Свой долг родителям дети отдают своим детям

Сочинение на тему «Свой долг родителям, дети отдают своим детям»

Эти слова принадлежат И.М.Шевелеву. Вы не сформулировали проблему, интересующую вас. Со словами писателя может согласиться всякий здравомыслящий человек. Конечно, прежде всего, речь идёт о моральном долге. Это один из путей, ведущих к установлению связи поколений. Я понимаю эту фразу так, мы не сможем понять своих родителей, пока сами не обзаведемся детьми, то есть пока не окажемся на их месте. Это понимание приходит с годами и мы, в благодарность своим родителям за воспитание, вкладывает в своих детей то, что заложили в нас наши родители. Я согласен с данным высказыванием Шевелева о том, что как родители, так и их дети должны заботиться друг о друге.

Долг родителей перед детьми заключается в их правильном воспитании. Вообще в этой фразе речь идет о семье, о семье как социальном институте и малой группе. Семья, как социальный институт является объединением, характеризующимся совокупностью социальных норм и образцов поведения, регулирующим отношения между родителями и детьми. Семья как малая группа является основанным на кровном родстве объединением людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. Вообще семья выполняет две основные функции: репродуктивную и воспитательную. Родители, воспитывая своих детей, закладывают в них определенные традиции, ценности, чувства. Воспитание детей является общественной ценностью. В качестве примера можно взять мою семью. Мои родители уже научили меня многому и еще, конечно, научат. Они исходят из своего же опыта, но еще, несомненно, их самих научили мои бабушки и дедушки. Теперь родители отдают им долг, воспитывая меня. В дальнейшей жизни этот долг я передам своим детям. Так же в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» мы видим, как важна для Тараса Бульбы Родина. Как сильно он желал привить такую же любовь своим детям.

Герой считал, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным, когда они познают боевую премудрость и станут его достойными наследниками. Остап согрел душу отца своим мужеством в бою, а затем и во время казни. В произведении В. Гоголя «Мертвые души» так же хорошо просматривается такая проблема. Следуя завету отца «копить копейку»,Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительству, превратившись в человека без стыда и совести. Этому он был научен с детства, потому и вырос таким человеком. Я уверен, его дети были бы такими же как и сам герой. Итак, высказывание И.М.Шевелева полностью выражает главную задачу каждого из нас и всего человечества, в общем. Мы, воспитанные нашими родителями, наученные ими жизни, должны научить своих детей этому же и передать им самое важное.

Свой долг родителям, дети отдают своим детям» ( ев) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании И. М. Шевелев затрагивает проблему семьи, как социального института, а также систему связей и взаимоотношений в ней. Эта проблема является актуальной в настоящее время, поскольку семья является одним из фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность. Именно поэтому нельзя не согласиться с высказыванием профессора Шевелева.

Так в романе «Обломов» И. А. Гончарова можно увидеть пример воспитания Андрея Штольца, в которого каждый из родителей внёс свой особый вклад. Его отец, деловой и практичный немец, ставил выше своего чувство долга, дисциплину и любовь к труду. Эти качества он и старался привить своему сыну, сделав из него успешного дворянина. А его мать, напротив, воспитывала его как барина, приобщая его к литературе и высокому искусству. Так именно родители приучили его к деятельности, которая привела его жизнь в вечное движение.

Автор обращает внимание на то, что дети, получившие хорошее воспитание от своих родителей и опыт накопленный годами, передают его своим детям. И понимание этого приходит к нам постепенно, закладывая в нас социальные нормы и образцы поведения. Попробую доказать это теоретически.

Семья- это особый социальный институт, который регулирует человека по средствам системы ролей, норм, организационных форм. Как малая группа она представляет собой взаимоотношения на кровном родстве с общностью быта и взаимопомощью друг другу. Для обеспечения жизнедеятельности общества семью выполняет ряд функций, важнейшими из который является репродуктивная, воспитательная, рекреационная и хозяйственно-экономическая.

А в фильме «Капитан Фантастик» режиссера Мэтта Росса мы видим семью, в которой живут шесть уникальных детей. Живя в лесу, дети знают несколько иностранных языков, разбираются в философии и физике, знают навыки охоты на диких животных и с самого рождения презирают власть и религию. Их воспитанием на протяжении десяти лет занимается отец Бен, давая им все самое нужное, в дали от цивилизации.

Свой долг родителям дети отдают своим детям (Илья Шевелёв)

Если рассмотреть теоретический смысл высказывания, то можно отметить: семья, как социальный институт, выполняет две важнейшие функции: репродуктивную и воспитательную. Родители, растя своих детей, не только поддерживают их материально, но и закладывают в них определённые понятия, ценности, традиции. При этом, хотят люди этого или нет, они в большинстве случаев повторяют модель семейных отношений родителей. Они будут воспитывать своих детей в соответствии с тем примером или анти-примером, который им показали родители. Нет сомнений и в том, что лишённый любви, поддержки, мудрого наставления ребёнок, вступая во взрослую жизнь, испытывает проблемы с социализацией.

Нельзя не согласиться с тем, что родители и дети должны друг о друге заботиться. Долг детей перед родителями состоит не только в этой заботе, но и в том, чтобы продолжить дело воспитания следующего поколения семьи. Сознательно или неосознанно, но они делают это, в чём и состоит путь, ведущий к установлению связи поколений. Поэтому с утверждением И.Н. Шевелёва трудно не согласиться.

В своём высказывании профессор Шевелёв обращает внимание на то, что в непрерывной череде поколений долги своим родителям дети в итоге отдают своим детям. Автор имеет в виде не только материальную составляющую, но и нравственную. Что дети, получившие достойное воспитание от своих родителей и впитавшие их позитивный жизненный опыт, передадут его своим детям.

Из своего жизненного опыта могу привести такой пример: люди, чьи родители в своё время развелись, и сами относятся к разводу легче, чем те, кто вырос в полной семье. Они меньше способны к компромиссам с партнёром, и при возникновении противоречий расстаются, несмотря на наличие общих детей. Те же, кто вырос с папой и мамой, будут до последнего искать возможностей сохранить свою семью.

В литературе нередко можно встретить примеры, иллюстрирующие утверждение Шевелёва. Андрей Штольц, герой романа Ивана Гончарова «Обломов», от каждого из родителей взял определённые качества, которые теперь передаёт и своему сыну. От отца, немца, – практичность, дисциплинированность, деловую смекалку и трудолюбие. От матери, русской барыни, – душевность, способность к сопереживанию, умение бескорыстно дружить и дорожить этой дружбой.

В своем высказывании Шевелев поднимает проблему социального института под названием семья. Хотелось обратить внимание на то, что в западных странах укоренилось представление о том, что родители должны постоянно помогать своим детям. Прежде всего, это связано с традициями воспитания, укоренившиеся в подсознании людей.
Автор считает, что дети воспитанные своими родителями, смогут затем передать воспитание своим детям. То есть передать некоторую свою часть. Человек рождается индивидом, но в процессе социализации становиться личностью. Семья является значительным звеном в данном процессе. Ведь только воспитание себе подобными, человек может быть воспитан как человек и обладать теме же нормами морали и поведения. В процессе социализации человек много познает через процесс подражания как осознанного так и не осознанного. Происходит становление личности, затем воспитание будет передаваться его детям, так как его этому научили его родители.
Трудно не согласиться с автором в том, что процесс воспитания в семье происходит через подражание, дети считают действия как эталон и нужно поступать именно так, а не иначе это все играет важную роль, в процессе социализации. Я полностью согласен с И.Н. Шевелев так, как тоже считаю, что дети многое перенимают у своих родителях. Происходит горизонтальное движение по лифтам социальной мобильности. Дети вырастают и у них появляются дети, они воспитывают их, так как их учили их родители. Воспитание находит отражение в поколениях.
В тексте В.Харченко автор поднимает проблему взаимоотношений в семье между поколениями, связанное с воспитанием. Из-за неправильного воспитания страдают поколения, потому что родители не объяснили своим детям обыденные ценности, затем это передалось, другому поколению в результате проблема нарастает как снежный ком.
Воспитание в семье играет важную роль для нынешнего и будущего поколения. Дети растут и них появляются дети. Поколение сменит поколения. Изменятся ли ценности?

ЭССЕ на тему; Свой долг родителям, дети отдают своим детям

«Двенадцать башен» Ли Юя в кратком содержании Башня соединенного отражения Некогда жили в дружбе два ученых — Ту и Гуань. И женились они на сестрах. Правда, сильно отличались характерами: Гуань был самых строгих правил, а Ту легкомысленным, даже необузданным. И жен своих они воспитали сообразно с собственными взглядами. Поначалу обе семьи жили вместе, а потом рассорились. Разделили усадьбу высоченной стеной, даже поперек […].

Рекомендуем прочесть:  Договор На Управление Грузовым Автомобилем С Физ Лицом

Краткое содержание Синяя птица М. Метерлинк Синяя птица Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих кроватках. Вдруг они просыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к окну и смотрят на рождественское празднество в богатом доме напротив. Слышится стук в дверь. Появляется старушонка в зеленом платье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. […].

Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкин посвятил треть своей творческой жизни. Время написания романа совпало с периодом интенсивных нравственных исканий поэта, серьезной переоценки ценностей, определения новых жизненных ориентиров. Стремление к философскому осмыслению мира, главных этических проблем бытия и современного общества с необыкновенной полнотой отразилось в романе, в котором все события реальной жизни и сюжетного существования […].

«Пять женщин, предавшихся любви» Сайкаку в кратком содержании Новелла о Сэйдзюро из Химэдзи Отличные камышовые шляпы делают в Химэдзи! В большой шумной гавани на берегу моря, где всегда стоят на причале богатые заокеанские суда, жил среди винокуров человек по имени Идзуми Сэйдзюро, веселый процветающий красавец, с младых ногтей вступивший на путь любовных утех. Городские модницы одолевали его своими чувствами, одних амулетов с клятвами […].

Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О значении болезней» § 3 «Исторический живописец Иванов» § 4 О России § 5 О поэзии § 6 «О театре…» ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Тема «автобиографическое начало» очень важна в творчестве любого […].

|3 | |Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы развития связной речи у дошкольников | | |Психолого-педагогический аспект изучения связной речи у детей дошкольного возраста………………………………………………. | | |Специфика речевого развития у дошкольников…………….. | | |Методика работы по.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Мощь любой державы, тем более примитивных сообществ, непосредственно зависит от ее людских ресурсов, поэтому с давних времен общество нуждалось в римских мальчиках, способных, став мужчинами, пахать, растить урожай и сражаться, чтобы защитить свой народ. Рождение следующих дочерей, после первой, считалось несчастьем. Человеческая жизнь не считалась древними римлянами чем-то священным, что нужно сохранить любой ценой. Они были готовы убить при.

литературы Введение Целью моей работы является изучение взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах. В своей работе я использовала такую литературу, как “ Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания ”, “Мир детства: младший школьник» / Под ред. А.Г. Хрипковой. и другие источники. Также я провела практическое исследование среди детей младших классов. Возраст 9—10 лет—это период половой гомогенизации: подражания и привязанности мальчиков к отцу. а девочек.

Чумакевич Э.В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы «Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы. »: Питер; Санкт-Петербург; 2011 Аннотация С этой книгой учиться в 9–11 классах станет совсем просто, а сочинения по литературе всегда будут только на пять баллов. Мы подготовили уникальную коллекцию сочинений, которые нельзя скачать в Интернете или найти в других книгах. Школьное сочинение – это не просто фантазии и размышления о прочитанном. Преподаватели.

сдать единый государственный экзамен по русскому языку. В процессе подготовки к сочинению выяснилось на первый взгляд странное обстоятельство: многие старшеклассники не могут обосновать тот или иной тезис какими – либо примерами. Теле видение, книги, газеты, сведения из школьных учебников весь этот могучий поток информации должен как будто бы снабдить ученика необходимым материалом. Почему же рука пишущего сочинения беспомощно застывает на том месте, где нужно аргументировать личностную позицию.

Эссе на тему “Соперники в борьбе за Москву были детьми одной эпохи”“Соперники в борьбе за Москву были детьми одной эпохи” Дмитрий Донской многое сделал для Руси. С мальчишеского возраста и до конца своих дней он непрерывно был в походах, заботах, хлопотах. Полная забот и волнений жизнь его не стала долговечной, он прожил неполных четыре десятка лет. Но, заканчивая свой недолгий земной путь, Дмитрий Донской оставил сильно […].

Как Вы понимаете слово “долг”?Слово “долг” означает исполнение какой-либо обязанности перед кем-то. Долг бывает гражданский или денежный, моральный или посмертный. В качестве наиболее яркого примера исполнения долга выступает гражданский долг, исполняемый каждым мужчиной перед собственным государством. Служить в рядах армии, принадлежащей российскому государству, должен каждый мужчина, ведь это является его долгом и обязанностью, установленный Конституцией. Часто именно в таких […].

Сочинение на тему: “Любовь к детям”, “Любовь матери к ребенку”Дети – это продолжение человеческой жизни. Это те, о ком заботятся взрослые, кому они передают свое тепло, любовь, знания и умения. Больше всех, конечно, своих детей любят их родители. Ведь это продолжение их рода, продолжение их самих. Впрочем, бывают разные случаи. Бывает, что родители своих детей не любят, равнодушны к ним или злятся […].

Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждениеПочему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […].

Любовь к детям (Аргументы ЕГЭ)Продолжением человеческой жизни являются дети. О них проявляют заботу взрослые, передавая им свою любовь, свое тепло, накопленные знания и приобретенные умения. Безусловно, своих детей больше всех любят их родители. Ребенок продолжит их род, и продолжит их самих. Родительской любовью необходимо дорожить. Она выражается каждым родителем по-разному, ведь не все люди одинаковые. Что бы не совершил […].

Должны ли дети что-то родителям

Родители действительно очень много вкладывают в детей – время, нервы, деньги, здоровье, силы. В течение долгих лет. Им часто приходится отодвинуть свои желания на второй план – ради ребенка. Делать то, что не хочется – опять же ради него. От чего-то отказываться, чем-то жертвовать – как минимум своим собственным сном в течение нескольких лет. Кто сказал, что быть родителями легко и просто?

Наша единственная плата за все – уважение и благодарность. За все, что для нас было сделано, как это было сделано, в каком объеме. Уважение, как бы родители себя ни вели, какие чувства бы ни вызывали в нас. Уважение к тем, через кого наши души пришли в этот мир, кто заботился о нас в дни наибольшей беспомощности и уязвимости, кто любил нас, как умел и как мог – изо всех своих душевных сил (просто сил не у всех много).

Но чья проблема, если мы сами не приходим за своей «зарплатой» родителей каждый божий день? Кто виноват, что мы забываем о том, что в мире все пройдет, а дети будут маленькими всего однажды? Кто несет ответственность за то, что карьера и свершения для нас важнее детских макушек и разговоров с ними? Кто платит за наше решение, когда мы готовы отдать своих детей в садики, ясли, няням, бабушкам ради каких-то достижений, теряя с ними связь и теряя все то, что так щедро дает нам через малышей Господь?

Именно в их детские годы, пока они маленькие, и из них все это счастье излучается просто так, каждую минуту. То, как они пахнут, смеются, ругаются, обижаются, любят, дружат, познают мир – все это не может не радовать любящее сердце родителей. Счастье в нашем сердце – это и есть награда за труды.

Мы не должны ничего своим родителям напрямую. Мы должны все это своим детям. Вот он – наш долг. Стать родителями и передать все это дальше. Отдать всю силу рода вперед, ничего не оставляя позади. Точно так же и наши дети ничего не должны нам. Они даже не должны жить так, как мы хотим, и быть счастливыми так, как мы это видим.

О долгах; Кому должны дети

Кажется, ответ сам срывается с языка: должны! Конечно, должны! Как и мы должны и своим детям, и своим родителям. В этом глубокий смысл нашего бытия: мы нужны друг другу, мы зависим друг от друга в каком-то смысле – и в этом нет ничего зазорного, мы воспитываем и учим друг друга на протяжении всей жизни. Мы не будем сейчас рассматривать юридическую сторону вопроса, права ребёнка и обязанности родителей – они очевидны: безусловно, в этом смысле ребёнок не должен никому ничего, он пришёл в этот мир и имеет на него полное право, а родители за него в ответе во всём до определённого времени. Речь пойдёт о человеческом и нравственном начале. Говорят, что родителей и детей не выбирают. Видимо, всё-таки выбирают – своими мыслями, поступками, своим уровнем осознанности. И встречаемся мы со своими детьми и родителями не случайно, а единственно с целью развития друг друга.
Но всё же само понятие долженствования режет слух и вызывает неприятные ощущения, особенно в наше время всеобщей так называемой «независимости» и «самостоятельности». Вся соль в слове «должен». Да это и не мудрено: ребёнок, не успев родиться, должен сразу всем: он должен иметь определённый вес и рост, чуть позже, но к конкретному времени, он должен сделать первые шаги и произнести первые слова. К пяти годам он должен уметь изъясняться сложными предложениями, соединять картинки по точкам и держать равновесие на одной ноге. К школе он должен научиться читать, считать, находить на картинках лишние предметы. А уж потом, когда он вырастет, кому и что он только не должен… Ладно там стандарты и таблицы, родители сами вступают с азартом в эту гонку, и получается, что ребёнок должен уже нам, своим родителям. И как же хочется сказать, закричать, что ребёнок никому ничего не должен! Да, конечно, эта история к нашей теме почти не имеет отношения, но слово «должен» острой занозой засело в нашем сознании.

Рекомендуем прочесть:  Постановка На Учет В Центре Занятости Предпенсионеров

А что, если заменить понятие «должен», на «ответственность»? Ответственность за себя самого, за свою семью, за свой род. По возрасту, ко времени, но – всерьёз и по-настоящему. М.П.Щетинин: «В чём преимущество младшего? Он — вершина рода». Изумительные слова! То есть ребёнок, тот самый «маленький», «младшенький», хранит в себе всё, что накопили предыдущие поколения. Это какая же честь и ответственность быть вершиной рода! При условии, конечно, что этот род есть и поддерживает свою вершину всецело. Пожалуй, если удастся донести осознание этого до ребёнка, то и не будет вопросов с долженствованием, оно просто превратится в потребность. Потребность любить, заботиться, защищать, помогать, спасать, если нужно.

Должны ли нам наши дети? Не должны. Давайте уберём этот раздражающий глагол. Просто отдавать – это естественно, как дыхание, как рассвет и закат, как сама жизнь. Помочь друг другу и себе это осознать – пожалуй, и есть наше самое большое «долженствование». Для всех нас. И для родителей, и для детей любого возраста.
Автор: Юлия Белка

Свой долг родителям дети отдают своим детям

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Свой долг родителям дети отдают своим детям

Родители стараются привить детям свои привычки и взгляды на жизнь. Им больно от того, что дети оказываются не такими, какими они хотят их видеть, поэтому они безжалостно искореняют любое инакомыслие и отличие, как сорняк. Конечно, из добрых побуждений (так им кажется). Они искренне стараются уберечь своих детей от ошибок. Вот только каким путем? Как правило, путем постоянного поиска недостатков и указания на них… Тем самым, они превращают их в неудачников, как в собственных глазах, так и в глазах самих же родителей. «Благими намерениями вымощена дорога в ад»…

В последнем случае родители навсегда берут ответственность за жизнь своих детей. А ведь чем больше ответственности мы берем за своего ребенка, тем меньше ответственности у него остается. Тем самым мы инфантилизируем его и перегружаем себя. Никому не известно точно, в каком возрасте можно считать, что родители «совсем ни при чем», и будет ли такое когда-нибудь вообще. Поэтому они чувствуют пожизненную ответственность за все, что сделано их детьми. Итак, кто-то, вместо ребёнка (ЗА него) берёт на себя функцию контроля над ним. Зачем тогда ребёнку вырабатывать такое умение у себя?

И не нужно потом удивляться тому, что родителям так тяжело живется, а остальным в их окружении ни до чего нет дела! Вы думаете, что дети испытывают к таким родителям благодарность? Как бы ни так. То, что легко дается, обычно мало ценится, если вообще замечается.

Родители и дети смотрят на мир с разных точек зрения. Дети хотят перемен, родители сдерживают прогресс, вызываемый детьми, чтобы переход от старого к новому прошел более гладко. Но, важно не забывать о взаимном уважении (именно взаимном, а не прятаться за фразой «яйцо курицу не учит»), признавать право на инакомыслие.

Мы втянуты в круговой процесс неуважения. Воспитать в детях — уважение, если ты сам – НЕ УВАЖАЕШЬ других, НЕВОЗМОЖНО. Как обстоят дела у родителей с уважением других людей? Например, собственных родителей? «Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» (Питтак).

Как стать ребенку другом, оставаясь его родителем Марина Солотова

В нашей школе учатся очень хорошие дети. Не потому, что мы их специально для себя выбираем, а потому что все дети на Земле – хорошие. Только не всегда учителя и даже родители это понимают. Наши хорошие дети из-за этого очень переживают, и все дети на Земле – тоже. Своим ученикам я помогаю справиться с этими проблемами. И у меня это получается.

Так и мы, родители, часто становимся для своих детей банками или, что еще хуже, коллекторами, требуя от них возвращения каких-то непонятных долгов. «Я в тебя всю душу вложил, а ты…», «Мы с отцом во всем себе отказывали, учили, а ты…» Стоит ли удивляться, что наши дети начинают относиться к нам как к коллекторам? Вы видели хоть одного коллектора, которого пригласят в дом, усадят за стол и предложат переночевать?

Дети – это не подарок судьбы, как некоторые думают. Подарок – это то, что можно поставить на полку, время от времени вытирать с него пыль, передарить, задвинуть в дальний угол, пользоваться им в своих интересах. От подарка можно отказаться. Его можно продать. (Есть, конечно, человеческие особи, которые и отказываются, задвигают в дальний угол и продают, но они точно эту книжку не читают, и поэтому я их в виду вообще не имею.)

Если вы держите в руках эту книжку, то у вас есть ребенок и вы поняли, что вы чего-то не знаете о том, как воспитать его правильно. Или еще не поняли, и тогда книжка, укажет вам на ваши возможные ошибки. Или ребенка вы только планируете и хотите подготовиться к встрече с ним заранее, чтобы этих возможных ошибок не совершить. В любом случае, я уверена, знакомство с книгой станет для вас полезным. Все, что вы прочтете, появилось не из воздуха. Я сама долго и радостно познавала науку воспитания – как человек, всю жизнь посвятивший детям, как мама чудесных сына и дочки. Слава богу, к тому времени, как у меня появились свои дети, я уже много знала о детях: о том, как с ними дружить, чему и как их учить, как стать для них опорой. И о том, чем наука воспитания собственных детей отличается от педагогики и психологии, которые я с удовольствием учила в педагогическом институте и даже получала по ним отличные оценки.

Что происходит, когда люди рожают детей «для себя»? Они наивно предполагают, что смогут легко «приспособить» ребенка под обои, т. е. под свои представления о том, как должно быть. Такие родители заранее придумывают сценарий своей жизни с ребенком. Вот он лежит в кроватке и гугукает в ответ маме. Вот малыш с аппетитом ест манную кашу и просит еще. Вот дочка с бантиками и в принцессином платье играет на рояле в филармонии. Вот она старательно моет посуду в чистом фартучке. Вот летом со всей семьей на море пьет коктейль из грейпфрутового сока с минералкой. Вот гуляет с собачкой. Вот на выпускном вечере танцует вальс с одноклассником из хорошей семьи и получает золотую медаль. Вот поступает на филологический факультет. Вот выходит замуж в фате длиной полкилометра. Вот приходит в гости с внуками, которые с аппетитом едят манную кашу… Мама и папа – режиссеры большого спектакля под названием «Жизнь». Сценарий написан, сценография утверждена, музыка заказана, роли распределены.

Рекомендуем прочесть:  Пособие Малоимущим Семьям В 2022 Году В Твери

По мнению психологов, долг — понятие относительное. Все мы кому-то что-то должны лишь в том случае, если есть письменная или устная договоренность об этом. Если же ее нет, то и нет долга, а значит, делать ли что-то для кого-то, человек решает только сам по доброй воле. Но часто поведение человека находит осуждение и критику окружающих, вот тогда возникают конфликты и взаимные обиды.

Некоторым родителям наоборот ничего не надо: ни заботы детей, ни помощи домработницы, они от всего отказываются и при каждом случае, когда дети предлагают помощь, стыдливо прячут взгляд. Они не представляют свою жизнь без заботы о детях и даже со своей крошечной пенсии пытаются продолжать помогать своим уже вполне самостоятельным детям. Многие дети, получая постоянный отказ от родителей и помочь от них, со временем перестают задумываться о том, что они могут чем-то быть полезными своим родителям.

Отношения детей с родителями оставляют глубокий след в жизни человека. Многие дети даже после смерти родителей, чувствуют вину перед ними и глубоко страдают от этого. Ведь родители это первые люди, с которыми человек общается и на первом жизненном этапе они составляют для него весь мир. Каждый человек все свои дальнейшие отношения с миром бессознательно рассматривает через призму отношений с родителями. Он выбирает супруга, опираясь на опыт родителей, и часто строит свою жизнь, так же как и родители. Поэтому очень важно, каким бы не были родители, научиться прощать им их несовершенство и уважать их. Пусть они и не были очень хорошими родителями, но они старались ими стать. Научитесь принимать ситуацию такой, какая она есть. Если вы не можете изменить своих родителей, то меняйте свое отношение к ним. А для этого станьте хорошими детьми. Научитесь слушать, слышать и понимать советы родителей, какими бы абсурдными они вам не казались. Берите на себя всю ответственность и заботу за семью, откажитесь от чрезмерной родительской опеки и помощи. Каждый взрослый человек должен сам обслуживать и обеспечивать семью.

Психологи утверждают, что любые отношения между людьми представляют собой гласную или негласную договоренность: ты мне, я — тебе. Так неужели дети должны «отдавать свой долг» только тогда, если родители были достаточно ответственны при исполнении своих обязанностей и только тогда в старости все им вернется. А если они не отличались сильной родительской заботой, то и детям беспокоится о них не обязательно. Ведь сколько в нашей стране брошенных стариков, которые тянули детей до последних своих сил, во многом отказывая себе, но в итоге оказались одинокими и ненужными им.

Третий вид отношений очень печальный. Это когда взрослые дети просто забывают о своих родителях, считая их виноватыми во всех своих несчастиях и неудачах в жизни. И не всегда брошенные детьми родители плохо относились к своим детям, во многих случаях они помогали им, отказывая себе, но допустили много ошибок при воспитании. Родители не должны считать своих детей собственностью, и постоянно твердит им, что они их вырастили, теперь они всю жизнь перед ними в неоплатном долгу. Дети на самом деле не должны родителям ничего, потому что они не просили их своего появления на свет. Помогать или нет родителям, дети должны решать сами. Нельзя принимать заботу детей о родителях каким-то долгом, дети не обязаны делать что-то, потому что они должны. Забота о родителях дело чести каждого человека, следовательно, дети помогать должны только тогда, когда они действительно этого хотят.

Материалы для подготовки к зачету

Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.

Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведет к скорой смене цивилизационного развития… Дело в том, что в ближайшие 50–70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы – нефть, газ и уголь Так что развитие человечества в ХХI в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырье и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего.

C4
Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, ее совершенствования? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

Однако новые открытия ставят и новые проблемы, в том числе и морально-этического свойства. На заре атомной физики человеку казалось, что он может выступать в роли наблюдателя, который стоит вне исследуемой им и подвергающейся его воздействию Природы. Вскоре, когда стало ясно, что радиоактивное излучение смертельно опасно, пришло понимание, что человек не может отойти от природы на почтительное расстояние и отстраненно лицезреть происходящее, оставаясь вне зоны досягаемости. Но, осознав в той или иной мере свою неотделимость от природы, он все же думает, что может защититься от нежелательных последствий своих манипуляций. Однако генная инженерия, например, т.е. прямое и ничем не контролируемое вмешательство в эволюцию живой материи, такой возможности, пусть даже косвенной, человеку не оставляет. Сегодня никто не может даже приблизительно оценить те последствия, которые повлечет за собой размножение искусственно созданной живой материи. Таким образом, наука приобрела качественно новое, до сих пор неизвестное моральное измерение.

На протяжении всей истории становления и развития науки одни ее достижения используются во вред, другие – на пользу человеку. Общеизвестна история создания и применения ядерного, химического, биологического оружия, ставшего причиной гибели миллионов. Таков пример аморального использования научного знания. Но другие открытия ученых помогают спасать жизни – так, использование методов генной инженерии в сельском хозяйстве позволило частично решить продовольственную проблему, чего невозможно было достичь обычными путями. Медицина также переходит на принципиально новый уровень.

Можно ли заставить российских бабушек и дедушек платить алименты на внуков, если отец ребенка не будет платить

В моей практике был курьезный случай. Девушка родила детей от мужчины, но он не захотел платить алименты. Суд, приставы, снова суд. Все это превратилось в замкнутый круг, из которого не было выхода. Поэтому девушка решила уехать в другой город на заработки. Я решила оставить детей со свекровью.

Например, он злостный неплательщик алиментов, не работает, инвалид, просто не хочет платить алименты и уклоняется под любыми предлогами. Что может быть уважительной и объективной причиной в данном случае? Инвалидность. Но, от государства положены льготы и выплаты инвалидам. Можно производить отчисления в дробном соотношении. Но, этого явно недостаточно. Алименты получены в размере 1000 рублей (это не шутки, такие примеры есть).

Несовершеннолетние внуки, нуждающиеся в помощи, при невозможности получения поддержки от родителей имеют право на получение алиментов в судебном порядке от своих бабушек и дедушек, имеющих для этого необходимые средства. Такое же право предоставляется совершеннолетним внукам-инвалидам, нуждающимся в помощи, если они не могут получить поддержку от своих супругов (бывших супругов) или от родителей.

Анализируя судебную практику, можно сказать следующее. Некоторые суды приходят к выводу, что бабушки и дедушки должны платить алименты на внуков только в исключительных случаях — только в случае невозможности (то есть по уважительной причине, не зависящей от родителей, в связи с отсутствием объективной возможности содержать своих детей).

На мой взгляд, подача искового заявления в суд о взыскании алиментов со свекрови – это, с одной стороны, элемент давления на отца детей. Согласитесь, не приятно, когда на маму-бабушку судятся на алименты. При этом в суде говорят, что отец детей не выполняет свою прямую обязанность по содержанию ребенка. С другой стороны, это возможность получить дополнительную материальную помощь на содержание ребенка.