У Военных Взыскиваю Денежные Довольствия В Судебном Порядке

Профессиональнаяюридическая помощьс 2002 года

заявление бывшего военнослужащего войсковой части 0000 сержанта запаса ФИО1 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с выплатой денежного довольствия за период с (…) г. не в полном объеме – удовлетворить.

Согласно выписки из послужного списка ФИО1 от (…) г. № 0000, а также справок командира войсковой части 0000 от (…) г. №0000 и № 0000, с (….) г. ФИО1 проходил службу в войсковой части 0000, дислоцированной в г. Мурманск и на основании проекта приказа командира той же воинской части от (…) г. №0000 по состоянию на (…) г. заявителю были установлены дополнительные выплаты к денежному довольствию, а именно районный коэффициент в размере 1,4 и процентная надбавка за выслугу лет в районах Крайнего Севера в размере 80 процентов.

Каковы условия и порядок взыскания с военнослужащего переплаты денежного довольствия

Добрый день, я в/сл по контракту, на протяжении 4 лет мне начислялась надбавка за выслугу лет 40% вместо положенных 15%, сейчас с меня требуют рапорт о добровольном перерасчете, имеет ли ЕРЦ право взыскать с меня переплаченные деньги? сумма порядка 300 т.р.

Спасибо большое, а по решению суда будет единовременное взыскание или растянуто по 10 %? И разве я обязан теперь получать меньше ДД из-за ошибки ЕРЦ? Ведь я каждый год расписываюсь в установочном приказе на год где указано что я буду получать 15%

Выплата денежного довольствия военнослужащим: судебные решения

В качестве доводов заявитель указал, что является начальником учебного отдела Военного финансово-экономического университета Минобороны России, а в отсутствие заместителя начальника университета по учебной и научной работе неоднократно исполнял его обязанности на протяжении более пяти месяцев, однако ни разу исполнение обязанностей не продолжалось более 60 суток.

Согласно Приказу Минобороны России N 355 военнослужащие, обучавшиеся в военно-учебных заведениях менее одного года и назначенные на воинские должности в воинские части, откуда они направлялись на обучение, не имеют права на получение подъемного пособия.

Невыплата денежного довольствия военнослужащим как длящееся правонарушение

Также следует отвергнуть довод военного суда об указании на доступность источников средств массовой информации, не подтвержденный никакими доказательствами, без указания на конкретные источники информации, публикуемый материал, тираж, территорию распространения и целевую аудиторию СМИ. Кроме того, этот вопрос не являлся предметом по делам о восстановлении прав военнослужащих на своевременно невыплаченное денежное довольствие.
Довод четвертый: «не получил вовремя, сам нарушил закон!». Наверное, самый из необычных доводов военного суда, заключающийся в том, что, в соответствии со ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров, а поскольку они недополучили часть своего денежного довольствия, то не соблюдали закон. Таким же несоблюдением закона военными судами признавалось незнание военнослужащими причитающихся им составляющих денежного довольствия.
Военные суды, таким образом, снимают с органов военного управления обязанность доказывания доведения соответствующей информации до военнослужащего, установленную ч. 1 ст. 249 ГПК РФ по данной категории дел. Опровергается этот довод тем, что, в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О статусе военнослужащих», никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и названным Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для военнослужащих вышеназванным Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
В соответствии со ст. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2022 г. N 1495, командир (начальник) обязан обеспечивать доведение до личного состава положенного денежного и других видов довольствия.
Довод пятый: «внезаконные выплаты незаконны!». Здесь военные суды указывают на то, что ряд выплат являются дополнительными, поэтому не могут быть отнесены к денежному довольствию, за полноту доведения которого отвечает командир, т.е. получается, что правовой защите подлежат только те выплаты, которые предусмотрены Федеральным законом «О статусе военнослужащих»? Представляется, что этот довод также следует отнести к судебной ошибке, поскольку, в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат.
Действительно, в ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», носящей наименование «Дополнительные выплаты», перечислены основные дополнительные выплаты, однако делать вывод о том, что только дополнительные выплаты, перечисленные в данной статье, имеют правовую охрану как составляющие денежного довольствия военнослужащих, неверно. Из п. 9 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» усматривается, что, кроме выплат, предусмотренных данным Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим.
Таким образом, независимо от того, каким нормативным правовым актом установлена выплата для военнослужащих, она является составной частью денежного довольствия.
Довод шестой: «три месяца против трех лет». Конкуренцию двух правовых норм усматривают военные суды при применении ст. 256 ГПК РФ и п. 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 200. При этом, в судебных решениях указывается, что нормы приказа Министра обороны Российской Федерации имеют меньшую силу, чем ГПК РФ.
Формально с данным доводом поспорить трудно, но только в том случае, если бы приказ Министра обороны Российской Федерации регулировал аналогичный изложенному в ст. 256 ГПК РФ вопрос, т.е. срок обращения за судебной защитой. Однако п. 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации указывает на срок, в течение которого денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия, т.е. отличается от срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.
Автор настоящей статьи считает, что для предотвращения подобной ситуации, если военнослужащий желает потребовать реализации своего права, предусмотренного п. 7 указанного Порядка, и с момента первой невыплаты прошло уже более трех месяцев, но менее трех лет и невыплата не прерывалась, ему следует обратиться с рапортом по команде и в случае получения отрицательного ответа (неполучения ответа) оспорить данный отказ в суде, тем самым не пропустив трехмесячный срок с момента отказа.
Довод седьмой: «начислено, но не выплачено». Еще одна из уловок. Военные судьи осуществляют толкование п. 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации таким образом, что приходят к выводу о том, что денежные средства в соответствии с этой нормой военного права можно получить только в том случае, если в отношении их отсутствует судебный спор либо если эти средства начислены военнослужащему, но фактически не выплачены ему.
С учетом того, что нормативные правовые акты при судебном разбирательстве должны толковаться буквально, отсутствие в п. 7 указанного Порядка соответствующих формулировок лишает, по мнению автора, подобные выводы логической и юридической поддержки.
Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что, согласно разъяснениям Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации N 9100/08 от 30 октября 2022 г. и N 10662/08 от 17 декабря 2022 г., изменение срока на обращение в суд, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ, на срок, в течение которого может быть взыскана сумма задолженности, а также неправильное определение момента, с которого исчисляется этот срок, нарушает права военнослужащих.
В п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. N 9 Пленум обращает внимание военных судов на то, что при присуждении ко взысканию в пользу военнослужащего своевременно не выданного ему денежного и иного довольствия, а также других выплат суд в случае признания заявления обоснованным в соответствии с законом должен восстановить нарушенные права заявителя в полном объеме.

Рекомендуем прочесть:  Налог При Покупке Земельного Участка В 2022 Году Для Физических Лиц

Денежное довольствие военнослужащих, безусловно, является одним из самых значимых видов довольствия, и вопросы его выплаты традиционно освещаются в каждом номере журнала «Право в Вооруженных Силах».
Вместе с тем, разбираясь в тонкостях возникновения у военнослужащих права на ту или иную составляющего денежного довольствия, порядка ее выплаты или размера, правоприменитель сталкивается с проблемой определения срока, за который может быть произведена выплата.

Переплата по денежному довольствию военнослужащего

Учитывая изложенное, поскольку Дворцов право на получение премии, выплаченной ему за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его нахождением в распоряжении командира воинской части не имел, а в силу требования статьи 1102 ГК РФ он добровольно приобретённое вопреки требованиям закона имущество не возвратил, гарнизонный военный суд находит иск ФКУ «ЕРЦ МО РФ» обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению в связи с размером взыскиваемой суммы.

В соответствии с пунктом 38 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты выплачиваются со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности (сдачи дел и должности).

Взыскали деньги с денежного довольствия

Всем хорошего дня!
Подскажите выход из ситуации и правомерны ли действия бухгалтера.
Пришёл служить в часть, на следующий день написал рапорт на принятие дел и должности.
Кадровик на основании рапорта зачислил меня в списки части и в приказе указал надбавку 20% за ОУС, так как по должности положено.
Спустя 3 месяца бухгалтер говорит что я должен был получать надбавку за оус только после того как сдам зачеты на допуск к работам техникой. Так как у меня сейчас допуска нет, они вычтут сумму оус за три месяца что я получал с моей зп. И сегодня всем пришла зарплата,мне не пришло вообще ничего. Действиьельно ли положено платить оус после сдачи зачётов?

В течение некоторого времени к специалистам Военной коллегии адвокатов обращались военнослужащие, которых необоснованно и без каких-либо судебных разбирательств командование части лишало положенных по закону выплат. Причиной всему были денежные средства, выплаченные сверх положенного по тем или иным причинам. У одних военнослужащих вычитали какую-то часть денежного довольствия, а кому-то выплаты переставали производить совсем, что фактически лишало граждан и их семьи необходимых средств к существованию.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоят услуги юриста по оформлению наследства

Это видео недоступно

Так как органы государственной власти игнорируют положения законов, Скубак Владимир Петрович вынужден проводить одиночный пикет и голодовку у администрации Президента РФ в Москве до момента восстановления его прав.

— отмена незаконного приказа об увольнении;
-отмена незаконного приказа о лишении допуска к государственной тайне;
-отмена незаконного приказа о непредставлении меня к дополнительному материальному стимулированию по итогам 2022 года;
— отмена незаконного приказа о невыплате мне денежного довольствия на протяжение четырех месяцев;
— выплата денежной субсидии на всех членов семьи, включая и дочь жены;
— увольнение, после восстановление иных прав, связанных с незаконным увольнением, по состоянию здоровья с правом ношения военной формы одежды.

У Военных Взыскиваю Денежные Довольствия В Судебном Порядке

Проблему определения периода получения недополученного денежного довольствия уже реально ощутило большое количество военнослужащих, обратившихся за защитой своих прав в военные суды. И эта проблема заключается в том, что, согласно ст. 256 ГПК РФ, военнослужащий может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав. Применяя указанную норму, военные суды отсчитывали три месяца назад от обращения в суд и только за этот срок удовлетворяли требования о выплате недополученного денежного довольствия.
Данная практика настолько прижилась, особенно в судебной системе Московского военного округа, что даже Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации приходилось дважды по одному и тому же делу по этому вопросу доказывать нижестоящим судьям, что они не правы*(1).
Опираясь на практику Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, в настоящей статье автор попытается доказать, что невыплата денежного довольствия военнослужащему является длящимся правонарушением, определить момент его начала и окончания, сформировать алгоритм обоснования заявлений военнослужащих, попавших в подобную ситуацию, и опровергнуть доводы военных судов о невозможности применения данной позиции.
Довод первый: «узнал, когда получал!». Позиция военного суда в данном случае сводится к тому, что, когда военнослужащие получают денежное довольствие, они фактически узнают о незаконности действий органов военного управления в части недоплаты им отдельных его составляющих.

Также следует отвергнуть довод военного суда об указании на доступность источников средств массовой информации, не подтвержденный никакими доказательствами, без указания на конкретные источники информации, публикуемый материал, тираж, территорию распространения и целевую аудиторию СМИ. Кроме того, этот вопрос не являлся предметом по делам о восстановлении прав военнослужащих на своевременно невыплаченное денежное довольствие.
Довод четвертый: «не получил вовремя, сам нарушил закон!». Наверное, самый из необычных доводов военного суда, заключающийся в том, что, в соответствии со ст. 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров, а поскольку они недополучили часть своего денежного довольствия, то не соблюдали закон. Таким же несоблюдением закона военными судами признавалось незнание военнослужащими причитающихся им составляющих денежного довольствия.
Военные суды, таким образом, снимают с органов военного управления обязанность доказывания доведения соответствующей информации до военнослужащего, установленную ч. 1 ст. 249 ГПК РФ по данной категории дел. Опровергается этот довод тем, что, в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О статусе военнослужащих», никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и названным Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для военнослужащих вышеназванным Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
В соответствии со ст. 82

Денежное довольствие военнослужащих

Иная ситуация складывается в том случае, если военнослужащий уволился и место его жительства и регистрации не известны. Тогда должностному лицу, ответственному за исполнение обязанности по взысканию, необходимо направить запрос в военный комиссариат, в котором он должен встать на учет по-прежнему или избранному месту жительства бывшего военнослужащего. После получения данных о месте жительства такого должника исковое заявление подается в суд по месту жительства должника.

В настоящее время для расчета довольствия военнослужащим работниками ЕРЦ используется специальная компьютерная программа «АЛУШТА». Неправильный ввод данных в программу называется технической ошибкой. Как указал Верховный Суд Российской Федерации, технические ошибки счетными не являются, то есть, работодатель не сможет взыскать с заработной платы излишне переплаченные денежные суммы, за исключением случаев, когда для расчета денежного довольствия не были представлены надлежащие документы.

У Военных Взыскиваю Денежные Довольствия В Судебном Порядке

Данная практика настолько прижилась, особенно в судебной системе Московского военного округа, что даже Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации приходилось дважды по одному и тому же делу по этому вопросу доказывать нижестоящим судьям, что они не правы*(1).

Рекомендуем прочесть:  Как поменять водительские права при смене фамилии

Теоретически можно предположить, что если военнослужащий получает денежное довольствие и видит, что ему что-то недоплатили, то он узнает, что его права нарушены, и соответственно у него начинает течь срок давности на обращение в военный суд. Однако, по мнению автора, в данном случае должны совпасть одновременно несколько условий:

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 11-9784

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Лутфуллоевой Р.Р.
судей Давыдовой Т.И., Галимовой Р.М.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 03 октября 2022 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 02 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Лутфуллоевой Р.Р. об обстоятельствах дела, судебная коллегия

Решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 02 апреля 2022 года отменить, вынести новое решение.
Исковые требования Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» удовлетворить.
Взыскать с А. в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» денежные средства в размере *** руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере *** руб. 12 коп.

У Военных Взыскиваю Денежные Довольствия В Судебном Порядке

Как видно из Положения о федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного Министром обороны РФ 21 октября 2022 года, одним из основных видов деятельности ФКУ «ЕРЦ МО РФ» является своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, установленным в Министерстве обороны РФ порядке, в том числе путем зачисления на лицевые счета в банках или банковские карты..

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.

У Военных Взыскиваю Денежные Довольствия В Судебном Порядке

Юристом компании были изучены материалы дела и решение суда, установлено, что основанием для подачи иска послужили результаты проверки истца Счетной палаты РФ, по окончании которой составлен Акт от 28.11.2022г. в соответствии с которым, установлено, что в бюджетном счете ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не учтен причиненный государству ущерб в виде сумм излишне выплаченного денежного довольствия, в размере …… руб. …. коп. уволенному в запас (ФИО), допущенной по причине изменения ранее введенной кадровыми органами информации в СПО «Алушта», что подтверждается выпиской из Акта счетной палаты РФ от 28.11.2022г., Приложением № … к Акту от 28.11.2022г., справкой расчетом излишне выплаченного денежного довольствия (ФИО), расчетным листком за декабрь 2022г.

В юридическую компанию «Право на защиту» обратился уволенный в запас военнослужащий в связи с тем, что Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (-далее ФКУ «ЕРЦ МО РФ МО РФ) в судебном порядке в 2022г. взыскало с него излишне начисленное при увольнении денежное довольствие.

Приказ о выплате денежного довольствия по решению суда бывшему военному

Им отдельных выплат , денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из 1 месячного оклада вСвязь нового 660 и нового 1280 -проект этого приказа примут — ни какого разделения, как писали выше, на до 98 и после 98 не будет.

Если действительно по окончанию срока контракта — тогда действия командования воинской части, связанные со взысканием задолженности «за недонос» вещевого имущества являются незаконными. В суд обращаться не надо, достаточно просто не реагировать на подобные послания, в суд на Вас обратится взыскатель, а именно — та воинская часть, в которой Вы служили. К тому же, администратором доходов в бюджет может являться именно воинская часть, а никак не военкомат, а потому «факс из военкомата» — полное . амно. Но, сдается мне, что-то в Вашей не всё так, как Вы преподносите. Хотите совета — пишите всю правду.

В порядке какого производства должны рассматриваться требования военнослужащих о взыскании денежного довольствия и иных выплат

Вопрос: Получаю квартиру впервые, предлагают трехкомнатную ниже нормы и без учета дополнительной площади. Могу ли я получить две двухкомнатные по норме и с учетом дополнительной площади? Полковник. («Право в Вооруженных Силах», 2022, N 3)

Ответ: Ответы на дом читателям журнала не высылаются. Действительно, положения законодательства, указанного Вами, имеют юридическую силу. Нормативные предписания являются прерогативой нормотворческого органа. В том случае, если Вы считаете, что нормы приказа министра обороны Российской Федерации нарушают Ваши права, Вы вправе обратиться в суд. Для защиты нарушенных прав автор советует Вам обратиться к книге В. В. Тараненко «Как военнослужащему защитить свои права (судебный и несудебные способы защиты)», изданной Региональным общественным движением «За права военнослужащих» в 2004 г. Кроме того, в соответствии с общевоинскими уставами Вы вправе обращаться с предложениями к соответствующим должностным лицам (в том числе к главкому ВВС) о подготовке проекта Приказа министра обороны Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в Приказ министра обороны Российской Федерации 2002 г. N 365.

У Военных Взыскиваю Денежные Довольствия В Судебном Порядке

Исполнение решений судов по жалобам, связанным с неудовлетворением положенными видами денежного довольствия и иными выплатами, Исполнение решений судов по жалобам, связанным с неудовлетворением положенными видами денежного довольствия и иными выплатами, производится в соответствии с Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2001 г.

Как мне поступить в данной ситуации что-то писать или нет, и сколько максимально % от суммы денежного довольствия ЕРЦ имеет право, если имеет, ежемесячно вычитать. Спасибо. 16 Декабря 2022, 09:09 максим, г. Хабаровск Ответы юристов (10)