Изменения в закон о пенсиях военнослужащих

Последние новости в вопросе предоставления пенсионного обеспечения для военнослужащих

Немало наших граждан состоит на воинской службе. Наверняка каждый из них, у кого подходит срок до выхода на пенсию задаются вопросом – как оформить пенсию?

Владимир Путин в октябре 2022 года провел встречу с офицерами российской армии и сообщил, что пенсия военнослужащих и сотрудников силовых ведомств будет увеличена на 6,3% с 1 октября 2022 года. Госдума РФ уже одобрила соответствующие поправки в законодательство.

  • 50% от суммарного денежного довольствия погибшего военнослужащего, если смерть повлекла понесенная во время прохождения воинской службы травма;
  • 40% от суммы денежного довольствия, если военнослужащий умер по причине приобретенного в процессе прохождения воинской службы какого-либо заболевания.

В нередких случаях, уполномоченный орган, к которому обращаются вдовы погибших военнослужащих, может потребовать и другие документы. В частности речь идет о медицинском заключении причины смерти военнослужащего. По этой причине рекомендуется иметь этот документ при себе при оформлении пенсионных выплат.

Стоит также обращать внимание на тот факт, что размер дополнительной пенсии (по утрате кормильца), которая предоставляется вдовам погибших военнослужащих, представляет из себя произведение ПК (пенсионного коэффициента) погибшего на себестоимость одного ПК в году оформления пенсионного довольствия.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2022 г. N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2022 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2022 г., 30 апреля, 1 октября, 2 декабря 2022 г., 20 июля, 8, 22 декабря 2022 г., 6 декабря 2022 г.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

Очевидно, что рассмотренные выше тенденции к фактическому сокращению материального обеспечения военных пенсионеров не могли не стать причиной недовольства граждан, относящихся к данной категории. Так, в 2015 г. общественная организация пенсионеров из Московской области подала жалобу в Конституционный суд России, в соответствии с которой понижающий коэффициент объявлялся противоречащим Конституции РФ как ухудшающий материальное положение военных пенсионеров.

Одной из главных особенностей современного пенсионного законодательства в части военных пенсий является применение понижающего коэффициента, значительно уменьшающего размер пенсионных выплат по отношению к исходному денежному довольствию военнослужащего. Несмотря на то что с 2012 г. данный коэффициент повышался с опережением запланированного темпа и достиг почти 75% к началу 2022-го, Правительством РФ уже одобрен законопроект, сохраняющий его в текущем году на уровне предыдущего. Тем не менее, возможность возобновления роста коэффициента проектом закона не отрицается.

Реакцией высшей инстанции стал отказ в признании положений, обозначенных в жалобе, противоречащими Конституции. Мотивирован он был тем, что действующее законодательство не содержит пунктов, так или иначе обуславливающих сокращение пенсионной поддержки военных пенсионеров, а исключение из общего принципа отдельных категорий сотрудников военных учреждений связано с особенностями их деятельности и спецификой правового статуса. В чем именно заключается такая специфика, в ответе пояснено не было.

Кроме того, инициативная группа в своей жалобе особое внимание обратила на имеющиеся исключения из порядка расчета величины пенсионного обеспечения – в частности, упомянутый коэффициент не применяется для определения величины пенсии сотрудников военной прокуратуры, военных органов Следственного комитета РФ, а также судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов.

Пенсия по инвалидности определяется на основании денежного довольствия сходным образом. Его доля, направляемая на пенсионные выплаты, рассчитывается в зависимости от степени ограничения физических возможностей военнослужащего и вызвавших такое состояние причин.

Внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Федеральный закон содержит положения, направленные на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2011 г. № 11-П о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации норм статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», касающихся порядка выплаты пенсий лицам, проходившим военную службу.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Федеральным законом устанавливается, что при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации выплата пенсии производится на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается ответственность пенсионеров за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсий, аналогичная ответственности, установленной для пенсионеров, получающих пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Изменение закона о пенсии военнослужащих

В 2012 году на законодательном уровне было установлено, что выплаты армейским пенсионерам должны индексироваться каждый год в размере на 2% превышающем инфляцию. Однако в период с 2015 года, когда в стране начались экономические трудности, сопровождаемые стремительным ростом цен на товары и услуги, данное правило не соблюдалось.

к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Рекомендуем прочесть:  Обстоятельства, Связанные С Пропуском Срока На Подачу Жалобы, Возникшие За Пределами Годичного Срока, Не Имеют Правового Значения И Проверке Не Подлежат

Самая приятная новость о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, касается индексации выплат. Согласно Федеральному закону № 460-ФЗ от 11.12.2022, который вступил в силу с 01.01.2022, с 1 октября нынешнего года пенсия военных будет составлять 73,68 % от указанного денежного довольствия. Иными словами, пенсия бывших военнослужащих увеличится на 6,3 %.

В случае отмены все заботы о трудоустройстве бывших военных будут возложены на государство. Для данной категории граждан рабочие места не предусмотрены. Образование большинства военнослужащих является специфическим. При этом у них отсутствуют навыки в педагогике, экономике, финансах и других сферах. Профессиональная переподготовка и получение нового образования станут весьма проблематичны при нехватке мест в учебных заведениях.

Еще одно нововведение — перевод пенсий бывших военнослужащих на карты национальной платежной системы «Мир» начиная с 01.02.2022. Полный переход на карты «Мир» должен быть завершен до 01.07.2022. Согласно пункту 2 Постановления Правительства от 01.12.2022 № 1466, картами иностранных платежных систем можно будет пользоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем до 01.07.2022. Например, если у военного пенсионера имеется карта Visa или MasterCard, действующая до октября 2022 года, то заменить ее на «Мир» придется все равно до июля 2022 года.

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1 февраля 2022 года составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

б) лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральный закон «О ветеранах»):

Работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);

Об увеличении денежных средств по пенсии для ветеранов ВОВ сообщила зам министра обороны России Татьяна Шевцова. Как она сказала, ветераны имеют особые заслуги перед нашей страной, а их возраст и состояние здоровья требует принятия дополнительных мер по поддержке в старости.

  • гражданам, служившим в военных структурах;
  • лицам, служившим в органах внутренних дел;
  • людям, проходившим службу в Государственной противопожарной службе;
  • гражданам, занимавшимся контролем за оборотом наркотиков и психотропных препаратов;
  • работникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • военным, проходившим службу в Национальной гвардии РФ.

Давайте рассмотрим практическую ситуацию. Соловьев А.П. ушел в отставку в 17-м году по выслуге лет, его военный стаж = 21 год. Заработная плата на должности командира отделения была 15 тысяч рублей, по званию капитана-лейтенанта – 11 тысяч. Прибавка за стаж = 30% (от 20 до 25 лет). 3% от общего заработка за год службы более 20 лет.

  1. ФЗ №306 и 309 от 11-го года. Там прописаны все разновидности денежного довольствия для граждан, проходящих военную службу по призыву (оклад и прочие выплаты) или по контракту (оклад по заслуженному званию).
  2. Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 93-го года позволяет выяснить наибольший объем пенсионных выплат для военных пенсионеров.
  3. ФЗ №76 от 27 мая 98-го года прописывает права и льготы военных на пенсии.
  4. Постановление Правительства номер 992 от 5 декабря 11-го года описывает особенности установления окладов по должностям, основываясь на занимаемой военнослужащим должности и заслуженном им звании (относится к гражданам, служащим по контракту).

Средства массовой информации не устают напоминать людям о том, что нужно думать о пенсии очень рано, еще в молодости. И они имеют в виду не только накопления. Служащие в военных структурах могут поднять свой заработок, если будут постоянно показывать хорошие результаты в боевой и физической подготовке, принимать участие в боевых операциях и многое другое. Давайте рассмотрим три основных пути повышения заработка.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ в Закон Российской Федерации 1993 года N 4468-1 внесены изменения по расчету размеров пенсий военнослужащих. Так, денежное довольствие для начисления пенсии с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 2, ст. 129; № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6232; 2011, № 30, ст. 4595; № 46, ст. 6407) в статью 43 следующее изменение:
предложение 2 абзаца 2 изложить в следующей редакции:
«С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение устанавливается на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 го-да.

Пересмотр (индексация) пенсий уволенным военнослужащим производится согласно статье 49 указанного Закона одновременно с увеличением окладов денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия, а также с 1 января каждого года на 2% до достижения 100% денежного довольствия, устанавливаемого для начисления пенсии.
То есть во втором абзаце, который хотят отменить, пенсии привязаны к денежному довольствию военнослужащих. Если военнослужащим не повышают в связи с инфляцией, то и военпенсам нет.
А в предложенном законопроекте, как бы пенсии отдельно а денежное довольствие само по себе)) При чём нет в законе прямой ссылки на средний уровень инфляции например и ещё дополнительно плюс 2%, а просто написано» с учётом уровня инфляции в законе о бюджете что то может быть учтут»)) А может и не учтут. Если вдруг от куда не возьмись военным заново повысят ДД — то военпенсам уже ни чего в связи с этим не повысят.
Видимо это тоже как то связано с отменой пенсий с 20 календарей и с перспективой пенсионного стимулирования тех офицеров которые будут получать пенсию на 5 лет позже, но больше.

Рекомендуем прочесть:  Заполните кластер факторы влияющие на заработную плату

Внесены изменения в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Федеральный закон содержит положения, направленные на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2011 г. № 11-П о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации норм статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», касающихся порядка выплаты пенсий лицам, проходившим военную службу.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Федеральным законом устанавливается, что при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации выплата пенсии производится на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается ответственность пенсионеров за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсий, аналогичная ответственности, установленной для пенсионеров, получающих пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет

12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 50, ст. 6232) следующие изменения:

Действующие в настоящее время нормы Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон № 4468-1) предусматривают возможность увольнения с военной службы с правом на пенсию за выслугу лет (пункт «а» части 1 статьи 13 Закона № 4468-1) военнослужащих и сотрудников, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и других видов федеральной государственной службы 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).

«в) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.»;

«в) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.».

Основной идеей законопроекта является закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников. Поскольку в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а так же способны на высоком профессиональном уровне выполнять поставленные перед ними задачи.

Особую актуальность имеет вопрос о проведении индексации военных пенсий. Принятая несколько лет назад правительством программа устанавливает, что пенсия должна пересчитываться ежегодно для перекрытия инфляционных процессов. Однако сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране вызывает определенные трудности при реализации такой меры. Так, за 2022 год имело место повышение пенсии всего на 4%. При этом обещанная индексация, проведение которой планировалось в октябре, по факту затронула только узкое число пенсионеров.

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами). Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.

В каждом государстве создана своя пенсионная система, которая призвана помогать тем гражданам, которые лишились трудоспособности. В Российской Федерации принципы, по которым функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих, имеет существенные отличия от общей. Выплата пенсий гражданам, которые относятся к данной категории, и членам их семей регулируется отдельным законодательным актом и выплачивается не через Пенсионный фонд, а через другие уполномоченные органы – силовые ведомства. В связи с этим данная тема требует отдельного рассмотрения.

  • новая формула расчета, которая предполагает ввод стандартов двойной пенсии и исчисления стажа;
  • увеличение надбавок определенным категориям сотрудников, которые проявляли активность и инициативность в работе;
  • повышение потолка пенсионного возраста;
  • наличие права получать пенсию в повышенном размере при выходе на пенсию позже установленного срока.
  • Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
  • Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
  • В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.
Рекомендуем прочесть:  Отключили Свет Липецк Кудакогда Дадут Свет На Ушинского Липецк

Супруги погибших лиц имеют право на получение двух пособий одновременно. Основное условие — он/она не должны вступать в другой брак. Им могут начислять пенсию по случаю потери кормильца или другую форму пенсионной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для этого необходимо обращаться в пенсионный фонд. Хотелось бы отметить, что и по сей день одним из самых приоритетных направлений развития в России является, увеличение военных пенсий, пособий, льгот. А также улучшение качества жизни в целом для военных, их семей и военных в отставке.

Федеральный закон содержит 6 глав и 65 статей. Пенсионеру позволительно самостоятельно выбрать вид пенсии. Устанавливается только одна пенсионная выплата по выбору. Пособие выплачивается за счет федерального бюджета. Однако финансирование по выплате пенсий производится в централизованном порядке.

Служить Родине — нелегкое дело, ведь именно военнослужащие должны быть готовы к тому, чтобы защитить нас и наше государство. Они обязаны выполнять любые приказы, порой в тяжелых условиях, рискуя своим здоровьем и жизнью. Из-за особого вида обязанностей, военнослужащие причислены к особой категории служащих Российской Федерации (статья No76- ФЗ).

В ст 50 описываются сроки начисления военных пенсий. Лица в отставке получают пенсионную выплату с момента увольнения. Пособие также получают лица-инвалиды в течение трех месяцев с момента увольнения. Семья военнослужащего получит денежные средства со дня смерти кормильца.

Закон о пенсиях военнослужащих

  • документ, подтверждающий гражданство и военный билет;
  • предписание из военной части и личное дело будущего пенсионера;
  • номер военнослужащего;
  • СНИЛС;
  • справка из ПФ, что гражданин не имеет больше никаких пенсионных выплат;
  • денежный аттестат.

Порядок выплаты ежемесячного финансового обеспечения и надбавок осуществляется по правилам, которые диктует закон, регламентирующий назначение страховой пенсии военным пенсионерам. Также в региональных законах статьи военным пенсионерам предусматривают дополнительные финансовые пособия.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 1) 5 процентов – при выслуге от полугода до 1 года; 2) 10 процентов — при выслуге от 1 до 2 лет; 3) 25 процентов — при выслуге от 2 до 5 лет; 4) 40 процентов — при выслуге от 5 до 10 лет; 5) 45 процентов — при выслуге от 10 до 15 лет; 6) 50 процентов — при выслуге от 15 до 20 лет; 7) 55 процентов — при выслуге от 20 до 22 лет; 8) 65 процентов — при выслуге от 22 до 25 лет; 9) 70 процентов — при выслуге 25 лет и более.». б) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания: «13.1.

  • кто проходил военную службу, и имеют офицерские звания, мичманы и участники Великой Отечественной войны ( в эту же категорию включаются те, кто проходил службу по контракту);
  • люди, проработавшие в федеральных правительственных органах информации и связи, представители ГО, контрразведки, внешней разведки;
  • офицеры, которые закончили службу в ВС, КГБ, а также в войсках внутреннего назначения и других формированиях;
  • рядовые и начальники, которые служили в МВД, кто работал в службе по контролю и обороту наркотиков;
  • все категории военнослужащих, которые служили и проживают на территории государств, входящих в состав СССР, но не являющимися членами СНГ.

“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.

На данный момент никакой информации относительно движения этого законопроекта и вносимых в него поправок нет. Изменения, связанные с выслугой, в настоящее время не рассматриваются, однако Правительство не скрывает, что данный вопрос не отложен в «долгий ящик».

Стоит отметить, что пенсионные начисления бывшим военнослужащим во многом зависят от размера денежного довольствия военнослужащих действующих, которое как раз и будет увеличено на 4,3%.

На протяжении всего 2022 года на различных площадках ведутся дискуссии относительно увеличения выслуги лет для военнослужащих и сотрудников силовых структур. Был подготовлен соответствующий законопроект, предусматривающий увеличение срока службы, после истечения, которого можно рассчитывать на получение пенсии. Речь идет о пяти дополнительных годах. Как и для гражданских лиц, данное повышение будет поэтапным.

Необходимые средства планируется выделить за счет увеличения понижающего коэффициента до 73,68% от размера денежного довольствия военного. Таким образом, пенсии бывшим военнослужащим будет индексированы на 6,3%. Выплаты с учетом данного повышения начнут производиться с 1 октября 2022 года.

Многие силовики, которые завершают свою карьеру по выслуге лет, находятся все еще в довольно трудоспособном возрасте и, соответственно, устраиваются на работу в гражданские организации. В данном случае по достижении ими пенсионного возраста они имеют право на вторую «гражданскую» пенсию, то есть на выплаты по линии Пенсионного фонда России.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более;
Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

По смыслу ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 06.03.2022)
«О статусе военнослужащих»
Статья 15. Право на жилище
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.