Арест У Сельск Хозяйственных Кооперации

Акт об аресте имущества подписывают судебный пристав-исполнитель, понятые, взыскатель, должник, хранитель имущества и другие лица, которые присутствовали при его составлении. Копия акта описи и ареста в обязательном порядке вручается должнику под его роспись. Если опись и арест имущества производились в отсутствие должника и его представителя или представитель должника не имел надлежаще оформленной доверенности, копия акта описи и ареста должна быть направлена должнику заказным письмом. При этом в акте описи и ареста должно содержаться письменное разъяснение должнику сроков и порядка обжалования действий судебного пристава-исполнителя.

Разъяснение прав и обязанностей сторонам исполнительного производства, понятым и иным лицам, участвующим в совершении исполнительных действий, — важный процессуальный момент процедуры ареста, несоблюдение которого может повлечь признание действий судебного пристава-исполнителя по наложению ареста незаконными. Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве» разъяснение прав и обязанностей перед началом совершения исполнительных действий производится в основном в отношении двух участников исполнительного производства — понятых и сторон. Понятым в обязательном порядке разъясняются их обязанность удостоверить своей подписью в акте соответствующего исполнительного действия факт, содержание и результаты исполнительных действий, при совершении которых они присутствовали, а также смысл совершения исполнительных действий, для участия в которых они приглашаются, на основании какого исполнительного документа они совершаются, а также право понятого делать замечания по поводу совершенных действий. Замечания понятого подлежат обязательному занесению в акт соответствующего исполнительного действия. Сторонам исполнительного производства — взыскателю и должнику также должны быть разъяснены их основные права и обязанности.

На практике нередки случаи, когда арестованное имущество сразу изъять невозможно, а судебный пристав-исполнитель не может в силу различных причин передать профессиональному хранителю и не вправе передать арестованное имущество на ответственное хранение взыскателю, а должник отказывается принимать арестованное имущество на ответственное хранение. В этом случае судебный пристав-исполнитель не может принудительно заставить должника принять имущество на ответственное хранение в силу гражданско-правовой природы договора хранения. Однако в подобных ситуациях, чтобы обеспечить сохранность имущества, судебный пристав-исполнитель, произведя опись имущества, вправе запретить должнику распоряжаться им, т.е. объявить о том, что описанное имущество не может быть продано, обменено, подарено, сдано в аренду, заложено или отчуждено иным образом. Объявление такого запрета должно отражаться в акте описи и ареста имущества, который подписывают судебный пристав-исполнитель, должник, взыскатель, понятые и иные лица, участвующие при описи имущества. За нарушение данного запрета судебный пристав-исполнитель может применить к должнику все меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством, поскольку в данном случае между должником и судебным приставом-исполнителем возникнут отношения власти и подчинения, т.е. публичные отношения, а требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех.

Одним из видов юридических лиц в Российской Федерации является учреждение. Степень его имущественной ответственности ограничена. Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества учреждения. Поэтому при совершении исполнительных действий в отношении учреждений обращение взыскания (арест) на их имущество не допускается. При отсутствии у учреждения денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, последнему можно рекомендовать обратиться с иском к собственнику имущества учреждения.

7) отметка о разъяснении лицу, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, его обязанностей и предупреждении его об ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу данного имущества, а также подпись указанного лица;

Проблемы становления и развития сельскохозяйственной кооперации в России

Учитывая разнообразие экономических и природных условий России, целесообразно осуществить переход к смешанной и многоукладной форме хозяйствования. Под многоукладной экономикой следует понимать такую организационно-экономическую структуру агропромышленного производства, которая основана на рациональном сочетании различных форм собственности и хозяйствования. Многоукладная экономика на селе предполагает свободу выбора производителями вида деятельности: на коллективных предприятиях, на государственных, частных, кооперативных и др.

Кроме истории, кратко излагаются основы общей теории кооперации всех видов, составляющим элементом которой является частная теория кооперации. В связи с этим рассматриваются и присущие кооперации понятия, например, такие, как кооперация, лизинг, сельское хозяйство, АПК и др. Раскрытие содержания подобных понятий, равно как и объяснение исторических фактов, одна из задач данного курса. Объектом курсовой работы является сельскохозяйственная кооперация. Предметом — деятельность ученых, способствовавшая зарождению и развитию потребительской кооперации, и исторические факты развития кооперации в России. Цель курсовой работы – изучить теорию и историю сельскохозяйстенной кооперации и ее становления.

Создание условий для нормального функционирования и взаимодействия всех сфер народнохозяйственного комплекса при сохранении его целостности требует качественно новых подходов в определении места и роли каждого из структурообразующих элементов, в том числе и сельского хозяйства.

Однако эти изменения не затронули псевдокооперативных основ колхоза. Более того, декларировались дальнейшее повышение уровня обобществления в колхозах, проводился курс на сближение и последующее слияние колхозно-кооперативной собственности с государственной, оставался незыблемым авторитет планового государственного управления колхозом. И хотя общие показатели развития колхозов, прежде всего объемы производства, росли, продолжал действовать затратный хозяйственный механизм, дешевые кредиты не возвращались государству, в огромных суммах списывались. Несмотря на повышение закупочных цен, рентабельность оставалась невысокой и имела тенденцию к снижению.

Многоукладность предполагает разумное сочетание крупного, среднего и мелкого производства, но не равенство. В смешанной экономике необходимы лидеры, т.е. хозяйства, которые могут вести за собой все сельскохозяйственной производство. Такими предприятиями, как показывает отечественный и зарубежный опыт, являются крупные хозяйства. В наших условиях крупные хозяйства при полной свободе, финансовой и материальной поддержке – главный, если не единственный, реальный источник снабжения страны продовольствием и сырьем. И не только это. Крупные предприятия – основные поставщики семенного и посадочного материала, племенных животных, материальных ресурсов для личных подсобных хозяйств, финансовых и материальных ресурсов для функционирования сельской социальной инфраструктуры.

Арест У Сельск Хозяйственных Кооперации

Функции, выполняемые этими кооперативами, можно условно объединить в 2 группы: участие в заготовке, транспортировке и переработке молока; регулирование экономических условий реализации произведенной продукции — заключение от имени фермеров торговых сделок, регулирование объемов и режимов поставок продукции с целью установления наиболее выгодных для кооператива и его членов цен реализации.

В качестве основных форм прямой экономической поддержки выступают: выдача целевых кредитов, предоставление гарантий по целевым кредитам, выделение дотаций по отдельным проектам, внесение страховых взносов (от 50 до 66% суммы взноса). Страховые взносы осуществляются, как правило, из федерального и провинциальных бюджетов в равных долях.

Ассоциации призваны: обеспечить прибыльность, качество и реализуемость всей сельскохозяйственной продукции и продовольствия; стимулировать производство в соответствии с рыночным спросом; содействовать стабильному и возобновляемому производству продукции; наращивать его на основе региональных возможностей по специализации; обеспечивать сохранность сельскохозяйственных ресурсов и окружающей среды.

Сложная форма кооперации возникла, на наш взгляд, в сельском хозяйстве Северной Италии, во Флоренции, в XV в. при кооперировании и специализации крестьянских хозяйств на производстве молока. Крестьяне стали членами кооперативов по переработке и реализации молока, масла и сыров. Эти кооперативы были освобождены от земельного налога, а также было дано распоряжение купцам покупать продукцию объединенных в кооперативы крестьян по экспортным ценам. Они просуществовали до XVIII в.

В области сельского хозяйства действуют официальные органы и организации: Комитет сельского хозяйства, корпорации по разработке и улучшению фундаментальных условий сельскохозяйственного производства, а также добровольные общества, организации и частные учреждения, например кооперативы по совместному использованию сельскохозяйственной техники и сооружений.

При аресте имущества должника обязательно присутствие понятых. Количество понятых не может быть менее двух. В их качестве могут выступать любые дееспособные граждане, достигшие восемнадцати лет, не заинтересованные в совершении исполнительных действий и не состоящие между собой или участниками исполнительного производства в родстве, подчиненности или подконтрольности. Чем больше понятых участвует в свершении исполнительных действий, тем больше количество свидетелей смогут подтвердить законность действий судебного пристава-исполнителя в случае их обжалования.

В акте описи и ареста должны содержаться все признаки имущества, позволяющие определить его как индивидуально определенную (независимую) вещь. В случае, если описи и аресту подвергается имущество, не являющееся индивидуально определенным (сахар, песок, кирпичи), достаточно будет указание на количественный и качественный состав (ассортимент) арестованного имущества.

По необъяснимым причинам положения ст. 372 ГПК РСФСР («Содержание акта об аресте имущества») были исключены из законодательства. В п.1 ст. 53 ФЗ «Об исполнительном производстве» лишь упоминается «акт ареста», но порядок составления и сведения, которые он должен содержать, этот пункт не регламентирует.

Применяя нормы об очередности ареста и реализации имущества должника, на которое обращается взыскание, следует учитывать еще одно правило. В любом случае, окончательно очередность обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем с учетом всех требований закона. Однако, пункт 5 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляет должнику право указать те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь. Тем не менее, это не означает, что по желанию должника изменяется установленная законодательно очередность ареста и реализации имущества: должник имеет право указать лишь те виды имущества и предметы, которые являются составляющими одной очереди. Такое указание должника должно быть оформлено таким образом, чтобы имелись вещественные доказательства выявленной вовне воли должника, то есть — как минимум документ в письменном виде. Кроме того, такое письменное указание должника должно быть доведено до сведения судебного пристава-исполнителя, чему должны быть соответствующие доказательства. Наличие письменных доказательств, свидетельствующих об осуществлении должником права указать виды имущества и предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь, приобретает особое значение еще и по следующей причине. Исполнение должником подобных действий является правом его, а не обязанностью, и если при рассмотрении судом спора, возникшего по данному вопросу, не обнаруживается свидетельств, подтверждающих наличие предложений должника по порядку взыскания, то суд может расценить данное обстоятельство как-то, что должник предоставленным ему правом не воспользовался.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Времени Взимается Оплата Капитального Ремонта

В правоприменительной деятельности судебный пристав-исполнитель может столкнуться с тем, что недвижимое имущество находится в общей собственности. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации общая собственность подразделяется на два вида: с определением в ней доли (долевая собственность), без определения в ней доли (совместная собственность). Анализ судебной практики по обращению взысканию на совместное имущество свидетельствует о том, что чаще всего данный вопрос возникает при исключении имущества из описи, освобождения его от ареста по иску одного из собственника.

Настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона О сельскохозяйственной кооперации, а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов потребительское общество, союз потребительских обществ не допускается.

По закону «О сельскохозяйственной кооператиции» вступление в члены кооператива (ЖСК например) осуществляется на добровольной основе. Означает ли это, что, приобретая квартиру в кооперативном доме, я не обязана подавать заявление о вступлении в кооператив. Могу ли я проживать в ней, распоряжаться, не будучи членом кооператива?

Прошу дать ответ на вопрос. У нас КООПЕРАТИВ ПОДЗЕМНЫХ ХОЗБЛОКОВ (погреба 2X2 под землей) — некоммерческая организация основная цель — хранение овощей и фруктов, создан в 1996 году, своего председателя мы найти не можем (из членов), в УСТАВЕ не говорится, что Председателя нужно выбирать ТОЛЬКО из членов кооператива, НО есть закон от 1992 года ЗАКОН

На основании изложенного мне при увольнении, исключении из числа членов кооператива должны были выплатить как члену кооператива долю пая в размере 49148,28 рублей. Однако до настоящего времени указанную долю пая мне не выплатили. Производственный кооператив пользуется долей пая моей в размере 49148,28 рублей.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 2. Ограничение на использование в наименовании юридического лица слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» Настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» не допускается.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Члены кооператива подразделяются на базовых и ассоцииро­ванных. Основной член кооператива — физическое и (или) юриди­ческое лицо, внесшее паевой взнос и принятое в кооператив с пра­вом голоса. Ассоциированный член кооператива — физическое и (или) юридическое лицо, внесшее паевой взнос, получающее диви­денды, но не имеющее права голоса, за исключением случаев, пре­дусмотренных законом.

Сельскохозяйственная артель (колхоз) со­здается гражданами для самостоятельной деятельности по произ­водству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции пу­тем добровольного объединœения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имуще­ственных долей и другого имущества граждан.

Сельскохозяйственный кооператив может иметь форму произ­водственного и потребительского. Сельскохозяйственный производ­ственный кооператив создается гражданами для самостоятельной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяй­ственной продукции, а также для выполнения иной, не запрещен­ной законом деятельности, основанной на личном трудовом учас­тии членов кооператива. Производственный кооператив создается гражданами; юридические лица бывают лишь ассоциированны­ми членами кооператива. Другой особенностью является личное трудовое участие членов производственного кооператива в его дея­тельности.

Коопхоз создается главами крестьянских (фермерских) хо­зяйство и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяй­ство, для совместной деятельности по обработке земли, производ­ству животноводческой продукции или выполнения иной дея­тельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции. При этом в паевой фонд коопхоза не передаются зе­мельные участки, которые остаются в собственности (владении, аренде) крестьянских (фермерских) и личных подсобных хо­зяйств, за исключением земель, предназначенных для общекоопе­ративных нужд.

Кооперация представляет собой сотрудничество и реализуется через множество организационных форм. Особенности создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов определяются Законом «О сельскохозяйственной кооперации», принятым Госу­дарственной Думой в 1995 ᴦ.

193 фз о сельскохозяйственной кооперации ст 40

3. Временно свободный остаток фонда финансовой взаимопомощи по решению общего собрания членов кооператива может передаваться на основе договора займа в фонд финансовой взаимопомощи кредитного кооператива последующего уровня или использоваться кредитным для приобретения государственных и муниципальных ценных бумаг либо передаваться на хранение в банки. 4. Передача членами кредитного и ассоциированными членами кредитного кооператива этому кооперативу средств, не являющихся паевыми взносами, и выдача займов членам кооператива оформляются договором займа, заключаемым в письменной форме.

от 03.07.2022) Статья 40.3. Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие кредитные 1) получение некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кооперативы, при отсутствии до указанного дня саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные (для, созданных на день получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кооперативы); 2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кооперативы); 3) создание (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы).

Сельское хозяйство представляет собой одну из наиважнейших экономических отраслей Российской Федерации. В целях структурирования и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции, создаются содружества и кооперации. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» N 193-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года и одобрен Советом Федерации 28 ноября 1995 года.

от 03.07.2022) Статья 40.3. Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие кредитные кооперативы 1) получение некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные, при отсутствии до указанного дня саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей (для кредитных кооперативов, созданных на день получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы); 2) прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы); 3) создание кредитного кооператива (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные).

комментарии к настоящему Федеральному закону Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации.

Акт об аресте имущества подписывается судебным приставом-ис­полнителем, понятыми, взыскателем, должником, хранителем иму­щества и другими лицами, которые присутствовали при его состав­лении. Копия акта описи и ареста в обязательном порядке вручается должнику под его роспись. Если опись и арест имущества производи­лись в отсутствие должника и его представителя или представитель должника не имел надлежаще оформленной доверенности, копия акта описи и ареста должна быть направлена должнику заказным письмом. При этом в акте описи и ареста должно содержаться письменное разъяснение должнику сроков и порядка обжалования действий су­дебного пристава-исполнителя.

Арест имущества должника преследует конкретную цель в виде последующей реализации имущества и перечисления вырученных де­нег взыскателю. Следовательно, судебный пристав-исполнитель вправе не производить арест неликвидного имущества должника, оставляя его вне акта описи и ареста.

Во-первых, надлежащим процессуальным оформлением ареста имущества в виде составления соответствующего акта и направления его в соответствующий регистрирующий орган, у которого возникнет соответствующее законное основание не регистрировать сделки по отчуждению имущества должника. Однако здесь возникает другая про­блема. Составить акт описи и ареста недвижимого имущества неслож­но, поскольку оно статично и неперемещаемо. В отношении же авто­транспортных средств ситуация несколько иная. В силу мобильности транспортных средств обнаружить их и подвергнуть описи достаточно сложно. Должник, зная, что есть решение суда и над ним висит угро­за описи имущества, как правило, предпримет все меры к его сокры­тию. Процедура же розыска может затянуться надолго, поэтому в дан­ном случае можно рекомендовать Службам судебных приставов ор­ганов юстиции субъектов Российской Федерации заключать с органами ГИБДД соглашения о сотрудничестве в рамках реализа­ции положений Федерального закона «Об исполнительном произ­водстве». Такое сотрудничество может выражаться, например, в задержании разыскиваемых судебным при ставом-исполнителем ав­томобилей органами ГИБДД, информировании судебных приста­вов-исполнителей о поступивших заявлениях, о снятии с регистра­ционного учета разыскиваемых транспортных средств и др.

Рекомендуем прочесть:  Вредность Кислот

При аресте сложных вещей в акте описи следует указать наимено­вания, характеристики и отличительные признаки их компонентов. Так, к примеру, при аресте компьютерной техники в акте описи и ареста должно быть указано не просто родовое определение — компь­ютер, а обозначена его конфигурация, включающая в себя тип про­цессора, тип и объем оперативной памяти, тип и объем жесткого диска, наличие флоппи-дисковода, тип CD-rom привода, тип корпу­са, тип видео контроллера, тип материнской платы, наличие ручного манипулятора (так называемой мышки), наличие и тип клавиатуры и т.п. Подобные требования обусловлены тем, что все вышеперечис­ленные узлы конфигурации компьютера могут быть легко демонтиро­ваны или заменены должником или хранителем на более дешевые без потери внешнего вида и работоспособности компьютера. Во избежа­ние разукомплектования компьютера его системный блок можно опе­чатать. Периферийные устройства (принтеры, сканеры, акустические системы, и т.п.) также подлежат самостоятельной описи. Монитор компьютера представляет собой самостоятельный предмет и описы­вается отдельно. Кроме этогоследует учесть, что программные про­дукты, содержащиеся на жестком диске (винчестере) компьютера, также являются собственностью должника, а их стоимость может во много раз превосходить стоимость самого компьютера и даже превы­шать размеры долга.

Разъяснение прав и обязанностей сторонам исполнительного производства, понятым и иным лицам, участвующим в совершении исполнительных действий, является важным процессуальным момен­том процедуры ареста, несоблюдение которого может повлечь за со­бой признание действий судебного пристава-исполнителя по нало­жению ареста незаконными. Согласно Федеральному закону «Об ис­полнительном производстве» разъяснение прав и обязанностей перед началом совершения исполнительных действий производится в ос­новном в отношении двух участников исполнительного производства­ понятых и сторон. Понятым в обязательном порядке разъясняется их обязанность удостоверить своей подписью в акте соответствующего исполнительного действия факт, содержание и результаты исполни­тельных действий, при совершении которых они присутствовали, а также смысл совершения исполнительных действий, для участия в которых они приглашаются, на основании какого исполнительного документа они совершаются, а также право понятого делать замеча­ния по поводу совершенных действий. Замечания понятого подлежат обязательному занесению в акт соответствующего исполнительного действия. Сторонам исполнительного производства — взыскателю и должнику также должны быть разъяснены их основные права и обя­занности.

Право граждан и юридических лиц на создание сельскохозяйственных кооперативов и их союзов вытекает из провозглашенных Конституцией Российской Федерации прав каждого на объединение и на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской (экономической) деятельности. Особое значение имеет и то, что Закон о сельскохозяйственной кооперации впервые в законодательстве четко закрепляет гарантированность государственной поддержки сельскохозяйственных кооперативов и их союзов.

В лекциях на основе богатейших материалов о развитии сельскохозяйственной кооперации за рубежом и в России с периода ее зарождения до начала XXI века раскрывается роль кооперации как важнейшего компонента цивилизованных рыночных отношений, основные принципы и механизмы ее построения и функционирования, теоретические основы и практическое проявление кооперативной деятельности в агропромышленном комплексе. Выявляются основные исторические уроки, подтверждающие огромные возможности кооперации в сельском хозяйстве и сферах его обслуживания, ее место и значение в защите экономических интересов значительной части сельского населения, в решении проблемы продовольственной безопасности страны.

В настоящее время в России происходит возрождение системы сельскохозяйственной кооперации, которая начала формироваться еще в 19 веке, была восстановлена в период НЭПа, но затем в результате политики сплошной коллективизации единственной формой кооперации в сельском хозяйстве были объявлены колхозы. После принятия закона «О кооперации в СССР» 1988г. в сельском хозяйстве стали создаваться отдельные кооперативы, однако этот процесс не стал массовым.

При подготовке данного курса лекций использованы опубликованные материалы академиков РАСХН, д.э.н., профессоров: Буздалова И.Н., Добрынина В.А., Назаренко В.И.; член-корр. РАСХН, д.э.н., профессора Петрикова А.В., д.э.н., профессора Василенко М.П., д.э.н. Папцова А.Г., д.э.н., профессора Попова Н.А., д.э.н. Родионовой О.А и др.

Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует основные черты правового положения кооперативов как юридических лиц, основания их возникновения и порядок осуществления ими права собственности, а также устанавливает нормы о договорных и обязательственных отношениях, которые распространяются и на отношения с участием сельскохозяйственных кооперативов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

неделимый фонд кооператива — часть имущества кооператива, не подлежащая в период существования кооператива разделу на паи членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выплате при прекращении ими членства в кооперативе и используемая на цели, определенные уставом кооператива;

12. Два и более производственных и (или) потребительских кооператива могут образовывать потребительские кооперативы последующих уровней, вплоть до всероссийских и международных потребительских кооперативов. Членами кооператива последующего уровня могут быть только кооперативы предыдущего уровня.

2. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (далее — коопхоз), а также иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи.

6. Член союза (ассоциации) вправе по своему усмотрению выйти из союза (ассоциации) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам союза (ассоциации) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

Несмотря на противодействующие экономические, социальные и психологические факторы, во многих регионах России появились первые кооперативные хозяйства. Они, к сожалению, немногочисленны, и, кроме того, создаваемые кооперативы не всегда таковыми являются. Участились случаи образования лжекооперативов, поскольку “предприимчивые” люди от сельского хозяйства четко уловили — правительство будет давать деньги под кооперативную идею, значит, необходимо создавать “кооперативы”, чтобы получить из казны поддержку. Истинных кооперативов, построенных и действующих в соответствии с кооперативными принципами, — десятки единиц.

Если речь идет о сельскохозяйственном кооперативе физических лиц, т.е. о “первичном” кооперативном объединении, то здесь особенности кооперации следует анализировать в двух аспектах. Один из них исторический, рассматриваемый с точки зрения зарождения и эволюции кооперации в сельском хозяйстве, другой относится к возрождению сельскохозяйственной кооперации в условиях деколлективизации, «разобобществления». Этот аспект для данного анализа представляет особый интерес. В первом случае анализ имеет больше познавательное значение, что важно в условиях значительной кооперативной “безграмотности” большинства сельского населения. Во втором случае надо решить принципиальные и сложные для практического решения проблемы вопросы о том, как вместо общинно-коллективных форм, возникших в результате огосударствления сельскохозяйственной кооперации, создавать и обеспечивать эффективное в экономическом и социальном смыслах функционирование настоящих кооперативов только зарождающихся сельских хозяев-собственников, будущих членов этих кооперативов.

Из изложенного выше ясно: кооперация в аграрном секторе России имеет свои особенности становления. Ее развитие будет содействовать укреплению экономического потенциала и социального статуса частных сельскохозяйственных производителей, улучшению макроэкономических условий хозяйствования, созданию стимулов для роста товарной продукции и осуществлению специальных мер в области кооперативной и антимонопольной политики. Но для этого необходимы:

Кооперативное движение в российской деревне находится еще в зачаточном состоянии, причем налицо ряд факторов, его сдерживающих. В этой связи следует, прежде всего, указать на “ножницы” цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию и засилье в агробизнесе различного рода посреднических структур, ущемляющих интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей.

  • государственная поддержка крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на основе федеральных и региональных программ развития малого продовольственного предпринимательства. Особая роль принадлежит здесь дешевому сельскохозяйственному кредиту и развитию материально-технической базы рыночной инфраструктуры (дорог, транспорта, складского хозяйства и т.д.);
  • в процессе реорганизации колхозов и совхозов создание условий для реализации прав их работников как владельцев земельных долей и имущественных паев, что увеличит потенциал частного сектора и будет содействовать трансформации коллективных хозяйств, с одной стороны, в производственные кооперативы горизонтального типа, с другой — в вертикальные кооперативы по обслуживанию крестьянских (фермерских) или личных подсобных хозяйств;
  • развитие кооперативного образования и пропаганды, а также создание консалтинговых фирм, предоставляющих услуги по приватизации сельскохозяйственных предприятий, организации кооперативов и агробизнеса. Следует ввести преподавание курса сельскохозяйственной кооперации в аграрных вузах, увеличить выпуск литературы по вопросам кооперации;
  • при помощи кредитных и налоговых рычагов стимулирование развития различного рода кооперативных структур, особенно в области переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции. Одновременно органы федеральной и местной властей должны устранить все административные ограничения по продвижению продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на рынки и повысить безопасность сбытовой деятельности хозяйств и их кооперативов;
  • развитие новых информационных систем, предоставляющих действующим и потенциальным участникам кооперации своевременную и. качественную информацию о ценах и объемах, торговли, а также развитие транспорта, складского хозяйства, организованных товарных рынков;
  • осуществление социальных программ по преодолению локального монополизма перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса, в том числе стимулирование преобразования их акционерных форм в кооперативные.
  • реформирование органов местного самоуправления, принятие юридических положений о сельских муниципальных образованиях и организация их работы, укрепление их бюджетов, обучение муниципальных служащих работе в рыночных условиях.
Рекомендуем прочесть:  Кто Оплачивает Коммунальные Услуги При Безвозмездной Аренде Нежилого Помещения

В современных условиях в аграрном секторе ЛПХ играет существенную роль. За последние 10 лет при сокращении производства в сельхозпредприятиях объем продукции в хозяйствах населения вырос, по расчетам, на 16 %, а доля населения в производстве агропродукции возросла с 31,2 % в 1997 г. до 43,7 % в 2007 г.

  • Отсутствие навыков хозяйственного самоуправления у селян;
  • Нехватка лидеров, способных руководить кооперативным движением;
  • Отставание законодательства от потребностей общества;
  • Отсутствие четкой системы финансирования кооперативов.

В российской и зарубежной экономической литературе довольно много места уделено теоретическим и практическим вопросам развития сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции в условиях рыночной экономики. В то же время аналогичные процессы в переходной экономике изучены недостаточно.

Анализ положения дел в агропромышленном комплексе показывает, что на данном этапе ни одна из сфер АПК не в состоянии в одиночку выйти из экономического кризиса. В связи с этим важнейшим условием активизации деятельности предприятий АПК может стать объединение их усилий на основе кооперации и интеграции как важнейшего фактора стабилизации экономики.

В российской экономической литературе критериями разграничения личного подсобного хозяйства и крестьянских хозяйств, созданных без образования юридического лица, являются размеры землепользования, объем товарной продукции, специализация, технический уровень, наличие регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности и др.

Сельскохозяйственная кооперация

Резкий переход к рыночной экономике вызвал большие изменения в сельском хозяйстве России. Существенную трансформацию претерпевают организационная структура агропромышленного комплекса (АПК), система управления, земельные отношения, принципы деятельности экономической системы в целом. Радикальная либерализация экономики за последние годы и самоустранение из нее государства, демонтаж и неконструктивная замена управленческой, финансовой, кредитной, ценовой, налоговой и других систем привели к обострению старых и появлению новых проблем. В результате имеет место двукратный спад производства сельскохозяйственной продукции и значительная потеря населением реальных доходов. В аграрной сфере возник пятикратный диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в пользу промышленных товаров.

Каждое рабочее место, созданное в сельском хозяйстве, обусловливает создание нескольких рабочих мест в смежных отраслях, а любые структурные сдвиги в аграрном секторе неизбежно влекут за собой соответствующие изменения во многих отраслях – начиная от машиностроения и заканчивая торговлей.

Сельскохозяйственная кооперация способствовала внедрению в производство машин, улучшенных сортов семян, более продуктивных пород животных, минеральных удобрений, организации помощи в борьбе с вредителями и болезнями скота и т.д. Наибольшие успехи были у кооперации системы Маслоцентра, Союзкартофеля, а также Льноцентра. Здесь на первом месте стояла организация кооперативного производства, а затем уже организация кооперативного сбыта, торговая работа.

Кооперативная собственность стала квалифицироваться как временная, второстепенная, переходная. На практике это выражалось ликвидацией промысловой кооперации, кредитной, специализированной и других простейших форм сельхозкооперации. В 1931 г. был ликвидирован Всероссийский союз сельскохозяйственной кооперации. Вместо сочетания разных форм кооперации, к которым призывал А.В. Чаянов, остались одни только колхозы. Все снабженческо-сбытовые функции были переданы в руки государства и потребительской кооперации. Но и колхозы с самого начала их организации были скованы в своей деятельности. Они создавались не столько для увеличения производства продукции, сколько для облегчения ее изъятия из деревни. Практически из колхозов вывозилась вся продукция по очень низким ценам, а на трудодни распределялось только то, что оставалось. Стимулы для нормального хозяйствования отсутствовали. Колхозная торговля подавлялась. Кооперативные принципы свертывались, им на смену постепенно пришли административные решения, принимаемые различными органами государственной власти.

Требует разработки и принятия закон о сельскохозяйственных кредитных кооперативах как организациях мелкого кредита, в первую очередь фермерского производства. На основе закона о кооперации должен быть подготовлен целый ряд дополнительных разъясняющих нормативных документов, так как по сложившейся в российском законодательстве традиции законы не имеют, как правило, прямого действия. Необходимо разработать инструкции по регистрации кооперативов (на предмет проверки соответствия уставов законодательству), по взиманию налогов, по бухгалтерскому учету в кооперативах и т.д. Кроме того, необходимы освещенные авторитетом государства примерные уставы кооперативов различного типа.

сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое и (или) юридическое лицо, занятое производством сельскохозяйственной продукции, которая у юридического лица и у крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, должна составлять более 50 процентов от общего объема производимой ими продукции;

член кооператива – физическое и (или) юридическое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Федерального закона и устава кооператива, внесшее паевой взнос в установленных уставом кооператива размере и порядке и принятое в кооператив с правом голоса;

Основные экономические и правовые понятия, используемые Федеральным законом, приводятся в статье 1. Следует иметь в виду, что подобные термины встречаются и в других законодательных актах. Но, во-первых, ни в одном из принятых за последние годы федеральных законов именно эти термины специально не расшифрованы, во-вторых, приводимые понятия истолковываются в узком смысле – применительно к данному закону.

Рекомендуем работу по данной теме начинать с осмысления основных понятий Закона «О сельскохозяйственной кооперации». В статье 1 Закона приведено определение 13-ти таких понятий, без уяснения которых нельзя рассчитывать на успех в понимании и правильном понимании Закона. К этим понятиям придется обращаться при изучении последующих тем предмета «сельскохозяйственная кооперация»

субсидиарная ответственность членов кооператива – ответственность членов кооператива, дополнительная к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающая в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить предъявленные к нему требования кредиторов. Размеры и условия субсидиарной ответственности членов кооператива определяются настоящим Федеральным законом и уставом кооператива;

Кредитная кооперация осуществляла ссудосберегательные функции, выдавала мелкий кредит крестьянам, сельскохозяйственным сбытоснабженческим кооперативам, артельным маслодельням и сыроварням, промысловым артелям, объединениям кузнецов, сапожников, плотников и др. Крестьяне, убедившись в полезности кредитной кооперации, охотно шли на создание ссудосберегательных и кредитных товариществ. Развитию кредитной кооперации способствовало государство, особенно после принятия закона о столыпинской аграрной реформе. Кредитные кооперативы, помимо своих функций и снабженческо-сбытовых операций, поставляли в деревню технику.

В земледелии крестьяне объединялись для совместной обработки земли, осушения заболоченных угодий, орошения, переработки и сбыта зерна, льна, пеньки и т.д. Приобретение новых, более производительных машин и орудий, покупка породистых быков, наем специалистов отдельным мелким хозяйствам было не под силу. Поэтому крестьяне начали организовывать товарищества, которые сообща покупали технические средства и сообща ими пользовались, строили складские помещения, машинные дворы, подбирали большие партии своей продукции и продавали ее по более высоким ценам.

Крестьяне, получив благоприятные результаты от совместной продажи продуктов или от авансированных денег, стремились к объединению в те или иные кооперативы. Здесь устанавливались непосредственные отношения производителя с потребителем, освобожденные от паразитирующих посредников. Российская кооперация была в основном деревенской. Пик ее развития относится к началу ХХ в.

Кооперация обеспечивала своих членов необходимой техникой, товарами народного потребления и продуктами, увеличивала оборот капитала и прибыль, позволила выйти на международные рынки. В силу этого кооперация стала постепенно захватывать все стороны крестьянского хозяйства.

Война и революция нарушили плавный ход развития сельскохозяйственной кооперации в России. В условиях разрухи и голода Правительство страны приняло меры к сохранению кооперативных организаций. Декретом ВЦИК и СНК от 12 апреля 1918 г. «О потребительских кооперативных организациях» кооперация привлекалась к закупкам и заготовкам продуктов, их распределению среди населения. Уже в 1918-1919 гг. кооперация заготовила 25,6 млн. пудов зерна, т.е. четвертую часть.