Архив Государственного Страхования

Ежегодно в областной архив обращаются тысячи граждан за документальным подтверждением своей трудовой деятельности, размеров заработной платы, награждением медалями «Ветеран труда», «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», о раскулачивании, об угоне в плен, об эвакуации и т. д.

Решение Мособлисполкома от 1988 г. «О строительстве здания архива», постановление Администрации Московской области от 1995 г. «Об обеспечении сохранности Архивного фонда Московской области и мерах по дальнейшему развитию материально-технической базы архивных учреждений» не выполнялись до 2001 года, когда предложения Управления по делам архивов Московской области о создании трех новых филиалов ЦГАМО и их размещении были поддержаны Губернатором Московской области Б.В. Громовым и утверждены постановлением Правительства Московской области 29 октября 2001 года.

В начале 60-х годов для архива было построено новое здание в Москве по ул. Азовская, д.17, в котором были созданы все условия для хранения документов. Одна часть документов была размещена здесь, а другая осталась в здании собора Усекновения главы Иоанна Предтечи на территории Московского Ивановского монастыря. Одновременно на базе документов Зарайского, Каширского, Коломенского, Луховицкого, Серебряно-Прудского и Ступинского архивов был образован филиал ГАОРСС МО в г.Зарайске с постоянным составом документов. (Позднее, в 1965 году филиал был переведен в г. Бронницы, в здание собора Михаила Архангела. Возвращение храма Московскому патриархату в 1990 году стало причиной перемещения документов в г.Можайск, где они хранятся и по сей день, занимая часть помещений Российской Книжной палаты).

Ежегодное увеличение количества обращений граждан в областной архив и архивы городов и районов области вызвано принятием законов РФ о предоставлении льгот разным категориям граждан, получение которых напрямую зависит от наличия или отсутствия информации в архивах, что, в свою очередь, в значительной степени обусловлено условиями хранения архивных документов и главное — своевременной их подготовкой и сдачей на государственное хранение.

Центральный государственный архив Московской области (ЦГАМО) является архивным учреждением Московской области, осуществляющим собирание, хранение и использование архивных документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории Московской области.

4.8.2.3. В соответствии с установленным порядком государственной экспертизы и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей для получения свидетельства на право временного вывоза документов за пределы Российской Федерации, вышеназванные документы вместе с заключением Федеральной архивной службы России представляются в Министерство культуры Российской Федерации или его территориальный орган по сохранению культурных ценностей.

4.8.1.3. Страхование документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации или страны, принимающей документы для экспонирования. Архивные документы страхуются на основе «страхования от всех рисков» по формуле «от гвоздя до гвоздя» (from nail to nail).

Примечание: в исключительных случаях возможна передача документов для экспонирования на выставках в учреждениях системы Федеральной архивной службы России, Министерства культуры Российской Федерации и Российской Академии наук без страхования документов под официальное обязательство возмещения ущерба в случае их утраты или порчи.

4.8.2.2. Для рассмотрения вопроса о возможности временного вывоза документов федеральный государственный архив, орган управления архивным делом субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» представляет в Федеральную архивную службу России:

Категория ценности документов при их страховой оценке, размер страховой оценки устанавливаются с учетом отраслевых методических разработок. Сумма страховой оценки документов, как правило, должна превышать верхнюю границу аукционной цены соответствующей категории ценности архивных документов.

Пособия на детей малообеспеченным семьям назначаются, если средний совокупный месячный доход на члена семьи не превышает установленного минимума. Право на получение пособия имеют все рабочие и служащие государственных, кооперативных, общественных, индивидуальных предприятий и организаций независимо от продолжительности трудового стажа и формы оплаты труда.

Величина страховых взносов предприятий и организаций определяется как произведение установленного процента (тарифа) к фонду заработной платы рабочих и служащих. Тарифы страховых взносов устанавливаются правительством на определенный период по каждому профессиональному союзу с учетом условий труда и состава работающих. Размер тарифов должен обеспечить достаточные поступления для покрытия запланированных расходов. Специальные тарифы установлены для страхователей, которыми являются отдельные граждане, использующие труд привлеченных лиц, а также религиозные организации, если трудовой договор с работниками заключен при участии профсоюза.

Среди прочих доходов наиболее значительными являются поступления от предприятий и организаций в порядке возмещения расходов на пособия по временной нетрудоспособности от трудового увечья или профзаболеваний; пени за неуплату в установленный срок страховых платежей; штрафы, налагаемые инспекторами труда на должностных лиц за нарушение законодательства о труде и правил техники безопасности.

Поступления от продажи путевок определяются исходя из их количества, стоимости и размера оплаты членами профсоюза. Сумма этого источника фонда социального страхования планируется исходя из данных за последние три года и ожидаемого исполнения соответствующих показателей за текущий год.

В условиях рыночной экономики тарифы отчислений на социальное страхование должны периодически пересматриваться по мере изменения расходов на воспроизводство трудовых ресурсов. Привлечение средств государственного бюджета для формирования фонда социального страхования должно носить разовый характер — в случае проведения крупных мероприятий по повышению жизненного уровня нетрудоспособных в общегосударственном масштабе или в рамках крупных отраслей и регионов.

Заказать работу заказать

Страхование архивных документов представляет собой заключение со страховой компанией договора страхования, при этом страхования компания обеспечивает денежное возмещение в случае утраты либо повреждения документов.
Страхованию подлежат два типа документов: вывозимые за границу документы Росархива, а также их копии; уникальные архивные документы, предоставляемые для экспонирования на выставках, проводимых на территории России.
Страховая оценка документов Росархива осуществляется специальной комиссией на базе специальных методических разработок. Результаты страховой оценки архивных документов оформляются актом страховой оценки, который предоставляется в надлежащий компетентный орган государственной власти в области архивного дела.
Важным аспектом страхования архивных документов является формирование страхового фонда особо ценных архивных документов, представляющий собой совокупность страховых копий документов.
Одновременно с созданием страхового фонда формируется и фонд пользования – это совокупность копий документов Росархива, выполненных на различных материальных носителях и предназначенных для использования с целью обеспечения сохранности оригиналов документов.
Краевое государственное казённое учреждение «Государственный архив Алтайского края» (КГКУ ГААК) имеет в составе своих фондов 26 150 ед.хр. особо ценных документов и 109 уникальных архивных документа, которые нуждаются в страховой оценке.
Выделяют 3 объекта стоимостной оценки при страховании документов: собственно документ; копия документа; информация, содержащаяся в документе.
Критерии стоимостной оценки делятся на 3 группы: критерии информационной ценности (вид или адресат (автор); содержание документа); критерии потребительской ценности (подлинность; время создания; внешние особенности документа; новизна сообщаемой информации; опубликованность документа; уровень или интенсивность спроса на ретроспективную документную информацию); критерии сохранности документов (сохранность текста; режим хранения и степень риска при последующем перемещении и хранении документа).
Методика установления цены при страховании архивных документов позволяет установить минимальную страховую оценку уникальных документов, которая не может быть ниже 10 млн. ф.ст.
Минимальная страховая оценка особо ценного или ценного документа при вывозе их за границу РФ рассчитывается как произведение величины материальной ценности документа на коэффициент увеличения, колеблющийся от 1,5 до 3.
Страховая оценка копий документов превышает материальную ценность этих копий как минимум в 1,5–2 раза.
Величина страховой суммы оцениваемого архивного документа должна побуждать организатора выставки принимать все меры к тому, чтобы не допустить утраты или повреждения документов, поэтому страховая оценка уникального документа ориентирована на максимально возможную высокую границу его аукционной цены.

Актуальность страхования архивных документов определяется тем, что в современных условиях наблюдается повышение интереса к архивным документам. Но такой интерес часто не совпадает с требованиями обеспечения сохранности этих документов.
Повышенная востребованность документальных источников государст-венных архивов приводит к их быстрому изнашиванию и преждевременному старению, часто становится причиной разнообразных повреждений документа.
Одним из способов решения проблемы обеспечения сохранности архивных документов является их страхование и формирование специального страхового фонда документов, представляющего собой совокупность копий, идентичных оригиналам. Особенно актуальна практика страхования в отношении уникальных, особо ценных, ветхих и часто запрашиваемых документов.
Архивист – первый, кто имеет дело с информацией из прошлого. Архи-вист как сотрудник государственного архива должен уметь отбирать архивные документы для хранения и обеспечивать все условиях для сохранять исторической информации. Между тем архив – это не склад, а научное учреждение, реализующее функции по формированию долговременной социальной памяти общества.
Сегодня в госархивах России аккумулирован огромный массив документов, в полной мере отражающих многогранную деятельность народа. И главная задача работников архивов – обеспечение долговременной сохранности архивных документов. Значимость данной проблемы подчёркивается и в законодательных и нормативных актах Президента и Правительства России.
Целью исследования в курсовой работе является изучение страхования архивных документов.
Исходя из данной цели в работе ставятся следующие задачи:
 изучить понятие и порядок страхования архивных документов;
 рассмотреть формирование страхового фонда особо ценных архив-ных документов;
 охарактеризовать критерии стоимостной оценки архивных доку-ментов;
 описать методику установления цены при страховании архивных документов.
Объектом исследования выступает архивный документ.
Предмет исследования – организация страхования архивных документов в государственных архивах.
Хронологические рамки исследования включают постсоветский период истории России до наших дней.
Территориальные рамки – современная территория Алтайского края. Страхование архивных документов рассматривается в рамках Краевого государственного казённого учреждения «Государственный архив Алтайского края» (КГКУ ГААК).
Теоретико-методологическую основу работы образует комплекс научных методов исследования:
 анализ содержания научных и учебных публикаций по страхованию архивных документов, в том числе интернет-издания;
 анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей страхование архивных документов;
 метод интерпретации исторической действительности (объяснения ис-торических фактов и событий с применением методов индукции и дедукции).
Источниковой базой исследования стал комплекс официальных материалов, посвящённых страхованию архивных документов. Все источники можно разделить на 3 большие группы.
Первая группа включает законодательные акты верхнего, федерального уровня. К ним относятся такие, как ФЗ «Об архивном деле в РФ», Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и др.
Вторую группу источников образуют нормативно-правовые акты министерств и ведомств, к которым можно отнести «Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», Приказ Минкультуры «Об образовании Межведомственной комиссии по единому российскому страховому фонду документации» и т. п.
И, наконец. третья группа источников включает методические и инструктивные материалы Министерства культуры, Федерального архивного агентства (Росархива), Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) по денежной оценке архивных документов в целях их страхования. Это такие источники, как «Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в государственных архивах Российской Федерации», «Денежная оценка документов архивного фонда Российской Федерации при организации их страхования», «Принципы денежной оценки документов Архивного фонда Российской Федерации и их страхование» и т.п.
Рассматривая изученность темы страхования архивных документов (историографию проблемы) в научной литературе, следует отметить, что собственно страхованию архивных документов не уделяется достаточно внимания.
Вместе с тем, архивоведением накоплен достаточно широкий пласт ис-следований, раскрывают различные аспекты сохранности архивных документов. При этом каждый автор описывает ситуацию со своих позиций. Это даёт возможность оценить состояние дел с разных сторон, что способствует формированию более объективной точки зрения.
Так, Е. В. Алексеева с соавторами в своем исследовании по теории и методике архивоведения раскрывает не только условия сохранности архивных документов, но также и историю архивного дела в России, организацию документов и дел Архивного фонда Российской Федерации.
А. В. Лушникова с соавторами в работе «Документоведение и архивоведение» обращает внимание на классификацию документов, системы документаций, документную коммуникацию и документную деятельность. Отдельным аспектом работы выступает хранение архивных документов, включая и их страхование.
Статья Л. С. Терещенко «Страхование архивных документов» могут быть названы информационной базой для раскрытия темы исследования. В этом материале достаточной широко раскрывается тема обеспечения сохранности архивных документов, включая их страхование.
Е. М. Бурова в статье «Маркетинг архивных документов и архивной информации» сравнивает денежную (стоимостную) оценку архивных документов в СССР и Российской Федерации с опорой на международный опыт. Автор показывает основные критерии денежной оценки и принципы распределения цен по отдельным группам документов, употреблявшиеся как до 90-х годов XX века, так и в начале XXI века. Учёная одной из первых подняла проблему установление цены страхования архивных документов.
Новизна исследования заключается в рассмотрении страхования архивных документов в рамках курсовых и выпускных квалификационных с позиций современности, с учётом действующей законодательной и нормативно-методической базы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности для совершенствования работы Архивного отдела в условиях культурного пространства Алтайского края.
Структура работы отвечает достижении. её и цели и соответствует по-этапному решению её задач. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы и приложение.
Первая глава носит общетеоретический характер и содержит обзор базовых понятий и положений, касающихся страхования архивных документов.
Вторая глава имеет практический характер и содержит анализ деятельности Архивного отдела Алтайского края по страхованию архивных документов.
В заключении приводятся выводы по результатам исследования.
Список литературы включает все источники, научную, ученую литературу и интернет-ресурсы, используемые при написании курсовой работы.

Рекомендуем прочесть:  До Скольки Лошадиных Сил Пенсионеры Не Платят Транспортный Налог Воронеж

Практическая часть работы сделана на примере Краевого государственного казённого учреждения «Государственный архив Алтайского края» (КГКУ ГААК).
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы страхования архивных документов 8
1.1 Понятие и порядок страхования архивных документов 8
1.2 Формирование страхового фонда особо ценных архивных документов 14
Глава 2 Денежная (стоимостная) оценка архивных документов в Государственном архиве Алтайского края 20
2.1 Критерии стоимостной оценки архивных документов 20
2.2 Методика установления цены при страховании архивных документов 26
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Приложение 41

1. Федеральный Закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ» (ред. от 28.12.2022) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1406/ (дата обращения: 03.12.2022).
2. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 28.12.2022) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1905/ (дата обращения: 04.12.2022).
3. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 01.05.2022) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1307/ (дата обращения: 03.12.2022).
4. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.02.2007 № 53 «Об образова-нии Межведомственной комиссии по единому российскому страховому фонду документации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?036318623466433153 (дата обра-щения: 03.12.2022).
5. Приказ Минкультуры РФ от 18.01.2007 № 19 (ред. от 16.02.2009) «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» [Элек-тронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66972/ (дата обращения: 03.12.2022).
6. Приказ Росархива от 09.10.2001 № 75 «Об утверждении Регламента Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Рос-сийской Федерации и организации работы по его созданию» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97749/ (дата обращения: 03.12.2022).
7. Приказ Росархива от 11.11.1993 № 95 «О введении в действие «Инструкции по обеспечению сохранности документов при организации их экспонирования» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=347294#02689979673758922 (дата обращения: 04.12.2022).
8. Информационно-методическое письмо Росархива от 29.05.2003 № 5/858-Т «О совершенствовании работы по страховой оценке документов Ар-хивного фонда Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Росархив: официальный сайт. – Режим доступа: http://archdelo.rusarchives.ru/rule/part/id/74 (дата обращения: 04.12.2022).
9. Письмо Минкультуры России от 19.09.2022 № 336-01.1-39-АМ «О предоставлении музеями страховых копий учётных документов» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317027/ (дата обращения: 03.12.2022).
10. Методические рекомендации по работе с особо ценными докумен-тами в государственных архивах Российской Федерации: одобрены Росархивом 06.10.2004 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? 23488036667463 (дата обращения: 03.12.2022).

11. Алексеева, Е. В. Архивоведение. Теория и методика: учебное пособие / Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова,. – М.: Термика, 2022. – 366 с.
12. Архивоведение: методические указания к содержанию, организации выполнения и оформлению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение», направленность «Документоведение и документационное обеспечение управления», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – заочная / сост. М. В. Рыгалова; Алт. гос. институт культуры, каф. музео-логии и документоведения. – Барнаул, 2022. – 29 с.
13. Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения): учебное пособие / М. И. Басаков. – М.: КноРус, 2022. – 216 с.
14. Бурова, Е. М. Маркетинг архивных документов и архивной информации / Е. М. Бурова // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. – 2008. – № 8. – С. 104–124.
15. Денежная оценка документов архивного фонда Российской Феде-рации при организации их страхования: методические рекомендации / сост.: З. В. Бушмелёва, В. Е. Соболев, Л. П. Шотина. – М.: Изд-во Росархива, 2009. – 40 с.
16. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле: учебное пособие для студентов вузов / Н. Н. Куняев, Т. В. Кондрашова, Е. В. Терентьева, А. Г. Фабричнов. – М.: Логос, 2015. – 408 с.
17. Кабатов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: словарь-справочник / С. Ю. Кабатов, И. Г. Асфандиярова. – М.: Флинта, 2022. – 334 с.
18. Лушникова, А. В. Документоведение и архивоведение: учебное пособие для студентов / А. В. Лушникова, О. Г. Усанова. – М.: Планета музыки, 2022. – 172 с.
19. Малышева, С. Ю. Основы архивоведения: учебное пособие / С. Ю. Малышева. – Казань: Хэтер, 2022. – 169 с.
20. Принципы денежной оценки документов Архивного фонда Российской Федерации и их страхование: методические рекомендации / ВНИИДАД. – М., 1993. – 55 с.
21. Раскин, Д. И. Методика и практика архивоведения / Д. И. Раскин, А. Р. Соколов. – М.: Юрайт, 2022. – 350 с.
22. Самоквасов, Д. Централизация государственных архивов / Д. Самоквасов. – М.: Логос, 2015. – 256 с.
23. Терещенко, Л. С. Страхование архивных документов / Л. С. Терещенко // Отечественные архивы. – 2015. – № 4. – С. 28–32.
24. Шестакова, Н. К. О правовых основах и практике архивного дела в муниципальных образованиях / Н. К. Шестакова // Отечественные архивы. – 2022. – № 2. – С. 12–14.

Форма акта страховой оценки архивных документов в архивном фонде Российской Федерации, государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Рекомендуем прочесть:  Билета Авиа Летом Школьнику 2022

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

На интерактивной карте указан адрес местоположения фирмы или организации Государственный архив страхового фонда и аудиовизуальных документов Псковской обл.. Благодаря онлайн карте города, Вы легко можете добраться до данной организации или фирмы, а кликнув на онлайн карте на кнопку «Слои», далее на «Панорамы» увидите прекрасную 3д панораму местности вокруг данного объекта с адресом.

Посмотреть наличие пробок в городе Псков поможет кнопка «Пробки», расположенная сверху справа, зелеными линиями указаны участки без пробок, желтым — незначительные пробки в городе, красным — пробки, лучше постараться объехать данный участок дороги. Используя конпку «Слои» выберите подходящую их трёх типов онлайн карты: «Схема», «Спутник» и «Гибрид», между ними можно переключаться, соответственно тип карты будет также меняться, в зависимости от выбранной.

Счетная палата РФ осуществляет государственный финансовый контроль за законным и целевым расходованием бюджетных средств, в том числе на цели обязательного государственного страхования. Одновременно Федеральная служба страхового надзора осуществляет надзор за деятельностью страховщиков, имеющих лицензию на проведение данного вида страхования.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Сильная сторона института социального страхования заключена в увязке индивидуального вклада страхуемого и его страхователя (работодателя) с размером пенсий исходя из величины страховых тарифов, размера заработной платы и периода внесения страховых взносов. Хотя в социальном страховании есть и нестраховое перераспределение, но оно приближается к разумным пределам, с которыми, как правило, страхуемые и их работодатели согласны. И, напротив, в налоговых системах, для которых характерно полное отсутствие взаимосвязи по схеме взнос-выплата, интересы плательщиков по уплате взносов невелики, что объясняет стремление к уклонению от налогов.

Схема правоотношений по обязательному социальному страхованию представляет собой замкнутый треугольник, в углах которого находятся: работник (который выступает одновременно и застрахованным, и страхователем), работодатель (страхователь) и страховщик (страховая организация). При этом страховые платежи носят возвратный характер в пользу застрахованных, так как при наступлении страховых случаев (утрата трудоспособности, старость) они возвращаются к застрахованным.

Обязательное страхование — одна из форм страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона. Обязательное страхование подразделяется на государственное, регулируемое специальным законодательством Российской Федерации, и социальное, правовую основу которого образуют в первую очередь Федеральные законы: «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «Об основах обязательного социального страхования», Закон об обязательном пенсионном страховании РФ и иные нормативные акты. Возникающие при обязательном социальном страховании общественные отношения являются одновременно предметом трудового права, права социального обеспечения, а также финансового права.

Государственное управление в сфере страхования

Защита добросовестной конкуренции на страховом рынке и пресечение монополистической деятельности должны протекать в рамках единого, регулируемого государством, процесса, предполагающего следующие формы:
пресечение злоупотребления страховыми организациями доминирующим положением;
определение на конкурсной основе тех страховых организаций, которые будут привлекаться к проведению страховых программ с использованием государственных средств;
запрещение действий государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию;
осуществление государственного контроля за концентрацией капитала на рынке страховых услуг;
контроль за созданием объединений страховых организаций, а также соглашениями и согласованными действиями страховых организаций;
пресечение установления необоснованно высоких или низких тарифов на страховые услуги.

Существуют и факты мошенничества со стороны страховых компаний. Обычно это выражалось в выдаче страхователям недействующих страховых полисов, публиковании недобросовестной рекламы, обмане клиентов. Со стороны страхового надзора к таким страховым компаниям применялись разного рода санкции и, как правило, они лишались права на проведение страховой деятельности в России.

Методами государственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков являются: установление определенных нормативов по объемам инвестиций в различные объекты, введение запретов на отдельные виды инвестиций, предъявление требований о предоставлении страховщиками информации о своих операциях с целью осуществления контроля за соблюдением ими установленных правил инвестирования.

Отзыв лицензии означает запрет на осуществление страховой деятельности, за исключением выполнения обязательств, принятых по действующим договорам страхования. При этом средства страховых резервов могут быть использованы страховщиком исключительно для выполнения обязательств по договорам страхования.

Как институт гражданского права страхование регулируется нормами только ГК Российской Федерации и ряда других специальных законов. Но сама страховая деятельность как вид хозяйственной деятельности, основывающейся на массиве частноправовых и публично-правовых отношений, регулируется целым комплексом различных нормативно-правовых актов, начиная от закона и заканчивая приказами и инструкциями федерального органа по надзору за страховой деятельностью. Сюда же следовало бы отнести и локальные, внутрифирменные акты, действующие только в пределах и на территории конкретного юридического лица.

Законодательная база Российской Федерации

Страховой фонд документов представляет собой совокупность страховых копий документов и создается в целях сохранения документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов документов, является неприкосновенным и хранится территориально обособленно от оригиналов документов в специальных хранилищах страхового фонда.

4.10.1.2. Подготовка документов к страховому копированию осуществляется в соответствии с правилами выдачи документов из хранилищ (см. п. 4.6). При этом проверяется их физическое состояние, выявляются документы с малоконтрастными или угасающими текстами, а также документы, требующие реставрации и консервационно — профилактической обработки.

— для кинодокументов — одна позитивная совмещенная копия, один промежуточный позитив изображения и один контратип фонограммы (для звуковых кинодокументов). Позитивная копия и промежуточный позитив изображения должны входить в комплект кинодокумента, принимаемого на постоянное хранение. Допускается дополнительное изготовление фонда пользования кинодокументов в виде видеофонограмм в формате Betacam;

4.10.1.4. При страховом копировании дела, как правило, расшивке не подлежат. Расшивка дел производится в исключительных случаях по согласованию с руководством архива при полной невозможности копировать переплетенное дело. По окончании работы дело переплетается лабораторией или организацией — изготовителем страховых копий заново.

Для получения согласия на отправку страховых копий в ЦХСФ архив представляет в вышестоящий орган управления архивным делом докладную записку о готовности к отправке страховых копий с указанием количества единиц хранения, с которых изготовлены эти копии, объема копий (в единицах учета, единицах хранения, кадрах, метраже, времени звучания), их состояния, наличия описей страхового фонда и актов технического состояния. Разрешение на передачу страхового фонда документов в Центр хранения страхового фонда дает Федеральная архивная служба России.

Страховой фонд архивных документов

Определенные позитивные сдвиги имеют место в проведении работ по страховому копированию аудиовизуальных документов. Количество фотодокументов, на которые создан страховой фонд, на 27% превышает общее количество особо ценных документов, учтенных в паспортах.

Страховой фонд документации на объекты повышенного риска — находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и… … Словарь черезвычайных ситуаций

Страховой фонд — это совокупность страховых копий особо ценных документов архива. Страховой копией документа на бумажной основе является негативный микрофильм первого поколения, изготовленный из соответствующего типа фотоплёнке непосредственным фотографированием документа и впоследствии называемый «микрофильмом страхового фонда».[5]

Зачастую утрата важнейшей документации, связанной с ведением бизнеса, приводит к приостановке работы. Что в итоге влечёт за собой крупные финансовые потери. Чтобы этого не произошло и доверие клиентов к вашей компании было высоким, необходимо заблаговременно создать страховой фонд архивных документов.

ГОСТ Р 33.3.02-2008 Единый российский страховой фонд документации. Страховые копии документации, являющиеся национальным научным, культурным и историческим наследием. Общие требования к условиям хранения Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

Письмо ПФР от 15 декабря 1999 г

1.1. Архив документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (далее — архив) создается при отделе организации персонифицированного учета регионального отделения ПФР, при межрайонном пункте персонифицированного учета (далее — МРП ПУ) и при отделе организации персонифицированного учета управления ПФР (далее — УПФР) для обеспечения сохранности, учета, использования и хранения документов на застрахованных лиц, представляемых работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, зарегистрированными в органах ПФР*.

1.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений, хранящихся в архивах и сохранности документов, помещение архива должно быть оборудовано в соответствии с Требованиями по обеспечению сохранности документов в архивах, образующихся в ходе проведения персонифицированного учета, утвержденными Постановлением Правления ПФР от 07.08.97 N 67.

В целях обеспечения выполнения пункта 2 постановления Правления ПФР от 16.03.99 N 22 «Об итогах работы органов ПФР в 1997-1998 гг. по реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и задачах на 1999 год» в части организации оборудования архивов и хранения документов, образующихся при ведении индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для руководства и использования в практической работе согласованные с Федеральной архивной службой России Примерное положение об архиве документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и Должностную инструкцию специалиста архива документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.

Рекомендуем прочесть:  Если Дата Увольнения И Према На Новую Работу Совпадают

1.3. Непосредственное руководство архивом осуществляет начальник отдела организации персонифицированного учета, если архив создается при отделе организации персонифицированного учета или руководитель межрайонного пункта персонифицированного учета, если архив создается при межрайонном пункте персонифицированного учета.

1.2. Специалист архива подчиняется начальнику отдела организации персонифицированного учета, если архив создается при отделе организации персонифицированного учета, руководителю МРП ПУ, если архив создается при МРП ПУ, начальнику УПФР, если архив создается при УПФР.

11. По договорам страхования и страховых полисов по договорам личного страхования, договорам страхования финансовых и предпринимательских рисков, договорам страхования ответственности по договору, договорам страхования по страхованию имущества, за исключением страхования зданий, сооружений, срок хранения соответствует сроку хранения документов, указанных в статье 447 «Договоры страхования имущественной и гражданской ответственности» раздела II Перечня типовых архивных документов.

20) согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации (для субъектов страхового дела, являющихся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющие долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов).

12. Срок хранения документов, предусмотренных подпунктами 10, 12, 13, 14 пункта 5, соответствует сроку хранения документов, указанных в статье 358 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность по международным стандартам финансовой отчетности или другим стандартам» раздела II Перечня типовых архивных документов.

1. Настоящий Перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требования к обеспечению сохранности таких документов (далее — Перечень) разработаны в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 1999, № 47, ст. 5622; 2003, № 50, ст. 4858; 2005, № 10, ст. 760; 2010, № 17, ст. 1988) (далее — Закон о страховании).

3) свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, связанные с государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

Обязательное государственное страхование в РФ

Таким образом, обязательное государственное страхование является средством защиты благосостояния людей и бизнеса, а также деятельностью, приносящей доход. Страхование позволяет снизить нагрузку на бюджетные расходы, позволяет решать социальные вопросы обеспечения, т.к. является основным элементом социальной государственной системы. Благодаря ему в экономику страны в целом привлекаются большие инвестиционные ресурсы.

Реформа способствовала созданию определенных рычагов социальной защиты и более конкретному разделению источников финансирования. Обязательное государственное страхование служит механизмом обеспечения гражданских интересов, связанных с их здоровьем, имуществом, жизнью и гражданской ответственностью

ОСС направлено на минимизацию или компенсацию последствий обстоятельств, внесших изменения в положение не только работающих граждан, но и других их категорий, в случаях, предусмотренных законодательством. Например, в случае наступления следующих социальных страховых рисков: трудового увечья, инвалидности, профессионального заболевания, травмы, болезни, потери кормильца, беременности и родов, наступления старости и т.д.

В результате российских реформ, происходящих в 1990 годах, обязательное государственное страхование, подчиненное единой системе с финансовыми средствами, консолидированными с государственным бюджетом, заменено государственными внебюджетными фонды: ФСС РФ; ПФР; Территориальные и федеральные фонды ОМС.

Обязательное государственное страхование обусловлено определёнными потребностями общества. В качестве элемента производственных отношений, страховая деятельность создает необходимые условия для осуществления предупредительных мероприятий, направленных на локализацию отрицательных последствий. При возникновении ущерба от конкретных обстоятельств, страхование позволяет возместить потери в материальном эквиваленте, благодаря ему возможно осуществление восстановительных работ, компенсация вреда, причиненного в социальной сфере, а также отдельным гражданам.

Страхование и оценка архивных документов

Выработка критериев ценности архивных документов является результатом синтеза архивоведческого и информационного подходов. К важнейшим критериям относят: научно-историческую ценность; многосторонность (освещение возможно большего числа направлений деятельности общества); актуальность и практическую ценность; степень сохранности. При этом первые два параметра зависят от роли, места и значимости фондообразователя в сфере общественной и государственной деятельности, исторического периода, экономического, географического аспектов. Многосторонность документной информации (т.е. принадлежность ее к возможно большему числу направлений деятельности общества) и разнообразие видового состава информации архивного фонда считается мерой его информативности. На основании известных и принятых в архивоведении критериях ценности архивных документов, было сформулировано шесть основных общих критериев: значимость фондообразователя; время создания документа; ценность содержащейся в документе информации; авторство документа; юридическая сила документа; подлинность документа; наличие художественных и палеографических особенностей, т.е. три известные группы критериев: происхождения, содержания и внешних особенностей.

В отечественном архивоведении опыт денежной оценки документов связан прежде всего с их приобретением в собственность государства. В настоящее время возросло значение исторических источников как предметов коллекционирования. Изменение цен на исторические источники следует рассматривать в тесной связи с изменением цен на объекты коллекционирования, учитывая подверженность цен влиянию общей экономической конъюктуры. На мировом рынке цена на подлинные архивные документы определяется аукционными ценами фирмы Сотби (Лондон). Цены этого аукциона наиболее полно отражают цены мирового рынка на архивные документы как предметы коллекционирования, имеющие историческую или художественную ценность. Цены на подлинные документы устанавливаются в фунтах стерлингов (в 1993 году английский фунт стерлингов равнялся 1,5 доллара США). Исчисление цены документов в фунтах стерлингов удобно для сравнения с ценами прошлых лет. Средний темп инфляции фунта стерлинга 3% в год. На других аукционах цены на предметах коллекционирования ниже, чем на Сотби. Например, аукционные цены Кристи на 20%-30% ниже цен Сотби.

Как правило, подлинные уникальные документы почти никогда не экспонируются. Для уникальных документов, аукционная цена которых достигает 7 млн. ф. ст., страховая оценка – около 10 млн. ф. ст. Страховая сумма для исключительно ценных документов должна составлять 3 млн. ф. ст., что в 3 раза превышает верхнюю границу аукционной цены для документов данной категории ценности. Сумма в 3 млн. ф. ст. представляет надежный заслон от хищения, т.к. невозможно перепродать документы этой категории за 3 млн. ф. ст.

Разработанные архивоведением общие и частные критерии ценности документов, опыт их практического применения в оценке документов, опыт их практического применения в оценке документов при коммерческой деятельности архивов, существующие теоретические и методические подходы к определению информационной ценности документов позволяют сформулировать три блока факторов, существенно влияющих на оценку архивных документов. Это информационная ценность (характеристика объективно присущих документу свойств и отраженной в них информации, значимых независимо от целей и задач потребителя), потребительская ценность (характеристика документа и заключенной в нем ретроспективной документной информации, ориентированная на интересы конкретного потребителя) и сохранность документа (характеристика физического состояния и условий хранения документа, позволяющая решать вопрос о возможности пользования им, допустимые и необходимые ограничения в пользовании документом). В эти три блока включено 16 факторов, систематизированных по логически взаимосвязанным группам, а внутри групп ранжированных по значимости с точки зрения присущей им «информационной нагрузки», дополнительным факторам. Фактически в классификационную схему факторов, определяющих категорию ценности документов, включены возможные основные варианты применения критериев архивоведческой оценки документов.

Растущая интенсивность использования архивных документов, обусловленная расширением культурных связей и появлением коммерческого использования документов, вызывает необходимость разработки мер, обеспечивающих защиту интересов государства – собственника документов от хищения, пропажи, небрежного обращения, ведущего к повреждению и утрате документов. Одна из таких мер является страхование документов.

Создание страхового фонда архивных документов

Любая организация имеет собственный архив документов, который должен быть надежно защищен от порчи или же утери важной документации. Для обеспечения ее сохранности создается страховой фонд архивных документов, который позволяет эффективно решить данную задачу.

  1. определение ценности документов;
  2. формирование дел и их оформление в случае необходимости;
  3. разделение документации на труппы в зависимости от ее типа и срока хранения;
  4. выявление документов более высокой ценности исходя из типа деятельности организации.

Выполнение данной задачи требуется, в первую очередь, из-за отсутствия возможности у многих компаний обеспечить необходимую сохранность документов. Кроме того, бумажная документация требует специальных условий хранения и легко подвергается различным внешним воздействиям, которые могут уничтожить документы. Именно поэтому созданию страхового фонда документации компании необходимо уделять особое внимание.

Особое внимание необходимо уделять уставным и кадровым документам, которые имеют определенный срок хранения и могут представлять собой ценность, как в период работы организации, так и после ее закрытия. Однако бережного хранения требуют также и документы, не относящиеся к классу постоянного хранения. Обеспечить должную сохранность документации позволяет грамотное создание страхового фонда, которое представляет собой достаточно сложный процесс, требующий строгого соблюдения установленных правил и этапов создания фонда.

Наша компания предлагает высококвалифицированные услуги по созданию страхового фонда с учетом всех требований и установленных правил и норм. Мы располагаем всеми необходимыми средствами и оборудованием, что позволяет нам оказывать услуги на профессиональном уровне и в короткие сроки.