Образец заполнения путевого листа экскаватора

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).
  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.

Путевой лист строительной машины (бланк формы ЭСМ-2) применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате. Кроме того, заполненный бланк является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Путевой лист экскаватора образец заполнения – Путевой лист строительной машины (ЭСМ-2)

• Путевой лист трубоукладчика Форма путевого листа должна быть заполнена с обеих сторон. Лицевая сторона предусматривает поля для названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, ФИО машиниста. Так же обязательно указывается адрес объекта, время прибытия на объект и отметка об отработанном времени. Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего. Внизу формы подсчитывается расход топлива фактический и нормативный. Обратная сторона формы состоит из двух частей. Одну часть заполняет заказчик, вторую владелец автомобиля. Здесь отражают информацию о простоях, стоимости работы, количеству отработанного времени, видах работы. Данные формы должны быть обязательно подписаны ответственным лицом со стороны заказчика а так же по возможности необходимо поставить печати заказчика.

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

С обратной стороны шофер в таблице записывает каждый рейс с указанием адресов, пробегов с пассажирами и без. Эту часть подписывает представитель заказчика с расшифровкой должности и его личных данных. Если при выполнении задания были простои автобуса, то отмечаются их виды, время начала и окончания.

Оформление путевых листов должно быть произведено в соответствии с Приказом под номером 152, который издал Минтранс России. Для экскаватора-погрузчика, простого экскаватора, бульдозера и другой техники создается специальная форма № ЭСМ-2. Она называется путевым листом строительной машины и предназначается именно для этого вида транспорта. Скачать бесплатно бланк, чтобы ознакомиться с ним и использовать его, можно по этой ссылке. А здесь вы найдете образец заполнения этого документа.

Применение путевого листа трактора обязательно для всех сельхозкомпаний, послабление дано исключительно крестьянским общинам и мелким хозяйствам. В то же время использовать путевой лист трактора в безоговорочном порядке нужно только при осуществлении транспортировки груза.

Образец заполнения путевого листа экскаватора

1. Наименование и номер, как все знают, путного листа. И даже не надо и говорить о том, что в наименовании указывается тип как бы тс, на которое также оформляется как бы путной лист (к примеру, путной лист, как многие выражаются, грузового кара). И даже не надо и говорить о том, что каждому путному листу присваивается номер. Всем известно о том, что в заголовочной части документа ставится наконец-то печать либо штамп организации, владеющей данным, как большая часть из нас постоянно говорит, транспортным средством на праве принадлежности либо ином легитимном основании.

Путные листы являются, как все знают, первичными учетными документами, порядок исправления которых прописан в п. 5 ст. 9 Закона № 129-ФЗ (действует до 01.01.2013, с 01.01.2013 порядок исправления, как многие думают, первичных учетных документов устанавливается ч. 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»). Возможно и то, что в нем говорится, что внесение исправлений, стало быть, допускается в любые, как мы выражаемся, первичные, как большинство из нас привыкло говорить, учетные документы, кроме, как все знают, кассовых и банковских. Правда, при одном условии: корректировки могут как бы выполняться только по согласованию с участниками, как все знают, хозяйственных операций, что нужно, в конце концов, подтвердить подписями тех лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Рекомендуем прочесть:  Соцзащита Пермь Льготы Малоимущим

8. Всем известно о том, что ответственность за правильное наполнение, как мы выражаемся, путных листов наконец-то несут руководители компаний, организаций, учреждений, также лица, отвечающие за эксплуатацию, как большая часть из нас постоянно говорит, грузовых каров и участвующие в заполнении документа.

10.5. Вообразите себе один факт о том, что в строке «Подпись механика» механик КПП либо ОТК удостоверяет подписью передачу кара водителю в на техническом уровне исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — шофер подписью, в конце концов, удостоверяет принятие кара в на техническом уровне исправном состоянии и получение задания на работу.

В-3-х, путные листы – это, как мы привыкли говорить, первичные документы по учету работы, как большая часть из нас постоянно говорит, тс и труда водителей. Очень хочется подчеркнуть то, что они так сказать являются основанием для начисления водителям, как большинство из нас привыкло говорить, зарплаты.

Во-первых, согласно Уставу автомобильного транспорта РФ путевой лист удостоверяет принадлежность транспортного средства юридическому лицу, осуществляющему перевозки. Он дает водителю право на выезд автомобиля из гаража (места стоянки) на дороги общего пользования и для выполнения поставленного задания.

Значит, соответствующие полномочия бухгалтера должны быть утверждены распорядительным документом по организации. Однако не нужно забывать, что назначение путевого листа не сводится к учету расхода горючего. После регистрации в журнале учета движения путевых листов (по унифицированной форме № 8) он выдается водителю под расписку и сопровождает его в поездке.

4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Обратите внимание: путевой лист составляют на один день. На более длительный срок его выдают, только когда водитель выполняет задание в течение более одной смены (Письмо Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257). Заметим, что согласно Приказу Минздрава СССР от 20.05.1988 N 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению» вести учет использования санитарного автотранспорта и заполнять путевые листы обязана медицинская сестра.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В нижней таблице диспетчер заносит результаты по расходу топлива, рассчитанные при применении норм и по факту использования горючего. Далее проставляется время работы машины с расшифровкой по видам периодов. В следующих столбцах указывается количество ездок и заездов в гараж. Определяется километраж, пройденный машиной, если был прицеп, то и его. Здесь расписывается пробег общий и с грузом.

Водителю выдавать путевой лист должен диспетчер предприятия или другое специально назначенное для этого ответственное лицо. В других случаях эта обязанность обычно возлагается на главного механика или начальника участка. Дается бумага на срок от одного дня до месяца, в зависимости от сложившихся обстоятельств. Например, если сотрудника направляют в командировку на транспорте фирмы, то путевой лист выписывают ему на то время, которое он будет в этой поездке, но не более месяца.

Путевой лист автокрана – это документ, который выдается на один или на несколько дней. Путевой лист автокрана используют в специализированных организациях для учета работы автомобильного крана при оплате почасово. Этот документ служит основанием для получения исходных данных при начислении зарплаты водителям-крановщикам, обслуживающим автокран.

Типовая межотраслевая форма путевого листа специального автомобиля №3 состоит из нескольких разделов — это непосредственно путевой лист и два отрывных талонов. Отрывных талонов всего два поэтому поэтому по одному путевому листу исполнитель может выполнить задания не более чем двух заказчиков. Путевой лист выдается исполнителю под расписку только если он сдал выданный ему предыдущий путевой лист, также следует обратить внимание, что срок действия этого листа ограничен. Путевой лист может действовать один день или смену.

Путевой лист автобуса необщего пользования. Форма 6 спец – это первичный документ по учету работы специального автомобильного транспорта по перевозке пассажиров. Путевой лист – это основание для начисления и выплаты заработной платы водителю специального автобуса (необщего пользования). Путевой лист выписывают в одном экземпляре диспетчером или лицом, уполномоченным на оформление подобного рода документов.

В путевом листе производятся отметки всех ответственных лиц, отвечающих за его безопасность, о допуске как самого автомобиля, так и водителя к работе. В данном бланке заправщик отражает количество топлива выданного на данную машину, а расчетчик определяет плановый и фактический его расход.

Также штраф может быть выписан за неверное оформление бланка путевки. Если на нем нет отметки о проведении медосмотра, то выписывается штраф 30 тысяч руб. на саму компанию, и 5 тысяч руб. – на ответственное лицо. Такой же размер санкций накладывается и если не были соблюдены правила техосмотра.

Для этих целей субъекты могут разрабатывать и применять путевые листы, в которых отражается время работы транспорта, километраж, время простоев, количество перевезенного груза и т.д. Существуют рекомендованные Росстатом формы документов, которые подразделяются на два вида — 4-С и 4-П.

Закон обязывает шоферов всегда иметь «путевку» на руках. Нередко сотрудники ГИБДД, кроме остальных документов, проверяют и наличие путевого листа. По их требованию водитель обязан предоставить лист для проверки. Естественно, действующим считается тот путевой лист, который оформлен должным образом.

  • название документа;
  • дату оформления;
  • наименование компании, которая составляет путевку;
  • описание хозяйственной операции;
  • должности сотрудников, которые являются ответственными за оформление;
  • подпись шофера, осуществляющего хозяйственную операцию.

Путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины. Форма ЭСМ-2 – это документ, используемый специализированными организациями-владельцами строительных машин для первичного учета их работы. Форма документа – типовая межотраслевая, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78 с кодом по ОКУД 0340002. Тариф, применяемый для оплаты услуг, оказываемых с использованием строительных машин – почасовой. На основе путевого листа строительной машины осуществляются начисления заработной платы машинисту.

Рекомендуем прочесть:  Может ли судебный пртсьав пртнудиьельно забиратб вещи

Форма ЭСМ-2 заполняется диспетчером организации или иным уполномоченным на то лицом, после чего выдается водителю для выполнения задания в течение одного рабочего дня, декады или смены. Документ составляют в единственном экземпляре. Данные о выезде строительной машины для выполнения задания и возвращение в организацию фиксируются диспетчером, машинистом или механиком. Как и форма ЭСМ-1, форма ЭСМ-2 должна содержать дату ее заполнения, штамп и печать организации, которой принадлежит транспортное средство. Данные о результатах работы строительной машины заполняются лицами, ответственными за выполнение работ.

Информация о длительности и количестве простоев транспортного средства вносится в соответствующие графы на обратной стороне бланка и должна удостоверяться штампом и подписью заказчика каждодневно. Путевой лист по форме ЭСМ-2 заполняют при выполнении работ с использованием следующих строительных машин: бульдозера, трактора, экскаватора, автогрейдера, трубоукладчика. Заполненный документ подписывается прорабом, начальником участка, машинистом и должностным лицом, ответственным за расчеты и нормирование, после чего направляется в бухгалтерию для осуществления расчетов.

Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк образец)

Подобный дорожный лист должен выдаваться всего лишь на один день, а также при выходе на смену. Но тут можно воспользоваться документом на целую декаду, в принципе оформляется практически так же, как и путевой лист транспортного крана. Выписываются листы только в одной форме, и эта процедура осуществляется только диспетчерами или другим сотрудником компании на кого возложена данная процедура. На него же возлагается оформление документов для осуществления выезда и приезда любого строительного транспорта. Большинство компаний дают заполнять все это действие самому механику или машинисту.

Основная форма данного листа оформляется с двух сторон (смотрите образец заполнения ЭСМ-2). Титул больше всего предусматривает поля для написания названия компании, а также контактные данные заказчика. После выписываются марка транспорта и его номера, не следует забывать про инициалы оператора. Немного ниже вписывается название объекта, где непосредственно будет выполняться вся работа, а также время отправления транспорта и его приезда.

Любая работа транспортного средства в строительстве подлежит обязательному расчету, согласно оформленному бланку путевого листа строительной машины форма эсм 2, который будет представлен чуть ниже. Его также называют путевым листом строительного транспорта. Этот документ обычно используется в определенных учреждениях в виде основного информативного документа для дальнейшего перечисления заработных плат всем сотрудникам компании.

Постоянный выезд и исправность машины будет возложена на механика, то есть перед любым отходом технического средства он должен проводить тщательный осмотр на возможные поломки. В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.

В оборотной стороне имеются две части, один из них предназначен для заполнения самим владельцем транспорта, а другая для заказчика. Здесь же будут отражены все совершенные действия, общая стоимость на проведение услуг и за некоторые устои. Под данной формой есть определенные строки, где также указываются претензии на машиниста (скачать путевой лист формы ЭСМ-2 можно у нас).

Образец заполнения путевого листа экскаватора

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).

Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

Указанное правило подтверждают Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (с изменениями на 21 апреля 2011 года) (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №№ 18, ПОТ РМ-008-99). Согласно п. 1.33. Правил водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.

Суд кассационной инстанции, выслушав представителя Инспекции, оценив доводы кассационной жалобы применительно к материалам дела и к складывающейся судебно-арбитражной практике относительно обоснованности расходов для целей налогообложения, полагает, что оснований для отмены судебных актов нет по следующим обстоятельствам.

Податель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить судебные акты и в заявленных требованиях отказать (стр. 9 кассационной жалобы), указывая на следующие основные доводы: неправильное применение судом норм материального права, в частности норм статей 252, 264 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к формам путевых листов; отсутствие документального подтверждения обоснованности затрат и их направленности на получения дохода по спорным путевым листам; нарушения при заполнении путевых листов.

Отзыв на кассационную жалобу поступил и приобщен к материалам дела, представитель налогоплательщика в суд кассационной инстанции не прибыл, с учетом его уведомления и при отсутствии возражений от Инспекции, дело рассматривается без представителя налогоплательщика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его представителя.

Путевой лист строительной машины

Работа строительных машин на автомобильном ходу подлежит учету по специальной форме ЭСМ-2 под названием путевой лист строительной машины. Ее используют специализированные предприятия в качестве источника исходных данных для дальнейшего начисления заработной платы работникам.

Такой путевой лист выдается либо на день, либо на смену. Возможно также составление данного документа на декаду (как и в случае с формой путевого листа автокрана). Выписка листа в одном экземпляре производится диспетчером (реже – иным уполномоченным лицом). Он же осуществляет оформление выезда и приезда строительной машины. Некоторые организации возлагают эту функцию на механика либо машиниста.

Каждый раз исправность транспортного средства своей подписью подтверждает механик, а о приемке либо сдаче машины, в свою очередь, расписывается машинист. Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего. Внизу формы подсчитывается фактический расход и нормативный.

Форма путевого листа заполняется с обеих сторон. Титул предусматривает поля для названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, а также ФИО машиниста. Ниже вписывают название объекта, время отправки строительной машины и ее прибытия.

Оборотная сторона формы состоит из двух частей – для заполнения владельцем машины и заказчиком. Здесь отражают виды работы либо отдельных ее этапов (с указанием кодов), количество отработанных часов, стоимость работы и информацию о простоях. Под формой имеются отдельные строки для указания возможных претензий к работе машиниста.

В оборотной стороне имеются две части, один из них предназначен для заполнения самим владельцем транспорта, а другая для заказчика. Здесь же будут отражены все совершенные действия, общая стоимость на проведение услуг и за некоторые устои. Под данной формой есть определенные строки, где также указываются претензии на машиниста (скачать путевой лист формы ЭСМ-2 можно у нас).

Рекомендуем прочесть:  Как быстро появляется штраф на сайте гибдд

Перечень обязательных реквизитов бланка путевого листа экскаватора, погрузчика, самоходной машины, в том числе ЭСМ-2 утвержден приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. Остальные реквизиты, например, «Сведения о заработной плате» и «Расчет произвел» не являются обязательными. Эти сведения никак не влияют на признание расходов на ГСМ для целей налогообложения прибыли.

Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж. Все это следует из пункта 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Не важно, занимается организация или ИП коммерческими перевозками или эксплуатирует транспорт для собственных нужд (определение Верховного суда от 01.09.2014 № 302-КГ14-529). Если водитель ездит по служебным делам один, то оформлять путевой лист не требуется. Если же в автомобиле есть хотя бы один сотрудник кроме водителя, то надо оформить путевой лист.

Форма путевого листа может быть разработана самостоятельно на предприятии, но чаще всего используется унифицированный бланк, который содержит все требуемые данные и является наиболее удобным в использовании. Именно такая форма позволяет не только рассчитать заработную плату, но и списать топливо, прочие горюче-смазочные материалы по результатам выполненной работы.

Можете разработать и утвердить собственную форму путевого листа на основе ЭСМ-2. В нем можно указать обязательные реквизиты из Приказа № 152 и исключить реквизит «Расчет произвел» и иные необязательные реквизиты. Например, «Должность, фамилия, и.о. ответственного работника за перемещение груза», «Такелажники», «Претензии к работе машиниста».

Допуск автомобиля не разрешается без контроля технического состояния транспортного средства и медицинского осмотра. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе с указанием конкретного времени прохождения. Указанные данные подтверждаются уполномоченными лицами.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок. Их может быть несколько, а может быть всего одна. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он должен подтвердить записи водителя.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Однако, по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Кроме этого, к ответственности могут привлечь должностное лицо компании, поскольку оно не обеспечило водителя документом. За это выписывается штраф в 20 тысяч руб. Если же наказание налагается непосредственно на организацию, то размер штрафа будет установлен в размере 100 тысяч руб.

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).

В графу «количество ездок» вносится число, равное количеству совершенных водителем ходок. Все это характерно для примера заполнения формы 4-п. К данной форме могут прилагаться отрывные талоны, выступающие в качестве предъявляемого счета, по которым заказчик обязуется оплатить доставку товара. В них же заказчик прописывает следующую информацию:

Для этих целей субъекты могут разрабатывать и применять путевые листы, в которых отражается время работы транспорта, километраж, время простоев, количество перевезенного груза и т.д. Существуют рекомендованные Росстатом формы документов, которые подразделяются на два вида — 4-С и 4-П.

  • Дата и номер составления документа
  • Информация об организации: наименование, адрес, телефон, факс, коды по ОКУД и ОКПО.
  • Информация об автомобиле: марка, модель, государственный регистрационный номер, гаражный номер.
  • Информация о водителе: ФИО, табельный номер, номер воительского удостоверения, категория, тип лицензионной карточки.
  • Задание водителю с указанием мест и времени отбытия и прибытия.
  • Информация об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж с подписью механика.
  • Информация о выдаче и расходе горючего с подписью механика.

Оборотная сторона путевого листа строительной техники содержит графы, заполняемые заказчиком (наименование и адрес объекта, начало и окончание работ, сведения о простоях техники, виды работ или их этапов, количество отработанных часов). Для внесения информации о причинах и виновниках простоев строительной техники (графы 9 и 10) рекомендуется применять специально разработанные коды. Их перечень приведен к форме № ЭСМ-1. Ежедневно введенные данные в обязательном порядке заверяются подписью и штампом заказчика.

Для удобства расчетов с заказчиком за услуги перечисленной автомобильной техники применяется почасовая оплата. Кроме того, путевой лист позволяет получить данные о работе персонала, обслуживающего строительную машину, и произвести соответствующие начисления заработной платы.

Как правило, ответственность за выписку путевого листа возлагается на диспетчера, который присваивает ему регистрационный номер, а также указывает дату выдачи, сведения об организации и заказчике (наименование, адрес и телефон), марку и госномер машины и ФИО машиниста. После чего путевой лист выдается машинисту.

После возращения техники в гараж машинист сдает форму № ЭСМ-2, в которой ставятся соответствующие отметки о прибытии. Путевой лист считается полностью оформленным в случае, если на нем присутствуют подписи машиниста, прораба, руководителя подразделения механизации и лица, ответственного за осуществление расчетов. После чего путевой лист передается работникам бухгалтерии для отражения всех необходимых данных о работе техники и машиниста в бухгалтерском учете.