Правила установки дополнительных фар на автомобиль

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2022 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Общие требования установка дополнительных фар

  • Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
  • Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
  • Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.
  • Смонтированны в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше фар ближнего света, а для легковых автомобилей ( категорий малолитражных ) также не выше чем 800 мм ; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должна превышать 400 мм ; данные расстояния измеряются от кромки поверхности фары.
  • Установлены таким образом, чтобы использоваться ими было возможно независимо от включения и выключения основных фар.
  • Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм )
  • Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар.

ВНИМАНИЕ! Касается фар типов: HM2, HP3, HP4, HP5, HP5 Chrom, HO2 Chrom, HO3

Предварительно необходимо в верхней части корпуса фары острием ножа или другим предметом выполнить два симметричных вреза, чтобы была возможность сделать точный монтаж планки жесткости. Место установки планки должно получиться глубиной около 1мм и шириной около 6мм.

Правила установки противотуманных фар на автомобиль

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей;
  • дрель, набор свёрл.
  1. Подготовка . Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий . После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле . контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки . Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.6. Монтаж переключателя . В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.7. Проверка . По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Фары должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств». Фары, прошедшие сертификацию, имеют знак международного утверждения — несмываемую надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. В знаке содержится: информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге.

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Установка дополнительных фар

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Рекомендуем прочесть:  Должник Должен 139 Тыс Ркблей А Арестовали Имущества На Один Миллион Триста Тысяч Рублей

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Нередко владельцы автомобилей самостоятельно усовершенствуют фары головного света, дополняя их красивой светодиодной лентой. Это выполняется по примеру новых автомобилей Audi и Volkswagen, а также Lexus и Infiniti, в оптике которых присутствуют диоды. Использование таких решений не запрещено, но в данном варианте придется также соблюдать определенные правила:

Нигде не сказано, что установка противотуманных фар запрещена. Это отличный функциональный элемент освещения автомобиля, который помогает в условиях тумана обозначить свое транспортное средство. Но используют такие фары зачастую не по назначению. Устанавливать дополнительные фары с ксеноном запрещено по причине запрета использования ксенона в непредусмотренных местах. Потому при установке фар противотуманного света убедитесь, что соблюдены такие правила:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Правительство отмахивается от таких инициатив, так как необходимо выводить из рынка подержанной техники старые машины. Это важный момент для государства, но ужасная новость для половины автовладельцев в стране. Так что такие резкие шаги могут значительно повысить сопротивление новым правилам. Впрочем, в них есть зерно рациональности, так как многие переделки истинно удивляют и шокируют.

Перед установкой данного дополнения к оптике стоит внимательно прочитать пункт правил, который не разрешает использовать дополнительные световые эффекты на вашем автомобиле, кроме предусмотренных производителем. Потому крайне важно, чтобы в какой-либо комплектации вашего авто присутствовали дополнительные стоп-сигналы, устанавливаемые на заднем стекле машины. Существует ряд рекомендаций к таким сигналам:

Правила установки противотуманных фар на автомобиль

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Неправильно будет, если ПТФ включаются вместе с габаритами. Соответственно, при монтаже в бампер и подключении разъемов их необходимо поставить таким образом, чтобы они не были подключены к габаритами. Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. И даже если самих фонарей нет, то должны быть соответствующие заглушки, в которые производится установка монтажных креплений и самих фонарей.

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

В данном случае можно все сделать проще. Заводская проводка уже оснащена всеми нужными компонентами, в частности, проводами и разъемами, которые необходимы для подключения. В проводке есть все реле и предохранители, а также выключатель, с помощью которого можно управлять устройствами. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам. Данный вариант актуален не для всех транспортных средства, а только для машин, оснащенных заглушками или автомобилей, где нужно поменять вышедшие из строя противотуманки (автор видео — Андрей Кувшинов).

Если подключить 4 ПТФ параллельно, тогда все зависит от мощности лампочек фар. Если она будет слишком большой, то проводка ПТФ будет греться и плавиться. Такой способ подключения подойдет в том случае, если Вы решили вместо ПТФ сделать ДХО (вместо ламп накаливания-светодиоды).
Кнопку обычно делают общую, но при желании можно сделать и отдельную.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Если решили подключить дополнительные 2 ПТФ, тогда стоит помнить о больших токах, которые поступают на фары. Правильная схема подключения дополнительных противотуманных фар — это вторая штатная схема их установки, которая подразумевает установку реле и предохранителей.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Опираясь на ГОСТ 8769-75 делаем заключение, что на легковые автомобили допускается установка противотуманных фар исключительно в количестве двух штук с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагать их следует симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары).
Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику, что вполне логично.

— Осветительные приборы на транспортных средствах должны быть установлены с учетом пункта 3.6 “Основных положений по допуску транспортных средств эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения” (см. таблицу) . Санкции же таковы: за нарушение этого правила можно лишиться прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Новый год для россиян начался не только с затянувшихся застолий, но и с внезапно внесенных властями накануне праздников поправок к Правилам дорожного движения. Когда водителей начнут штрафовать за нарушение новых пунктов ПДД, выяснили у замначальника отдела по исполнению административного законодательства УГИБДД ГУВД Московской области Владимира СЕВОСТЬЯНОВА.

— Бывают случаи, когда во время столкновения и полученных в результате телесных повреждений дети гибнут. Ведь ничем не закрепленный ребенок в этом случае летит через весь салон. Сами понимаете, что шансов выжить при этом немного. Буквально недавно, в дни зимних каникул, в ДТП погиб ребенок, который не был пристегнут. Другое дело, что да, не всякое кресло подходит ребенку — разные бывают дети. Тут каждому родителю надо приспосабливаться самостоятельно. В любом случае ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Дмс программы согаз для физических лиц

— Это делается с целью обозначить транспортное средство и взято из зарубежного опыта. Так, в Финляндии это правило действует давно. А у нас даже погодные условия схожи с финскими: световой день короткий, часто бывает плохая видимость. В Кодексе об административных нарушениях РФ за это нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа до 50 рублей. Но до выхода из печати Правил дорожного движения в новой редакции мы дали указание инспекторам водителей не штрафовать. А проводить разъяснительную работу и применять наиболее мягкую санкцию за данное правонарушение — предупреждение.

ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ НА АВТОМОБИЛЕ
(согласно измененным ПДД)
СПЕРЕДИ:
— противотуманные фары с огнями любого цвета, кроме белого или желтого;
— указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого;
— иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого;
— световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
СЗАДИ:
— фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого;
— указатели поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого;
— иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного;
— световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
СБОКУ:
— световые приборы с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого;
— световозвращающие приспособления любого цвета, кроме желтого или оранжевого.

Правила установки противотуманных фар на автомобиль

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Тут немаловажным будет напомнить о правилах, предусмотренных ПДД, относительно установки ПТФ. На легковые автомобили допускается установка только двух противотуманных фар с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагаться они должны симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

О важности противотуманных фар (ПТФ) знает каждый водитель. Аналогов данному изобретению нет. Ни ксенон, ни биксенон не способны справится с освещением дороги в туманную погоду, либо когда идет дождь или снег. Это связано с тем, что они расположены высоко и испускаемый ими луч толще.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Обратите внимание: В данном случае речь идет именно о противотуманных фарах, которые устанавливаются в передней части автомобиля. У некоторых машин также может быть установлен противотуманный фонарь сзади. Чаще всего такой фонарь красного цвета, и его задача – помочь водителям, которые движутся сзади, лучше различать очертания автомобиля при движении в тумане.

Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину.
При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение. Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля.
Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:

Не забывайте о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница, и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти вам в лобовую.

Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Каждый водитель сталкивается с проблемой замены средств освещения в фарах. Тогда возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие? Решить данную задачу поможет индивидуальный подход. Среди широкого ассортимента ламп есть возможность выбрать желаемый вид устройства, подобрать правильные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор. Стоимость изделий играет не последнюю роль в данном процессе.

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

Особенностью галогенных фар является доступная цена и простое использование. Они широко используются в автомобильной сфере, но имеют существенный недостаток – короткий срок службы. В то же время ксеноновые устройства прослужат длительный период времени, так как имеют иную функциональную особенность. Данные модели обойдутся покупателю дороже, но стоимость оправдана качеством и привлекательным внешним видом.

  1. В соответствии с предназначением, сначала определитесь с типом оптики, для чего она будет использоваться. Это может быть ближнее и дальнее освещение, противотуманки, если вы часто передвигаетесь в непогоду, или прожекторы. При чем последние часто ставятся на крыши внедорожников для того, чтобы улучшить внешний вид авто.
  2. Также необходимо определиться с конструкцией, которая может быть разной. К примеру, можно использовать модульную балку, которая состоит из нескольких небольших ламп или прожекторы, позволяющие обеспечить яркое и мощное освещение.
  3. В соответствии с вашими предпочтениями, можно приобрести оптику с разными источниками света. Галогенные лампы — это стандартный вариант. Чтобы свет был более качественным, можно использовать светодиодные или ксеноновые фонари (автор видео — Алеша Попович).

С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.

Правила настройки фар автомобиля

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.

Рекомендуем прочесть:  Газпром При Уходе На Пенсию Какие Дают Подъемные

А ТЕПЕРЬ ПО НАШЕМУ:
Ставим машину на ровную дорогу, кладём большую палку (или еще что) на расстоянии 20-25 метров от машины спереди на дорогу, ставим одного человека закрывать спиной одну фару (или вынимаем один из предохранителей, чтоб одна только фара светила), включаем ближний свет, подводим винтом границу освещенности открытой фары к этой палке. Аналогично с другой стороной. Регулирование по направлению вообще не особо важно, хотя нужно добиться чтобы фары светили ровно вперед при включении дальнего света (при включении ближнего получается немного вправо).
И всего делов.
Да, забыл, делать это нужно в «темное время суток» (но не в «условиях недостаточной видимости» 😉 Проверено — такой способ на 100% дает верные результаты при проверке на стенде. Даже удивляются, где это так точно все настроили…

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция.

Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин.

Прежде чем приступать к непосредственному монтажу дополнительных осветительных элементов, каждый автовладелец должен определиться с типом этого процесса. На самом деле их существует достаточно много, но все они объединяются в три основные категории. Все, что требуется от автолюбителя, – выбрать наиболее подходящий для него вариант.

С внешней стороны все такие фары могут быть очень похожи, но излучаемые ими пятна света в каждой ситуации будут разными. Дело в том, что каждый вид предназначен для эксплуатации в конкретных условиях, что и обусловливает их внутренние конструкционные отличия.

Нельзя устанавливать дополнительные устройства освещения выше основных фар ближнего света. Размещение средств освещения должно производиться симметрично и не выступать за габариты машины. Рекомендуется в процессе установки контролировать доступ воздуха к радиатору.

Поэтому в сильный туман или густой снег, когда обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги, можно вообще погасить головной свет, оставив только габариты или ДХО и ехать только с противотуманным светом. Таким образом нагрузка на зрение будет существенно ниже в связи с отсутствием самоослепления.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Установка противотуманных фар на крыше автомобиля преследует одну цель, получить луч максимальной ширины. Но результат, мягко говоря, не удовлетворяет, в силу специализированного светораспределения, т.к. противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и».

Вопрос можно перефразировать, зачем нужен свет и сама люстра? Как уже было сказано выше для ориентирования в ночном лесу и на сильно пересеченной местности, для этого необходим широкий световой луч, как по горизонтали, так и по вертикали, а еще лучше, если свет будет вокруг машины.

  1. Необходимо снять бампер с автомобиля и достать заглушки противотуманных фар. Обычно они прикручены парой винтов либо посажены на защелки. Проверить нормальную посадку корпусов противотуманок в штатные гнезда.
  2. Необходимо протянуть проводку от противотуманок в подкапотное пространство. А перед этим поместить провода в гофру и разобраться, куда будет идти провод, чтобы он не задевал другие элементы проводки. На многих автомобилях для проведения проводки необходимо снимать дворники, пластиковое жабо, а возможно и трапецию. Обычно проводка прокладывается со стороны водителя, потому что в салоне блок предохранителей и электрические реле находятся в нише, которая расположена внизу с левой стороны от рулевого колеса. У каких-то автомобилей там находится диагностический разъем, а блок расположен под капотом.
  3. Необходимо определиться каким способом будут включаться противотуманки (куда они будут запитаны) а для этого необходимо выбирать элементы, которые работают при включении зажигания постоянно либо «плюс» брать от аккумулятора на прямую.
  4. При подключении ПТФ через реле (не менее 30А) необходимо его закрепить к любому жгуту проводов или в любое удобное место. Далее к нему подключить выбранный ранее «плюс» и в разрыв провода установить предохранитель не менее 15 А.
  5. Следующим шагом является установка кнопки включения реле противотуманок, а для этого их необходимо соединить силовым проводом.
  6. Далее необходимо вставить цоколи противотуманок в штатные места в корпусах фар и закрепить их. Подключить разъемы и установить бампер на место.
  7. На каждой противотуманной фаре есть регулировочный винт, который позволяет настроить главный фокус лампы. Этому процессу необходимо уделить достаточное время, чтобы не ослеплять при движении встречных водителей.
  8. Стоит отметить, что некоторые водители при хорошей и ясной погоде закрывают стекла ПТФ заглушками, чтобы те не повредились от камней, но это не очень удобно. Хорошим решением будет выбрать противотуманки, у которых рассеиватели фар сделаны из оргстекла, тем более такому материалу не страшен нагрев от лампы и он достаточно прочный и жесткий.

Противотуманные фары на автомобиле бывают двух видов: передние ПТФ и задние ПТФ. Что касается ПТФ расположенных сзади, то по законодательству они должны присутствовать во всех автомобилях, поэтому в этой статье их касаться не будем. Практически на всех современных автомобилях есть передние ПТФ либо места для их установки. С развитием автомобильного рынка, на первый взгляд, такая «копеечная» опция должна быть в базовой комплектации автомобиля, но именно этот элемент, зачастую, указывает на более высокое оснащение машины, чем прекрасно пользуются автомобильные маркетологи, добавляя к штатным противотуманным фарам дополнительные опции, которые удорожают стоимость авто и делают его выше классом. Что касается автомобилей, которые не оснащены с завода ПТФ, в этом случае их можно установить самостоятельно. В этой статье и пойдет рассказ о том, как установить передние ПТФ, обладая минимальными навыками автослесаря и электрика, а также правила установки и какие лампы использовать.

  • Можно установить «ксенон» в противотуманки – яркость света на 10 – 15 % эффективнее галогена;
  • Можно поставить светодиодные лампы – на 10 % эффективнее «ксенона»;
  • Установка линз в противотуманки – обладает более четкой и собранной световой границей, потому что луч света преломляется и «собирается» под определенным углом;
  • Установка желтых ламп в противотуманки – значительно облегчает передвижение в условиях сильного дождя или тумана. Корпус лампы покрыт слоем жаростойкого желтого лака.
  • Расстояние от внешней стороны бампера до начал корпуса противотуманной фары не более 400 мм;
  • От дорожного полотна да нижней части противотуманной фары не более 250 мм;
  • Фары головного освещения должны находиться выше противотуманных фар;
  • Углы освещения должны быть достаточными для видимости другими участниками движения и в вертикальной плоскости составлять +15°…–10°, а в горизонтальной +45°…–10°.

В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами. Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками. Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.