Методы Работы Социального Педагога В Учреждениях Дополнительного Образования

Методы Работы Социального Педагога В Учреждениях Дополнительного Образования

— кружки и секции — профильные объединения с той лишь разницей, что секции в основном имеют спортивную направленность деятельности, а кружки могут быть творческие, технические и пр., но в основном с одним направлением деятельности;

В воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования давно и прочно заняли свое место детские творческие, спортивные и общественные объединения. Их различают по видам и направлениям деятельности:

Методы Работы Социального Педагога В Учреждениях Дополнительного Образования

Следовательно, целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Методы Работы Социального Педагога В Учреждениях Дополнительного Образования

Следующий этап — это разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком или группой. По результатам диагностики социальный педагог определяет суть проблемы или совокупности проблем, подбирает адекватные психолого-педагогические, социальные средства для их эффективного разрешения как индивидуально, так и в группах. Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении. Групповые программы разрабатываются для решения проблем определенной группы подростков, выявленных в ходе диагностики.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Учреждение дополнительного образования и роль социального педагога в нем

Одной из актуальных современных задач педагогической науки и практики является создание условий для приобретения детьми жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития детских интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у ребенка социального опыта. Социализация личности происходит как в условиях стихийного воздействия на развивающегося человека факторов бытия, так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий, которые реализуются в образовательном учреждении.

фасилитаторская — обеспечение информацией родителей воспитанников учреждения дополнительного образования по вопросам воспитания; оказание эмоциональной поддержки детям; оказание посреднических услуг воспитанникам и членам их семей в воспитании;

Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении (стр

•выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи в дальнейшем повышении педагогического мастерства, действенности педагогической деятельности в работе с учениками, родителями;

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Есть Военнослужащему Который Опекун

Социальный (от лат. socialis — общественный) — означает «свя­занный с жизнью и отношениями людей в обществе». Поэтому социальная служба должна быть ориентирована на решение проб­лем социализации человека, его воспитания, защиты его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедея­тельности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — Дипломная работа

В Статье 3. «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» указано, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на ряде принципов, в том числе, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования».

Кроме того, в рассматриваемый исторический период кроме идей развития школы и внешкольных учреждений стали актуальными идеи создания педагогически организуемого общественного детского движения (клубное движение, ученические кружки, скаутское движение). Детские добровольные формирования были призваны осуществлять взаимосвязь подростков с социальной средой, развивать их самодеятельность и содействовать развитию личности.

Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования

Постоянно осуществляя диагностическую деятельность в УДО и отдельных творческих формированиях, социальный педагог пытается выявить те явления, которые могут воспрепятствовать полноценному и максимальному развитию творческих способностей подростков. При выявлении подобных явлений, конфликтных ситуаций он должен предпринять все возможные меры для оказания помощи ребенку и создания благоприятной среды для его дальнейшего развития.

Профилизация подразумевает, что содержание образования опирается на определенную образовательную область: филология, математика, искусство, технология, естествознание и другие, причем реализуется углубленное изучение одной образовательной области.

Методика и технология работы социального педагога Учебно-методический комплекс дисциплины

На выборе жизненного пути воспитанников сиротских учреждений во многом сказывается правильно поставленная профориентационная работа. Недостаточная профессиональная подготовка в интернатах и детских домах не ориентирует воспитанников на достижение более высоких профессиональных перспектив. Свыше 80% детей-сирот детских домов и 90% сирот вспомогательных школ-интернатов, ориентируясь на реальную ситуацию, ожидают направления в ПУ, на работу и немногие мечтают о получении среднего специального и высшего образования.

Основным структурным компонентом организации педагогического процесса в ПУ является учебно-производственная группа. Именно в ней организуется учебная, производственная, досуговая деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.

Методы Работы Социального Педагога В Учреждениях Дополнительного Образования

Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (1995 г.).Постановление Правительства РФ от 7-декабря 2022 г. №752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

Рекомендуем прочесть:  Сравнительная Характеристика Политического Устройства В Период Перехода К Индустриальной Цивилизации

Согласно Федеральной целевой программы развития образования 2022-2022 широкое распространение получили новые формы дошкольного образования, например, система стимулирования альтернативы традиционным детским садам, дефицит которых приобрел всероссийский характер [50].

Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования

Законодательную, нормативно-правовую базу социального педагога в России, как и в любом другом государстве, определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней, в соответствии с субъектами их издания:

В настоящий момент уже разработано немало различных концепций дополнительного образования детей и взрослых (Закон РФ «Об образовании», ФЗ «О дополнительном образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2022 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»).

Рекомендации по организации методической работы педагога дополнительного образования

Самостоятельная методическая работа играет большую роль в обеспечении качества учебного процесса и его результативности (эффективности). Эффективность обеспечивается созданием индивидуального стиля профессионального поведения. Это означает, что каждый педагог создает свою индивидуальную методическую систему, максимально адаптированную (приспособленную) к обучаемым различных групп и категорий, а также к личности самого преподавателя. Индивидуальность методики позволяет достичь хороших результатов обучения и добиться эффективного учебного процесса.

Написание: методических разработок , которые подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем учебных программ, сценарии проведения различных видов занятий с применением современных технологий обучения.

Социально-педагогическое сопровождение детей в учреждениях дополнительного образования

3. гуманистическая направленность (внимание социального педагога к жизни и деятельности детей должно носить личностно-ориентированный характер, а его деятельность на всех этапах должна реализовывать индивидуальный подход).

Одним из аспектов развития системы социально-педагогического сопровождения является необходимость согласования методов сопровождения досуговой деятельности с содержанием и методами построения воспитательного процесса, являющегося базовой средой для сопровождения. Развитие системы социально-педагогического сопровождения должно осуществляться за счет передачи педагогам эффективных программ решения наиболее часто встречающихся проблем.

Курсовая работа — Технология работы с трудными подростками

Понятие трудновоспитуемости, ее причины и типы. «Дефицит внимания» у детей и его лечение. Профилактические методы коррекции в работе с трудными детьми. Возрастная педагогика в работе с «трудными». Работа с трудными детьми в русских православных лагерях.

Сущность девиантного поведения, особенности его проявления в подростковом возрасте. Динамика развития отклоняющихся форм поведения. Ознакомление с основными компонентами технологии работы социального педагога с «трудными» школьниками в условиях школы.

Рекомендуем прочесть:  Как обмануть анализ мочи на наркотики

Методы работы социального педагога

Основные задачи такого учреждения: обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга.

При всем этом было бы неверно утверждать, что многих учащихся ПУ вообще ничто не интересует. В одном из исследований было установлено, что из общего числа (500 человек) обследованных трудных учащихся ПУ 28% интересовались техникой, 38% много читали, 29% увлекались изобразительным искусством или музыкой, 56% — спортом, от 40 до 60% занимались в различных кружках и секциях. У 48% трудных подростков было отмечено избирательное положительное отношение к отдельным учебным предметам. Поэтому не правы те педагоги, которые по отношению к некоторым учащимся утверждают, что их «вообще ничем нельзя заинтересовать, у них нет никаких интересов» или что «интерес у них только ко всему плохому». Правильней было бы сказать, что интересы такого-то учащегося ПУ пока не выявлены. Постоянное же утверждение о пассивности, лени, неспособности учащегося хорошо учиться приносит только вред, деморализует его, формирует у него неверие в свои силы, настраивает против педагогов, а потом и против учебного заведения в целом.

Формы и методы работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида в учреждении дополнительного образования

Метод консультации и беседы представляет собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные специальные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям. Поскольку консультирование предназначено для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач, оно способно найти широкое применение и в социально-педагогической практике, нацеленной на реабилитацию семьи ребенка-инвалида. Необходимость использования этого метода связана с тем, что значительная часть семей, имеющих ребенка-инвалида, находится в острых или хронических стрессовых состояниях, испытывающих трудности адаптации к своему новому статусу, имеют неустойчивую мотивацию к участию в реабилитационном процессе, сталкиваются со сложностями межличностного общения внутри семьи и с ближайшим окружением. И помимо новых знаний им необходимо специально организованное доверительное общение [16].

Одним из ведущих методов работы социального педагога и семьи ребенка-инвалида является составление контракта (договора). Он составляется между профессионалом, оказывающим помощь, и клиентом — семьей или отдельным ее представителем. Договор включает: