Правовое Положение Департаментстрахового Рынка При Цб

Глава 2

Полномочия Центрального Банка, направленные на предпринимательскую деятельность, установлены ст. 45—47 Закона «О Центральном банке РСФСР», в соответствии с которыми Банк России имеет право предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами, покупать и продавать чеки и переводные векселя, а также государственные ценные бумаги и облигации на определенных законом условиях, выдавать гарантии и поручительства, производить другие коммерческие операции, предусмотренные законом.

Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и установленных им нормативных актов.

Правовое положение ЦБ

Территориальное учреждение – обособленное подразделение Банка России, осуществляющее на территории субъекта РФ часть его функций и входящее в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления.

В соответствии с целями и в порядке, которые установлены ФЗ от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ЦБ РФ осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая его золотовалютные резервы. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Международный журнал

Аннотация . А ктуальность выбранной темы исследования связана с неоднозначн о стью статуса Центрального банка РФ (Банка России) . В статье рассматриваются особенности сферы регулирования Центрального банка РФ, которая была расширена в связи с его преобразованием в мегарегулятор финансового рынка. Автор приходит к в ы водам, что в связи с проведением данной реформы цели деятельности, функции и полн о мочия Центрального банка РФ значительно расширились, а также усилилась его позиция как государственного органа.

– свои функции Банк России осущест в ляет в пределах, определенных Констит у цией РФ, а также ФЗ «О Центральном ба н ке РФ (Банке России)». Реализация таких функций предполагает применение мер государственного принуждения;

Правовое положение бирж

В учреждении биржи не могут участвовать: государственные органы и органы местного самоуправления; банки и кредитные учреждения, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление банковских операций; страховые и инвестиционные компании и фонды; общественные, религиозные и благотворительные объединения (организации) и фонды; физические лица, которые в силу закона не могут осуществлять предпринимательскую деятельность.

Согласно Закону РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» под товарной биржей в целях понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Правовое Положение Департаментстрахового Рынка При Цб

Статьей 75 Конституции РФ установлен особый конституционно-правовой статус Центрального Банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Основанием возникновения прав и обязанностей у доверителя по отношению к третьему лицу служит не договор поручения как таковой, а сделка, которую заключает поверенный от имени доверителя. Функция договора поручения заключается в том, что он призван урегулировать отношения между поверенным и доверителем, образуя внутреннюю сторону отношений. Внешняя сторона отношений отражается в полномочиях поверенного, зафиксированных в договоре.

Правовое положение Центрального банка РФ

Банк России может осуществлять банковские операции по обслуживанию представительных и исполнительных органов го­сударственной власти, органов местного самоуправления, их уч­реждений и организаций, государственных внебюджетных фон­дов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка Рос­сии, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федераль­ными законами.

В суде и арбитражном суде интересы Банка России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка России, которые получают со­ответствующую доверенность в установленном порядке.

Правовое положение участников рынка ценных бумаг (стр

Структура работы определена ее целью. Раздел II посвящен участникам рынка ценных бумаг и уже внутри раздела идет конкретизация темы (исследования). Глава 1. освещает деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, однако внутри главы предложено еще одно деление. Профессиональная деятельность разделена на подвиды в зависимости от сферы деятельности профессионального участника и для большего уяснения темы. В параграфе 1.1. раскрыта посредническая деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг – брокеров, дилеров, управляющих. Второй из подвидов деятельности рассмотрен в параграфе 1.2. и освещает деятельность участников рынка ценных бумаг по обеспечению сделок — депозитариев, регистраторов, организаторов торговли и участников, осуществляющих клиринг. Глава 2 является структурным элементом работы, в котором дается своеобразное обобщение деятельности вше рассмотренных профессиональных участников рынка ценных бумаг. Здесь речь идет о тех участниках, которые организуют деятельность практически всех элементов рынка ценных бумаг, и профессиональных участников в том числе. Это происходит по средством нормативного правового регулирования (ФКЦБ), внутриструктурного регулирования (самоуправляющие организации) и регулирования деятельности непосредственно самой фондовой биржи (рынка ценных бумаг).

В соответствии с давно сложившейся мировой практикой рынок ценных бумаг регулируется государством. Процесс формирования системы правовых регуляторов и организационных механизмов рынка ценных бумаг в России начался сравнительно недавно. Лишь с принятием нового Гражданского кодекса РФ в России появилась соответствующая мировым стандартам первичная законодательная база, необходимая для развития рынка ценных бумаг, но и он не мог решить специфических задач рынка ценных бумаг. Дальнейшая конкретизация основных понятий рынка ценных бумаг предпринята в Федеральном законе от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Этот Закон стал знаменательным событием в деле дальнейшего построения правовой основы государственного регулирования и развития рынка ценных бумаг в России, установления единых процедур и механизмов по выпуску и обращению ценных бумаг. Закон установил порядок регулирования статуса участников рынка и правил работы в нем, процедур выпуска и регистрации ценных бумаг, контроля над реализацией установленных правил, а также определения и применения финансовых санкций и иных мер пресечения в случае нарушения установленных норм. Этот документ узаконил смешанную модель российского фондового рынка, при котором в равные права получили как коммерческие банки, так и небанковские инвестиционные институты.

Правовое регулирование рынка банковских услуг

  • 1) банковские операции: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и па определенный срок) и размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; выдача банковских гарантий; осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);
  • 2) сделки: выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ; предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг.
  • — выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  • — приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • — доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • — осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;
  • — предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
  • — лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг.
Рекомендуем прочесть:  При Обнаружении Уголовного Преступления Суд

Реферат: Правовое положение банков и товарных бирж

— Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 «Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций»;

Как субъекты предпринимательского права, банки характеризуются сложной и многоплановой компетенцией, поскольку они осуществляют свою деятельность в сфере денежного обращения. Предметом их деятельности являются денежные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы, то есть выполняют функцию платежа, обращения и кредита в денежной форме.

Правовое положение валютной биржи

Валютная биржа является закрытой. Участниками торговли на ней могут быть только ее члены. Члены валютной биржи могут осуществлять операции на валютной бирже от своего имени и за свой счет или от своего имени по поручению клиентов (посреднические операции за комиссионное вознаграждение). Операции на валютной бирже.

Кроме того, ЦБ РФ определяет официальный обменный курс рубля к иностранным валютам, который определяется ежедневно исходя из соотношения спроса и предложения на иностранную валюту на внебиржевом межбанковском и биржевом валютных рынках, показателей инфляции, положения на международных валютных рынках, изменения величины государственных золотовалютных резервов, динамики показателей платежного баланса страны.ЦБ РФ каждый рабочий банковский день объявляет курсы покупки и продажи долларов США по своим операциям на межбанковском валютном рынке. При этом официальный курс является средним между этими курсами, а их разница не [2][3]может превышать полутора процентов.

Правовое положение ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам)

Рост капитализации российских компаний составил за последние два года около 250%. Количество участников рынка, как физических, так и юридических лиц, постоянно увеличивается.
Следует отметить, что российский фондовый рынок характеризуется сложностью возникающих на этом рынке отношений, масштабностью, присущими финансовым рынкам рисками. Таким образом, интересы безопасности его участников, необходимость дальнейшего стабильного развития этого важнейшего сектора экономики требуют самого пристального внимания со стороны государственных контролирующих органов.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг — это упорядочение деятельности всех его участников и операций между ними со стороны уполномоченных на эти действия органов исполнительной власти.
К началу 2004 г. в России сложилась довольно сложная структура органов государственного регулирования фондового рынка. Во многом это было связано с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в качестве основного регулятора российского фондового рынка выступала Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России), в настоящее время — Федеральная служба по финансовым рынкам. Однако помимо ФКЦБ России полномочиями по регулированию рынка ценных бумаг обладали и другие органы государственной власти. К их числу прежде всего необходимо отнести Банк России (кредитные организации), Минфин (страховые организации и отдельные профессиональные участники рынка ценных бумаг), Минтруд (негосударственные пенсионные фонды, отдельные профессиональные участники рынка ценных бумаг), МАП (антимонопольный надзор, срочный рынок) и другие.

Указ от 9 марта 2004 г. N 314 радикальным образом изменил структуру и систему органов государственной власти федерального уровня. В настоящее время в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. При этом функции по принятию нормативно-правовых актов (в основном) закреплены за министерствами, функции по контролю и надзору за их применением — за службами, а функции по оказанию государственных услуг и по управлению государственным имуществом — за агентствами. Подобное разделение функций между независимыми друг от друга органами государственной власти призвано снизить возможность возникновения конфликта интересов, когда один государственный орган совмещает в одном лице правоустанавливающую и правоприменительную функции, как это было ранее.
Реформирование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти кардинально изменило расстановку сил и в сфере государственного регулирования рынка ценных бумаг. После вступления в силу Указа от 9 марта 2004 г. N 314 была ликвидирована ФКЦБ России, а на ее месте была создана Федеральная служба по финансовым рынкам (далее — ФСФР России). К новому государственному органу отошли практически все функции упраздненной ФКЦБ России (в общей сложности около 180). Кроме того, реорганизованному органу был передан ряд функций и других государственных структур, ранее регулировавших различные аспекты функционирования фондового рынка и деятельности его участников. Так, от Минфина к ФСФР России перешел контроль и надзор за формированием и инвестированием пенсионных накоплений, а от упраздненного Министерства по антимонопольной политике — контроль за биржами и срочным рынком, от Минтруда — надзор за негосударственными пенсионными фондами. В результате ФСФР России стала регулятором не только фондового рынка, но и некоторых других сегментов отечественного финансового рынка.
В развитие положений Указа от 9 марта 2004 г. N 314 Правительство РФ приняло Постановление от 9 апреля 2004 г. N 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам», в котором были определены основные направления деятельности ФСФР России, а также некоторые вопросы организации нового государственного органа. В этом нормативно-правовом акте были определены основы организации деятельности ФСФР России, а также определены ее основные функции.
Указ от 9 марта 2004 г. N 314 и Постановление от 9 апреля 2004 г. N 206 наделили ФСФР России достаточно широким кругом полномочий по регулированию финансового рынка. При этом в духе административной реформы (разделение функций по установлению правил и контролю за их применением и передача их независящим друг от друга органам исполнительной власти) ФСФР России, как и другие федеральные службы в новой системе органов государственной власти, была лишена возможности издания нормативных правовых актов, регулирующих отношения во вверенной ей сфере. Однако уже Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» право ФСФР России на принятие нормативных правовых актов в сфере своей деятельности было восстановлено. Таким образом, в результате возложенных полномочий ФСФР России была наделена одновременно и правоустанавливающими, и правоприменительными функциями.
На первый взгляд совмещение регулирующих и контрольных функций одним ведомством в корне противоречит идеологии реформы, перечеркивая одно из основных ее достижений. Однако если в случае с государственным регулированием других сфер экономики такое положение дел представляется весьма обоснованным, то в случае с фондовым рынком ситуация значительно сложнее. Дело в том, что при разделении этих функций возникает вполне очевидное противоречие с Законом «О рынке ценных бумаг», где установлено, что уполномоченный в сфере рынка ценных бумаг государственный орган соединяет в себе правоустанавливающую и правоприменительную функции. Разграничение же этих функций способно привести к снижению эффективности государственного регулирования финансового рынка и как следствие — к снижению эффективности функционирования последнего. От наличия у государственного органа, регулирующего такой динамичный рынок, каким является финансовый рынок в целом и рынок ценных бумаг в частности, права оперативно изменять правила игры на рынке, корректируя существующие нормы или устанавливая новые, в определенной ситуации может зависеть стабильность финансовой системы страны и экономики в целом. Поэтому, по нашему мнению, представляется вполне обоснованным предоставление ФСФР России права на совмещение и правоустанавливающей, и правоприменительной функций.
В целостном виде полномочия ФСФР России были определены в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317, утвердившем Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам. В этом нормативно-правовом акте закреплены общие положения о ФСФР России, детализированы ее полномочия, а также подробно определены основы организации деятельности.
Реализация целей и задач ФСФР России достигается путем осуществления функции по разработке и принятию проектов нормативных правовых актов и осуществлению контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка.
ФСФР России обладает следующими полномочиями по регулированию финансового рынка Российской Федерации:
— вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской, относящиеся к сфере финансового рынка, в рамках ее компетенции;
— принимает нормативные правовые акты, регламентирующие:
эмиссию ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядка государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Банка России) и правила раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
правила осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, а также нормативы достаточности собственных средств и иных требований, направленных на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и исключение конфликта интересов; нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных российскими эмитентами;
 деятельность управляющих компаний по управлению паевыми и акционерными инвестиционными фондами, раскрытие информации об их деятельности, а также состав и структуру активов акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов;
 порядок регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности негосударственных пенсионных фондов;
 деятельность бюро кредитных историй.
ФСФР России осуществляет также следующие полномочия по контролю и надзору в сфере финансового рынка:
— регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг, правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и ипотечным покрытием, а также правила негосударственных пенсионных фондов;
— осуществляет лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также лицензирование деятельности инвестиционного фонда, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственными пенсионными фондами, деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхование фондов;
— контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
— проводит проверки:
эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов
профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов;
деятельности жилищных накопительных кооперативов и бюро кредитных историй;
— выдает предписания эмитентам, а также организациям, лицензирование деятельности которых осуществляется ФСФР России или надзор за деятельностью которых она осуществляет, о предоставлении информации или прекращении нарушений, а также запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг;
— обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в защиту интересов инвесторов, а также о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность на контролируемом ФСФР секторе финансового рынка без лицензии, и в иных случаях, предусмотренных законом;
— рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством;
— обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо этого ФСФР России обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности издает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Следует отметить, что ФСФР России осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. N 206 территориальные органы ФСФР России были сформированы на основе переданных в состав ФСФР России бывших региональных отделений ФКЦБ России. Региональные отделения ФСФР России осуществляют свою деятельность на основании Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, которое утверждено Приказом ФСФР России от 2 сентября 2004 г. N 04-445/пз-н. В данном акте закреплены общие положения о территориальных (региональных) органах ФСФР России (РО ФСФР России), их полномочия, права, а также подробно определены основные направления деятельности. Для реализации своих функций в установленной сфере РО ФСФР России создает структурные подразделения. Структурными подразделениями РО ФСФР России являются отделы по направлениям деятельности, в том числе территориальные отделы для осуществления своих полномочий и организации деятельности на
Следует отметить, что обозначенными нормативными правовыми актами на ФСФР России возложены достаточно широкие полномочия. Так, в рамках реализации государственной политики установления обязательных требований к деятельности основных участников фондового рынка к компетенции ФСФР отнесено право устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативы достаточности собственных средств и иные требования, направленные на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг (п. 3 ст. 44 Закона). Постановлением ФКЦБ России от 23 апреля 2003 г. N 03-22/пс установлены нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а Постановлением ФКЦБ России от 5 февраля 2003 г. N 03-4/пс предусмотрена Методика расчета собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг.
Также на ФСФР возложены задачи по утверждению квалификационных требований, предъявляемых к руководителям и сотрудникам (работникам) профессиональных участников рынка ценных бумаг. В частности, ФСФР осуществляет их аттестацию (проверку соответствия квалификации руководителей и работников предъявляемым квалификационным требованиям) в форме приема квалификационного экзамена и выдачи квалификационного аттестата, определяет порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи. При этом на основании п. 10 ст. 44 ФСФР имеет право аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства РФ о ценных бумагах.
Пунктом 4 ст. 42 Закона о рынке ценных бумаг к компетенции ФСФР отнесено установление обязательных требований к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. При этом правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг совместно с Министерством финансов РФ. Так, совместным Постановлением ФКЦБ России N 32 и Минфина РФ N 108н от 11 декабря 2001 г. утвержден Порядок ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами.
ФСФР осуществляет контроль за соблюдением утвержденных ею стандартов и требований эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг. Также на ФСФР возложены функции надзора за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении (п. 10, 21 ст. 42 Закона о рынке ценных бумаг).
Статья 39 Закона о рынке ценных бумаг устанавливает общие условия лицензирования деятельности участников фондового рынка. Основным принципом государственного регулирования в этом направлении является положение о том, что все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляются исключительно на основании лицензии, выдаваемой ФСФР или уполномоченными ФСФР органами на основании генеральной лицензии. При этом аннулирование генеральной лицензии, выданной уполномоченному органу, не влечет аннулирования лицензий, выданных им профессиональным участникам рынка ценных бумаг. Приказом ФСФР РФ от 16 марта 2021 г. N 05-3/пз-н был утвержден Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации. Органы, выдавшие лицензии, контролируют деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и принимают решение об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства РФ о ценных бумагах. Сама же деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется тремя видами лицензий: лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра, лицензией фондовой биржи.
Создание системы защиты прав владельцев ценных бумаг является частью основного принципа государственного регулирования фондового рынка, который заключается в создании системы гарантий деятельности всех его участников, закрепленных в ясных и четких нормах права и подтвержденных авторитетом государственной власти. Указанное направление государственного регулирования имеет в качестве своей окончательной цели повышение эффективности рынка ценных бумаг в России путем создания цивилизованных условий его функционирования в рамках построения правового государства.
ФСФР устанавливает порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций. Также ФСФР осуществляет самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, назначает и отзывает инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций.
Одной из серьезных проблем при осуществлении контрольных полномочий ФСФР является отсутствие коллегиального органа, например совета директоров, который формировался бы не только директивным назначением сверху, но и обладал бы механизмом выдвижения кандидатов от профессионального сообщества. Этот орган способствовал бы обеспечению оптимального распределения финансовых ресурсов, направляемых регулятору. Взаимодействие на рынке финансовых услуг с профессиональными участниками, а именно формирование правил и осуществление надзора, требует получения адекватного денежного вознаграждения. В развитых странах работа регулирующих органов строится на этих принципах.
Изложенное свидетельствует о том, что основная нагрузка в регулировании рынка ценных бумаг возложена на ФСФР России. При этом, по нашему мнению, назрела необходимость отказаться от зарегулированности рынка, не отпуская, конечно, его в стихийное развитие. Возможна передача части публичных функций, осуществляемых государством, саморегулируемым организациям. Это связано с признанием государством важности саморегулирования на российском фондовом рынке. Саморегулирование обладает специфичными свойствами, глубоким пониманием предмета регулирования, которые позволяют более оперативно устранять недостатки.

Рекомендуем прочесть:  Полная Гражданскоправовая Ответственность Наступает С

Департамент страхового рынка банка россии

Абсолютное большинство полномочий – это одновременно и право, и обязанность Центрального банка Российской Федерации. Только в этом случае можно обеспечить надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Почему законодатель отказался от концепции закон – подзаконный нормативный акт, используемый в Налоговом кодексе Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации при определении структуры налогового и бюджетного законодательства? Статья 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 (ред.

Правовое положение бирж

Биржа не может осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли. Данное ограничение не распространяется на юридическое и физическое лицо, являющееся членом биржи.

В РФ действуют биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенные для совершения юридическими и физическими лицами сделок, связанных с обращением: стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов; необработанных драгоценных камней, прошедших сортировку; обработанных драгоценных камней, прошедших сертификацию;

Правовое положение Центрального банка России

  • · прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монеты, создание их резервных фондов;
  • · установление правил перевозки, хранения и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
  • · установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монеты, а также их уничтожения;
  • · определение порядка ведения кассовых операций.

Согласно гл. 5 ФЗ «О ЦБ РФ» Банк России не позднее 15 мая представляет Государственной Думе годовой отчет, который впоследствии публикуется. Также банк России ежемесячно публикует свой баланс, данные о денежном обращении, включая динамику и структуру денежной массы, обобщенные данные о своих операциях. ЦБ перечисляет в федеральный бюджет 50% фактически полученной балансовой прибыли по итогам года после утверждения годового отчета Советом директоров. Оставшаяся прибыль направляется в резервы и фонды различного назначения. ЦБ и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории РФ.

Рекомендуем прочесть:  Муниципальные Проездные Города Орла Кому Положены

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РКЦ ЦБ РФ

В составе территориальных учреждений на правах структурных подразделений действуютРасчетно-кассовые центры (в дальнейшем — РКЦ), иные подразделения, в т.ч. обеспечивающие деятельность ТУ (столовые, оздоровительные учреждения, учебные заведения и т.д.), создание и ликвидация которых утверждается Банком России.

2. Осуществление предварительного рассмотрения документов кредитных организаций, ходатайствующих об изменении величины уставного капитала, о расширении круга совершаемых операций, подготовка заключения о возможности предоставления кредитной организации соответствующей лицензии и представление его в Банк России;

Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации

Долгое время в юридической литературе лидирующую позицию занимала точка зрения, сводящаяся к тому, что Банк России представляет собой унитарное предприятие. Гейвандов Я.А. Какой Центральный банк нужен Российской Федерации? // Государство и право. 2021. № 8. С. 18-23. Такое положение было обусловлено в большей степени историческими предпосылками. Так, действовавшие с 1991 по 2002гг. правовые акты, закрепляли за Банком России имущество на праве хозяйственного ведения. В ст. 2 Федерального закона № 86-ФЗ устанавливается, что «Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Следовательно, Банк России безусловно является органом государственного управления РФ, наделенным государственно-властными полномочиями в денежно-кредитной сфере и сфере банковской деятельности. Но при этом Банк России не является органом исполнительной власти, не имеет полномочий распорядительного характера в отношении организаций, образующих банковскую систему и, по общему правилу, не может вмешиваться в их оперативную деятельность. Одновременно с этим, в отличие от других государственных органов, Банк России при осуществлении функций по регулированию банковской деятельности независим от органов государственной власти, действующих в России.