Психолог Тренинги С Подростками Беседы Знакомство С Понятием Хулеганство Хищение Грабеж

Авторская программа индивидуальных занятий по психопрофилактике склонности к воровству у детей младшего школьного возраста — Я стану лучше

Детское воровство в наше время не так уж и редко. И порой бывает настоящим шоком для окружающих, когда еще младший школьник, казалось бы уже осознающий свои действия, совершает противозаконный поступок. Но даже постановка на учет ОДН ОУУН и ПДН, КДН и ЗП не дает права навешивать на ребенка клеймо. В младшем школьном возрасте ребенок попадает в ситуацию оценивания окружающими, не только взрослыми, но и сверстниками. Их оценки становятся более значимыми. Именно в этом возрасте наиболее активно происходит нравственное развитие ребенка, освоение социальных норм, закладывается моральная основа личности.

Для увеличения эффективности работы в процессе всех занятий ребенок пользуется личной рабочей тетрадью, в которой отведено место и для анализа своего опыты и для практического выполнения заданий на самих занятиях. Если занятия проводятся регулярно, то включают в себя выдачу домашних заданий, если занятия проводятся 1-2 раза в месяц, то выполнение домашних заданий следует проводить на самом занятии.

Беседа о краже с несовершеннолетним

Многие ребята не знают, что защищая себя можно причинить другому человеку травму и отвечать перед законом будет тот, чья травма значительней. На уроках самообороны беседы с несовершеннолетними о правонарушениях должны быть направлены на то, что если есть возможность избежать драки, даже защищая себя, то лучше этим воспользоваться. Если же пришлось защищать свою жизнь, то важно знать, что доля секунды разделяет жизнь и смерть, когда нападает преступник с ножом или иным оружием. И если подросток оказался безоружным перед человеком с оружием, то он имеет право на всё, чтобы остаться живым. Например, он вправе:

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека — совершенное преступление.

Ваш психолог

Цель: формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с пра­вовыми нормами в отношении ответственности за нанесение мо­рального и физического ущерба.

ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППЕ «ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО ПРОИСХОДИЛО В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ»
Цель: Анализ изменений в поведении подростков
Содержание: Подростки рассказывают о том, что проис­ходило с ними в последние дни, что было хоро­шего, а что плохого и почему.
Заметки для ведущего Это упражнение развивает у ребят способность к анализу и собственного поведения, и поведения своих друзей. Поэтому на вопрос «поче­му» следует требовать обязательного ответа, от­казы от объяснений не должны приниматься.

Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения

В зависимости от способа совершения преступления в УК РФ выделяются такие формы хищения, как кража (ст. 158), мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162). Особое место в УК занимает вымогательство (ст. 163), не относящееся к хищениям, но обладающее рядом одинаковых с ними признаков.

Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы (статья 158 УК РФ).

Как работать с ребенком-подростком уличенном в воровстве? (Психодиагностика, коррекционные занятия) Подростковое воровство как социальное явление

2 У подростка не сформировано должного отношения к деньгам и собственности. Например, если в детстве сформировался стереотип «деньги падают с неба». Другой вопрос, если в семье периодически возникают трудности с деньгами, если часто не хватает средств на новые или модные вещи. В этой ситуации может развиться тенденция брать и носить чужие вещи, брать и не отдавать. Необходимо воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, акцентировать внимание на его талантах и способностях, показывать важность других, доступных ему сфер жизни. Важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и любовь (хотя бы со стороны родителей) вне зависимости от того, как он выглядит. Ведь чем больше человек обделен материальными благами в детстве, тем выше потенциал и стремление добиться успеха. Проблема «подросткового воровства» в современном обществе очень актуальна. «Ворами» обычно становятся дети из неблагополучных семей, которые с раннего возраста видят девиантное поведение со стороны взрослых. Возникает девиантное и делинквентное поведение у детей не случайно, а в силу ряда причин — психологических, физических и социальных. К ним относятся и врождѐнные генетические заболевания, и проблемы психики, но чаще всего — проблемы воспитания семьѐй и обществом. Многие подростки начинают воровать и лгать потому, что они уверены, что их никто не любит, и они никому не нужны. В этой ситуации подросток, обычно, думает, что ничего страшного, если я причиню боль другим людям, ведь все равно «остальным до них нет никакого дела». Так они компенсируют боль, которую чувствуют. Этот феномен называют «круговоротом мести». Причиной подросткового воровства может быть проявление недостаточного развития моральной и волевой сферы. Подростковое воровство часто бывает связано с разного рода психологическими проблемами ребенка или говорит о психологическом неблагополучии. Недостаток развития нравственных представлений (например, ребенок не различает понятия «свое, чужое, хорошо, плохо»). Это может быть серьезная психологическая неудовлетворенность (внутренние переживания ребенка, психологическая неустойчивость и нестабильность, поэтому понаблюдайте за сыном и вспомните, с чего и после чего начались проблемы воровства). Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»). Возраст или пробелы в воспитании: ребенок не знает в силу возраста, что такое собственность, ребенок не может поставить себя на место жертвы или на место родителей. Ситуации, связанные с психологическим неблагополучием ребенка, неудовлетворенность жизненно-важных потребностей: кража в знак протеста

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Статус Своего Заявления По Налоговому Вычету

1 Как работать с ребенком-подростком уличенном в воровстве? (Психодиагностика, коррекционные занятия) Подростковое воровство как социальное явление Воровство с точки зрения психологических основ — явление комплексное. Воровали всегда и, наверное, будут воровать еще очень долго, если, конечно, когда-нибудь человечество не проникнет в тайны человеческой психики и не сможет раз и навсегда заблокировать базальные участки головного мозга, ответственные за инстинктивное поведение. Но это уже больше из области фантастики, чем из научной сферы. Не поняв психологических механизмов воровства, нельзя эффективно бороться с ним. Воровство, как скрытое присвоение чужого, относится к тем формам социального поведения человека, которые являются прорывом инстинктов сквозь заграждения общественных запретов в человеке: права, морали, религии. Это как агрессивность и насилие в разнообразных формах и проявлениях, полигамия в сексуальных отношениях, инцест, эгоизм и некоторые другие. В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, «свои права» перед родителями — наиболее характерные черты поведения для подростков. Общение со сверстниками, принадлежность к выбранной группе, соответствие ее нормам и правилам важны для подростка больше всего. Это может выражаться в стремлении одеваться в определенную одежду, следовать определенному музыкальному направлению, если такая мода у сверстников. Читать литературу определенного плана, если это интеллектуальная тусовка. То есть выражать себя выбранным, доступным ему способом, заручившись поддержкой референтной (значимой для него) группы. Здесь материальный фактор выступает как способ соответствия, средство для легкого вхождения в коллектив сверстников. Бывают моменты, когда у подростка сложности с нахождением общего языка со сверстниками, когда нет возможности быстро и гармонично влиться в компанию. Причинами могут послужить природная застенчивость, неумение общаться и налаживать контакт с людьми, роль «отверженного» или «козла отпущения» в классе, переход в новую школу и мн. др. Если при данных условиях у подростка занижена самооценка, низкий уровень развития ответственности за свои действия, нет умения отстаивать свою точку зрения, а желание во что бы то ни стало попасть в выбранную компанию велико — это может привести к тому, что подросток будет пытаться купить расположение сверстников. Еще одним фактором, «заставляющим» подростка воровать, является внутренний конфликт между надо и хочу. Когда личные интересы ставятся на первый план, а интересы семьи практически не учитываются.

Профилактическая беседа (7-9 классы) Преступление и подросток

совершение убийства; умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование; разбой, грабеж, кража, вымогательство; угон и приведение в негодность транспорта; вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах; умышленное уничтожение и похищение чужого имущества; хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ; терроризм, захват заложника.

Социальный педагог : А теперь еще раз ознакомимся списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. Нужно постепенно передавать ему дела, делиться с ним ответственностью.Самая простая мера профилактики детского воровства состоит в том, чтобы его не провоцировать.

Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет.

Занятие с элементами тренинга по профилактике правонарушений «Я В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Программа профилактического тренинга предназначена для групповых занятий со студентами. Содержание упражнений направлено на профилактику безнадзорности и беспризорности среди подростков, помощь в адаптации несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации, имеющим конфликт с законом и состоящих на учете в отделах полиции, а также для подростков, чье поведение характеризуется как аддиктивное. Преимущество данной программы, по сравнению с другими методами социального обучения, заключается в том, что она направлена не только на решение ныне существующих проблем несовершеннолетних, их социальную реабилитацию, но и на первичную профилактику девиантного поведения.

В законах существуют статьи, по которым на родителей накладываются определенные обя­занности при совершении преступления их не­совершеннолетним ребенком. У нас есть Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации. Инс­пекторы постоянно посещают семью а в случаях невыполнения условия несовершеннолетний и его родители привлекаются к ответственности. Вот такие неприятности могут иметь роди­тели, если их ребенок совершает правонаруше­ния. Поэтому, когда вам родители запрещают гу­лять до поздней ночи, они вправе это делать, так как они несут ответственность за вашу жизнь, здо­ровье и поведение. И когда они предъявляют вам свои требования, вспоминайте о законах, преж­де чем отстаивать свое «право».

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Льгота Студенту На Невский Экспресс

Психолог Тренинги С Подростками Беседы Знакомство С Понятием Хулеганство Хищение Грабеж

Хулиганство может выражаться в различных формах: нецензурная брань, пьяный скандал, драка с соседями, порча чужого имущества, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши на дискотеке, глумление над слабыми.

Для признания наличия у группы хулиганов предварительного сговора необходимо установить, что эти лица заранее договорились о совместном совершении преступления. Применительно к организованной группе, необходимо учитывать, что организатор группы, даже если он не принимал участия в хулиганских действиях, будет отвечать за преступления, на которые он направлял группу.

Профилактическая беседа с подростками 7-9классов «Преступление и подросток»

Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой. Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Жизнь одна»: программа тренинга по профилактике девиантного поведения подростков

Далее составляется план безопасности и ведущему необходимо убедить подростков, что обращение за помощью – это не признание собственной слабости, а проявление способности противостоять. В план включаются пункты не только самопомощи и взаимопомощи, но и обращение к родителям, родственникам, взрослым; к специалистам учителям; в органы полиции, телефоны доверия, школу, социальные службы.[2]

Переход к обсуждению аддикций: «А если эта «клавиша» — наркотики? Да, тогда и возникает зависимость. Зависимость может появиться не только от наркотиков, а, например, от компьютера, алкоголя, еды, азартных игр. Сейчас выделяют уже более 200 видов разных зависимостей. Зависимость возникает, когда у человека «Не работают другие «клавиши» на рояле». А как у вас с количеством «клавиш»? Какие есть мысли и чувства по этому поводу? Ваши комментарии?».[2]

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, касающаяся ведения правильного образа жизни, должна внушить детям мысль о том, что человек, находящийся под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, способен пойти на совершение самых жестоких преступлений. И это происходит из-за необходимости получения денег на очередную дозу или бутылку спиртного. При этом люди, зависящие от наркотиков или алкоголя, не могут контролировать собственные действия.

Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние. Такая работа проводится для оказания им помощи.

Как работать с ребенком-подростком уличенном в воровстве? (Психодиагностика, коррекционные занятия) Подростковое воровство как социальное явление

1 Как работать с ребенком-подростком уличенном в воровстве? (Психодиагностика, коррекционные занятия) Подростковое воровство как социальное явление Воровство с точки зрения психологических основ — явление комплексное. Воровали всегда и, наверное, будут воровать еще очень долго, если, конечно, когда-нибудь человечество не проникнет в тайны человеческой психики и не сможет раз и навсегда заблокировать базальные участки головного мозга, ответственные за инстинктивное поведение. Но это уже больше из области фантастики, чем из научной сферы. Не поняв психологических механизмов воровства, нельзя эффективно бороться с ним. Воровство, как скрытое присвоение чужого, относится к тем формам социального поведения человека, которые являются прорывом инстинктов сквозь заграждения общественных запретов в человеке: права, морали, религии. Это как агрессивность и насилие в разнообразных формах и проявлениях, полигамия в сексуальных отношениях, инцест, эгоизм и некоторые другие. В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, «свои права» перед родителями — наиболее характерные черты поведения для подростков. Общение со сверстниками, принадлежность к выбранной группе, соответствие ее нормам и правилам важны для подростка больше всего. Это может выражаться в стремлении одеваться в определенную одежду, следовать определенному музыкальному направлению, если такая мода у сверстников. Читать литературу определенного плана, если это интеллектуальная тусовка. То есть выражать себя выбранным, доступным ему способом, заручившись поддержкой референтной (значимой для него) группы. Здесь материальный фактор выступает как способ соответствия, средство для легкого вхождения в коллектив сверстников. Бывают моменты, когда у подростка сложности с нахождением общего языка со сверстниками, когда нет возможности быстро и гармонично влиться в компанию. Причинами могут послужить природная застенчивость, неумение общаться и налаживать контакт с людьми, роль «отверженного» или «козла отпущения» в классе, переход в новую школу и мн. др. Если при данных условиях у подростка занижена самооценка, низкий уровень развития ответственности за свои действия, нет умения отстаивать свою точку зрения, а желание во что бы то ни стало попасть в выбранную компанию велико — это может привести к тому, что подросток будет пытаться купить расположение сверстников. Еще одним фактором, «заставляющим» подростка воровать, является внутренний конфликт между надо и хочу. Когда личные интересы ставятся на первый план, а интересы семьи практически не учитываются.

Рекомендуем прочесть:  Зарплатные налоги в 2022 году ставки таблица для малых

2 У подростка не сформировано должного отношения к деньгам и собственности. Например, если в детстве сформировался стереотип «деньги падают с неба». Другой вопрос, если в семье периодически возникают трудности с деньгами, если часто не хватает средств на новые или модные вещи. В этой ситуации может развиться тенденция брать и носить чужие вещи, брать и не отдавать. Необходимо воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, акцентировать внимание на его талантах и способностях, показывать важность других, доступных ему сфер жизни. Важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и любовь (хотя бы со стороны родителей) вне зависимости от того, как он выглядит. Ведь чем больше человек обделен материальными благами в детстве, тем выше потенциал и стремление добиться успеха. Проблема «подросткового воровства» в современном обществе очень актуальна. «Ворами» обычно становятся дети из неблагополучных семей, которые с раннего возраста видят девиантное поведение со стороны взрослых. Возникает девиантное и делинквентное поведение у детей не случайно, а в силу ряда причин — психологических, физических и социальных. К ним относятся и врождѐнные генетические заболевания, и проблемы психики, но чаще всего — проблемы воспитания семьѐй и обществом. Многие подростки начинают воровать и лгать потому, что они уверены, что их никто не любит, и они никому не нужны. В этой ситуации подросток, обычно, думает, что ничего страшного, если я причиню боль другим людям, ведь все равно «остальным до них нет никакого дела». Так они компенсируют боль, которую чувствуют. Этот феномен называют «круговоротом мести». Причиной подросткового воровства может быть проявление недостаточного развития моральной и волевой сферы. Подростковое воровство часто бывает связано с разного рода психологическими проблемами ребенка или говорит о психологическом неблагополучии. Недостаток развития нравственных представлений (например, ребенок не различает понятия «свое, чужое, хорошо, плохо»). Это может быть серьезная психологическая неудовлетворенность (внутренние переживания ребенка, психологическая неустойчивость и нестабильность, поэтому понаблюдайте за сыном и вспомните, с чего и после чего начались проблемы воровства). Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»). Возраст или пробелы в воспитании: ребенок не знает в силу возраста, что такое собственность, ребенок не может поставить себя на место жертвы или на место родителей. Ситуации, связанные с психологическим неблагополучием ребенка, неудовлетворенность жизненно-важных потребностей: кража в знак протеста

Тренинг Правонарушение, преступление и подросток

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Детские шалости занятие по профилактике противоправного поведения

Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и «украсить» входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

Беседа по профилактике правонарушений — Мы в ответе за свои поступки

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».