аспектами — экономическим и психологическим.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ

Слепотой в медицинском смысле называется полное отсутствие способности воспринимать при помощи зрения не только форму предметов и их грубые очертания, но и свет. При таком состоянии зрение отсутствует полностью, оно равно нулю. При наличии ос­троты зрения 0,04 и ниже на лучшем глазу с использованием средств для коррекции зрения (очки) обладателей его следует относить к слепым. Острота зрения является весьма важной зри­тельной функцией, однако использовать только ее для решения вопроса о том, является ли исследуемый человек слепым, непра­вильно. Например, резкое снижение границ поля зрения у боль­ных с предметной дегенерацией сетчатки, несмотря на высокую остроту зрения, лишает их возможности читать и ходить без посто­ронней помощи. Вследствие этого такие больные также должны быть отнесены к слепым. В практических целях зрение от свето-ощущения до 0,04 включительно у его обладателей называют оста­точным для того, чтобы отличить эту группу слепых от тех, у кого оно равно нулю. Остаточное зрение недостаточно для того, чтобы пользоваться им при выполнении работ, требующих системати­ческого участия зрения. Некоторые лица с остаточным зрением могут лишь непродолжительное время читать написанное круп­ным шрифтом на близком расстоянии, поэтому их целесообразно обучать чтению как слепых, давать им соответствующую профес­сиональную подготовку. К слабовидящим относят лиц с остротой зрения на лучшем глазу с использованием обычных средств кор­рекции от 5 до 40 %. Это дает возможность слабовидящим более регулярно и систематически использовать оптический анализатор для зрительных работ, таких как чтение и письмо, а также неко­торых других, не предъявляющих высоких требований к зрению, но только в особо благоприятных условиях.

Через зрительный анализатор человек получает до 80 % всей информации. Резкое сокращение объема информации, особенно у ребенка, может привести к дефектам интеллектуального разви­тия, ограничить или лишить возможности в получении образова­ния, в обучении умению адекватно вести себя в социуме.

И положений конвенции о правах инвалидов

Наниматель имеет право уменьшать инвалидам нормы выработки в зависимости от состояния их здоровья. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им в соответствии с медицинским заключением (статья 120 ТК). Инвалидам I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю, а продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать семи часов (статья 114 ТК). Инвалидам при приеме на работу не устанавливается предварительное испытание (статья 28 ТК). При сокращении численности или штата работников инвалиды при равной производительности труда и квалификации имеют преимущественное право оставления на работе. Местные исполнительные и распорядительные органы создают необходимые условия для организации надомного труда и предпринимательской деятельности инвалидов путем предоставления нежилых помещений для указанной деятельности (статья 21 новой редакции Закона о социальной защите).

В новой редакции Закона о социальной защите инвалидов закреплена норма о компенсации нанимателям затрат на создание рабочих мест для инвалидов в случае, если их количество превышает три процента от среднесписочной численности работников. Следует отметить, что данный подход был ранее закреплен статьей 31 Закона о предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов и конкретизирован статьей 2 Положения о порядке финансирования и компенсации затрат на создание рабочих мест для инвалидов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2022г. № 128.

Социальная реабилитация инвалидов по зрению

Данная концепция основывается на системе принципов, к основным из которых следует отнести принципы: всеобщего массового культуротворчества, гуманизма, диалектического единства и преемственности, социальной значимости, инвариантности и многомерности, содержательности и репродуктивности, законности, равноправия, системного подхода, сотрудничества, самореализации, самопознания и самодеятельности, мультиконтактности, оценивания и критичности.

История развития проблемы инвалидности. Сущность, основные виды социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, их права и интеграция в общество. Роль социальных работников в реабилитации инвалидов.

Восстановление Нарушенного Права Инвалида В Первоначальное Состояние Положение

Подобными требованиями предусматривается обустройство пешеходных дорожек, наземных и подземных переходов такими средствами, которые позволили бы индивиду с ограниченной подвижностью — «колясочнику» самостоятельно передвигаться. Входы в жилые дома и общественные здания должны быть снабжены пандусами, а лифты — иметь достаточное пространство для использования их инвалидом со специальными двигательными приспособлениями. Особые требования предъявляются к оборудованию среды для слабовидящих и слепых; в частности, перекрестки снабжаются рельефным покрытием, звуковыми сигналами, дорожными знаками, указывающими на частую возможность появления лиц, лишенных зрения.

Проводимое в настоящее время реформирование системы социальной защиты населения, касающееся в первую очередь инвалидов, образование государственной службы медико-социальной экспертизы, позволяет разрабатывать не только индивидуальные реабилитационные программы для лиц с ограниченными возможностями, но и создавать комплексные государственные программы реабилитации инвалидов, включающие создание различных современных реабилитационных моделей, внедрять инновационные технологии социальной работы с данной категорией населения, развивать архитектурную среду и реабилитационную индустрию.

Реабилитация инвалидов

Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов, установленные в настоящем стандарте, являются неотъемлемой важнейшей частью всего комплекса реабилитационных услуг и должны предоставляться параллельно с реабилитационными услугами других видов.

В 1958 г. состоялось первое заседание Комитета экспертов ВОЗ по реабилитации, на котором была предпринята попытка создать точную терминологию и принято решение изучать проблему. В 1966 г. XIX Ассамблея ВОЗ приняла резолюцию о реабилитации. В ней указывалось на значение реабилитации в уменьшении физических, психических и социальных последствий заболеваний; обращалось внимание на необходимость развития реабилитационных служб.

Способ восстановления вертикальной позы у инвалидов с поражением центральной нервной системы

Известно, что ключевым моментом стояния и ходьбы человека является разгибание в тазобедренных суставах [Витензон А.С. Закономерности нормальной и патологической ходьбы человека. — М.: ООО Зеркало, 1991. — 271 с.]. Известно также, что разгибатели тазобедренного сустава, в частности большая ягодичная мышца, склонны к понижению тонуса и удлинению, а сгибатели, в частности подвздошно-поясничная мышца, к повышению тонуса и укорочению [Левит К., Захсе И., Янда В. Мануальная медицина: Пер. с нем. — М.: Медицина, 1993. — С.258-264]. Поэтому восстановить сгибание в тазобедренных суставах значительно легче, чем разгибание. Выполнение упражнений в исходном положении стоя на четвереньках и сидя способствует, в первую очередь, восстановлению сгибания в коленных и тазобедренных суставах. При выполнении упражнений в исходном положении лежа условия работы мышц значительно отличаются от положения стоя, поэтому сформированные в положении лежа координации часто не могут быть воспроизведены инвалидами стоя. Выполнение упражнений в исходном положении стоя пациентам с нижней параплегией, грубым парапарезом сложно, поскольку отсутствует произвольное управление движениями в стопах, коленных и тазобедренных суставах.

Рекомендуем прочесть:  Договор Дарения Надо Ли Указывать Степень Родства

— Поочередно поднимают руку вверх, тянутся, наклоняются в сторону поднятой руки. Поочередно вытягивают руку в сторону, тянутся, поворачиваются в сторону руки. Больной обучается контролю положения туловища, тазового пояса, тазобедренных суставов при выполнении наклонов и поворотов туловища с опорой одной рукой.

ИНВАЛИДЫ И ГАРАЖИ

В Кировском районном суде г. N находится исковое заявление Ч «О возмещении вреда, причинённого действиями (бездействием) администрации г. Уфы, нарушающими права гражданина Российской Федерации, и об устранении указанных нарушений». В связи с необходимостью привлечения к делу нового соответчика выявилась необходимость изменить мои исковые требования.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства.
Данное положение относится к публичному праву и является мерой социальной защиты инвалидов, право на которую закреплено в ст. 7 и ст. 39 Конституции РФ. Оно означает публичную обязанность администрации г. N (далее – ответчик) предоставить мне вне очереди как инвалиду, использующему для передвижения автомобиль с ручным управлением и инвалидные коляски различных видов, место (земельный участок) под гараж для хранения и стоянки моих средств передвижения вблизи места жительства. Указанные средства передвижения были также предоставлены мне государством в качестве мер социальной защиты.
Возникшие из публичных правоотношений, отношения между мной и ответчиком оформлены в виде имущественных отношений аренды государственного земельного участка, где я являюсь слабой стороной, вследствие чего мне законом предоставлены меры государственной социальной защиты и поддержки, охраняемые законом от их нарушений органами власти и местного самоуправления.
Постановлением Главы администрации г. N от 12 января 2001 г. № 115 (далее – Постановление) мне, как инвалиду первой группы, в качестве меры социальной защиты был предоставлен в аренду на льготных условиях государственный земельный участок под металлический гараж для хранения и стоянки моих средств передвижения, для чего между мной и Администрацией г. N (далее – Арендодатель), в лице Горкомзема, был заключён договор аренды на пять лет земельного участка от 9 февраля 2001 г. № 328-2001 (далее – Договор) с моим правом продлить его по окончании срока действия. Согласно выписке из государственного земельного кадастра от 12 апреля 2022 г. № 255/06-04342 данный земельный участок под кадастровым номером 02:55:01 08 24:0052 находится в государственной собственности и относится к категории «земли поселений». Указанный участок первоначально был предоставлен мне в аренду на основании постановления Мэра г. N от 25 ноября 1994 г. № 2203 и договора аренды земли от 3 апреля 1995 г. № 352; срок аренды продлевался постановлением Главы администрации г. Уфы № 233 от 9 января 1998 г.
Временный характер первоначального предоставления земельного участка был обусловлен инвалидностью, установленной мне на определённый срок с необходимостью дальнейшего переосвидетельствования. В настоящее время инвалидность установлена мне бессрочно, и поэтому необоснованное ограничение по срокам моего бессрочного права на социальную защиту, т.е. пользование местом для хранения и стоянки моих средств передвижения, является незаконным и нарушающим мои конституционные права.
Согласно п. 6.1 Договора Арендатор (Ч.) имеет право продлить, с согласия Арендодателя (Администрация г. N), действие Договора на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению Арендатора, переданному Арендодателю не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения действия настоящего Договора.
7 ноября 2022 года, т.е. более чем за 30 дней до истечения срока действия Договора, мной было направлено письменное заявление Арендодателю о моём желании продлить срок действия Договора в соответствии с п. 6.1. В ответ на заявление от 07.11.2022. мной было получено письмо из Горкомзема от 15 ноября 2022 г. за подписью его председателя, где сообщалось, что Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. N, рассмотрев мои обращения от 07.11.2022 г., рассмотрит вопрос о продлении Договора после предоставления указанных в письме документов. Все указанные документы мной были предоставлены ответчику, возражений на дальнейшее пользование мной указанным земельным участком со стороны Арендодателя не последовало, следовательно, причины, препятствующие продлению срока действия заключённого Договора в соответствии с п. 6.1, отсутствуют. Как следует из п. 11.3 Договора, поскольку Арендатор выполнил условие п. 6.1, то действие Договора не прекратилось, и он не считается расторгнутым.
После оплаты мной различных услуг муниципальных органов, учреждений и предприятий по подготовке требуемых ответчиком документов и получения на руки проекта постановления я обнаружил, что моё заявление от 07.11.2022 г. Арендодателем оставлено без внимания. Также, я обнаружил другие нарушения моих прав, в частности – моего права продлить срок действия Договора и необоснованное ограничение моего бессрочного права иметь место под гараж сроком в три года. Кроме того, в процессе подготовки документов выяснилось, что ответчик, в нарушение п. 5.2 Договора, не предупредив меня, передал определённые права на арендуемый мной земельный участок третьему лицу – ОАО «БИД», вследствие чего я вынужден был его посещать для согласования Градостроительного заключения.
Об указанных нарушениях я уведомил Арендодателя в своём обращении от 6 июля 2022 г. и в месячный срок предложил согласовать условия продления срока действия Договора. В ответ на это мной было получено письмо из Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа г. N от 15 августа 2022 г. № КС-3374, где мне предлагалось заключить договор аренды того же самого земельного участка на новый срок в связи с истечением срока действия прежнего Договора, и было указано, что все многочисленные согласования при оформлении нового договора аренды земельного участка производятся мной самостоятельно. Это означает, что администрация г. N, формально не отказывая мне в аренде земельного участка, необоснованно вынуждает меня каждые три года проходить сложную процедуру оформления земельного права с необходимостью оплаты многочисленных услуг по оформлению необходимых документов, при том, что инвалиду приходится оплачивать их из своей скромной пенсии, а на инвалидной коляске ему самостоятельно практически невозможно посетить ни одно публичное здание и сооружение. То есть, таким образом мне с периодичностью в три года навязываются услуги, которые наносят мне ущерб вследствие инвалидности, поскольку если бы у меня не было инвалидности, то и участок под гараж для моих средств передвижения мне был бы не нужен.
Всё это есть действия, нарушающие мои права и законные интересы. Кроме того, в г. N возле публичных зданий и сооружений нет ни одной автомобильной стоянки со специально выделенными местами для средств передвижения инвалидов. А так как в г. N нет общественного транспорта, приспособленного для нужд инвалидов, как того требует закон, то мои средства передвижения выполняют жизненно необходимую для меня функцию социальной реабилитации, обеспечивая мою свободу передвижения. Поэтому средствам передвижения инвалида законом предоставлено место для хранения и стоянки по месту жительства.
Ввиду явного уклонения Арендодателя от своих публичных обязанностей по исполнению условий Договора и соблюдению моих прав, 10 и 18 октября 2022 г. мной были направлены письменные обращения в орган местного самоуправления и его должностному лицу (главе администрации) о нарушении моих конституционных прав, свобод и законных интересов.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2022 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Никаких письменных ответов или уведомлений о переадресации моих письменных обращений со стороны администрации г. N не последовало. Также, никаких постановлений об изъятии в законном порядке земельного участка для государственных или муниципальных нужд мне не предъявлялось. Следовательно, имело место бездействие ответчика, нарушающее мои права и законные интересы.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 мая 2022 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 16 вышеуказанного Федерального закона гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причинённых незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Между тем в апреле 2022 г. мне были направлены письма из Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа г. N от 10.04.2022 г. № КС 2043 и от 28.04.2022 г. № КС 2817 за подписью заместителя председателя Комитета, где мне сообщалось о немотивированном отказе администрации г. N от ранее заключённого договора и предложено в трёхмесячный срок освободить предоставленный мне в качестве меры социальной защиты государственный земельный участок, а также, в угрожающей форме предложено погасить якобы имеющуюся задолженность по арендной плате, в том числе и по утратившему силу договору № 352 от 03.04.1995 г., тогда как в договоре мне как инвалиду в качестве меры социальной защиты была установлена нулевая ставка арендной платы. По фактам указанных угроз причинить мне ущерб мной были направлены обращения в органы власти и правоохранительные органы Республики Башкортостан, в том числе Уполномоченному по правам человека в Республики Башкортостан. Лишь только после официального запроса Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, администрацией г. Уфы мне было направлено письмо от 15 июня 2022 г. с приложенной копией постановления главы Администрации г. N от 28.02.2022 г. о передаче третьему лицу – ОАО «Башкирский инвестиционный дом» прав на арендуемый мной земельный участок.
В связи с этим обращаю внимание суда на следующие обстоятельства.
Во-первых, изъятие земельного участка для строительства подземной автостоянки является коммерческим использованием земли и не входит в установленный в ст. 49 ЗК РФ исчерпывающий перечень исключительных случаев изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поскольку указанная подземная автостоянка не предназначена для общественного или муниципального транспорта. Кроме того, арендуемый мной земельный участок, в отличие от участков других арендаторов, находится на границе реконструируемой территории, в зоне, непосредственно примыкающей к подземным инженерным коммуникациям, где градостроительными нормами не разрешено строительство, и поэтому никоим образом не мешает строительству подземной автостоянки. Следовательно, нет причин для изъятия прежнего участка и переоформления прав на новый земельный участок.
Во-вторых, из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с необходимостью следует, что со дня введения в действие ЗК РФ подлежат переоформлению права на землю, лишь не предусмотренные статьями 15, 20 — 24 ЗК РФ.
Согласно п. 16 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона не требуется замена или внесение изменений в ранее выданные документы, содержащие наименование категории «земли поселений».
Согласно ч. 1. ст. 46 ЗК РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
В соответствии с п. 1 и 5 ч. 2 вышеуказанной статьи по инициативе арендодателя аренда земельного участка может быть прекращена лишь в исключительных случаях, когда земельный участок использовался не в соответствии с его целевым назначением и изменена его принадлежность к той или иной категории земель (ст. 8 ЗК РФ), в случае изъятия для государственных и муниципальных нужд, не связанному с коммерческими целями, с обязательным возмещением убытков арендатору (ст. 49 и 55 ЗК РФ), а в случае ненадлежащего использования участка – лишь по решению суда (ст. 287 ГК РФ).
Согласно абзацу второму ч. 2 ст. 3 ГК РФ, нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу РФ.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 621 ГК РФ, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено договором аренды. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновлённым на тех же условиях на неопределённый срок.
Договором аренды предусмотрено его продление без указания конкретных сроков. Договор вступил в силу с момента его государственной регистрации 27 февраля 2001 года, т.е. до введения в действие ЗК РФ. По данным кадастрового учёта данный земельный участок расположен на земле, относящейся к категории «земли поселений». Его принадлежность к указанной категории не изменялась. Всё это время участок надлежаще использовался арендатором в соответствии с его целевым назначением. Никакого решения государственного органа об изъятии государственного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, изданного и зарегистрированного в установленном законом порядке, не имеется. Возражений на дальнейшее пользование участком при подаче мной заявления о продлении срока действия Договора со стороны Арендодателя не последовало. Поэтому, оформленное в Постановлении и Договоре, зарегистрированное и учтённое в государственном земельном кадастре, право на землю не требует переоформления, как предусмотренное ст. 22 ЗК РФ. Вследствие этого необходимо лишь согласовать условия продления имущественных отношений аренды недвижимого имущества, что предусмотрено Договором и Гражданским кодексом РФ (ч. 1 ст. 621).
Следовательно, в соответствии со ст. 621 ГК РФ и п. 6.1 Договора, вступившего в силу до введения в действие ЗК РФ, я имею право продлить срок действия Договора без ограничения каким-либо конкретно определённым сроком.
В-третьих, кроме прочих равных условий, предоставить инвалиду место для гаража есть установленная законом публичная обязанность администрации г. N, а поскольку инвалидность установлена мне бессрочно, то орган местного самоуправления не вправе был произвольно ограничивать свою обязанность и моё право на социальную защиту какими-либо сроками. При произвольном обусловливании Арендодателем предоставления инвалиду с бессрочной инвалидностью места под гараж какими-либо сроками инвалид необоснованно вынужден по вине ответчика неоднократно переоформлять право аренды земельного участка и каждый раз при этом подтверждать своё бессрочное право иметь в качестве меры социальной защиты место под гараж для хранения и стоянки своих средств передвижения. Гражданину с ограниченными физическим возможностями передвижения приходится снова оформлять при этом множество различных документов и оплачивать услуги по их оформлению из своей пенсии, которая также является мерой социальной защиты, т.е. нести ущерб. При этом инвалиду, передвигающемуся в инвалидной коляске, который вынужден неоднократно посещать публичные здания и сооружения, где Администрация г. N не создала условий для свободного доступа и передвижения инвалидам, а значит – ограничила конституционное право на свободу передвижения, приходится по вине ответчика испытывать нравственные и физические страдания при преодолении препятствий в виде лестниц, порогов, узких проёмов и т.п. (моральный вред).
Из всех этих действий ответчика усматривается нарушение конституционных прав гражданина на социальную защиту, на свободу передвижения, и его дискриминация по социальному признаку.
Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
Согласно ст. 19 Конституции Республики Башкортостан никто не может нести ущерб вследствие своей инвалидности.
Социальная дискриминация является преступлением, ответственность за которое предусмотрена в ст. 136 УК РФ. Также, ответственность для органов местного самоуправления и их должностных лиц за непредоставление инвалидам свободы доступа к социальной инфраструктуре, путём уклонения от исполнения требований законодательства о создании условий свободного пользования общественным транспортом, беспрепятственного доступа в публичные здания и сооружения и выделении мест для средств передвижения инвалидов на автомобильных стоянках, предусмотрена в ст. 16 Федерального закона о социальной защите инвалидов в РФ и в ст. 5.43, 9.13 и 11.44 КоАП РФ.
В-четвёртых, согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда в случае такого существенного нарушения договора другой стороной, которое влечет для первой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора, а также в иных случаях, предусмотренных законами или договором.
Произвольное лишение ответчиком моего права продления Договора с ограничением при этом моего бессрочного права пользования местом под гараж влечёт для меня такой существенный материальный и моральный ущерб, что я в значительной степени лишаюсь тех мер социальной защиты, на которые был вправе рассчитывать при заключении Договора с правом его бессрочного продления.
В-пятых, КУМС г. N не является стороной в Договоре и не вправе его расторгать. Следовательно, пункты постановления Главы администрации г. N о поручении КУМСу г. Уфы, а не Горкомзему, расторгнуть в законном порядке Договор, являются незаконными и не должны применяться.
Из всего вышеперечисленного я прихожу к выводу, что арендуемый мной участок изымается не для государственных или муниципальных нужд, а понуждение меня ответчиком к переоформлению права аренды земельного участка под гараж, путём заключения нового договора аренды на ограниченный срок и односторонний отказ от исполнения условий ранее заключённого договора аренды, является изощрённой формой вымогательства и издевательства над инвалидом. Это есть не что иное, как понуждение меня ответчиком к заключению договора, существенно ущемляющего мои права, свободы и законные интересы, единственно с целью причинить мне ущерб. С этой целью ответчик, в лице КУМС г. N, необоснованно обвиняет меня в ненадлежащем исполнении обязанностей арендатора и тем самым распространяет против меня порочащие сведения. Он незаконно угрожает причинить мне ущерб и оказывает давление, для чего в феврале 2022 года, именно в то время, когда в Кировском районном суде г. N должен был рассматриваться вопрос о моём исковом заявлении к ответчику, перед моим гаражом была установлена буровая установка и в течение трёх дней производились буровые работы, вследствие чего я был лишён возможности пользоваться своими средствами передвижения и тем самым была ограничена моя свобода передвижения.
В результате незаконного принуждения переоформлять земельное право на арендуемый мной земельный участок я по вине ответчика понёс материальные убытки и мне пришлось испытывать нравственные и физические страдания при оформлении требуемых ответчиком документов в учреждениях и органах местного самоуправления, которые я по вине ответчика вынужден был неоднократно посещать и где отсутствуют условия для свободного доступа инвалидам. Кроме этого, я и в будущем вынужден буду периодически по вине ответчика нести существенный для меня ущерб и испытывать нравственные и физические страдания при каждом новом переоформлении прав на арендуемый мной земельный участок. Также, ввиду оказываемого на меня давления и прямых угроз причинить мне ущерб, я испытываю постоянное чувство беспокойства, неуверенности, опасения за своё имущество и безопасность свою и членов моей семьи.
Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно ч. 2. ст. 1065 ГК РФ, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; возмещения убытков; компенсации морального вреда; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 42 Конституции Республики Башкортостан инвалиды находятся под защитой Республики Башкортостан.

Рекомендуем прочесть:  После Закрытия Ип Как Начисляется Пенсия

На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Федеральным законом от 2 мая 2022 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», главами 13, 23 — 25 ГПК РФ, в соответствии с п. 1 и 16 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статьями 12, 15, 16, 151, 152, 450, 621, 1101, 1065, 1069 ГК РФ, прошу суд: