Межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения

Типовые соглашения России об избежании двойного налогообложения

В третью группу выделяются соглашения, подписанные до ука­занного постановления, а также продолжающие действовать соглаше­ния, заключенные СССР. Соглашения этой группы характеризуются наибольшим своеобразием. Их структура, отдельные статьи и положе­ния могут существенно отличаться от соглашений первой и второй групп.

ст. 12 — доходов от работы по найму; в ст. 13 регламентируется нало­гообложение доходов от независимой личной деятельности; в ст. 14 — гонораров директоров; в ст. 15 — доходов в форме вознаграждений, выплачиваемых из государственных фондов договаривающихся госу­дарств; в ст. 16 определяется порядок обложения налогом пенсий; в ст. 17 дается характеристика особенностей налогообложения доходов работников искусств и спортсменов; в ст. 18 — преподавателей, уче­ных, студентов и практикантов; ст. 19 определяет порядок налогооб­ложения «других доходов», т.е. доходов, о которых не говорится в предыдущих статьях; ст. 20 определяет особенности налогообложения недвижимого и движимого имущества в особых случаях; в ст. 21 дает­ся механизм устранения двойного налогообложения; ст. 22 фиксирует принцип недискриминации налогоплательщиков; в ст. 23 устанавли­ваются правила обмена информацией: в ст. 24 Фиксируется порядок проведения взаимосогласительных процедур при возникновении спорных ситуаций; в ст. 25 констатируется, что никакие положения договора не затрагивают налоговых привилегий сотрудников дипло­матических представительств и консульств, предоставленных норма­ми международного права или в соответствии с положениями специ­альных соглашений; ст. 26 определяет порядок вступления Соглаше­ния в силу; а ст. 27 — порядок прекращения действия Соглашения.

Во вторую группу включаются соглашения, подписанные с разви­тыми и развивающимися государствами после принятия Правитель­ством РФ постановления от 28 мая 1992 г. № 352 «О заключении меж­правительственных соглашений об избежании двойного налогообло­жения доходов и имущества».

В данном разделе будут рассмотрены статьи и положения всех трех групп соглашений в следующем порядке. Сначала анализируют­ся нормы типовых соглашений, а также те положения, которые явля­ются общими для всех групп, а затем выявляется или подчеркивается специфика соглашений той или иной группы или отдельных соглаше­ний.

Правительство РФ постановило: одобрить представленный Ми­нистерством финансов РФ проект Типового соглашения, поручить Министерству финансов РФ с привлечением ГНС и заинтересован­ных министерств и ведомств провести переговоры с уполномоченны­ми органами других государств о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и иму­щества и подписать указанные соглашения от имени Правительства РФ. Министерству финансов разрешено в случае необходимости вно­сить в проект Типового соглашения изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, могут быть внесены в проект Типового соглашения по решению Правительства РФ.

Соглашение об избежании двойного налогообложения

1) соглашения, подписанные с гос-ми СНГ, на основании Соглашения о согласованных принципах налоговой политики от 13 марта 1992 г. В настоящее время, соглашение для РФ не действует, но соответственно двухсторонние соглашения, принятие на его основе, функционировать продолжают.

3) соглашения, заключенные на основе Постановления Правительства от 28 мая 1992 г. № 352 «О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и им-ва». Данным Постановлением б. одобрен проект типового соглашения, при этом, его базой стало типовое соглашение, разработанное организацией экономического сотрудничества и развития. В настоящее время данное Постановление утратило силу в связи с принятие нового Постановления от 24 февраля 2010 г. № 84, которое утвердило типовое соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и им-во.

— лица, к которым применяются такие соглашения, при этом, соглашения применяют 2 термина для определения статусов налогоплательщиков: 1) лицо, под которым понимается любое ФЛ или ЮЛ любого из договаривающихся гос-в; 2) резидент – это лицо, которое по законодательству одного из договаривающихся гос-в подлежит в нем налогообложению на основании места жительства, постоянного места пребывания либо местонахождения руководящего органа.

Двойное налогообложение возникает в тех случаях, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами 2 и более раз за один период. Выделяют юр. и экономическое двойное налогообложение. Когда речь идет о юр. двойном налогообложении, то в этом случае, одно и то же лицо дважды облагается налогом. Экономическое налогообложение имеет место тогда, когда по одной и той же статье облагается налогом более, чем одно лицо, как правило, возникает в сфере дочерних организаций.

— налоги, на которые распространяется соглашение – в целом такие соглашения заключаются в отношении налогов с доходов и им-ва. Однако конкретные виды налогов д.б. детализированы. Как правило, такие соглашения распространяются только на федеральные налоги.

Международные двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения

Двойное налогообложение обложение налогом прибыли иностранного инвестора натерритории страны размещения его филиала или совместного предприятия и на территориистраны его происхождения.всего 1160 соглашений Осн. участники — развитые страны-экспортеры капитала. Важным моментом является определение правил распределения доходов от инвестиций. Важным элементом современной международной правовой базы для иностранных инвестиций является еще один вид межправительственных двусторонних соглашений, а именно соглашения об избежании двойного налогообложения, т.е. соглашения о том, чтобы не допускать налогообложения доходов от инвестиций одновременно в стране приложения капитала и в стране его происхождения. Эти соглашения предусматривают определенные правила распределения доходов от инвестиций между странами-партнерами. С одной стороны, они уменьшают возможность обхода налогового законодательства инвесторами, а с другой — создают для инвесторов более ясную картину в области налогообложения и возможность самим наиболее рационально распорядиться своими доходами.

Сущность гарантий, предоставляемых США, Японии и ФРГ своим частным инвесторам, действующим за рубежом, состоит в том, что государство — родина инвестора после возмещения ущерба своему экспортеру приобретает, по принципу суброгации, право требовать сумму компенсации у государства, принявшего капитал.

1.Вашингтонская конвенция 1965 г. «О разрешении инвестиционных споров между принимающими государствами и иностранными частными инвесторами». Она предусматривает разрешение этих споров в Международном центре по урегулированию инвестиционных споров при Международном банке реконструкции и развития.

Появлению многосторонней системы страхования инвестиций, закрепленной в Сеульской конвенции 1985 г., предшествовало создание и развитие государственных систем страхования экспорта капитала в промышленно развитых странах, поэтому на этом вопросе следует остановиться отдельно. Система гарантий в государствах — экспортерах капитала имеет целью защитить своих бизнесменов, осуществляющих инвестиционную деятельность за рубежом. Существуют три типа государственного страхования экспорта капитала — американский, германский и японский

Задачей Международного агентства по гарантиям инвестиций (МИГА) в соответствии со ст. 2 Конвенции является стимулирование потока инвестиций в производительных целях между странами-членами, и особенно в развивающиеся государства, дополняя тем самым деятельность МБРР, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых учреждений развития

Формы заявлений иностранных организаций на возврат налогов, удержанных с доходов от источников в Российской Федерации, утверждены Приказом МНС России от 15.01.2002 N БГ-3-23/13 (Приложения N N 1, 2), Инструкции по заполнению этих форм — Приказом МНС России от 20.05.2002 N БГ-3-23/259.

Используется ли налоговыми органами информация, содержащаяся в общедоступных международных справочниках (например, «The banker’s Almanac», «Airline Coding Directory» и т.п.), для предоставления преференций, установленных в соглашении, без истребования подтверждения на бумажном носителе от компетентного органа иностранного государства о налоговом резидентстве лица (иностранной компании или иностранного гражданина), претендующего на применение норм соглашения?

Возврат ранее удержанного налога осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента в валюте Российской Федерации после подачи заявления и иных перечисленных в п. 2 ст. 312 НК РФ документов, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

С доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), подлежащих налогообложению в соответствии с п. 4 ст. 284 НК РФ, удержанный при выплате дохода налог перечисляется в бюджет налоговым агентом в течение 10 дней по окончании соответствующего месяца отчетного (налогового) периода, в котором произошли погашение купона или реализация ценных бумаг.

Рекомендуем прочесть:  Если Открыть Счёт В Банке В Другом Регионе Найдут Ли Его Приставы

Согласно ст. 3 Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен. Однако выполнение указанной процедуры не может быть потребовано в случае наличия договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, которая отменяет или упрощает данную процедуру или освобождает документ от легализации.

е) термин «компания» означает любое образование, рассматриваемое как корпоративное объединение для целей налогообложения и включает в частности, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или любое другое юридическое лицо или другую организацию, которая подлежит обложению налогом на прибыль.

c) термин «(название второго договаривающегося государства)» при использовании в географическом смысле означает его территорию, включая территориальное море, а также экономическую зону и континентальный шельф, где это государство осуществляет суверенитет или права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и в которых действует его налоговое законодательство;

Поручить Министерству финансов Российской Федерации с участием Государственной налоговой службы Российской Федерации и с привлечением заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации провести переговоры с уполномоченными органами других государств о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и подписать указанные соглашения от имени Правительства Российской Федерации.

3. Если в соответствии с положениями пункта 2 лицо, не является физическим лицом, является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Договаривающемся Государстве, в котором расположен его фактический руководящий орган.

b) термин «(название первого договаривающегося государства)» при использовании в географическом смысле означает его территорию, включая территориальное море, а также экономическую зону и континентальный шельф, где это государство осуществляет суверенитет или права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и в которых действует его налоговое законодательство;

Отдельные соглашения, заключенные СССР, содержали механизм устранения двойного налогообложения, в соответствии с которым недвижимое, а иногда и движимое имущество подлежало налогообложению только в стране его нахождения. Имущество иностранного лица, расположенное в другом Договаривающемся Государстве, не подлежало налогообложению в стране постоянного местопребывания. Такой режим устанавливало Соглашение СССР — Республика Кипр (п. 1 и 3 ст. 9). Как правило, в соответствующей статье соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества содержатся самостоятельные пункты, в первом из которых дается регламентация налогообложения недвижимого имущества, а во втором — движимого имущества. Эти статьи также содержат положения о нераспространении их действия на имущество, состоящее из морских, речных, воздушных судов и контейнеров, которые являются собственностью иностранного лица и используется в международных перевозках. Статья часто завершается упоминанием о том, что все другие виды имущества иностранного лица, не перечисленные в данной статье, подлежат обложению налогом только в стране постоянного местопребывания.

— в Российской Федерации существует механизм применения правил международных Соглашений, введенный нормами внутренне налогового законодательства (соответствующий порядок применения норм Соглашения может существовать и в стране, заключившей Соглашение с Российской Федерацией).

Процентный доход не облагается налогом в стране — источнике дохода по соглашениям, заключенным Российской Федерацией с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, с Данией, Ирландией, Испанией и Швецией. Предусматривают налогообложение процентного дохода в стране-источнике соглашения, заключенные Россией с Бельгией, Германией, Италией, Канадой, Францией, Швейцарией и Японией. Максимальный лимит в 15% содержат соглашения, заключенные Россией с Бельгией, Италией и Канадой, 10%ный лимит установлен соглашениями с Францией и Японией.

Обычно соглашение предусматривает, что прибыль от коммерческой деятельности, извлекаемая в одном Договаривающемся Государстве, подлежит обложению налогом в этом государстве, только если она получена через расположенное там постоянное представительство лица, зарегистрированного в другом Договаривающемся Государстве, и только в той части, которая может быть отнесена к деятельности этого постоянного представительства. В данном положении находит свое применение принцип территориальности, в соответствии с которым на территории одного государства налогом облагается лишь прибыль, полученная из источников, расположенных на территории этого государства.

Если физическое лицо имеет постоянное местожительство в обоих оговаривающихся Государствах, то постоянное местожительство такого лица для целей применения соглашения определяется (по п. 4 т. 1 Типового соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества» № 352) следующим образом:

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и Гонконгом

Дополнительными критериями для определения резидентства физических лиц являются: 1) критерий постоянного жилища; 2) центр жизненных интересов; 3) критерий места обычного проживания; 4) критерий государственной принадлежности: применительно к России – критерий гражданства, к САР Гонконг – права на постоянное проживание (right of abode). Если статус физического лица невозможно определить при помощи данных критериев, стороны соглашения могут определить статус данного лица при помощи взаимосогласительной процедуры. Для организаций дополнительным критерием является место фактического управления.

Стоит напомнить, что с 1 февраля 2015 г. форма заявления для подтверждения статуса налогового резидента в Гонконге изменилась: теперь вместе с заявлением компании необходимо приложить подробную информацию, доказывающую ведение существенной деятельности в Гонконге. Департамент внутренних доходов САР Гонконг (гонконгское налоговое ведомство) откажет в выдаче сертификата налогового резидента, если компания не соответствует критерию существенной деятельности.

Ставка налога у источника на дивиденды в соответствии с налоговым соглашением не может превышать 5%, если бенефициарным владельцем дивидендов является компания, которой принадлежит не менее 15% капитала в компании, распределяющей дивиденды. В остальных случаях ставка налога у источника дохода на дивиденды не может превышать 10%.

Минимальная ставка налога на дивиденды будет применяться, если доля бенефициарного владельца дивидендов в капитале распределяющей дивиденды компании достигает 15%. В большинстве налоговых соглашений минимальный размер доли, при которой применяется минимальная ставка, составляет 25%.

Гонконг является специальным административным районом КНР. Вместе с тем, при воссоединении с КНР в 1997 г. Гонконг сохранил собственную правовую систему (основанную на общем праве), право заключения международных соглашений и участия в международных организациях. В частности, Гонконг самостоятельно определяет условия налогообложения и заключает международные налоговые соглашения. Налоговые соглашения, заключенные КНР, не распространяются на территорию САР Гонконг.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения

Это же правило повторено в ст. 7 НК РФ: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.».

ОЭСР разработала так называемую модельную конвенцию (OECD Model Convention) – шаблон международного соглашения об избежании двойного налогообложения. Этот документ используется многими государствами как основа для разработки своих соглашений. Модельная конвенция была впервые опубликована в 1963 году и обновлена в 1977 году.

Российская организация выплачивает дивиденды организации из Германии. Налоговый кодекс России определяет, что дивиденды, выплачиваемые иностранным организациям должны облагаться налогом по ставке 15%. Российская организация, выплачивающая дивиденды, обязана удержать и перечислить в российский бюджет сумму налога.

«Договаривающиеся Государства письменно уведомят друг друга по дипломатическим каналам о выполнении ими соответствующих процедур, требуемых для вступления в силу настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего уведомления, и положения настоящего Соглашения применяются:

В России прибыль от такой деятельности облагается налогом на прибыль по ставке 20%. Учитывая, что сумма налога составила по российским правилам меньше, чем по правилам иностранного государства, в результате зачета, налог с прибыли иностранного филиала в России не уплачивается.

Рекомендуем прочесть:  Мир Субсидии Максимальный Для Лпх Ростовская Область

СОГЛАШЕНИЯ РОССИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ И ИМУЩЕСТВА

ноября 1996 г.), Республикой Хорватия (от 2 октября 1995 г.; ратифицировано 26 февраля 1997 г.), Чешской Республикой (от 17 ноября 1995 г.; ратифицировано 26 февраля 1997 г.), Швейцарской Конфедерацией (от 15 ноября 1995 г.; действует с 1 января 1998 г.), Королевством Швеции (от 15 июня 1993 г.), Союзной Республикой Югославией (от 12 октября 1995 г.; ратифи-цировано 26 февраля 1997 г.), Японией (от 18 января 1986 г.; действует с

Помимо общих международных соглашений об устранении двойного налогообложения действует ряд специальных двусторонних соглашений, главным образом по устранению двойного налогообложения в сфере международных (морских и воздушных) перевозок, заключенных Правительством СССР. Такие соглашения заключены с Алжирской Народно-Демократической Республикой (от 11 июня 1988 г.), с Аргентинской Республикой (от 30 марта 1979 г.), с Греческой Республикой (от 27 января 1976 г.), Иракской Республикой (от 26 сентября 1974 г.), Ирландией (от 17 декабря 1986 г.), Французской Республикой (от 4 марта 1970 г.).

В отношениях с отдельными странами в 90-е гг. продолжали действовать соглашения между странами Совета Экономической Взаимопомощи об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц (заключено 27 мая 1977 г. в отношении Монголии, Словакии и Чехии), а также об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц (заключено 17 мая 1978 г.; продолжало действовать в отношении тех же стран).

К действующим двусторонним соглашениям об избежании двойного налогообложения доходов, а в некоторых случаях и имущества, относятся соглашения, заключенные Правительством РФ (бывшим СССР) со следующими странами: Австрийской Республикой (от 10 апреля 1981 г.; действует с 1 октября 1982 г.), Азербайджанской Республикой (от 3 июля 1997 г.), Республикой Албания (от 11 апреля 1995 г.; ратифицировано 26 февраля 1997 г.), Республикой Беларусь (от 21 апреля 1995 г.), Королевством Бельгии (от 16 июня 1995 г.; действует с 18 декабря 1996 г.), Республикой Болгария (от 8 июня 1993 г.), Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии (от 15 февраля 1994 г.; действует с 19 марта 1997 г.), Венгерской Республикой (от 1 апреля 1994 г.; ратифицировано 25 мая 1997 г.), Социалистической Республикой Вьетнам (от 27 мая 1993 г.), Федеративной Республикой Германии (от 29 мая 1996 г.; действует с 18 декабря 1996 г.), Королевством Дании (от 8 февраля 1996 г.; действует с 26 февраля 1997 г.), Государством Израиль (от 25 апреля 1994 г.), Республикой Индия (от 20 ноября 1988 г.; действует с 5 июня 1989 г.), Ирландией (от 29 апреля 1994 г.), Испанией (от 1 марта 1985 г.; действует с 7 августа 1986 г.), Итальянской Республикой (от 9 апреля 1996 г.; действует с 5 октября 1997 г.), Республикой Казахстан (от 18 октября 1996 г.; ратифицировано 28 апреля 1997 г.), Канадой (от 5 октября 1995 г.; действует с 26 февраля 1997 г.), Республикой Кипр (от 29 октября 1982 г.; действует с 26 августа 1983 г.), Китайской Народной Республикой (от 27 мая 1994 г.; действует с 26 февраля 1997 г.), Республикой Корея (от 19 ноября 1992 г.), Великим Герцогством Люксембург (от 27 июня 1993 г.; ратифицировано 19 марта 1997 г.), Малайзией (от 31 июля 1987 г.; действует с 1 июля 1988 г.), Республикой Мали (от 25 июня 1996 г.), Королевством Марокко (от 4 сентября 1997 г.), Республикой Молдова (от 12 апреля 1996 г.; ратифицировано 28 апреля 1997 г.), Монголией (от 5 апреля 1995 г.; ратифицировано 26 февраля 1997 г.), Королевством Нидерландов (от 16 декабря 1996 г.), Королевством Норвегия (от 15 февраля 1980 г.; действует с 29 марта 1981 г.), Республикой Польша (от 22 мая 1992 г.; действует с 1 января 1994 г.), Румынией (от 27 сентября 1993 г.), Словацкой Республикой (от 24 июня 1994 г.; ратифицировано 26 февраля 1997 г.), Республикой Словения (от 29 сентября 1995 г.; ратифицировано 26 февраля 1997 г.), Соединенными Штатами Америки (от 17 июня 1992 г.; действует с 1 февраля 1994 г.), Украиной (от 8 февраля 1995 г.), Республикой Узбекистан (от 2 марта 1994 г.; ратифицировано 24 апреля 1995 г.), Республикой Филиппины (от 26 апреля 1995 г.; ратифицировано 26 февраля 1997 г.), Финляндской Республикой (от 4 мая 1996 г.; действует с 5 октября 1997 г.), Французской Республикой (от

Самостоятельную группу составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества РФ со странами — членами СНГ: соглашение с Азербайджанской Республикой (от 3 июля 1997 г.), соглашение с Республикой Беларусь (от 21 апреля 1995 г.), соглашение с Республикой Узбекистан (от 2 марта 1994 г.; ратифицировано 24 апреля 1995 г.), с Украиной (от 8 февраля 1995 г.).

Можно сделать вывод о том, что зарубежная практика в вопросах двойного налогообложения, способствует интегрированию Российской Федерации в мировое сообщество. Ее изучение дает основания определять, так называемые «правила игры» в области заключения и ратификации международных договоров (соглашений) об устранении двойного налогообложения доходов и имущества.

Второй аспект, по мнению Министерства финансов РФ, связан с тем, что договоры (соглашения) об избежании двойного налогообложения гарантируют стабильность режима налогообложения (поскольку соглашения в основном заключаются минимум на 5 лет). Здесь стоит отметить, что, как правило, без таких гарантий инвестор гораздо менее охотно идет на осуществление инвестиций в страну, предпочитая менее рисковые вложения в других странах, с которыми у его страны есть налоговые соглашения. Стабильность режима налогообложения обеспечивается тем, что:

во-первых, учитывать предварительную оценку экономической сбалансированности заключаемых соглашений. Для этой цели необходимо определить, какую деятельность и в каких масштабах осуществляют или намерены осуществлять ее граждане и организации на территории другого государства, а также какую деятельность осуществляют граждане другого государства на его собственной территории. В результате будет ясно, какой объем налогов можно получить за счет таких соглашений;

Кроме того, Соглашение будет применяться также к любым по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания этого Соглашения в дополнение к существующим налогам или вместо них, включая налоги, по существу аналогичные тем, которые в настоящее время действуют в одном договаривающемся государстве, но отсутствуют в другом договаривающемся государстве и которые в последующем будут введены другим государством. Компетентные органы договаривающихся государств будут уведомлять друг друга о существенных изменениях в их налоговых законодательствах.

При этом Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на то, что соглашения об избежании двойного налогообложения не ставят своей целью предоставление налоговых льгот или освобождение от налогов организаций и граждан других государств. Их общепризнанная задача — решение вопроса о том, где (в каком из двух государств) и в каких пределах налогоплательщик будет уплачивать налоги.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества

В настоящее время действует около 50 межгосударственных согла­шений (конвенций, договоров), заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами по вопросам избежания двойного налого­обложения доходов. Большинство из этих соглашений предусматрива­ют также процедуры избежания двойного налогообложения имущества. Наряду с соглашениями, заключенными Правительством РФ, продолжа­ют действовать соглашения, заключенные Правительством СССР.

Первую группу составляют соглашения с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, заключенные после 1991 года. Во вторую группу включаются соглашения, подписанные с разви­тыми и развивающимися государствами после принятия Правительс­твом Российской Федерации Постановления от 28 мая 1992 г. № 352 «О заключении межправительственных соглашений об избежании двой­ного налогообложения доходов и имущества».

Основной документ, регламентирующий взаимоотношения государств -участников СНГ в сфере налогообложения, — Соглашение от 13 марта 1992 г. между правительствами государств-участников «О согласованных принципах налоговой политики». В соответствии с этим документом для обеспечения единого методологического подхода к заключению согла­шений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества главы правительств договорились использовать между собой и с третьи­ми странами Типовое соглашение. Эта договоренность была закреплена в Протоколе от 15 мая 1992 г. «Об унификации подхода и заключения соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущес­тва». Документ был подписан представителями 11 правительств: Азер­байджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Рес­публики Узбекистан и Украины. Принятое Типовое соглашение — прило­жение к указанному Протоколу.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Ребенку Ездить На Общественном Транспорте По Карте Москвенок

В третью группу выделяются соглашения, подписанные до указанного постановления, а также продолжающие действовать соглашения, заклю­ченные СССР. Соглашения этой группы характеризуются наибольшим своеобразием. Их структура, отдельные статьи и положения могут сущес­твенно отличаться от соглашений первой и второй групп.

Помимо общих международных соглашений об устранении двойного налогообложения действует ряд специальных двусторонних соглашений, главным образом, по устранению двойного налогообложения в сфере международных (морских и воздушных) перевозок, заключенных Пра­вительством СССР.

Перечень налогов, попадающих под условия Соглашения, приводится в ст. 2-й. Из него следует, что к ним относятся все платежи, исчисляющиеся от всего размера прибыли, либо отдельного элемента дохода, с учётом налогов на отчуждение имущества. В частности, к ним относятся такие категории (в зависимости от территориальной применимости):

Условия, касающиеся данной ситуации, прописаны в ст. 7-й Соглашения об избежании двойного налогообложения в Гонконге. Подлежит уплате только доход, полученный на территории САР. Это является основным отличием от российской системы, где предприятие обязано платить с общемировой прибыли.

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

  • Граждан Специального Административного Района (САР) Гонконг.
  • Граждан РФ, пребывающих в Гонконге больше 180 суток за один налоговый год либо 300 суток за последние два налоговых года.
  • Юридических лиц, поставленных на учёт в госорганах САР, или тех, управление которыми осуществляется из Гонконга.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Поэтому при выплате российской организацией доходов филиалу иностранного банка необходимо располагать документом, выданным компетентным органом государства, в котором расположен филиал иностранного банка, о подтверждении налогового резидентства филиала в смысле соответствующего межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения.

Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, регулируются статьей 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и нормами межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения Российской Федерации.

Если российская организация — налоговый агент располагает документом о налоговом статусе филиала иностранного банка и подтверждением фактического права на процентный доход по договору займа, применению подлежат положения межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения, налоговым резидентом которого является филиал иностранного банка.

Следует учитывать, что применение конкретного межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения зависит от того, резидентом какого государства признается лицо, являющееся фактическим обладателем прав на получаемый доход. В свою очередь, резидентство (постоянное местопребывание) в иностранных государствах определяется в соответствии с национальным законодательством каждого конкретного государства, на основании различных критериев.

Применимые межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения могут исключать возможность переквалификации процентов в дивиденды

«доходы от акций или других прав, которые не являются долговыми требованиями, дающих право на участие в прибылях, а также доходы от других корпоративных прав, приравненных в отношении налогообложения к доходам от акций в соответствии с законодательством Государства, в котором компания, распределяющая прибыль, имеет постоянное местопребывание, а также включает любой другой доход (иной, чем проценты, освобождаемые от налога в соответствии со статьей 11 настоящей Конвенции), который по законодательству Договаривающегося Государства, лицом с постоянным местопребыванием в котором является компания, выплачивающая дивиденды, рассматривается как дивиденды или распределяемая прибыль компании»,

Для реализации целей 2) и 3) существуют системы перераспределения доходов между бюджетами с экономической целью горизонтального выравнивания; правовой целью распределения полномочий на получение доходов; политической целью реализации методов финансового воздействия.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного настоящей статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

3. Понятие обособленного подразделения организации используется для перераспределения налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в зависимости от распределения рабочей силы либо расходов на оплату труда и основных средств организации между субъектами федерации и муниципальными образованиями. Обособленное подразделение организации – территориально обособленное подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места и которое создается на срок более 1 месяца. Уплата налога на прибыль организаций (статья 288 НК РФ), налога на имущество организаций и налога на доходы физических лиц по местонахождению каждого обособленного подразделения.

— достаточность, т.е. соразмерность предметам ведения и полномочиям, предоставленным конституцией и иными законами; — стабильность, т.е. способность приспосабливаться к изменяющимся условиям деятельности (разнообразность и гибкость); — автономность, т.е. наличие собственных источников доходов.

Обоснование резидентского принципа развитыми странами: материальная основа инвестиций, направляемых их налоговыми резидентами в зарубежные государства, создана на территории этих стран и благодаря их экономической системе => преимущественное право на налогообложение доходов от таких инвестиций в силу их экономической связи с этими странами принадлежит последним.

Основная масса действующих в настоящее время соглашений между РФ и зарубежными странами по вопросам избежания двойного налогообложения соответствует форме типового Соглашения, утвержденного Постановлением Правительства РФ 1992 «О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества» (Шахмаметьев, 2009)

Модель ОЭСР основана на резидентском принципе[37] налогообложения, который может быть реализован только в отношениях политически и экономически равных государств. Модель ООН реализует территориальный принцип налогообложения, поскольку развивающиеся страны, использующие эту модель, заинтересованы в расширении круга налогоплательщиков.

· Типовой договор ОЭСР (метод освобождения и кредитный метод) – разработан в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development). Большинство европейских государств при заключении двухсторонних договоров об избежании двойного налогообложения ориентируются, как правило, на типовой договор ОЭСР, хотя выбор модели зависит в конечном итоге от договоренности сторон. На практике же каждое двухстороннее соглашение имеет свои отличительные черты, определяемые особенностями налоговых систем и отношений договаривающихся государств

Если резидент Договаривающегося Государства получает доход, который в соответствии с положениями настоящего Соглашения может облагаться налогами в другом Договаривающемся Государстве, первое указанное Договаривающееся Государство разрешит вычесть из суммы налога на доход этого резидента сумму налога на доход, уплаченного в этом другом Договаривающемся Государстве.