Отношение Опекаемого К Семье

Тема: Эмоциональная поддержка опекаемого ребенка в семье

Взрослые должны научиться, помогая ребенку, выявить, какие силы в семье, школе и в более широком окружении ребенка способны привести его к разочарованию в самом себе. По мнению психологов, такого рода факторами могут быть:

  • завышенные требования родителей;
  • соперничество братьев и сестер;
  • чрезмерные амбиции ребенка;
  • неудачный опыт оценивания и разрешения жизненных ситуаций;
  • внимание родителей к ошибкам, неудачам, поражениям;
  • конфликтные отношения в детском коллективе;
  • сравнение взрослыми ребёнка с другими детьми.

Поддерживать ребенка — значит верить в него. Вербально и невербально старший сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо.

Психолого-педагогическое сопровождение опекунских семей

Сегодня социальное сиротство обусловлено комплексным воздействием различных негативных факторов, включая экономический (низкий уровень жизни), медицинский (инвалидность, заболевания), социальный (военные конфликты, миграция, социально-экономическая нестабильность), экологический (неблагоприятная, а иногда и опасная для жизни среда обитания), семейный (педагогическая и социальная несостоятельность родителей) и, наконец, личностный (отклонения в личностном и социальном развитии, патологические черты личности т.д.).

Опека и попечительство — семейная форма устройства детей, оставшихся без попечительства родителей, когда ребенок передается на воспитание иному лицу с правами близкими к родительским. Государство выплачивает опекуну средства на содержание ребенка. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство – над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок считается воспитуемым, родственные права и обязанности не возникают, права опекуна прекращаются по исполнению 18 лет ребенку. Опекун выполняет свои обязанности безвозмездно.

Выступление для приёмных и опекаемых семей Профилактика и преодоление проблем, возникающих в замещающей семье

На этапе апробации с родителями разрабатывается алгоритм действий для ситуаций, вызывающих напряжение или сопротивление у родителей, у детей. Намного сложнее ситуация представляется в том случае, когда конфликт возникает в семье, где есть подростки и замещающие родители в преклонном возрасте. Подростки в силу возрастных особенностей, «испытывают границы дозволенного» или стремятся к ранней автономизации от взрослых, заявляя о своей самостоятельности. Пожилые люди требуют уважения и послушания, апеллируя к имеющемуся опыту, возрастным заслугам и т.д. При этом каждая из конфликтующих сторон намеренна «твердо стоять» на своих позициях. Остроты проблеме могут добавлять накопившиеся обиды.
Как только удается получить минимальный опыт преодоления конфликтов, у членов принимающих семей появляется желание следовать предложенному плану действий, снижается уровень претензий другу к другу. Это не означает, что все проблемы разрешаются одномоментно и проблемы (конфликты) не возникают. Но даже небольшой опыт разрешения проблем является хорошим стимулом для членов семьи в постепенном изменении отношений внутри семьи (в создании доверительной обстановки внутри семьи).

Также проводится изучение индивидуальных особенностей детей и родителей. На основе полученной информации составляются рекомендации по изменению отношения к существующим проблемам и по способам и стратегиям поведения в различных ситуациях.

Семейные отношения

Большинство конфликтных ситуаций возникает, если молодая семья начинает совместное существование с родителями. В этом случае особенности семейных отношений заключаются в создании гармоничных связей с новыми родителями. Это непростое испытание, которое учит терпимости к чужим взглядам и взаимоотношениям. Порой родители, поддерживая свое чадо, не стремятся защитить новоприобретенного родственника или родственницу.

Появление ребенка – непростой период в жизни семьи. Беременность с женскими капризами, раздражительностью, перепадами настроения вносит первый диссонанс в привычную идиллию. Понимание, терпение помогут супругам сохранить добрые семейные отношения.

Глава 2

Работа органов опеки и попечительства Владимирской области регламентируется Законом Владимирской области от 05.08.2022 № 77 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области».

Как показывает опыт, опекунами нередко становятся прародители (около 97% — бабушки, дедушки, тети и дяди), которые в силу своих возрастных особенностей не в состоянии справиться со всем спектром проблем по воспитанию ребенка, оставшегося без родителей, сами порой нуждаются в профессиональной помощи, поддержке. К наиболее распространённым факторам риска относятся наличие у опекунов хронических заболеваний, малая мобильность, низкий достаток, гиперопека в отношении подопечных.

Рекомендуем прочесть:  При Продажи За 1 Милион Иогу Восполтзовпться От Государства 260

Семейный клуб — Мы вместе — (опекунская семья)

Традиционные формы родительского всеобуча (лекции, родительские собрания, групповые беседы) не всегда удовлетворяют потребности опекунов и приемных родителей. Индивидуальные формы работы расширяют представления о проблемах ребенка, позволяют увидеть их более объективно. У нас практикуются совместные встречи «педагог (психолог) – ребенок – опекун. Темы встреч разные: занятия с элементами тренинга «Родители начинают с себя» (профилактика эмоциональных срывов), «С чего начинается уверенность?» (обучение конструктивному решению конфликтов), практикумы (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления), «Поведение в экстремальных ситуациях», «100 возможностей сказать «Люблю!» «Прием самоконтроля», «Простить «нельзя» наказывать», «Секреты успеха на уроке», анализ, моделирование ситуаций, мультимедийные презентации, Дни открытых дверей, открытые уроки (ознакомление опекунов с новыми программами по предметам, методикой преподавания, требованиями учителя), участие в работе родительского комитета, конференции «Телевидение: друг или враг?», «Мир увлечений нашей семьи», составление родословной семьи «Древо жизни», рейды «Семья», разработка памяток и рекомендаций и т. д.

Групповая работа с опекунами (родительские собрания, родительские практикумы, лектории, психологические гостиные, вечера вопросов и ответов, круглые столы, совместные досуговые мероприятия, заседания родительского клуба «Мы вместе», правовые викторины, интеллектуальные родительские субботы, праздники Семьи, фестиваль «Созвездие талантов», спортивные мероприятия, недели добрых дел и т. п.).

Опекаемые дети в семье

Пост поболтать. Вот есть 2 мнения о воспитании ребенка. одни говорят что ребенка можно воспитать только через труд..что нужно с детства его заставлять убирать, готовить. все время его занимать чем то. ( кружки, секции, репетиторы) .что бы на глупости не хватало времени. ( компьютеры, телефоны) например. Пусть идет играть на улицу. Не опекать , не вмешиваться в отношения с друзьями. Дать хорошее образование. С детства приучать к тому что он должен в старости родителей содержать. А не родители его и его семью. А второе. Читать далее →

Не так давно я узнала, что на приёмных и опекаемых детей тоже можно оформить и получить сертификат на материнский капитал. При условии, конечно, что он не был использован биологическими родителями. Для этого нужно предоставить в пенсионный фонд своего района: — свидетельство о рождении детей; — документ, подтверждающий опеку; — СНИЛС на ребёнка; — паспорт. Сотрудники выясняют, оформлялся ли сертификат, был ли он использован, если нет, пишите заявление и через несколько недель получаете сертификат. Пользоваться сертификатом можно только в интересах ребёнка. Читать далее →

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Взаимоотношения и понимание в семьях, имеющих ребёнка под опекой, как правило, строится по – разному. Приёмные родители часто испытывают повышенное чувство ответственности за воспитание и образование усыновлённого ребёнка. К тому же они могут предъявлять к нему повышенные требования, с которыми он просто не в состоянии справиться. В тоже время родители не всегда способны эмоционально поддерживать ребёнка, находить с ним общий язык. Не добившись реальных и быстрых результатов в его воспитании, коррекции и развитии, некоторые приёмные родители сваливают все неудачи на роковую наследственность, не замечая, что отчасти в этом есть и их вина. Не справившись со столь сложными психологическими и нравственными проблемами усыновления, со своими функциями в роли приёмных родителей, они нередко возвращают ребёнка, отказавшись от статуса приёмной семьи. Последствия этого тяжёлого шага – душевная травма у ребёнка, который чувствует в этом свою вину, после чего у него на всю жизнь может остаться впечатление что он никому не нужен. Для того чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо вмешательство социального педагога, как уникального специалиста, способного помочь «облегчить» социализацию ребёнка в приёмных семьях, а также нормализовать в ней детско – родительские отношения.

Учитывая, что потребность в родителях, семье одна из самых важных на любом отрезке детства, в ситуации утраты семьи самым позитивным вариантом устройства ребёнка, оставшегося без попечения, является приёмная семья и усыновление/удочерение.

Отношение Опекаемого К Семье

7. «Семья с кумиром». В таких семьях воспитание ребенка является главным фактором, скрепляющим семью. Забота о ребенке объединяет супругов, так как они переносят нереализованные в супружеском контакте чувства на ребенка. Ребенок становится центром семьи, объектом гиперопеки, повышенного внимания. Все желания ребенка незамедлительно
выполняются. У родителей, приносящих себя в жертву потребностям ребенка, существует бессознательное желание препятствовать взрослению ребенка, сохраняя и поддерживая его инфантильные проявления. Воспитываясь в семье такого типа, дети становятся пассивными, несамостоятельными. При столкновении с внесемейным окружением эти дети требуют к себе повышенного внимания и, не получая его, приписывают окружению жестокость и несправедливость.

Рекомендуем прочесть:  Договор Подряда С Множественностью Лиц На Стороне Подрядчика Кто Платит Взносы В Опс

8. «Семья-маскарад». Для семьи данного типа характерна рассогласованность жизненных целей и планов супругов. Каждый из родителей предъявляет ребенку различные требования, противоречащие друг другу. Мир семьи представляется ребенком как чередование и мелькание разных масок (маска строгого, гиперопекающего отца сменяется маской всепрощающей матери). Такое «мелькание» вызывает чувство тревожности и расщепления самооценки у ребенка.

Отношение Опекаемого К Семье

Ответ. Семья считается основой общества. Государству она нужна для того, чтобы появлялись новые молодые поколения, которые нужны для работы, службы в армии и т. д. Потому государство строит детские сады, школы, больницы, стадионы, Дома школьников, театры и многое другое, платит некоторым родителям пособия, а также всячески призывает создавать семьи, например, с помощью нашего учебника.

Ответ. Семья для многих является главным в жизни, её смыслом. В семье человек обычно проводит больше времени, нежели на работе или в любой другой компании. С другой стороны, сейчас есть люди, которые заявляют, что им лучше живётся совсем без семьи.

Имеют ли опекаемые дети статус членов семьи, приравненный к родным детям

Очень грамотная консультация, дали совет как можно решить проблему самостоятельно, по сути сориентировали по дальнейшим действиям. Ответ вполне понятен и получен в полном объеме, говорят как есть и не накручивают, что очень сложная проблема и необходимо подъехать в офис для консультации. Большое спасибо!

Здравствуйте. Мой муж (военный пенсионер) и я — опекуны двух внучек (по суду) 11 и 14 лет. Имеют ли они статус члена семьи, приравненный к родным детям (для получения льготной санаторно-курортной путевки) и находящиеся на иждивении и проживающие совместно с нами? Нам предлагают на детей путевки по коммерческим ценам, а мужу и мне по льготной цене.

Семейный диагноз в опекаемых семьях

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутрисемейные. Но слишком тягостны и обширны последствия семейного насилия, которые негативно отражаются в первую очередь на ребенке. Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь — государство или семья. В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии интенсивно разрабатывается проблема детско-родительских отношений. Подробно освещены проблемы воспитания ребенка в семье1.

This article deals with actual family problems. Particular attention is given to Russian family model of foster child growing-up. A new term «foster family» is proposed to denote such family. The author describes the changes occurred to the family members upon completion of group training «Parents meeting».

Справка по итогам самообследования учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы №21 за 2022-2022 г г

Большое внимание уделяется занятости детей во внеурочное время. Опекаемые дети посещают разные кружки, секции при школе и вне школы, занимаются дополнительным образованием в студиях, спортивных секциях. Посещают факультативы: «Летопись года», «Байкаловедение», «Русская словесность», «Иркутсковедение» и др

Рекомендуем прочесть:  Долговой Единый Платежный Документ Что Это

При получении информации о том, что ребенок остался без родителей, проводятся рейды в семью, составляются акты обследования жилищно-бытовых условий, информируются органы опеки и попечительства о создавшейся ситуации, специалистам опеки и попечительства г Иркутска помогаем определить дальнейшее местожительства ребенка.

Отношение Опекаемого К Семье

  1. воспитание по типу любви и принятия. Здесь в поведении родителей отмечаются нежность к детям, разнообразные занятия с ними, забота об их жизни и воспитании. «Ребенок — центр моих интересов»;
  2. воспитание по типу неприятия, отвержения ребенка. В поведении родителей отмечаются невнимательность к ребенку, жестокость и желание как можно меньше общаться с ним. «Ненавижу этого ребенка, не буду о нем заботиться»;
  3. воспитание по типу чрезмерной опеки. В поведении родителей полное попустительство сочетается с чрезмерной опекой. «Все сделаю для ребенка, полностью посвящу ему свою жизнь»;
  4. воспитание по типу излишней требовательности. В поведении родителей усилена критика ребенка, отсутствуют похвалы, поощрения. «Не хочу ребенка такого, как он есть»;
  5. воспитание по типу инфантилизации. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его не успешность и его не умность. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролируют его действия.

Специальный интерес в связи с проблемой природы материнской любви (органическая/биологическая или культурно-историческая) представляют случаи отказа матерей от новорожденных детей. Отказ представляет собой крайний вариант отвержения матерью ребенка. Психологические особенности матерей-отказниц и причины отказа стали предметом исследования М.С. Радионовой и Ф.Е. Василюка. По его данным, в Москве 1-1,5% матерей отказываются от своих детей в родильных домах. В период с 1991-го по 1997 г. в Москве число социальных сирот увеличилось с 23 до 48% при общем снижении поступления детей в эти учреждения на 11% и приуменьшении показателей рождаемости фактически в полтора раза. Было показано, что — отказ матери от ребенка переживается как кризис, вызванный конфликтом мотивационно-потребностной сферы. Авторы выделили значимые компоненты структуры кризисной ситуации: сознательную установку матери на материнство или отказ от него, мотивы, реализующие неосознанные влечения, т.е. природное спонтанное влечение к материнству; трудности или проблемность социальной ситуации (негативное отношение близких к рождению ребенка; отсутствие материальных средств к существованию; необходимость продолжения учебы и т.д.). На основе противоречивого сочетания этих компонентов возникает кризис принятия женщиной материнской роли, находящий различные варианты своего разрешения. Причем основное значение при выборе того или иного варианта имеют личностные особенности матери. Авторы делают вывод о том, что отказ от ребенка возможен только при определенном личностном типе. В работе выделено четыре типа личности: инфантильный, реалистический, ценностный и творческий. Инфантильный тип личности выступает фактором риска отказа матери от ребенка, отказ носит импульсивный характер и представляет собой защитное действие. Для матерей инфантильного типа характерно амбивалентное или резко отрицательное отношение к ребенку («ребенок — виновник моего несчастья»). Если все-таки ребенок принимается, то в его отношении устанавливается симбиотическая связь («ребенок — часть меня»). В случае отказа от ребенка прослеживается неблагополучный анамнез — мать в детстве была объектом отвержения и испытывала дефицит любви со стороны собственной матери. Стратегия переживания кризиса инфантильными матерями избегающая, поведение по типу вытеснения. В отношении беременности наблюдается своеобразная «агнозия»: женщина может узнать о своей беременности в середине, а то и в последней ее трети, часто — от других. Как правило, она не задумывается о своем состоянии, пускает все на самотек, наконец, легко отказывается от ребенка непосредственно перед родами или сразу после. Никаких переживаний, конфликтов, угрызений совести.

Какие права имеет опекун несовершеннолетнего ребенка

Для правильного понимания термина «опека» (в настоящей статье будут рассмотрены лишь вопросы, касающиеся опекунства в отношении несовершеннолетних) представляется целесообразным вначале раскрыть суть понятия, перечислить его основные черты.

Кроме того, льготы закреплены в подзаконных актах, касающихся отдельных категорий граждан (социальная защита инвалидов обеспечивается положениями одноименного Федерального Закона).