Что выгоднее ремонт или выплата по осаго

Бывают и частные случаи, когда без машины человек не может обходиться вообще. И ремонт по ОСАГО ему нужно провести в самые короткие сроки. Получить наличные деньги и направить их на оплату услуг им выбранной компании в такой ситуации удобнее. Не придется ждать, пока СК и его СТОА договорятся о ценах.

Проводит экспертизу либо СК, либо страховщик и пострадавший, если последний не согласен с оценкой первого. По ее итогам в соответствии с действующим прайс-листом деталей и ремонтных работ в конкретном городе определяется сумма ущерба. Выплачивать деньги на ремонт по ОСАГО СК должна тем способом, который укажет водитель в заявлении (наличными, по безналу, на карту).

  • пострадавший водитель получит гарантии качественного ремонта при ОСАГО, не будет докладывать свои деньги, чтобы хватило на все работы;
  • страховщик будет иметь возможность контролировать обоснованность каждого вложенного рубля;
  • у мастерской появится клиент с гарантированной оплатой.

Во втором случае ремонтную площадку выбирать будет уже пострадавший. Он может отправить машину к проверенному частному мастеру или к дилеру. Но рассчитывать будет уже только на конкретную сумму средств, утвержденную страховщиком на ремонт машины по ОСАГО после независимой экспертизы.

  • список дилеров страховой компании (репутация СТОА, цены, гарантии);
  • обстоятельства: есть ли на примете надежный специалист, который возьмется провести недорогой ремонт;
  • состояние автомобиля (нужно понимать, что при сильных повреждениях всегда выгоднее и безопаснее провести ремонт по ОСАГО у дилера марки).

1XBET официальный сайт букмекерской конторы 1хБет

Букмекерская контора 1хБет пользуется популярностью среди начинающих и профессиональных беттеров. Но из-за отсутствия лицензии на прием ставок в РФ официальный сайт заблокирован. Для предоставления доступа к ставкам, личному кабинету и функционалу платформы букмекер создает зеркала.

Букмекерская контора 1хБет использует разные методы привлечения новых пользователей и удержания существующих клиентов. Одним из них является начисление бонусов. Достаточно пополнить счет на определенную сумму и выполнить ряд других условий, чтобы получить дополнительные деньги для ставок. Букмекер предлагает выгодные поощрения с прозрачными условиями начисления и использования.

Компания предлагает удобные способы регистрации: по адресу электронной почты, через мобильный номер, в 1 клик и через соцсети. Нужно зайти на главную страницу и нажать кнопку регистрация. После открытия формы регистрации требуется выбрать способ и ввести контактные данные, затем нажать кнопку зарегистрироваться.

Большую часть страницы занимает линия букмекерской конторы 1хбет. События в Live обновляются моментально. Они дополнены трансляциями, чтобы бетторы могли следить за матчами в прямом эфире. Дополнительно можно использовать статистику. Ссылка на раздел размещена в футере сайта. Там же находятся вкладки с правилами, бонусной программой, контактами службы поддержки.

Играю в этой конторе более 4 лет. Могу сказать о ней только хорошее. Линия широкая с высокими коэффициентами в прематче и Лайв. Проверка документов здесь заняла несколько часов и не даже не пришлось никуда ехать. Максимумы не урезают. Расчет купонов честный.

Пользователю «Народного рейтинга» Tala2583 страховщик сначала предложил ремонт, а затем передумал. До подписания соглашения со страхователем такое возможно. СК переиграла и вместо ремонта решила выплатить деньгами, написал он. Автовладелец остался в недоумении, почему, не до конца осмотрев авто, «отметили все повреждения, кроме скрытых за задним бампером и под крышкой багажника, так как их нужно было снять», ему перечислили деньги. Причем сумму, за которую, по его словам, никто не соглашается делать ремонт.

Другой вопрос, насколько новые запчасти будут оригинальными, потому что, как пояснил Павел Бикетов, обязанность страховщика по использованию только оригинальных запасных частей законом не определена. «СТО, с которыми у СК заключен договор на проведение ремонта авто по договорам ОСАГО, придерживается правил, так как это определено договором о сотрудничестве между СТО и СК», — добавляет он. Хотя случается, что новых деталей нет и быть не может, например, для «возрастных» машин, и тогда по договоренности со страхователем в его авто могут поставить б/у запчасть. Или даже вовсе отказаться от ремонта, предложив деньги.

Выбор за автомобилистом оставляют многие страховщики, но не все. Например, житель Республики Башкортостан, оставивший свой отзыв в «Народном рейтинге» под ником venom78, в ДТП попал в апреле, но до конца сентября так и не смог получить от своего страховщика направление на ремонт в выбранный им автосервис. «В переписке вечно идут какие-то нелепые отговорки, что якобы там нет технической возможности отремонтировать автомобиль, — написал он. — Предложенная СК станция мне не внушает доверия, примерную стоимость ремонта не озвучивают, из чего будут собирать и восстанавливать — тоже не понятно».

Если клиентов не устраивают предложенные страховщиком сервисные станции или возникают вопросы к СТОА по срокам проведения ремонта, на который законом отводится 30 рабочих дней, то, по словам директора департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игоря Люкина, страховая компания подписывает с ним соглашение о выплате по калькуляции. «Обычно заключают такое соглашение непосредственно в день первичного обращения потерпевшего с заявлением о наступлении события, — объясняет директор департамента экспертизы и урегулирования убытков компании «Согласие» Павел Бикетов. — СК в соглашении определяет сумму страхового возмещения (рассчитав ее в строгом соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт) и устанавливает точные сроки выплаты возмещения, а потерпевший, подписывая такое соглашение, соглашается с рассчитанной суммой и сроками выплаты».

Если страховщик дорожит своей репутацией, то успех восстановительного ремонта будет зависеть не только от справедливой калькуляции, но и от автосервиса, с которым сотрудничает страховщик. Выбор СТОА для проведения ремонта, по словам Ивана Мироненко, зависит от станции техобслуживания и возраста автомобиля. «По закону об ОСАГО страховщик обязан направлять автомобили возрастом до двух лет на ремонт к официальному дилеру, — говорит он. — Мы отбираем каждого партнера на основе внутренних стандартов и требований закона».

svetlana (09.10.2022 19:59:04)
Здравствуйте.моя новая( куплена 1 месяц назад) машина попала в дтп, виновата не я. Повреждения существенные. Пришла страховую компанию росгострах,видя по протоколу что сумма не маленькая, начали предлагать выплату денежной компенсацией. Я говорю почему не отправляете к дилерам на ремонт, они отвечают что мол нет с ними договора. Скажите как быть в этой ситуации, что лучше, денгами получать или всё-таки настоять на ремонте у офицал.дилера? Заранее вам спасибо!

Дмитрий (14.07.2022 20:15:37)
Не вздумайте соглашаться на ремонт получилась ситуация удар не сильный немец! Стрельнули подушки без опасности! Ну не суть я такой автомобиль не хотел для себя оставлять на душе было не спокойно! Мало того страховая вынудила ехать на сто после чего парни сами отказались в сроки всё восстановить! И мало того что износа не должно быть на детали вообще даже на тот же бампер и капот страховая хотела мне через ремонт поставить бывшие в употреблении детали! Об этом я уже узнал в этом сто. Ребята очнитесь то что они по написали что будут любую деталь устанавливать без износа это всё шляпа! Либо надо жить в этом сто и смотреть какая приходит деталь оригинальная новая! Либо новая китайщина! Либо контрактная! По закону должна быть новая оригинальная деталь хоть бампер хоть фара да хоть что! Если уж ремонт вместо выплаты!

Михаил (11.04.2022 19:24:05)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , произошло ДТП (я пострадавший) , обратился в СК, отправляют на станцию СТО в радиусе не более 50км, но я живу и машина находится в 120км от ближайшего сервиса который они предлагают. Прочитал отзывы почти о всех сервисах, просто слов нету. Хочу отказаться и получить деньгами, даже готов сам доплатить чтобы уже ездить наконец то, подскажите как поступить и могу ли я отталкиваться от километрожа нахождения машины от СТО, машина самостоятельно не передвигается.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Внести Изменения В Договор С Ук В Любое Время

Мила (09.09.2015 10:10:35)
Хорошая статья,подумала бы я не столкнувшись с обратной ситуацией, меня размял камаз,у меня новый немец.Я обратилась в свою стаховую, в итоге из-за того что курс доллара поменялся, а цены на детали в прайсе страховой почему-то не успели. мне выплатили компенсацию в 2014 г по тем ценам деталей которые были в 2013! Крышка багажника, правое крыло и бампер под замену,плюс покраска и всякие фары и катафоты стоили тогда приблизительно 150 тыс., мне выплатили 70тыс.Вот и пришлось ездить по сомнительным сервисам, собирать детали по разборкам и мотать нервы, тутто уж точно потом некому предъявить за некачественный ремонт!

Василий (18.12.2015 04:54:00)
Есть и хорошая сторона в ремонте на Сервисе. Во первых со сервисами как правило россгос работает уже давно. Халявщиков уже отсеили и с ними не работают. Основное приемущество сервиса что осмотр машины будет произведен более качественно чем специалистом компании. В сервисе ребята чтобы самим же не пролететь. Все разберут и ничего непропустят. А при простой оценке вам половина скрытых повреждений просто неотразят. А это бывает до половины стоимости к выплатам прибавляет.

Проверить все детали, который была установлены вместо поврежденных. Если детали, например, не новые или ремонт произведен не качественно, видны зазоры, краска — цвет отличается от основного, то можно не подписывать документов и предъявлять претензию, пусть возмещают стоимость ремонта или переделывают. Это все лучше делать с автоюристом.

Выплата деньгами — может не хватить на полноценное восстановление, так как страховая компания подсчитывает убытки по каталогу РСА, а цены там ниже рыночных на новые оригинальные детали. Плюс, учитывается износ, соответственно, урезается стоимость запчастей, плюс за износ.

Что выбрать: выплаты или ремонт по ОСАГО

Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

  • Если рядом нет СТО, которое соответствует требованиям РСА.
  • Если автомобиль был полностью разрушен, и его ремонт его произвести невозможно.
  • Если погиб или является инвалидом застрахованный.
  • Если сумма, в которую оценивается ремонт, превышает 400 000 рублей.

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Деньги или ремонт по ОСАГО — что выбрать

Стоит ли удивляться тому, что дилемма: ремонт или выплата по ОСАГО – очень часто решается автостраховщиком в пользу первого варианта. Особенно в том случае, если речь идет об относительно новой машине. Напротив, для старого автомобиля выплата вместо ремонта по ОСАГО нередко оказывается выгоднее для страховой компании.

Восстановительный ремонт пострадавшей в ДТП машины в рамках обязательного автострахования производится исключительно в автосервисах, аккредитованных страховой компанией и имеющих соответствующий персонал, оборудование и разрешительную документацию. Страхователю предоставляется возможность выбрать СТО из предложенного автостраховщиком списка. Самостоятельно предложить автосервис для проведения ремонта он не имеет права.

  • невозможность восстановления авто;
  • летальный исход при ДТП или причинение пострадавшему тяжкого вреда;
  • инвалидность потерпевшего, который нуждается в специальном авто из-за медицинских показаний;
  • превышение величины ущерба размера максимальной выплаты по ОСАГО (400 тыс. руб.);
  • обоюдная вина обоих участников ДТП;
  • наличие соглашения со страховой компанией о необходимости денежной выплаты.

Вопрос выбора варианта компенсации по ОСАГО – деньги или ремонт – актуален для любого автовладельца, попавшего в ДТП в качестве пострадавшей стороны. Действующее законодательство, в частности, базовый закон по этой теме №40-ФЗ, предоставляет право определить подходящую схему взаимодействия со страхователем автостраховщику. Такое положение сложно назвать справедливым по отношению к водителям, но оно остается неизменным в течение последних нескольких лет.

Важным юридическим нюансом выступает возможность подать иск не только об исправлении некачественно выполненных работ, но и по ряду дополнительных оснований. К их числу относится взыскание неустойки, понесенных судебных расходов и компенсации за полученный моральный ущерб.

Раиль (03.03.2022 13:23:43)
Доброго дня! Скажите мое авто будут делать по направлению осаго на выбранном СТО.Испорченные детали запчасти могу ли я забрать себе , есть ли право у сто не отдавать их мне и если да на каком основании? Ведь авто мое я его купил, за страхование я плачу каждый год , то есть мои кровные деньги.спасибо

Светлана (15.02.2022 18:07:51)
Лучше деньгами, чем направление в автосервисы страховой. Думайте сами- страховая автосервису выплатит только треть от суммы, которая должна быть потрачена на ремонт. Это негласный закон. По другому с автосервисами ни одна страховая не будет! И как вы реально думаете, автосервис будет Вам покупать новые оригинальные запчасти и тратить деньги на качественные материалы? Ведь ни один из Вас не будет нанимать автоэксперта для контроля выполненных работ. Вы ведь получив автомобиль в лучшем случае через два месяца будете и этому рады. И страховая идет на такой риск, так как вы не знаете закона по которому и за ремонт и за сроки- за все отвечает именно она. Но Вы еще попробуйте пос удиться с ней, зная все лазейки этого закона.Из-за таких молчащих и согласных на ремонт и очарованных словом «официальный дилер»-и делаются такие законы и кормят корупционеров.

Машина нашего клиента была на ходу, и мы пригласили его приехать на осмотр к нам. Наши эксперты осмотрели поврежденный автомобиль, в результате расчетов мы определили, что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 98000 рублей. Страховая компания должна выплатить нашему клиенту не 65000 рублей, а 98000 рублей.

  1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2022 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил проконсультировать, правомочно ли с него на СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату за износ 38000 рублей .
Рекомендуем прочесть:  Имеет Ли Право Военнослужащий По Контракту Заступать Дневальным По Роте

Василий (18.12.2015 04:54:00)
Есть и хорошая сторона в ремонте на Сервисе. Во первых со сервисами как правило россгос работает уже давно. Халявщиков уже отсеили и с ними не работают. Основное приемущество сервиса что осмотр машины будет произведен более качественно чем специалистом компании. В сервисе ребята чтобы самим же не пролететь. Все разберут и ничего непропустят. А при простой оценке вам половина скрытых повреждений просто неотразят. А это бывает до половины стоимости к выплатам прибавляет.

Что выгоднее: получить компенсацию или сделать ремонт по ОСАГО

Сегодня после аварии водители стараются не связываться с незнакомым автосервисом, который предлагает страховая компания, а сразу обращаются в компанию «Автосфера», которая осуществляет выкуп автомобилей в любом состоянии. Те, кто предпочитает получить выплаты по ОСАГО, рассчитывают, что после ремонта останется какая-никакая сдача? В итоге, большинству из них ремонт обходится значительно дороже суммы выплат страховых компаний. Всё дело в скрытых повреждениях, которые не видят оценщики при осмотре машины.

В ближайшее время депутаты собираются принять очередные поправки в закон об ОСАГО, согласно которым главное изменение коснется страховых выплат. Теперь водители побывавших в аварии автомобилей вместо денег будут получать направление на ремонт по ОСАГО в автосервисе. Страховщики уверяют, что данное нововведение положительно повлияет на жизнь автомобилистов. Но так ли это на самом деле?

По статистике, в уходящем 2022 году страховые выплаты по ОСАГО в России резко выросли более чем на 30% по сравнению с 2015 годом. За год страховые компании получили 131,5 миллиард рублей. Но не менее 20% от этой суммы осели в карманах мошенников, а это, вдумайтесь, 26 300 000 000 рублей!

Другие, наоборот, вместо денег выбирают ремонт по ОСАГО в автосервисе. Так поступил один мой знакомый. По документам ему заменили разбитое крыло, бампер и порог на новые, а водительскую дверь покрасили. Но после нескольких моек и контакта с противогололедным реагентом стало ясно, что все старые детали остались на своих местах.

Кто и как будет оценивать качество ремонта по ОСАГО пока не известно. Но одно известно точно, что любая страховая компания будет экономить на скрытых повреждениях, и если новый законопроект поставит крест на недоплате, ведь согласно ему водители больше не будут получать деньги, то качество ремонта будет под вопросом.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2022 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Весной 2022 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2022 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Что лучше выбрать? На сегодняшний день у тех водителей (если их случай не является исключением) кто заключил договор обязательного страхования после вступления в силу изменений нет выбора, так как сейчас в приоритете у страховых организаций направление водителя на ремонт.

  1. Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО).
  2. В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  3. В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  4. В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО). Подробнее про оценку тяжести вреда здоровью во время возмещения морального ущерба при ДТП можно прочитать в этом материале.
  5. Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  6. Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  7. Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  8. Застрахованное лицо погибло в ДТП.

Сейчас дают деньги или оплачивают починку авто? Если до того момента как в силу вступили действующие сейчас изменения страховая организация обязана была выплатить потерпевшему компенсацию в денежном эквиваленте, то теперь организации занимающиеся страхованием при наступлении страхового случая должны самостоятельно организовать ремонт поврежденного в ДТП авто (более детально о том, что является страховым случаем по ОСАГО, можно узнать в этом материале).

Можно ли получить выплаты ущерба при ДТП вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до 28.04.2022, то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

  1. В законе об обязательном страховании в статье 12 пункте 15.2 абзаце шестом сказано о том, что потерпевшее лицо имеет право получить от СК компенсацию в денежной форме в случае, если ни одна из СТО предлагаемых СК не удовлетворяет требованиям установленным к таким организациям для конкретного страхователя.
    Если страхователь даст свое на то согласие СК может направить его на ремонт в такое СТО в ином случае потерпевший может рассчитывать на выплату компенсации в денежной форме.
  2. Также в законе регулирующем обязательное страхование сказано о том, что потерпевший имеет право выбрать, то СТО, которое соответствует требованиям закона из тех, что предлагает ему страховая организация или же по согласованию с СК (согласие СК в письменной форме) иную СТО (то есть не из перечня предложенного СК).

Что лучше: ремонт или деньги по полису ОСАГО

На страницах сервиса inguru.ru указан список лучших страховых компаний с отзывами клиентов, столкнувшихся с разными способами компенсации. Не зря многие автомобилисты задаются вопросом, что лучше для пострадавшего: возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП ремонтом или деньгами.

  1. СТО должны предоставлять гарантийный срок от шести месяцев на восстановительные работы и двенадцать месяцев на кузовную и лакокрасочную услугу.
  2. Срок проведения — не более 30 рабочих дней с даты отгона машины на станцию. При задержках страховая платит неустойку в размере 0,5 % от общей суммы ущерба.
  3. Подходящая СТОА для ремонта должна быть расположена не дальше 50 км от места жительства или аварии, за исключением, когда страховая оплатила доставку машины до мастерской.
  4. Ремонт автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее двух лет, возможен исключительно у официального дилера.
  5. Страховая компания не сотрудничает с подходящим клиенту автосервисом, но с ней можно письменно договориться на самостоятельную организацию ремонта в выбранной мастерской. В заявлении нужно прописать реквизиты, адрес нужной станции — страховщик даст направление.
  6. Если клиентом выбрано натуральное возмещение, в случае превышения лимита страховой суммы, остаток доплачивается из собственных средств. Со своей стороны страховщик обязан написать возможный размер дополнительных расходов.

Если не было договоренности со СК об обратном, организация не может установить бывшие в употреблении или неоригинальные детали для восстановления автомобиля. Запугивания вроде «неизвестно еще, что вам там поставят» — обман, чтобы клиент согласился на мизерную выплату.

  • машину после аварии невозможно восстановить;
  • смерть потерпевшего;
  • травма тяжелой или средней тяжести;
  • заявитель — инвалид первой или второй группы, которому авто необходимо по медицинским показаниям;
  • сумма восстановления превышает лимит (и страхователь не планирует доплачивать).

По закону при возникновении страхового случая выплата по ОСАГО или ремонт авто осуществляется на усмотрение страховщика. Однако владелец может указать в заявлении предпочтительный вариант. С 2022 года приоритетным способом закрытия убытков считается натуральное возмещение, то есть восстановление.

ОСАГО: выплата или ремонт

Если пострадавший автомобиль выпущен менее чем за два года до момента аварии, его обязательно нужно восстанавливать в сервисе официального дилера. Расценки на ремонт в мастерских дилеров значительно выше, нежели в обычных СТО. Соответственно, расходы страховой на восстановление автомобиля станут намного выше, чем при выплате денежной компенсации.

По закону, выплатить компенсацию деньгами страховая может только по предварительному соглашению с клиентом, так как восстановление автомобиля силами фирмы является приоритетным направлением при выполнении ею взятых на себя обязательств. Причем соглашение должно быть оформлено в письменном виде. Натуральное возмещение предоставляется по требованию клиента независимо от того, подписан европротокол или авария оформлялась с привлечением сотрудников ГИБДД.

Страховая переводит деньги автосервису, учитывая не стоимость детали или работы, указанную в чеке, а цены, зафиксированные Центробанком. Зачастую они значительно отличаются от реальных. В таком случае собственнику предлагают погасить недостающую сумму своими средствами.

  • соотношение размера повреждения к общей площади автомобиля;
  • глубину вмятин;
  • стоимость автомобиля до произошедшей аварии;
  • степень нарушения конструкции;
  • характеристику соседних с поврежденным участков деталей, данную производителем.

В идеале компания, с которой заключен договор, обязана сотрудничать с несколькими СТО для проведения ремонтных работ. Пострадавший, ознакомившись со списком ремонтных мастерских на сайте фирмы, выбирает для себя наиболее приемлемую. После он подает заявку о наступлении страхового случая, в которой указывает, в каком виде он хочет получить возмещение — выплатой или ремонтом. Также стоит отметить, какое СТО клиент желает использовать для проведения ремонта своего автомобиля.

Возмещение по ОСАГО страховым ремонтом – стоит ли его выбирать вместо денег

Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО. Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.

Такое же печальное положение наблюдается и после завершения обязательств СК. После того, как автомобилист заберет из автосервиса свою машину, подписав документы о приемке, а потом обнаружатся серьезные скрытые неисправности или недоделки, добиться справедливости будет или чрезвычайно хлопотно, или вообще невозможно.

Нет, не обязан. Замена страхового возмещения на ремонтно-восстановительные работы пока что применяется как право страховщика, а не как его обязанность. В будущем тут, скорее всего, будут изменения, но пока что СК могут предлагать или не предлагать страховой ремонт по своему усмотрению.

Главным лоббистом внесенных поправок в закон № 40 является РСА (Российский союз автостраховщиков) и данные изменения имели основной целью внедрение страхового восстановления авто как юридического факта с заделом на будущее, а не как реального улучшения на сегодняшний день.

Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество.

Влад (10.12.2022 10:34:24)
Делайте ремонт у дилера, качество на высоте, материалы хорошие, да и гарантию дадут. Скрытые повреждения вычислят, согласуют со страховой и сделают чтобы денег заработать. Можно договориться чтобы перед сборкой позвали показать или сфоткали что отремонтировали.

В переходный период действовали другие страховые правила — пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии. В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2022 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата — ремонт машины в автосервисе. По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты. Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг. За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

На осуществление выплаты по ОСАГО (деньгами) законодательством предусмотрен срок в один месяц, в случае просрочки начинает “капать” неустойка, на ремонт же срок не ограничен — полгода, год… насколько хватит совести страховщика и никакой неустойки не положено соответственно.

Alex (02.06.2022 13:04:09)
Ремонт вместо денег выгоднее, статья проезд по ушам. 1. Была 9-ка авария- выбрал деньги. Выплатили копейки. Сам копошишься с сервисом ремонтом, судами и прочее. Геморрой еще тот. Зачем это нужно было? Потом продал авто. 2. Опять авария приора — выбрал ремонт. Сдал в сервис. Забрал из сервиса, авто выглядит как новый. Какое там качество мне по барабану. Продал машину и все.