Покупка Подотчетником Товара С 01072022

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Покупка Подотчетником Товара С 01072022. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Продолжительность периода, в течение которого организация обязана корректировать налоговую базу в связи с ее занижением, налоговым законодательством не ограничена (письмо Минфина России от 8 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-153).

Товарный чек без предоставления кассового: правомерность и требования к оформлению

Этот акт обладает серьезным значением для бизнеса. Предприниматели недооценивают последствия бесконтрольной выдачи официальной бумаги. Пустые бланки с печатью и росписью вручаются продавцам. В итоге на основе этих чеков списываются крупные суммы без реального основания. Претензии в итоге предъявляются ИП или компаниям. Судебная практика остается на стороне клиентов.

Как оформить

г) чек не получен – следовательно, налоговая не получила данные из чека. С 19 августа 2022 года в НК РФ появится указание на то, что компания не обязана отвечать за нарушения контрагента. В случае споров, если чек корректный, докажите, что сделка была реальной. Предоставьте накладную, товарный чек, приходный материальный ордер на склад, письма, договор и т.д.

Первый возможный вариант выдачи подотчетных сумм — безналичный. Во многих случаях российские работодатели оформляют подотчет именно по безналу, открывая специальные карточные счета, на которых размещаются подотчетные денежные средства.

Операции по расчетам с подотчетными лицами

Во многих случаях работодатель выдает работнику не денежные средства, а денежные документы: к примеру, билеты на поезд или самолет. Такая операция учитывается на специальном субсчете по кассовому счету 50: Дт 71 Кт 50.3.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Транспортный Налог Для Пенсионера В Тверской Области

Выдача денег под отчет

Долг работника, образовавшийся по итогам расходования выданной ему наличной суммы, обычно погашается через кассу организации. Это показывается проводкой: Дт 50 Кт 71. При безналичном расчете по подотчету возврат суммы показывается проводкой Дт 51 Кт 71.

Сотрудники, получившие деньги на пластиковую карту, кроме подтверждающих расходы документов, должны приложить к АО подтверждение оплаты расходов банковской картой (реестр платежей или электронный журнал по счету карты).

Способы выдачи наличных

  • деньги подотчет выдаются сотруднику на основании заявления, в котором должны быть указаны: назначение выплаты; калькуляция необходимых средств или объяснение величины аванса; срок, на который выдаются денежные средства;
  • форма РКО (0310002) и авансового отчета (форма 0504505) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н .

Окончательные расчеты

Если вернуть неиспользованные суммы решено на расчетный счет, в поле «Наименование платежа» необходимо сделать запись «возврат неиспользованных подотчетных сумм». Данная запись позволит избежать проблем с налоговыми органами и не включать полученные суммы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, НДС и в доход при применении УСНО. Если при оформлении платежа сотрудник не указал, что перечисляемые деньги являются возвратом неиспользованной подотчетной суммы, лучше оформить это пояснительной запиской к платежу.

Какими документами регулируются взаиморасчеты с подотчетными лицами, как выдаются деньги под отчет, какие сложности могут возникнуть в налоговом учете расходов, понесенных подотчетным лицом, см. в материале «Порядок налогообложения расчетов с подотчетными лицами».

Документы, подтверждающие приобретение ТМЦ подотчетником

К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы, т. е. документы, подтверждающие данные расходы. Рассмотрим, какие это могут быть документы. Сотрудник организации, получив деньги под отчет, может приобрести ТМЦ в любом месте: в розничной торговой сети, в небольшой организации, получив в качестве подтверждающих покупку документов товарный и, если есть, кассовый чек. В данном случае товарный чек подтверждает факт покупки ТМЦ, а кассовый — их оплату.

Приобретение материалов через подотчетное лицо: проводки

Чтобы подотчетное лицо, приобретая ТМЦ, выступало перед организацией-продавцом не как физическое лицо, а именно как представитель своего предприятия, необходимо выписать доверенность на данного сотрудника. В доверенности должны стоять дата выдачи и срок действия. Выписанная доверенность регистрируется в специальном журнале и выдается на руки работнику. Предъявив доверенность продавцу, работник выступает от имени своей организации. Все документы, предоставляемые ему другими предприятиями, будут оформлены на имя его фирмы-работодателя. Приобретая ТМЦ, таким образом, он получит и накладную, и счет-фактуру с указанием реквизитов своей организации, что позволит принять «входной» НДС к вычету.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Депутатам На Непостоянной Основе

Однако эта позиция формально уязвима. Подотчетник в данном случае может рассматриваться не просто как физлицо, а как представитель организации, ведь он действует в ее интересах (пусть даже у него и не будет доверенности). А одобрение его расходов (пусть даже и последующее), подтвержденное утвержденным авансовым расчетом, в силу п. 2 ст. 183 ГК РФ создает последствия непосредственно для представляемого, то есть для организации. Значит, поскольку отношения возникли между продавцом и организацией-работодателем, требуется чек со всеми дополнительными реквизитами.

В то же время этот вариант совсем не безупречен с юридической точки зрения. Во-первых, фактически никаких гражданско-правовых отношений между работодателем и работником нет, работник просто выполняет свои обязанности. Следовательно, агентский договор будет мнимым или притворным (в зависимости от того, как трактовать ситуацию), то есть ничтожным в силу ст. 170 ГК РФ. Во-вторых, агентский договор предполагает обязательную выплату агентского вознаграждения (ст. 1006 ГК РФ). А систематическое получение вознаграждения по гражданско-правовому договору — это признак предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2, ст. 23 ГК РФ). Значит, при проверке сотруднику могут предъявить претензии об отсутствии регистрации в качестве ИП. Кроме того, на сотрудника могут быть возложены обязанности ИП — такие как применение ККТ, уплата налогов и пр.

По доверенности от имени организации

Первый вариант — самый простой. Подотчетник действует как обычное физическое лицо, не сообщая продавцу о своем статусе. В этом случае он получит документы (в первую очередь — чек ККТ) без указания реквизитов покупателя.

Какими документами регулируются взаиморасчеты с подотчетными лицами, как выдаются деньги под отчет, какие сложности могут возникнуть в налоговом учете расходов, понесенных подотчетным лицом, см. в материале «Порядок налогообложения расчетов с подотчетными лицами».

Приобретение материалов через подотчетное лицо: проводки

  • Дт 71 Кт 50 (51) — выданы деньги подотчетнику;
  • Дт 10 (15, 41) Кт 60 (счет учета расчетов с поставщиками) — отражено поступление материальных ценностей от конкретного поставщика;
  • Дт 60 Кт 71 (счет учета расчетов с подотчетниками) — подотчетное лицо оплатило данные ценности поставщику;
  • Дт 50 Кт 71 — возвращены в кассу непотраченные подотчетные суммы.
Рекомендуем прочесть:  Какие Проездные Действуют В Орле

Проводка — приобретены материалы подотчетным лицом по доверенности

К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы, т. е. документы, подтверждающие данные расходы. Рассмотрим, какие это могут быть документы. Сотрудник организации, получив деньги под отчет, может приобрести ТМЦ в любом месте: в розничной торговой сети, в небольшой организации, получив в качестве подтверждающих покупку документов товарный и, если есть, кассовый чек. В данном случае товарный чек подтверждает факт покупки ТМЦ, а кассовый — их оплату.

(!) Учтите, что сделка с физическим лицом по покупке товара должна быть оформлена в письменном виде . Можно заключить договор купли-продажи, составить акт передачи. Такой акт будет не нужен, если в договоре будет прямо указано, что предмет сделки передан покупателю. Главное — чтобы в договоре были заполнены все обязательные реквизиты первичного документа, а также отражены все условия сделки . Он будет основанием для оприходования купленных активов и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Как правило, может помочь распечатка по конкретной трансакции из платежной системы (к примеру, PayPal). Из такой распечатки станет понятна связь между заказом и оплатой по нему: кто реальный продавец и какие у него псевдонимы в системе и на сайте интернет-магазина; реквизиты заказа и что он был оплачен по определенному виду банковской карты (с указанием последних цифр такой карты).

Ищем возможные нестыковки между распечатками

Статья 252 НК РФ.
Пункт 9 Положения, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н; п. 1 ст. 16 Закона от 25.10.1991 N 1807-1; ст. 68 Конституции РФ.
Письма Минфина России от 20.04.2012 N 03-03-06/1/202, от 26.03.2010 N 03-08-05/1, от 14.09.2009 N 03-03-05/170.