Закон О Возврате Тонометра

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Закон О Возврате Тонометра. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

П. 3 настоящего Перечня включает в себя некоторые электробытовые изделия, применяемые в медицинских целях. К ним, в некоторой степени можно будет отнести и тонометры, работающие при помощи батареек или аккумуляторных батарей. Однако сделав ряд выводов, можно сформировать заключение о том, что не электрические тонометры под данный пункт перечня подпадать не могут.

Тонометры относятся к медтехнике и учитывая тот факт, что такие техника и аппаратура включены в список изделий, вернуть и обменять которые нельзя, не бракованный тонометр потребитель возвратить или заменить на другой не сможет, законодательство его данным правом не наделяет.

Осуществление возврата медицинских товаров в аптеку

Как правило, если недостаток товара явно выражен, такие учреждения, как аптеки в спор с покупателями не вступают, а принимают товар обратно и возвращают деньги, во избежание различного рода неприятностей. Но это только в том случае, что покупатель к браку товара отношения не имеет.

Если экспертиза подтвердит наличие производственного брака в товаре, то требование покупателя о замене тонометра должно быть удовлетворено в течение 7 дней (согласно ст. 21 ЗЗПП). Когда необходимый для замены товар отсутствует, то на замену аптеке отводится срок до месяца.

  • заменить на товар той же марки;
  • заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
  • уменьшить покупную цену;
  • безвозмездно отремонтировать или возместить расходы на ремонт товара третьим лицом;
  • расторгнуть договор и потребовать возврата стоимости товара.

Можно ли вернуть тонометр с браком

  • Законом «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП);
  • стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного Минздравом в 2003 году №80;
  • ПП РФ от 1998 года №55, утвердившим перечень качественных товаров, которые нельзя обменять в течение 14 дней.
  1. Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. В этом случае необходимо писать претензию.
  2. Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
  3. По договоренности сторон.

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Рекомендуем прочесть:  Скидки На Билеты На Ласточку

Составление претензии на имя продавца

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат тонометра обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, тонометр надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.

7.1. Тонометр — это медицинская техника, которая входит в перечень товаров, которые не могут быть возвращены продавцу, если товар надлежащего качества. Возврат или обмен тонометра возможен, только если он не соответствует заявленному качеству.
В случае отказа продавца от возврата денег обязательно составьте письменную претензию и под роспись отдайте продавцу.

9.1. Пишите претензию. Вернуть бракованный тонометр в аптеку возможность есть, но в случае возникновения спора в отношении брака, аптека будет должна провести соответствующую экспертизу, причем сделать это она будет обязана исключительно за счет собственных средств. В случае, если эксперты определят брак, как поломку, произошедшую по вашей вине, следовательно вы должны будете вернуть стоимость проведенной экспертизы. Если по результатам проверки качества дефект будет подтвержден, вы приобретаете право на возврат денег, либо обмен, на основании ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей.

Выбор города

  • Купил адаптер к тонометру в аптеке, он не подошел. Могу ли я вернуть деньги.
  • Можно ли вернуть тонометр в аптеку. Купила три дня назад.
  • Могу ли поменять или вернуть тонометр в пределах 14 дней?
  • Могу ли я вернуть в аптеку тонометр и забрать деньги?
  • Гулиа вернуть тонометр в аптеку, купленный вчера?
  • Как вернуть тонометр в аптеку
  • срок для подачи искового заявления на обычные товары составляет 1 год;
  • в отношении большинства товаров право требовать возврата или замены остается в течение 24 месяцев с момента приобретения;
  • чтобы определить сроки, нужно обратиться к гарантийному сроку, потому что если срок давности 24 месяца, а гарантийный срок — 36 месяцев, то иск и претензию можно подавать в течение гарантийного срока.

Чаще всего потребителю приходится сталкиваться с затруднениями при возврате товара в магазин. Одной из причин этого можно назвать незнание свои прав как потребителя и сроков осуществления возврата товара продавцу или производителю.

Сроки рассмотрения претензии продавцом

Исключения из этой нормы закона составляют лишь товары, определенные перечнем, который утвержден Правительством РФ. Пункт 3 этого Перечня включает в себя электробытовые устройства, которые применяются в медицинских целях.

С помощью такого прибора можно контролировать состояние здоровья и не допускать кризисных состояний. Если в магазин поступила партия тонометров, они быстро найдут покупателя. Но для данного товара очень важным является точность и надежность работы.

Как вернуть в аптеку тонометр

Претензия составляется сразу в двух экземплярах, один остается у заявителя, второй направляется в аптеку. К документу нужно приложить копии платежного документа по оплате тонометра, а сведения из него указать в тексте.

Особенности экспертизы

Тонометры поступают в продажу с гарантийным сроком от производителя. Если брак обнаружен был в течение данного срока, аптека обязана провести прием товара или обмен на качественную модель. В случае, когда гарантийный срок производителем не определен, автоматически он будет равняться периоду 24 месяца.

Правительством РФ утвержден общий классификатор продукции ОК 005 — 93, где по коду 94 видим, что приборы для измерения давления относятся к товарам медицинского назначения. Возвращаясь к Постановлению 55 выясняем, что вернуть тонометр надлежащего качества невозможно. Даже если упаковка товар не имеет следов вскрытия, кассовый чек и гарантийный талон сохранены, аптека не имеет права принять тонометр обратно.

Буквально каждый из потребителей покупает в аптеке медицинские препараты для профилактики, лечения и диагностики заболеваний. Одним из важных приборов, позволяющих измерить артериальное давление в домашних условиях, является тонометр. Но на практике случается так, что по тем или иным причинам у потребителя появляется желание обменять купленный прибор в аптеке, или вернуть свои деньги, сдав его обратно. Возникает вопрос, какими нормами закона регламентируется возврат тонометра в аптеку, и как применять эти нормы на практике?

В каких случаях возможен возврат тонометра?

В законе о защите прав потребителя читаем, что некоторые товары, не имеющие дефекта, могут быть возвращены продавцу в течение 14 дней после покупки (ст.25 Закона). Но не все товары можно вернуть, ссылаясь на этот закон. Например, вернуть модем, духи или компьютер надлежащего качества вернуть навряд ли удастся. Правительство определило перечень товаров, которые нельзя обменять или вернуть продавцу (в нашем случае аптека выступает в качестве продавца). Чтобы ознакомиться с этим перечнем, почитайте Постановление Правительства №55 (последняя редакция 2022 г.). В нем говорится, что товары медицинского назначения надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Выясним это и узнаем, возможен ли обмен тонометра или возврат купленного товара в данном случае.

В соответствии с частью 1 статьи 19 указанного выше Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Осуществление возврата медицинских товаров в аптеку Защищающий права покупателей закон позволяет вернуть продукцию обратно продавцу в случае если: она не соответствует стандартам качества, например, закончился срок годности, есть повреждения корпуса, другой внешний вид и так далее; она по размеру, функциям, цвету или другим признакам не подходит покупателю, однако качественные показатели являются соответствующими определенным законодательством стандартам. Как вернуть медицинский товар в аптеку?

Можно ли вернуть в аптеку тонометр?

В пункте 3 Перечня в скобках список входящих в него приборов можно рассматривать как закрытый перечень, в который тонометры не включены, но можно считать лишь примером по отнесению конкретных приборов к электробытовым изделиям длительного пользования. Неэлектрические тонометры под этот пункт Перечня не подпадают.

Право выбора подходящего способа возврата или обмена купленного товара остаётся за покупателем. Продавец обязан удовлетворить любой из вариантов запроса покупателя и не может настаивать на замене вместо возврата денег.

  • Заменить приобретенные изделия на аналогичные таковой же модели и марки, но лишенные недостатков;
  • Потребовать от продавца замены купленного изделия на схожее по своим свойствам иной модели или марки с соответствующим перерасчетом цены покупки;
  • Отменить совершенный при покупке договор купли-продажи и получить в полном объеме потраченные на покупку средства;
  • Обязать продавца немедленно устранить недостатки купленного изделия, если таковое возможно.

Понятие изделий медицинского назначения и запрет на их возврат и обмен

Возможно ли по закону вернуть в аптеку вообще не использованный бандаж? Купили, а в больнице сказали, что не нужно одевать его после этой операции, так и лежит в коробочке. Отец сказал, что в аптеке отказались возврат делать. Чек есть. Упаковка и товар как новые.

Претензия рассматривается в десятидневный срок с момента ее подачи. В случае проведения экспертизы или ремонта время рассмотрения претензии может быть продлено. Обратите внимание, что срок гарантийного ремонта составляет до сорока пяти дней.

В перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации входят следующие товары.

Проведение экспертизы в случае несогласия принять обратно некачественный тонометр

  1. Результаты независимой экспертизы (если проводилась). Если экспертиза установит правомерность претензий покупателя, то оплачивать её надлежит продавцу. Верно и обратное.
  2. Гарантийный талон, где указан гарантийный срок товара (если такой был выдан при покупке).
  3. Чек или заявление покупателя о его отсутствии.
  4. Копия заявления — претензии, которое подавалось в аптеку.
  5. Другие документы, имеющие отношение к делу (возможно, подтверждающие недостатки товара).

При исследовании данного вопроса стоит обратиться к постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. за №55, в котором говорится о реализации отдельных категорий товаров, на которых не распространяются общие правила и условия возврата, ремонта или замены продукции. В данном документе также присутствует перечень непродовольственной продукции, которая и вовсе не подлежит никаким процедурам после совершения покупки даже в случаях, когда у потребителя есть претензии по поводу качества, цвета, габаритов, размера и т.д.

В случае, если эксперты определят брак, как поломку, произошедшую по вине покупателя, следовательно, последний должен будет вернуть стоимость проведенной экспертизы и имеет право обратиться по гарантии к производителю.

Порядок действий при осуществлении рассматриваемой операции

В соответствии с частью 1 статьи 19 указанного выше Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.