Кто И В Каком Размере Возмещает Ущерб Физ Лицам В Случае Чс Природного Характера

Об утверждении Правил возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера

В соответствии с подпунктом 62) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2022 года «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

3. Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется в пределах необходимых для удовлетворения минимальных потребностей пострадавших в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за счет бюджетных средств местных исполнительных органов, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного характера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, и/или за счет средств организаций, добровольных взносов граждан, фондов и общественных объединений, иных источников, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан.
4. Пострадавшим, получившим вред здоровью вследствие чрезвычайной ситуации природного характера, оказывается медицинская помощь организациями здравоохранения в пределах гарантийного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
5. Пострадавшие, понесшие материальный ущерб, в течение тридцати календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в местный исполнительный орган заявление о возмещении материального ущерба, заполненное по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. В случае невозможности личного обращения пострадавшего, с заявлением о возмещении причиненного вреда (ущерба) могут обратиться его родственники или иные лица на основании доверенности, а также законные представители в случае, если пострадавший является несовершеннолетним.
7. К заявлению о возмещении причиненного ущерба прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность пострадавшего лица (в случаях утраты или уничтожения такого документа, вследствие чрезвычайной ситуации природного характера, или в период ликвидации чрезвычайной ситуации – временное удостоверение личности, выданное органами внутренних дел);
2) перечень утраченного и/или испорченного имущества пострадавшего с момента возникновения чрезвычайной ситуации природного характера или в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Регистрацию заявлений и документов осуществляет местный исполнительный орган в журнале регистрации заявлений о возмещении материального ущерба по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с выдачей пострадавшему расписки, подтверждающей принятие документов.
9. Заявление о возмещении материального ущерба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления в местный исполнительный орган документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
10. Местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления организует оценку размера причиненного ущерба у оценщика. При этом расходы, связанные с организацией проведения оценки, возлагаются на местный исполнительный орган.
11. Определение размера вреда (ущерба), причиненного имуществу, осуществляется при участии пострадавшего и оценщика.
12. Организация оценки размера причиненного ущерба включает следующие этапы:
1) выбор пострадавшим оценщика;
2) определение времени и места проведения оценки по согласованию с пострадавшим;
3) проведение оценки поврежденного имущества;
4) ознакомление пострадавшего с отчетом об оценке.
13. Размер возмещения вреда (ущерба) определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества, и/или размера уценки имущества вследствие его повреждения либо стоимости утраченного имущества по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения вреда (ущерба), с учетом износа утраченного или поврежденного имущества. Расходы на восстановление (ремонт) поврежденного имущества подтверждаются сметой или калькуляцией затрат на его восстановление.
14. Имущество считается уничтоженным, если его восстановление технически невозможно или экономически необоснованно. Восстановление имущества считается экономически не обоснованным, если ожидаемые при этом расходы на восстановление имущества превышают восемьдесят процентов его рыночной стоимости на день наступления ущерба.
15. После вынесения заключения оценщиком в течение трех рабочих дней местным исполнительным органом принимается решение о выделении средств, согласованное с уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.
Выплата осуществляется пострадавшим в течение тридцати календарных дней после принятия соответствующего решения.
16. После возмещения причиненного (вреда) ущерба в журнале регистрации заявлений о возмещении причиненного вреда (ущерба) производится соответствующая запись с указанием даты, размера возмещенного вреда (ущерба) и номера платежного документа.
17. В случае возникновения споров, вопросы возмещения вреда (ущерба) разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Красноярским аграриям компенсировали ущерб от ЧС природного характера 2022 года

«Особенно пострадал урожай зерновых и зернобобовых культур в южной и западной частях региона. В Краснотуранском районе посевы погибли на площади в 14 тысяч гектаров, в Новоселовском районе – на площади в 13 тысяч гектаров, – сообщил заместитель председателя Правительства Красноярского края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов. – Уверен, государственная поддержка поможет сельскохозяйственным товаропроизводителям улучшить свое финансовое положение и подготовиться к посевной кампании 2022 года».

Рекомендуем прочесть:  Возврат От Упрощенца Плательщику Ндс

125 сельхозтоваропроизводителям из 14 районов Красноярского края предоставлена субсидия в размере 307 млн рублей из резервного фонда Правительства России на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера 2022 года. Денежные средства аграрии направят на приобретение семян, удобрений и т.п.

Оценка и возмещение ущерба при ЧС природного характера

стихийный бедствие оценка ущерб
Заключение
В статье рассматриваются методические подходы к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения на основании существующего нормативно-правового аппарата. Предлагается система комплексного анализа чрезвычайной ситуации на базе пофакторных и пореципиентных ущербов, ориентированная на специалистов министерств и ведомств, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды — М.:Экономика,1986 — 92с.

Оценка и возмещение ущерба при ЧС природного характера

упущенная им выгода в связи с прекращением или приостановкой деятельности, утрата нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерской документации, утрата технической, экономической, научной документации, программно-математического обеспечения ЭВМ и т.д.;

Результаты определения (оценки) прямого экономического ущерба в ЧС юридического или физического лица являются необходимым условием и основанием для обращения в государственные органы или органы страхования для получения возмещения ущерба.

Компенсация ущерба за утраченное имущество вследствие чрезвычайных ситуаций

Важно отметить, что в соответствии с п. 1 ПП РФ от 22.11.2022 г. № 963 выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется независимо от сумм страховых выплат, причитающихся или полученных по договорам страхования жилого помещения, которое было утрачено в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяется Министерством регионального развития РФ на каждое полугодие. Как правило, размер безвозмездной субсидии, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, не соответствует рыночной цене недвижимости, так как удостоверяемая указанная субсидия является формой государственной финансовой поддержки обеспечения установленных федеральным законодательством категорий граждан жильем. Верховный Суд РФ решением № ВКПИ 06-48 от 30.08.2022 г. установил, что законодательными актами в области жилищного строительства не предусмотрена обязанность государства по полной оплате рыночной стоимости жилья. Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности. Метод ее определения в полной мере учитывает механизм формирования рыночных цен на жилье в РФ.

Кто И В Каком Размере Возмещает Ущерб Физ Лицам В Случае Чс Природного Характера

Вред, причиненный здоровью и имуществу физических лиц чрезвычайными ситуациями природного характера, возмещается в пределах необходимых для удовлетворения минимальных потребностей пострадавших за счет бюджетных средств.

Однако в соответствии с подпунктом 65) указанной статьи чрезвычайные ситуации, вызванные вредным воздействием опасных производственных факторов, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях, относятся к категории чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Система возмещения ущерба при чрезвычайных ситуациях

  • — создание резерва непредвиденных расходов на отдельном объекте экономики (объектовый фонд), который решает проблемы возмещения ущерба самому объекту и третьим лицам в тех случаях, когда ущерб невелик;
  • — компенсации последствий более редких чрезвычайных событий, но с более высоким ущербом за счет коллективных фондов, которые образуются по принципу отраслевой или территориачьной принадлежности. Данные фонды формируются из отчислений предприятий — потенциальных источников риска. Однако объектовые и коллективные фонды не эффективны с экономической точки зрения;
  • — компенсации за счет фондов обществ взаимного страхования, образуемых по отраслевому или территориальному принципу аналогично коллективным фондам, однако имеющих механизм формирования и функционирования близкий к страхованию, но не имеющий цели получения прибыли от использования средств фонда;
  • — использование страхового способа возмещения ущерба, основанного на перераспределении взносов от многих застрахованных объектов, который реализуется случайным образом для возмещения ущерба и только у небольшого числа пострадавших объектов. Страхование может успешно решать проблемы возмещения ущерба во многих его проявлениях (страхование собственности, ответственности, жизни и здоровья, финансовых рисков, инвестиций и пр.), существенно увеличивая размеры компенсируемого ущерба;
  • — погашение остатков непогашенного ущерба за счет механизма ретроактивной коллективной компенсации в случае, когда размеры ущерба превосходят возможности объектовых, коллективных фондов и пределы страхового возмещения. Этот способ имеет отношение прежде всего к возмещению ущерба у третьих лиц. Ретроактивное возмещение не использует специально создаваемых фондов, а имеет договорную основу между потенциально опасными объектами. При превышении ущербом некоторой величины его остаток равномерно распределяется между всеми участниками договора. Доля участия каждого объекта определяется числом объектов, размером возмещаемого ущерба, но обычно не превосходит некоторого предельного значения. Данный механизм используется в системе ядерного страхования США и ФРГ;
  • — возмещение крупномасштабных ущербов от катастроф с привлечением централизованных фондов, включая резервы федерального бюджета, например, при стихийных бедствиях или крупных техногенных катастрофах. Так, правовые нормы из области ядерной и радиационной безопасности ограничивают ответственность эксплуатирующих организаций и, следовательно, страховых компаний определенным пределом. Поэтому при тяжелых авариях возмещать ущерб дополнительно к страховым компаниям будет и государство. Постепенно по мере накопления страховых фондов пределы ответственности эксплуатирующих организаций будут возрастать;
  • — в последние годы, особенно в развитых странах, активно развиваются новые механизмы возмещения ущерба за счет использования продуктов финансовых рынков. Все большую популярность приобретают так называемые производные ценных бумаг (фьючерсы, свопы, опционы и др.), которые используют огромные возможности фондового рынка, на несколько порядков превосходящего возможности страхового рынка. Выпуск так называемых «катастрофических» облигаций и опционов позволяет создать финансовый резерв для возмещения ущерба в случае ЧС с масштабными последствиями.
  • — перераспределения риска, осуществляемого в рамках страхования между страхователями и страховыми и перестраховочными компаниями. Принцип перераспределения риска может использоваться не только в страховании, но применен при использовании других механизмов возмещения;
  • — организационном, когда в зависимости от вида техногенного или природного риска (вид функции распределения ущерба, наличие отдаленных последствий и др.) возможно сочетание различных механизмов возмещения;
  • — территориальном, когда кроме перераспределения риска между различными механизмами возмещения целесообразно также его перераспределение между субъектами Российской Федерации и федеральными структурами. Такая схема возмещения должна быть основана на законодательном закреплении максимальных размеров ущерба, возмещаемого за счет регионов, сверх которого возмещение осуществляется из федерального бюджета;
  • — совместного долевого участия, при реализации которого пределы ответственности регионов и центра должны определяться уровнями техногенной и природной безопасности, социально-экономического развития региона и другими факторами. Такое перераспределение пределов ответственности для централизованных способов возмещения ущерба прежде всего должно относиться к жизни и здоровью людей, а также к государственному имуществу. Пределы ответственности могут устанавливаться на основе критериев классификации ЧС по степени тяжести последствий.
Рекомендуем прочесть:  Бесплатное Детское Питание В Красноярском Крае

Возмещение ущерба, причиненного в результате наводнения

Техническое обследование сооружений проводится после пожаров и стихийных бедствий по правилам Строительных норм (СН РК) 1.04-04-2002 «Обследование и оценка технического состояния зданий и сооружений», утвержденных приказом Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 26 декабря 2022 года № 47.

При возмещении ущерба во внимание принимается факт нахождения имущества на праве собственности и его регистрация в законном порядке, а также размер причиненного ущерба, а не факт проживания, регистрации по месту проживания или количество проживающих в доме.

Возмещение ущерба при чс

Министерство финансов предлагает поэтапно сокращать государственную финансовую помощь пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пишет «Коммерсантъ». Соответствующий документ Минфин внес на рассмотрение в правительство. Документ существенно меняет принцип возмещения ущерба гражданам, пострадавшим от ЧС.

16.12.2022 При подаче иска в суд на возмещение ущерба при заливе квартиры, обязательно ли прилагать экспертную оценку ущерба или экспертная оценка ущерба будет производитс (2 ответa) Здравствуйте! При подаче иска в суд на возмещение ущерба при заливе квартиры, обязательно ли прилагать экспертную оценку ущерба или экспертная оценка ущерба будет производится по направлению суда?

Возмещение ущерба от ЧС и компенсации материально-технических затрат на ликвидацию их последствий

Оплата расходов предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, производится за счет тех министерств, ведомств, субъектов хозяйствования, по вине которых произошел пожар, авария или катастрофа, а в случае стихийных бедствий — из средств страхового фонда.

Компенсация материального ущерба, причиненного стихийными бедствиями, пожарами, авариями и катастрофами по незастрахованным посевам сельхозкультур, сельхозживотным, зданиям, сооружениям, оборудованию и другому имуществу из средств фонда не производится.

Возмещение ущерба при чс

Если гражданин проживал в зоне бедствия, но не был зарегистрирован или не имел документов на право собственности на имущество, то его включают в список, но доказывать свои права ему придется в судебном порядке. Создается вневедомственная комиссия, состоящая из представителей МЧС и работников администрации. Задача комиссии заключается в разъяснении прав граждан и содействии в ликвидации ЧС.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Увеличение Едк Для Инвалидов По Военной Травме В 2022 Году 7-Последние Новости

3.Начальникам управлений сельского хозяйства и руководителям предприятий и организаций довести данный перечень документов до предприятий и хозяйств АПК улуса и составить план-график работы по организации обучения руководителей и специалистов предприятий и хозяйств.

Кто И В Каком Размере Возмещает Ущерб Физ Лицам В Случае Чс Природного Характера

«Особенно пострадал урожай зерновых и зернобобовых культур в южной и западной частях региона. В Краснотуранском районе посевы погибли на площади в 14 тысяч гектаров, в Новоселовском районе – на площади в 13 тысяч гектаров, – сообщил заместитель председателя Правительства Красноярского края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов. – Уверен, государственная поддержка поможет сельскохозяйственным товаропроизводителям улучшить свое финансовое положение и подготовиться к посевной кампании 2022 года».

Напомним, минувший год для наших крестьян выдался весьма непростым. В июне посевы сельскохозяйственных культур пострадали из-за аномальной жары и града. А в сентябре на всей территории региона был введен режим чрезвычайной ситуации краевого масштаба. Тогда посевы сельскохозяйственных культур погибли по причине раннего образования снежного покрова.

Закон Республики Казахстан от N 188-V 3PK — О гражданской защите

1) временные строения, хозяйственно-бытовые и иные постройки, не относящиеся в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к объектам недвижимости, а также незаконно построенные объекты;

1. Организацию и руководство аварийно-спасательными и неотложными работами, руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Кто И В Каком Размере Возмещает Ущерб Физ Лицам В Случае Чс Природного Характера

  • Правила использования для спасения людей и, в случае крайней необходимости, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2022, №1126 — ЗДЕСЬ
  • Правила применения дополнительных мер и временных ограничений в условиях чрезвычайного положения, утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан 28 января 2022г, №35 — ЗДЕСЬ
  • Правила использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утверждены Постановлением Правительства РК 25 апреля 2022, №325 — ЗДЕСЬ
  • Правила привлечения автомобильных перевозчиков к ликвидации чрезвычайной ситуации — ЗДЕСЬ
  • Правила привлечения организаций, граждан и других лиц к выполнению работ оборонного характера, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных, разрушенных объектов, систем жизнеобеспечения населения, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями, эпизоотиями — ЗДЕСЬ
  • Приглашаю компетентных лиц и юристов дополнить полезными материалами, ссылками, статьями. Не сочтите за труд поделиться своими знаниями и опытом, ведь мы никогда не знаем кому и когда нужна будет помощь. Так давайте вместо осуждения и обид, обычно высказывающихся в соцсетях, поможем друг другу хоть в чем-то

    Коллегия адвокатов

    Другим направлением уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций служат мероприятия по повышению физической стойкости объектов к воздействию поражающих факторов при авариях, природных и техногенных катастрофах.

    Снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций способствует рациональное размещение объектов экономики таким образом, чтобы они не попадали в зоны высокой природной и техногенной опасности. Они должны быть отнесены от жилых зон и друг от друга на расстояние, обеспечивающее безопасность населения и соседних объектов. Вокруг радиационно и химически опасных объектов предусматриваются санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения. При этом не должно допускаться размещение зданий и объектов экономики на земельных участках, загрязненных органическими и радиационными отходами, в зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин, возможного катастрофического затопления, сейсмических районах и зонах, непосредственно прилегающих к активным разломам земной коры.

    Аграриям Карачаево-Черкесии компенсировали ущерб от ЧС природного характера 2022 года

    19 ЯНВАРЯ. ЧЕРКЕССК. Сельхозтоваропроизводителям Карачаево-Черкесской Республики предоставлена субсидия в размере более 4 млн. рублей из резервного фонда Правительства России на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера 2022 года.

    Стоит отметить, что несмотря на экстремальные погодные условия, которые доставил республиканским аграриям 2022 год, в регионе был собран рекордный урожай зерновых и зернобобовых культур – 471 тыс.тонн. Урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2022 году по республике составила 49,9 ц/га, — 2 место по Северо-Кавказскому Федеральному Округу.