Подешевеют ли машины в 2022 году в Казахстане

Новые правила работы утилизационного сбора: снизятся ли цены на авто в Казахстане

Больше 690 миллиардов тенге казахстанцы сдали на утилизационный сбор. Об этом на заседании Правительства сообщил министр экологии, геологии и природных ресурсов. Помимо этого, Сериккали Брекешев рассказал, что в республике появится единый оператор для работы по утильсбору, передает корреспондент Almaty.tv.

Передача регулирования утилизационного сбора в государственное управление и пересмотр коэффициентов — мера верная, считает председатель независимого автомобильного союза Эдукард Эдоков. По его мнению, ставки должны составлять не выше тех, что платят во всём цивилизованном мире.

«Министерством совместно с представителями общественности, бизнеса и госорганов будет проработан вопрос по созданию отдельного государственного оператора либо на базе фонда развития промышленности, пересмотр коэффициентов утильплатежа. В период с 2022 года по настоящее время объем поступивших денежных средств в виде утилизационного платежа составил 691,9 миллиарда тенге», — сообщил Брекешев.

Реализация поручений Президента — тема номер один для нового кабинета министров. На повестке дня один из остро стоящих вопросов — регулирование правил утилизационного сбора. Министр экологии, геологии и природных ресурсов рассказал о мерах, которые будут приняты по поручению Главы государства касательно утильсбора.

«Еще тогда в 2022 году я анализировал различные страны, в каких объемах подобные сборы осуществляются. Я могу сказать, что для Японии этот сбор составлял порядка 200 долларов. На наши деньги, сейчас это около 90 000 тенге. А в Германии порядка 150 евро — это тоже около 90 000 тенге», — говорит Эдоков.

По словам эксперта, на авторынке цены на новые автомобили растут постоянно. Это нормальное явление — появляются новые стандарты, дизайнерские решения или возможности. Однако в конце 2022 года мировой рынок автомобилей столкнулся с дефицитом компонентов (полупроводников), что привело к замедлению их производства. Это сказалось на темпах роста цен, коснулось как новых, так и подержанных автомобилей.

Авторынок в Казахстане в 2022 году переживает сильный кризис: в автосалонах не хватает машин, цены продолжают расти, а возмущения по поводу утильсбора не утихают. Редакция Liter.kz спросила у заместителя председателя правления «КазАвтоПром» Артура Мискоряна, чего казахстанцам ожидать на авторынке Казахстана в следующем году.

Замедлить рост цен на автомобили в Казахстане возможно. Для этого нужна углубленная локализация: не только собирать машины в Казахстане, но и производить компоненты. На декабрь 2022 года локализация в сегменте легковых автомобилей в Казахстане составляет 30-35%. Чем выше показатель, тем стабильнее цена. Но, по словам Артура Мискоряна, для повышения этого уровня авторынку нужна поддержка государства.

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Помимо этого, авторитейл в 2022 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Каким будет размер утильсбора на; автомобили в; Казахстане в; 2022; году

Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств. Уплачивается утильсбор разово до первичной постановки машины на учёт.

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Цены на автомобили в 2022 году

Нельзя забывать и про то, что после падения цен, а иногда и вместо него, возникает повышение стоимости товара. Те, кто хорошо помнит экономический кризис 2008 года знают о способности скачка курса доллара повышать цены на все иностранные товары. Если не считать российский автопром, то подавляющее большинство автотехники является импортным производством. Даже автоконцерны, производящие сборку своих машин на территории РФ рассчитываются со своими контрагентами в долларах. Это может привести к скачку стоимости.

Мало-мальски экономически подкованному человеку уже понятно, что избыток предложения при низком спросе негативно влияет на итоговую стоимость товара. Однако не нужно забывать и про себестоимость, и про сроки годности товара. То, что актуально для стильных трендов и скоропортящихся продуктов питания немного не подходит к авторынку — даже если спрос остановится полностью, то машины не «протухнут» и не выйдут из моды.

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

Рекомендуем прочесть:  При Получении Инвалидности Мне Запретили Работать Водителем

С другой стороны если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого снижения спроса, то автохолдингам придется уменьшать стоимость своего товара. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «подтянулся» глобальный экономический кризис.

Интересно знать! Многие автолюбители знают, что по новым экологическим стандартам в машинах установлены особые автокатализаторы в фильтрующей выхлопной системе. В их составе есть дефицитный палладий, стоящий на рынке металлов дороже золота и платины. Это тоже влияет на стоимость автомобилей, к тому же эксперты предсказывают, что цена палладия и дальше продолжит расти.

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

По мнению Дениса Петрунина директора ГК «АвтоСпецЦентр» спрос на авто будет сокращаться. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан. Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас.

На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen.

Недостаток на рынке многих моделей действительно наблюдается, но назвать это существенной проблемой нельзя. Сейчас, чтобы наверстать упущенное, большинство заводов перешло на круглосуточный режим работы. А потому недостаток машин в скором времени будет полностью ликвидирован.

Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс. В следующем периоде ситуация изменится.

«Раньше десятки тысяч казахстанцев, которые не могли себе позволить купить автомобиль внутри страны, искали подходящие, более дешевые, варианты в России. Они пользовались всем известной лазейкой — ввозили авто в страну по доверенности, обходя пошлины государства. Теперь этот вариант перестал работать. А значит, спрос, который удовлетворял российский авторынок, обернулся внутрь страны. Повторюсь, у нас подержанных автомобилей при этом больше не стало, а спрос увеличился. И это опять толкнет цены вверх. Это, конечно, окажет только косвенное влияние, но свои несколько процентов к ценам на автомобили на вторичном рынке добавит», — подчеркнул председатель НАС.

Эксперт и председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков рассказал корреспонденту Tengrinews.kz, что происходит с ценами на машины, как меняется ситуация на рынке Казахстана и какое влияние на него может оказать «облава» на транспорт с российскими номерами.

«В Казахстане резко сократился ввоз подержанных автомобилей. Что, кстати говоря, неудивительно, так как суммы за эти пошлины могут доходить до 100 процентов от стоимости купленного автомобиля. Таким образом, рынок стал вариться в собственном соку. То есть спрос остался, а предложений становится все меньше, так как автомобили с годами стареют, ломаются. Тут работает закон рынка: если спрос есть, а предложение снижается, то цена растет», — рассказал автоэксперт.

«Какую бы цену он ни поставил, в любом случае автомобиль заберут. Поэтому могу посоветовать казахстанцам, которые присматривают себе автомобиль: если вы найдете машину, подходящую по состоянию и в приемлемом для вас ценовом диапазоне или даже чуть дороже, хватайте двумя руками», — посоветовал Эдоков.

Ранее министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что параметры утилизационного сбора на автомобили не пересматривались с 2015 года, поэтому их нужно поднять и обсудить заново. Что касается роста цен на автомобили, то он отметил, что на сегодняшний день — это «международный тренд».

Цены на автомобили в 2022 году: прогноз

Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.

Интересно знать! Многие автолюбители знают, что по новым экологическим стандартам в машинах установлены особые автокатализаторы в фильтрующей выхлопной системе. В их составе есть дефицитный палладий, стоящий на рынке металлов дороже золота и платины. Это тоже влияет на стоимость автомобилей, к тому же эксперты предсказывают, что цена палладия и дальше продолжит расти.

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

В таблице не указаны средние значения сценария покупок автомобилей на 2022 год, т.к. быстро оценить их может любой человек, ему необходимо лишь знать оптимистичный и негативный прогноз спроса. Однако не стоит забывать, что люди могут отказаться от покупки авто из-за кризиса, испортив статистику. Впрочем, может быть и иная ситуация, при которой возрастет стоимость машин.

Мало-мальски экономически подкованному человеку уже понятно, что избыток предложения при низком спросе негативно влияет на итоговую стоимость товара. Однако не нужно забывать и про себестоимость, и про сроки годности товара. То, что актуально для стильных трендов и скоропортящихся продуктов питания немного не подходит к авторынку — даже если спрос остановится полностью, то машины не «протухнут» и не выйдут из моды.

Курс рубля к тенге на 2 декабря 2022 года равен 5,89. Я умножил 1 000 000 на 5,89. Получилось – 5 890 000. А сосед ведь в какой-то мере оказался прав. Разница между стоимостью составила ощутимую сумму – 1 710 000 тенге. Но тут есть очень большой нюанс – утилизационный сбор. Поговорим об этом подробно.

Разница в цене на почти одинаковые «камри» в Казахстане и России 1 710 000 тенге. Утильсбор в Казахстане на эту машину равен 1 531 500 тенге (в 2022 году). Если верить соседу, что в России легче найти машину в наилучшем состоянии, то купить её можно там. Потом оплатить утильсбор и спокойно ездить. Выйдет почти такая же стоимость, как и тут. Останется 178 тысяч. Эти деньги уйдут на оформление и перегон машины.

Если коротко и простыми словами – это, грубо говоря, налог, который оплачивается один раз. Делается это для того, чтобы в будущем государство потратило эти деньги на утилизацию машины. Оплачивается он при ввозе и регистрации автомобиля в страну. Платить его обязаны все – производители, импортёры и простые люди.

Рекомендуем прочесть:  Договор На Стоянку Автомобиля Между Юридическими Лицами Образец

Продавец в России пишет так: «Технически автомобиль в достойном состоянии! Двигатель работает ровно, коробка переключает плавно, ходовая в норме! Все ТО производилось по регламенту! Есть сервисная книжка» (прим. Ред. – орфография и пунктуация сохранены)». Характеристики этой Camry такие: 2008 год (свежее казахстанской), пробег 230 000 км, объем – 2,4, коробка передач – автомат, комплектация – комфорт плюс (такая же, как и у казахстанской). Стоит она ровно 1 миллион рублей.

Мой сосед почти год ездит на Toyota Camry 40 с российскими номерами. Он ярый любитель именно этой марки. Недавно я задал ему вопрос: «А не проще купить такую же в Казахстане и спокойно ездить, не переживая за документы и утильсбор»? На что он с улыбкой ответил: «Там легче найти в хорошем состоянии и дешевле, а по документам я не заморачиваюсь». Эту статью мы взяли у наших коллег с Bizmedia.kz.

Подешевеют ли машины в 2022 году новые лада

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2022 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

Предпосылок к обвалу цен не будет. Предполагается, что в 2022 году картина будет такой же, какой была до кризиса. Внезапного увеличения цен тоже не ожидается. Вероятно, сначала продавцы удержат ценники на уровне 2022 года, затем пойдет постепенное возрастание.

В период кризиса люди не имели возможности потратить деньги на отдых за границей и вложили их в приобретение транспортного средства уже после кризиса. Также нехватка больше связана с тем, что многим предприятиям во время пандемии коронавируса пришлось приостановить заводы на продолжительное время. Из-за этого продажи значительно уменьшились.

— Многим автопроизводителям пришлось из-за отсутствия полупроводников уйти на вынужденные каникулы. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказалось на объемах производства новых автомобилей в 2022 и 2022 годах. Далее в игру вступил рынок, — рассказал Onlíner Юрий Лихута, представитель пресс-службы импортера Renault в Беларуси. — Самые оптимистичные прогнозы обещают восстановление былых объемов производства новых автомобилей к 2023—2024 годам. Насколько они точны, покажет время. Конкретно в наших дилерских центрах острого дефицита новых машин пока нет.

Следует учитывать, что по статистике эта техника постоянно дорожает. Кроме того, старое авто может попросту сломаться. Придется тратиться на ремонт. Поэтому многие потенциальные покупатели выбирают авто из того, что есть в наличии. Конечно, здесь все зависит от финансовых возможностей потенциального покупателя, но выбор варианта «здесь и сейчас» является оправданным, поскольку перспективы в этой области выглядят достаточно туманными.

Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

«Не случайно самые подготовленные силы боевиков сосредоточились именно в Алма-Ате, где были захвачены главные административные здания, включая резиденцию президента и аэропорт, а также телекомпании, откуда были попытки выйти в национальный телеэфир», — указал Станкевич.

Впервые о русофобских заявлениях нового министра сообщил глава «Россотрудничества» Евгений Примаков. Он уточнил, что его ведомство не сотрудничает с «русофобской дрянью». В ответ на это Умаров заверил, что он толерантен и выступает сторонником добрососедских отношений. Эти слова не помешали главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину объявить о своем нежелании видеть Умарова на Байконуре. Против высказываний нового министра высказался и МИД, заявив об их неприемлемости. В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков передал готовность Кремля сотрудничать с новым министром и воспринимать только те его высказывания, которые были озвучены в новом статусе.

«С 4 января 22 человека официально числились как без вести пропавшие. О них официально заявляли в полицию. Из них нашлись 15 человек. Местонахождение остальных семи устанавливается. По всем случаям заведены разыскные дела, проводятся оперативные-поисковые мероприятия», — отмечается в сообщении.

Протесты в Казахстане начались в воскресенье, 2 января, в связи с двукратным ростом цены на автогаз. Затем на митингах стали звучать политические требования, в городах страны начались массовые беспорядки. Известно о более 2 тыс. пострадавших в ходе беспорядков и десятках убитых. Президент Токаев отправил в отставку правительство и запросил помощь ОДКБ. 10 января в Комитете национальной безопасности Казахстана заявили о стабилизации обстановки.

Напомним, посольство РФ направило запрос в МВД Казахстана с требованием тщательного расследования происшедшего. Также сотрудники дипмиссии России в Казахстане выразили родным и близким россиянки искренние соболезнования, пожелав семье погибшей от рук участников беспорядков сил и выдержки в это тяжелое время.

В самой России мнения относительно ноу-хау самые разные. Если взять калькулятор и таблицу с коэффициентами, утвержденными правительством России, выходит, что если рядовой гражданин завозит новенькую иномарку в личных целях, он должен отстегнуть утилизационный сбор в размере 3 тыс российских рублей, если машине более 3 лет — то 5 тыс. Очевидно, что размеры этих сборов для физических лиц не так уж велики. Что касается компаний, торгующих автомобилями, то для них действительно весьма солидные суммы. Среди легковых авто самыми дорогими в этом плане будут авто с объемом двигателя более 3500 см. куб. и старше 3 лет. За нее придется уплатить государству 700 200 рублей!

Главный переговорщик от имени Казахстана, министр по делам экономической интеграции РК Жанар Айтжанова считает, что депутат в своих расчетах, мягко говоря, немного заблуждается. Свои доводы Жанар Сейдахметовна изложила там же, в парламенте. Суть их сводится к тому, что вместе со снижением таможенных пошлин, в России введен так называемый «утилизационный сбор». Эти деньги платит тот, кто завозит подержанную либо новую иномарку на территорию России из-за рубежа (кроме Казахстана и Белоруссии — прим. автора). В итоге, считает министр, одно уровняет другое, поэтому цены на авто в России не упадут, а значит «давить» на казахстанский рынок будет некому.

Рекомендуем прочесть:  Договор Управления Ююотдическим Лицом Управляющей Компанией

«Предполагалось, что мы все вместе будем вступать в ВТО, но Россия ушла вперед. Мне кажется, всем странам нужно было подготовить документы и вступить одновременно в ВТО, тогда бы этих разночтений не было. Россия договорилась для себя на более льготных условиях. Получается, что теперь мы должны испытывать эти неудобства», — настаивает на своей позиции депутат.

Как утверждает Мурат Абенов, что благодаря такой вот схеме, деньги от ввоза иномарок в виде «утилизационных сборов» будут поступать напрямую в бюджет России. Кроме того, таможенные пошлины от завоза иномарок в Казахстан будут по-прежнему, по принятым ранее соглашениям попадать в «общий котел», а оттуда распределяться в казну трех государств и в первую очередь России.

По его словам, отечественный автопром только делает первые шаги, встает на ноги. Российским авто независимо от степени готовности к конкуренции с машинами из дальнего зарубежья в скором времени придется все-таки «вступить в бой». Говоря простым языком, иномарки начнут «давить» на российский автопром, генералы которого неизбежно обратят взоры на казахстанский рынок. К слову, по данным депутата, после вступления в силу Таможенного союза российских автомобилей на отечественных рынках стало в 3,5 раза больше, тем самым они подвинули казахстанских производителей, а точнее сборщиков, примерно наполовину: теперь россияне занимают около 51% казахстанского рынка. Обидно то, что Казахстан имел все шансы вступить в ВТО намного раньше России, однако из-за создания ТС движение нашей страны в ту сторону было «приторможено».

Этим должна заниматься государственная организация, как положено в зарубежных странах. Что касается самих сборов, то следует пересмотреть их ставки. Функции государства по утилизации и поддержке автомобильной промышленности в сельхозмашиностроении никто не отменял. Нужно конструктивно обсудить данный вопрос с бизнесом и общественностью»,сказал Токаев на заседании Мажилиса.

«У предпринимателей и в целом в обществе множество вопросов вызывает деятельность компании, которая называется «Оператор РОП». Дошло до того, что было организовано некое общественное движение против этой частной компании. Я поручаю правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжение утилизационным сбором «Оператором РОП».

Если коротко и простыми словами – это, грубо говоря, налог, который оплачивается один раз. Делается это для того, чтобы в будущем государство потратило эти деньги на утилизацию машины. Оплачивается он при ввозе и регистрации автомобиля в страну. Платить его обязаны все – производители, импортёры и простые люди.

Что будет с ценами на авто в 2022 году в Казахстане: прогнозы экспертов

В течение этого года произошло много значимых событий. Так, пандемия и сокращение рабочих мест повлияли на рынок авто. Также были проблемы с армянскими машинами, на которые включили утильсбор, и цены на авто резко повысились. Кроме того, свою лепту внес скандал вокруг завода “Бипэк-авто”. И еще в автосалонах наблюдался и наблюдается дефицит машин. Помимо этого, на ситуацию повлиял выход на отечественный рынок бренда Chevrolet, который предложил казахстанцам более доступные машины и сделал рынок конкурентоспособным. А еще льготное автокредитование под четыре процента способствовало увеличению спроса на автомашины

До эпидемии ситуация была ровная: продажи на первичном рынке постепенно росли. Потом настал карантин, и было затишье. Затем в марте дилеры начали заказывать авто на второе полугодие, но в сокращенных количествах. Но появился лавинообразный спрос, дилеры распродали свои запасы и начали продавать те авто, которые еще не доставлены. Летом дилеры запускали рекламу в поддержку своих продаж, но оказалось, что ее и не требовалось. Потому что в дилерских центрах штат сотрудников был сокращен, люди работали только на складах. Клиенты выбирали автомобиль в Интернете и получали сразу со склада. И при таком сценарии продажи росли из месяца в месяц. А вот автомобили марки Chevrolet, выпускаемые на заводе в Костанае, сейчас покупатели разбирают еще на стадии производства. Спрос огромный, и люди расхватывают машины как горячие пирожки. У многих дилеров с летнего периода нет машин на складах. Они думали, что ничего не будет продаваться. Но все очень хорошо раскупается. Например, люди, захотевшие купить осенью Volkswagen Touareg, получат его только в марте следующего года. Одной из причин такого роста продаж может явиться то, что три года назад был такой же всплеск на авторынке стране. И люди, которые тогда массово покупали машины, возможно, решили обновить свои автомобили. На ситуацию также повлияли скачки курса валют. Потому что все товары к нам приходят из-за границы и в иностранной валюте, поэтому цены на авто росли. Также в этом году некоторые автомобильные бренды стали у нас в дефиците. Поэтому это рождало некоторые колебания. Однако основной причиной, я считаю, стало желание людей вложить свои средства в недвижимость и автомобиль. Люди захотели понять, что их средства являются чем-то осязаемым и являются какой-то ценностью.

Цены на подержанные авто повысились, потому что возник дефицит новых машин. Например, люди не могли купить на первичном рынке Toyota Camry или Volkswagen Polo. Затем они пошли на “вторичку” и начали искать подобные предложения. Но не находили, потому что резко возник спрос и продавцы повысили цены на свои авто. Цены уже не упадут, потому что тенге обесценивается, а доллар дорожает. Скорее всего, цены закрепятся на этом уровне. Но 2022 год вряд ли будет ставить рекорды по повышению цен, потому что деньги у людей тоже небезграничны. Огромные средства граждан сейчас вложены в недвижимость и автомобили, поэтому ситуация на рынке будет поспокойнее.

Цены на автомашины вырастут на 15-20 процентов. Потому что по всему миру из-за пандемии идет сокращение работников на заводах по производству авто. То есть уменьшается производительность и увеличивается спрос. На ситуацию может повлиять и покупательская способность казахстанцев, которая в следующем году будет стабильной и может даже увеличиться. Потому что после завершения пандемии мы почувствуем “прилив” студентов, которые будут покупать автомобили как на вторичном рынке, так и на первичном. Это также повысит спрос на авто. Цены поднимутся однозначно, ведь уже сейчас чувствуется, как они поднимаются. К примеру, если взять Nissan Qashqai, то новую такую машину в полной комплектации сейчас можно приобрести за 12 миллионов тенге. А в следующем году, я прогнозирую, она уже будет стоить 16 миллионов тенге.

Уходящий год был странным, потому что его начало не предвещало ничего из ряда вон выходящего. Но потом началась эпидемия, и продажи автомобилей вначале вроде бы замерли. Однако затем появился лавинообразный спрос. Это вообще было странным явлением. Потому что, казалось бы, все сидят дома и экономят деньги или копят их на лучшие времена. Но люди начали скупать недвижимость и автомобили. Поэтому цены на новые автомобили немножко подросли, а на подержанные – подросли сильнее. Вторичный рынок автомобилей растет вслед за первичным, так как ориентируется на него, смотрит, как он себя ведет.