Банкротство Государственных Предприятий

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Банкротство Государственных Предприятий. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Процедура банкротства государственного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Минимальный долг, который имеется у организации, признаваемой банкротом, составляет не менее 100 тысяч рублей.

Особенности банкротства государственного предприятия

В большинстве случаев предприятие получает имущество на праве хозяйственного ведения, что означает, что оно может пользоваться и распоряжаться вверенным ему имуществом, но не имеет права продавать его, сдавать в аренду, отдать в залог или внести в уставной капитал в форме вклада.

Готовые работы на аналогичную тему

Основным законодательным документом, регулирующим осуществление процедуры несостоятельности на государственных предприятиях, является действующий на сегодняшний день Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.02 года «О несостоятельности (банкротстве)», который вступил в законную силу 3.12.02 года.

  1. Приватизация – в рамках которой осуществляется поиск заинтересованного покупателя и осуществляется смена собственника. В результате компания переходит из государственной и муниципальной собственности в частные руки.
  2. Банкротство – процедура признания финансовой несостоятельности, которая направлена на решение проблемы с долгами перед кредиторами в строго урегулированном процессуальном порядке.

Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса

Принципиальным моментом при инициировании и проведении процедуры банкротства МУП или ГУП является наличие или отсутствие у руководства компании права на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Неоднозначность данного аспекта связана с тем, что руководство таких предприятий обладает только правами оперативного управления и временного владения имуществом должника.

Особенности процедуры банкротства

  1. Подачу ходатайства к собранию кредиторов и арбитражному суду о введении финансового оздоровления. Для этого он должен предварительно заручиться гарантиями погашения предприятием задолженности через реализацию графика.
  2. Включение в план внешнего управления пункта о продаже предприятия, как имущественного комплекса.
  3. Имущество ГУП и МУП, которое подлежит оценке, оценивается оценщиком через предоставление государственным органом по финансовому контролю своего заключения. Это дает дополнительные гарантии для независимой оценки.

Руководитель МУП никогда не относится к учредителям, являющимся собственниками. Он способен принимать решение о банкротстве или ликвидации, но делает это только после указания собственниками (муниципальным образованием). Такое решение принимается на основании предоставленных руководителем данных о наличии признаков банкротства.

Какие есть особенности банкротства у МУП

Процесс часто длительный, но есть исключения, когда дело не доходит до суда. Если собственник и руководители готовы ликвидировать предприятие, не возражают против решения, то ликвидация произойдет, не доходя до судебной залы. В этом случае оформляется комиссия, обязаны прибыть кредиторы компании. Осуществляются проверки, и фирма ликвидируется.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы вдовам чернобыльцам в городе жуковка брянской области

Причины банкротства государственных компаний

Как и любая компания, государственное предприятие может сообщить о своем банкротстве. Сложная финансовая ситуация, отсутствие денег для финансирования, скопились неразрешимые проблемы, слишком много долгов — эти факторы могут стать причиной объявления банкротства.

2. Собственно сам должник, прокуратура, органы налогового контроля и иные государственные уполномоченные структуры или органы могут подать заявление в суд арбитражной инстанции, когда произошло неисполнение обязанностей по уплате обязательно оговоренных государством платежей.

Профессиональное ведение процедур государственного банкротства организаций названных должниками занимаются арбитражные или так называемые распорядительные управляющие, которые назначены назначенные арбитражными или третейскими судами. Условия деятельности назначаемого распорядителя или управляющего достаточно необходимы. Они требуются для того, чтобы скоординировать при участии роли арбитражного суда весь объем хозяйственной деятельности долго держателя. Это производится в целях максимально возможного удовлетворения и решения вопросов по требованиям кредитора или совета кредиторов за счет полного или частичного выставления на реализацию имущества и средств должника.

Особенности отечественной процедуры банкротства

Гражданский кодекс РФ регулирует вопрос об объявлении юридического лица банкротом по протоколу или в связи с решением суда или по солидарному с кредиторским советом решением. Любой из вариантов требует принудительной ликвидации или добровольного решения собственника.

В-третьих, все имущество ГУПа, подлежащее продаже, оценивается оценщиком с предоставлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведению оценки, что дает дополнительные гарантии независимой оценки.

В случае очищения предприятия от кредиторской задолженности, основными инициаторами могут быть как сам собственник, так и уполномоченный орган, представляющий интересы кредитора по задолженности по обязательным платежам (налогам).

Законодательство, регламентирующее банкротство ГУПов

Как показывает практика, механизм банкротства в отношении ГУПов используется в основном для очищения предприятия от кредиторской задолженности или для переоформления прав собственности на активы. Заказчиком в первом случае является само государство, во втором – потенциальный покупатель – будущий хозяин предприятия.

Государственное предприятие может быть признано банкротом только в случае, если в его Уставе есть пункт о такой возможности. В противном случае долги погашает учредитель, то есть государство. О банкротстве муниципальных предприятий отдельно сказано в соответствующей главе.

Банкротство предприятия: что это и почему происходит?

Банкротство предприятия – последняя стадия его существования, если цепь неправильных решений или внешние обстоятельства привели компанию к экономическому краху. Число предприятий, прекращающих таким образом свое существование, в России в последние 5 лет составляет 10-15 тысяч ежегодно. Для цивилизованного решения вопросов, связанных с банкротством предприятий, разработаны специальные процедуры. Они должны защищать интересы и кредиторов, и работников, и органов власти, на территории которых находятся банкротящиеся компании. Поговорим о том, как это происходит в реальности.

Кто может начать банкротство предприятия

Происходит это в день объявления банкротства предприятия. В ту же дату должнику направляется уведомление о начале конкурсного производства. После получения уведомления в течение трех дней он обязан передать печати и документы конкурсному управляющему, издавшему соответствующий приказ.

Рекомендуем прочесть:  В Новосибирской Области За Опекунство Над 10летнем Ребёнком, Что Получит Опекун?

На этой стадии нужно обратиться за помощью к профессионалам. Юристы компании Legalfront помогут составить грамотное заявление и приложить к нему необходимые документы, выписки, чеки, сканированные копии. Они могут сопровождать весь ход процесса. Заявление с подтверждающей документацией, квитанция об оплате госпошлины (6 тыс. руб.) сдаются в канцелярию суда. Если выносится решение о принятии его к производству, предлагается кандидатура на роль арбитражного управляющего.

  • влияние мирового экономического кризиса;
  • действующую государственную политику с колебаниями валюты, инфляцией, неполной занятостью населения, низкой покупательной способностью и другими тенденциями;
  • природные, климатические, форс-мажорные обстоятельства.
  • Внутренние факторы связаны с неэффективным руководством компанией. Сюда можно отнести:
  • физический и моральный износ основных средств;
  • низкий уровень модернизации оборудования и производственных процессов;
  • неграмотное руководство предприятием;
  • частые аварийные ремонты;
  • повышение цен на сырье, материалы, оборотные средства;
  • «тормозящие» факторы действия или бездействия со стороны учредителя;
  • сотрудничество с другими компаниями, которые пребывают в стадии банкротства;
  • смена руководителя.

Разница между несостоятельностью и банкротством

Основной причиной банкротства муниципальной организации является ее финансовая несостоятельность — неспособность удовлетворить требования всех кредиторов в полной мере. В число кредиторов входят рабочие предприятия, которым не выплачивают зарплату. Наряду с финансовой несостоятельностью перед рабочими, поставщиками сырья, материалов, МУП перестает платить налоги и другие обязательные платежи. Банкротство муниципальной организации избавит должника на законной основе от всех претензий кредиторов. Банкротство МУП зависит от внешних и внутренних факторов. К числу внешних факторов относят:

Если компания стоит на грани банкротства, стоит разработать и задокументировать план преодоления кризиса. Это поможет доказать добросовестность и профессионализм руководителя и собственников бизнеса, если возникнет спор о привлечении их к субсидиарной ответственности.

Также юристы советуют документировать все взаимодействия с кредиторами, поставщиками, подрядчиками, банками. Даже составлять протоколы переговоров о реструктуризации долгов, заключений мировых соглашений, предоставлении отсрочек, рассрочек и т. д.

Можно ли отказаться от моратория?

Интересно, что такую опцию — возможность выйти из под моратория — ввели не сразу, а лишь в конце апреля. Юрист Евгений Коновалов и партнёр Андрей Рябинин из Integrites Russia объясняют это тем, что в спешке антикризисного законотворчества власти не учли, как госкомпании будут платить дивиденды в бюджет.

Таким образом, подача заявления о возбуждении процедуры признания предприятия банкротом, возможна только при условии наличия у заявителя (кредитора, уполномоченного органа, руководителя ГУП) документа об имеющейся задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам. Факт долга должен быть подтвержден арбитражным судом. Также необходимы документы, подтверждающие процедуру исполнительного производства в отношении государственного унитарного предприятия.
Обязательное наличие у заявителя судебного акта с указанием размера и состава кредиторской задолженности, в дальнейшем включаемой в реестр кредитов, снимает с арбитражного управляющего ответственность, но добавляет работы судам в отношении предприятий, имеющих широкую базу поставщиков и (или) часто прибегающих к бартерным схемам, в результате которых сформировалось большое количество кредиторских задолженностей на мелкие суммы.

Что это

  1. установленный долговой минимум, являющийся основанием для подачи в суд заявления о признании должника несостоятельным был увеличен до 100 тысяч рублей;
  2. сроки обращения в арбитражный суд юридически возникают:
  • у конкурсного — кредитора по прошествии 30 дней с момента направления (предъявления к исполнению) в службу судебных приставов исполнительного документа и его копии должнику;
  • у уполномоченного органа — по истечении 30 дней после даты принятия решения о взыскании с должника установленной задолженности за счет имущества.
Рекомендуем прочесть:  Возврат Товара Поставщику В 2022 Для Тех Кто На Упрощенке

Причины, признаки, инициаторы

Первым соответствующим нормативным актом был Закон Российской Федерации № 3929-1 от 19.11.1992 года «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», утративший силу с момента введения в действие Закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 года «О несостоятельности (банкротстве)». Позднее был подписан Федеральный закон № 122-ФЗ от 24.06.1999 года «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», определяющий должника, как организацию топливно-энергетического комплекса или субъект естественных монополий. С 1 января 2005 года упомянутый документ считается утратившим силу.
В настоящее время основополагающим нормативным актом, является действующий Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», официально вступивший в силу с 3 декабря 2002 года.

  1. Оповещение службы занятости о банкротстве и увольнение всего штата в связи с данным обстоятельством. Сообщение предоставляется в письменной форме за два месяца при частичном увольнении, и за три – при полном;
  2. Оповещение каждого сотрудника. Считается выполненным, если работник расписался в уведомлении;
  3. Оповещение штата о возможности досрочного прерывания трудовых отношений. Также требуется подпись сотрудника. Согласившиеся получают компенсации;
  4. Создание приказа о расторжении отношений с персоналом. Каждый знакомится с текстом приказа и подписывается под ним;
  5. Оформление кадровой документации;
  6. Выдача трудовых книжек.
  • процедуры финансового оздоровления и внешнего управления отдаются в ведение РФ, ее субъекта или МО и влекут за собой предусмотренные законом особенности;
  • если банкротство градообразующих предприятий привело к необходимости продажи имущества, то она проводится при условии сохранения покупателем 50% рабочих мест.

Последствия банкротства предприятия

  • неспособность предвидеть признаки банкротства;
  • резкое падение продаж;
  • спад производства;
  • снижение качества и стоимости производимой продукции;
  • несоразмерно высокие расходы;
  • низкий уровень рентабельности продукции;
  • затянутый цикл производства;
  • высокий уровень задолженности совместно с неосуществленными платежами.

Если суд удовлетворит заявление истца, то далее происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пунктов. Начальным этапом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, создают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный этап продолжается максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства. Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2022 года. Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Положения законодательства

  • учредители фирмы не могут быть его участниками;
  • организация управляется одним руководителем единолично;
  • МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  • в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.