Ответить На Вопрос Государственное Регулирование Экономики Плохо Или Хорошо

Государственное регулирование экономики

Указанное разграничение фyнкций налоговой системы носит yсловный характер, так как все они переплетаются и осyществляются одновременно. Налогам присyща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем yвереннее чyвствyет себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков бyдет эффект осyществления того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, финансовой операции и т.п. Неопределенность — враг предпринимательства. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но степень риска по крайней мере yдваивается, если к неyстойчивости рыночной конъюнктyры прибавляется неyстойчивость налоговой системы, бесконечные изменения ставок, yсловий налогообложения, а в yсловиях нашей печальной памяти перестройки — и самих принципов налогообложения.

Проправительственная позиция: Я вырос на Юге в полусельскохозяйственном регионе и не склонен соглашаться с утверждением, будто правительство тяжким грузом висит на вашей шее. С юных лет мне вспоминаются грязные дороги на окраинах городка, одна лишь мощеная улица в его центральной части. Повсюду уборные во дворе. Воду приходилось носить из родника в полумиле от города. Дома освещались керосиновыми лампами. Если у вас была ферма, на вашем поле был овраг 80 футов ширины и 50 футов глубины, и каждый раз, когда шел дождь, он становился на два фута шире и на два фута глубже, а почву уносило водой. Система социального обеспечивания служила эта нищая ферма. Все это было, все это было реальностью, все это было явью.

Государственное регулирование экономики — как осуществляется

Государственное регулирование экономики — это весь комплекс мер, которые ограничивают одних экономических резидентов и создают благоприятные условия для других. К таким мерам относятся налоговые регуляторы (повышенные и пониженные налоги для разных производителей), антимонопольные действия, контролирующие функции Центробанка, пенсионная система (в виде обязательных социальных выплат), пошлины, госзакупки, госзаказ, субсидии, штрафы, страховые выплаты. К особой категории госрегулирования экономики относятся унитарные предприятия, производство в котрых полностью контролируется государством. При этом даже в самой рыночной экономике всегда существуют планы (стратегические, индикативные), следовать которым приходится практически всем производителям, по крайней мере крупным. Не регулируемая экономика не существует в принципе.

Ну это как в СССР и сейчас в Беларуси. Сверху вниз на бумажке доводят кто чего и сколько должен выполнить-перевыполнить, а потом снизу вверх отправляется бумажка, что все выполнили и даже пере-перевыполнили, за что сами себя уже и поощрили. И при этом низы удивляются: если все так хорошо, то почему жить так плохо, а верха удивляются: все так хорошо, а где-то там внизу снова недовольны.

Ответить На Вопрос Государственное Регулирование Экономики Плохо Или Хорошо

В странах с развитыми формами рыночных отношений административные методы регулирования экономики в обычных условиях используются мало. В критических же ситуациях (во время войн, кризисного положения в экономике и т.п.) роль этих методов регулирования резко возрастает.

Косвенные методы государственного регулирования экономики могут иметь различную степень влияния на принятие субъектами самостоятельных решений: налоги и пошлины, например, воздействуют достаточно активно, предоставление же экономической информации рыночному сектору, хотя и экономически реализуется в интересах государственной политики, не вызывает столь серьезной реакции рыночных агентов.

Методы государственного регулирования экономики

В развитых странах административные методы регулирования экономики в обычных условиях используются мало. В критических ситуациях (во время войн, кризисного положения в экономике и т.п.) роль этих методов регулирования резко возрастает.

Косвенные методы могут иметь различную степень влияния на принятие субъектами самостоятельных решений: налоги и пошли­ны, например, воздействуют достаточно активно, а предоставление экономической информации рыночному сектору, хотя и экономи­чески реализуется в интересах государственной политики, не вызы­вает столь серьезной реакции рыночных агентов.

Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность (см

Кризисные условия, в которых российская экономика развивалась на протяжении всего прошлого года, обусловили определенную затяжку с принятием очередной программы приватизации. В 2022 г. этот документ был принят только в самом конце ноября, тогда как в предыдущие 6 лет это происходило обычно в конце лета начале осени. При этом «Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2022

Рекомендуем прочесть:  Сколько Лет Не Платится Налог На Новую Квартиру

этого образа действий, посредничество (например, Генераль ного секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к.

Прямое государственное регулирование экономики

Нормативный метод основан на применении технико-экономических, финансовых, социально-экономических, экологических норм и нормативов, которые используются для обоснования принимаемых решений, при разработке плановых, программных и прогнозных документов. Нормы – это абсолютные показатели, отражающие расход ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) на единицу продукции, работ, услуг. Например, норма расхода конкретного вида металла, пластмасс на 1 станок, машину; норма жилой площади на 1 человека в городе, на селе. Нормативы – это относительные показатели, характеризующие уровень использования ресурсов (коэффициент выхода готовой продукции из исходного сырья, материалов, уровень рентабельности производства, норматив отчисления от прибыли и т. д.). Через систему норм и нормативов осуществляется взаимодействие между государством и хозяйствующими субъектами, решаются проблемы социально-экономического развития страны, определяются потребности в ресурсах, продукции, услугах, рассчитываются производственные возможности, устанавливаются пропорции. Нормы и нормативы являются важнейшей составляющей всей совокупности информационных данных, характеризующих основные элементы производственного процесса, который предполагает взаимодействие предметов и орудий труда, самого труда; развитие социальной сферы, защиты населения, рациональное использование природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирование и движение финансовых потоков и т. д. Нормы и нормативы группируются по признакам. В качестве признака могут выступать: направления применения норм и нормативов, масштабы их распространения, методы разработки и другие.

Бум. Фаза подъема заканчивается бумом, при котором существуют сверхвысокая занятость и перегрузка мощностей, уровень цен, ставка зарплаты и ставка процента очень высокие. Инвестиции в производство почти не осуществляются из-за высокой стоимости привлечения ресурсов.

Ответить На Вопрос Государственное Регулирование Экономики Плохо Или Хорошо

Государственный сектор представляет собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам. Государственный сектор существовал во многих странах задолго до развития капитализма, включая почту, частично транспортную службу, изготовление оружия и др.

В цитадели рыночного хозяйства — США — общенационального программирования нет, но широко применяются целевые и чрезвычайные программы. Очевидно, различия в степени развития программирования в отдельных странах зависят от характера и масштабов задач, которые экономическая и социальная ситуация ставят перед государством.

Тест: Ответы на тест по государственному регулированию экономики

Вопрос: Установите последовательность основных задач государственного регулирования экономики по порядку их решения при переходе от командно-административной к рыночной экономике:
Ответ: Меры по либерализации экономики
Ответ: Меры по стабилизации экономики
Ответ: Меры по повышению эффективности экономики

Вопрос: В настоящее время основными целями приватизации государственной и муниципальной собственности являются:
Ответ: повышение эффективности функционирования предприятий
Ответ: поступление доходов от приватизации в бюджеты разных уровней

Проблемы государственного регулирования экономики России

Для характеристики потребительского поведения Дж. Кейнс ввел понятие «предельная склонность к потреблению». Для объяснения зависимости между приростом инвестиций и выпуском (доходом) он использовал понятие «мультипликатор» (соотношение между приростом дохода и инвестиционного спроса, вызвавшего этот прирост). Использование инструментов кейнсианской теории помогло развитым странам в послевоенный период обеспечить устойчивый экономический рост.

  1. Недра, принадлежавшие государству по закону;
  2. Экспортные возможности государственных предприятий;
  3. Простаивающие на государственных предприятиях производственные мощности;
  4. Естественные монополии, находящиеся под правительственным контролем;
  5. Не охваченную системой налогообложения теневую экономику;
  6. Эмиссию рублей в пределах замещения иностранной валюты, извлекаемой Банком России из обращения.

Необходимость государственного регулирования экономики — курсовая работа

7. Государство оказывает публичные услуги населению (помимо обороны и обеспечения правопорядка), с целью предоставления их более широкому кругу граждан, чем те, которые готовы оплачивать их по реальной стоимости. К основным публичным услугам государства относятся в первую очередь здравоохранение и образование.

Рассмотрев три главные цели экономической политики, обратимся к следующим соподчиненным целям, они более практически ориентированы. Они представляют собой методы достижения высшей цели — обеспечение благосостояния нации. На практике они реализуются как стремление к максимальному росту ВВП. Государство при этом должно проводить такую экономическую политику, чтобы масштабы и пропорции создаваемого ВВП были наиболее оптимальными. На первый взгляд кажется, что это достаточно легко, но в действительности довольно сложно ориентироваться на показатель роста ВВП. Данный индекс не во всем точно отражает уровень и качество жизни.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы И Компенсации Положены Сотрудникам Налоговой Инспекции

Сущность государственного регулирования экономики

Приверженцы теории общественного выбора утверждают, что существует политическая неровность, которая позволяет принимать нерациональные для общества решения. Поэтому они оспаривают необходимость государственного вмешательства в экономику. Решение проблемы они видят в свободном развитии рыночных отношений на цивилизованных правовых основах. Поэтому эту теорию относят к неолиберализму.

Теорию государственного регулирования разработал английский экономист Джон Мейнард Кейнс. Его последователи ее развили и углубили. Кейнсеанство возникло в 30-х годах ХХ ст. как ответ на потребности Великой депрессии. По этой теории колебания совокупных затрат влияют прежде всего на производство и занятость, а не на цены. Поэтому, кейнсианцы считают, что уровень производства и занятости, дохода и цен формируется на основе повышения спроса, инвестиций, роста экспорта и государственных затрат. Эти факторы являются объектами государственной экономической политики и регулируются государством. Особенностью этой теории является то, что рынок сам по себе не может обеспечить полной экономической стабильности. Поэтому государство должно играть активную роль в стабилизации экономики и смягчения экономических спадов и подъемов, что подразумевает формирование соответствующей экономической политики, которая эффективно использует экономические, правовые и административные рычаги управления.

Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность (см

Все зависит от того какую экономику Вы имеете в виду. При плановой » советской экономике «, больше подходит дерективное, то есть государственное установление цен. При рыночной экономике естественно рыночное, в России как бы переходный период к рыночной экономике,поэтому применяются в зависимости от ситуации и тот и другой.

Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность распределения ресурсов по ее отраслям в соответствии с объемом и структурой потребления: рыночное (свободное) ценообразование или дерективное установление цен?

Государственное регулирование рыночной экономики

И, наконец, важным условием возникновения рынка является свободный обмен ресурсами. Ведь общественное разделение труда, специализация и обмен могут существовать и в иерархических системах, где Центр определяет, кому и что производить, кому и с кем обмениваться ресурсами и произведённой продукцией. Только свободный обмен, существующий в спонтанных (стихийных) коридорах, позволяет сформироваться свободным ценам, которые и будут подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности.

  • Введение
  • 1. Роль государства в экономике страны. Функции государства
    • 1.1 Государство как экономический субъект
    • 1.2 Функции государства и основные инструменты государственного регулирования
  • 2. Вмешательство государства в экономику и проблема ограничения такого вмешательства
    • 2.1 Способы вмешательства государства в экономику
    • 2.2 Ограничение государственного вмешательства в экономику страны
  • 3. Особенности государственного регулирования экономики в России
  • Заключение
  • Список литературы

Государственное регулирование экономики РК

Однако было бы ошибкой полагать, что государственное регулирование заключено в рамки лишь командной или переходной экономики, наоборот, в пределах рыночной экономики регулирующая роль государства становится все более необходима. В условиях рынка перед государством встает трудная задача: с одной стороны, оно с помощью экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, с другой стороны, — не разрушить эту систему излишним воздействием. Примеры развитых индустриальных стран, таких как США и Франция, свидетельствуют о том, что достижение такой золотой середины возможно.
Во II главе мы рассмотрим примеры этих стран и увидим, как правительство США и Франции влияет на экономику в условиях рынка на практике.

Если говорить об экономической и социальной роли государства, то для ее определения наиболее существенными являются два показателя – масштаб государственной собственности и доля государственных расходов в ВВП страны. Так как в США государственная собственность мало связана с хозяйственной деятельностью, в экономической литературе приоритет отдается доле государственных расходов в ВВП.
Приведем некоторые сравнительные данные. В конце XIX века среднемировой уровень государственных расходов в ВВП составил 8,3%, в то время как в США – 4%. Но уже в 20х гг. средний показатель по развитым странам возрос до 15,4%, а в 60х гг. – до 27,9 и в начале 80х гг. – до 42,6%. Причем ни в одной из индустриальных стран эта доля не опускалась ниже 30%, в том числе и в США, где в 1993 г. удельный вес совокупных расходов федеральных властей и властей штатов в ВВП ровнялся 38,7% . Таким образом, хотя США и отстают от европейских стран по доле государственных расходов в ВВП, они находятся в русле общемировых тенденций. Иными словами, государство стало залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. По прогнозам, которые содержатся в исследовании «Будущее государства», опубликованном в лондонском журнале «Экономист», дальнейший рост государственных расходов не будет столь стремительным, а средний показатель станет колебаться вокруг 50% ВВП страны.
Анализ структуры государственных расходов дает представление об их целевом предназначении. Если взять расходы только федерального правительства США, то в 1996г. их доля в ВВП составляла 20,8%. При этом больше половины – 12,8% ВВП – направлено на субсидирование социального страхования, образования, здравоохранения и т. п., 0,9% ВВП – на подержание экономической инфраструктуры, расходы на оборону поглотили 3,6%, а обслуживание государственного долга – 3,2% ВВП.
Мы видим, что большая часть затрат – это затраты социального характера, обеспечивающие стабильность в обществе. В отчете о мировом развитии Всемирного банка «Государство в меняющемся мире» (1997 г.) отмечено, что «именно возросшее влияние государства переместило аспект с количественного аспекта государственного влияния на качественный, другими словами, внимание переместилось с размера государства как такового и объема его вмешательства на его эффективность и степень удовлетворения нужд населения» .
Возлагая на себя ответственность за регулирование неподвластной или слабо подвластной рынку сфер, федеральное правительство в 90е гг. внедряет сам регулирующий механизм в рыночные принципы и рыночную мотивацию, что помогает «правительству достичь целей общества» . Как свидетельствует американский опыт, чем меньше влияние субъективного фактора на процесс принятия решений, тем выше результативность и объективность работы государственных институтов.
По – разному можно относится к американской истории, но очевидным является факт, что в США сложилась система государственной власти, впитавшая в себя демократические признаки рыночной экономики. В результате в экономически и политически сильном государстве заинтересованы и бизнес, которому нужны ясность и стабильность «правил игры» внутри и вне страны, и все слои населения, права которых гарантируется государством.
Однако было бы неправильно делать вывод о том, что в США уже найден оптимум эффективности государства вообще и его хозяйственной роли в частности. Динамизм и турбулентность современного мирового развития постоянно выдвигает все новые вызовы, на которые и должно реагировать государство.
В заключении можно сказать, если экономическая политика государства создает благоприятные условия для раскрытия всех факторов экономического роста, то такое государство само выступает одним из решающих элементов национальной экономики. В этой связи логичен вывод о том, что чем стабильнее экономический рост, тем эффективнее выполняет свою экономическую роль государство.
2.2. Французское индикативное планирование.

Рекомендуем прочесть:  Досрочная Пенсия В Строительстве

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ПОНЯТИЕ

А. Хоскинг признает смешанный характер экономики Великобритании. При этом определенная часть, или сектор национального хозяйства страны, принадлежит и управляется частными гражданами либо индивидуально, либо коллективно, в то время как другая его часть принадлежит и управляется учрежденными правительством или местными органами власти организациями [34] [35] .

Даже такой либеральный экономист, как А. Чубайс не отвергает необходимости государственного регулирования. Рассматривая проблемы энергетического комплекса России, он приходит к следующим выводам: «Внутри того, что называется энергетическим сектором, есть часть по определению рыночная и конкурентная. Я имею в виду прежде всего генерирующие компании и энергетические станции. Если согласиться с этим постулатом, необходимо создать рынок, создать конкуренцию, заставить государство уити из конкретного сектора, запретить ему вмешиваться в процесс ценообразования и структурировать этот сектор так, чтобы в нем была конкуренция. Но есть часть энергетики заведомо не рыночная и неконкурентная. Это — сети и диспетчирование. В этих сферах государственное влияние должно не только сохраниться — оно должно усилиться. Здесь неизбежен контроль над себестоимостью, а цены должны регулироваться государством» 1 .