Ознакомление Должностных Лиц Учреждения С Нормативными Правовыми Актами, Относящими К Их Деятельности

Нормативные документы — это

Разделение на категории происходит по органам или же отдельным лицам, ответственным за издание и утверждение нормативно-правовой документации. Как известно, акты могут быть приняты референдумом, должностными лицами, органами управления или государственной власти, а также президентом страны. Кроме того, необходимо выделять документы, которые утверждаются при содействии только одного органа, и те, которые требуют участия нескольких структур. Последний тип правовых актов используется в тех случаях, когда рассматриваются вопросы общего ведения или же касающиеся совместной деятельности.

В связи со всеми положениями, описанными ранее, современные государственные органы, наделенные правотворческой функцией, отличают нормативные акты от интерпретационных и индивидуальных. Необходимо пояснить, что первые используются для разъяснений и толкований норм или прав. В свою очередь, вторые представляют собой акты применения прав. Как правило, они используются на негосударственных предприятиях, а также для отдельных органов и должностных лиц. Нормативные документы организации (негосударственной) носят разовый характер применения и адресованы конкретным лицам. Таким образом, становится понятным, что правовые акты — это собирательное понятие. Оно может включать в себя различные предписания. Следовательно, нормативно-правовые документы можно классифицировать по следующим основным критериям.

Должностная инструкция юрисконсульта

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции юрисконсульта, образец 2022 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет. Не забывайте, каждая инструкция юрисконсульта выдается на руки под расписку.

Ознакомление Должностных Лиц Учреждения С Нормативными Правовыми Актами, Относящими К Их Деятельности

Работников учреждений здравоохранения Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, В разделе » Должностные обязанности » установлен перечень основных функций, которые могут. При необходимости она согласовывается с другими функциональными.

Вот выдержка из стандартной должностной инструкции юрисконсульта Муниципального учреждения здравоохранения, регламентирующая его функциональные обязанности. Это помежет Вам составить общее представление:
Должностная инструкция юрисконсульта

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Распоряжение – один из видов подзаконных актов (Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств и др.), акт органа власти или управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым распоряжение адресовано.

  • • правовой статус государственного (область, край и другие виды субъектов Российской Федерации) либо муниципального (район, город, муниципальный округ) образования – устав субъекта Российской Федерации, устав муниципального образования;
  • • правовой статус международной организации (например, Устав ООН, Устав СНГ, Устав Союза России и Беларуси) – в этом случае устав является формой или составной частью международного договора;
  • • правовой статус конкретных юридических лиц (унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, общественных и религиозных организаций, профсоюзов и т.д.) – в этом случае устав выступает как учредительный документ;
  • • организацию определенной сферы деятельности Вооруженных Сил (воинские уставы) и других военизированных формирований (например,

Вопрос 4

В собственно юридическом смысле закон — это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения (например, в порядке референдума) и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения.

То же самое относится и к термину «правовой акт», поскольку таковыми наряду с нормативно-правовыми являются правоприменительные акты (например, приговор суда) и акты толкования права (например, многочисленные комментарии законов).

Об утверждении квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности

16. Должности обязанности:
обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования, осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха, организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации, участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ, организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание, изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования, разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества, осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел, участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ, рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений, организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели, обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ, руководит работниками подразделений организации, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
17. Должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений, организацию ремонтной службы в организации, систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования, перспективы технического развития организации, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования организации, организацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулировки и наладки оборудования, основы технологии производства продукции организации, порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации, правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта, организацию смазочно-эмульсионного хозяйства, требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования, передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания в организации, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда.
18. Требования к квалификации:
1) Специалист высшего уровня квалификации:
высшей категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности механика первой категории не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
первой категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности механика второй категории не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
второй категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности механика не менее 1 года или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
без категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности, без предъявления требований к стажу работы.
2) Специалист среднего уровня квалификации:
высшей категории: среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы в должности механика первой категории не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
первой категории: среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы в должности механика второй категории не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
второй категории: среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы в должности механика не менее 1 года или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
без категории: среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации), без предъявления требований к стажу работы.

Рекомендуем прочесть:  Договор Дарения Указывать Родство

28. Должности обязанности:
выполняет работу по комплектованию организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров, проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала организации и ее подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение, участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с организациями аналогичного профиля, информирует работников организации об имеющихся вакансиях, принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду, осуществляет контроль над размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности, участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения, принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений, анализирует состояние трудовой дисциплины, и выполнение работниками организации правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины, контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек и иных документов, оформления другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале организации, составляет установленную отчетность.
29. Должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, структуру и штаты организации, его профиль, специализацию и перспективы развития, порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах, источники обеспечения организации кадрами, методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров, положения о проведении аттестации, порядок избрания (назначения) на должность, порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением, порядок формирования и ведения банка данных о персонале организации, порядок составления отчетности по кадрам, основы психологии и социологии труда, основы экономики, организации труда и управления, законодательство о пенсионном обеспечении, о труде Республики Казахстан, средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, правила и нормы охраны труда.
30. Требования к квалификации:
Специалист высшего уровня квалификации:
высшей категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности специалиста по кадрам первой категории не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
первой категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности специалиста по кадрам второй категории не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
второй категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности специалиста по кадрам не менее 1 года или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
без категории: высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности, без предъявления требований к стажу работы.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Соцзащиты Курортно Санаторное Лечение Ребенка

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов

Расследование преступлений — деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

4) оказывает методическую помощь судам низшего уровня с целью одинакового применения норм Конституции и законов государства в судебной практике на основе ее обобщения и анализа судебной статистики; дает специализированным судам низшего уровня рекомендательные разъяснения по вопросам применения законодательства относительно решения дел соответствующей судебной юрисдикции;

Локальные нормативные акты организации: что это, перечень основных документов

Также надо учитывать специфику направления деятельности компании в целом, либо отдельных ее структурных подразделений. Только учитывая эти моменты можно определить какой нормативный акт для этой фирмы обязателен, а какой может существовать на основании добровольной воли хозяйствующего субъекта.

  • Положение о структурных подразделениях фирмы.
  • Положение по премированию сотрудников компании.
  • Нормативный акт по персоналу компании.
  • Акт по отпускам на предприятии.
  • Положение о выдаче материальной помощи.
  • Нормативный акт о добровольном медицинском страховании.
  • Нормативный документ о работе вахтовым методом.
  • Положение по адаптации сотрудников.
  • Нормативный акт организации обучения, повышения квалификации сотрудников.
  • Нормативный акт о материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников.
  • Нормативный акт об установлении испытательного срока для работников.
  • Положение о медосмотрах сотрудников предприятия.
  • Положение о социальных гарантиях работникам.
  • И другие.

Ознакомление Должностных Лиц Учреждения С Нормативными Правовыми Актами, Относящими К Их Деятельности

1.4. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее1 года.

3.14. Подготавливает документацию к оформлению, переоформлению и выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части дополнительного платного образования.

Ознакомление Должностных Лиц Учреждения С Нормативными Правовыми Актами, Относящими К Их Деятельности

I. Права и обязанности пользователя информацией
1. Пользователь информацией имеет право:
1) обратиться с информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа в администрацию МО или к должностному лицу МО о предоставлении информации о деятельности администрации поселения;
2) получать достоверную информацию о деятельности администрации МО;
3) отказаться от получения информации о деятельности администрации МО;
4) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности администрации МО, доступ к которой не ограничен;
5) обжаловать в установленном порядке акты действия или бездействия администрации и должностных лиц, нарушивших право на доступ к информации о деятельности администрации и установленный порядок его реализации;
6) требовать возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности администрации.
2. Пользователь информации обязан:
1) соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности администрации;
2) в запросе указывать почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты, а также фамилию, имя и отчество гражданина либо наименование организации (юридического лица).

II. Права и обязанности администрации по обеспечению доступа к информации о её деятельности.
1. Администрация и должностные лица администрации «Улейское» имеют право:
1) уточнять содержание запроса;
2) отказать в предоставлении информации в случае, если:
— содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности администрации.
— в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
— запрашиваемая информация не относится к деятельности администрации, в которую поступил запрос;
— запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
— запрашиваемая информация ранее представлялась пользователю информацией;
— в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых администрацией, проведении анализа деятельности администрации, либо подведомственных организаций, или проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
3) не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет;
4) не рассматривать анонимные запросы;
5) предоставлять информацию на бесплатной основе:
— передаваемую в устной форме;
— размещаемую администрацией в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности администрации местах;
— затрагивающую права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
— иную установленную законом информацию о деятельности администрации, а также иную установленную правовыми актами информацию о деятельности администрации МО.
6) предоставлять информацию за плату:
— в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации;
— в случае, предусмотренном частью первой настоящего подпункта пользователь информацией оплачивает расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
2. Администрация и должностные лица администрации обязаны:
1) соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную семейную тайну, на защиту чести, достоинства и деловой репутации
2) обеспечивать достоверность предоставляемой информации о деятельности администрации;
3) соблюдать сроки и порядок предоставления информации о деятельности администрации;
4) изымать из предоставляемой информации о деятельности администрации сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа;
5) создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности администрации;
6) обеспечивать размещение информации о деятельности администрации в средствах массовой информации, сети Интернет, информационных щитах у зданий администрации поселений, помещении администрации, библиотеках;
7) способствовать присутствию граждан, представителей организаций, общественных объединений на заседаниях административного Совета, Думы МО «Улейское»
8) учитывать расходы, связанные с обеспечением доступа граждан и организаций к информации о своей деятельности, при планировании своего бюджетного финансирования на соответствующий финансовый год;
9) безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией устранить имеющиеся неточности, содержащиеся в предоставленной информации.

Рекомендуем прочесть:  Когда Увольняешься С Работы Сколько Еще Действует Альфастрахование По Здоровью

Нормативно-правовой акт

Способ взаимосвязи составных частей закона определяется его характе­ром и содержанием. Если он представляет собой объемный и сложный по своему построению акт, то неизбежна его рубрикация на соответствующие нормативные части, разделы, главы, подразделы и т. д.

Его акты издаются на основе и во исполнение законов и указов ПрезидентаРФ. Они обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, и им должны соответствовать акты всех нижестоящих органов исполнительной власти.

Ознакомление Должностных Лиц Учреждения С Нормативными Правовыми Актами, Относящими К Их Деятельности

Для характеристики нормативных правовых актов важны адресаты их предписаний, т.к. их отношения выступают предметом правового регулирования. Очевидно, что общественные отношения могут возникать между людьми (как индивидами, так и их коллективами). Не все отношения нуждаются в правовом воздействии и далеко не все могут поддаваться нормативно-организационному воздействию.

Согласно пункту 11 статьи 1 данного закона нормативный правовой акт — письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие.

Нормативно-правовые акты в кадровой службе

Контроль выполнения коллективных договоров и соглашений осуществляют сами стороны социального партнерства, предоставляя друг другу информацию о выполнении условий договорных документов. Кроме того, контроль выполнения коллективных договоров и соглашений ведут органы по труду, проводя плановые проверки и выявляя случаи нарушения условий, установленных в этих документах.

Этот перечень носит рекомендательный характер и не является исчерпывающим. Однако в ТК РФ есть и ряд обязательных требований к содержанию коллективного договора. Так, в соответствии со ст. 9 ТК РФ коллективные договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работникам, предусмотренный законодательством о труде. Наоборот, коллективный договор должен устанавливать дополнительные льготы и преимущества, более благоприятные условия труда. Требования к порядку разработки, принятия и реализации коллективного договора содержатся в главе 7 ТК РФ.

Способы ознакомления работника с локальными нормативными актами организации

Отношения по разработке и принятию локальных нормативных правовых актов урегулированы достаточно подробно. В то же время существуют аспекты этого института, оставленные законодателем без внимания и восполняемые судебной практикой. Таковы, например, отношения по ознакомлению работника с локальными нормативными правовыми актами организации.

Не все решения судов по спорам об ознакомлении работника с локальными актами представляются столь же обоснованными. Некоторые подходы достаточно произвольны и, как представляется, требуют дополнительных обоснований.

Нормативно-методическая база делопроизводства

Как известно, делопроизводство — это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Нормативно-методическая база делопроизводства — это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.

Важнейшим нормативным актом, регламентирующим архивоведческие аспекты делопроизводства, а также деятельность архивов организаций являются Основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь, утвержденные решением коллегии Белкомархива от 30.04.1997 № 5. В данных правилах сформулированы требования к порядку составления, согласования и утверждения номенклатуры дел организации, установлены критерии определения ценности документов и порядок проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве и архиве, сформулированы требования к оформлению дел, определен порядок их передачи в архив организации и на государственное хранение, порядок уничтожения документов и дел с истекшими сроками хранения и др. Кроме того, указанные правила устанавливают требования к помещению архива, регламентируют порядок использования документов, поступивших на хранение в архив организации.

Нормативный правовой акт (стр

Верховенство закона, его высшая юридическая сила означает, что при принятии нового закона все другие нормативно-правовые акты должны быть приведены в соответствие с законом, а в случае противоречия закону любой акт может быть опротестован или отменен. Закон всегда нормативен, так как содержит нормы права, и этим он отличается от деклараций, обращений и других актов, принимаемых представительными органами власти.

Среди законов высшую юридическую силу имеет конституция, основной закон обладает наивысшей юридической силой и является основой для всех других законов. Действующая Конституция Российской Федерации принята народом путем референдума (всенародного голосования) 12 декабря 1993 года. Никакой акт государства не может противоречить Конституции, ее нормы всегда имеют приоритет перед нормами других актов.