Организации По Защите Прав Строителей Мировой Опыт

Особенности защиты прав и интересов участников строительной деятельности: основные приоритеты

При всей вроде бы резонности проводимых реорганизаций, имеющих цель найти наиболее приемлемую модель управления, минусов здесь не меньше, чем плюсов. Проводимые реорганизации негативно сказываются на деятельности конкретных участников строительной деятельности. Они вынуждены подстраиваться и приспосабливаться ко всем нововведениям. Причем помимо вышеназванных органов хозяйственную деятельность участников строительства регулируют различные федеральные службы. Например, Федеральная налоговая служба (в составе Министерства экономического развития РФ) контролирует полноту и своевременность уплаты налогов; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (в составе Министерства природных ресурсов и экологии РФ) следит за качеством и безопасностью возводимых объектов; ряд федеральных служб находится в непосредственном ведении Правительства РФ. В частности, Федеральная антимонопольная служба контролирует деятельность монополистов; Федеральная таможенная служба регулирует перемещение товаров через границу Российской Федерации и уплату таможенных платежей; Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Все вышеназванные органы имеют в регионах свои территориальные управления. Их довольно много. В некоторых случаях они принимают решения в ущерб правам и интересам участников строительства. АПК РФ дает возможность признать недействительным нормативный правовой акт, если заявитель полагает, что указанный документ не соответствует закону или иному нормативному юридическому акту и нарушает их права и интересы. Кроме того, заявитель вправе оспорить ненормативный правовой акт и признать его недействительным, если он не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы заявителя. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 26 октября 1999 г. N 1515/99 «О признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и других органов» обратил внимание на необходимость всестороннего исследования арбитражными судами всех доказательств, необходимых при рассмотрении ими данной категории дел. ——————————— Вестник ВАС РФ. 2000. N 1. С. 32.

Между тем отдельные участники строительства недооценивают значимость преддоговорного урегулирования. В итоге договоры подписываются без тщательного анализа всей необходимой информации, зачастую на кабальных условиях, заведомо делающих их нереальными. Существуют две крайности в воззрениях на сущность и смысл своевременного заключения договоров в сфере строительства. С одной стороны, не изжито формальное отношение, когда в договорах не отражены существенные условия. В других случаях, наоборот, условия договоров чрезвычайно громоздки. Иногда в договор включаются условия, не допускаемые законодательством. Тем не менее своевременное заключение договора всегда остается важнейшим фактором надлежащего ритма работы на стройках. Поэтому принцип свободы заключения договора должен находиться в определенных законодательных рамках, сочетающих в себе как свободу субъектов, так и пределы осуществления субъективных прав . ——————————— Тельгарин Р. О свободе заключения гражданско-правовых договоров в сфере предпринимательства // Российская юстиция. 1997. N 10. С. 13.

Исторический опыт и современная организация правовой охраны Конституции

Однако, демократический режим организации публичной власти, закрепленный в конституции, не гарантирует построения фактического правового государства и формирования свободного гражданского общества. Например, Конституция СССР 1936 г., являясь одной из самых демократических по своему содержанию, фактически заидеологозированная, не была обеспечена механизмом реализации и носила формальный характер. Следовательно, конституционная реформа не ограничивается созданием нормативно-правовой модели конституционализма. С принятием Конституции Украины, как отмечает М.Ф. Орзих, дальнейшее развитие конституционной реформы направляется на обеспечение реализации конституционных норм Орзих М. Новая Конституция Украины действует. Конституционная реформа продолжается // Юридический вестник. — 1996. — №3. — С.45. , обладающих высшей юридической силой и являющихся нормами прямого действия (ст. 8 Конституции Украины). Одна из основных задач, которую необходимо решить на данном этапе конституционной реформы — это организация средств защиты основ конституционного строя. При этом основными в сфере защиты являются правовые средства охраны, которые содержатся в конституционно-правовых нормативных актах. Исследованию этой проблемы, с применением методов исторического и сравнительно-правового анализа, посвящена данная дипломная работа. Актуальность проблемы обеспечивается тем, что функционирование системы конституционализма возможно лишь при наличии надежной правовой охраны Конституции при применении как общих, так и специальных правовых средств.

Конституционный контроль предопределяет отношения ответственности. Конституционно-правовая ответственность базируется на результатах конституционного контроля, как основной формы конституционной охраны, усиливает его действенность и увязываясь с его организационно-правовыми формами.

Международная стажировка по теме — Европейский опыт организации охраны труда в строительстве

  • основные положения законодательства об охране труда в Германии
  • подготовка специалистов в области охраны труда, их обязанности
  • осуществление контроля охраны труда и соблюдения санитарных норм в строительных организациях
  • система страхования и компенсаций при несчастных случаях на производстве
  • обеспечение мер противопожарной безопасности
  • аттестация персонала

Отчет по итогам стажировки, наряду с описанием освоенного материала, должен в обязательном порядке содержать раздел предложений и мероприятий по внедрению полученного опыта на предприятии по месту работы стажера.

Организации защита прав строителей

детишек спас за расею принялся. Добавить нечего! не раздобыть надёжной славы,покуда кровь не пролилась. Вы правы на 100%. Ничего ничего. Вот Саакашвили с Россией окончательно посрется русские в Абхазию или Осетию войдут и американцы переодевшись в грузинскую форму.

Президент министрам — Нужно защитить малый бизнес. Нургалиев начальникам УВД — там какие то проблемы у малого бизнеса, разберитесь. В РОВД на планерке. — Этот малый бизнес слишком проблемный. Давите его.Налоги повысили. по самое не балуй. Для строителей и проектировщиков : По ФЗ о СРО, с меня, за право организовать свое ООО по проектированию, с количеством работников 4 человека, Государство отняло ранее выданную лицензию, действительную.

Защита конституционного строя и охрана конституции

Наряду с чрезвычайным положением в странах мира используются и другие формы защиты конституционного строя: президентское правление в Индии, федеральная интервенция в Бразилии или Мексике, временное управление субъектом федерации со стороны федеральных органов в Папуа — Новой Гвинее и др. Некоторые из таких мер применяются президентом (иногда по постановлению парламента или «совету» правительства), иногда — правительством, но чаще всего оформляются актами главы государства.

Будучи по конституции верховными главнокомандующими, главы государств занимают неодинаковое положение. Зачастую никаких ограничений для них в этом отношении не установлено и они действительно осуществляют эту функцию. Президент РФ Д. А. Медведев в 2022 г. выполнил свои обязанности главнокомандующего, приказав отразить нападение грузинских войск на российских миротворцев в Южной Осетии. В Колумбии президент «осуществляет руководство военными действиями, когда сочтет это необходимым» (ст. 189 Конституции 1991 г.). Иное положение содержит Конституция Гаити 1987 г.: «Президент Республики является национальным командующим вооруженными силами . но он никогда не командует ими персонально» (ст. 143). Такое командование — прерогатива министра обороны (по военным делам и др.).

Международные организации по защите прав и свобод человека: их значение для международно-правового обеспечения защиты прав и свобод человека

Совет Европы был создан в 1949 году как общеевропейская, региональная организация межправительственного и парламентского сотрудничества. Среди целей Совета Европы, заявленных в его Уставе, наиболее важными являются: правовое обеспечение прав человека, развитие дружественного международного партнерства, выработка совместных решений социальных проблем. Основной принцип Совета Европы, объединяющий в настоящее время несколько десятков государств, – принцип уважения прав человека и верховенства права. В соответствии с этим принципом Совет Европы защищает гражданские, политические, социальные и экономические права на основании механизма, закрепленного в Европейской конвенции о защите прав человека и базовых свобод 1950 года и Европейской социальной хартии 1961 года. Приоритетные направления деятельности Совета Европы – предупреждение нарушений прав человека на национальном уровне.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Мировой опыт и российская практика развития рынка строительных услуг (на примере жилищного строительства)»

· обобщена практика и выявлены основные подходы и инструменты государственного регулирования строительства в целом и жилищного строительства в особенности, включая практику государственно-частного партнерства в целях обеспечения доступности жилья, развития рынка строительных услуг, а также преодоления последствий ипотечного кризиса (на примере США);

Строительство имеет не только позитивное значение для жизни страны, оно также может оказывать определенный негативный эффект на такие сферы, как экология, ресурсопотребление, здоровье и т. д. Такая ситуация порождает, по мнению автора, три основных проблемы:

Рекомендуем прочесть:  Какая Стоимость Пронзда В Метро В Москве Для Детей

ОМБУДСМЕНЫ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 1

10 120 ISSN Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук Том 13. Вып. 3 В компетенцию Службы входит рассмотрение ограниченного круга вопросов [14]: 1) когда налогоплательщик столкнулся с финансовыми затруднениями, непредвиденной ситуацией, а Служба внутренних доходов должна решить вопрос быстрее, чем она это делает обычно, иначе налогоплательщику будет причинен еще больший ущерб; 2) когда в какой-либо вопрос вовлечено несколько подразделений или несколько стадий, тогда Служба играет роль координатора; 3) когда налогоплательщик попытался решить вопрос через каналы, предоставляемые Службой внутренних доходов, но вопрос так и не был разрешен; 4) в исключительных случаях, которые не могут быть разрешены в рамках общего подхода, используемого Службой внутренних доходов. Деятельность Службы обеспечивают около 2000 работников, почти 1400 из которых профессиональные юристы в сфере налогового права. Во всех штатах есть местные защитники налогоплательщиков. Служба может действовать от имени налогоплательщика. Согласно Стандартам учреждения и функционирования служб омбудсменов (Американская ассоциация адвокатов) омбудсмены с адвокатскими функциями включены в классификацию омбудсменов наряду с «законодательными», «исполнительными» и «организационными» омбудсменами [36]. Они должны быть знакомы с основами адвокатской деятельности и действуют от имени заявителей. Однако отнесение данных лиц к категории омбудсменов весьма спорно, поскольку они выполняют функции юридического консультирования и представительские функции. В компетенцию Федерального налогового омбудсмена Пакистана входит рассмотрение случаев ненадлежащего администрирования со стороны подразделений в сфере государственных доходов и налоговых работников. Он не рассматривает споры, подведомственные судам, и вопросы оценки дохода, определения налоговой задолженности, классификации или оценки товаров, толкования законодательства, регламентирующего указанные вопросы [25]. Данное должностное лицо, помимо полномочий, присущих большинству омбудсменов, наделено специфическими полномочиями. Омбудсмен обладает такими же правами, как и гражданский суд, по следующим вопросам: принудительная явка и допрос под присягой; принудительное предоставление документов; получение показаний в форме аффидевита; создание комиссии для допроса свидетелей. Если он сочтет жалобу ложной или малозначительной, то может присудить выплату заявителем компенсации в пользу подразделения в сфере государственных доходов или налогового работника. Омбудсмен имеет право беспрепятственно проникать в любые помещения, если это необходимо для расследования, получать доступ к любым документам. Имеет права, аналогичные правам Верховного суда, по вопросу наказания за неуважение, выраженное омбудсмену. Омбудсмен может, если сочтет необходимым, запросить у соответствующего органа или работника объяснение причин, по которым не произведена компенсация ущерба, возникшего в результате ненадле-

3 ственные отношения с участием одного органам или подразделения органа, при котором функционируют соответствующие бизнес-омбудсмены, часто создающиеся в рамках программ по поддержке малого бизнеса (например омбудсмен при Административном управлении штата Висконсин в рамках программы по сертификации предприятий малого бизнеса, владельцами которых являются женщины [40, chapter 83]). При этом на одном уровне осуществления публичной власти могут создаваться бизнес-омбудсмены как первой, так и второй групп (на федеральном уровне в США одновременно функционируют Национальный омбудсмен в рамках Американской администрации по делам малого бизнеса, омбудсмен по делам малого бизнеса при Комиссии США по безопасности потребительских товаров и др). Анализ места бизнес-омбудсменов в системе органов государственной власти показывает, что они, как правило, встроены в систему исполнительных органов и относятся к числу «исполнительных» (реже «гибридных») омбудсменов. Во-первых, они назначаются на должность и освобождаются от должности исполнительными органами. Во-вторых, их деятельность обеспечивается преимущественно сотрудниками ведомств, при которых они созданы. В-третьих, они подотчетны исполнительным органам и тесно взаимодействуют с ними. Бизнес-омбудсмены в США не только встроены в систему исполнительных органов, но и зачастую осуществляют «внутренний» контроль, то есть контролируют те органы, при которых они созданы. В связи с этим предусматриваются дополнительные механизмы обеспечения принципа объективности их деятельности и принципа независимости от органов, при которых они создаются. Обеспечение деятельности Национального омбудсмена в рамках Американской администрации по делам малого бизнеса осуществляется не только администрацией США по делам малого бизнеса, но и подразделениями по справедливому регулированию в сфере малого бизнеса, создаваемыми в региональных офисах Администрации (10 подразделений в 10 региональных городах) [22, section ]. Каждое подразделение состоит из пяти членов, являющихся собственниками или официальными лицами предприятий малого бизнеса, назначаемых главой Администрации по рекомендации комитетов по малому бизнесу Палаты представителей и Сената. Не больше трех членов одного подразделения могут принадлежать к одной политической партии. Члены подразделения не могут быть должностными лицами федерального правительства, исполнительных государственных органов или Конгресса. Члены подразделений выполняют свои обязанности на безвозмездной основе, но им возмещаются транспортные расходы на проезд от места их проживания или места постоянного ведения бизнеса до места выполнения подразделением своих функций. Подразделения не меньше одного раза в год проводят совещания с омбудсменом по вопросам правоприменительной деятельности агентств в отношении малого бизнеса, докладывают омбудсмену о существенных случаях не 113

Развитие нормативной базы в строительстве

Несмотря на то, что федеральное и штатные правительства не вовлечены напрямую в процесс проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отдельные службы федерального и штатного уровня самым непосредственным образом оказывают свое влияние на строительную отрасль в тех сферах, где речь идет о возможной угрозе жизни и сохранности имущества граждан. Например, вопросами профессионального лицензирования архитекторов и инженеров-конструкторов ведает правительство штата. Разрешение на строительство выдается муниципальными властями при условии, если на строительной документации стоит печать и подпись лицензированного архитектора или инженера.

Не могу не остановиться еще на одной проблеме. В ст. 3 ФЗ «О техническом регулировании» говорится о том, что техническое регулирование должно осуществляться в соответствии с уровнем национальной экономики, развитием материально-технической базы, а также уровнем научно-технического развития, т.е. иметь прогрессивный характер. В то же время технические регламенты не могут стимулировать инновационные процессы по той причине, что они должны создавать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции.

Практика юристом в строительной компании

Аналитический отдел – производит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Взаимодействует напрямую со всеми финансовыми службами, а также осуществляет сбор необходимой информации с иных подразделений компании в целях ведения оперативного управленческого учета и оптимизации материально-финансовых потоков. Реализует функции финансового менеджмента и инвестиционного проектирования.

преддипломной практики Введение Преддипломная практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения. В период с 07.10 по 01.11 2022 года мною проходилась преддипломная практика в ФГУП.

Организации По Защите Прав Строителей Мировой Опыт

Аннотация: В статье анализируется правовая регламентация выборов в интересах защиты конституционного строя. Автор изучает международные избирательные стандарты и показывает их значение для защиты конституционного строя.
Ключевые слова: международное правовое регулирование выборов, международные избирательные стандарты, избирательный процесс, защита конституционного строя, правовое регулирование выборов в интересах защиты конституционного строя.
The article examines a legal regulation of the elections for the protection of constitutional order. The author studies the international electoral standards and shows their importance for the protection of constitutional order.
Key words: international legal regulation of the elections, international electoral standards, electoral process, protection of constitutional order, legal regulation of the elections for the protection of constitutional order.

Международные правовые акты, регламентирующие процедуры защиты конституционного строя в процессе выборов, являются результатом нормотворческой деятельности международных организаций (их органов) по вопросам избирательного права и избирательного процесса.
Актуальность изучения международного правового регулирования защиты конституционного строя в избирательном процессе обусловлена отсутствием общетеоретических и прикладных научных исследований в данной области, активизацией международной деятельности по наблюдению за выборами, а также недостатками национальной правовой базы, регламентирующей общественные отношения, связанные с защитой конституционного строя в условиях выборов. Необходимость комплексной разработки международных избирательных стандартов также подтверждается практикой российских и зарубежных избирательных кампаний, сопровождающихся массовыми беспорядками, террористическими акциями, отмыванием денежных средств, фальсификациями результатов выборов и иными угрозами конституционному строю.
Международное правовое регулирование представляет собой властное воздействие государств на межгосударственные отношения с помощью норм международного права. Международное правовое регулирование осуществляется путем определения стандартов, моделей обязательного, возможного и недопустимого поведения, а также побуждения субъектов следовать этим стандартам [1, с. 161]. Данный вид регулирования направлен на выработку международных правовых обязательств участников межгосударственных отношений.
Особенностями международного правового регулирования являются согласие участников правотворчества с нормативными предписаниями, формализованность, определенность содержания, относительная стабильность по сравнению с другими видами социального регулирования, возможность прогнозирования результатов правотворческой деятельности.
Главное преимущество международного правового регулирования заключается в том, что оно обеспечивает взаимодействие государств в правотворческом процессе и опирается на их поддержку. Источником международного регулирования служит суверенная власть государств-участников правотворчества.
Государственно-властный момент в международном правовом регулировании имеет внутренний и международный аспекты [1, с. 164]. Внутренний аспект состоит в подчинении деятельности государственных органов, индивидов, организаций государственной воле, с тем, чтобы эта деятельность не противоречила задачам участия государства в системе международного правового регулирования. Международный аспект государственно-властного момента этого регулирования состоит в использовании каждым субъектом имеющихся у него государственно-властных средств для сотрудничества с другими государствами в создании и осуществлении международных правовых норм, а в случае необходимости и для применения мер принуждения к правонарушителю.
Подсистема международного правового регулирования организации и проведения выборов является частью системы международного правового регулирования.
Объектом международного правового регулирования организации и проведения выборов выступают межгосударственные отношения в области избирательного права и избирательного процесса.
Задачами международной деятельности по выработке норм – стандартов в электоральной сфере являются: создание надлежащих правовых эталонов регулирования отношений, складывающихся по поводу закрепления избирательных прав граждан и демократических избирательных процедур, а именно: устранение нерационального многообразия видов регулирования в области избирательного права на основе общепризнанных и других международных стандартов; создание механизмов, позволяющих доступно взаимно контролировать и «измерять» качество такого регулирования; создание и совершенствование методов воздействия на поведение участников отношений в данной сфере, т.е. гармонизация национального законодательства [2, с. 23].
Исследование массива международных документов показывает, что международное правовое регулирование защиты конституционного строя в избирательном процессе представлено тремя основными фрагментами. Первый фрагмент составляют международные стандарты, закрепляющие основные требования к легитимности, справедливости, демократизму, подлинному и свободному характеру выборов. Второй фрагмент включает международные стандарты, закрепляющие государственный механизм защиты общепризнанных принципов и норм избирательного права, а также стандарты, регулирующие деятельность компетентных государственных органов и учреждений, обеспечивающих защиту конституционного строя в условиях избирательного процесса. Третий фрагмент содержит международные стандарты, устанавливающие общие требования к законотворческому процессу и качеству законодательства в сфере выборов.
Фундаментальное значение для обеспечения стабильности конституционного строя и безопасности государства имеют международные стандарты, закрепляющие основные требования к легитимности, справедливости, демократизму, подлинному и свободному характеру выборов. Часть 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. подчеркивает, что «воля народа должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования». Как отмечается в разделе I Руководящих принципов Венецианской комиссии Совета Европы относительно выборов 2002 г., «общеевропейскими принципами в области выборов являются всеобщее, равное, свободное, прямое и тайное избирательное право». Пункт «b» статьи 25 Международного Пакта о гражданских и политических правах 1966 г., статья 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1952 г., параграф 6 Копенгагенского Документа СБСЕ 1990 г. предусматривают периодичность выборов.
Более детально защита конституционного строя в условиях избирательного процесса регламентируется международными стандартами, закрепляющими государственный механизм защиты общепризнанных принципов и норм избирательного права, а также стандартами, регулирующими деятельность компетентных государственных органов и учреждений, обеспечивающих защиту конституционного строя в ходе выборов. Ключевым элементом государственного механизма защиты конституционного строя в избирательном процессе являются конституционно-правовые ограничения организации и деятельности политических партий. Руководящие принципы запрета и роспуска политических партий Венецианской комиссии 1999 г. подчеркивают, что «запрет или роспуск политических партий может осуществляться только тогда, когда это необходимо в демократическом обществе, и когда имеются конкретные доказательства, что партия занимается деятельностью, угрожающей демократии и основополагающим свободам … Партия, которая ставит целью мирное изменение конституционного строя путем использования законных средств, не может быть запрещена или распущена только из-за того, что она свободно выражает свое мнение. Сам по себе вызов существующему строю не должен рассматриваться в демократическом государстве как подлежащее наказанию нарушение. Правовые меры, направленные на запрет или предписанный законом насильственный роспуск политических партий, должны быть результатом судебного решения о неконституционности этих партий, носить чрезвычайный характер и соответствовать принципу пропорциональности. Любая такая мера должна основываться на достаточных доказательствах того, что сама партия, а не только ее отдельные члены преследуют политические цели, используя или готовясь использовать неконституционные средства» [3, с. 42-45].
Помимо фиксации механизма защиты общепризнанных принципов и норм избирательного права анализируемый фрагмент международного правового регулирования определяет стандарты, регулирующие деятельность компетентных государственных органов и учреждений на конкретных стадиях выборов. Так, часть 4 статьи 6 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ 2002 г. призывает компетентные государственные органы и учреждения не допускать действий и препятствовать распространению призывов, побуждающих или имеющих своей целью побуждение к срыву или отмене, или переносу срока выборов, избирательных действий и процедур, назначенных в соответствии с конституцией, законами [4, с. 103].
С позиций защиты конституционного строя и гарантирования всеобщего избирательного права важное значение имеет международное регулирование регистрации (учета) избирателей. Согласно Руководящим принципам Венецианской комиссии относительно выборов для достоверности списков избирателей важно обеспечить соблюдение следующих критериев [3, с. 488-489]: списки избирателей должны быть постоянными; они должны регулярно (не реже одного раза в год) обновляться; списки избирателей должны публиковаться; должна существовать административная процедура, подконтрольная судебным органам, либо судебная процедура, позволяющая зарегистрировать незарегистрированного избирателя; должна существовать аналогичная процедура, позволяющая избирателям вносить исправления в неправильные записи.
Руководящие принципы Венецианской комиссии Совета Европы относительно выборов фиксируют ряд требований к образованию избирательных округов и участков. При нарезке одномандатных округов допустимое отклонение от нормы не должно превышать 10% и ни в коем случае не может превышать 15 %, за исключением особых обстоятельств (например, защиты интересов компактно проживающего меньшинства).
Раздел IX Лундских рекомендаций по выборам ОБСЕ (Варшава, июнь 1999 г.) содержит положения, касающиеся формирования и деятельности избирательных органов: «Никакие посторонние лица, представители властей или политических партий не должны пытаться руководить деятельностью избирательного органа; он должен работать без каких-либо политических пристрастий или предпочтений».
Параграф 7.5 Копенгагенского Документа СБСЕ 1990 г. гарантирует соблюдение права граждан выдвигать свою кандидатуру на политические или государственные посты индивидуально или в качестве представителей политических партий и организаций без дискриминации. Кандидату может быть отказано в регистрации в случае, если: а) программа кандидата или партии основана на этнической ненависти, политическом насилии или пропаганде войны, или каким-либо иным образом не соответствует основным демократическим ценностям; b) поведение кандидата демонстрирует неготовность уважать закон и ограничиваться мирными средствами для достижения своих целей.
На стадии финансирования избирательной кампании законодательство должно предотвратить возможные злоупотребления государственными ресурсами, выделенными для целей избирательной кампании, и гарантировать, чтобы эти ресурсы использовались в строгом соответствии с применимыми юридическими положениями. В интересах защиты конституционного строя приемлемым является ограничение общего размера расходов на ведение избирательной кампании (статья 9 Рекомендации от 8 апреля 2003 г. № Rec (2003) 4 Комитета Министров Совета Европы «Об общих принципах борьбы с коррупцией при финансировании политических партий и избирательных кампаний») [6, с. 3].
Международные избирательные стандарты предполагают, что избирательная кампания осуществляется в атмосфере, которая обеспечивает свободу самовыражения, собраний и ассоциаций. В агитационный период политическим партиям и кандидатам должен быть предоставлен одинаковый доступ к СМИ и гарантировано равное отношение со стороны СМИ, принадлежащих или контролируемых государством, в целях объективного и беспристрастного информирования избирателей (параграфы 7.6 и 7.8 Копенгагенского Документа СБСЕ 1990 г., пункты «б» и «в» части 9.2 Руководства по наблюдению за выборами БДИПЧ/ОБСЕ).
В пункте 9 части 3 Декларации о критериях свободных и справедливых выборов Межпарламентского Союза говорится о том, что ни один кандидат или политическая партия не должны использовать какие-либо формы насилия для агитации. В соответствии с частью 6 статьи 13 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ «при проведении агитационной деятельности не допускается злоупотребление свободой слова и свободой массовой информации, в том числе призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности государства, призывы, направленные на пропаганду войны, террористических, любых иных насильственных действий и возбуждающие социальную, расовую, национальную, этническую, религиозную ненависть и вражду» [4, с. 108].
Раздел XII В Рекомендаций БДИПЧ/ОБСЕ по анализу законодательной базы выборов определяет, что процедуры голосования должны обеспечивать правильное установление личности избирателя, а также предусматривать наличие других механизмов для предотвращения фальсификаций или двойного голосования. Процедуры голосования должны обеспечивать должное хранение бюллетеней и избирательной документации до, во время и после голосования [5, с. 454].
В пункте 3.2 раздела II Руководящих принципов Венецианской комиссии относительно выборов закреплены гарантии законности и безопасности при использовании альтернативных способов голосования (голосования по почте, электронного голосования, голосования по доверенности) [5, с. 628].
Международные документы возлагают на компетентные органы задачи по осуществлению мероприятий, связанных с недопущением подкупа участников выборов и незаконного вмешательства в деятельность избирательных комиссий при подсчете голосов и установлении результатов выборов. Согласно пунктам 6 и 8 части 4 Декларации о критериях свободных и справедливых выборов Межпарламентского Союза 1994 г. «государственные органы должны обеспечить такие условия, когда при голосовании исключается подкуп или другие противозаконные действия, сохраняются безопасность и целостность процесса голосования, а подсчет голосов проводится подготовленным персоналом и может быть подвергнут беспристрастной проверке» [7, с. 9].
Нормативные правовые акты Совета Европы и ОБСЕ подчеркивают правомерность вмешательства в избирательный процесс правоохранительных органов и спецслужб для пресечения массовых беспорядков. Так, раздел 3.6 Руководящих принципов Венецианской комиссии Совета Европы относительно выборов устанавливает, что «все законы о выборах должны предусматривать вмешательство сил правопорядка в случае волнений».
Краеугольным камнем демократических выборов является точный и честный подсчет голосов. Параграф 7.4 Копенгагенского Документа СБСЕ 1990 г. требует, чтобы «подсчет голосов и сообщение о нем были честными, а официальные результаты были опубликованы».
Ключевой проблемой защиты конституционного строя является проблема сохранения наблюдаемым государством своей независимости в условиях агрессивного внешнего наблюдения за выборами. Поэтому международные избирательные стандарты допускают ограничения на вмешательство иностранных государств в избирательный процесс (статья 16 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, часть 7 статьи 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ, Декларация принципов международного наблюдения за выборами).
Важное значение для защиты конституционного строя имеет государственный механизм защиты общепризнанных принципов и норм избирательного права. Право на защиту против нарушения избирательных прав и свобод относится к числу фундаментальных прав человека. «Государства должны обеспечить меры для того, чтобы случаи нарушения прав человека и жалобы, относящиеся к избирательному процессу, рассматривались быстро и эффективно во временных рамках избирательного процесса такими независимыми и беспристрастными органами, как избирательные комиссии или суды» (пункт 9 части 3 Декларации о критериях свободных и справедливых выборов Межпарламентского Союза).
Третий фрагмент международного правового регулирования защиты конституционного строя в избирательном процессе представлен международными стандартами, устанавливающими общие требования к законотворческому процессу и качеству законодательства в сфере выборов.
Законодательная основа проведения выборов должна быть установлена либо посредством исчерпывающего кодекса, либо посредством пакета законодательных актов, работающих согласованно и не допускающих двусмысленности и пробелов. В подпунктах «а» и «b» части 2 раздела II Руководящих принципов Венецианской комиссии относительно выборов говорится о том, что стабильность избирательного законодательства имеет важнейшее значение для укрепления авторитета избирательного процесса.
Международные документы, регулирующие защиту конституционного строя в процессе выборов, являются элементом национальных правовых систем и реализуются в законодательстве о выборах и политических партиях. Имплементация международных избирательных стандартов в практику выборов позволяет обеспечивать легитимность формирования органов публичной власти, законность избирательного процесса, реализацию избирательных прав и свобод граждан.
В заключение выделим ряд проблем, связанных с трансформацией положений международных правовых актов в исследуемой области в российскую правовую систему.
Первостепенное значение для защиты конституционного строя имеет проблема пределов ограничения суверенных электоральных прав Российской Федерации в пользу правовых предписаний международных нормативных документов. Представляется, что главную роль в экспертизе соответствия международных договоров Российской Федерации в сфере выборов Конституции России должны играть Министерство юстиции, Федеральное Собрание и Конституционный Суд Российской Федерации. Не соответствующие Конституции России международные договоры Российской Федерации не должны ратифицироваться и применяться.
Актуальной является проблема гармонизации зарубежной и национальной источниковой базы регулирования избирательного процесса. Согласно международным стандартам, правовые нормативы, обеспечивающие проведение выборов, не могут устанавливаться актами исполнительной власти. Между тем, в ряде государств СНГ (Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан) и Европы (Великобритания, Испания, Италия, Нидерланды) важное значение для регламентации избирательного процесса имеют подзаконные нормативные правовые акты, которые издаются на основе и во исполнение законов, являясь формой реализации компетенции субъектов правотворчества.
Нуждается в разработке и нормативная правовая база, касающаяся безопасности избирательного процесса и защиты конституционных прав российских граждан на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Это обусловливает необходимость заключения соответствующих межгосударственных, межправительственных и межведомственных договоров с зарубежными государствами.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионер Платить Дополнительные Страховые Взносы За Тяжелые Условия Труда

Научная статья по теме Международное правовое регулирование защиты конституционного строя в процессе выборов Государство и право

Исследование массива международных документов показывает, что международное правовое регулирование защиты конституционного строя в избирательном процессе представлено тремя основными фрагментами. Первый фрагмент составляет международные стандарты, закрепляющие основные требования к легитимности, справедливости, демократизму, подлинному и свободному характеру выборов. Второй фрагмент включает международные стандарты, закрепляющие государственный механизм защиты общепризнанных принципов и норм избирательного права, а также стандарты, регулирующие деятельность компетентных государственных органов и учреждений, обеспечивающих защиту

С позиций защиты конституционного строя и гарантирования всеобщего избирательного права важное значение имеет международное регулирование регистрации (учета) избирателей. Согласно Руководящим принципам Венецианской комиссии относительно выборов для достоверности списков избирателей важно обеспечить соблюдение следующих критериев [3, с. 488-489]: списки избирателей должны быть постоянными; они должны регулярно (не реже одного раза в год) обновляться; списки избирателей должны публиковаться; должна существовать административная процедура, подконтрольная

Охрана строительных объектов юридические аспекты

К первой относятся правовые нормы. которые входят в состав предохранительного законодательства. Это законы, постановления, которые содержат общие экологические требования по охране земель, воздуха, вод, лесов, животного и растительного мира и т.п. Такие требования воздействуют на хозяйственные отношения через хозяйственное законодательство путем его экологизации.

Заказать сложный образец у юриста весьма дорого. Потому что отсутствие ошибок важный труд, не возможный без умения. Фактически обращение это отражение характера обращающегося. Начальник бессознательно выстраивает суждение о человеке, что написал собственные мотивы, читая заявление и его смысл. В местах, если решение открывается от эмоционального состояния это становится очень важным.

Организации По Защите Прав Строителей Мировой Опыт

Материалы диссертационного исследования использовались автором в процессе преподавания дисциплин «Конституционное право России», «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» в ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» и Поволжском институте имени П.А. Столыпина ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Рекомендуем прочесть:  Могу Ли Подать На Раздел Имущества По Прописке И Инвалидность

I. Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых 1. Дурнова И.А. Правовой механизм защиты основ конституционного строя и его структурные элементы // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2022. № 6. С. 101-105 (0,4 п.л.).

Организации По Защите Прав Строителей Мировой Опыт

В правовом государстве существует приоритет норм международного права над внутригосударственным законодательством. Исходя из этого конституционного положения (ст. 15 К.РФ) на территорию России распространяется действие международно-правовых механизмов и гарантий защиты прав человека и гражданина.

Европейские гарантии прав человека. Можно выделить три основных региона, которые имеют свои системы гарантий — американскую, африканскую и европейскую. Из них наиболее близка к идеалу система, существующая в Европе. Европейская система гарантий сформировалась в рамках Совета Европы.

О роли заказчиков в деле организации охраны труда на строительных объектах

В нормативных правовых актах по безопасности труда в строительстве (СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002), которые разрабатываются с учетом национального законодательства, также отсутствует норма, обязывающая заказчика осуществлять координацию подрядных организаций по вопросам безопасности труда. В то же время в них отражены некоторые аспекты взаимоотношений по вопросам охраны труда заказчиков, генподрядчиков и субподрядных организаций.

7.2.9. Перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ.