Решения Суда О Предоставлении Жилищной Субсидии Спб

Решения Суда О Предоставлении Жилищной Субсидии Спб

Суд указал, что справка ЖСК о полной выплате заявительницей, являющейся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную ей кооперативом квартиру, подтверждает наступившее у заявительницы право собственности на квартиру, вместе с тем не свидетельствует о том, что данное право сохранилось за заявительницей, поскольку последняя могла распорядиться квартирой к моменту подачи заявления на получение субсидий.

В силу п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ N 33-4161

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Бакуменко Т.Н., Чуфистова И.В.
при секретаре О.
рассмотрела в судебном заседании 03 апреля 2021 года гражданское дело N 2-3145/12 по апелляционной жалобе Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года по иску К. к СПб ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства», Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании предоставить субсидию.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения представителя ответчиков, судебная коллегия

Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года отменить.
Исковые требования К. к Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании предоставить субсидию — удовлетворить.
Признать незаконным решение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2021 года об отказе К. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга предоставить К. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2021 года по 30 ноября 2021 года.
Взыскать в пользу К. с Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере рублей.
В иске К. к СПб ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» — отказать.

Решения Суда О Предоставлении Жилищной Субсидии Спб

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 декабря 2021 г . N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на сайте судов НЕ размещаются следующие судебные акты:

При размещении в сети Интернет текстов судебных актов, вынесенных судами общей юрисдикции, за исключением текстов судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, в целях обеспечения безопасности участников судебного процесса из указанных актов исключаются персональные данные, кроме фамилий и инициалов судей (судьи), рассматривавших (рассматривавшего) дело, а также прокурора и адвоката, если они участвовали в судебном разбирательстве.

Предоставление безвозмездных субсидий

Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем:

Ежегодно в течение 25 рабочих дней после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, исходя из данных жилищного учета, объемов финансирования, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и заявлений граждан, Жилищный комитет утверждает Сводный список граждан-получателей безвозмездных субсидий.

Решение суда

Истец Ц. обратилась в суд с иском к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Санкт-Петербурга о реализации права на жилье, указывая, что награждена знаком «Житель блокадного Ленинграда» и, в связи с переездом из районов Крайнего Севера по избранному месту жительства в городе Санкт-Петербурге, должна быть обеспечена жильём в Санкт-Петербурге. В обоснование заявленных требований, основанных на единой политике государства в разрешении вопроса обеспечения жильём ветеранов, в соответствии с непосредственно действующими, подлежащими прямому применению федеральными законами № 5-ФЗ; № 125-ФЗ, Указу Президента РФ от 07.05.2021 № 714, а так же иными нормативно правовыми актами, принятыми субъектом РФ, просит принять следующее обеспечить ее жилым помещением, указывая, что Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга во исполнение решения Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 12.05.2021 года рассмотрела 23.06.2021 года в установленном порядке обращение истицы от 28.12.2021 года о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и оставила его без удовлетворения. Решением Главы администрации Красногвардейского района исх. от 29.06.2021 № 10.4-1223, истице, отнесённой к категории «Житель блокадного Ленинграда», было отказано в обеспечении жильём в рамках и в соответствии с изменениями и дополнениями п.3.1 статьи 23.2, внесёнными в Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 21.12.2021 № 327-ФЗ). В обеспечение реализации права согласно заявления о предоставлении истице единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге, отказано, несмотря на то, что право на данные льготы подтверждены истицей, ранее предоставленным 28.12.2021 года в жилищный отдел заявлением установленного образца и полным пакетом документов, согласно установленного перечня (расписка в получении документов не предоставлялась). Истица считает, что отказ администрации нарушает ее права и свободы выбора различных форм жилищного обеспечения и создаёт угрозу в их реализации, одной из которой является мера социальной поддержки по обеспечению жильём предоставляемая один раз при отсутствии временного ограничения к признанию данного права согласно закону от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с изменениями и дополнениями п.3.1 статьи 23.2, внесёнными в Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 21.12.2021 № 327-ФЗ) и принятыми в их развитие постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.20009 № 1164 п.п.1.1. п.1 мера социальной поддержки предоставляется в форме безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, предоставляемых в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2021 № 312. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2021 № 312 содержит раздел № 5 «Порядок предоставления безвозмездных субсидий» в соответствие, с которым надлежит осуществлять меры социальной поддержки. В силу закона № 5 «О ветеранах» наступление права получения социальной поддержки во времени не связано с упорядочением распределения социальных выплат исходя из даты постановки на учёт. Постановление № 312 не ограничивает во времени наступления права, а упорядочивает обеспечение социальной справедливости, в порядке очерёдности в отношении граждан отнесённых к льготной категории находящихся в сходной ситуации. Жилищная обеспеченность Ц. в настоящее время и действия, в результате которых она наступила, согласно решения Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 04.03.2021 года соответствуют основаниям признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий согласно статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 409-61 от 28.07.2004 года, действие которого регулируют жилищные правоотношения, возникшие на территории данного субъекта РФ. Действия по изменению жилищной обеспеченности в связи с выездом из района Крайнего Севера при обстоятельствах, при которых в ранее занимаемой квартире продолжают проживать бывшие члены семьи выехавшей Ц., в силу федерального закона № 125-ФЗ более значимого по юридической силе, гарантирующего обеспечение жильём во всяком случае по избранному месту жительства при выезде из районов Крайнего Севера, полностью согласуются с положениями статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 409-61, исключая применение ограничений. При отсутствии регистрации, факт проживания по месту жительства подтверждается справкой жилищно-эксплуатационной организации, что предусматривается, как несудебный источник, согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 21.06.1985 № 9 «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение». В связи с вышеуказанным администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга является надлежащим органом уполномоченным рассматривать заявление Ц.. Данное обстоятельство в рамках отдельно заявленного требования было рассмотрено в ходе судебного разбирательства в Красногвардейском районном суде Санкт-Петербурга от 12.05.2021 года в связи, с чем установлено, что администрация принимает на себя обязательства по рассмотрению письменных обращений, как органа, уполномоченного рассматривать вопрос жилищного обеспечения по месту жительства в связи его неизменностью. В настоящее время администрация Красногвардейского района приняла от истицы документы для включения в программу «Жилище » 2002-2021 годы (заявление от 15.06.2021 года). Ответ на обращение истицы от 22.06.2021 года (зарегистрирован вх. от 24.06.2021) о предоставлении ей сведений в соответствии с п.24, п.25 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, программы «Жилище » 2002-2021, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2021 года № 153, до настоящего времени не получила. По требованию к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействие в непредставлении жилых помещений, нарушение заключается в том, что: при не получении официального ответа на обращение истицы от 22.06.2021 года от администрации Красногвардейского района о порядке реализации ее права на жильё при выборе различных форм жилищного обеспечения, вынуждена обратиться по данному вопросу в частном порядке (посредством своего представителя сына Р.) в вышестоящий орган — Жилищный комитет Санкт-Петербурга, как орган, предоставляющий жильё, с целью уточнения временного интервала разрешения данного вопроса — предоставления мне жилья на льготных условиях, а так же порядка и условий его реализации; разрешение данного вопроса обеспечения жильём на личном приёме у инспектора в Жилищном комитете Санкт-Петербурга не привело к желаемому результату, рекомендовано находиться в ожидании и обращаться в орган, осуществляющий ведение учёта по месту жительства для уточнения всех вопросов; в силу того, что довольствующий орган, установленный Правительством субъекта — Жилищный комитет Санкт-Петербурга в отношении истицы не принял никаких решений, доведённых до администрации района, о которых истица должна знать, истица считает, что данное бездействие нарушает ее права на беспрепятственное скорейшее обеспечение ее жильём при выборе ей одной из различных форм жилищного обеспечения. Вводимое нормативными актами требование о необходимости принятия на учёт, является формой учёта при разрешении вопроса реализации меры социальной поддержки ветерану (согласно переданным полномочий федерального уровня, органами исполнительной власти субъекта Санкт-Петербурга), которое не содержит временных ограничений к принятию на учёт для реализации субъективного льготного права ветерана, обусловленного нахождением на учёте. Принятие на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, носит статистический характер о количестве подлежащих обеспечению жильём ветеранов, как определённой категории граждан, имеющих установленную государством льготу и направлена на соблюдение принципа социальной справедливости очерёдности в предоставлении социальных гарантий. Внесённые изменения в № 5-ФЗ «О ветеранах», в части касающейся граждан нуждающихся в жилых помещениях и не принятых до 01.03.2021 года на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, наделяют правами ветерана в получении мер социальной поддержки, исключая нахождение в зависимости от действия условий ограничения, установленных жилищным законодательством, как не связанные с реализацией предоставленного субъективного права на обеспечение жильём согласно закону «О ветеранах» за счёт средств федерального бюджета. В связи с не обеспечением до настоящего времени истца Ц. жильём во исполнение гарантий государства, подлежащих реализации Жилищным Комитетом Санкт-Петербурга и получением отказа в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий от администрации Красногвардейского района Ц. просит суд: признать незаконным решение администрации Красногвардейского района об отказе признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий; признать незаконным решение администрации Красногвардейского района в отказе предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге, предусмотренных законом № 5-ФЗ «О ветеранах»; признать за нею право на обеспечение жильём за счёт различных источников финансирования, в том числе и средств федерального бюджета при выборе различных форм обеспечения жильём по избранному месту жительства Санкт-Петербург, согласно закону № 5-ФЗ «О ветеранах» и закону от 25.10.2002 № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; обязать администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга принять истицу на жилищный учёт с момента додачи заявления от 28.12.2021 года; обязать администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга обеспечить реализацию права в текущем году на обеспечение жильём путём предоставления его согласно выбранного приоритета форм жилищного обеспечения, либо предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге, предусмотренных законом № 5-ФЗ «О ветеранах», либо реализации права согласно закону от 25.10.2002 № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; признать администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга местом принятия документов подлежащих рассмотрению при выборе истицей Санкт-Петербурга избранным местом жительства при выборе различных форм жилищного обеспечения за счёт различных источников, в том числе федерального бюджета при предоставлении мне единовременной денежной выплаты или других форм жилищного обеспечения, в том числе ГЖС, как меры социальной поддержки согласно ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», либо закону от 25.10.2002 № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; признать незаконным бездействие Жилищного Комитета Санкт-Петербурга в не предоставлении истице жилых помещений и удержании истицы в неведении о времени его предоставления при выборе различных форм жилищного обеспечения; обязать Жилищный Комитет Санкт-Петербурга предоставить преимущественно в текущем году социальные выплаты на приобретение жилых помещений во исполнение льготного порядка его предоставления, согласно федеральных законов № 5-ФЗ и № 125-ФЗ по выбранной истицей одной из форме жилищного обеспечения; обязать Жилищный Комитет Санкт-Петербурга совместно с администрацией Красногвардейского района предоставить истице сведения о времени обеспечения меня жильём при выборе различных форм жилищного обеспечения; обязать Жилищный комитет утвердить истицу в список на предоставление безвозмездных субсидий в текущем году, оформить свидетельство и договор о предоставлении безвозмездной субсидии в соответствующем размере; обязать администрацию Красногвардейского района для реализации в текущем году безвозмездной субсидии обеспечить выдачу истице свидетельства и договора о её предоставлении.
Истец Ц. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явился представитель Ц. — Р., который исковые требования поддержал, указал, что 28.12.2021 года Ц. обратилась в Администрацию Красногвардейского района с заявлением, которым просила признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, аналогичное заявление было подано в Жилищную комиссию Администрации Красногвардейского района от 26.01.2021года, где заявление было оставлено без удовлетворения.
Представитель Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в суд явилась, пояснила, что решение Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Представитель Жилищного комитета Санкт-Петербурга, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
В силу ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2021 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФЗ «О ветеранах» распространяет свое действие только на лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных таковыми в установленном законом порядке.
В силу ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Данная норма права является императивной и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно ч.ч.1,2 ст.1 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 от 19.07.2021 года «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Как усматривается из представленных суду материалов, Ц. зарегистрирована с 07.03.08 года по адресу: Санкт-Петербург, П. пр. на жилой площади сына Р., принадлежащей ему на праве частной собственности. До регистрации по вышеуказанному адресу Ц. была зарегистрирована с семьей из трех человек в 2-х комнатной квартире по адресу: Мурманская область, город П., улица Э. Квартира принадлежала Ц. на праве частной собственности. 06.03.2021 года Ц. подарила вышеуказанную квартиру дочери В, что истцом не оспаривается.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Ц. совершила действия, в результате которых стала нуждаться в улучшении жилищных условий, а именно произвела отчуждение принадлежащего ей жилого помещения и Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга обоснованно отказано Ц. в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу ст.1 Закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет. Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.
Доказательств наличия оснований, указанный в ст.1 указанного закона и распространения действия норм указанного закона на Ц. истец суду не представил.
Обязанность по улучшению жилищных условий Ц. возникает у Администрации Красногвардейского района только после признания Ц. нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, что в настоящее время невозможно по вышеизложенным причинам.
Таким образом, суд полагает, что действия Администрации Красногвардейского района являются законными, обоснованными и нарушений действующего законодательства не содержат, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга надлежит отказать.
Исковые требования Ц. к Жилищному Комитету Санкт-Петербурга также удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств обращения в Жилищный Комитет Санкт-Петербурга с какими-либо требованиями истец суду не представила, письменные обращения в материалах дела отсутствуют. Доказательств бездействия Жилищного Комитета Санкт-Петербурга, нарушающего права и законные интересы истца, Ц. суду не представила.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.49, 52, 53 ЖК РФ, ФЗ «О Ветеранах», ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд

Рекомендуем прочесть:  Будут Ли Повышены Выплаты Ветеранам Труда В Москве?

В удовлетворении исковых требований Ц. к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Санкт-Петербурга о реализации права на жилье — отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Тверской гарнизонный военный суд Решение Гражданское дело 2а-33

Представитель ЗРУЖО в письменных возражениях, выражая свое несогласие с доводами Грицая, изложенными в административном исковом заявлении, отметил, что п. 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемых военнослужащим-гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2021 года № 76 (далее – Правила), установлены основания для уменьшения норматива общей площади жилого помещения.

В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 приведенного Федерального закона военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется, в числе прочего, жилищная субсидия.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

  • Приобщает документы, подтверждающие размер фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер предоставленных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций (в случае их предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи), к персональному делу, и передает персональное дело в отдел автоматизированной обработки данных.
  1. Подписывает уведомления, удостоверяет свою подпись печатью (штампом) Городского центра жилищных субсидий и один из экземпляров уведомления.
  2. Направляет электронное уведомление для выдачи получателю субсидии в МФЦ.
  3. Второй экземпляр уведомления приобщает к персональному делу о субсидии.
Рекомендуем прочесть:  Социальная Стипендия Мед Колледж В Вологде Сколько?

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

В состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

  1. Устанавливает предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании документов, удостоверяющих личность, в том числе на основании универсальной электронной карты (и полномочия представителя заявителя).
  3. При наличии оснований для предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подготавливает уведомление, содержащее указанные сведения, и направляет его через Портал.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от N 33-16741 Гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера, не подлежит принятию на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку данный гражданин не представил доказательств того, что он прибыл в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, имел общую продолжительность стажа работы не менее пятнадцати календарных лет, а также не имеет жилья в других регионах Российской Федерации или нуждается в его улучшении

Также судом проверена возможность признания за Ц. права на получение жилищной субсидии по основаниям, предусмотренным ФЗ РФ N 125-ФЗ от 25.10.2002 “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“, и с учетом того, что доказательств наличия оснований, указанных в ст. 1 вышеназванного Закона, Ц. не представлено, суд правомерно отказал в признании за Ц. права на получение субсидии по основаниям, предусмотренным ФЗ РФ N 125-ФЗ от 25.10.2002 “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ц. на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 06 октября 2021 года по делу N 2-3662/10 по иску Ц. к администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о реализации права на жилье.

Рекомендуем прочесть:  Сбербанк Документы По Кредитуемому Объекту Недвижимости

Решение суда о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилья № 2-1162

Суд полагает, что постановка на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения должна осуществляться при предоставлении полного комплекта документов, подтверждающих нуждаемость работника в улучшении жилищных условий, соответственно, если к заявлению приложены не все необходимые документы для определения нуждаемости работника в улучшении жилищных условий, такое заявление должно быть возвращено заявителю.

Согласно п. 8 Порядка — решение о постановке работника на учет для получения единовременной субсидии или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается Подкомиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи работником заявления, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, оформляется протоколом Подкомиссии и утверждается распоряжением Правления ПФР либо актом территориального органа ПФР или Информационного центра персонифицированного учета.

Субсидия на оплату коммунальных услуг и жилого помещения

На нашем сайте мы уже неоднократно писали о последних изменениях в судебной практике Верховного суда РФ, касающейся жилищных и семейных правоотношений. Сегодня мы остановимся на решении от 15 июля 2021 года № АКПИ14-576, которым Верховный суд РФ защитил права граждан по предоставлению субсидии на оплату коммунальных услуг, предоставлению субсидии на оплату жилого помещения. В тоже время процессуальная сторона разрешения судебного спора намного интересней фактических обстоятельств данного дела.

С 2021 года в России действует совместный приказ Минздравсоцразвития № 403 и Минрегиона № 58 «Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Пунктом 74 данных рекомендаций предусмотрено, что, если помимо заявителя и членов его семьи в жилом помещении зарегистрированы иные лица, то при определении расходов на оплату коммунальных услуг и жилого помещения заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

Субсидия на покупку (приобретение) жилья в СПб в 2021-2021 году

Вы, получая субсидию на жилье, сами выкупаете всю коммуналку целиком. Программой также предусмотрен обмен комнатами в коммунальных квартирах, например с целью проживания в коммунальной квартире одной семьи.

Субсидией Ваша семья может покрыть ипотеку лишь частично. Программа также предоставляет льготные условия кредитования, или беспроцентный кредит, если Вы изначально внесете тридцать процентов от стоимости жилья.

Решения Суда О Предоставлении Жилищной Субсидии Спб

4) постоянно проживающий в жилом помещении, расположенном на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, по договору поднайма или по договору найма (кроме договора социального найма) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

2. Гражданским служащим субсидии в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга не предоставляются, если им или членам их семей ранее предоставлялись иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

Решения Суда О Предоставлении Жилищной Субсидии Спб

Перечень документов для на улучшение жилищных условий зависит от категории, к которой вы относитесь по своему статусу. Например, паспорт, документы о составе семьи, справки по форме 9 и 7, справки, подтверждающие ваше материальное положение.

Чтобы избежать подобного рода ситуаций, вы можете обратиться к опытному юристу. Наши сотрудники оказывают содействие в улучшении жилищных условий в СПб. Мы проконсультируем вас по всем шагам.

Жилищные субсидии и программы Санкт-Петербурга

Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями или собственниками (членами семьи нанимателей и или собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

Купить квартиру по жилищной программе Санкт-Петербурга: Наше агентство оказывает квалифицированную помощь по покупке квартиры с использованием городских субсидий по целевым жилищным программам администрации Санкт-Петербурга. Поможем подобрать квартиру, соответствующую требованиям Вашей субсидии. При необходимости доплаты мы подыщем для Вас оптимальное решение среди ипотечных продуктов. Возьмем на себя все сложности документооборота и оформлений. Любая сделка проходит проверку на предмет налоговых последствий. С нашей помощью успешно решили свой жилищный вопрос сотни семей. Об уровне нашей работы красноречиво свидетельствуют благодарные отзывы.

Субсидии на оплату жилого помещения

Определением судебной коллегии от 23 мая 2021 года № 33-6331 отменено решение Куйбышевского районного суда, при этом коллегией учтено, что истцы С.Л. и С.А. с мая 1998 года зарегистрированы и проживают в пятикомнатной коммунальной квартире. На основании договора передачи доли коммунальной квартиры в собственность граждан от 4 августа 2021 года собственниками долей в праве собственности на указанную квартиру стали сын истцов С.С. и внуки истцов В.Н., 2000 года рождения, и В.Д., 2021 года рождения, каждый по 15/71 долей, что соответствует комнатам размером 18,4 кв.м, 12,8 кв.м и 14,2 кв.м.

С.Л. и С.А. обратились в суд с иском СПб ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» с требованием о предоставлении жилищной субсидии, в обоснование заявленных требований указав, что они зарегистрированы и проживают в коммунальной квартире по адресу: ул. Балтийская, пользуются тремя комнатами. Истцами было подано заявление в СПб ГУП ВЦКП о предоставлении жилищной субсидии, в чем им было отказано со ссылкой на то, что заявители не относятся к лицам, имеющим право на ее получение.