Детский Уролог Диагноз Дду

В каких случаях нужен осмотр детского уролога

  • Изменения состава мочи в результате плановых осмотров. При патологиях изменяется ее цвет, запах, прозрачность;
  • Отсутствие мочеиспускания;
  • Редкое мочеиспускание, скудные выделения;
  • Недержание;
  • Боль в области почек, которая может сопровождаться рвотой, диареей и вздутием кишечника.

Посещение уролога с малышом позволит определить пороки развития половых органов на генетическом уровне. К таким патологиям специалисты относят сужение крайней плоти, маленький размер половых органов, фимоз. Чем раньше выполнить диагностику и получить полезную консультацию, тем больше вероятность выздоровления.

Врач проводит визуальный осмотр половых органов ребенка, осуществляет пальпацию почек и живота. В обязательном порядке осмотр и консультация несовершеннолетнего пациента проводится в присутствии законных представителей. В некоторых случаях, при возникновении сомнений доктор назначает проведение диагностических мероприятий. К инструментальным методам относят:

Детские урологи прибегают к различным способам лечения. Для лечения и быстрого восстановления малышам назначают медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры. Малоинвазивные операции проводятся врачом с минимальной травматичностью по показаниям.

Хирургическое вмешательство требуется в случае воспалительного процесса. Понять о начавшемся воспалении можно по отечности крайней плоти, затруднительному и болезненному мочеиспусканию. Самостоятельное разведение недопустимо, поскольку может привести к травматизации кожи, появлению на ней рубцов.

Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

При физикальном обследовании больного кроме традиционного осмотра (перкуссии, пальпации и аускультации) особое значение придается осмотру наружных половых органов и детальной оценке составных элементов порока для решения вопроса о необходимости хирургической коррекции и объема оперативного вмешательства.

Выбор методов коррекции данной патологии устанавливается в процессе диагностики и определяется типом гипоспадии, размерами головки полового члена, степенью выраженности его искривления или хорды, а также состоянием уретральной площадки и кожи крайней плоти, которые используются для создания недостающего участка уретры. Операция должна тщательно планироваться хирургом, её методика – быть чётко обоснована.

Эписпадия – редкий порок развития, проявляющийся врожденным расщеплением всей или только части передней стенки мочеиспускательного канала. В противоположность гипоспадии, наружное отверстие уретры открывается на дорсальной поверхности полового члена. Расщепление затрагивает не только мочеиспускательный канал, но и пещеристые тела полового члена. Эписпадия входит в комплекс пороков экстрофия мочевого пузыря и эписпадия. Часто сочетается с гипоплазией яичек и предстательной железы, крипторхизмом.

Моча, забрасываемая в собирательную систему почки, особенно при наличии инфекции, может вызвать острый пиелонефрит, что, в конечном счёте, может привести к серьезным заболеваниям, начиная с высокого артериального давления и заканчивая почечной недостаточностью, обусловленной рефлюкс-нефропатией.

Пациент или родители (лица, осуществляющие уход) могут пожаловаться на необычную форму пениса, расположение отверстия мочеиспускательного канала на вентральной поверхности полового члена, вытекание мочи в необычном направлении, совершение акта мочеиспускания только в положении сидя.

В результате патологии в мочевом пузыре присутствует большой объем остаточной мочи, что ведет к интоксикации его стенок и организма в целом. Ребенок при такой форме болезни испытывает позывы, но не может помочиться. Состояние очень часто возникает при цистите – в этом случае мочеиспускание причиняет боль, которой дети боятся, в результате чего не могут помочиться.

  • задержка мочеиспускания, спровоцированная непроходимостью мочевыводящих путей и органов;
  • недержание мочи (особенно ночью);
  • отсутствие возможности удержать мочу при позыве;
  • быстрое, болезненное мочеиспускание небольшими частями. Источник:
    А.Н. Цыгин
    Инфекция мочевыводящих путей у детей
    // Педиатрическая фармакология, 2010, т.7, №6, с.39-42

Мы находим подход к каждому пациенту, действуем деликатно и обходительно. Если потребуется хирургическое вмешательство и госпитализация, то мы гарантируем короткий реабилитационный период в уютной палате под круглосуточным наблюдением медицинского персонала.

Моча вытекает неконтролируемо ввиду избыточного растяжения мочевого пузыря, регулировать процесс самостоятельно ребенок не может. Моча выделяется постоянно, по каплям. Причин множество: от травмирования либо компрессии спинного мозга в поясничном отделе, диабетической нейропатии до дисбаланса в показателях давления мочевого пузыря и уретры.

Эта болезнь чаще является сигналом о том, что у ребенка имеется воспалительно-инфекционный процесс в системе мочеиспускания. Проявляться он может в разных формах: болезненности, частых позывах и др. Заболевание чаще поражает мальчиков. Источник:
Т.В. Сергеева, Н.Н. Картамышева, А.Г. Тимофеева
Практические советы нефролога
// Педиатрическая фармакология, 2008, т.5, №2, с.103-107

В 7 лет осмотр проводится для того, чтобы выявить заболевания, которые могли не проявляться на первых трех годах жизни. Нужно убедиться, что у мальчика все хорошо, что он развивается соответственно возрасту. В 7 лет дети уже могут самостоятельно мыться, уролог должен объяснить, как правильно это делать, оценить, нет ли признаков недостаточной гигиены, воспаления.

В 12 лет мы оцениваем половое развитие, вошел или не вошел ребенок в пубертат. Оценивается волосяной покров на теле, развитие гениталий, размер кадыка, другие внешние признаки. Если есть признаки начала полового созревания, врач должен обсудить моменты, связанные с либидо и сексуальной сферой, наличие эрекции, поллюций. Для ребенка важно принимать эти изменения и реакции организма как часть нормального, позитивного процесса.

Большинство врожденных проблем требуют раннего вмешательства, например, гипоспадия, когда мочеиспускательный канал открывается не на головке, а смещается от нормального положения. Чем раньше в этих случаях сделана операция, тем меньше она травмирует ребенка, ниже риск осложнений. Год это переломный момент по решению вопросов о плановом оперативном лечении, особенно в вопросах патологий мошонки. Позднее могут начаться необратимые изменения в репродуктивной функции.

Возникают вопросы о мочеиспускании, еще немного рано говорить о диагнозе энурез, но у большинства детей в три года это уже полностью контролируемый процесс. Если еще случаются «мокрые ночи» или ребенок до сих пор в подгузнике, это повод поговорить с родителями об уротерапии – формировании правильных стереотипов мочеиспускания.

  • 1 месяц — детский хирург
  • 12 месяцев — детский хирург
  • 3 года — детский уролог-андролог
  • 7 лет — детский уролог-андролог
  • 12 лет — детский уролог-андролог
  • 14 лет — детский уролог-андролог
  • 15 лет — детский уролог-андролог
  • 16 лет — детский уролог-андролог
  • 17 лет — детский уролог-андролог

Нейрогенный мочевой пузырь у детей

Толтеродин (Детрузитол) — препарат, первый из группы антихолинергических средств, разработанный специально для лечения симптомов гиперактивности МП. Сегодня в США это наиболее часто назначаемый пациентам с данной патологией препарат. Международная программа клинических исследований препарата является одной из самых обширных. Толтеродин не обладает рецепторной селективностью, но при клинических испытаниях он оказывал более избирательное действие по отношению к гладким мышцам МП, чем слюнным железам. Применение толтеродина приводит к снижению частоты мочеиспусканий и эпизодов недержания мочи. Исчезают дизурические явления, и увеличивается объем мочеиспускания.

Согласно рекомендациям Международного общества по изучению проблемы удержания мочи (International Continence Society [ICS]) гиперактивность МП (ГАМП) подразделяется на нейрогенную гиперактивность (заменяет используемый ранее термин «гиперрефлексия детрузора»), когда у пациента имеется установленная неврологическая патология, и идеопатическую гиперактивность (заменяет используемый ранее термин «нестабильность детрузора»), когда причина гиперактивности не ясна. Типичными симптомами ГАМП являются поллакиурия, императивные позывы и ургентное недержание мочи. Термином гипоактивность детрузора обозначают дисфункции МП, проявляющиеся снижением или отсутствием сократительной активности МП в фазу выделения и приводящие к нарушению опорожнения МП. Другой дисфункцией является снижение растяжимости, обусловленное снижением эластичности вследствие цистита и некоторых неврологических заболеваний. При этом в фазу наполнения происходит резкое повышение внутрипузырного давления в отсутствии сокращений детрузора.

Учитывая тот факт, что за последние годы не появилось новых взглядов на патогенез развития нейрогенной дисфункции МП у детей и на сегодняшний день одним из наиболее доказанных звеньев является дисфункция гипоталамо-гипофизарной системы, вследствие которой возникает увеличение тонуса вегетативной нервной системы, при котором повышение активности парасимпатического звена приводит к возрастанию чувствительности детрузора к ацетилхолину, а повышенная активность симпатического отдела вегетативной нервной системы ведет к спазму артериальных сосудов МП, что в конечном итоге приводит к энергетической гипоксии и развитию ишемической болезни МП, то единственным и наиболее перспективным среди существующих в настоящее время подходов к терапии нарушений мочеиспускания у детей является органный, поскольку лечение, направленное на устранение отдельных симптомов, является тупиковым, а внеорганный подход является прерогативой психоневрологов [14].

Одним из самых известных и старых представителей этой группы является атропин, который имеет выраженное системное действие. В практике атропин применялся перорально и подкожно. Зарубежные исследователи доказали достоверную эффективность и безопасность его внутрипузырного применения. Согласно рекомендациям Международного общества по проблемам удержания мочи в настоящее время атропин не используются при лечении ГАМП из-за большого количества побочных эффектов, хотя применение этого препарата в нашей стране не теряет своей популярности до сих пор. Самым распространенным методом введения сейчас является электрофорез.

Расстройства мочеиспускания — патология, которая непосредственно не угрожает жизни больного, но является, несомненно, социально значимой проблемой, приводящей к более или менее выраженному ограничению психической и физической активности пациента, затрудняющей его социальную адаптацию в обществе, что приводит к проблемам в общении со сверстниками, отставании в учебе, конфликтным ситуациям в семье. Так, дети с нарушениями мочеиспускания ставят эту проблему на 3 место после таких стрессов, как смерть родителей и возможность ослепнуть. Необходимо подчеркнуть, что эта проблема касается не только самого пациента, но и его микроокружения, что, в свою очередь, может поддерживать торпидность течения расстройств мочеиспускания. Тем более описанный комплекс проблем актуален для детей, особенно в определенные, «критические» с точки зрения психофизиологических изменений периоды (в преддошкольном, дошкольном и школьном периоде, при вовлечении ребенка в новую социальную группу — детский сад, школьный коллектив, в пре- и пубертатном периоде) [5–10].

Детская урология

  • Беспокойство во время мочеиспускания: плач, нежелание мочиться, подозрение на жжение и резь в уретре.
  • Ночное недержание мочи у ребенка старше 4 лет.
  • Задержка мочи, прерывистая струя, чтобы опорожнить мочевой пузырь, ребенку приходится тужиться
  • Покраснение, отечность, выделения на коже головки полового органа.
  • Невозможность обнажить головку из-за узкой крайней плоти у мальчика старше 3 лет.
  • Отсутствие одного или обоих яичек в мошонке.
  • Отек мошонки и увеличение яичка в размерах.
  • Травма органов мошонки.

Чтобы определить точный диагноз и назначить максимально эффективный план лечения, необходимо сначала пройти комплексное обследование, которое традиционно начинается в кабинете у детского уролога. На приеме врач знакомится с маленьким пациентом и родителями, после чего начинает детально расспрашивать о беспокоящих симптомах. Во время сбора анамнеза важно предоставить специалисту всю информацию о ребенке, отвечать на все поставленные вопросы.

Родителям важно помнить, что практически все детские урологические заболевания, диагностированные своевременно, эффективно лечатся консервативным или хирургическим путем. Поэтому если вы подозреваете, что у вашего крохи есть проблемы с мочевыделительной системой, не медлите с визитом к специалисту.

Детский врач уролог-андролог занимается диагностированием, лечением и профилактикой заболеваний органов мочеполовой системы с рождения ребенка до достижения им восемнадцати лет. В лечении патологий специалист может использовать как терапевтические, так и хирургические методики воздействия, а при необходимости привлекает к лечебно-диагностическому процессу других узкопрофильных специалистов.

Рекомендуем прочесть:  Подотчет Покупка В Рознице С 1 Июля 2022

Для раннего обнаружения возможных патологий, родители должны с целью профилактики показать своего ребенка детскому урологу в первый месяц после рождения, затем в 3 года, в 6 лет и в 9 лет. Это тот возраст, когда крайне важно диагностировать и правильно излечить врожденные аномалии мочевыделительной системы.

Детки, достигшие этого возраста, осознать, что они идут не к обычному педиатру, а к особому специалисту. Поэтому в этом случае нужно предварительно рассказать ребенку, что будет делать доктор, зачем это нужно. Главное, доступно донести сыну, что важно следить за своим здоровьем. Постарайтесь объяснить, что все мальчики, мужчины должны бывать у этого доктора. Оптимальным решением будет, если за объяснения возьмется папа, расскажет, что он также ходит к этому специалисту. Считается, что достаточно посещать уролога хотя бы раз в год. При этом идти к такому врачу нужно не потому, что что-то заболело, а для того, чтобы исключить заболевание.

Здоровье организма ребенка необходимо поддерживать от самого его рождения. Большинство родителей обращаются к врачам только при явных признаках простудных или инфекционных заболеваний. Мало кто знает, что мальчики нуждаются в регулярном посещении специалистов, которые на ранних стадиях помогут выявить проблемы с выполнением репродуктивных функций.

Одним из основных направлений детской урологии, является хирургическая, связанная с устранением врожденных пороков развития органов мочеполовой системы. Операции по исправлению врожденных аномалий проводятся исключительно в детском возрасте, и если нарушение не обнаружить своевременно и не прооперировать маленького пациента, до взрослого возраста он может просто не дожить. То есть на детском урологе лежит большая ответственность, поэтому важно, чтобы он был достаточно опытен и квалифицирован, дабы вовремя поставить диагноз ребенку, пришедшему к нему на прием.

Кроме того, посещать уролога необходимо и с профилактической целью – не реже одного раза в год. Это позволит обнаружить любые отклонения или нарушения на начальной стадии и предотвратить возникновение различных тяжелых заболеваний мочеполовой сферы у мальчиков или девочек.

Если мальчик уже ходит в школу, то ему можно рассказать о специалисте подробнее. Расскажите, почему мальчики должны посещать уролога, о том, что важно следить за состоянием половых органов. Ведь именно от этого будет зависеть полноценное развитие организма, возможность стать отцом в будущем. В таком возрасте мальчики довольно откровенны со своими родителями. Если их что-то беспокоит, то они обязательно расскажут о своих проблемах.

Детская урология

Детские урологические заболевания — явление распространенное. По статистике каждый четвертый ребенок сталкивается с заболеваниями органов мочевыводящих путей. Стоит отметить, что урологические заболевания могут оказывать негативное влияние на репродуктивные способности мальчиков и — в отсутствие своевременного компетентного лечения — приводить к снижению фертильности и мужскому бесплодию во старшем возрасте.

Отделения детской урологии «Мать и Дитя» оснащены современным оборудованием для проведения всех необходимых ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических и компьютерных исследований, а собственные лаборатории позволяют нам получать результаты лабораторных анализов в кратчайшие сроки.

Первый шаг к здоровью мочеполовой системы — консультация детского уролога. На приеме врач проведет осмотр, проанализирует все беспокоящие ребенка и его родителей симптомы, уточнит информацию о сопутствующих заболеваниях различных органов и систем, семейный урологический анамнез, после чего рекомендует необходимые диагностические мероприятия. Рекомендации по гигиене и уходу за половыми органами также в компетенции детского уролога.

В случае обнаружения патологических симптомов, малыша осматривает детский уролог, он же назначает индивидуальную программу обследования и — в случае необходимости — эффективное и безопасное лечение выявленной патологии. Плановые осмотры детского уролога обязательны для мальчиков в возрасте 1, 3, 6, 9, 12 месяцев, в 3, 7, 12, 14, 15 лет.

Сохранить здоровье своих детей, предупредить урологическое заболевание, эффективно и безопасно преодолеть его — все это возможно Детских центрах «Мать и Дитя». Оснащение наших клиник позволяет проводить все виды диагностики и применять все методы консервативного и оперативного лечения, существующие в международной урологической практике. Мы успешно преодолеваем большинство детских урологических заболеваний.

Детский уролог — какими заболеваниями занимается, как подготовить ребенка к визиту и записаться на обследование к хорошему врачу Клиники МЕДСИ

Этот врач занимается аномалиями развития органов мочеполовой системы у девочек и мальчиков, лечением и профилактикой многочисленных заболеваний. Обращаться к специалисту можно как с младенцами, так и с подростками до 18 лет. Уже в грудном возрасте пациента доктор может выявить, например, патологии крайней плоти и полового члена. В 5-6 лет у детей диагностируются грыжи яичка, водянки и другие патологии. В подростковом возрасте нередко возникает варикозное расширение вен яичка и др.

Важно! Лечение может проводиться как с помощью консервативных методик, так и путем проведения хирургических вмешательств. Как правило, в детском возрасте операции являются не слишком масштабными и не требуют длительной реабилитации. Зато они позволяют нормализовать функционирование мочеполовой системы и предотвратить возникновение ряда осложнений.

  • Инфекционные заболевания мочеполовой системы
  • Кисты и опухоли на половых органах
  • Сужение мочеиспускательного канала
  • Фимозы
  • Воспалительные заболевания
  • Неправильное функционирование и варикозное расширение вен полового члена

Детский уролог – врач, к которому следует обращаться не только при обнаружении симптомов различных патологий. Важно посещать и профилактические приемы. Это обусловлено тем, что многие заболевания в области урологии возникают уже в раннем возрасте, а во взрослом становятся причинами бесплодия и импотенции. Родителям очень важно следить за развитием своего ребенка и вовремя отводить его к врачу! Только в этом случае можно выявить патологии на ранней стадии и избавиться от них, предупредив развитие опасных осложнений.

  • Болезненность при мочеиспускании или затрудненное мочеиспускание (в том числе учащенное или редкое)
  • Отек яичка
  • Появление крови в моче
  • Боль в области почек
  • Повышение температуры
  • Обнаружение неопущенного яичка, его отека
  • Сужение мочеиспускательного отверстия
  • Нехарактерные выделения из мочеиспускательного канала

Оптимальный возраст для проведения подобной операции – от 6 до 18 месяцев жизни, при условии, что ребенок доношенный. Если нет, то эти сроки немного сдвигаются. Как правило, операцию стараются сделать, пока мальчик не пошел в детский сад или ясли, то есть до 3 лет. Тогда он не запомнит ни саму болезнь, ни операцию, ни послеоперационный период. В более старшем возрасте дети могут помнить о болезни и нахождении в больнице, а это все-таки довольно сильный стресс. К тому же, если ребенок старше 3 лет, трансплантанта может оказаться недостаточно, более трудно протекает и послеоперационный период.

При формировании уретры в качестве пластического материала может использоваться свободный трансплантат крайней плоти, так называемый «капюшон». Если «запаса» этого материала не хватает, используется слизистая внутренней поверхности щеки или другие трансплантанты. Как правило, на таких операциях работают две бригады хирургов, одна выполняет забор, другая готовит донорское место. Длятся подобные операции 4 – 5 часов, они очень трудоемкие. Подробнее о лечении гипоспадии читайте здесь.

Причин множество, начиная с наследственных, генетических. Свою роль могут сыграть и эндокринологические факторы, и влияние внешней среды, когда вредные вещества копятся в организме матери и внутриутробно блокируют тестостерон, который выделяется яичками плода. Негативно повлиять на становление половой системы ребенка могут гормональные препараты, которые беременная женщина принимала при угрозе выкидыша.

Это самый частый порок развития мочеиспускательного канала у мальчиков. За последние несколько десятилетий отмечается увеличение числа детей с такой патологией. На сегодняшний день диагноз «гипоспадия» ставится одному из двухсот новорожденных. Ежегодно в НИИ НДХиТ выполняется более 250 операций при диагнозе «гипоспадия», 1 – 3 операции каждый день.

Реконструктивно-пластическая микрохирургия — это хирургия «хендмейд», а потому она так требовательна к рукам хирурга. Успех операций всегда зависит от опыта, аккуратности и точности движений. Это очень тонкая, ювелирная работа. Уретра, которую мы реконструируем, создается буквально по миллиметру.

Современная тактика ведения пациентов детского возраста с фимозом

Выведение головки возможно только у малой части новорожденных — 4% мальчиков. Это состояние крайней плоти обусловлено закономерностями эмбрионального развития полового члена, когда участки крайней плоти сближаются и срастаются по боковым поверхностям головки, происходит «эмбриональная» адгезия эпителия внутреннего листка и головки полового члена (синехии, балано-препуциальные спайки). Это физиологическое состояние проходит по мере роста ребенка. Так, к концу первого года жизни смещение крайней плоти возможно у 50% мальчиков, эта цифра возрастает до 89% для детей в возрасте до трех лет. Частота фимоза у 6-7-летних составляет 8% и встречается только у 1% мужчин в возрасте 16-18 лет.

С точки зрения эффективности терапии при СЛ, обрезания, как правило, достаточно. Меатотомия или меатопластика требуется в случаях стеноза. При редких случаях стриктур уретры выполняется уретропластика буккальным лоскутом. Циркумцизио при СЛ связано с довольно высоким уровнем осложнений: наиболее часты рецидивы фимоза, к тому же обрезание не решает проблемы меатостеноза и стриктур, поскольку болезнь может прогрессировать и после хирургического вмешательства. Также в различных исследованиях была предложена адъювантная терапия с применением кортикостероидов: дооперационно и интраоперационно; но фактическая роль такого дополнительного метода лечения является неизвестной и требует дальнейших исследований.

Нет более часто обсуждаемого вопроса в детской урологии, чем фимоз. Мнения детских урологов, хирургов, педиатров по этому вопросу разнятся – одни рекомендуют ничего не делать до 5-10-15 лет, другие считают необходимым агрессивную тактику в отношении открытия головки полового члена у малышей. В данной статье мы приводим современный взгляд на этот вопрос с точки зрения доказательной медицины.

Абсолютным показанием для обрезания является вторичный фимоз с признаками рубцевания. Рубцевание крайней плоти чаще всего обусловлено грубыми попытками выведения головки и рецидивирующими инфекциями. При наличии рубцов растяжение крайней плоти и местное применение кортикостероидов неэффективно. К рубцовым заболеваниям крайней плоти также относят склеротический или склероатрофирующий лихен (СЛ), который представляет собой прогрессирующий хронический дерматит и, по результатам исследований, обнаруживается у 17% мальчиков моложе 10 лет. СЛ наиболее часто представлен в области половых органов, несмотря на то, что диагноз ставится только после гистопатологического заключения, клинически данный дерматит можно заподозрить при наличии белых атрофических поражений кожи головки полового члена, уздечки и наружного отверстия уретры. Тем не менее СЛ может быть осложнен стенозом меатуса или мочеиспускательного канала и, возможно, связан с более высоким уровнем заболеваемости раком полового члена с высокой степенью риска. Этиология этого заболевания до сих пор остается неизвестной, но, как сообщается, выявлены частые ассоциации с аутоиммунными заболеваниями, заболеваниями щитовидной железы, очаговой алопецией, витилиго и злокачественной анемией.

Рекомендуем прочесть:  Служба по контракту плюсы и минусы в 2022 году

Если пациент или родители категорично настаивают на сохранении крайней плоти, существуют методы экономной резекции и препуциопластики с дорсальным разрезом, однако уровень рецидивов неоправданно высок. Также многие хирурги считают косметические результаты этих методов неприемлемыми.

Детская урология

Первое, что смотрят еще в роддоме, опустились ли яички в мошонку, это обычно хорошо понятно даже неспециалисту. Яички у мальчика развиваются еще в период, когда он находится в утробе матери. В норме они опускаются в мошонку (мешочек, который находится за пенисом) до рождения. Если этого не случилось, ставят диагноз крипторхизм (неопустившееся яичко). В редких случаях не опускаются оба яичка.

Другим распространенным состоянием, которое может потребовать помощи уролога, является фимоз. Это состояние, при котором головка полового члена не открывается полностью или частично вследствие сужения крайней плоти. Различают физиологический и патологический фимозы. Физиологический фимоз нередко наблюдается у детей, его появление связано с особенностями строения половых органов ребенка. Только у 10% новорожденных мальчиков головка полового члена открывается. У большинства же кожа крайней плоти сращена с головкой полового члена, и это считается нормальным состоянием до 3-4 лет. В процессе роста полового члена, головка самостоятельно раздвигает крайнюю плоть и открывается. Этот процесс может продолжаться до подросткового возраста, во время полового созревания мальчика активизируются гормоны, которые делают ткань крайней плоти более эластичной и растяжимой, и ситуация нормализуется.

Хирургическое вмешательство в данной ситуации может потребоваться только, если фимоз препятствует отделению смегмы (она застаивается и провоцирует отеки и воспаление) и /или мочеиспусканию это легко понять: моча не идет нормальной струей, раздувает крайнюю плоть, из-за застоя мочи может начаться воспалительный процесс. В таком случае, разумеется, необходимо как можно быстрее показать ребенка детскому урологу.

Детский уролог это врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний мочеполовой сферы у мальчиков. Мы задали несколько вопросов урологу-андрологу “Евромед” Олегу Владимировичу АБАИМОВУ о том, когда надо показывать ребенка детскому урологу и с какими заболеваниями у детей приходится сталкиваться чаще всего.

Еще одно заболевание, которое хотелось бы упомянуть водянка яичка. При водянке происходит скопление жидкости в оболочках яичка, что приводит к увеличению мошонки, обычно одна ее половина становится заметно больше другой. Причиной этого заболевания обычно незаращение сообщения между мошонкой и брюшной полостью, которая в норме выделяет жидкость. Иногда водянка яичка проходит самостоятельно к трем годам. Если же этого не произошло проводится хирургическое лечение. В любом случае при наличии водянки яичка требуется консультация уролога.

Во всем мире медицина основана на фактах и доказательствах. Почти во всём. 1/6 суши, увы, живет по другому принципу — «у нас так принято». Огромное количество препаратов, не имеющих доказанных эффективности и, главное, безопасности, «работает» исключительно потому, что так совпало. После — не значит, . Помогает чеснок в коробочке от ? — (у ребенка нет аллергии, у окружающих не подступает тошнота к горлу ) — ОК, используйте! Но давать ребенку препарат с недоказанными эффективностью и безопасностью или же с доказанными неэффективностью и небезопасностью не стоит. Это важно.

5. Несоответствие гигиеническим нормам температуры и влажности воздуха в детских садах.
в детском саду всегда сухо и жарко. А ведь температура не должна превышать 19–20 градусов, а влажность должна быть не менее 40–50%. Покупка мойки воздуха, или, хотя бы, постоянное проветривание могли бы помочь, но….
В школах ситуация тоже не ахти какая, но жары в 25 градусов уже нет, поэтому ситуация гораздо лучше.

3. Личная гигиена.
Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.

1. Особенности социального поведения.
Дошкольники общаются значительно более тесно, нежели школьники. Чем младше ребёнок, тем больше познавание мира и сверстников завязано на тактильном контакте. Тем больше вероятности заразиться вирусной инфекцией. В школе начинается разобщение, ограничение тесных контактов — дети болеют реже.

6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей.
Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.

Получается, лист нетрудоспособности может быть выдан. НО! Фонд социального страхования листы нетрудоспособности принимает к оплате и не штрафует медицинскую организацию только в том случае, если соблюдаются определенные условия со ссылкой на Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 28.11.2022) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности Ч. IV., П. 43».

При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребёнком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, или за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком (за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным), одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц, федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения, принимаемого в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  • Изоляция инфицированных детей: нахождение и питание в пределах одной группы, прогулки только при отсутствии пересечения с другими группами.
  • Запрет на проведение коллективных массовых мероприятий, а также занятий физкультурой и музыкой в общем зале, плавание в бассейне и т.д.
  • На время карантина новые, отсутствующие и не контактировавшие с больным ребенком дети в группу не принимаются
  • Проведение дополнительной дезинфекции всех помещений: дважды в день проводится влажная уборка помещений дезинфицирующими средствами; из обихода исключаются мягкие игрушки, игрушки из других материалов ежедневно в конце дня моются горячей водой с моющим средством; проводится дезинфекция воздушной среды с использованием ультрафиолетового облучения или других способов, разрешенных для этих целей, не менее четырех раз в день проводится проветривание (по 8 — 10 минут).
  • Обследование работников пищеблока, контактных воспитателей на наличие данной инфекции.

. Если карантину подлежат дети в возрасте до 7 лет, посещающие дошкольные образовательные организации, или другие члены семьи, признанные в установленном порядке недееспособными, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу (одному из родителей, иному законному представителю или иному члену семьи) за весь период карантина.

НЕТ! Объединять группу на карантине с другими группами нельзя. Карантинные мероприятия и подразумевают разобщение: инфицированные и здоровые дети не должны пересекаться друг с другом, чтобы не распространять заболевание по другим группам. Причина – малая посещаемость группы, – не может быть обоснованием для объедения групп по СанПиНу!

Коронавирус у детей

  • резко повышается температура (до 38-39 градусов);
  • начинаются судороги;
  • жидкий стул происходит чаще 5-7 раз в сутки, в каловых массах наблюдаются кровянистые сгустки;
  • затрудняется дыхание, при вдохе или выдохе прослушивается свист или хрипы;
  • учащается сердцебиение.
  • в дыхательных путях у ребенка содержится меньше специфических рецепторов АСЕ2 (так как они находятся в стадии развития), с помощью которых вирус попадает в клетки;
  • наличие врожденного неспецифического иммунного ответа, который противодействует многим типам вируса, в том числе и SARS-CoV-2;
  • частые профилактические прививки в раннем возрасте, которые формируют перекрестный иммунитет к различным инфекциям.

Так, в Российской Федерации зарегистрированные случаи заражения детей COVID-19 составляют примерно 7% от всего количества пациентов. На вопрос, болеют ли новорожденные дети коронавирусом, официальная статистика отвечает положительно. Но не стоит исключать тот факт, что низкая фиксация случаев заражения COVID-19 у детей связана с тем, что большинство из них переносят болезнь в легкой форме.

Однако, 22 июня 2022 года Всемирная организация здравоохранения впервые заявила о том, что некоторые вакцины от коронавируса могут быть безопасны и разрешены для детей. Так, например, стратегическая консультативная группа экспертов ВОЗ (SAGE) пришла к выводу, что вакцина Pfizer / BionTech подходит для использования людьми в возрасте от 12 лет и старше.

Лечение ковида у детей не отличается от симптоматического лечения других ОРВИ. Специальных лекарств для лечения COVID-19 у детей в настоящее время не существует. Терапия обычно направлена на облегчение симптомов болезни, предупреждение развития бактериальной инфекции.

Умственная отсталость легкой степени: причины, симптомы, лечение и прогноз

  1. Аномальное развитие моторики. Малыш поздно начинает держать головку, пытаться сесть, встать, ходить. У него нарушен хватательный рефлекс, он не в состоянии удержать игрушку, а чуть позже – ложку.
  2. Процессы возбуждения и торможения неуравновешенны – малыш чрезмерно импульсивен, раздражим или излишне вял и медлителен.
  3. Запоздалый лепет. Говорить начинает со значительным опозданием или речь вообще отсутствует. Говорить связно ребенок не в состоянии, так как ему тяжело построить фразу. Он не понимает, что ему говорят, поэтому не может выполнить даже элементарные просьбы.
  4. Бедная эмоционально-волевая сфера, замкнутость в себе, отсутствует интерес к происходящему вокруг.
  5. Нет интереса к игрушкам, превалирует неправильное их использование, отдается предпочтение примитивным играм.
  6. Отсутствует абстрактное мышление, то есть логика, математические и творческие способности.

Вследствие разного рода повреждений головного мозга, спровоцировавших распад психических функций, олигофренией может заболеть человек и в зрелом возрасте. Это называется деменцией. Ее следует отличать от приобретенного слабоумия, под которым подразумевают снижение интеллекта в связи с возрастными изменениями головного мозга.

Через некоторое время патронажная медсестра заметила некоторую психическую недоразвитость малыша: он не мог самостоятельно держать головку, не произносил никаких звуков. Благодаря оперативной и слаженной работе медицинских работников мальчика удалось спасти. И на данный момент он практически адаптировался к современным условиям жизни.

  • легкая (дебилизм) – IQ 69–50. Данная форма характеризуется незначительной отсталостью развития, которая дает возможность человеку социализироваться в окружающем обществе;
  • умеренная (не резко выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Такие больные обладают элементарными навыками общения, способны понимать жесты, отвечать на них, но их тяжело их понять, когда они волнуются;
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ 34–20;
  • глубокая (идиотия) – IQ менее 20. Ей свойственны практически неразвитая речь, отсутствие инстинктов и примитивных реакций. Среди дополнительных проявлений можно заметить такие – низкий показатель или полное отсутствие координации движений, апатия, неоправданная злобность, гнев и т.п.

Вылечить полностью умственную отсталость даже в легкой форме невозможно, так как органические поражения мозга необратимы. Но она легко поддается коррекции, которой занимаются детские психиатры и педагоги специализированных школ. Разработаны специальные программы, основанные на конкретно-наглядных методиках, помогающие детям получить несложные навыки и способность проявлять компенсаторные возможности.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать готов российский паспорт или нет

Один из них предполагает оплату каждой медицинской услуги по отдельности. То есть вы платите за каждую консультацию лечащего врача, за каждый укол и любую другую услугу. Все назначенные препараты приобретаете в аптеке. Если препарат не подошёл, опять же самостоятельно покупаете другой. Если требуется расширить курс, добавив дополнительные процедуры, — снова платите.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в странах Европы систематическое посещение уролога является для мужчин такой же нормой, как, например, визиты к парикмахеру. Результат такого отношения к себе — более высокие показатели здоровья населения и средней продолжительности жизни в европейских государствах.

  • Острые боли в паху, половом члене, яичка, внизу живота, в области простаты.
  • Частые продолжительные или постоянные тянущие, ноющие боли в паховой области (внутри и/или снаружи).
  • Изменение характера мочеиспускания.
  • Частое мочеиспускание.
  • Чувство неполного опорожнения мочевого пузыря.
  • Зуд, жжение в паховой области.
  • Покраснение, припухлость яичек и/или полового члена.
  • Выделения из половых путей.
  • Боли при мочеиспускании, рези, жжение.
  • Боли во время полового акта или при семяизвержении.
  • Кровь в сперме.
  • Проблемы с потенцией.
  • Слишком раннее наступление семяизвержения.
  • Бесплодие.

Мы перечислили основные методы диагностики, которые могут быть проведены в день первичного осмотра мужского уролога. По результатам этих исследований доктор может посоветовать пройти дополнительное обследование (МРТ, КТ, биопсия, спермограмма, цистоскопия, УЗИ щитовидной железы, почек и др.).

  • что беспокоит пациента;
  • с какой частотой и интенсивностью возникают те или иные симптомы и насколько существенно они ухудшают качество жизни; в связи с этим может попросить вас вспомнить, сколько раз в сутки у вас бывает мочеиспускание, замечаете ли какие-то выделения, при каких обстоятельствах появляются болевые ощущения;
  • далее собирает анамнез, то есть спрашивает, чем болели раньше, имеются ли хронические заболевания, принимаете ли в данный момент какие-то препараты, не бывает ли аллергических реакций и т.п.

Успешно ли ребенок изменяет слова по числам и падежам? Не путает ли окончания? Правильно ли сочетает (согласует) числительное и существительное (например, 5 чашЕК, одНО яблоко)? К месту ли употребляет (и использует ли вообще) предлоги НА, ПОД, У, С, В, ЗА? Не заменяет ли предлоги ПЕРЕД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД на более простые (с 5,5-6 лет)? Умеет ли ребенок называть ласково друзей, родственников, какие-то желанные и любимые игрушки или предметы (слова с суффиксами -ечк-, -очк-, -оньк-, -еньк-)?

Пробовали ли Вы с ребенком учиться читать? Получилось ли? Если нет, то в чем трудность? (Часто проблема с речью обнаруживается именно после начала обучения грамоте, так как родители начинают обращаться к педагогам, чтобы ребенок освоил чтение и письмо, а уже педагоги направляют дошкольника к логопеду).

Как показывает практика общения с родителями, плохо говорящих детей делят на три группы. Про первую мамы обычно говорят так: «Он все понимает, но почему-то не говорит». Вторая, со слов тех же мам, характеризуется так: «Мой ребенок очень плохо говорит. Мало что понятно. Речь сильно отличается от сверстников». Речевые недостатки третьей группы детей замечаются только самыми внимательными мамами. Про своих детей мамы говорят: «Мне кажется, в этом возрасте ребенок должен говорить лучше. А он коверкает слова, как маленький, как же он будет в школе учиться?» А менее взволнованные мамы вообще не замечают, что с речью их чада что-то не так. На что же стоит обратить внимание, чтобы перед школой не оказаться в «отстающих», и чем чревато не заметить общее недоразвитие речи?

Говорит ли ваш ребенок фразами? Это распространенные предложения разных типов (в том числе сложноподчиненные) или фраза из 2-3 слов, очень скудная?Возможно ли понять из монолога ребенка, чего он хочет, чем недоволен, что с ним произошло? Получается ли у ребенка поддержать любую тему для разговора, подходящую ему по возрасту? Если нет, то в чем именно трудность? Легко ли ребенок учит стихи? Может ли пересказать небольшой рассказ или сказку?

Сформированы ли у него обобщающие понятия (валенки и сапоги – это обувь, диван и комод – это мебель, автобус и метро – это транспорт и др.)? Видит ли ребенок и понимает ли различие между похожими предметами: стул и табуретка, ботинки и сапоги, стакан и чашка, кофта и свитер? Правильно ли употребляет эти слова по ситуации? Насколько сформирован словарный запас глаголов? Может ли ребенок адекватно использовать глаголы в речи? Много ли в речи ребенка прилагательных? Именно они делают разговор богатым, красивым. Может ли дошкольник подобрать сразу несколько прилагательных к одному существительному? Например, снежинка какая (придумайте 3-4 слова)? Умеет ли подбирать слова-антонимы (широкая дорога – узкая тропинка, высокий дом – низкая избушка и т.д.)?

Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, соблюдение назначений невролога, массаж, ЛФК, психотерапию) и систему логопедических занятий.

Алалия – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалию вызывают органические поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном развитии плода или раннем периоде развития ребенка. Речь ребёнка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Поставить диагноз поможет всестороннее обследование у невролога, ЛОРа, психиатра, педиатра. Логопед на консультации определяет форму алалии (моторную, сенсорную, смешанную) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия при алалии с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом обязательны и должны носить регулярный, системный характер и под наблюдением невролога.

ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с нарушением восприятия (фонематический слух) и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

В последние годы, к сожалению, нарушения речи у детей встречаются всё чаще и чаще. Выявить нарушения речевого развития может на своих приёмах педиатр, невролог, психолог. Логопед проводит диагностику речевого развития, собирает анамнез и на этом основании делает логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции речевых дефектов важно учитывать для их компенсации расскажу в этой статье.

Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными звуковыми заменами, смешениями, пропусками, искажениями звуков (чай – тяй, щётка – сётка, кошка – коська, самокат – фамокат, мебель – небель, космонавт — косёнат и пр.) Нарушение воспроизведения звуков у ребенка с такой патологией связано с недостаточным различением как тех звуков, произношение которых нарушено, так и тех, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. Наряду с этим у ребенка отмечаются ошибки в слоговой структуре и звуконаполняемости слов (пувица- пуговица, кода-сковорода, нига-книга, мот-мост). То есть ребёнок может пропускать целые слоги, переставлять местами, пропускать звуки в словах. Успешность коррекционной работы с таким нарушением зависит от регулярных, системных индивидуальных занятий с логопедом.

цинк участвует в обеспечении психических процессов, поскольку входит в состав всех известных классов ферментов и участвует в обмене белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот. Цинк необходим для процессов нейроонтогенеза, входит в состав металлопротеинов мозга, обладающих нейропротекторными свойствами, участвует в механизмах обучения и памяти.

При оценке средовых факторов следует учитывать, что для обеспечения жизнедеятельности организма ребенка необходимо множество нутриентов, среди которых важную роль играют витамины, макро- и микроэлементы. Повышенной тревожностью, раздражительностью, эмоциональной лабильностью и утомляемостью организм может сигнализировать о нарушениях метаболизма при дефиците витаминов (особенно группы В) и минеральных веществ (в частности, магния, цинка). Известно, что повышенная потребность в витаминах и минералах при обычном уровне их поступления возникает у детей в периоды наиболее интенсивного роста, под влиянием значительных физических или психоэмоциональных нагрузок, различных стрессовых ситуаций. Значительно возрастает потребность в этих нутриентах и у детей с ТР. Дефицит витаминов, макро- и микроэлементов в организме может быть связан не только с высокими затратами, но и с низким их содержанием в потребляемых пищевых продуктах и воде. Поэтому в процессе обследования пациентов с ТР следует обращать внимание на полноценность их питания, которая определяется не только энергетической ценностью пищи и сбалансированностью рациона по белкам, жирам и углеводам, но и обеспеченностью витаминами, макро- и микроэлементами.

На наличие ТР указывает то, что ребенок испытывает тревогу чаще (например, в большую часть дней месяца и в течение нескольких месяцев) и переживает ее более интенсивно по сравнению с ровесниками. Чрезмерная тревога приводит к значительным нарушениям и ограничениям в жизни ребенка: ему трудно участвовать в обычных для его возраста видах деятельности, посещать школу, справляться с повседневными школьными и домашними заданиями, общаться и заводить друзей, посещать досуговые занятия и спортивные секции. В таблице 1 представлены различия между приемлемыми в ходе индивидуального развития детей тревогой и страхами и патологическими их проявлениями.

Одним из ключевых признаков ТР является страх, но его не следует отождествлять с тревогой. Тревога — это комбинация эмоций, а страх — одна из эмоций. Страх как нормальная эмоция представляет собой реакцию на внешнюю угрозу и имеет адаптивный характер, предупреждает индивидуума о том, что ситуация может быть физически или психологически опасной. Страхи характеризуются нормальной возрастной эволюцией (табл. 2). При этом они могут иметь характер реалистический (по отношению к конкретным животным, телесным повреждениям, природным явлениям) и нереалистический, иррациональный (страх темноты, мышей, чудовищ, катастроф).

Тревожные расстройства (ТР) являются одним из распространенных поводов для обращения к врачам и часто встречаются в клинической практике педиатра и детского невролога. Следует отметить, что до сих пор некоторые специалисты в процессе наблюдения за детьми и подростками с ТР продолжают пользоваться такими формулировками, как «невротические состояния», «невротические реакции», «неврозоподобный синдром», нередко неправомерно применяют понятия «астения», «неврастения», «астенический невроз». Перечисленные термины не соответствуют дефинициям ТР в классификациях последних лет [1, 2], а также современным представлениям о природе ТР.