Банкротство Казенного Учреждения

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Банкротство Казенного Учреждения. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Все три эти формы предполагают одно: собственником их является государство в лице Федеральной власти либо муниципальной. И либерализация их финансовой деятельности совсем не исключает финансирование их из бюджета.

Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений

По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.

Банкротство предприятий и учреждений в России

Что относится к бюджетным учреждениям? По российскому законодательству это организации, которые создали сами органы государственной власти для научно-технических, культурных, социальных и прочих некоммерческих видов деятельности.

Если все условия, перечисленные выше выполнены, то заемщик может быть признан банкротом и нести ответственность перед кредитором. Причем до недавнего времени арбитражный суд РФ мог признать банкротом абсолютно любое юридическое или физическое лицо, кроме казенных учреждений. Чем же отличается казенное учреждение, от остальных государственных организаций?

Формы бюджетных учреждений

Таким образом, казенное учреждение не может быть признано банкротом, потому что оно не контролирует свою финансовую деятельность. Это за него делает государство. Однако, это не значит, что организацию с автономной или бюджетной формой деятельности легко признать банкротом. На деле судебная практика показывает, что сделать это практически невозможно.

Банкротство бюджетного учреждения

  • Сумма долга для организации составляет 300000 рублей или выше;
  • Должник не выполняет свои обязательства перед кредитором, работниками или государством в течение 3-х месяцев;
  • Сумма долга выше, чем стоимость имущества должника.

Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. Это следует понимать так, что имуществом погашение имеющихся долгов не производится. Учитывая, что финансирование рассматриваемой некоммерческой организации осуществляет его собственник (в большинстве случаев – в полном объеме), то и ответственность, изначально , за невыполненные им обязательства возлагалась на его собственника. Поскольку такая ответственность, по своей сути, является дополнительной, именуется она «субсидиарная ответственность ». Согласно ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ в редакции от 01.09.2006 года, субсидиарная ответственность по долгам любых учреждений возлагалась на их собственников, в том числе и на бюджет Российской Федерации. Однако, эти положения были существенно изменены законодателем, о чем я напишу ниже.

Однако, в редакции от 03.11.2006 года, ч. 2 (абзац 5) ст. 120 Гражданского кодекса РФ исключает возможность привлечения к ответственности собственника автономного учреждения . А с 08.05.2010 года законодатель абзацем 6 названной статьи вводит запрет на привлечение к субсидиарной ответственности органов государств а за деятельность бюджетного учреждения . Это ограничение не применяется к отношениям, возникшим до 01.01.2011 года. Таким образом, мы видим, как государство снимает с себя любую ответственность за учрежденные его структурами организации и их деятельность. Между тем, учреждения являются полноправными юридическими лицами в хозяйственном гражданском обороте, заключают сделки, принимают на себя большие обязательства, только порог их ответственности имеет решающие ограничения.
В настоящий момент, субсидиарная ответственность по долгам некоммерческой организации может быть применена к учредителям (собственникам) только частного или казенного учреждения. Процедура соответствует вышеописанной: производится взыскание с учреждения, направляется исполнительный лист в службу судебных приставов-исполнителей или иным образом подтверждается отсутствие денежных средств на счетах, после чего подается заявление о привлечении к субсидиарной ответственности собственника учреждения и о взыскании с него оставшейся суммы задолженности.

Каким образом привлекается собственник учреждения к субсидиарной ответственности?

Это следует понимать так, что имуществом погашение имеющихся долгов не производится. Учитывая, что финансирование рассматриваемой некоммерческой организации осуществляет его собственник (в большинстве случаев – в полном объеме), то и ответственность, изначально.

Рекомендуем прочесть:  Незаконное Подключение К Общедомовой Антенне

Парламентарии опасаются, что процедура введения публичного управления может усложнить процесс исправления ситуации как с юридической, так и с практической точки зрения. Так, в отзыве думского Комитета по ЖКХ говорится, что ко второму чтению из документа надо исключить положения, предусматривающие осуществление процедур банкротства в отношении ГУПов и МУПов, у которых есть непогашенная задолженность, если они переходят в иную организационно-правовую форму. Также из сферы его регулирования следует убрать организации, которые работают на основании концессионных соглашений и договоров аренды.

Правительство хочет полностью убрать ГУПы и МУПы из сферы водо- и теплоснабжения

По мнению Галины Хованской, из сферы регулирования законопроекта следует убрать ресурсоснабжающие организации, которые работают на основании концессий и соглашений о государственно-частном партнёрстве. Иначе отрасль потеряет малейшую привлекательность для инвесторов.

Подпускать ли частников к водоснабжению

Готовы в Минстрое изменить и статью 6 законопроекта. В ней говорится об обязанности предприятий погасить всю кредиторскую задолженность в течение 18 месяцев со дня вступления документа в силу, о чём говорится в его 6-й статье. Наличие непогашенной задолженности после этого срока влёчет возбуждение в отношении предприятия-должника процедуры банкротства. Ведомство согласно увеличить период с полутора лет до пяти.

Вопрос: Может ли автономное учреждение быть признано несостоятельным (банкротом)?
Ответ: В силу п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Необходимо учитывать, что в силу п. 4 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со ст. 65 ГК РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
Из буквального толкования данной нормы следует вывод, согласно которому банкротом не может быть признано любое учреждение, как бюджетное, так и автономное.
При этом, что касается бюджетного учреждения, согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ при недостаточности у него денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Данная норма защищает права кредиторов бюджетного учреждения.
Однако, как уже было сказано выше, собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Таким образом, законодательством не предусмотрено никаких гарантий прав кредиторов автономных учреждений при его ликвидации.
Учитывая изложенное, автономное учреждение не может быть признано банкротом, при этом в случае недостаточности имущества при его ликвидации его обязанности перед кредиторами в силу п. 1 ст. 61 ГК РФ считаются прекращенными.
Ю.М.Лермонтов
Минфин России
15.03.2010

Банкротство некоммерческих организаций подчинено ряду специфических правил, о которых необходимо помнить. В основном правила не отличаются от основной процедуры, применяемой к коммерческим организациям, но ряд нюансов все же имеется.

Этапы ведения дела

  • деятельность организации противоречит уставу;
  • организация нарушает права юридических или физических лиц своей деятельностью;
  • в деятельности допущены ошибки, которые невозможно исправить;
  • присутствует систематическое нарушение законов.
Рекомендуем прочесть:  Липецкая Транспортная Карта Взлом

Максимально жестко регламентируется деятельность казенных учреждений. Им дозволено осуществлять хозяйствование строго в рамках федерального бюджета. Чаще всего это обусловлено их ведомственной принадлежностью к министерству обороны, МЧС и т.д.

Формы бюджетных учреждений

О приближающемся банкротстве организации всегда можно понять по активизации деятельности ее руководства. Под угрозой признания учреждения несостоятельным, его первые лица начинают заниматься распродажей имущества. Это является решением собственника, а действующий руководитель лишь исполняет его волю. Цель таких действий — недопущения попадания активов в конкурсную массу.

Банкротство бюджетного учреждения: судебная практика

Наряду с возможностью осуществления основных функций, большинству бюджетных учреждений законодательство позволяет заниматься хозяйственной деятельностью. Полученные от нее средства идут на развитие материально-технической базы, совершенствование качества оказываемых услуг, повышение уровня профессионализма персонала.

Рис. 1. Лица, не подпадающие под процедуры банкротства Не подлежат банкротству в порядке, предусмотренном законом о банкротстве: — казенные предприятия (п.2 ст.1 Закона о банкротстве) — учреждения(п.2 ст.1 Закона о банкротстве).

  • Автономная форма — означает, что предприятие может иметь счета в коммерческих банках и самостоятельно формирует необходимые для своей деятельности заказы.
  • Бюджетная форма — означает, что деятельности по формированию заказов у предприятия ограничена, а счета могут быть исключительно в Федеральном казначействе. Причем финансироваться такие предприятия могут как за счет муниципального, так и за счет государственного бюджета.
  • И, наконец, казенная форма означает, что финансирование предприятия ведется строго в соответствии с бюджетом.

Формы бюджетных учреждений

Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ) Комментарий к статье 65 1. Комментируемая статья рассматривает несостоятельность (банкротство) как одно из оснований для ликвидации юридического лица. Юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом) в принудительном порядке — по решению суда или объявлено несостоятельным (банкротом) в добровольном порядке — по решению, принятому юридическим лицом совместно с его кредиторами.

  • продолжительность – полтора года, суд может принять решение продлить еще на 6 месяцев;
  • руководитель складывает свои полномочия;
  • за планом внешнего управления следит арбитражный управляющий;
  • введения моратория для выполнения условий кредиторов.

Судебная практика

ГК) и банковского счета (ст. 845 ГК). Только банки, иные кредитные учреждения и страховые организации вправе выдавать банковскую гарантию (ст. 368 ГК) и т.д. Необходимо отметить, что имеющиеся ограничения участия в хозяйственном обороте для некоммерческих организаций весьма незначительны и позволяют им принимать активное участие в гражданско-правовых отношениях.

Правовое положение казенных предприятий

Правовое положение казенных, режим имущества, передаваемого таким на праве оперативного управления, установлены в настоящее время Законом РФ от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред.

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.

Банкротство учреждений

В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.

Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений

Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

  • необходимо будет расплатиться со всеми долгами, включая текущие;
  • необходимо проследить, чтобы на организацию более не накладывались никакие финансовые санкции, усугубляющие ее положение;
  • необходимо снять конфиденциальность с дел компании, объявив о ее финансовом положении.

Сроки наблюдения составляют 7 месяцев. Это время до первого заседания суда по рассмотрению поданного заявления о признании должника банкротом. Некоммерческая организация после введения процедуры продолжает функционировать, но в особом режиме.

Закрытие и ликвидация

Для осуществления мероприятий по ликвидации Арбитражным судом выбирается арбитражный управляющий, на которого возлагаются обязанности:

  • Если же заявление о введении в отношении МУП процедуры банкротства исходит от его кредиторов, работников, или как в случае банкротства управляющей компании ЖКХ от потребителей коммунальных услуг, то это уже принудительная ликвидация. Ее порядок такой же, как и при плановом банкротстве.
    • контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
    • персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
    • возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.
    Рекомендуем прочесть:  Получение Инвалидности Если Человек Не Ходит

    Может ли обанкротиться бюджетное учреждение?

    Для предупреждения возникновения несостоятельности руководитель МУП обязан направить сведения о том, что возникли признаки приближающегося банкротства собственнику имущества, то есть местной администрации (ст. 30 Закона). Именно она обладает правом принять решение о подаче заявления в арбитражный суд.

    1 ответ. Москва Просмотрен 218 раз. Задан 2011-10-03 12:15:21 +0400 в тематике «Трудовое право» Могут ли молодые специалисты после окончания учебного заведения быть признаны безработными? — Могут ли молодые специалисты после окончания учебного заведения быть признаны безработными.

    В условиях тяжелой финансовой ситуации является очень важным рациональное использование бюджетных средств. Именно для этого проводится проверка действующих предприятий и учреждений, которые не справляются возложенными на них обязательствами. В процессе проверок принимается решение о слиянии (укрупнении) некоторых казенных организаций, а неэффективные подлежат ликвидации.

    Может ли быть банкротом казенное предприятие

    До настоящего времени банкротство казенных предприятий осложнено действующим гражданским законодательством. И фактически доказать неплатежеспособность какого-либо казенного, очень сложно. Из истории банкротства известно, что банкротом считается тот, кто сам объявляет в судебных инстанциях о своей несостоятельности перед платежными требованиями кредиторов.

    Однако, в редакции от 03.11.2006 года, ч. 2 (абзац 5) ст. 120 Гражданского кодекса РФ исключает возможность привлечения к ответственности собственника автономного учреждения . А с 08.05.2010 года законодатель абзацем 6 названной статьи вводит запрет на привлечение к субсидиарной ответственности органов государств а за деятельность бюджетного учреждения . Это ограничение не применяется к отношениям, возникшим до 01.01.2011 года. Таким образом, мы видим, как государство снимает с себя любую ответственность за учрежденные его структурами организации и их деятельность. Между тем, учреждения являются полноправными юридическими лицами в хозяйственном гражданском обороте, заключают сделки, принимают на себя большие обязательства, только порог их ответственности имеет решающие ограничения.
    В настоящий момент, субсидиарная ответственность по долгам некоммерческой организации может быть применена к учредителям (собственникам) только частного или казенного учреждения. Процедура соответствует вышеописанной: производится взыскание с учреждения, направляется исполнительный лист в службу судебных приставов-исполнителей или иным образом подтверждается отсутствие денежных средств на счетах, после чего подается заявление о привлечении к субсидиарной ответственности собственника учреждения и о взыскании с него оставшейся суммы задолженности.

    Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. Это следует понимать так, что имуществом погашение имеющихся долгов не производится. Учитывая, что финансирование рассматриваемой некоммерческой организации осуществляет его собственник (в большинстве случаев – в полном объеме), то и ответственность, изначально, за невыполненные им обязательства возлагалась на его собственника. Поскольку такая ответственность, по своей сути, является дополнительной, именуется она «субсидиарная ответственность». Согласно ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ в редакции от 01.09.2006 года, субсидиарная ответственность по долгам любых учреждений возлагалась на их собственников, в том числе и на бюджет Российской Федерации. Однако, эти положения были существенно изменены законодателем, о чем я напишу ниже.

    Ответственность учреждения по обязательствам

    Гражданским кодексом установлено, что при недостаточности денежных средств учреждения для погашения его обязательств, его собственник несет субсидиарную ответственность своим имуществом перед кредиторами. При этом, в отличие от общего порядка привлечения к субсидиарной ответственности, введение процедуры банкротства юридического лица в этом случае не требуется. Учитывая, что гражданское законодательство претерпело ряд изменений касательно порядка регулирования ответственности учреждений по своим обязательствам, при взыскании задолженности с данного вида некоммерческой организации в судебном порядке возникает ряд вопросов. Основной такой вопрос – можно ли привлекать учредителей в лице собственников учреждений в порядке субсидиарной ответственности при недостаточности средств организации – основного должника? Этот и ряд других тезисов я рассмотрю в данной статье.
    В качестве вступления, необходимо уточнить, что созданное физическим или юридическим лицом учреждение является частным, а – Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием, соответственно, – государственным или муниципальным. Второй вид учреждений может подразделяться на бюджетные, автономные и казенные. Любое учреждение является некоммерческой организацией и финансируется собственником, который и осуществляет управление им. Создается учреждение для осуществления социально-культурных, управленческих или иных функций некоммерческого характера.