Подпрограмма совершенствование социальной поддержки семьи и детей

Приложение № 5 к муниципальной программе города Сочи «Социальная поддержка граждан» ПАСПОРТ подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» Координатор

2022 год 20 581,3 20 581,3 2022 год 20 581,3 20 581,3 2022 год 20 581,3 20 581,3 2022 год 20 581,3 20 581,3 2022 год 20 581,3 20 581,3 2022 год 20 581,3 20 581,3 Основное мероприятие № 4 «Финансовая поддержка замещающим родителям, детям, оставшихся без попечения родителей и лицам из их числа»

2022 год 81 646,9 81 646,9 2022 год 83 926,4 83 926,4 2022 год 83 926,4 83 926,4 2022 год 83 926,4 83 926,4 2022 год 83 926,4 83 926,4 2022 год 83 926,4 83 926,4 Всего по подпрограмме 501 278,9 501 278,9 Объем средств краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете.

— представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации Подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;

Приложение N 3

Подпрограмма 3 включает в себя меры государственной поддержки материнства и детства, функционирования института семьи. Реализация данных мероприятий, наряду с действующими мерами в сфере социальной защиты населения, позволит создать благоприятные условия для жизнедеятельности семей и установления многодетности, как социальной нормы. Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми способствует решению ряда задач, направленных на формирование общественного сознания в области социальной поддержки семей с детьми, улучшению демографической ситуации в городе. Организация отдыха и оздоровления детей в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. Привлечение к отдыху и оздоровлению наибольшего количества детей является эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Однако несмотря на принимаемые меры по улучшению положения семей с детьми, в муниципальном образовании остаются нерешенными проблемы по повышению эффективности профилактической работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также с семьями, находящимися в ситуации риска попадания в трудную жизненную ситуацию.

Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации подпрограммы N 3 с позиций обеспечения роста количества детей указанной категории, переданных на воспитание в семьи посредством предоставления мер социальной поддержки таким семьям. Показатель определяется на основе данных федеральной статистической отчетности РИК-103.

Данный показатель позволяет оценить уровень созданных условий, включающий предоставление семьям мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение уровня бедности семей с детьми. Данный показатель характеризует тенденции улучшения положения семей с детьми, в том числе замещающих семей.

Социальная поддержка семьи и детей является важным и одним из приоритетных направлений государственной семейной политики. Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер. Важнейшие правовые нормы, определяющие государственную политику Российской Федерации в отношении социальной поддержки семьи и детей, зафиксированы в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе Российской Федерации.

Показатель определяется как отношение числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социальной реабилитации для несовершеннолетних, в отчетном году к общей численности детей в возрасте до 18 лет в муниципальном образовании.

03 3 0000 Подпрограмма Совершенствование социальной поддержки семьи и детей государственной программы Российской Федерации Социальная поддержка граждан

Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

Единовременное пособие при рождении ребенка в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

Субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Межбюджетные трансферты)

Единовременное пособие при рождении ребенка в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

Единовременное пособие при рождении ребенка в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

Участвовать в некоторых госпрограммах могут только малоимущие семьи, то есть те, в которых доход на человека ниже прожиточного минимума по региону. При этом берутся в расчет доходы всех членов семьи — студенческие стипендии, пенсии, алименты и прочее. Этот статус можно получить в отделе социальной защиты населения по месту регистрации, а затем надо каждые 6 месяцев приносить справки обо всех доходах семьи, чтобы подтвердить его.

Отказ в предоставлении сертификата на получение выплаты или субсидии должны выдать в письменном виде. В документе обязательно должны быть указаны причины, то есть факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, с указанием правовых норм, которые будут нарушены в случае одобрения. Уполномоченные лица, оповещая гражданина об отказе, должны пояснить, чем оно было мотивировано, и указать, где он допустил ошибку. Возможно, потребуется донести документы или запросить новые.

1. Молодые семьи могут получить социальные выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (разд. III Особенностей реализации отдельных мероприятий программы, утв. Постановлением Правительства РФ от № 1050; п. п. 1, 2 Приложения № 1 к Особенностям, утв. Постановлением № 1050).

Стоит начать с местной администрации, например, администрации населенного пункта, а если речь идет о большом городе — со специального ведомства. Например, в Москве эти вопросы решает Департамент жилищной политики и жилищного фонда, в — центр доступного жилья.

  • в аварийных домах и непригодных для жизни постройках;
  • в помещениях, не обеспеченных холодной и горячей водой, канализацией, газом, электричеством;
  • в общежитиях без временной прописки;
  • в коммунальных квартирах или комнатах по соседству с людьми, страдающими хроническими заболеваниями, например, психическими или кожными.

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра экономики городского хозяйства УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе _ Бучнев О.А. «_» 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов направления бакалавриата 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» профиль. »

Основы семейной политики Российской Федерации заложены в начале 90-х годов ХХ века. Указами Президента Российской Федерации были утверждены важные программные документы, в том числе «Основные направления семейной политики», «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей)», «План действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы», «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и др.

Рекомендуем прочесть:  Работник Инвалид 2 Группы Определите Сколько Часов Он Должен Отработать За Период 0101202230062022

ежемесячная денежная выплата одному из родителей, законных представителей детей-инвалидов, осуществляющих их воспитание и обучение на дому, в размере 770 рублей на воспитание и обучение одного ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до восемнадцати лет;

Большинство (до 80% и более) выявляемых детей-сирот составляют дети, лишившиеся родительского попечения по «социальным» причинам. Остается высокой численность детей, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. Только в 2011 году более 50 тыс. граждан были лишены родительских прав.

К мерам социальной поддержки семьи и детей, предоставляемым в денежной форме в виде косвенных социальных трансфертов, являющимся полномочием Российской Федерации, относятся налоговые вычеты.*(28) К мерам социальной поддержки семьи и детей, предоставляемым в денежной форме в виде прямых социальных трансфертов, размер и условия предоставления которых определяется законодательством субъектов Российской Федерации, относятся:

Правительство Воронежской области постановлени е от 31 декабря 2013 г

8.Повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий.
9.Повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.
10.Активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию
семейным бизнесом.

6.Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц ввозрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), процентов.

4.Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке, процентов.

4.Сохранение доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту их постоянного проживания на уровне 100% от общего числа несовершеннолетних, подлежащих перевозке;

Доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области за 2015 год Воронеж 2022 Содержание Общие положения 3

На реализацию мероприятия «Предоставление меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей» направлено 36 963,77 тыс. руб. – средства областного бюджета.

На реализацию мероприятия «Субсидии для компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозки по льготным тарифам на проезд учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» направлено 21 258,63 тыс.руб. — средства областного бюджета.

На реализацию мероприятия «Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» направлено 13 456,39 тыс.руб. средства федерального бюджета, предусмотренные Законом Воронежской области от 11.12.2014 № 171-ОЗ (в ред. от 18.12.2015 № 201-ОЗ) «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» Выплата носит заявительный характер, произведена всем обратившимся гражданам, имеющим право на его получение в полном объеме.

В рамках мероприятия «Перевозка между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений» выплаты не осуществлялись. Выплата носит заявительный характер, обращений не поступало.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2015 году Законом Воронежской области от 11.12.2014 № 171-ОЗ (в ред. от 18.12.2015 № 201-ОЗ) «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» на реализацию подпрограммы, составляют 3 109 974,4 тыс. руб.

СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ (ОПЫТ МОСКВЫ)

В первом разделе диссертации «Теоретико-методологические подходы к изучению современной семьи с детьми»прослежена эволюция теоретикометодологических подходов к изучению семьи, представлены существующие в мировой социологии концептуальные взгляды на её интерпретацию, (символический интеракционизм, теория социального обмена и рационального выбора, функционализм, марксизм и феминистическая теория, феноменология, деконструктивизм, модернизм и постмодернизм), проанализированы сферы их практического применения и критики, определены их достижения и ограничения.

по параметру деформации качества жизни (социального капитала членов семьи) типологизированызамещающие семьи (семьи, взявшие на воспитание детей, лишившихся родителей или их опеки); семьи с детьми-инвалидами; семьи, где один или оба родителя имеют инвалидность; семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении;

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет 178 страниц (включая приложение, состоящее из 24 страниц). Список литературы включает в себя 87 наименований, в том числе 12 на иностранных языках.

профессиональная социализация; профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми; развитие семейного спорта, физической культуры и туризма; организация детского и семейного досуга; укрепление института семьи, популяризация семейных традиций; институционализация общественных объединений семей с детьми как самостоятельного субъекта взаимодействия с государственными структурами;

Актуальность темы исследования.Состояние российской семьи в конце XX века являло собой все признаки второго демографического перехода: рост внебрачных рождений и уровня разводимости, увеличение возраста супругов при рождении первого и второго ребенка, усиление рациональности при планировании семьи и т.д. Радикальные экономические и социальные преобразования 1990-х гг.

Социальная поддержка граждан

  • выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
  • обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
  • создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
  • повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
  • численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения;
  • доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации,
  • Федеральное агентство по рыболовству,
  • Министерство культуры Российской Федерации,
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
  • Министерство обороны Российской Федерации,
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»,
  • Служба внешней разведки Российской Федерации,
  • Федеральная служба по труду и занятости,
  • Российская академия художеств,
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»,
  • Федеральное агентство связи,
  • Федеральное агентство воздушного транспорта,
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта,
  • Федеральная таможенная служба,
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
  • Министерство образования и науки Российской Федерации,
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации,
  • Управление делами Президента Российской Федерации,
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
  • Федеральное медико-биологическое агентство, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,
  • Федеральная миграционная служба,
  • Федеральная служба судебных приставов,
  • Министерство финансов Российской Федерации,
  • Федеральное агентство по государственным резервам,
  • Федеральная служба исполнения наказаний,
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации,
  • Федеральное агентство научных организаций,
  • Министерство спорта Российской Федерации,
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
  • Министерство юстиции Российской Федерации
  • Подпрограмма 1. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
  • Подпрограмма 2. Модернизация и развитие социального обслуживания населения.
  • Подпрограмма 3. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей.
  • Подпрограмма 4. Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
  • удовлетворение к 2022 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
  • создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
  • повышение к 2022 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • рост рождаемости;
  • решение проблемы беспризорности;
  • преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
  • создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • обеспечение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Рекомендуем прочесть:  Узнать новый кадастровый номер по старому

Меры социальной поддержки семьи

По вопросу предоставления жилья интересно отметить статистику, приведенную на региональном уровне в нашем субъекте. Согласно Закону Пермского края № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей». Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей жилищная проблема является первостепенной. По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Пермском крае около 73 тысяч молодых семей, в которых оба супруга моложе 30 лет. При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей — менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей, что составляет около 51 тысячи молодых семей.

а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;
б) установить для многодетных семей:
— скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;
— бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
— бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
— прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
— бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
— бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств (указанные выплаты подпадают под действие п.1 ст.217 НК РФ и не подлежат налогообложению);
— один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;
в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков;
д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;
е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» № 431.. При этом Минфин и Минсоцзащиты РФ в своем письме № 1-2359-18 разъясняют: дополнительные затраты, возникающие при реализации мероприятий, указанных в подпункте «б» пункта 1, финансирование которых в настоящее время не учитывается при формировании бюджетов национально — государственных и административно территориальных образований, производятся:
— за счет средств территориальных фондов социальной поддержки населения — на бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет; бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха и выставок;
— за счет средств местных бюджетов — скидки на плату за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий, кроме такси), а также автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ Письмо Минфина РФ № 51, Минсоцзащиты РФ № 1-2359-18 «О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей».

В соответствии с Законом Российской Федерации N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» гражданам, не обеспеченным жильем, государство призвано оказывать помощь, развивая строительство государственного и муниципального жилья, а также используя систему компенсаций (субсидий) и льгот по оплате строительства или приобретения жилья.

Другая проблема — это своевременное возращение женщины к нормальной трудовой деятельности. Для этого Президент предлагает ввести компенсацию затрат на детское дошкольное воспитание Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ».

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 6 месяцев. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Таким образом, семейная политика это система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни семьи, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.

Также впервые законодательно закреплен институт приемной семьи, усовершенствован институт усыновления, законодательно закреплен приоритет семейного воспитания детей, подробно регламентированы его формы: усыновление, опека и попечительство, приемная семья (которой не было ранее). Установлена более гибкая система определения размера алиментов. Суду предоставлена возможность, с учетом заслуживающих внимания обстоятельств, уменьшать или увеличивать установленный законом размер алиментов. Предусматривается возможность обращения взыскания на имущество плательщика и заключение соглашения о размере, условиях и порядке уплаты алиментов, а также имущественной ответственности за несвоевременную уплату.

Законами, определившими правовые и организационные условия оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, являются Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», принятый ноябре 1995 года, и Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года.

Первым из числа, направленных на реализацию инициатив Президента РФ, явился Федеральный закон от 05.12.2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» и утвержденное от 30.12.2006 N 865 «Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей».

До принятия Кодекса в законодательстве о браке и семье охрана прав детей как специальная задача не фигурировала. Сейчас ребенок вправе выражать свое мнение по всем вопросам, касающимся его жизни, самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов, в том числе в суд.

) Копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения беженца — для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев — в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;

Рекомендуем прочесть:  Перечень Лекарств Которые Дают Бесплатно При Диабете 2 Типа

Действующая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует социальную поддержку семьи, материнства и детства, в том числе обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей. Каждое из направлений работы основывается на действующей законодательной базе, развитие и совершенствование которой носит постоянный характер.

Если на момент обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком ребенок, за которым осуществлялся уход, умер, ежемесячное пособие по уходу за ребенком может быть назначено и выплачено за период с даты рождения ребенка по день наступления смерти ребенка. В этом случае у получателей пособия право на его получение прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке Администрацией Округа, по поручению Собрания депутатов Округа, закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Округа. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями деятельности и задачами, указанными в настоящем Положении и назначением имущества.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, с Главой округа, с постоянными комиссиями Собрания депутатов Миасского городского округа, иными органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Cоциальная поддержка многодетных семей по обеспечению жильем

Альтернативные формы поддержки многодетных семей могут предоставляться субъектами РФ при условии, что граждане-льготники состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют основания для постановки на учёт и могут включать социальные выплаты на:

Требование о том, что граждане, имеющие трех и более детей, должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет должно быть предусмотрено в региональном законодательстве.

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

Глава Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков поддержал предложение журналиста телеканала «Россия 1» Евгения Попова по поддержке многодетных семей. Обсуждение инициативы состоялось во время встречи лидера ФНП и тележурналиста. Разговор шел, в частности об инициативе журналиста по бессрочному.

В Ленинградской области действует Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Ленинградской области многодетным семьям, в которых воспитываются одновременно родившиеся (усыновленные (удочеренные) в возрасте до шести месяцев) трое и более детей, утвержденный Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.03.2015 N 53.

13 ПОДПРОГРАММЫ 2 ПОДПРОГРАММА «МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения повышение к 2022 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ решение к 2022 году проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе формирование демонополизированного рынка услуг в сфере социального обслуживания населения обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения повышение престижа профессии «социальный работник», приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения

9 О ПРОГРАММЕ ЦЕЛИ, КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления удовлетворение к 2022 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детейинвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения повышение к 2022 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями. СОИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ рост рождаемости решение проблемы беспризорности; преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ + 36 УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 9

7 О ПРОГРАММЕ ЦЕЛИ, КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН» ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан Обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг

6 ЦЕЛЬ обслуживания создание условий для роста благосостояния граждан получателей мер социальной поддержки повышение доступности социального населения «К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. » Конвенция ООН «О правах инвалидов»

12 ПОДПРОГРАММЫ 1 ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН» ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ увеличение количества граждан — получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию снижение бедности отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки увеличение количества малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта

В пилотном проекте участвуют отдельные регионы Российской Федерации, которые включены в пилотный проект по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами. В 2022 году таких регионов было 18 (Алтайский край, Камчатский край, Ставропольский край, Республика Татарстан, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Волгоградская область, Кемеровская область — Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Новгородская область, Рязанская область, Воронежская область, Тульская область, Новосибирская область, Тамбовская область, Тюменская область, г.Москва).

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» субсидию из федерального бюджета на софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения 3-го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, в 2022 году получили 75 субъектов Российской Федерации, при этом субсидия субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного, Уральского и Сибирского федеральных округов, предоставляется независимо от сложившейся демографической ситуации.

В целях исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2022 г. Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2022 г. N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2022 г. введена новая мера поддержки, предоставляемая семьям с доходами ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе, — ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Размер ежемесячной выплаты в 2022 году составлял 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в регионе. По состоянию на 1 января 2022 г. указанная выплата была произведена в отношении 3622244 нуждающихся семей, в которых проживает 4657424 ребенка.

С 1 апреля 2022 г. размер выплаты дифференцирован (50, 75 и 100 процентов установленной в регионе величины прожиточного минимума для детей) в зависимости от дохода семьи, а также введены дополнительные критерии нуждаемости при предоставлении выплаты (имущественный критерий, правила «нулевого дохода»).

В рамках реализации пилотного проекта частным медицинским организациям предоставлена возможность оказывать гражданам старше 65 лет медико-социальные услуги. Оплата услуг частных медицинских организаций осуществляется за счет межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета и грантов в форме субсидий.