Вмешательство Государства В Личную Жизнь Граждан

В Великобритании одним из важнейших институтов данного механизма является монарх. Его политические полномочия (назначение премьер-министра, право абсолютного вето, досрочный роспуск Палаты общин, назначение членов Палаты лордов и др.) говорят о создании принципиально нового по сравнению с немонархическими системами баланса властей. Эта система не лишена недостатков, но она позволяет уже на протяжении столетий поддерживать не только равновесие политических институтов, но и равновесие прав и обязанностей в системе общего права. В Великобритании существуют три независимые судебные системы в соответствии с государственным устройством, а в США — автономные судебные системы каждого штата.

Таким образом, речь идет о способности общества влиять на государственную политику, правотворчество, о противостоянии, по необходимости, излишним амбициям властей предержащих и о грамотном использовании и направлении указанного воздействия государственным аппаратом.

Восприятие прав личности в традициях русской либеральной правовой мысли означает разрешение проблемы эффективности деятельности механизма обеспечения свободы личности. Главная задача — поиск теоретических решений в вопросах возрождения традиций российского права в области защиты прав и свобод личности[7] . О.Е. Кутафин называл свободу личности и гарантированность прав и свобод человека и гражданина в числе важнейших признаков гражданского общества. При этом, отмечая особую роль суда, он указывает на необходимость обеспечения реальной независимости суда в правовом государстве.

Называя в числе основных признаков правового государства верховенство закона, реальность прав личности и необходимость взаимной ответственности государства и личности, необходимо указать на правовой характер данных установлений, исходя из различия права и закона. Соотношение между законом и правом во многом определяются критериями справедливости: верховенство закона, и прежде всего конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе[15] .

При этом форма его правления не влияет на широту и объем юридических установлений, охраны и защиты прав личности. И соблюдение, и нарушение прав человека одинаково возможны при монархической, и при республиканской формах правления, если не выполняются следующие условия: нет разумных пределов ограничения государственной власти, не действует принцип верховенства права, не учитываются исторические условия развития страны, самобытность национальной и политической культуры ее народа. История России от Ивана Грозного до Бориса Ельцина тому свидетельство.

База знаний студента

Проблема прав личности и ее отношений в государстве с различными его институтами и другими субъектами политической системы является центральной в науке теории государства и права. В содержание политико-правового состояния личности входят следующие элементы: правосубъектность, правовой статус личности, юридические гарантии[4]. Взаимная ответственность государства и личности является основным принципом взаимоотношений в правовом государстве. Положение личности находит выражение, прежде всего, в ее правовом статусе или в совокупности прав, свобод, обязанностей, законных интересов. Любое физическое лицо (гражданин, иностранный гражданин, апатрид) свои субъективные права реализует в правоотношениях, в связи с возникновением или прекращением гражданства. Итак, гражданское состояние личности проявляется в следующих формах или состояниях: гражданин, иностранный гражданин, апатрид, лицо, получившее политическое убежище. Гражданство выступает как разновидность субъективного права. Правовой статус конкретных личностей определяется прежде всего отношениями гражданства[5].

Методологические, принципиальные идеи современного понимания правового статуса личности были заложены еще представителями античного мира (Аристотель, Эпикур, Цицерон, Гай, Папиниан, Ульпиан, Модестин, Марциан, Демосфен. Юлиан и др.). Многие из них видели в праве частной собственности разумное и добродетельное начало, а в справедливых законах – требования свободы, равенства, выражение интересов индивидов.

Взаимная ответственность государства и личности выражается в одинаковом юридическом подходе к ответственности государства перед личностью и наоборот. Применение принудительных мер должно соответствовать не только тяжести совершенного правонарушения, но и процессуальным требованиям, которые выступают основными гарантиями реализации прав государства или личности[10].

В правовом государстве частные интересы не подавляются, в противном случае общество не может выработать правильных целей, вариантов развития. Они преобразовываются в новые общественные союзы, которые являются основой гражданского общества и народного представительства. Правовое государство только внешне связано с системой учреждений (институциональный аспект), являясь итогом солидарности и внутренней связи частных интересов. Складывающаяся горизонтально-вертикальная модель интеграции общественных интересов и отношений в государстве есть модель самоуправления. Государственная власть выступает уравновешивающей силой в обществе, внося в процесс конкуренции частных интересов элементы правопорядка. Правовое государство проявляется на практике как постоянно изменяющаяся политическая форма, показывая постоянное движение общества к утверждению новых юридических начал.

Нормативной формой взаимодействия индивидов являются права человека, которые нормативно концентрируют в себе условия взаимоотношений субъектов права в обществе. Содержание прав человека является конкретно-историческим, закрепленным в международно-правовых документах. Права человека основаны на формальном равенстве и являются главной ценностью современного демократического общества, основой для становления правового государства. Универсальные международные стандарты в настоящее время составляют, прежде всего, содержание основных прав человека. Основные права человека закрепляются в конституциях государств и составляют стержень правового статуса личности. В теории прав человека принято выделять поколения прав человека. Первое поколение составляют традиционные либеральные ценности: право на свободу мысли, совести, на равенство перед законом, на жизнь, свободу, безопасность и др. Данные права реализуют «негативную свободу», защищают частную жизнь от вмешательства в нее со стороны других субъектов права. Второе поколение прав человека составляют экономические, социальные, культурные права, которые именуются также «позитивными».

Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Но и здесь нужно сказать о том, что как бы личная жизнь не была ограничена, она всегда найдёт себе выход, вот только в общем сфера частной жизни будет резко деформирована – например, воспитанник детского дома может закапывать значимые для себя личные вещи во дворе, реализуя свои потребности в приватности. Отсюда вывод: чем больше создано государством возможностей для претворения в жизнь права, тем, соответственно, больше возможностей для личного развития и самореализации.

Считается, что самыми незащищенными в сфере неприкосновенности частной жизни являются уязвимые категории людей (проживающие в домах-интернатах, в детских домах, а также инвалиды, престарелые), также сюда можно отнести людей, получающих бесплатную медицинскую помощь. Это яркий пример пренебрежения правом. И конец таких историй обычно печален: вместо моральной, психологической и профессиональной поддержки человек получает унижение своего достоинства.

Первая – внутренняя духовная жизнь. Её отнесение к сфере личной жизни – это метод признания суверенитета человека в его мире мыслей и чувств, свободы думать так или иначе, верить или же не верить во что-то, испытывать чувства. И, безусловно, право решать самому, кому и в какой мере сообщать или не сообщать о своих мыслях, верованиях, делать или не делать их предметом гласного обсуждения, то есть фактом общественной жизни.

Следует заметить, что в нормативных актах не содержится определения понятия «частной жизни», а лишь перечисляются сферы и области жизнедеятельности, и Петрухин И.Л., например, объясняет подобный казус так: взаимоотношения между людьми в сфере частной жизни в большей части регулируются нормами нравственности. В толковых словарях русского языка слово «частный» противопоставляется словам «государственный», «общественный». В юридической науке под личной жизнью понимается сфера личных, семейных, бытовых, интимных и иных отношений между людьми, «которая контролируется самим индивидом, т.е. свободна от внешнего воздействия». Мы не сможем определить, что конкретно подпадает под уголовно-правовую охрану до тех пор, пока не будет конкретного представления о том, что именно законодатель подразумевает под термином «частная жизнь».

Необходимо отметить, что жесткой границы между интересами отдельного человека и интересами государства нет, и иногда их интересы в установлении отдельных ограничений совпадают. Например, ограничение свободы человека в связи с предполагаемым совершением им уголовного преступления отвечает как интересам отдельной личности (потерпевшего), так и интересам государства (раскрытие преступления без помех со стороны подозреваемого).

Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Но в последнее время говорится о том, что данный подход к определению приоритетов правовой политики все-таки не безупречен. «Примат безопасности личности перед безопасностью общества и государства, когда интересы личности определяют интересы общества и государства, в современных условиях нередко ставится под сомнение». (2)

Более того, не должно быть никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит. Однако же в соответствии со ст. 29 при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. В философско-правовом смысле общие основания ограничения прав и свобод человека и гражданина можно определить как обусловленные политико-правовой концепцией свободы личности причины, которые (предопределяют) закрепление в Конституции России и иных правовых актах пределов реализации человеком (гражданином) прав (свобод) и обеспечивают соблюдение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.

В то же время продолжает оставаться дискуссионным вопрос о понятных критериях, которые позволили бы определить конкретные пределы ограничения прав и свобод граждан, что имеет исключительно важное значение при разработке концепции государственного управления в сфере обеспечения особых правовых режимов.

Права и свободы, выступающие гарантом неприкосновенности, классифицируют в зависимости от сферы их действия: право на неприкосновенность жилища, физическая и моральная неприкосновенность, неприкосновенность коммуникаций, информационная неприкосновенность, право на семейную неприкосновенность, профессиональная тайна. Приватность человеку необходима, ведь даже ограниченная ее законом, она находит себе выход — она просто позволяет человеку раскрывать о себе именно столько, сколько он считает нужным сам.

Рекомендуем прочесть:  При Удержании Судом Расходов На Представителя В Гражданском Деле Могут Ли Учитываться Материальное Положение С Удерживаемого

Но, согласно ст. 2 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

32262 (Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан)

Они стали результатом социальных реформ. Здесь акцент делается не на невмешательстве государства в частную сферу, а, наоборот, на активной деятельности государства в области гарантированности этих прав. Третье поколение прав человека получило развитие после второй мировой войны и связано с так называемыми коллективными правами. Это в основном права народов на самоопределение, на свободу от вмешательства в дела государств и др. Права человека принадлежат любому индивиду, они могут быть официально признаны государством и стать законами. Права человека могут и должны иметь государственную защиту 0 .

Отечественная наука конца XIX – начала XX в. в целом не отрицала деления прав человека на естественные и установленные, лишь подчеркивала недопустимость вмешательства государственной власти в частную жизнь индивидов, полагая, что есть известная сфера самоопределения и самоуправления личности, в которую государство не имеет права вторгаться.

Задачи исследования следующие: проанализировать понятие «правовой статус человека»; рассмотреть: эволюцию и генезис прав человека; формирование правового статуса; взаимодействие государства, личности и права; принципы взаимной ответственности личности и государства; пределы государственной деятельности в историческом аспекте.

Следует подчеркнуть, что Декларация прав человека и гражданина 1789 г. – это веха в истории признания и защиты прав личности. Она заложила принципиально новую идеологию свободы и прав индивидов, закрепила новые взаимоотношения гражданина и государства. Впервые в названном документе было четко сформулировано: «Общество, где не обеспечены гарантии прав и нет разделения властей, не имеет Конституции».

Нормативной формой взаимодействия индивидов являются права человека, которые нормативно концентрируют в себе условия взаимоотношений субъектов права в обществе. Содержание прав человека является конкретно-историческим, закрепленным в международно-правовых документах. Права человека основаны на формальном равенстве и являются главной ценностью современного демократического общества, основой для становления правового государства. Универсальные международные стандарты в настоящее время составляют, прежде всего, содержание основных прав человека. Основные права человека закрепляются в конституциях государств и составляют стержень правового статуса личности. В теории прав человека принято выделять поколения прав человека. Первое поколение составляют традиционные либеральные ценности: право на свободу мысли, совести, на равенство перед законом, на жизнь, свободу, безопасность и др. Данные права реализуют «негативную свободу», защищают частную жизнь от вмешательства в нее со стороны других субъектов права. Второе поколение прав человека составляют экономические, социальные, культурные права, которые именуются также «позитивными».

Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

В тот момент, когда появились личные права и свободы человека и гражданина, в тот же момент появилась необходимость в регламентации законодательства, касающегося вопросов незаконного вмешательства государства в личную жизнь граждан. Появились как пассивные системы ограждения государства от сферы личной свободы граждан, так и активные.

Согласно ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Хотелось бы отметить, что, также данная статья указывает на то, что каждый гражданин обладает правом тайной переписки и телефонных переговоров. Однако, следует заметить, что это право может быть ограничено судебным решением [1] .

Хотелось бы сказать, что данная тема является очень актуальной в наше время, так как за последние несколько лет граждане Российской Федерации нередко слышали о законах или проектах законов, которые бы нарушали определенные права и свободы человека, и, конечно, выходили бы за пределы допустимого вмешательства государства в личную жизнь граждан.

— информация, составляющая личную, семейную и иную тайну данного гражданина (например, налоговую тайну – сведения о доходах, имуществе, размере уплаченных налогов; медицинскую тайну и т.д.), информация о коммуникациях гражданина (в том числе о его переписке, телефонных переговорах и т.д.

В-пятых, распространение в СМИ (данное исключение касается в первую очередь именно СМИ, а не блогов) информации о частной жизни того или иного человека возможно без его согласия в том случае, если соответствующая информация получена из официального ответа на журналистский запрос (насколько такая информация, разумеется, может стать предметом запроса, — например, об официальных визитах того или иного должностного лица), либо содержится в материалах пресс-служб органов или организаций, либо получена от информационных агентств, либо содержится в официальных выступлениях депутатов и должностных лиц. Ответственности за распространение информации о частной жизни лица в данном случае можно избежать, если в материале сделана ссылка на источник. Редакциям же рекомендуется хранить ответы, полученные на запросы, пресс-релизы и прочие документы, в которых содержится информация, использованная при подготовке материалов. При возникновении спора такие документы могут оказаться весьма полезными.

Закон РФ «О средствах массовой информации» обязывает журналиста получать согласие на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина (в этом Законе термин «личная жизнь» близок по смыслу понятию «частная жизнь» в Конституции РФ и международных документах) от самого гражданина или его законных представителей (п. 5 ст. 49 Закона).

После многомесячного скандала олигарх назвал какую-то цифру, но его декларации о доходах общественность так и не увидела. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку… Если бы российские власти открыто написали в своей конституции, что гражданин обязан предоставлять любые сведения о себе государственным органам, всё было бы честно. Но тогда диктаторский характер режима был бы всем очевиден. Поэтому — лицемерие и двойные стандарты…

Получение информации об имени, дате, месте рождения, семейном положении, адресе, наличии имущества, уровне образования и профессии возможно только с согласия гражданина или по решению суда. В иных случаях получение доступа к этим данным считается вторжением в личные дела.

Курсовая работа: Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Для характеристики правового государства и всякого государственного устройства необходимо использовать понятие «правомерности». В правомерно устроенном государстве предполагается надлежащее соответствие между правами и обязанностями граждан, личными или общественными. Нарушение между правами и обязанностями ведет к нарушению общественного равновесия, уничтожению взаимных связей, основанных на общем интересе и уничтожению совместной политической деятельности. Правовая политика должна обеспечивать свободу личности и уравнение всего общества перед законом.

В правовом государстве частные интересы не подавляются, в противном случае общество не может выработать правильных целей, вариантов развития. Они преобразовываются в новые общественные союзы, которые являются основой гражданского общества и народного представительства. Правовое государство только внешне связано с системой учреждений (институциональный аспект), являясь итогом солидарности и внутренней связи частных интересов. Складывающаяся горизонтально-вертикальная модель интеграции общественных интересов и отношений в государстве есть модель самоуправления. Государственная власть выступает уравновешивающей силой в обществе, внося в процесс конкуренции частных интересов элементы правопорядка. Правовое государство проявляется на практике как постоянно изменяющаяся политическая форма, показывая постоянное движение общества к утверждению новых юридических начал.

Называя в числе основных признаков правового государства верховенство закона, реальность прав личности и необходимость взаимной ответственности государства и личности, необходимо указать на правовой характер данных установлений, исходя из различия права и закона. Соотношение между законом и правом во многом определяются критериями справедливости: верховенство закона, и прежде всего конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе[15] .

Ограничение государства правом происходит постоянно в современных условиях. Государственная форма должна отвечать конкретным потребностям, выраженным в этих ограничениях. Государство и личность соответственно обладают правом на ограничение друг друга в их действиях, если они выходят за пределы очерченных верховной нормой рамок и правил. Здесь недопустимо тотальное подчинение государством личности или, наоборот, в противном случае нарушается соответствие между правами и обязанностями и теряется ценность декларируемой свободы. Взаимная ответственность государства и личности в правовом государстве обеспечивается с помощью независимого положения суда. Ограничение прав личности или государства одновременно предполагает разграничение их интересов, выраженных в отношениях или в юридических способах защиты нарушенного права, в способах его охраны.

Соотношение личности и государства может быть весьма различным. В обществе, где господствуют идеалы справедливости, гуманизма, демократии, люди стремятся гармонизировать отношения между отдельной личностью и обществом в целом, чьи интересы и призвано представлять государство. Государство рассматривается как необходимое средство согласования интересов различных социальных групп, личности и общества, как организация, подчиненная общественным интересам и контролируемая обществом. Человек, его основные права и свободы рассматриваются как конечная цель вмешательства государства в общественную жизнь и одновременно являются пределом такого вмешательства. Идеи гармонизации отношений личности и государства находят выражение, в частности, в теории и практике правовой государственности. Для правового государства характерны не только безусловная связанность всех социальных субъектов, включая государство, законом, но и идейное, законодательное и организационное признание государством незыблемости основных прав и свобод человека, их преимущества перед иными общественными и государственными установлениями. Другой общепризнанной чертой правовой государственности является установление и строгое следование принципу взаимной ответственности государства и личности. Этот принцип проявляется, прежде всего, в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности и обществу, в принятии государством конкретных обязательств, направленных на обеспечение интересов граждан, в наличии реальных мер ответственности должностных лиц государства за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью. В свою очередь, свобода личности в правовом государстве не является абсолютной, поскольку она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц. От человека требуется соблюдение всех правовых установлений и исполнение каждым его обязанностей перед государством и обществом.

Рекомендуем прочесть:  Заявление На Высылку Справок Gj E[Jle Pf Ht,Tyrjv И 2ндфл

Таким образом, если нс были нарушены основы конституционного строя, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц, обороноспособность и безопасность государства, то любые попытки ограничений права на неприкосновенность частной жизни будут являться незаконными и должны подлежать немедленному пресечению.

In the Russian Federation the inviolability of the private life of a fixed first of all on the constitutional level. In accordance with part. 1 of the art. 23 of the Constitution of the Russian Federation «everyone has the right to inviolability of private life, personal and family secrets, protection of honour and good name». The provisions contained in art. 24 and 25 of the Constitution, also protect the inviolability of private life. The constitutional principle of the inviolability of private life is derived from the sum of the constitutional provisions contained in part. 1 of the art. 21, art. 23 — 25.

Традиционно российские суды в принятии решений руководствуются нормами позитивного права. Закрепленное в законодательстве прямое действие Конституции, действие норм, закрепленных международными соглашениями, в том числе, норм Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и практики Европейского суда по правам человека практически не находят отражения в российской практике судопроизводства. С момента ратификации Европейской конвенции случаев обращений в Европейский суд российских граждан в связи с нарушением права на неприкосновенность частной жизни не было.

Можно спрогнозировать, что занимающиеся расследованиями журналисты вряд ли пойдут по пути получения предварительного согласия гражданина на публикацию сведений, относящихся к его частной жизни. Кстати, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, при обработке персональных данных журналисты и не обязаны получать согласие гражданина, если публикация не нарушает его права.

Законодатель предусмотрел понятие о частной жизни, которое включает в себя и определяет пределы возможного вмешательства в личные дела гражданина.
⇒ К незаконным действиям относится слежка, получение и использование личных фотографий и др. В исключительных случаях подобные действия могут образовывать состав преступления. Разберемся подробнее с этим вопросом.

Кажется, что всё это можно предотвратить высоким уровнем духовности и эффективно работающим уголовным законодательством. Но в условиях, когда побои в семье декриминализированы, а страну захлестнула эпидемия домашнего насилия, стало очевидно, что нужно системное решение, направленное именно на профилактику семейно-бытового насилия, а не на устранение его чудовищных последствий, когда уже поздно. На недостаточность и неэффективность существующих в России механизмов защиты от домашнего насилия этим летом указал и ЕСПЧ в ставшем печально знаменитом решении по делу Володиной.

Федеральный законодатель вправе возложить на банк, иную кредитную организацию обязанность по предоставлению государственным органам и их должностным лицам сведений, составляющих банковскую тайну, только в пределах и объеме, необходимых для реализации указанных в Конституции целей, включая публичные интересы и интересы других лиц. Кроме того, федеральный законодатель вправе установить в законе как круг и полномочия органов, на которые возложено осуществление публичной функции исполнения решений судов, так и соответствующие этим полномочиям обязанности других органов и организаций.

Под частной жизнью понимается физическая и духовная сфера, которая контролируется самим индивидом, свободна от внешне­го воздействия, то есть это семейная и бытовая сфера индивида, сфера его общения, отношение к религии, внеслужебные заня­тия, увлечения и иные сферы отношений, которым сам человек не желает придавать гласность, если этого не требует закон.

Если нарушается тайна личной жизни, что приводит к распространению информации о жизни человека, то к нарушителю применяются меры в рамках УК. Они представлены штрафом, реальным тюремным сроком, а также принудительными и обязательными работами. Преступник теряет право занимать некоторые руководящие должности. Размер штрафа варьируется от 100 до 300 тыс. руб.

Что же касается общественных и публичных интересов, то, скорее всего, их критерии предстоит выработать судам. В наибольшей степени это затронет деятельность СМИ, освещающих тем или иным образом поведение чиновников и просто известных людей, а также события их жизни. Именно печатным и интернет-изданиям, телеканалам и радиостанциям предстоит доказывать, что конкретные фотографии или записи были сделаны не просто для удовлетворения любопытства аудитории СМИ, а в интересах всего общества.

Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Главный закон страны – Конституция − гласит, что, когда суд выносит решение, он должен изучить и учесть все обстоятельства дела. При рассмотрении состава преступления о вторжении в личную жизнь необходимо убедиться в том, что преступление не является малозначительным, иначе оно не сможет называться таковым. Так, не может считаться преступлением случай, когда женщина, услышавшая разговор супругов, проживающих по соседству, передала его подруге. Не может быть признано преступным деянием изучение родителями переписки своих детей в интернете. Несмотря на то, что данные действия имеют какие-то признаки состава преступления, они не причиняют вред тем, данные которых разглашаются. Конституция признает их малозначительными, и за их совершение нельзя привлечь к уголовной ответственности. Аналогичным признается закон не только в такой стране, как Россия, но и в других странах постсоветского пространства, будь то Беларусь, Казахстан или Украина. Нарушение неприкосновенности частной жизни может быть выражено в сборе и в распространении полученной информации о персональных данных человека. Под сбором информации принято считать подслушивание разговоров человека при помощи технических приспособлений либо без них. Если в ходе беседы с оппонентом, происходит выуживание информации о нем. К нарушениям также относится получение доступа к документации, жилищному пространству, записям без законного на то решения. Копирование, сканирование, фотографирование полученных личных документов, записей с последующим их хранением или использованием. Если для получения персональных данных, нарушитель проник в жилое помещение потерпевшего, то такая ситуация рассматривается не только как нарушение прав на неприкосновенность личных данных. Здесь будут сочетаться сразу несколько видов правонарушений. Под распространением полученной информации о персональных данных понимается ситуация, когда полученные данные были переданы даже в разговорном виде третьему лицу. Полученные данные были публично опубликованы без ведома владельца. Здесь учитывается не только озвучивание, но и демонстрация. В этом случае узнает не один человек, а неограниченное количество людей.

. 17), т.е. как права естественные. Отсюда следует, что права и свободы человека выше любой политической или экономической власти, и, таким образом, политика и экономика должны быть подчинены этим общечеловеческим ценностям, а не наоборот. В части 1 ст. 7 Конституции РФ записано: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Предмет исследования – личная жизнь граждан. Объект исследования – пределы вмешательства граждан. Цель данной работы – изучить особенности и пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить понятия «личная жизнь гражданина» и «вмешательство в личную жизнь гражданина» 2. Выявить причины и способы вмешательства государства в личную жизнь граждан 3. Охарактеризовать правовые основания вмешательства государства в личную жизнь граждан 4. Рассмотреть чрезвычайное положение как особое основание вмешательства в личную жизнь граждан 5. Проанализировать сущность, признаки и причины вмешательства государства в частную жизнь общества 6. Изучить способы и перспективы вмешательства государства в личную жизнь граждан При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Теоретическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при написании научных статей и работ. Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при регулировании и контроле пределов вмешательства государства в личную жизнь граждан. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//Консультант Плюс 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Консультант Плюс 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)//Консультант Плюс 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2022)//Консультант Плюс 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2022)//Консультант Плюс 6. Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 N 1253-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Супруна Михаила Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 137 Уголовного кодекса Российской Федерации»//Консультант Плюс Научная литература 7. Абдулаев, Л. Е. Теория государства и права. – М.: Магистр-Пресс, 2022. – 472 с. 8. Авдеев, П.Е. Конституционное право. – М.: КноРус, 2022. – 392 с. 9. Аврутин, Ю.А. Государство и право. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2022. – 504 с. 10. Баранов, И.А. Классификация преступлений. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2022. – 136 с. 11. Василенко, И.А. Конституционное право. – М.: Юрайт, 2022. – 432 с. 12. Венгеров, А.Б. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2022. – 608 с. 13. Воронцов, Г.А. Теория государства и права. Краткий курс. За три дня до экзамена. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 160 с. 14. Гаджиев, К.С. Конституционное право. – М.: Инфра-М, 2015. – 384 с. 15. Гаджиев, К.С. Конституционное право. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2022. – 224 с.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно отправить резюме по почте

Реферат: Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

А вот сдругой стороны, это выражение не совсем точное, в плане того, что есть некоторыенюансы, когда государство может вмешаться в личную жизнь, естественно не простотак, а на каких-то определенных основаниях. Но здесь, конечно, нужнообязательно сказать о том, что чем больше власть вмешивается в жизнь человека(гражданина), тем более серьёзные для этого должны быть основания.

Целиограничения прав человека достаточно широко развито в международном праве. Врезультате выработки определённых норм, Комитет ООН решил, что правоограниченияпроводятся только в тех целях, которые ограничены определённой нормой, если жеона отсутствует, то тогда согласно общим целям правового регулирования(Замечание общего порядка №22 (пункт 8) и №16 (пункт 4)).

Что жекасается конкретно личной жизни, то здесь нужно сказать следующее: являясьпонятием точно не определённым, имеющим движущие границы и зависимым от места истатуса индивидуума в обществе, в политической системе, в науке личная жизньпротивопоставлена общественной: её определение есть не что иное, как частьчеловеческой жизни, обособленной от вмешательства извне. Частная жизнь –подтверждение независимости личности, и признание её зависит от развитияобщества. Но ошибочно будет говорить о том, что личная жизнь берёт свое начало там,где заканчивается общественная.

Понятияличной и семейной тайны тесно связаны между собой и во многом совпадают.Различия же между ними усматриваются в одном: если личная тайна непосредственнокасается интересов лишь конкретного индивидуума, то семейная тайна затрагиваетинтересы нескольких лиц, находящихся друг с другом в отношениях, регулируемыхСемейным кодексом РФ.

Обсуждениесправедливости целей ограничения прав, а также их формулирование во все временасчиталось важным вопросом философии права. Многие ученые пытались выделить этицели, но, как известно, сколько людей, столько и мнений. Например, Т. Гоббссчитал, что основная цель ограничения – обеспечение безопасности, Дж. Локк –защита мира, общественного блага и безопасности. Эта тема и в дальнейшемполучила широкое развитие, которое мы можем наблюдать в трудах Ж..-Ж… Руссо идругих философов Просвещения. В результате расширения темы, цели ограничениядополнились обеспечением согласия в обществе (Фихте И.Г.) и требованиемнравственности (Соловьев В.С.).

Такие законы подталкивают к тому, чтобы совершенствовать правовое регулирование военного положения. Например, Правительство РФ должно определить участие граждан в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия и т.д. Если будут приниматься правовые акты по обеспечению режима военного положения, то они не должны быть противоречащими установленным общественным основам правопорядка, действующему национальному законодательству и нормам международного права.

Сложность решения настоящей проблемы подтверждается тем, что на необходимость ее решения А.В. Малько обратил внимание более десяти лет назад, т.е. еще в период разработки проекта Конституции РФ. Но данная дискуссия не получила своего окончательного завершения до сих пор.

В то же время продолжает оставаться дискуссионным вопрос о понятных критериях, которые позволили бы определить конкретные пределы ограничения прав и свобод граждан, что имеет исключительно важное значение при разработке концепции государственного управления в сфере обеспечения особых правовых режимов.

6) разумная достаточность мер государственного ограничения прав — ограничения могут осуществляться только в той степени, в какой это требуется, однако в любом случае не допускается ограничение фундаментальных прав и свобод человека и дискриминация на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или социального происхождения;

Определяет границы допустимого ограничения основных прав и свобод федерального законодателя, которое, впрочем, не свободно в своих решениях. Поставленные границы могут стать предметом судебной проверки, исходя из того, что подобные ограничения устанавливаются в соответствии с соразмерностью конституционным целям ограничений и соответствованию характеру и природе отношений между государством и гражданином. Пределом, определяющим нормы, для законодателя, органов судебной и исполнительной власти является ст. 55 Конституции Российской Федерации.

Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан (стр

Взяв суть прав, защищающих неприкосновенность личной жизни, становится понятно, что она заключается в защите гуманитарных ценностей – свободе и человеческом достоинстве, олицетворении ценности всех прав человека. В повседневной жизни приватность можно представить в виде набора практических смыслов, которые для каждого отдельного человека выстроены в определённой иерархии, в зависимости от его взглядов, убеждений и т.д.

Понятие неприкосновенности жилища связано исключительно с проникновением в него посторонних для проживающих в этом помещении лиц. Так что не будет нарушением этого права, если в жилище принудительно, против воли остальных вселяется кто-то из имеющих право на жилое помещение. В принципе, схоже с понятием права на частную собственность, но является более широким по смыслу, так как подразумевает охрану не только собственности, но ещё и возможность уединиться и чувствовать себя в безопасности («мой дом – моя крепость»). Но определённый уровень защиты имеют не только дома и квартиры, но и рабочее место (1), гостиничный номер, купе поезда и т.д. Право на неприкосновенность жилища достаточно детально защищается в судебных инстанциях, потому что его нарушение всегда очевидно, а значит, его проще доказать. Более того, нарушая данное право, нарушается также и право пользования своим имуществом, а в законодательстве четко закреплены критерии относительно имущества.

И последнее, что стоит отметить, это то, возможность на осуществление своего права зависит и от социальных условий. Я сейчас имею ввиду, что наши бабушки и дедушки и даже мамы и папы когда-то не могли реализовать права на свою частную жизнь так, как это сейчас делаем мы, просто потому, что в Советском государстве приватности вообще не было и общественный интерес доминировал над личным.

Из всего вышеизложенного следует, что личные права – понятие движущее, не имеющее точных границ, т.е. ни закон, ни законодатель не дают точного определения данному понятию. Личные права – нечто неотчуждаемое и прирождённое, и закон должен обеспечить неприкосновенность этих прав. Личные права – тайна, границы которой определяет сам человек. Частная жизнь гражданина, безусловно, связана с общественной жизнью, но она не должна представлять опасности для окружающих.

Исследователи заметили, что для успешной защиты своих прав человек должен не только знать их, но и, что самое главное, понимать их содержание (1). Что же касается России, то в нашей стране этот вопрос остается проблематичным. Понятие неприкосновенности личной жизни достаточно широко используется в лексике россиян, но вот содержание этих прав знает далеко не каждый.

В послесталинскую эпоху взгляды на частную жизнь изменились. Личная жизнь людей стала реализовываться гораздо шире, но народ, измученный тем временем, стал раскрепощаться и, истерзанный невозможностью приобрести все необходимое, поставили себе главную цель — иметь капитал. Ведь трудно не заметить, как в это самое время начинается погоня за материальными благами, а отсюда — формирование и распространение мафии.

Во времена античной эпохи, а позже эпохи Возрождения культура России, в отличие от культуры европейских стран, постоянно упиралась на служение государству. Частная жизнь, по мнению русских людей, являлась предметом какого-то презрения, чем-то недостойным его. Именно это и сыграло решающую роль при формировании различных взглядов: русской революционной демократии (Чернышевского, Писарева, народников), антибуржузности (консервативно-охранительные круги). Такие взгляды являлись основными в большинстве самых влиятельных течений русской мысли. И всё-таки в XVIII веке, а именно со второй половины и вплоть до 1917 года создаются достаточно благоприятные условия для реализации частной жизни. По крайней мере, выход на мировую арену и расцвет России напрямую был связан именно с этим обстоятельством.

Практически с XV века в России мы можем видеть людей, беззаветно служащих государству, сознающих в себе принадлежность к государству и государю, таким образом, добровольно ограничивающих свою частную жизнь. В то же время само государство проводит такую политику, которая в принципе не исключает своих возможностей вмешиваться в личную жизнь своих граждан. Ярким примером этого могут послужить нормы, закреплённые в Стоглавом Соборе или, например, бритьё бород при Петре I.

Актуальность данной темы состоит в том, что в своих элементах она достаточно. Если рассматривать тему целом, не разбивая на части, то становится всё ясно: где заканчиваются законы государства, за исключением некоторых случаев, там начинается личная, частная жизнь. Но, если разбить тему на части, то выяснится, что несколько элементов носят спорный характер.

С одной стороны, это верно — та сфера, в которой государство бессильно, можно назвать личной жизнью. Но, как известно, исключения существуют всюду. Если бы между властью государства и частной жизнью можно было провести черту, четко разграничивающую права государства и права человека, то это привело бы к тому, что люди, пользуясь своим абсолютным правом, нарушали закон или, наоборот, к снижению противозаконных поступков.