Причины отказа в регистрации по месту жительства

Рассмотрим на примерах, как осуществляется регистрация по месту жительства собственников жилья. Начальник паспортного стола ОВД отказал заявительнице в регистрации на жилой площади, перешедшей в ее собственность по наследству. Как указано в ответе из ОВД,

Здесь нужно уточнить один важный момент. Для временной регистрации требуется согласие собственника. Как видно из представленных материалов, заявительница является собственницей спорного жилого помещения на основании свидетельства о праве собственности по наследству (архив Чертановского межмуниципального суда N 938/99).

По закону гражданин может временную регистрацию на срок от 6 месяцев. На практике нередко потребность во временной регистрации по месту проживания пропадает раньше установленного срока в связи с возвращением гражданина на территорию своего постоянного проживания.

Если есть какие-либо трудности с заполнением документа, то в таком случае можно предварительно обратиться в паспортный стол для того, чтобы получить уже распечатанный шаблон договора, после чего просто от руки вписать в образец всю необходимую информацию и поставить подписи всех участников соглашения, после чего оно автоматически вступит в юридическую силу.

В процессе предоставления постоянной прописки данный договор в обязательном порядке должен являться бессрочным, в то время как временная регистрация предусматривает возможность ограниченного срока этой бумаги, на основании которого будет определяться и срок, на который выдается свидетельства. В преимущественном большинстве случаев уполномоченные сотрудники паспортного стола требуют от заинтересованных лиц нотариального заверения указанной бумаги, но на самом деле данное требование является необязательным, в связи с чем заявитель имеет полное право на то, чтобы обжаловать его в дальнейшем.

Отказ в регистрации по месту жительства

  • Обязательное присутствие заявителя на рассмотрении вопроса в суде.
  • Представление документации, подтверждающей отказ ФМС от регистрации заявителя.
  • Подтверждение проведения досудебного урегулирования вопроса путём обращения к вышестоящему руководству – начальнику отделения или в федеральное управление.
  • Сбор доказательной базы, подтверждающей факт нарушения прав уполномоченным органом.
  • Обоснование в поданном заявлении факта нарушения прав. Опротестование ссылки на законодательный источник, представленный отделением миграционной службы при выдаче мотивированного отказа.
  • Приложение документации, подтверждающей правомочие жалобы, к поданному заявлению.

11.1. Добрый день!
Для устройства ребенка в детсад его регистрация по месту проживания не обязательна. Однако примут ребенка в детсад только при наличии свободных мест. Отказ в приеме в детский сад надо получить в письменном виде (пишите заявление, в котором указывайте форму ответа — письменная). С Письменным отказом надо обратиться в управление образование с жалобой, в которой указать, что отказ в устройстве ребёнка в детсад из-за отсутствия его регистрации, незаконен. В управлении должны подобрать детсад, в котором есть свободное место.
Ст. 43 Конституции РФ, ст. 18 Закона об образовании, Приказ Минобрнауки №293 от 08.04.14 г. и Закону «Об образовании» №273, Постановление КС РФ от 15.05.2006 г. №5-П, Определение ВС РФ от 13.08.2014 N 35-КГ 14-2.
Елена Гуденкова.

Под данным прецедентом следует понимать любое действие со стороны регистрирующего органа, которое не приводит к получению прописки по месту постоянного пребывания заинтересованного лица, в прошествии трёхдневного срока после подачи соответствующей документации.

23.1. Здравствуйте, поскольку вы отказались от участия в приватизации, то за вами сохраняется бессрочное право пользования, поэтому вы имеете право проживать и пользоваться квартирой. Поскольку вас туда не пускают, то есть смысл обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании жилым помещением и вселении.
Если вам потребуется помощь в составлении иска, то можете обратиться к любому специалисту на сайте в личных сообщениях.
Удачи вам и всего наилучшего.

В силу того, что регистрационная процедура рассматривается как базовая потребность приезжего гражданина или собственника вновь приобретённой недвижимости, отказ в регистрации может привести к имущественному ущербу в виде лишения возможности трудоустройства, с вытекающими последствиями.

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Е. ЛАТЫНОВА
Е. Латынова, адвокат МКА «Адвокатская палата».
С началом правления Сталина законодательно был установлен разрешительный режим выбора места жительства и пребывания в форме прописки с многочисленными ограничениями и строгой ответственностью за их несоблюдение. И только новая российская Конституция 1993 г. реально предоставила гражданам свободу в выборе места жительства и пребывания.
После принятия Основного Закона страны издавалось, изменялось и дополнялось большое количество нормативных актов различных уровней, регламентирующих порядок реализации этих конституционных прав. Многие из этих актов, как оказалось впоследствии, не соответствовали новой Конституции.
О пресловутой прописке, ныне — регистрации, уже столько писали, что, казалось бы, о ней и говорить не стоит. Кажется, уже не только работники паспортных столов, но и любая старушка из глухой деревушки сможет рассказать о порядке реализации своих прав на передвижение и жительство.
Но, просмотрев гражданские дела московских районных судов за последние два года, я поняла, что тема регистрации по месту жительства не потеряла своей актуальности. Работники органов регистрационного учета как отказывали по различным причинам регистрировать граждан, так и продолжают отказывать. Оснований для отказа немало. К примеру, Законом города Москвы от 14 сентября 1994 г. предусматривалась уплата регистрационного сбора. Граждане стран СНГ, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывавшие на жительство в Москву на жилую площадь, принадлежащую им на праве собственности, должны были платить за разрешение пользоваться своей собственностью. Причем ставка сбора была установлена немаленькая — 5000 минимальных месячных оплат труда, а для граждан Российской Федерации — 10 процентов от этой ставки. В Краснодарском крае действовал закон, по которому обязательным условием прописки являлось наличие у лица, к которому прописывается заявитель, постоянной прописки в крае более 10 лет. Такие требования региональных нормативно-правовых актов были, как известно, признаны неконституционными. Какие же основания для отказов в регистрации граждан по месту жительства органами регистрационного учета существуют сейчас?
Согласно части первой статьи 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина по месту жительства производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии.
В соответствии с этой статьей Закона для регистрации достаточно представления указанных в ней документов, которые подтверждают добросовестное использование гражданином своего права. Предоставление соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Требование о предоставлении дополнительных документов не соответствует названному Федеральному закону.
Рассмотрим на примерах, как осуществляется регистрация по месту жительства собственников жилья.
Начальник паспортного стола ОВД отказал заявительнице в регистрации на жилой площади, перешедшей в ее собственность по наследству. Как указано в ответе из ОВД, «если собственниками являются несколько граждан, а регистрируется один из них, то необходимо предъявить письменное согласие остальных собственников». Отказ в регистрации был обжалован заявительницей в суде, так как получение согласия остальных собственников квартиры было для нее крайне затруднительно и тем самым она не могла вступить в права собственности, гарантированные законом. Суд установил следующее.
Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил регистрации и снятия с учета граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в Москве и Московской области, утвержденных совместным Постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от 26 декабря 1995 г. N 1030-43, подлежат регистрации по месту жительства граждане на основании свидетельства о праве собственности на жилище по наследству. Как видно из представленных материалов, заявительница является собственницей спорного жилого помещения на основании свидетельства о праве собственности по наследству (архив Чертановского межмуниципального суда N 938/99). Основываясь на требованиях подпункта «б» п. 2 названных Правил, суд удовлетворил жалобу заявительницы. Однако и отказ начальника паспортного стола ОВД на момент вынесения был юридически обоснован. В пункте 2.11 упомянутого Постановления правительства Москвы и правительства Московской области «О регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области», действовавшего до 30 марта 1999 г., указывалось, что регистрация по месту жительства в доме (части дома), жилых помещениях на праве собственности осуществляется при наличии согласия всех ее участников. Руководствуясь этим Постановлением, органы регистрационного учета требовали предоставления письменного подтверждения согласия сособственников. Это не соответствовало не только Конституции РФ (в п. 2 ст. 35 которой указывается, что каждый вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом), не только Закону «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», но и Гражданскому кодексу РФ. Им установлено, что сособственники имущества имеют равные права по отношению к принадлежащему им имуществу вне зависимости от размера доли в собственности. Поэтому участник совместной собственности, отказывая в пользовании имуществом другому сособственнику, нарушал его конституционное право собственности, а Правительство Москвы и области поощряло такие нарушения.
30 марта 1999 г. правительства Москвы и Московской области в целях приведения своих актов в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 4-П и с действующими нормами Гражданского, Жилищного и Семейного кодексов РФ, регламентирующими права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, постановили утвердить в новой редакции Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области. Новые правила, утвержденные Постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 г. N 241-28, уже не предусматривают согласия остальных участников совместного имущества на вселение сособственника.
Но, несмотря на то, что Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области вступили в законную силу еще 30 марта 1999 г., органы регистрационного учета и в 2000 году продолжали отказывать сособственникам жилых помещений в регистрации по месту жительства ввиду отсутствия согласия остальных участников совместной собственности.
М. обратился в суд с жалобой на решение комиссии по вопросам регистрации по месту пребывания и по месту жительства г. Москвы, отказавшей в оформлении регистрации в квартире, принадлежащей ему на праве собственности. Комиссия указала, что сособственник квартиры — К. — возражает против регистрации заявителя. Суд удовлетворил жалобу М.
В соответствии с п. 3.1 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области, утвержденных Постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от 30 марта 1999 г. N 241-28, при вселении по месту жительства граждан на жилую площадь на праве частной собственности представляется один из следующих правоустанавливающих документов: договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор ренты, договор пожизненного содержания с иждивением.
Заявитель подлежит регистрации, так как ее основания документально подтверждены.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25 июня 1993 г. собственник жилого помещения в г. Москве, избравший его местом своего жительства, должен зарегистрироваться в органе регистрационного учета, а этот орган обязан зарегистрировать его не позднее трех дней со дня предъявления документов.
Необходимые документы заявителем были представлены. Не имея регистрации, заявитель ограничен в реализации социальных прав по фактическому месту жительства (решение Тверского межмуниципального суда N 163/2000).
На первый взгляд, вновь введенные московские Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета наконец стали соответствовать Конституции, так как многие собственники жилых помещений смогли реализовать свое право пользоваться собственностью, но, увы, московское правительство, как всегда, установило новые требования, которые не могут быть признаны соответствующими конституционным нормам. Так, согласно п. 3.1 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области при вселении по месту жительства граждан на жилую площадь на праве частной собственности представляется один из названных выше правоустанавливающих документов. И далее в скобках указывается оговорка: «при условии, если собственник занимает изолированное жилое помещение в данной квартире». Не знаю, каким образом органы регистрационного учета применяют на практике данное условие, решения судов по этому вопросу мне не встречались. Такое неточное определение позволит паспортным столам по-разному толковать норму. Если указанное требование относится к собственникам имущества, то отказ собственнику в регистрации по месту жительства ввиду отсутствия в квартире (доме), принадлежащей ему на праве собственности, изолированного жилого помещения не может соответствовать Конституции РФ и нормам гражданского законодательства, не запрещающего собственникам на равных правах пользоваться и распоряжаться неделимым имуществом (например, однокомнатной квартирой).
Если же это ограничение относится к гражданам, вселяющимся к собственнику на жилую площадь, принадлежащую нескольким участникам общей собственности, то к чему изобретать велосипед? Жилищным и Гражданским кодексами предусмотрено требование о предоставлении согласия сособственников или проживающих совместно с нанимателем лиц на вселение гражданина, а отказ в регистрации по месту жительства ввиду отсутствия у собственника изолированного жилого помещения не соответствует федеральному законодательству.
Перейдем к рассмотрению другого спорного момента — регистрации по месту жительства родственников.
В феврале 1999 г. паспортный стол ГУВД отказал Ш. в регистрации по месту жительства в квартире ее родственницы Л. Ш. обратилась с жалобой в суд на действия паспортного стола, пояснив, что Л. является ее тетей — единственной собственницей квартиры. Письменное согласие Л. было представлено в паспортный стол со всеми копиями свидетельств, подтверждающими родственные отношения и права собственности на квартиру.
Суд отказал в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом «б» п. 2 Постановления правительства Москвы и правительства Московской области «О регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области» от 26 декабря 1995 г. N 1030-43 регистрация граждан на жилую площадь, принадлежащую на праве собственности, производится при представлении договора купли-продажи, договора дарения, свидетельства о праве собственности на жилище по наследству и заявления о регистрации по месту жительства близких родственников.
В соответствии с указанными Правилами к близким родственникам относятся родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, а также супруг.
Правилами не предусмотрена регистрация по месту жительства племянниц к теткам, как в данном случае. На основании таких данных суд пришел к выводу, что обжалуемые действия совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий паспортного стола, права либо свободы заявителя не были нарушены, поэтому суд вынес решение об отказе в удовлетворении жалобы (архив Чертановского межмуниципального суда N 1887/99).
Приведенное решение суда основано на подпункте «б» п. 2 Постановления правительства Москвы и правительства Московской области от 26 декабря 1995 г. Как было сказано, это Постановление отменено. Ныне действующие Правила, утвержденные Постановлением правительств Москвы и Московской области от 30 марта 1999 г. N 241-28, не содержат списка близких родственников, но продолжают ограничивать круг лиц, регистрируемых по месту жительства по родственному признаку. Так, пункт 2 Правил, регулирующий вселение по месту жительства на государственную, муниципальную жилую площадь, требует представления письменного согласия нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов его семьи о вселении родственников. Иные лица, не являющиеся родственниками, этим пунктом не подразумеваются.
При вселении граждан на жилую площадь на праве частной собственности представляется письменное согласие: собственника (собственников) жилой площади, зарегистрированного на ней, о вселении близких родственников; собственника (собственников) жилой площади, не зарегистрированного на данной жилой площади, о вселении только близких родственников (п. 3 Правил). Итак, правительства Москвы и Московской области разрешают и нанимателям, и собственникам проживать только с родственниками. Соответствуют ли такие требования Конституции и федеральному законодательству?
Статья 17 Конституции РФ гарантирует права и свободы человека и гражданина, но требует осуществлять эти права и свободы, не нарушая права и свободы других лиц.
В статье 54 Жилищного кодекса говорится, что наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. В статье 127 Жилищного кодекса указывается, что граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, вправе вселять в дом, квартиру других граждан.
Основываясь на приведенных нормах Конституции и Жилищного кодекса, можно утверждать: правительства Москвы и Московской области по-прежнему

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Увеличена Едк 1500 Рублей Для Ветеранов Труда В 2022 Году В Вологде

В последнем случае им требуется получить судебное решение, предписывающее выселение лица. Обычно исковые требования собственников основываются на статьях Жилищного кодекса (ст.30-31) и указывают на факт прекращения семейных отношений или фактическое прекращение пользования жилым помещением (неоплата коммунальных услуг, проживание по другому адресу и пр.).

Согласно действующему регламенту сотрудники УФМС несут ответственность за то, чтобы регистрация граждан отвечала нормам закона. При наличии веских оснований они могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию. Также они занимаются выпиской граждан с их жилплощади при несоблюдении установленных законом условий прописки.

Если нормы по квадратуре на одного человека явно нарушены (например, каждый занимает менее 1 кв.м.), то специалисты УФМС могут инициировать проверку для выявления фактов фиктивной прописки. Если будут выявлены нарушения и установлен факт незаконной регистрации мигрантов, то к собственнику будут применены штрафные санкции, а регистрация прописанных будет аннулирована.

  1. Призыв лица на военную службу – такое решение может быть принято военным комиссариатом.
  2. Лишение свободы – на основании судебного постановления.
  3. Признание лица пропавшим без вести – по решению судебного органа.
  4. Утрата права на использование жилья – по решению суда.
  5. Обнаружение факта фальсификации документации, которая легла в основу регистрации граждан.
  6. При обнаружении свидетельств неправомерных действий уполномоченных лиц при прохождении лицом регистрационной процедуры.

Когда граждане получили немотивированный отказ в предоставлении прописки они вправе его обжаловать. Сделать это можно в вышестоящем подразделении ФМС или в судебном порядке. Если факт незаконного отказа подтвердиться гражданин должен быть восстановлен в своих правах.

Обзор причин отказа в регистрации по месту жительства

  • гарантийное письмо, где собственник помещения выражает свое согласие на предоставление адреса в качестве юридического для фирмы (договор аренды с компанией он заключит, как только она будет зарегистрирована официально);
  • копия свидетельства о госрегистрации прав собственности на помещение, которое принадлежит владельцу-арендодателю.
  • собственник не оформил заявление на прописку лица или сделал это ненадлежащим образом, исключением являются случаи регистрации новорожденных и несовершеннолетних;
  • совладельцы помещения не дали согласие на прописку долевого собственника и его семьи;
  • предъявленные документы, с юридической точки зрения, находятся в ненадлежащем состоянии;
  • поданный документ испорчен, что не позволяет достоверно получить из него информацию;
  • к заявлению не приложены другие документы, в которых находятся важные сведения;
  • отсутствует постановка на воинский учет, что должно предшествовать регистрации по месту жительства;
  • орден на квартиру или другой правоустанавливающий документ признан недействительным;
  • в других случаях.

В законном порядке, например, гражданин может получить отказ, если желает прописаться в квартире, где он не имеет доли собственности или помещение по договору социального найма сдается другому лицу. По закону прописаться также нельзя на жилплощади, где наблюдается недостаток кв. метров на одного проживающего, когда другие собственники несогласны со вселением лица и во многих других случаях.

В каждом отдельном случае законодателем предусмотрены основания для отказа в регистрации по месту жительства. Проблемы могут возникнуть при постоянной регистрации, когда гражданин меняет место жительства, с документами, с самим жильем, с совладельцами помещения и другие.

В ст. 8 ФЗ № 5242-1 указаны случаи, когда гражданам могут отказать в регистрации, ситуация с аварийным помещением там не рассматривается. Но на практике обычно аварийные жилые дома находятся на специальном учете у городской администрации, которая должна позаботиться, чтобы жильцы были выселены своевременно.

Обзор причин отказа в регистрации по месту жительства

Согласно действующему регламенту сотрудники УФМС несут ответственность за то, чтобы регистрация граждан отвечала нормам закона. При наличии веских оснований они могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию. Также они занимаются выпиской граждан с их жилплощади при несоблюдении установленных законом условий прописки.

  • Отсутствие заявления от собственника жилого помещения. За исключением случаев прописки новорожденных (несовершеннолетних) детей по месту проживания матери.
  • Отсутствие согласия на прописку от совладельцев помещения, находящегося в долевой собственности.
  • Ненадлежащее юридическое состояние предъявленной документации или одного из документов.
  • Порча документа, не допускающая установить достоверную информацию, указанную в таковом.
  • Недостаток прилагаемой к заявлению документации, отсутствие требующихся для прописки сведений.
  • Отсутствие постановки на учёт в военкомате, для военнообязанных лиц. Обращение в военкомат предшествует обращению к паспортистам.
  • Если ордер на квартиру или иной документ признаны недействительными в установленном законом порядке.
  • Москва: +7(499)350-6630 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667 .
  1. Призыв лица на военную службу – такое решение может быть принято военным комиссариатом.
  2. Лишение свободы – на основании судебного постановления.
  3. Признание лица пропавшим без вести – по решению судебного органа.
  4. Утрата права на использование жилья – по решению суда.
  5. Обнаружение факта фальсификации документации, которая легла в основу регистрации граждан.
  6. При обнаружении свидетельств неправомерных действий уполномоченных лиц при прохождении лицом регистрационной процедуры.
  • Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан из Украины осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ, в том числе граждан Донецкой и Луганской областей, миграционный учет детей из этих регионов осуществляется в течение недели со дня прибытия.
  • Регистрация ребенка иностранного гражданина из Таджикистана осуществляется не позднее 15 дней со дня въезда в Россию.

Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: 1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; 2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; 3) сочетание интересов личности, общества и государства; 4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; 5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; 6) унификация правил миграционного учета. 4.

  • уполномоченные органы должны лишь регистрировать факт принятия решения гражданином прописаться в выбранном жилье, а не судить о том, разрешать это делать или нет;
  • при добросовестном представлении документов со стороны гражданина органы не пользуются какими-либо правами, а имеют обязанность по регистрации человека по выбранному адресу;
  • в случае отказа в регистрации у гражданина возникает множество социальных проблем, связанных с трудоустройством, получением бесплатного медобслуживания и т. д.
  • отсутствие согласия владельца жилища (за исключением случаев, когда прописывается новорождённый либо не достигший 18 лет ребёнок);
  • не предоставление согласия всех правообладателей недвижимости, находящейся в долевой собственности;
  • ненадлежащая форма юридических документов либо неправильное их заполнение;
  • неудовлетворительное состояние подтверждающих документов, не позволяющее установить соответствие указанных в них данных заявлению;
  • отсутствие одного из требуемых документов;
  • не прохождение предварительной постановки на учёт в военкомате (касается тех, кто является военнообязанным);
  • признание ордера на жильё в законном порядке недействительным;
  • нахождения жилплощади под арестом;
  • признание жилого здания аварийным;
  • достижение предельно возможного количества прописанных лиц исходя из установленных норм минимальной площади на человека.
Рекомендуем прочесть:  Причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2022 году

К сожалению, практика показывает, что мало кто обращается в суд из-за нескольких тысяч рублей штрафа. Для многих его легче оплатить, так как пока это не будет сделано, либо не выйдет судебное решение в пользу гражданина, прописка предоставлена не будет. Такое положение дел только способствует злоупотреблениям, связанным с выпиской штрафов, касающихся регистрации.

  • не следование образцу заполнения анкеты-заявления;
  • ошибки в предоставленных данных;
  • сомнения инспектора УФМС в подлинности какого-либо документа;
  • истек срок документа, удостоверяющего личность;
  • правила пребывания были нарушены (в основном это касается иностранных граждан);
  • квартира, на которую оформляется регистрация, находится под арестом либо в залоге.
  • присутствие истца обязательно – дело не будет рассмотрено заочно;
  • заявитель должен предоставить письменный отказ работников УФМС;
  • обязательно должен быть пройден этап досудебного разбирательства, то есть нужно обратиться к вышестоящим должностным лицам;
  • придётся доказывать, каким образом был нарушен закон со стороны УФМС (в свою очередь, должностные лица будут доказывать законность обжалуемых решений).

Иные владельцы помещений представляют регистрацию мигрантам, снижая нормы площади, приходящейся на каждого человека – до 1 м 2. Такие нарушения становятся не только основанием для отказа, но – и для проведения проверки проживания, так как таковые в данных условиях фактически невозможны.

Под данным прецедентом следует понимать любое действие со стороны регистрирующего органа, которое не приводит к получению прописки по месту постоянного пребывания заинтересованного лица, в прошествии трёхдневного срока после подачи соответствующей документации.

  • Отсутствие заявления от собственника жилого помещения. За исключением случаев прописки новорожденных (несовершеннолетних) детей по месту проживания матери.
  • Отсутствие согласия на прописку от совладельцев помещения, находящегося в долевой собственности.
  • Ненадлежащее юридическое состояние предъявленной документации или одного из документов.
  • Порча документа, не допускающая установить достоверную информацию, указанную в таковом.
  • Недостаток прилагаемой к заявлению документации, отсутствие требующихся для прописки сведений.
  • Отсутствие постановки на учёт в военкомате, для военнообязанных лиц. Обращение в военкомат предшествует обращению к паспортистам.
  • Если ордер на квартиру или иной документ признаны недействительными в установленном законом порядке.

Процедуру обжалования предваряет обращение к начальнику отделения, с жалобой на сотрудников отделения и с затребованием письменного ответа по существу вопроса, для обращения в суд (федеральное управление). Отказ оформляется в виде официального мотивированного решения, с обоснованием причины.

В силу того, что регистрационная процедура рассматривается как базовая потребность приезжего гражданина или собственника вновь приобретённой недвижимости, отказ в регистрации может привести к имущественному ущербу в виде лишения возможности трудоустройства, с вытекающими последствиями.

27. Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Федеральную миграционную службу России или ее территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

29. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении сроков пребывания, установленных в пункте 10 настоящих Правил, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах и в иных подобных учреждениях — по их выбытии.

собственника жилого помещения на вселение к нанимателю или арендатору жилого помещения других лиц, за исключением вселения несовершеннолетних детей к родителям, а также супруга и нетрудоспособных родителей, — при условии, что наниматель или арендатор занимает изолированное жилое помещение;

12. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

  1. Отсутствие заявления собственника жилого помещения о регистрации в его жилье нового лица;
  2. Отсутствие письменного согласия граждан, проживающих вместе с нанимателем для прописки членов семьи нанимателя;
  3. Некорректное составление документов;
  4. Проблемы с документацией, которые не позволяют установить точную информацию, указанную в них;
  5. Отсутствие необходимых сведений для регистрации;
  6. Отсутствие постановки на учет, для военнослужащих;
  7. Предъявление документации, признанных недействительными;
  8. Иные основания.

Каждый отказ в прописке должен являться мотивированным. Регистрирующие органы указывают причину, по которой они отказывают в регистрации. Если граждане считают, что они получили неправомерный отказ, в регистрации по месту жительства, они могут оспорить данное решение путем написания жалобы в вышестоящий орган.

Отказ в регистрации по месту жительства – это деятельность уполномоченного органа (паспортного стола, миграционной службы), по формированию решения, включающего причины и основания отказа в выдачи регистрации по месту жительства (прописки).

Данная процедура может сопровождаться отказом органа регистрации в принятии документов, установленных законом (заявления, паспорта и документа, подтверждающего основание регистрации), а также, после принятия документов в связи с обнаружением каких-либо ошибок.

При нарушении ваших прав, связанных с регистрацией по месту жительства, рекомендуем вам обратиться к опытным юристам и адвокатам нашей группы правовых компаний «Бастион», мы вас с радостью проконсультируем по вашей проблеме, представим ваши интересы в государственных органах, а также защитим ваши права в суде.

На отказ в регистрации по месту жительства

4. На наше письмо в ФГУП «Ермолино» нами был получен устный ответ от директора ФГУП «Ермолино» Чепеленко Е.И. который не возражал на нашу регистрацию по месту жительства согласно заключенного мирового соглашения и в случае извещения с УФМС по Боровскому р-ну о нашей регистрации, выразил готовность о не возражение по данному вопросу.

Однако, при нашем устном обращение в Отделение УФСМ России по Калужской области в Боровском районе, в том числе и к начальнику УФМС Митрошенко Л.Н. нам было отказано в регистрации по месту фактического нашего жительства со ссылкой – « в мировом соглашение нет указания на то, что ФГУП «Ермолино» обязуется вас там зарегистрировать».

16 мая 2012 г нами было заключено МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 16 мая 2012 г с ФГУП «Ермолино» в соответствии с п.2 которого стороны договорились о не выселение из жилого помещения Запара Дмитрия Анатольевича, Власову Инну Леонидовну, Запара Алину Дмитриевну, Запара Степана Дмитриевича, Запара Нестора Дмитриевича до решения вопроса улучшения жилищных условий в рамках реализации Закона Калужской области « О статусе многодетной семьи и мерах ее социальной поддержки».

Как следует из части первой статьи 6 Закона, для регистрации достаточно представления любого из указанных в ней документов, который подтверждает добросовестное использование гражданином своего права. При этом, по смыслу части второй данной статьи, представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан.

Однако своим сообщение от 23.01.2013 за № 19/376 УФМС по Боровскому р-ну нам было отказано в регистрации по месту нового места жительства со ссылкой, что у нас отсутствует договор соцнайма с собственником жилого помещения., а также в нашем заявление ф-6 отсутствует подпись лица предоставившее жилое помещение заверенная печатью.

Отказ в регистрации по месту жительства: законные основания

  • отсутствие согласия владельца жилища (за исключением случаев, когда прописывается новорождённый либо не достигший 18 лет ребёнок);
  • не предоставление согласия всех правообладателей недвижимости, находящейся в долевой собственности;
  • ненадлежащая форма юридических документов либо неправильное их заполнение;
  • неудовлетворительное состояние подтверждающих документов, не позволяющее установить соответствие указанных в них данных заявлению;
  • отсутствие одного из требуемых документов;
  • не прохождение предварительной постановки на учёт в военкомате (касается тех, кто является военнообязанным);
  • признание ордера на жильё в законном порядке недействительным;
  • нахождения жилплощади под арестом;
  • признание жилого здания аварийным;
  • достижение предельно возможного количества прописанных лиц исходя из установленных норм минимальной площади на человека.

До введения понятия регистрации в 1993 году существовал термин «прописка», с которой было связано множество ограничений в советское время. На сегодняшний день ограничений поменьше, но обязательный характер данного инструмента контроля миграции населения остался.

254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Подготовка иска и пакета документов тоже обошлась не столь дорого, а от помощи адвоката, которые в сочи меньше 35000 как-то уже и не просят, она решила отказаться. Дело-то очевидное. И вот, суд принял иск к производству в порядке Кодекса об административном производстве РФ.

Когда граждане получили немотивированный отказ в предоставлении прописки они вправе его обжаловать. Сделать это можно в вышестоящем подразделении ФМС или в судебном порядке. Если факт незаконного отказа подтвердиться гражданин должен быть восстановлен в своих правах.

Написать жалобу на отказ в регистрации по месту жительства

  1. Обратиться к Начальнику ФМС с требованием предоставить мотивированный ответ с указанием причины отклонения запроса о регистрации. Не исключено, что по факту получения такой жалобы будет проведено внутреннее расследование, а принятое решение будет пересмотрено без обращения в другие надзорные органы.
  2. Определиться с порядком обжалования (досудебный или судебный). Гражданин вправе напрямую обратиться с иском в суд, но это можно сделать только при наличии официального ответа из регистрирующего органа. В любом случае сначала лучше попытаться оспорить отказ в прописке по месту жительства в досудебном порядке, так как судебное разбирательство — это достаточно сложный и трудоемкий процесс.
  3. Составить и подать жалобу. Если в Управлении откажут в удовлетворении выдвинутых требований, следует попытаться оспорить отказ в суде. В этом случае потребуется подтверждение того факта, что заявитель пытался урегулировать вопрос в досудебном порядке, иначе ему могут отказать в рассмотрении иска по существу. В ходе судебного рассмотрения дела можно попытаться получить материальную компенсацию потерь, которые возникли вследствие неправомерных действий сотрудников ФМС.
Рекомендуем прочесть:  Вправе Ли Адвокат Иметь Печать

Ответ: Единственная возможность избежать серьезных последствий – это сослаться на ст. 322.2 УК РФ. Если совершившее преступление лицо будет способствовать его раскрытию, то оно может быть освобождено от уголовной ответственности при условии, что в его действиях нет другого состава преступления.

В соответствии с нормами действующего законодательства, каждый гражданин РФ обязан иметь регистрацию по месту жительства (постоянную) или пребывания (временную). В первом случае прописка осуществляется по адресу квартиры, дома или комнаты, где он преимущественно проживает. Зарегистрироваться можно не только в жилом помещении, которое является собственностью лица. В отдельных случаях для этого достаточно договора найма или другого законного основания для проживания на определенной жилплощади. Услуги по регистрации оказывает Федеральная миграционная служба (ФМС). В рамках своих полномочий она может отказать в прописке, указав на причину принятия такого решения. Если гражданин считает, что его права были ущемлены, а сотрудники Службы превысили свои полномочия, он вправе обжаловать отказ в предусмотренном законом порядке.

  • Заявитель неправильно оформил типовое заявление, не указал запрашиваемую информацию или предоставил документацию ненадлежащего юридического состояния.
  • Собственник жилого помещения своевременно не подал заявление. Исключение возможно только в том случае, если речь идет о прописке несовершеннолетнего ребенка по месту постоянного проживания матери.
  • Совладелец недвижимости не задокументировал свое согласие на прописку гражданина, который не является собственником жилья.
  • Отсутствует отметка о постановке на учет в военкомате, несмотря на то, что заявитель является военнообязанным лицом. В такой ситуации перед подачей документов следует обратиться в военкомат.
  • Выданный ордер на квартиру впоследствии был признан недействительным или недвижимость находится под арестом. При этом указанное решение не было обжаловано в предусмотренном законом порядке.
  • Заявитель хочет зарегистрироваться на жилой площади, которая является собственностью его ребенка, но по решению суда он лишен родительских прав.
  • Здание признано аварийным или помещение не соответствует санитарным нормам проживания (на одного прописанного должно приходиться определенное количество квадратных метров).
  • По совокупности факторов у сотрудника регистрирующего органа возникли подозрения, что прописка будет являться фиктивной т. д.

Вопрос: ФМС отказала в регистрации по месту жительства родственника, мотивировав решение тем, что это снизит качество жизни других зарегистрированных на жилплощади лиц. Можно ли подать жалобу, чтобы оспорить отказ в предусмотренном законом порядке?

Отказ в прописке по месту жительства причины

  1. Призыв лица на военную службу – такое решение может быть принято военным комиссариатом.
  2. Лишение свободы – на основании судебного постановления.
  3. Признание лица пропавшим без вести – по решению судебного органа.
  4. Утрата права на использование жилья – по решению суда.
  5. Обнаружение факта фальсификации документации, которая легла в основу регистрации граждан.
  6. При обнаружении свидетельств неправомерных действий уполномоченных лиц при прохождении лицом регистрационной процедуры.

Отказ в регистрации выдается гражданам на этапе подачи заявления при постановке на учет по месту жительства. Он обязательно должен иметь письменную форму, в которой прописаны причины отрицательного решения по заявлению гражданина на регистрацию со ссылкой на действующее законодательство.

Если нормы по квадратуре на одного человека явно нарушены (например, каждый занимает менее 1 кв.м.), то специалисты УФМС могут инициировать проверку для выявления фактов фиктивной прописки. Если будут выявлены нарушения и установлен факт незаконной регистрации мигрантов, то к собственнику будут применены штрафные санкции, а регистрация прописанных будет аннулирована.

Даже если гражданин получил положительное решение по своему заявлению на регистрацию по месту жительства, это совсем не означает, что УФМС в дальнейшем его не изменит и не инициирует процедуру принудительного снятия с учета. Также желание снять лицо с учета принудительно может исходить от собственников жилого помещения.

Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего — федерального судьи Рожновой О.Е., при секретаре Полякове А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Устякиной Е.В. к Межрайонному отделу УФМС России по ….. области в городском поселении …. заинтересованное лицо Устякин И.И., об оспаривании решения об отказе в регистрации по месту жительства,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с иском к ответчику об оспаривании решения об отказе в регистрации по месту жительства, просит суд признать отказ в регистрации по месту жительства по адресу: АДРЕС, незаконным, обязать Межрайонный отдел УФМС России по ….. области в городском поселении ….. произвести регистрацию истца по месту жительства по указанному адресу.
Требования мотивирует тем, что в нарушение требований закона ответчик не зарегистрировал истца по месту жительства в жилом доме, принадлежащем на праве собственности заинтересованному лицу.
В судебное заседание истец не явился, представил заявление, котором просил суд рассматривать дело в его отсутствие, требования поддержал.
Представитель ответчика в суд не явился, извещен, возражений против иска не представил, ходатайства об отложении слушания не заявил.
Заинтересованное лицо в суд не явился, извещен, иск поддержал, в заявлении просил суд рассматривать дело без его участия.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что Устякин И.И. является собственником здания, расположенного по адресу: АДРЕС, что подтверждается свидетельством о регистрации права. Согласно свидетельству и кадастровому паспорту объекта недвижимости он представляет собой жилой дом площадью 190 кв.м. в указанном жилом доме постоянно по месту жительства зарегистрирован собственник дома, Устякин И.И., что подтверждается отметкой в паспорте о регистрации (обозревался в ходе подготовки судом непосредственно), регистрация с ДД.ММ.ГГГГ.
Устякин И.И. обращался к ответчику по поводу регистрации по месту жительства Устякиной Е.В., матери. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ. Устякину отказано в регистрации истца по месту жительства в указанном выше доме. Согласно ответу, основанием для отказа в регистрации послужило несоответствие вида объекта права, который принадлежит Устякину И.И. (здание) жилым помещениям, виды которых перечислены в ст. 16 ЖК РФ и п.3 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713.
Как указывает истец, не оспаривает ответчик, после получения ДД.ММ.ГГГГ. свидетельства о праве собственности на указанный объект, в котором содержались уточненные сведения об объекте права как о жилом доме, истец лично ДД.ММ.ГГГГ. обратилась к ответчику с заявлением о регистрации по месту жительства, в чем ей в устной форме было отказано, рекомендовано обратиться в суд.
В силу п. 3 указанных выше Правил установлено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П абз. 2 ст. 1 указанного Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
Для признания возможной регистрации по месту жительства в строении, оно должно отвечать ряду условий: а) располагаться на садовом земельном участке, который находится в черте населенного пункта; б) быть признано жилым строением, пригодным для постоянного проживания.
Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами РФ их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Наша юридическая фирма всегда готова оказать содействие в столь серьезном вопросе как обжалование отказа в суде. Мы осознаём важность такой необходимости как регистрация по месту жительства и рекомендуем при получении отказа, сразу обращаться к опытным юристам, это убережет Вас от множества проблем. Наши юристы готовы оказать любое содействие по данному вопросу, наша задача как специалистов в случае отказа в регистрации заключается в том, чтобы установить причину, повлёкшую отказ и её юридическую правомерность, а также добиться разрешения на регистрацию.

Опираясь на свой обширный опыт работы в данном направлении, мы подтверждаем, что наиболее эффективным способом решения подобных вопросов является обжалование отказа в регистрации в судебном порядке. Право на обращение в суд сохраняется за гражданами даже при обращении в вышестоящую инстанцию. По закону жалоба в суд может быть направлена в течение трёх месяцев. В данном вопросе Вам обязательно понадобится помощь квалифицированных юристов.

Со своей стороны мы можем:

  • предоставить юридическую консультацию, на которой ответим на все интересующие Вас вопросы;
  • провести правовой анализ причин, повлёкших отказ;
  • оформить документацию, необходимую для подачи в суд;
  • собрать необходимые доказательства и найти свидетелей
  • составить жалобу и направить её в местные судебные органы;
  • защищать интересы клиентов в суде.