Безвозмездное Пользование Нежилым Помиещением Между Бюджетными Учреждениями Возмещение Расходов Коммуунальных

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Безвозмездное Пользование Нежилым Помиещением Между Бюджетными Учреждениями Возмещение Расходов Коммуунальных. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Как и стандартное соглашение аренды, договор безвозмездного пользования может заключаться в простой письменной форме. Заверять его в нотариальной конторе нет необходимости. В тексте документа должны содержаться следующие положения:

Зачем нужно заключать соглашение

В соответствии с договором безвозмездного пользования человек получает возможность проживать на чужой жилплощади на бесплатной основе. Собственник, передающий свою жилплощадь, называется ссудодателем. Того, кто получает помещение в безвозмездное пользование, называют ссудополучателем. Чаще всего такие соглашения заключаются между родственниками.

Что представляет собой договор

Если одна из сторон недобросовестно относится к выполнению своих обязанностей, соглашение может быть расторгнуто. Поводом для разрыва договорных отношений являются следующие нарушения со стороны ссудополучателя:

Мы — казенное учреждение, в оперативном управлении у нас находится здание. На часть неиспользуемых помещений мы заключили договоры безвозмездного пользования и одновременно договоры возмещения коммунальных и иных услуг с другими казенными учреждениями (с согласия учредителя).
Наши «арендаторы», если можно их так назвать, не могут оплатить нам данные суммы, так как казначейство требует какой-то непонятный порядок, утвержденный учредителем, на основании чего возмещаются данные расходы. У нас есть только приказ нашего ГРБС о наделении полномочий АДБ с кодом дохода 00011302064040000
Может у кого нибудь была такая ситуация, как вам возмещают эти расходы?

Опции темы

Именно так мы все и делаем.
Просто в счете, который мы выставляем, мы пишем «Компенсация затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги». А казначейство не пропускает платеж у этих организаций, и говорит, что возможно такие договора возмещения неправомерны. А еще просят порядок, в котором должен быть прописан порядок возмещения таких затрат.
И еще вопрос, нужно ли нам будет с этих сумм платить налог на прибыль?

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда На Транспортный Налог В Тверской Области

Поиск по теме

Добрый день! У меня чуть другая ситуация, но с возмещением коммунальных услуг.
Есть Бюджетное учреждение (школа), на часть неиспользуемого помещения заключили договоры безвозмездного пользования и одновременно договоры возмещения коммунальных услуг с казенным учреждением(сельский совет). Школа выставляет счет Сельсовету, которое славно оплачивает услуги, проставляя код дохода 00000000000000000180. По идеи все правильно, но нам надо чтобы этот платеж осел как ВКР по 223 статье, но казначейство отказывается это делать, и в силу того что оба учреждения находятся в одном бюджете, получается что по бумаге коммунальные услуги по статье 223 прошли дважды, (т.е. оплатила полный расход школа, и по 223 оплатил сельсовет) а фактически истинные коммунальные услуги были оплачены только у школы. Может кто знает, что нужно прописать и какой порядок оплаты (возмещения ) коммунальных услуг нужно составить в этом случае, что бы данный платеж у казенного учреждения шел на ВКР 223?
Заранее спасибо!

С начала текущего года государственные (муниципальные) учреждения в своей работе должны применять положения Федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе ФСБУ «Аренда». О том, как правильно отражаются в учете объекты, находящиеся у учреждения в аренде или безвозмездном бессрочном пользовании, мы поговорим в этой статье.

Операционная и финансовая (неоперационная) аренда

В соответствии с рекомендациями Минфина РФ нужно вести раздельный учет объектов при обычной аренде (операционной аренде), безвозмездном пользовании, и также при лизинге (финансовой аренде). Стандарт обязателен при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2022 года.

Как определить стоимость безвозмездно переданного имущества?

  • право пользования имуществом (счет 0 111 00 000);
  • обязательства по уплате арендных платежей (счет 0 302 24 000);
  • амортизация права пользования имуществом (счет 0 104 40 450);
  • расходы (обязательства) по условным арендным платежам (счета 0 302 00 000, 0 109 00 000, 0 401 20 000).
Рекомендуем прочесть:  Расчет Реального Процента По Кредиту Со Страховкой

Как отмечалось ранее, если пользователь имущества, полученного безвозмездно, обязан его содержать, такое имущество признается объектом учета аренды. В большинстве случаев такие объекты относятся к объектам операционной аренды ввиду отсутствия платы за пользование имуществом.

При возникновении в рамках договора безвозмездного пользования имуществом обязательств пользователя по содержанию имущества, переданного ему в пользование, и по выполнению условий использования такого имущества (в том числе целевого использования) указанное имущество признается объектом учета аренды в соответствии с положениями СГС «Аренда» (абз. 2 разд. II Методических указаний).

Применение СГС «Аренда».

В соответствии с п. 8 СГС «Аренда» объекты бухгалтерского учета, возникающие при передаче государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование, квалифицируются для целей стандарта как объекты учета аренды. Исключением являются объекты бухгалтерского учета, возникающие при закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за учреждениями с целью выполнения ими возложенных на них полномочий (функций) (п. 10 СГС «Аренда»).

В соответствии с пунктом 26 стандарта «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования, отражаются ссудополучателем в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Нормативное правовое регулирование

«Объекты бухгалтерского учета, возникающие при передаче государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование, классифицируются для целей настоящего Стандарта в качестве объектов учета аренды.»

Бухгалтерский учет льготной аренды в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Таким образом, безвозмездное получение государственным (муниципальным) учреждением движимого и недвижимого имущества от собственника (учредителя) не является доходом ссудополучателя, объектов учета аренды не возникает (положения СГС «Аренда» не применяются). Но если имущество получено от бюджета другого уровня, объекты учета должны квалифицироваться согласно стандарту «Аренда». Стандарт «Аренда» не применяется и в случаях, когда имущество передается учреждению в безвозмездное пользование на основании соответствующего закона, нормативного акта. Так, Минфин России в письме от 22.11.2022 № 02-07-10/84404 разъяснил:

Рекомендуем прочесть:  При Рождении 3 Ребенка Обязательно Чтобы Дети Были Прописаны Все Вместе

При операционной аренде учреждение-арендатор получает имущество во временное пользование. Право оперативного управления на этот объект к нему не переходит. Учреждение пользуется имуществом и за это перечисляет собственнику арендную плату. Сюда попадает и тот случай, когда учреждение пользуется имуществом безвозмездно. Права остаются у собственника, но арендная плата равна нулю.

Операционная и финансовая (неоперационная) аренда

  • право пользования имуществом (счет 0 111 00 000);
  • обязательства по уплате арендных платежей (счет 0 302 24 000);
  • амортизация права пользования имуществом (счет 0 104 40 450);
  • расходы (обязательства) по условным арендным платежам (счета 0 302 00 000, 0 109 00 000, 0 401 20 000).

Бухгалтерский учет объектов аренды

По текущим арендным платежам, принимаются обязательства (бюджетные обязательства) у арендатора, и у арендодателя. Доходы будущих периодов признаются еще и как увеличение плановых (прогнозных) назначений по доходам от операционной аренды.