Классификация автомобилей по классам таблица

Классы автомобилей: таблица

Итак, рассказывая про классы автомобилей, таблица которых предоставлена выше, начать стоит с категории А. Микроавтомобили – это отнюдь не микроавтобусы, как могли подумать некоторые. Яркий представитель — Peugeot BB1. Это просто крошечный автомобиль, длина которого составляет 2,5 метра. Несмотря на свои миниатюрные размеры, он вмещает четырех человек. Правда, о комфорте говорить не приходится. Естественно, приводится в движение эта машинка электродвигателем, заряда которого хватает на 120 километров.

Итак, следующий представитель, который находится в списке “Классы автомобилей” (таблица приведена ранее) – это категория В. Яркий представитель — Alfa Romeo MiTo. Небольшой трехдверный хетчбэк. Компактный, но мощный. Особенно радует его версия, известная как Quadrifoglio Verde. Выпускается с 2009 года. Новинка тогда стоила порядка 1 050 000 рублей! Этот автомобиль отличался 170-сильным 1,4-литровым двигателем, а расход топлива составлял всего шесть литров на 100 км.

С-класс – популярные, стильные, выгодные. Универсальный вариант для тех людей, которые хотят себе видный автомобиль, но не готовы потратиться на что-то более роскошное. А вот Е-класс — как раз один из таковых. Самый комфортный, надежный, отличается классическим дизайном, максимально современной комплектацией и богатым оснащением. Мощно и динамично – вот как можно характеризовать эти автомобили. S-класс – роскошный, богатый, созданный для того, чтобы проводить в нереально удобном салоне все свое время. Но машина не для всех. Просто такие “Мерседесы” очень дорогие.

Более популярный представитель — Smart Fortwo. Внутри — два места, а под капотом – 1-литровый 71-сильный мотор на 3 цилиндра. Приводится в движение 5-диапазонным “автоматом”. Начальная цена составляет 640 тысяч рублей, комплектация радует кондиционером, аудиоустановкой, системой стабилизации, подушками безопасности и обогревом сидений. В общем, всем, что только можно было поместить в эту кроху, немецкие специалисты машинку укомплектовали.

Последний дорогой представитель, который включает в себя классификация автомобилей по классам. Таблица размеров, относящаяся к этим автомобилям, гласит, что длина обычно составляет от 4,6 до 5 метров. Особенность таких машин заключается в том, что они внешне выглядят очень длинными и широкими – потому-то у них, как правило, небольшая высота. Известными машинами являются Chevrolet Corvette, BMW M2, Ferrari F12berlinetta, Mercedes-AMG GT и т. д. Эти автомобили характеризуются крайне мощными техническими характеристиками и высокими ценами. “Мерседес” стоит минимум 130 000 долларов и под капотом имеет 462 л. с. (и это не предел), “Феррари” может обойтись в 22 миллиона рублей (а под капотом у неё — 740 л. с.), за “Шевроле” нужно отдать более 4 млн р. и т. д. В общем, характеристика спорткупе предельна понятна. Недешевый класс автомобилей. Список дорогих купе, наверное, может составить пару десятков страниц.

  • в салоне Гольфов просторнее, но преимущественно на первом ряду;
  • наличие топовых комплектаций с расширенными интеллектуальными возможностями;
  • приближённость к полноценному среднему классу за счёт увеличенных габаритов некоторых представителей.

Все «микролитражки» или «сити-кары», так называют авто первого класса, отличаются от старших автомобилей своих компаний более доступной стоимостью и компактными параметрами. За это и получили признание в качестве дополнительного средства передвижения для повседневного пользования.

Основоположником этого автомобильного течения стала популярная модель «Фольксваген Гольф». Теперь во дворах европейцев добрая половина авто – представители этого звена. За счёт габаритов, приближенных к классу «В», транспортные средства приравнивают к «В+». И количественные показатели у них такие же:

Этот сегмент удачно объединяет доступную стоимость авто, наравне с первым классом и вместительность старших товарищей гольф-класса, а также предрасположенность для удобных передвижений в салоне четырёх-пяти человек. Ездить удобно как водителю, так и пассажирам, расположившимся на сиденьях спереди и сзади.

Производственные представители мирового автопрома и автолюбители разных стран для определения класса авто пользуются общепринятыми данными. Всего насчитывается порядка двадцати категорий, по которым можно определить каждый автомобиль. Некоторые из них даже занимают сразу два звена. Подробное изучение всех параметров конкретной модели и сравнение с имеющимися данными позволят сделать правильный выбор без промедлений.

Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.

  • Стоимость производства. Эксклюзивные модели соответственно обходятся не в пример дороже, чем освоенный рынок бюджетных легковых машин. До того как определить класс автомобиля для себя или семьи, важно помнить, что потоковая работа имеет преимущество не только в цене – шансы на некачественные операции при сборке существенно снижены. В то время как дорогая модель требует серьезных испытаний, чтобы знать ее поведение на дороге.
  • Технологичность модели. Что это означает? Прогресс обязывает даже недорогие машины оснащать всевозможными электронными продуктами, обеспечивающими дополнительный контроль. Небольшие малолитражки уже сейчас имеют кондиционеры, подушки безопасности, подогрев сидений и гидравлику – все то, что делает поездку приятной и неутомительной для водителя и пассажиров.
  • Машина оценивается по вместительности салона, багажника, запасу пространства, удобству всем пассажирам и водителю. Например, для семейных авто малогабаритные машины – не лучший вариант, но если у владельцев нет дачи, они не увлечены путешествиями, то покупка минивэна также – бесполезна.

Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:

К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.

Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. Кроссоверы – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.

Классы автомобилей; таблица и варианты классификации

Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.

Я думаю, среднестатистический автомобилист реально сталкивается с классами в 3-х местах: 1. в автосалоне при покупке машины (какой выбрать: бюджетный В или люксовый С?); 2. при общении с ГИБДД (начальника, нэт у меня «С», дорогой, друг забалел, плакал, очень прасыл за раз много-много арбуз отвезти, видышь, да?); 3. На автомойке (- Сколько я должен? — А где ваша машина? — Я ее уже выгнал, у меня Ока.)

Рекомендуем прочесть:  Паспорт какой вид документа код

Вот любят у нас усложнять все, была же при коммунистах понятная и самое главное простая классификация, которую даже ребенок запомнит. Так нет, добавили видов и подвидов — я в 40 лет никак не могу разобраться! Дак еще и в «права» категорий новых насовали! И как в этом разбираться и нужно ли это на самом деле? А категории для мопедов и скутеров? Это же бред чистой воды!

Три года я езжу на отечественном автомобиле и даже никогда не задумывалась о том, что существуют классификации авто по объему рабочего двигателя. А про то, что существуют системы классификации в сфере проката авто, даже и не подозревала. Теперь буду знать! 😉

Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.

Классификация автомобилей по классам

«С» класс объединяет в себе машины так называемого «Гольф-класса» (длина до 4,3м, ширина – не более 1,8м), названного в честь автомобиля Volkswagen Golf, который по праву считается его основателем. В салоне автомобилей данного класса кроме водителя помещаются еще четыре человека.

«А» класс включает в себя автомобили с минимальными размерами кузова (длина до 3,6м, ширина – не более 1,6м). Обычно такие транспортные средства хорошо использовать в условиях современных тесных мегаполисов. Автомобили «А» класса в большинстве своем имеют трехдверный тип кузова, однако встречаются и пятидверные машины в кузове «hatchback». Отличительная особенность автомобилей данного класса заключается в их экономичном расходе топлива. Не исключено, что именно поэтому они являются востребованными в европейских странах, отличающихся бережным и экономным отношением к ресурсам.

Сегодня существует определенная классификация автомобилей по классам, которая делит все современные средства передвижения (в зависимости от их размера) на шесть классов, обозначенных буквами латинского алфавита «А», «В», «С», «D», «Е», «F». Остановимся на каждом из них более детально.

  • «Кабриолет/купе». Представители данной группы – это двух и четырехместные спортивные автомобили, популярность которых ежегодно набирает обороты в европейских странах.
  • «Внедорожник» — полноприводные транспортные средства, рассчитанные на пассажирские и грузопассажирские перевозки.
  • «УВП (универсал повышенной вместимости)/мин-вэн». Представители класса – пяти – девяти местные машины.
  • «Кроссовер» — наиболее «молодая» категория транспортных средств. Автомобили этой категории сочетают в себе качества сразу нескольких классов транспортных средств.

«Е» класс (длина более 4,6м) объединяет в себе автомобили, обладающие вместительным и комфортным салоном, насыщенной комплектацией стандартного пакета опций. Кроме того, машины бизнес-класса оснащаются сложными независимыми системами подвески и отличаются наличием большой колесной базы. Данное сочетание придает машинам плавность и бесшумность хода, способствует отличной устойчивости на дорогах.

Классификация автомобилей по классам

Следующим по элитарности является т.н. высший средний класс, бизнес-класс, либо — класс Е, к которому относят BMW-5, Nissan Teana, Opel Omega, Toyota Camry. Размеры представителей данного класса: в длину – более 4,6 м, в ширину – более 1,7 м. Из основных отличий перед более доступными классами авто назовем высочайший комфорт салона, применение в оформлении салона дорогих натуральных материалов.

В класс мини входят автомобили длиной до 3300 мм, шириной — до 1400 мм, с рабочим объемом — до 660 см2. Класс малых авто объединяет машины длиной до 4700 мм, шириной — до 1700 мм, с рабочим объемом силового агрегата — до 2 л. Отметим, что машинам «малого» класса по японской классификации, соответствуют авто классов А-D, согласно классификации европейской.

Кроссоверы, минивэны, внедорожники, универсалы — классификация автомобилей по классам в зависимости от параметров, габаритов, назначения и технических характеристик для нас давно стала привычной. При этом мало кто знает, что в мире отсутствует единая, общепринятая классификация авто.

Наименьшим европейским классом считается класс А, к которому относятся малогабаритные авто. Основным назначением представителей данного класса является городская езда, особенно популярными такие авто стали для жителей мегаполисов. В длину модели данного класса не превышают 3,6 м, в ширину — 1,6 м. Самыми известными представителями являются Daewoo Matiz, Peugeot 106, Ford K, Smart, Ока.

Класс В также является весьма популярным в Европе, большинство автомобилей этого класса – переднеприводные хэтчбеки, обладающие следующими габаритами: длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Наиболее распространенными представителями данной класса являются Opel Corsa, Fiat Punto, Peugeot 206, Таврия.

Классы автомобилей

Так что данный вопрос стоит рассмотреть максимально подробно, дабы умудренные опытом шоферы не путались в определениях и не отличали авто по принципу «эта больше, а эта меньше». Ведь на улице большинство машин с парой фар, квартетом дверей, столькими же колесами, одним двигателем и одной коробкой.

Это наиболее многочисленный класс автомобилей. Его нередко называют гольф-классом, так как у истоков стояла легендарная модель Volkswagen Golf. Объем их моторов обычно варьируется от 1,6 л до 2 литров, а салон рассчитан на 5 человек. На них удобно передвигаться как в городе, так и по трассе. На данный момент параметры этих авто почти сравнялись с таковыми из D-класса, но в отношении опций они заметно отстают.

К классам автомобилей категории М относятся не только большие минивэны, предназначенные для всей семьи, но также и малые коммерческие авто. Минивэны отличаются большой площадью салона и удобством его трансформации, вплоть до организации пикника внутри авто. Что касается коммерческих машин, то это те модели, которые создаются на основе таковых из сегмента В и С.

Обычно таким авто отдают предпочтение девушки. Неудивительно, что многие производители также начали ориентировать такую продукцию на женскую половину. В частности, это проявляется в соответствующих цветовых решениях – большая часть авто окрашивается в нежные колеры, да и сам спектр заметно шире. Классические представители – Peugeot 107, Kia Picanto, Daewoo Matiz и др.

Многие считают именно этот класс автомобилей оптимальным. Они не слишком большие в размерах, что позволяет спокойно маневрировать. Кроме того, вместительности более чем достаточно, а богатое оснащение и дорогие отделочные материалы позволяют передвигаться с максимальным комфортом даже пятерым седокам.

Классификация автомобилей — что это и какие классы авто бывают

Градацией авто на просторах отечества занималось МВД, а точнее его спецподразделения (сначала ОРУД, который сменился ГАИ, а после ГИБДД). Система классов авто на территории РФ появилась еще в 1966 году и сегодня она носит факультативный характер. В ней представлено 5 классов легковых автомобилей, в основе градации которых лежит объем двигателя. Основываясь на отечественной классификации, каждая модель имеет название в виде аббревиатуры завода изготовителя и кода из 4 и более цифр, где каждая цифра по порядку обозначает: 1 — класс; 2 — тип; 3-4 — заводской номер; 5 — модификация; 6 — импортное исполнение.

Рекомендуем прочесть:  Действия при затоплении квартиры соседями

Сфера автопрома выпускает самые разнообразные автомобили, отличающиеся между собой не только марками, цветами и прочими техническими характеристиками, но и классами. Такое обилие всевозможных вариантов дало толчок ведению соответствующего учета легковых авто по классам, что переросло в целую систему, которая имеет свои особенности в зависимости от страны. Классификация регионов применяется параллельно с общепринятой системой. Так что такое класс автомобиля и по каким признакам классифицируются автомобили в мире и какая система считается наиболее признанной во всем мире? Какие классы авто бывают и коротко охарактеризовать каждый из классов? Как можно узнать класс своего автомобиля?

Независимо от системы, каждый класс объединяет группу автомобилей по одному или нескольким схожим параметрам. Европейский способ сегментации нельзя назвать идеальным, поскольку такая система носит скорее информационный характер и весьма зависима от каких-то дополнительных факторов, например стоимости авто. Но она является самой широко применяемой системой и категории в ней характеризуются следующим образом:

Класс автомобиля — это соотнесение автомобилей по разным параметрам и объединение их в группы на основании схожести. Чаще всего в основе такой дифференциации лежит тех.характеристики, например, объем двигателя, длина авто, масса и прочее. Сегодня параллельно действует несколько систем классификаций, которые применяются в тех или иных географических зонах:

Ввиду наличия альтернативных систем классификации авто, в Европе существует еще и классификация в зависимости от экологической его безопасности. Ее возникновение произошло в 90-х годах прошлого столетия. Фактически это не целая классификация, а ужесточение нормативов по вредным выбросам авто, которые касались производителей. Так впервые ограничения были установлены в 1992 году и правила получили название Евро-1, и автомобилям, соответствующим установленным стандартам, присваивалась одноименная категория. В 1996 году стандарты претерпели изменения, появилась категория Евро-2, еще позже Евро-3. На сегодняшний день экологических категорий уже 5. В таблице ниже представлена самая признанная система классификации авто в мире.

От A до F: на какие классы делят легковые авто в Европе

Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.

Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer H1, Subaru Legacy, Ford Expedition.

Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.

Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное — довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.

Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.

Для управления транспортным средством водителю необходимо обладать соответствующими навыками, которые легли в основу данной классификации. Эти категории в 2013 году получили изменения и добавления в виде подкатегорий. Например, управление скутером должно осуществляться после получения водительских прав категории А1, а управление квадроциклами должно быть с правами класса В1.

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

  • В Европейском союзе действуют разделение автомобилей по системе ЕЭК и EuroNCAP, также во Франции и Италии есть дополнительные классификаторы.
  • В Северной Америке и Канаде существует отдельная система.
  • В Азии сформированы классификации в таких странах, как Япония и КНР.

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Классификация автомобилей по классам таблица

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).

Автомобили всех типов по приспособленности к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения по усовершенствованным дорогам и имеют один ведущий мост, вторые — для работы в тяжелых дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.

Грузовые автомобили, приспособленные для перевозки сыпуxчих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными кузовами, называют автомобилями — самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом.

Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который называется «колесная формула». Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.

Рекомендуем прочесть:  В Течении Какого Времени Нужно Выдать Справку Об Алиментах В Бухгалтерии

По характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей общего назначения является конструкция кузова, который выполнен в форме бортовой платформы. Автомобили специализированного подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.

Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.

Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.

Класс F представлен моделями высшего класса, который рассчитан на узкий круг потребителей. Соответственно и характеристики таких автомобилей наилучшие, с высокой мощности и повышенным комфортом. Тип кузова, применяемый в моделях класса F, — исключительно седан. Что же касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобилей начинается от 1,7 м. Примером служат Lexus LS400, Audi А8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8.

Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.

Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.

Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.

Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.

В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL

Официальная стандартизированная классификация сложна и используется исключительно в нормативной документации. Одной из самых простых для понимания является система неофициальной европейской классификации легковых автомобилей (Таблица 1), которую зачастую используют журналисты различных профильных СМИ.

Для упрощения понимания конечным потребителем того, что за автомобиль/автомобили производит тот или иной завод, взяли и разделили все машины на классы. После внедрения классификации автомобилей, все стало на свои места. Человек, желавший приобрести себе легковое транспортное средство, мог, не выводя сложных формул своих пожеланий и предпочтений, определиться с тем, какого класса авто ему нужно. Ибо каждому классу присущи некие обобщающие характеристики, отчасти описывающие функциональное назначение автомобиля.

Примечание
В связи с тем, что габаритные размеры автомобилей с течением времени увеличивались, в угоду запросам потребителей отдельные модели, позиционируемые производителями в определенном классе, по факту стали относиться к классу выше. Поэтому возникла необходимость в расширении классификационных рамок. Обозначения остались прежними, но с припиской символа «+» (отличия приведены в таблице 2).

Классификация автомобилей по классам: подробное описание категорий и примеры авто

Автомобили данного класса распространены в России. В основном к этому разделу приписывают малогабаритные машины, средний объем двигателя которых равен 1,6 литра. Можно встретить как хэтчбэки, так и седаны и даже универсалы. Авто рассчитаны на покупателей со средними доходами. Они недорогие в обслуживании и довольно надежные, благодаря чему очень популярны.

Внушительные автомобили с большими габаритами и высоким уровнем комфорта. Такие машины предпочитают люди с доходом выше среднего. Чаще всего используются в городских условиях для того, чтобы элегантно приехать на какое-либо мероприятие. Также автомобили класса E популярны среди семейных людей, так как способны обеспечить отличную безопасность. Обслуживание агрегатов транспортного средства не дешевое, цены на некоторые запчасти внушительные.

  • Renault Logan — самая популярная иномарка в России;
  • Hyundai Accent — рабочая лошадка, часто используется в такси, что еще раз подтверждает ее неубиваемость;
  • Ford Fusion — отличная машина от огромного концерна GM, отличается надежными силовыми установками, вместительным салоном и дешевыми запчастями.

Данные машины занимают наряду с B-классом, большую часть рынка. Еще их называют «гольф-классом». Они тоже дешевы в обслуживании, но обладают более высокими эксплуатационными качествами, и могут дать своему владельцу ярчайшие эмоции от управления. Большинство автомобилей этого класса имеют спортивную версию, позволяющую получить удовольствие от вождения не только в городе, но и на гоночном треке. Размеры кузова в среднем составляют 430*180 см.

Спортивные машины, обладающие высокими мощностными характеристиками. Имеют жесткую подвеску, чаще всего регулируемую. Благодаря низкой посадке, такие авто уверенно чувствуют себя на больших скоростях, шикарно управляются на поворотах. Силовые установки отличаются высокой мощностью — от 250 до 1200 лошадиных сил. Такой вид транспорта редко используется в повседневной жизни, чаще всего — это машина выходного дня.