Мировоззрение В Основе Которого Признание Прав Человека

В основе философии прав человека лежит признание

Один из основоположников концепции французский просветитель Ж.Ж. Руссо полагал, что достоинство заложено в самой сути: отказаться от свободы — это, значит, отказаться от своего человеческого достоинства, от человека, даже от обязанностей… Такой отказ несовместим с человеческой природой.

Если право это заслуга или привилегия определяемые государством, то государство же может в любой момент их отменить. Право должно быть на самом деле НЕОТЧУЖДАЕМЫМ, а таковым оно может быть ТОЛЬКО при признании главным источником права не «обычное», не опыт сложившийся в результате совместной трудовой деятельности, не практику социального бытия и т.п. а нечто трансцендентное (запредельное), укоренённое в Абсолюте, то, что в западной традиции называют БОГОМ.

В основе философии прав человека лежит признание

Но нужно подчеркнуть, что он полностью признает естественные права и их неотъемлемость, подробно разрабатывает соотношение права и закона и в какой-то мере учитывает аксиологическую проблематику. Очищение от пережитков отчасти происходит под влиянием иностранной литературы. Но иногда иностранная литература не способствует освобождению, а затрудняет его.

Особенно печально, что пережитки одолевают и более академичный учебник под редакцией В.В.Лазарева (Общая теория права и государства). Чего стоит хотя бы утверждение в заключении параграфа ”Общая характеристика теорий происхождения государства и права”, что “именно историко-материалистическая теория имеет под собой строго исторические основы” (с. 44)! Или указание, что ”следует учитывать теоретико-методологические положения, сформулированные Ф.Энгельсом”, этим недоучкой-дилетантом!

В основе философии прав человека лежит признание

КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ; Среди всех ценностей нематериального характера, осознанных большинством людей в открытых, демократических обществах — права и свободы человека считаются самыми важными. В основе этих взглядов лежит либерально-демократическая традиция общественно-политической мысли, развиваемая уже почти три столетия.

Интегративный подход. Более 20 лет в нашей стране существует и развивается новое направление психофизического развития — Кундалини йога. С начала 90-х годов и по сегодняшний день в России и странах ближнего зарубежья оно все больше приобретает популярность.

Мировоззрение В Основе Которого Признание Прав Человека

В целоммифологическое мировоззрение –это целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазии, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции. Мифология синтезировала в себе различные функции мировоззрения, однако они были еще недостаточно развиты. В них в основном преобладали нормативно-регулятивная и оценочная функции. Все происходящее в мифах приобретало значение своеобразного образца для воспроизведения. Наряду с повествованием о событиях, важных для людей, их настоящем и будущем, утверждалась принятая в обществе система правил и ценностей. Это было определенное моделирование человеческого поведения в определенных условиях. Мифы служили своего рода способом сохранения жизненного опыта народа. При этом запоминались не только представления о действительности, но и приемы мышления, которые помогали ориентироваться в окружающем мире.

2. Мифологическое мировоззрение. Мифология – это универсальная форма общественного сознания, которая преобладала на ранних этапах развития человечества. Мифологическое мировоззрение характерно для современных первобытных народов (коренных жителей Австралии, Океании, крайнего Севера, Африки, Северной Америки, Амазонии и т.д.). В основе этой формы мировоззрения лежит миф – особый способ отражения действительности в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире. Мифы были первой попыткой обобщить и объяснить различные явления природы и общества в условиях, когда человек еще не выделял себя из природной среды. Они явились воплощением бессознательных коллективных представлений народов, воплощенных в поэтической, художественной форме.

Рекомендуем прочесть:  Если Отключили Газ Куда Обращаться

Мировоззрение В Основе Которого Признание Прав Человека

Человек в Гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то нибыло в Гуманизме считается благополучие человека. Гуманизм защищает достоинство человека, его естественные права в социальной жизни и призывает к творческой самореализации.
Основная идея Гуманизма: «Человек может быть для другого человека только целью, но никогда не средством».

16. Система взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье и равенство, уважение принципов справедливости и милосердия как норм отношений между людьми, борьбу за создание условий для свободного развития творческих сил и способностей человека.

В основе философии прав человека лежит признание

Более 20 лет в нашей стране существует и развивается новое направление психофизического развития — Кундалини йога. С начала 90-х годов и по сегодняшний день в России и странах ближнего зарубежья оно все больше приобретает популярность.

Среди всех ценностей нематериального характера, осознанных большинством людей в открытых, демократических обществах — и свободы человека считаются самыми важными. В основе этих взглядов лежит либерально-демократическая традиция общественно-политической мысли, развиваемая уже почти три столетия.

Мировоззрение В Основе Которого Признание Прав Человека

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

… — это специфическое средство отражения и выражения жизни в форме художественных образов, предметом которого является реальная действительность и внутренний мир человека, его чувства и переживания Искусство

Понятие гуманизма и гуманности

Известно, что первые выдающиеся педагоги-гуманисты появляются в эпоху Возрождения (Витторино да Фельтре, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский). Их идеи получили свое развитие во взглядах выдающегося чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского. Он говорил, что учителями должны быть люди честные, деятельные и трудолюбивые; живыми образами добродетелей, которые они должны привить другим. Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.

Новый путь в гуманизацию образования проложили учителя — новаторы, Ш.А. Амонашвили, Ю.Г. Волков, М.В. Иванов, С.Н. Лысенкова, В.А. Шаталов и др. Нет сомнения в том, что нельзя внедрить гуманизацию обучения и воспитания без реальных достижений демократической дидактики С.Н. Лысенковой, В.А. Шаталова, М.Н. Щетина и других сторонников педагогического сотрудничества.

Тесты по философии (стр

21.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

22.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

Рекомендуем прочесть:  Процент От Выигрыша В Лотерею Государству

Типы мировоззрения

6. Философское мышление средневековья было авторитарным, полагалось на авторитеты. Самый авторитетный источник — Библия. Средневековый философ обращается за подтверждением своего мнения к библейскому авторитету.

1. Проблема существования Бога и познания его сущности. Корни философии средних веков уходят в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философии средних веков. Средневековое мышление теоцентрично: Бог является реальностью, определяющий все сущее. 2. Проблема соотношения знания и веры. Первые христианские философы считали, что для познания Бога и созданного им мира вполне достаточно истин, полученных на основе веры. Научные исследования, рациональные доказательства, по их мнению, стали излишни, когда появилась Библия, другие священные тексты: в их истины нужно только верить. Разум может привести только к сомнениям, заблуждениям и смертному греху.

Права человека: философский, политический и юридический смысл

В основе признания неотъемлемых прав личности лежит философская идея абсолютной ценности человеческой личности т.е. такая мировоззренческая система, где человек уподобляется Богу, несет в себе его черты и подобие 4 . Нельзя мыслить абсолютную ценность чего-либо, отказывая в существовании самому Абсолюту. Нельзя, далее, одновременно признавать безусловный характер прав человека и отрицать их абсолютное значение в социальной жизни. Если мы действительно считаем, что права и свободы неотъемлемы от личности, нас не должны интересовать какие-либо соображения о целесообразности их государственно-правовой защиты и регламентации.

Власть ограничивает посредством прав человека также и процессуальные полномочия государственных учреждений: отныне они легитимны лишь в пределах соблюдения прав человека. Нарушение общепризнанных стандартов в этой области служит основанием для изменения статуса самой власти.

Права человека и философско-правовая концепция

Генеральная Ассамблея, провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией».

Альтернативное, неклассическое представление о правах человека появилось под влиянием процессов социализации, нараставших в обществе на рубеже XIX — XX вв. Общество потребовало, чтобы государство взяло на себя значительную часть социальных функций и оказывало услуги социально незащищенным слоям населения. Социально-экономические права были определены в качестве средства получения индивидом помощи от государства. К примеру, если гражданские и политические права связывались с требованиями условий свободной самореализации личности, то социально-экономические права отождествляются с возможностями обладания индивидом социальными благами, которые могли обеспечить ему существование, отвечающее человеческому достоинству в рамках достигнутого обществом уровня материального благосостояния.

Духовный мир и мировоззренческие ценности человека

Духовный мир личности тесно связан с духовной жизнью общества. Это понятие характеризует личность с точки зрения ее содержания, ее отношения к окружающему миру, к другим людям, к себе. Человек вступает в общество, обладающее определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни. На духовный мир человека неизбежно накладывают свой отпечаток духовная жизнь, ценности общества, в котором он живет, в его деятельности проявляются многовековые традиции и особенности века нынешнего. Но внутренний мир человека отнюдь не пассивное отражение внешних условий. Складываясь из множества биогенетических, социальных и духовных предпосылок, внутренний мир приобретает черты определенной целостности. Благодаря непрестанному соотношению внутреннего мира, внутреннего опыта с миром внешних обстоятельств и складывается человеческая личность.

Рекомендуем прочесть:  Заявление об уточнении кадастровых характеристик земельного участка

Процесс формирования личности человека. Сущность понятия «личность» в социологии. Иерархическая структура личности. Понятие «формирование личности человека», природные и социальные факторы формирования личности, особенности процесса социализации.

Мировоззрение В Основе Которого Признание Прав Человека

Если особенностью XVIII в. в борьбе за права человека являлось стремление к ограничению власти государства, то с начала XIX столетия в конституционном развитии формируется новый подход к проблеме прав и свобод. После законодательного закрепления личных прав ярко обозначилась тенденция борьбы за политические права граждан, особенно за избирательное право. В плане обеспечения прав и равенства граждан центральное место заняло постепенное расширение круга лиц, участвующих в выборах, с конечной целью всеобщего избирательного права. ХХ столетие характеризуется качественно новым подходом к правам и свободам человека и гражданина. Они не просто декларируются и закрепляются в конституционно-правовых актах, но, что очень важно, на государство возлагается обязанность их защищать и создавать условия для их реализации. В настоящее время во многих странах принимаются реальные меры по созданию условий для практической реализации прав и свобод. Особенности современных конституций свидетельствуют о том, что в настоящее время институт прав и свобод наиболее значим в системе ценностей конституционно-правового развития государства.

Особое значение среди основных прав приобретают политические права, прежде всего право участвовать в управлении делами государства и избирательное право (ст. 32). Только граждане являются субъектами политических прав. Они олицетворяют активный статус гражданина, дают ему возможность принимать участие непосредственно или через своих представителей в управлении государственными делами, в органах местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.

Мировоззрение В Основе Которого Признание Прав Человека

? В истории философии предлагались различные варианты по вопросу о смысле человеческой жизни. Согласно одному из них: удел человека – мужественно вести себя перед реальной угрозой беды, катастрофы, лишений, смерти. Подобной позиции придерживались:

? Мыслитель, автор «Афоризмов житейской мудрости», который писал, что «девять десятых нашего счастья основаны на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно, никакое высшее благо не может доставить удовольствия…»:

Лекция 2

В христианском учении были выражены общечеловеческие ценности, попрание которых могли наблюдать первые христиане, нормы нравственности и справедливости: «и так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними», — говорится в Новом Завете (Матф. 7: 12). В Новый Завет из Ветхого перешла и часть знаменитых заповедей Моисея (Втор. 5: 7-21), в том числе: не сотвори себе кумира, почитай отца и матерь твою, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй и т.д., в заповедях христианской религии раскрывались такие естественные права, как право на жизнь, собственность, право на семью.

Родоначальник немецкой классической философии И. Кант в систематизированной форме обосновал политическую доктрину либерализма. Кант считал либерализм учением, единственно соответствующим разуму, и пытался подвести под него философско-этическую основу. Канта по праву называют философом свободы.