Соблюдение Прав Детей Сирот Спб

Вице-губернатору внесено представление по итогам проверки соблюдения закона при диспансеризации детей-сирот

Так, приказом Генерального прокурора РФ от 06.09.2022 № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» установлен срок проверки законности и обоснованности принятых решений с изучением материалов уголовных дел 1 месяц с момента после получения этих процессуальных документов из следственного органа. Аналогичный срок установлен приказом Генерального прокурора № 137 от 06.09.2022 для уголовных дел, поступивших из органов дознания.

Анализ рассмотренных обращений граждан показал, что одним из немаловажных вопросов, интересующих физических лиц и представителей юридических лиц, является срок нахождения в органах прокуратуры материалов уголовных дел, поступивших для проверки в порядке надзора.

Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА

Усыновление — единственная форма жизнеустройства ребёнка, приравнивающая его к кровному ребенку. Осуществляется через суд и влечет за собой имущественные, алиментарные и прочие обязательства. В случае разусыновления суд обязывает родителей выплачивать алименты. При усыновлении возможна смена фамилии, имени, отчества, а также даты рождения.

п. 3 при наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право представляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи и интересов усыновляемого ребенка (Cтатья 128 СК РФ).

Прокурорский надзор за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Российская Федерация, провозгласив в качестве правовой ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив за собой обязанности по обеспечению их соблюдения, создала систему их защиты и охраны. Так, законодательно закреплены нормы, гарантирующие государственную поддержку наименее защищенных групп общества, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вопросы соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются предметом многочисленных научных исследований в различных отраслях права, в том числе в конституционном праве , семейном и гражданском , прокурорском надзоре . Особое место в механизме гарантий законности в указанной сфере традиционно принадлежит органам прокуратуры . ——————————— Бикситова Ж. А. Конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. Оренбург, 2022. Федорова О. А. Охрана жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2003. Ермаков А. В. Организация прокурорского надзора в сфере защиты прав несовершеннолетних: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2022. Гонибесов Д. А. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2022.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, требуют пристального внимания со стороны государства, при этом роль прокуратуры заключается в обеспечении реального соблюдения прав данной категории несовершеннолетних. Для решения поставленных задач прокурорам необходимо владеть информацией о состоянии законности в сфере соблюдения прав данной категории детей, начиная с момента их выявления. Нарушение требований законодательства о выявлении и учете детей, оставшихся без попечения родителей, лишает органы опеки и попечительства, а также другие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возможности своевременно принять меры для защиты прав и интересов детей и решить вопрос о форме их устройства и дальнейшем воспитании. Следующим этапом осуществления прокурорского надзора является проведение проверок соблюдения прав несовершеннолетних, переданных на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ материалов проверок, проводимых прокурорами, соблюдения требований законодательства об опеке и попечительстве, о профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних позволяет сделать вывод о том, что контроль за исполнением опекунами, попечителями, приемными родителями, соответствующими организациями обязанностей по защите имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних зачастую не всегда организован в соответствии с требованиями законодательства. Можно выделить следующие типичные нарушения, допускаемые органами опеки и попечительства в указанной сфере: нерегулярные проверки условий жизни подопечных, недостаточный контроль за обеспечением сохранности их имущества, отсутствие взаимодействия между органами опеки и попечительства при изменении места жительства ребенка. Также органами опеки и попечительства допускаются нарушения требований законодательства при заключении договоров о приемной семье, о передаче на патронатное воспитание, например, не всегда указываются сведения о ребенке, передаваемом на воспитание в приемную семью, не полностью определяются права и обязанности приемных родителей, не отражаются условия содержания, воспитания и образования ребенка, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю. Кроме того, необходимо обращать внимание на сроки заключения указанных договоров, так как, например, заключение договора с опекуном более чем через 10 дней после вынесения распоряжения об установлении опеки над несовершеннолетним нарушает право опекуна или попечителя на соответствующее вознаграждение, которое возникает с момента заключения указанного договора. Также прокурорам необходимо осуществлять постоянный надзор за соблюдением жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, владеть актуальной информацией о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном обеспечении жилой площадью по состоянию на текущий год, меры, принятые органами местного самоуправления, органами исполнительной власти для реализации прав несовершеннолетних, при выявлении нарушений закона принимать соответствующие меры прокурорского реагирования. При реализации своих полномочий прокурорам надлежит уделять особое внимание организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в указанной сфере. Так, в прокуратуру поступил проект постановления органа местного самоуправления «Об организации работы по целевому использованию субвенций из бюджета Московской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от 18 до 23 лет на территории городского округа» для проведения антикоррупционной экспертизы. Проект определял последовательность действия и сроки их осуществления подразделениями администрации городского округа при организации работы по целевому использованию субвенций из бюджета Московской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от 18 до 23 лет на территории городского округа. По результатам проверки установлено, что проект положения не содержит норм, необходимых для урегулирования правоотношений, и не соответствует законодательству. В проекте нормативного правового акта не отражена возможность предоставления муниципальным образованием жилого помещения из муниципального жилого фонда, предусмотренная Порядком расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 14 мая 2022 г. N 349/16. Таким образом, представленный проект искусственно ограничил возможные способы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, что является недопустимым. Прокуратурой городского округа в орган местного самоуправления направлено заключение о несоответствии проекта нормативного правового акта федеральному законодательству, при дальнейшей работе с проектом предложено отразить указанный способ обеспечения жилыми помещениями, при этом оставив перечень открытым. Задачей прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением законов. Вместе с тем действующее жилищное законодательство недостаточно полно регулирует права рассматриваемой категории детей, так что при применении норм законов возникают сложности в определении места жительства подопечного несовершеннолетнего, место жительства попечителя которого отличается от предыдущего места жительства ребенка. Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Однако законодательством не определено, что необходимо считать местом жительства подопечного, ранее проживавшего с родителями или воспитывавшегося в детском доме, а после установления попечительства фактически проживающего в другом субъекте Федерации. Для единства применения закона на территории Российской Федерации необходимо внести уточняющие изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которым предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа, по месту проживания или временного пребывания. Различное и неоднозначное толкование законодательства в указанной сфере органами местного самоуправления, органами исполнительной власти приводит к тому, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приходится сталкиваться с волокитой со стороны чиновников, самостоятельно отстаивать свои права путем обращения в суд. В связи с этим важна активная позиция органов прокуратуры, осуществление постоянного мониторинга ситуации в муниципальных образования, субъектах Российской Федерации по соблюдению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременное реагирование на выявленные нарушения, в том числе путем обращения в суд в интересах несовершеннолетних. Необходимо отметить, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями во внеочередном порядке является одной из форм государственной поддержки данной категории граждан, дающей им возможность начать самостоятельную взрослую жизнь, имея определенный уровень материального обеспечения. Вместе с тем не всем лицам указанной категории предоставляются отдельные жилые помещения. В соответствии с действующим законодательством за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, закрепляется жилое помещение, принадлежащее им на праве пользования или собственности. Нужно обратить внимание на следующую проблему, когда выпускники детских домов, дети, находившиеся под опекой, в приемных семьях и т. д., после совершеннолетия возвращаются в ранее закрепленное жилое помещение, где проживают их родители, лишенные родительских прав, родственники, злоупотребляющие алкоголем, ведущие аморальный образ жизни. Такая обстановка в семье не может способствовать полноценному развитию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, адаптации их к обществу. Таким образом, в названном Федеральном законе необходимо предусмотреть случаи невозможности возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в сохраненное за ними жилое помещение, в том числе если в таком жилом помещении проживают: родители, лишенные родительских прав; опекуны или попечители, отстраненные в установленном порядке от выполнения своих обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено; больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере; больные психическими заболеваниями и состоящие на учете в психоневрологическом диспансере; лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченные в дееспособности; лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с такими гражданами в жилом помещении. При возникновении указанных ситуаций орган местного самоуправления должен издать распорядительный документ о невозможности возвращения ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение и о необходимости предоставления жилого помещения ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, лицу из их числа. В настоящее время данные гарантии установлены только Постановлением Правительства г. Москвы от 2 октября 2022 г. N 854 «Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа». Прокуратура в ходе осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства обладает наиболее актуальной информацией о состоянии законности, в том числе в сфере соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полноте законодательного регулирования правоотношений, что позволяет своевременно выявлять пробелы в законодательстве и разрабатывать пути их совершенствования. В связи с этим незакрепленность в Конституции РФ, законодательстве ряда субъектов РФ, нормативно-правовых актах муниципальных образований за прокурором права законодательной инициативы существенно ограничивает возможность своевременно принимать меры по восстановлению нарушенных прав граждан. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что права человека должны стать приоритетной целью деятельности Российского государства, его органов и должностных лиц, призванной изменить положение человека, создать ему достойные условия для жизни, гарантировать свободу, равенство, социальную защищенность. Верховенство права и закона, разделение властей, взаимные права и обязанности государства и личности — эти и другие признаки государства характеризуют его как правовое и создают наиболее эффективные условия для реализации прав и свобод личности.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты можно получить от государства молодой семье в 2022 году

Как можно сироте получить квартиру от государства в 2022 году

Статус «сироты» отнюдь не единственное основание предоставления бесплатного жилья. Такой подход был бы не совсем справедлив, поскольку некоторые дети располагают жильем, доставшимся от родителей, или имеют иную собственную жилплощадь.

  • общее проживание с лицами, обладающими серьезными хроническими заболеваниями (туберкулез и подобное);
  • проживание вместе с родителями, лишенными ранее родительских прав;
  • признание имеющегося жилья непригодным для проживания;
  • несоответствие жилого помещения действующим санитарным нормам;
  • несоответствие квадратуры жилья стандартным учетным нормам.

В Санкт-Петербурге выявлены нарушения прав детей-сирот

«Прокуратура Санкт-Петербурга, проверяя соблюдение закона в учреждениях для детей-сирот и детей, которые живут без попечения родителей, выявила многочисленные нарушения. Сейчас приняты меры по устранению нарушений, 20 должностных лиц будут привлечены к дисциплинарной ответственности», — заявили в прокуратуре.

Было обнаружено, что в шести центрах содействия семейному воспитанию в неудовлетворительном санитарном состоянии находится столовая, нарушаются условия хранения продуктов питания. Также в медицинских кабинетах четырех центров содействия семейному воспитанию и школе-интернате №67 Пушкинского района нарушены правила хранения лекарственных средств.

Ex facto oritur jus

Российская Федерация, провозгласив в качестве правовой ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив за собой обязанности по обеспечению их соблюдения, создала систему их защиты и охраны. Так, законодательно закреплены нормы, гарантирующие государственную поддержку наименее защищенных групп общества, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются предметом многочисленных научных исследований в различных отраслях права, в том числе в конституционном праве , семейном и гражданском , прокурорском надзоре . Особое место в механизме гарантий законности в указанной сфере традиционно принадлежит органам прокуратуры .
———————————
Бикситова Ж.А. Конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. Оренбург, 2022.
Федорова О.А. Охрана жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2003.
Ермаков А.В. Организация прокурорского надзора в сфере защиты прав несовершеннолетних: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2022.
Гонибесов Д.А. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2022.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый Вычет Узнать Статус Через Госуслуги

Заместитель прокурора города проведет совместный прием с Уполномоченным по правам ребенка по вопросам соблюдения прав детей-сирот

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии в вопросах защиты прав и свобод несовершеннолетних Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге и прокурора Санкт-Петербурга 31 октября 2022 с 16-00 до 18-00 состоится совместный прием заместителя прокурора города Дмитрия Харченкова и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой.

Встреча состоится на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Лицей сервиса и индустриальных технологий (со структурным подразделением «детский дом»).

Защита прав ребенка спб

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при отделе образования Колпинского района Ведущий специалист отдела образования — Виноградова Екатерина Анатольевна . Колпино, Советский бульвар, д.7 тел.

В этом разделе собраны ресурсы по правам детей, детей сирот, молодежи, где представлены сайты официальных и общественных организаций и фондов, а т.ж. периодические издания по теме. На этом сайте представлена информация о самой организации, ее деятельности. На странице «Права человека» расположены тексты деклараций и других международных документов в т.

Нормативно-правовая база, регулирующая и защищающая права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
  • 2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В рамках президентской программы «Дети России» (Указ Президента РФ от 01.06.1992 № 543) существует целевая программа «Дети — сироты», направленная на создание благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке, развитие различных форм устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреждений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот.

Соблюдение Прав Детей Сирот Спб

Важным шагом в установлении основных гарантий прав и интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, стало принятие Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Одной из целей государственной политики в интересах детей является осуществление основных прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации [6, п. 1 ст. 4 ] .

Согласно статье 55 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на общение с кровными родителями, родственниками, братьями, сестрами. Если родители проживают отдельно, ребенок имеет право на общение с каждым родителем.

Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей

Следовательно, те средства, которых и так недостаточно для обеспечения детей жильем, не расходуются или расходуются, но не по целевому назначению. Причина кроется в недобросовестности поднадзорных прокурору субъектов. В этой связи возникает следующий вопрос: неосвоение денежных средств со стороны уполномоченных субъектов имеет объективные или все-таки субъективные причины? От ответа на поставленный вопрос зависит действенность и эффективность реализации полномочий прокурора. Все же думается, что задержки в освоении денежных средств, выделенных для сирот, имеют субъективные причины. По нашему мнению, прокурорам необходимо активизировать работу на данном участке своей деятельности и мерами прокурорского реагирования добиваться расходования денежных средств в полном объеме. Наряду с активизацией деятельности органов прокуратуры целесообразно в этом случае усилить эффективность мер прокурорского реагирования.

Не решают проблему и субсидии, предоставляемые на эти цели регионам из федерального бюджета. Выделяемые объемы денежных средств явно недостаточны. Так, в 2022 году из федерального бюджета субсидия Иркутской области не выделялась, в то время как для обеспечения детей-сирот жильем региону необходимо более 6 млрд руб. Кемеровской области требуется 6,3 млрд руб. (из федерального бюджета направлено только 15,9 млн руб.); Забайкальскому краю — 5 млрд руб. (выделено 2,01 млн руб.)[28].

Надзор за соблюдением законодательства о постинтернатном сопровождении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, наиболее подвержены риску повторить судьбу своих родителей: как и они, впоследствии лишаясь родительских прав, расширяют поле социального сиротства. Особо сложный период для таких лиц — вступление выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в самостоятельную жизнь, где они сталкиваются с решением таких стоящих перед ними задач, как обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с новыми людьми. Разрешить проблему интеграции лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество можно посредством эффективного функционирования на этом направлении органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждений, общественных организаций. При этом в основу такой деятельности должно лечь неукоснительное соблюдение требований закона.

Предметом следующего этапа проверки стало соблюдение органами и учреждениями социальной защиты населения законодательства об оказании адресной и эффективной социальной помощи выпускникам интернатных учреждений, соблюдение жилищных, имущественных прав таких лиц. В ходе этой проверки были выявлены многочисленные нарушения требований ст. 7 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ныне утратил силу) — работа с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялась представителями центров помощи семьи и детям и центрами социального обслуживания исключительно в заявительском порядке, т.е. только в том случае, если выпускник обращался в службу самостоятельно. Подобная модель социального обслуживания не предусматривала активного поиска таких лиц (истребования списков из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, установления с такими лицами доверительных отношений с целью последующего взятия их на сопровождение). Статьей 6 ранее действовавшего Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» порядок установления государственных стандартов социального обслуживания был отнесен к компетенции субъектов РФ. Утвержденные Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2022 г. N 875 Нормативы обеспеченности социальных услуг, предоставляемых в нестационарной форме в учреждениях социального обслуживания сиротам, выпускникам интернатных учреждений в возрасте от 18 до 23 лет, находящимся в сложной жизненной ситуации, содержали исчерпывающий набор услуг и не позволяли достигнуть желаемого результата — оказания реальной помощи получателю социальной услуги. Показателен пример 20-летнего З., являвшегося воспитанником организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированного в квартире в Василеостровском районе Санкт-Петербурга совместно с 14 родственниками, в том числе родителями, лишенными родительских прав. Сам З. и четверо его братьев и сестер после лишения родительских прав родителей воспитывались в разных интернатных учреждениях. При этом родители продолжали вести асоциальный образ жизни, коммунальные услуги не оплачивали. В соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 28 ноября 2022 г. N 616-87 «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» З., как и его братья и сестры, имел право на получение дополнительных мер социальной поддержки: 100-процентную оплату из средств бюджета Санкт-Петербурга за коммунальные услуги и жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Однако Санкт-Петербургское государственное учреждение «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга» на всех детей начисляло коммунальную плату. Более того, агентство обратилось в суд с иском о взыскании солидарно со всех зарегистрированных лиц задолженности по коммунальным платежам, который заочным решением Василеостровского районного суда удовлетворен. При этом сотрудники СПб ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям Василеостровского района», где З. состоял на социальном сопровождении после выпуска из интернатного учреждения, достоверно располагая сведениями о наличии судебного решения о взыскании задолженности по коммунальным платежам в сумме 222 тыс. руб., которая службой судебных приставов взыскивалась с него одного, обращение в суд с исковым заявлением о его отмене не инициировали. Только благодаря вмешательству прокурора Василеостровского района З. смог отстоять свои имущественные права. Виновные лица привлечены к ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Завление На Раздел Материнского Капитала Между Двумя Детьми

Как защитить жилищные права «возрастным сиротам»

При обращении таких граждан в уполномоченные органы, им отказывают во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, и, соответственно, в предоставлении жилых помещений в льготном порядке.

Административная и судебная практика защиты жилищных прав граждан, которые ранее относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но до достижения указанного возраста не обращались в уполномоченные органы (как правило, в администрации муниципальных образований или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 марта 2022 года – в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) и обеспечения их жилыми помещениями по льготной категории «детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» сложилась не в пользу лиц указанной категории.

Соблюдение Прав Детей Сирот Спб

Для обоснования путей решения проблем системы социальной защиты детей-сирот в Санкт-Петербурге были использованы системные принципы, которые позволили осуществить совершенствование системы социальной защиты детей-сирот в Санкт-Петербурге, включая оптимизацию финансирования. В данной главе активно использовались результаты исследований фонда «Ноосфера» и волонтерской программы фонда. Все приведенные данные фондом разрешены к публикации в дипломной работе.

· несовершенство законодательства. Многие вопросы данного направления социальной защиты просто не урегулированы, в результате чего происходит путаница с выплатами пособий, предоставлением льгот, предоставлением жилья и т.д.;

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Санкт-Петербурга , органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге , их должностных лиц, организаций Санкт-Петербурга , нарушающие права и законные интересы ребенка;

направляет в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти и местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организации Санкт-Петербурга ходатайства о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка;

БЛАГОПОЛУЧИЕ И СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ

89 Уровни оценки и сферы благополучия Программные вопросы Примеры вопросов в вопросниках Инструмент сбора данных ние сверстниками, просоциальное поведение. читься». По каждому утверждению необходимо сделать отметку «неверно», «отчасти верно», «верно». трудности» Р. Гудмэна Отклоняющееся поведение Употребление психоактивных веществ; побеги Некоторые ребята употребляют различные опьяняющие вещества. Делал/а ли ты что-либо из того, что перечислено ниже, за последний год: Курил/а сигареты; пробовала алкогольные напитки; пил/а алкогольные напитки до опьянения? Было ли в течение последнего года, что ты не приходил/а ночевать в детский дом, не предупредив воспитателей? «Благополучие и соблюдение прав детей (Вопросник для детей и подростков)», вопросы 13, 45, 46. Жизненные навыки Полезные привычки и навыки; навыки, необходимые для взрослой жизни. Согласие с утверждениями: Я ежедневно чищу зубы; я умею готовить еду, по рецепту или без него; я читаю не только учебники, но и просто интересные книги, я сам/а обращаюсь к врачу. Когда у меня что-то болит; мне есть чем гордиться: я умею «Благополучие и соблюдение прав детей (Вопросник для детей и подростков)», вопрос 4. Согласие с утверждениями: Я знаю, где пройти стажировку, и набраться опыта в интересующей меня профессии; Я знаю, как получить пенсионное страховое свидетельство и ИНН; Я осознаю риск, связанный с предложением поработать в другом городе, или в другой стране; я прихожу на учебу/работу вовремя «Благополучие и соблюдение прав детей (Вопросник для молодежи)», вопрос 64. Нормализация и участие в детских видах деятельности Участие в детских видах деятельности; выезд за пределы детского дома; доступность денег. Согласие с утверждениями: Я всегда отмечаю свой день рождения; я храню фотографии близких мне людей; я могу побыть один/одна, когда мне это нужно; у меня есть страничка в социальной сети; я регулярно бываю в театре и музеях; Как часто ты бываешь за пределами детского дома и его двора/площадки (кроме посещения школы)? «Благополучие и соблюдение прав детей (Вопросник для детей и подростков)», вопросы 4, Версия для школьников. Бывают ли у тебя наличные деньги? Где ты провел/а прошлое лето? Знание прав детей и уча- Знание об Уполномоченном по правам ре- Слышал/а ли ты об Уполномоченном по «Благополучие и соблюдение 87

60 Воспитатели («Благополучие и соблюдение прав детей-сирот», вопросы 23-25) Отношения детей с воспитателями оценивались с помощью вопросов: «Сколько у тебя воспитателей в твоей группе?», «Насколько тебе легко разговаривать с взрослыми в этом детском доме о вещах, которые тебя действительно беспокоят?» и «Есть ли у тебя взрослый в этом доме, которому ты действительно доверяешь? Дети сообщили, что у них двое (48%), трое (25%), четверо и больше воспитателей в группе (25%). О том, что в детском доме есть взрослый, которому доверяют, сообщили 84% детей. Примерно половине детей легко разговаривать с взрослыми в детском доме о вещах, которые их беспокоят (рис. 14): Рис. 14. «Насколько тебе легко разговаривать с взрослыми в этом детском доме о вещах, которые тебя действительно беспокоят?» Скорее трудно, очень трудно 13,5 О чем-то легко, о чемто трудно 33,7 Очень легко, скрее легко 52,