Междисциплинарные Методы Исследования Шпаргалка

Методы научного исследования

    • Документально- фактографический, заключается в поиске в документах фрагментов текста, содержащих факты.
    • Фактологический (описание фактов), предполагающий создание новых фактографических описаний в процессе поиска путем логической переработки найденной фактографической информации.

ИП рассматривает поиск информации в документах, поиск самих документов, извлечение метаданных из документов, поиск текста, изображений, видео и звука в локальных реляционных базах данных, в гипертекстовых базах данных таких, как Интернет и локальные интранет-системы.

46 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

В теоретическом познании известны два всеобщих метода – диалектический и метафизический. Постепенно диалектический метод стал применяться в числе преимущественных методов познания. Наряду с данными методами существуют общенаучные методы, имеющие также широкий спектр применения.

Изучение объектов в их развитии является важнейшим принципом диалектики. Именно этот принцип наиболее ярко отличает диалектический метод от метафизического, который игнорировал изучение объектов с учетом их изменений.

Реферат на тему Междисциплинарные исследования

Рождение социологии и оформление в качестве новой и самостоятельной отрасли научного знания. Огюст Конт. Герберт Спенсер. Эмиль Дюркгейм. Макс Вебер. Средства и инструменты социального исследования. Объектом познания социологии.

Наблюдение человеком за собственными психическими процессами. Программы и методы исследования личности психологические методы социологические. Общественная мысль как социологический метод исследования. Оценка актуальных общественник отношений.

Междисциплинарные Методы Исследования Шпаргалка

Эксперимент (от лат. experimentum – проба, опыт)– один из основных методов сбора первичной информации, характеризующийся тем, что исследователь планомерно манипулирует одной или несколькими переменными (или факторами) и фиксирует сопутствующие изменения в проявлении изучаемого явления.

4 группаИнтерпретационные методы – различные приёмы объяснения выявленных в результате обработки данных закономерностей и их сопоставление с ранее установленными фактами. Выделяют генетический способ интерпретации (анализ материала в плане развития с выделения отдельных фаз, стадий, критических моментов и т. д.) и структурный способ (установление структурной связи между всеми характеристиками личности).

Повышение оригинальности

    Методы эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, измерение.

Методы эмпирического исследования относятся к общенаучным методам, которые действуют во всех науках.
Эмпирические методы получения знаний непосредственно из опыта с некоторой рациональной обработкой свойств и отношений изучаемого объекта:

    Наблюдение – метод научного исследования, заключающийся в активном, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта.
    Эксперимент – исследование каких-либо явлений путем активного воздействия на них при помощи создания новых условий или через изменение течения процесса в нужном направлении.
    Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления черт сходства и (или) черт различия между ними.
    Описание – этап научного исследования, состоящий в фиксировании данных эксперимента или наблюдения с помощью определенных систем обозначений, принятых в науке.
    Измерение – познавательный процесс, включающий определение характеристик материальных объектов с помощью соответствующих измерительных приборов.

11. Теоретические методы исследования: гипотетико-дедуктивный, восхождение от абстрактного к конкретному, вероятностно- статистический, системный, моделирование.
Понятие «методология» — собирательный термин, имеющий различные аспекты. Всеобщая научная методология как выражение эвристической функции марксистской философии является методом поиска наиболее общих подходов к изучению предмета. Общесоциологическая методология, функцию которой выполняет философско-социологическая теория исторического материализма, дает указания относительно принципиальных основ разработки частных социологических теорий в соотнесении с их фактуальным базисом. Последние же, в свою очередь, содержат особые методологические функции, выступая в качестве прикладной логики исследования данной предметной области.
Понятие «методология» сохраняет также и более узкий смысл, нередко употребляется в нашей литературе в значении конкретно-научной системы приемов исследования, в частности измерения социальных характеристик, и в значении «металогики науки». Основная проблема, которая здесь ставится, — вопрос о соотношении между теорией и эмпирическими данными, между различными уровнями научного обобщения, о теории и эксперименте.
методы и процедуры исследования — это система более или менее формализованных правил сбора, обработки и анализа информации.
Метод — основной способ сбора, обработки или анализа данных.
Техника — совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода.
Методика — понятие, которым обозначим совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь.
Методы научного познания – система принципов и правил практической и теоретической деятельности, определяющая последовательность операций в познавательной деятельности, которая позволяет найти общее, закон, необходимость в изучаемой области.
Общенаучные методы действуют по всех науках, а по функциональному назначению и способам применения подразделяются на эмпирические и теоретические.
Теоретические методы получения знаний путем абстрактного мышления имеют строго определенную форму:

    Гипотетико-дедуктивный – метод научного познания и рассуждения, основанный на выведении (дедукций) умозаключений из гипотез и других посылок, истинное значение которых неизвестно.

Поскольку в дедуктивном рассуждении значение истинности переносится на заключение, а посылками служат гипотезы, то и заключение Г.-д. рассуждения имеет лишь вероятностный характер. Соответственно типу посылок гипотетико-дедуктивные рассуждения разделяются на две основные группы: 1) рассуждения, посылками которых являются гипотезы и эмпирические обобщения, истинность которых еще нужно установить; 2) выводы из таких посылок, которые заведомо ложны или ложность которых может быть установлена. Выдвигая некоторое предположение в качестве посылки, можно из него дедуцировать следствия, противоречащие хорошо известным фактам или истинным утверждениям. Таким путем в ходе дискуссии можно убедить оппонента в ложности его предположений. Примером является метод приведения к абсурду.

    Восхождение от абстрактного к конкретному – последовательный переход от абстрактных и односторонних представлений о действительности ко все более конкретному воспроизведению ее в теоретическом мышлении.
    Вероятностно-статистический – базой является вероятностная модель реального явления или процесса, на эту базу опирается применение математической статистики.

Описание вида данных и, при необходимости, механизма их порождения – начало любого статистического исследования. Отметим, что для описания данных применяют как детерминированные, так и вероятностные методы. С помощью детерминированных методов можно проанализировать только те данные, которые имеются в распоряжении исследователя. Например, с их помощью получены таблицы, рассчитанные органами официальной государственной статистики на основе представленных предприятиями и организациями статистических отчетов. Перенести полученные результаты на более широкую совокупность, использовать их для предсказания и управления можно лишь на основе вероятностно-статистического моделирования. Поэтому в математическую статистику часто включают лишь методы, опирающиеся на теорию вероятностей, оставляя детерминированные методы экономической учебной дисциплине «Общая теория статистики».
Мы не считаем возможным противопоставлять детерминированные и вероятностно-статистические методы. Мы рассматриваем их как последовательные этапы статистического анализа. На первом этапе необходимо проанализировать имеющие данные, представить их в удобном для восприятия виде с помощью таблиц и диаграмм. Затем статистические данные целесообразно проанализировать на основе тех или иных вероятностно-статистических моделей. Отметим, что возможность более глубокого проникновения в суть реального явления или процесса обеспечивается разработкой адекватной математической модели.

    Системный – научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.
    Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов и явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также предсказания явлений.
Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Есть Для Жен Военных Пенсионеров

Процесс моделирования включает три элемента:
субъект (исследователь),
объект исследования,
модель, определяющую (отражающую) отношения познающего субъекта и познаваемого объекта.

    Особенности научного знания: предметность, проблемность, обоснованность, системность.

Истина состоит из абсолютного и относительного. Истина – всегда идеал.

    Предметность научного знания – круг вопросов.

Из мира выделяется определенный фрагмент и его условия.

    Проблемность – очерчивание области неизвестного.
    Обоснованность требует аргументов, доказанности, достоверности.
    Системность
    Проверяемость

Междисциплинарные исследования

9. Характерология . Каждый персонаж «Винни Пуха» — это выпукло обрисованный характер. Сам Винни Пух — сангвиниксинтоник, жизнерадостный, любящий поесть, психически наиболее мобильный, живущий в гармонии с окружающей его действительностью. Поросенок — тревожный психастеник, вечно боящийся будущего и из всех возможных вариантов предсказывающий наихудщий. Кролик — эпилептоид-прагматик. Его ценные свойства и излюбленная сфера деятельности — это сфера огранизации, отдачи приказов и распоряжений. Интеллектуально он недалек и лишен фантазии. Сова (в нашем переводе «Сыч») — шизоид-интроверт (см. аутистическое мышление), оторванный от реальности, погруженный в свои мысли и совершенно не ориентирующийся во внешнем мире.

На Западе сама философия стала междисциплинарной. В нее в качестве необходимых элементов стали входить структурная лингвистика, семиотика, политэкономия и психоанализ (исследования Жака Лакана, Ролана Барта, Жиля Делеза, Феликса Гваттари, Жака Деррида, Юлии Кристевой, Мишеля Фуко).

Шпаргалка: Междисциплинарные технологии социальной работы

Социальная проблема — это сложная познавательная задача, решение которой приводит к существенным теоретическим или практическим результатам. Для ее решения необходима соответствующая информация об объекте социального воздействия, об условиях, обстоятельствах и других факторах, влияющих на его жизнедеятельность, состояние и поведение[1].

Информационно-технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального прогресса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технических новшеств. Одним из основных видов социальных инноваций, оказывающих серьезное воздействие на характер социальных отношений в обществе, на их гармонизацию, являются социальные технологии.

Шпаргалка по — Методологии и методы научных исследований в экономике

Рационалистический подход ставит целью открытие «естественных» или рациональных законов цивилизации. Это требует исследования экономической системы в целом, экономических законов, регулирующих данную систему, изучения экономической «анатомии» общества. Рационалистический подход опирается на положение о рациональном поведении субъектов экономической деятельности, каждый из которых стремится получить пользу (например, фирмы стремятся максимизировать свои прибыли; потребители стремятся распорядиться своим доходом таким образом, чтобы извлечь из него максимальную полезность). В этом случае экономическая теория изучает не само поведение экономических субъектов, а законы, регулирующие это поведение. В настоящее время в науке господствует рационалистическая методология, которая предполагает изучение и открытие объективных рациональных законов экономической цивилизации на основе целостного исследования экономической системы независимо от классового состава населения

При субъективистском подходе в качестве исходного пункта анализа экономических явлений берется хозяйствующий субъект, воздействующий на окружающий мир, причем суверенное «я» относительно независимо, отсюда все равны. Объектом исследования является поведение субъекта экономики («гомоэкономикса»), и поэтому экономическая теория рассматривается как наука о человеческой деятельности, определяемой границами потребностей. Главная категория при таком подходе – потребность, полезность. Экономика становится теорией выбора, осуществляемого хозяйствующим субъектом из различных вариантов.

Междисциплинарные исследования

6 — 8. Семантика возможных миров, логическая семантика, прагматика. Мир повестей о Винни Пухе — это замкнутый мирок с ограниченным количеством персонажей. Но как каждому вымышленному миру хочется представить себя в качестве действительного мира, так и в мире «Винни Пуха» проделывается ряд операций, цель которых — подтвердить, что этот детский мирок по своим базовым онтологическим характеристикам ничем не отличается от взрослого мира. Если, с одной стороны, персонажей ограниченное количество, то, с другой — к ним все время добавляются сомнительные виртуальные персонажи типа Буки и Бяки (Woozle и Wizzle), Слонопотама, Ягуляра, дядюшки Постороннима Вилли. Для того чтобы вымышленный мир мог казаться реальностью, он должен иметь внутри себя как минимум еще один внутренний мир.

С другой стороны, ограниченность числа главных героев позволяет сделать бесконечным число второстепенных, например друзей и знакомых Кролика самых различных пород и «сортов». Наконец, между взрослым и игрушечным миром имеется посредник, хозяин игрушечного мира Кристофер Робин, который обладает правом «Творения» — засылки в мир новых персонажей, таких, как Кенга, Ру и Тиггер.

Шпаргалка по — Методологии и методам психолого — педагогическим исследованиям

  • На состояния инструмента являет состояние субъекта (состояние экспериментатора)
    • Отступление от инструкции
    • Процессы вариации, возникающие в общении
    • Во время интерпретации данных экспериментатор является составляющей измерительного прибора (проективный тест)
  • При изменении психических свойств существуют закономерности:
      • чем выше сложность психической системы, которую измеряют, тем проще инструмент
      • чем сложнее система измерения, тем больше изменений в измерительный инструмент вносит испытуемый
        • испытуемый может вводить изменение в инструментарий – испытуемый воздействует на инструмент
        • сам инструмент оказывает воздействия на испытуемого
        • объект контролирует измерительный инструмент
    • Функциональные – направлен на познание реальности, без учета практического эффекта;
    • Прикладные – цель – получение знаний, которые будут использоваться при решении задач
    • Многофункциональные – в рамках отдельной науки
    • Междисциплинарные – вымешивание специалистов других наук
    Рекомендуем прочесть:  Губернаторская выплата при рождении 3 ребенка 2022

    Шпаргалки по политической психологии — файл

    Исследуя личность политика, используются прожективные методики (например, метод незаконченных предложений, тест цветовых предпочтений Люшера, тесты Роршаха, ТАТ и т. д.), а также личностные тесты-опросники типа MMPI, многофакторного теста Кетелла и др. При изучении профессиональных полити­ков, а особенно, политических лидеров, многое зависит от терпимости самого политика к исследованию и от его согласия на методические процедуры, требующие дос­таточное количество времени и внимания. При нали­чии адекватного отношения политиков к исследованию, важную роль играют интервью и беседы с ними.

    Свидетель — особая психологическая фигура в психологии терроризма. Без их одобрения и поддержки невозможно не только массовое, но даже индивидуальное насилие. Баскский или североирландский сепаратизм давно бы «сошел на нет», если бы не было тех свидетелей, той «социально-психологической базы», ради одобрения которых действуют террористы. Как правило, нормальные люди не нарушают общепринятых норм и опасаются подвергнуться санкциям за такие нарушения. Те, кто участвует в актах насилия, нуждаются в том, чтобы их террористические действия были санкционированы какой-либо сочувствующей им общностью. Они нуждаются в том, чтобы их действия были признаны не просто правильными, но и героическими. Им требуется одобрение тех, во имя кого, по представлению самих террористов, они действуют. Для этого пригодится и непосредственный свидетель

    Методологические аспекты истории психологии: объект, предмет, задачи, источники изучения, методы истории психологии, ее междисциплинарные связи и место в системе психологии

    5. Принцип конструктивно-позитивного анализа акцентирует свое внимание на выявлении в совокупности историко-психологических фактов, событий, теорий и концепций того позитивного, конструктивного и прогрессивного, что сумела достичь психологическая мысль данного периода, а также ориентируется на поиск рационального и перспективного.

    Как и в любой науке в истории психологии существует своя стройная система методов и принципов историко-психологического исследования. Выбор конкретного метода исследования будет зависеть от тематики выполняемой работы. На протяжении всего выполнения историко-психологического исследования используются не одиночные методы и приемы, а их лаконичная и взаимодополняющая совокупность.

    Междисциплинарный и комплексный подходы в современном научном исследовании

    Повышенное внимание к проблемам системного подхода в настоящее время объясняется соответствием его как метода усложнившимся задачам общественной практики, задачам познания и конструирования больших, сверхсложных систем. Но не только этим. Феномен системного подхода отражает, прежде всего, определенную закономерность в развитии самой науки. Одной из предпосылок, определивших современную роль системного подхода в науке, является бурный рост количества информации — «информационный взрыв». «Преодоление противоречия между ростом количества информации и ограниченными возможностями ее усвоения может быть достигнуто с помощью системной реорганизации знания».

    Комплексный подход, на наш взгляд, имеет смысл выделять как особую разновидность системного метода. Системный подход приобретает форму комплексного тогда, когда речь идет об исследовании систем, в состав которых входят элементы, одновременно функционирующие в других системах, причем других по своей природе, с которыми комплексные системы на этом основании связаны сложными функциональными и иными зависимостями. Отсюда можно сделать вывод, что комплексный подход порожден необходимостью исследования комплексов как особых систем. Однако это не значит, что всякое исследование комплекса есть комплексное исследование. Так же, как не всякое исследование системы можно назвать системным: системы могут изучаться и несистемным путем. Для того, чтобы исследование было комплексным, недостаточно комплекса-объекта: комплексом должно быть само исследование, то есть оно должно быть построено, организовано на определенных принципах, а именно — на принципах системности. Ведь комплекс, как отмечалось, есть особая система. Отсюда следует второй и более важный вывод: комплексный подход является таковым только в том случае, когда он является системным.

    Методы исторического исследования

    Методы, применяемые в процессе составления интеллектуальной биографии. Исследовательские проблемы, характерные для данного направления, их специфика. Междисциплинарность как основное условие успешной научной работы в направлении интеллектуальной истории.

    Развитие традиции и методов исторического исследования. Историки, оказавшие влияние на становление методологии исторических исследований. Сущность, формы и функции исторического знания и познания. Объяснение регулярности исторического процесса.

    Шпаргалки по дисциплине психопатология — файл

    14.Психиатрическая эпидемиология. Распространенность психических болезней и этно культурные, исторические особенности заболеваемости.Психиатрическая эпидемиология занимается пространственным и временным распределением психических заболеваний или других переменных величин, значимых для здоровья (например, мерой депрессивности или отклоняющегося от нормы поведения) населения, и различной частотой их наступления, обусловленной демографическими, генетическими факторами, факторами поведения и окружающей среды (дескриптивная эпидемиология). Психиатрическая эпидемиология исследует также условия возникновения и течения психических расстройств с целью углубить знание причин, факторов риска и факторов, вызывающих эпизоды болезни, а также занимается изучением последствий болезни. Констатация распределения болезни в пространстве и во времени в зависимости от окружающей среды, личности и организма. Предпосылкой для распознавания накопления болезни в пространстве и во времени является полный учет всех случаев за определенный период времени, у определенного населения или в определенной области. Значение эпидемиологии для психиатрического здравоохранения. Ценность правильно проведенного эпидемиологического исслед. для построения теории и для терапевтической практики в психологии бесспорна. Обоснованные данные эпидемиологических исслед. имеют фундаментальное значение для ориентации психиатрического здравоохранения на помощь тем лицам, для к-рых более всего вероятно возникновение данного заболевания, в тех географических зонах, где возникновение расстройства наиболее вероятно и тогда, когда оно имеет наибольшую вероятность появиться в отдельном случае. Валидная эпидемиологическая информ. помогает правильно ориентировать диагностический процесс в каждом отдельном случае и помогать в выборе адекватных и эффективных стратегий вмешательства. Надежная эпидемиологическая информ. имеет также большую ценность для эффективного планирования развития учреждений психиатрического здравоохранения. Предоставляя информ. об этиологии психич. расстройств и выдвигая новые гипотезы об их происхождении, течении и последствиях, эпидемиологические данные вносят фундаментальный вклад в теорию понимания и лечения психич. заболеваний.
    15 Невротический уровень психического функционирования. Виды неврозов.Неврозы – психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами. Этиология неврозов. основная причинная роль принадлежит психотравмирующим факторам: острым шоковым психическим воздействиям, сопровождающимся сильным испугом, подострым и хроническим психотравмирующим ситуациям (развод родителей, конфликты в семье, школе, школьная неуспеваемость и т.д.), эмоциональной депривации (т.е. дефициту положительных эмоциональных воздействий – любви, ласки, поощрения, ободрения и т.п.). Наряду с этим важное значение в этиологии неврозов внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы: Особенности личности, связанные с психическим инфантилизмом. Изменения возрастной реактивности нервной системы в переходные периоды, т.е. в возрасте 2-4 лет, 6-8 лет и в пубертатном периоде.Факторы внешних условий: Неправильное воспитание. Неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия. Трудности школьной адаптации и т.п. Общие неврозы. Неврозы страха. Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании. Приступы страха продолжаются 10-30 мин., сопровождаются тревогой, нередко галлюцинациями и иллюзиями. Содержание страхов зависит от возраста. У детей предшкольного и дошкольного возраста преобладают страхи темноты, одиночества, животных, которые напугали ребенка, персонажей из сказок. Невроз навязчивых состояний. Основными видами навязчивостей у детей являются навязчивые движения и действия (обсессии) и навязчивые страхи (фобии). условно выделяют невроз навязчивых действий (обессивный невроз) и невроз навязчивых страхов (фобический невроз). Часто встречаются смешанные навязчивости. Депрессивный невроз. В этиологии невроза основная роль принадлежит ситуациям, связанным с болезнью, смертью, разводом родителей, длительной разлукой с ними, сиротству, переживанию собственной неполноценности в связи с физическим или психическим дефектом. Характерны соматовегетативные расстройства, снижение аппетита, уменьшение массы тела, запоры, бессонница. Истерический невроз. В этиологии истерического невроза важная роль принадлежит истероидным чертам личности (демонстративность, «жажда признания», эгоцентризм), а также психическому инфантилизму. Неврастения (астенический невроз). Возникновению неврастении у детей и подростков способствуют соматическая ослабленность и перегрузка различными дополнительными занятиями. Основные проявления невроза – повышенная раздражительность, несдержанность, утомляемость, плохая переносимость любого психического напряжения. Наблюдается вегетососудистая дистония, сниженный аппетит, расстройства сна.
    16 Терапия неврозов.Неврозы – психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами.Профилактика неврозов у детей и подростков прежде всего основана на психогигиенических мерах, направленных на нормализацию внутрисемейных отношений и коррекцию неправильного воспитания. целесообразны воспитательные мероприятия по психическому закаливанию детей, т.е. борьба со страхом темноты, разлуки с родителями, встреча с незнакомыми людьми, с животными и т.п.). Определенная профилактическая роль принадлежит также мерам по укреплению физического здоровья, прежде всего занятиям физкультурой и спортом. Немалая роль принадлежит психогигиене умственного труда школьников, предупреждению их интеллектуальных и информационных перегрузок. Терапия невротических состояний зависит от степени их тяжести. С начала этого столетия существует систематическая психотерапия. В большинстве психотерапевтических школ терапия означает помощь в самолечении. Однако, школы различаются по избираемому ими пути. Прошло немало времени, пока не выяснилось, что невротическое поведение нуждается в помощи психиатрических работников.
    17.Пограничный уровень психического функционирования. Понимание и методы лечения. Яркой чертой характера людей с пограничной организацией личности является использование ими примитивных защит . Поскольку они полагаются на такие архаичные и глобальные операции, как отрицание, проективная идентификация и расщепление, то, когда они регрессируют, их бывает трудно отличить от психотиков. Важным различием между пограничным и психотическим типом людей в сфере защит является следующее: когда терапевт дает пограничному пациенту интерпретацию примитивной формы ощущений, тот обнаруживает некоторую временную способность реагировать. Если терапевт делает аналогичную интерпретацию с психотически организованным человеком, тот станет еще более беспокойным. Отношение пограничных пациентов к своей собственной идентичности отличается от отношения психотиков, несмотря на их подобие в отсутствии интеграции идентичности, в двух аспектах. Во-первых, ощущение непоследовательности и прерывности, от которого страдают пограничные люди, не сопровождается экзистенциальным ужасом в такой степени, как у шизофреников. Пограничные пациенты могут иметь проблемы с идентичностью, но они знают, что таковая существует. Во-вторых, для пациентов с психотическими тенденциями менее вероятно (сравнительно с пограничными пациентами) проявление враждебности к вопросам о собственной идентичности и идентичности других людей. Они слишком обеспокоены потерей чувства общности, согласующегося или нет, чтобы обижаться на то, что терапевт фокусируется на данной проблеме. При нерегрессивных состояниях, поскольку ощущение реальности пациентов в полном порядке, и они часто могут представить себя таким образом, что вызывают эмпатию терапевта, они не выглядят особенно “больными”. Иногда только после проведения терапии в течение некоторого времени терапевт начинает понимать, что данный пациент имеет внутреннюю пограничную структуру.

    Рекомендуем прочесть:  Изменения В Оплате Ветеранам Труда В Воронежской Области В 2022 Году

    Реактивные психозы. — Состояния, возникающие в результате воздействия факторов, представляющих особую значимость для больного или угрожающих его жизни и благополучию. Один из главных признаков реактивных психозов — их временный и обратимый характер. Возникая в ответ на психотравмирующую ситуацию, они прекращаются после ее разрешения и исчезновения. реактивным психозам свойственны острота состояния, большая глубина расстройств, утрата критической оценки своего состояния и происходящих вокруг событий. Возникновение реактивного психоза, его характер и особенности симптоматики зависят от силы и значимости психической травмы для личности, а также от ее конституциональных особенностей. Реактивный психоз легче возникает у психопатических личностей, например, истерических, эмоционально неустойчивых, паранойяльных. Различают психозы: галлюцинаторный ,бредовой ,галлюцинаторно-бредовой, аффективный: депрессивный,маниакальный,маниакально-депрессивный, алкогольный, истерический, шизоаффективный и т.д.