В Магазине Проигрывалось Радио Лучше В Суде Или Лицензионный Договор С Рао

Сколько Радио Платит Рао

Положа руку на сердце, мы несколько избалованны пиратской вольницей, царившей в нашей стране с девяностых годов. У многих сложилось впечатление, что музыка, книги, кино, сериалы и т.д. бесплатны. Это не так, и на протяжении последних лет государство и крупные операторы контента последовательно создают в стране такую систему, при которой правообладатель получает полагающееся ему вознаграждение. Яндекс убирает из поисковой выдачи сайты с нелегальным контентом, ВК уже подчистил аудиозаписи и вычищает видео. Немудрено, что активизировались и те, кто защищает правообладателей в офлайне.

С таким подходом полностью не согласен Суд по интеллектуальным правам, который указывает, например, в своем Постановлении от 03.09.2022 N С01-817/2022 по делу N А55-17979/2022, что при прослушивании радио используются два объекта: радиопрограмма – как объект смежных прав, и музыкальные произведения – как объект авторских прав, — а к объектам авторских прав не применяются нормы, регулирующие вещание радиопрограмм, в частности ст. 1330 ГК РФ. Вывод суда – за прослушивание музыкальных произведений по радио собственники мест, открытых для свободного посещения, публичного исполнения музыкальных произведений с помощью технического средства в составе радиопрограммы — должны платить.

— Суд этих доводов не услышал. Суд просто сказал: «Авторы — физические лица? Физические лица. Мы должны соблюсти интересы физических лиц, чтобы они себе пенсию копили. Вы организация? Организация. Все остальные вопросы, грубо говоря, мы просто не принимаем в расчет».

2.2. Потому, что в соответствии с частью 4 ГК РФ, у нас в России две аккредитованных организации. Российское Авторское Общество (РАО) в области публичного исполнения и сообщение в эфир произведений представляет права авторов слов и музыки, а Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) аккредитована на сбор вознаграждения в пользу первого исполнителя и звукозаписывающей компании — так называемые смежные права. К сожалению приходится платить не только авторам и исполнителям через эти организации, но и сугубо коммерческим организациям — звукозаписывающим компаниям.

РАО обвинило таксопарк в нарушении авторских прав и пыталось взыскать 340 тыс. руб. за включение музыки в машине такси. Общество подало иск в июне 2022 года: его представитель воспользовался услугами такси, в поездке прослушав 17 песен, за каждую из которых РАО потребовало в суде компенсации в размере 20 тыс. руб.

Сколько Радио Платит Рао

Возникла такая проблема: с данными ВОИС и РАО есть заключенные договоры на использование фонограмм в ресторане. С июня 2022 мы фактически закрыли ресторан. Представитель этих шарашек ежеквартально приходил и приносил нам документы на подпись. Последний раз был в июле 2022, принес бумаги за 2 квартал 2022 г., за который мы все оплатили. Больше никто от них не появлялся, никаких признаков жизни конторки не проявляли, к тому же летом 2022 у них были серьезные проблемы — даже руководство «приседало» как минимум на время.

Сразу после заключения договоров вы сможете правомерно использовать Объекты в радиоэфире. Вы будете защищены от претензий правообладателей и выплат компенсаций за неправомерное использование объектов. Отчёты об использованных объектах и выплаты нужно делать ежеквартально. Размер выплат зависит от вашего юридического статуса, наличия или отсутствия рекламы в эфире или на сайте радиовещателя.

Важно понимать, что включенный в торговом зале радиоприемник, телевизор или иное техническое средство (в том числе в качестве демонстрационного товара), с помощью которого используются произведения, iTunes на iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки, законодательство расценивает как публичное исполнение произведений, и владелец помещения обязан урегулировать вопросы авторских и смежных прав.

Уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав предусмотрена Уголовным кодексом:
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются
1) штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев 2) обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов
3) лишением свободы на срок до двух лет.
Деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в особо крупном размере;
в) лицом с использованием своего служебного положения, —
наказываются лишением свободы на срок до шести лет, со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Деяния, предусмотренные Уголовным кодексом, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм, либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере — двести пятьдесят тысяч рублей.
Если ущерб от нарушения авторских прав составляет в сумме до пятидесяти тысяч рублей, то наступает административная ответственность, если больше, то уголовная.
Обычно, правоохранительные органы суммируют стоимость экземпляров или прав на имеющиеся в официальной продаже авторские произведения, фонограммы, фильмы или компьютерные программы.
Важно понимать, что привлечение к уголовной ответственности за нарушение возможно даже в том случае, если нарушитель авторских прав не получал дохода от такого нарушения и даже не имел цели извлечения дохода от нарушения, иными словами, если даже распространял охраняемые объекты авторских прав, которые имеют стоимость, на некоммерческой основе. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 26 апреля 2007 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» в частности указано: Устанавливая факт незаконного использования объектов авторских и смежных прав, суд должен выяснить и указать в приговоре, какими именно действиями были нарушены права авторов произведений, их наследников, исполнителей, производителей фонограмм, организаций кабельного и эфирного вещания, а также иных обладателей этих прав. Такими действиями могут являться, совершаемые без согласия автора или обладателя смежных прав, воспроизведение (изготовление одного или нескольких экземпляров произведения либо его части в любой материальной форме, в том числе запись произведения или фонограммы в память ЭВМ, на жесткий диск компьютера), продажа, сдача в прокат экземпляров произведений или фонограмм, публичный показ или публичное исполнение произведения, обнародование произведений, фонограмм, исполнений, постановок для всеобщего сведения посредством их передачи по радио или телевидению (передача в эфир), распространение в сети интернет, перевод произведения, его переработка, переработка фонограммы, модификация программы для ЭВМ или базы данных, а также иные действия, совершенные без оформления в соответствии с законом договора либо соглашения.

Фонограмма — объект смежных прав, а следовательно, подлежит охране. «Автором» фонограммы является ее изготовитель. И для возникновения прав на этот объект интеллектуальной собственности не требуется соблюдения каких-либо формальностей — то есть право на фонограмму регистрировать не надо.

РАО и ВОИС зафиксировало, что в нашем торговом комплексе проигрывалась радиостанция, предоставили только фотофиксацию, но говорят, что есть и видео, выставили нам претензию на 18 произведений, склоняют к заключению договора. Но радио уже платит им отчисления, насколько правомерно использование трансляции радио в ТК?

В моем кафе ведется публичная трансляция триколор-тв в соответствии с заключенным договором с компанией триколор. Также стоит музыкальная аппаратура, подсоединенная к компьютеру. Но на компьютере нет музыкальных файлов. В кафе приходят играть музыканты, которым мы оплачиваем их работу. Само кафе от использования музыки, которую играют музыканты денег не получает. К нам пришел представитель ВОИС и потребовал заключение договора на использование фонограмм, ссылаясь на то, что у нас работал телевизор с музыкальным канало (в соотв. С договором с триколор-тв). Правомерны ли действия сотрудника ВОИС, должны ли мы заключать договор с ВОИС если у нас уже есть договор с триколором, должны ли мы заключать договор с ВОИС, если используемые музыкантами фонограммы приносят коммерческую выгоду только самим музыкантам?

  • с ООО «Мята» взыскано 240 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в ресторане Funduk (Екатеринбург);
  • С ООО «КД Сервис» взыскано 228 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение двух фонограмм с помощью технических средств в баре «Контакт бар» по иску, поданному правообладателем авторских и смежных прав, ООО «РДС Рекордс» (г.Санкт-Петербург);
  • ООО «Агат» выплатило 200 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в кафе Pronto (Москва) по иску, поданному РАО;
  • ООО «Ресторатор» выплатило 182 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в кафе Look (Москва) по иску, поданному Всероссийской организацией интеллектуальной собственности;
  • ИП Иващенко Е.Г. выплатила 100 000 рублей компенсации за незаконное публичное исполнение музыки с помощью технических средств в магазине «Приколись» (Ростов-на-Дону) по иску, поданному РАО.

Важно понимать, что для проигрывания музыки в заведении нужно заключить договоры с обеими организациями, потому что РАО управляет правами авторов, а ВОИС — исполнителей и изготовителей фонограмм. На официальных сайтах обеих организаций есть реестры произведений и фонограмм, правами на которые управляют ОКУП.

Фонограмма — объект смежных прав, а следовательно, подлежит охране. «Автором» фонограммы является ее изготовитель. И для возникновения прав на этот объект интеллектуальной собственности не требуется соблюдения каких-либо формальностей — то есть право на фонограмму регистрировать не надо.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты по осаго при дтп с пострадавшими

Работа обеих организаций регламентирована статьей 1242 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой сказано, что они «вправе от имени правообладателей или от своего имени предъявлять требования в суде, а также совершать иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных им в управление на коллективной основе». Поэтому когда представители РАО и ВОИС приходят с проверкой в то или иное общественное заведение, они действуют строго в рамках своих полномочий. Также и авторские отчисления РАО и ВОИС получают от пользователей, распределяют и выплачивают правообладателям, действуя по закону.

Хотим обратить ваше внимание вот на что. Проиграв одну-единственную композицию, вы нарушите права сразу трех лиц — автора, исполнителя и изготовителя фонограммы. Это значит, что нарушены будут права как исполнителя и изготовителя фонограммы, так и авторов музыкального произведения. А минимальный размер компенсации, предусмотренной законодательством РФ за нарушение авторского права, составляет 10 000 рублей. Максимальный размер компенсации составляет 5 миллионов рублей. Помимо финансовых убытков нелегальное использование музыкального контента может грозить и другими неприятностями:

В Магазине Проигрывалось Радио Лучше В Суде Или Лицензионный Договор С Рао

А-а, вот даже как. (
У нас была такая ситуация в прошлом году, только фигурировало не РАО, а именно РФА. В один из наших магазинов явился представитель с бумагой. Причем в магазине фонограммы не крутили, а просто мирно слушали «Авторадио». Предъявил этот товарищ бумагу, грозил прокуратурой, ну и далее, далее, далее.
Я попросила его представить ссылки на НПА, которые бы подтверждали необходимость заключения договора в случае прослушивания радиопередач (ведь радиостанция УЖЕ оплатила право воспроизведения фонограмм в эфире), и после этого РФАшник скрылся в неизвестном направлении. И больше нас не беспокоил.
С увеселительными заведениями, конечно, посложнее. Кстати, вопрос о радио остался открытым. Предлагаю обсудить!
Друзья, я смотрела позиции РАО и РФА по этому вопросу, они нагло утверждают, что за включенный в публичном месте радиоприемник, транслирующий передачи с фонограммами, надо платить. Я считаю — ни в коем случае. Ссылок нет, а по факту — это двойная оплата одной и той же прозвучавшей фонограммы.

1.Диски (компакт, МП3 и пр.): ст. 1245.
Платить не надо только при использовании в личных целях.
Следствие первое: приобретенный компакт-диск нельзя крутить для прослушки в «массовых» местах (ну, для себя с небольшой громкостью можно. Однако в целом лицензионный диск не есть лицензия на всеобщее прослушивание. Отметим, что у Мелкософта есть разные виды лицензий той же ХР: home, prof и пр. Объем прав указывается в лицензии.).

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 1324 ГК РФ под «сообщением фонограммы по кабелю» понимается сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио и телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции).

Это право на само произведение, авторство, имя автора, публикацию и неприкосновенность произведения. Музыкальные произведения с текстом и без него, являются объектом авторских прав. Для того чтобы официально использовать материалы на которые распространяется авторское право, необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем.

Правомерное использование объектов авторского права и смежных прав, возможно, только на условиях лицензионного договора с РАО в части прав авторов и договора о выплате вознаграждения с ВОИС в части смежных прав. Причем договоры с указанными организациями должны быть заключены независимо от того, получает пользователь доход от использования произведений или нет.

На основании положений ГК РФ ВОИС как аккредитованная государством организация, осуществляющая управление правами исполнителей и изготовителей фонограмм на коллективной основе, вправе от имени правообладателей или от своего имени, а также от имени неопределенного круга правообладателей предъявлять требования в суде, а также совершать иные юридические действия (обращения в органы прокуратуры и МВД), необходимые для защиты прав исполнителей и изготовителей фонограмм, управление которыми осуществляет ВОИС.

  • сбор вознаграждения с пользователей музыки в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм;
  • распределение и выплата вознаграждения российским и зарубежным правообладателям;
  • представительство интересов российских правообладателей за рубежом в рамках международной системы коллективного управления смежными правами целях.

Нужно ли заключать договор с РАО при трансляции в магазине разливных напитков федеральных каналов

Вопрос в том, нужно ли мне с ними заключать договор? И если с музыкальным каналом более менее понятно (видимо, если я хочу его включать, то наверное нужно). То с другими каналами, телепередачами не ясно. РАО утверждает, что даже если во время футбольного матча будет музыка, или в фильме/телепередаче, то я все равно должна платить. Но насколько я знаю если за просмотр тв не берётся плата и не берётся плата за вход, то не надо.

Нужно ли платить рао за проигравания онлацн радио в магазине

Несмотря на то, что исполнения и фонограммы в соответствии со ст. 1225 ГК РФ являются охраняемыми законом объектами интеллектуальных прав и по общему правилу ГК РФ устанавливает запрет на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации без согласия правообладателя, в п.1 ст.

12 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КОАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, а именно: «ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода», которая влечет наложение административного штрафа:

Если автор продаёт кому-то право распоряжаться своей музыкой, покупатель получает смежные права на произведение. Например, звукозаписывающая компания подписывает с автором договор и выпускает диски с его песнями. Владельцы смежных прав получают право распоряжаться произведением (ст. 1303 ГК РФ).

2014 N С01-817/2014 по делу N А55-17979/2013, что при прослушивании радио используются два объекта: радиопрограмма – как объект смежных прав, и музыкальные произведения – как объект авторских прав, – а к объектам авторских прав не применяются нормы, регулирующие вещание радиопрограмм, в частности ст. 1330 ГК РФ.

Бар может договориться напрямую с правообладателем. В этом случае он подписывает договор, в котором правообладатель говорит: «Разрешаю включать вот такие песни, а бар за это платит столько-то рублей». Правообладателем может быть музыкант или звукозаписывающая компания.

Лучше всё же заключать договор через РАО – ведь круг нужных вам музыкальных произведений, а соответственно их авторов и правообладателей наверняка широк. Авторы многих произведений – наверняка иностранные граждане. Лично заключать договор с каждым отдельным лицом – излишняя трата времени и сил.

Если вас не интересуют последние хиты Стаса Михайлова и вам достаточно простой человеческой музыки “для фона”, то можно договориться напрямую с профессиональными музыкантами локальной известности и оформить разовое соглашение, которое не будет более изменяться. Есть множество объединений, у которых можно приобрести права на целые библиотеки музыкальных произведений малоизвестных исполнителей.

Следование пунктам договора проверяется: сотрудники РАО тайно производят аудио- и видеосъёмку в заведениях предприятия. При несоблюдении условий договора РАО обращается в суд. Нарушенные авторские права на музыку в кафе в таких случаях могут обойтись вам в сумму от 100 000 до 250 000 рублей. Сумма складывается из большого количества нелицензированных треков, исполненных во время контрольной проверки.

В любом публичном заведении, будь это ресторан, кафе, магазин или холл банка, для уюта покупателей и клиентов на фоне звучит музыка. Это естественный шаг предприятия для налаживания контакта со своим потребителем, но он связан с риском – ведь у любой музыки, песни или мелодии, как у произведения искусства, есть правообладатель.

Если принципиальны именно песни известных музыкантов, то потребуется оформить договор с Российским Авторским Обществом по авторским правам, и с Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности по правам смежным. Услуги и цены приведены на их официальных страницах в интернете.

е) Вы должны быть уверены в том, что 100% репертуара «закрывает» договор с исполнителем и весь этот репертуар перечислен в договоре. Если будет исполнена хоть одна песня, написанная при участии соавтора или другого авторства, не «закрытая» договором — вы попали. Например, Баста, записавший дуэт с Городом 312 «Обернись», вынужден был перестать исполнять эту песню на своих концертах, так как РАО требовало те же деньги (% от вала) за 1,5 доли в этом произведении (единственные из «репертуара РАО»), не обращая внимания на общее количество остальных произведений, исполняемых в концерте, при этом на «свои песни» автор Баста сам выдавал разрешение.

а) В случае, если исполнитель не является автором исполняемых на концерте произведений, у исполнителя или организации, представляющей его интересы при проведении концерта, должно быть разрешение от авторов. И эта организация или исполнитель берут на себя гарантии по выплате гонорара авторам с уведомлением об этом РАО в письменной форме (которое предоставляют организатору концерта), что делается при помощи все того же письма;

Рекомендуем прочесть:  Как прошить копию трудовой книжки образец

д) Избегать работы через фирмы-однодневки (концерт проведён, компания брошена, денег нет) — такие организаторы сами призывают себе на голову инициативы вроде предложения депутата Митрофанова обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на 150 млн рублей каждому. Если бы не запредельная сумма, идея была бы вполне здравой.

Если спросить обычного музыканта «Сколько тебе приносит РАО?» — он отмахнется и скажет «не знаю, наверное, мало». Но на деле оказывается, что речь идет о сверхдоходах. Например, в 2013 году РАО собрало 4,4 млрд. рублей, а реальные выплаты правообладателям составили 3,2 млрд. рублей. Сухой остаток — 1,2 млрд. рублей. Бизнес с такой маржинальностью ещё надо поискать! Разве после этого кого-то удивит новость о том, что гендиректор РАО купил себе замок в Шотландии и гигантскую яхту?

И вот такой вопрос, вчера задумался — если мы воспроизводим музыку с помощью тех.сре-в, то кому мы должны платить: РАО за использование произведений авторов, и ВОИС — за использование фонограмм.
Но на одной конференции сам директор РАО сказал, что если вы воспроизводите музыку с помщью тех. ср-в, то должны платить за фонограммы. Что это — ошибочка, или я чего то не знаю?

Как проигрывать законно музыку в своем заведении

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно. В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС. Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам.

Нет, если Вы планируете использовать музыку только из нашего каталога. Если же Вы хотите использовать популярную музыку для своего бизнеса, то — да. Однако, использование популярной музыки в качестве фоновой для бизнеса — очень сомнительная идея. Это может оттолкнуть существенную часть клиентов. Наш девиз — только качественная и адаптированная для бизнеса фоновая музыка.

Если Ваш бизнес транслирует живую музыку, онлайн музыку, караоке, компакт-диски, цифровые файлы или DVD-диски, Вам обычно приходится платить за использование музыки в своем бизнесе. Исключение может быть одно — Вы пригласили музыкантов, которые исполняют исключительно свои собственные композиции, и заранее в письменном виде отказались от защиты РАО и ВОИС.

Заключение аналогичного договора с РАО и ВОИС может быть дорогостоящим и зависит от множества дополнительных факторов — площадь помещения, количество посадочных мест, количество персонала и прочее. При этом Вы просто получаете право транслировать музыку. Составлять плей-листы Вам никто из РАО и ВОИС не будет. Компания «Волна Медиа» производит расчет стоимости исключительно исходя из полезной площади помещений, в которых проигрывается музыка.

Как не нарушить закон, когда включаешь музыку в своём магазине, баре или кафе

Условия использования Spotify предусматривают только личное некоммерческое использование И это логично. Подписка на музыкальный сервис стоит 150-200 руб. Организации используют музыку, чтобы зарабатывать деньги. Для них цена за музыку должна быть выше. Подписка для бизнеса в коммерческих сервисах зависит от площади заведения, трафика и т.п., но как правило, она стоит не меньше тысячи рублей в месяц. Важно. Спотифай, Эпл Мьюзик, Яндекс Музыка и т.д. не предназначены для коммерческого использования. Музыка с флешки, диска, радио, клипы по ТВ также не годятся для публичного заведения. Защитой авторских прав занимается Российское авторское общество (РАО), а защитой смежных прав — Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Марк Войцеховский, юрист БУБУКИ Есть одна вещь про РАО/ВОИС, которую нужно знать каждому заведению. Они могут подавать иски в суд от имени любого автора. Как это обычно выглядит в реальности: у вас в заведении играет музыка, туда приходит агент РАО и ВОИС (обычно это один человек), снимает видео, на котором слышна музыка, и после этого вы получаете от них претензию о выплате штрафа. Штраф — это 40 000 рублей за одно проигрывание одного трека. Обычно они фиксируют 5-10 треков, т.е. штраф будет от 200 000 до 400 000 рублей. Формально они правы, потому что исполнение музыки в заведении без договора с автором — нарушение закона, а у РАО/ВОИС есть право защищать всех авторов по умолчанию. При этом вы никогда не отличите агента РАО от обычного посетителя. Он не представляется, делает обычный заказ и спокойно сидит, записывает видео на телефон. Телефон при этом может быть просто все время направлен в потолок. РАО и ВОИС защищают песни абсолютно всех исполнителей. Разумеется, Стинг понятия не имеет, что какой-то Роман из России включает его песни в своем кафе. А РАО и ВОИС всё равно готовы неустанно защищать авторские права Стинга. Из под их опеки выпадают только те исполнители, которые подписали отказ от защиты. Например, так поступил рэпер Оксимирон ещё в 2022. Кстати, исполнять чужие песни в коммерческом заведении вживую — тоже нарушение. Должен быть либо договор с автором, либо договор с РАО. Закон не говорит, кто конкретно должен платить: музыкант или ресторан, в котором он поёт. Но Верховный суд разъяснил, что должен платить ответственный за музыку — организатор, т.е. ресторан, кафе, бар. Большинство кавер-групп работают без договоров с правообладателями. И если какая-то местная дива исполнит песню Zivert пятничным вечером в уютном ресторанчике с живой музыкой, рискует не она, а ресторан. Но иски по живой музыке предъявляются крайне редко. Причина проста: правообладатели просто не добираются до этих ресторанчиков. Как законно включать музыку в заведении Чтобы не заработать штраф от РАО/ВОИС, используйте легальные способы. Есть платные, есть бесплатные. Платные эффективнее и без головной боли. Платные способы Способ 1. Заключить договор с РАО и ВОИС. РАО и ВОИС — это государственные посредники между авторами песен и коммерческими организациями. Автор может выбрать любую организацию-посредника. Если он не выбрал никакую, считается, что он по умолчанию работает с РАО/ВОИС. Но автор может изъять свои права из управления РАО/ВОИС и работать с любым другим посредником. Многие авторы так и делают. Если вы заключите договор с РАО и ВОИС, то сможете легально включать треки большинства российских и зарубежных исполнителей. Для заключения договора нужно обратиться к региональному представителю РАО и ВОИС. Представитель посчитает сумму ежемесячных отчислений и подготовит договор. Размеры отчислений (авторское вознаграждение) зависят от типа заведения и количества посадочных мест.

Часто РАО и ВОИС остаются недовольны, узнав, что бар или ресторан заключили договор с частным дистрибьютором. Доходит и до суда. Марк Войцеховский, юрист БУБУКИ Бывает, что РАО/ВОИС предъявляет претензии нашим клиентам. Но тогда мы сами готовим ответ в РАО, предоставляем все необходимые документы. В 99% претензии к нашим клиентам после этого снимаются. Иногда РАО все же подает в суд против наших клиентов. За 8 лет было не больше 10 таких дел, и мы выиграли все. Важно. Если выбираете частного дистрибьютора, внимательно читайте договор. Там должно быть прописано, что посредник обязуется представлять интересы пользователя в суде и компенсирует убытки в случае претензий и исков. Бесплатные способы Способ 1. Включать песни с открытой лицензией. Есть такая музыка, которую авторы изначально выкладывают в свободный доступ, т.е. отказываются от права на вознаграждения. Это так называемая лицензия creative commons или СС. Найти такую музыку для кафе или ресторана можно, например на Netlabels или на FMA. Но загвоздка в том, что не каждый трек можно включать в баре или кафе. Подходят песни с типом лицензии CC BY, CC BY-SA или CC BY-ND.

Расценки РАО зависят от площади помещения Еще придётся ежемесячно отчитываться обо всех треках, которые бизнесмен включал в заведении. Этот отчёт позволяет посреднику определить размер вознаграждения авторам композиций. Способ 2. Заключить договор с компанией-посредником. РАО и ВОИС — не единственные посредники на рынке легальной музыки для бизнеса. Можно прибегнуть к услугам частных посредников, таких как Бубука, Музкафе, РадиоСпаркс. Частные посредники заключают договор либо с авторами, либо с лейблами звукозаписи, либо с авторским обществом. Если заключить договор с частным посредником, не придется ежемесячно отчитываться об используемых треках. Да и платить меньше. К примеру, РадиоСпаркс берёт 900 руб. / месяц, если площадь заведения до 100 кв. м. Платить сразу за год выгоднее.

Если видите пометку Non commercial, знайте, что такой трек нельзя использовать в коммерческих целях Способ 2. Заключить договор напрямую с правообладателем. Многим ценителям рока знакома история 2008 года, когда в оренбургский бар Underground пришли агенты РАО. Не найдя повода для претензий, они услышали песню группы Сплин «Время, назад» и спросили, есть ли у бара договор с авторским обществом. Договора не было. Бару прилетел штраф. Тогда директор бара написал письмо лидеру Сплина Васильеву и попросил разрешение включать эту песню. Васильев разрешил. Штрафа бар избежал, но отчисления в РАО начал делать.

«Я часто гонял в своём кафе песни Zivert. Однажды пришли агенты из РАО и спросили, есть ли у меня договор с правообладателем этой музыки. Договора у меня не было. И отчислений в РАО я не делал. Мне присудили штраф двести тысяч рублей». Такая история может случиться с любым магазином, баром, кафе, рестораном или торговым центром, где фоном играют музыкальные композиции. Вместе с Марком Войцеховским — юристом компании БУБУКА — мы выяснили, как включать песни в публичных заведениях, чтобы не заработать штраф за нарушение авторских прав. Почему нельзя просто так включать музыку в баре или кафе У любой музыкальной композиции есть автор, который обладает на неё авторским правом. Авторское право — это право собственности на произведение искусства. Оно принадлежит отдельно автору слов и отдельно автору музыки. Но недостаточно просто написать музыку и слова. Песню должен кто-то исполнить и кто-то записать. Соответственно, рядом с авторскими всегда стоят смежные права. Смежное право — это право того, кто непосредственно не сочинял музыку или текст, но помог воплотить замысел авторов в реальность. Смежные права принадлежат отдельно исполнителю песни и отдельно изготовителю фонограммы. Пример. Возьмём песню Аллы Пугачёвой «Этот мир». Автор слов песни — Леонид Дербенев, автор музыки — Александр Зацепин, исполнитель — Алла Пугачева, изготовитель фонограммы — фирма грамзаписи «Мелодия». Дербеневу принадлежит право на текст, Зацепину — право на мелодию. Алла Пугачева исполнила эту песню, поэтому у неё есть смежное право. Изготовить запись тоже непросто: необходима студия, оборудование, звукорежиссёр, инженеры. Поэтому лейбл звукозаписи также имеет право на песню. В итоге получается четыре права: право авторства на музыку, на текст, смежное право исполнителя и смежное право лейбла звукозаписи. Их еще иногда называют «200% прав». Иногда четыре права принадлежат разным людям, как в нашем примере. Бывает, что один человек написал слова и музыку, сам спел, и записал в домашней студии. Тогда 200% прав принадлежит ему одному. У автора есть право на публичное исполнение песни. Публичное исполнение — это любое исполнение вне обычного круга семьи или друзей. Семья или компания друзей используют песни в частных (некоммерческих) целях, поэтому не платят за такое использование. А любое заведение, в котором на фоне играет музыка, использует её в коммерческих целях. За коммерческое использование нужно платить правообладателю. Пример. Роман — владелец кафе. Вместе с женой он любит слушать Стинга. Если Роман включает его песни у себя в квартире — это некоммерческое использование. Если слушать в машине, пока едешь на работу — это некоммерческое использование. Роман приезжает на работу и включает Стинга в своём кафе — это коммерческое использование композиции. Сейчас есть куча сервисов, которые позволяют слушать музыку: YouTube, Яндекс Музыка, Спотифай, Эпл Мьюзик, ВК. Но все эти стриминговые сервисы предоставляют право использовать музыку только в личных некоммерческих целях. Включать их в заведениях нельзя. Это даже написано в условиях использования этих сервисов, но их обычно никто не читает.

Рекомендуем прочесть:  Что обозначает категория в1 в водительском удостоверении

Страна Советов

Договор простой (неисключительной) лицензии, заключенный с Российским авторским обществом (РАО), нельзя признать незаключенным, даже если в качестве его предмета определены права на все произведения, входящие в репертуар РАО. Список конкретных музыкальных произведений лицензиат может представить РАО постфактум, то есть уже после концерта. Платить по такому договору лицензиату придется в том числе и тогда, когда он успел заключить аналогичные соглашения непосредственно с авторами — исполнителями произведений (постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 № 11277/12).

В начале 2009 года РАО обратилось в прокуратуру по поводу трех концертов иностранных исполнителей, включая Элтона Джона в «Барвиха Luxury Village». Причиной иска было незаключение организаторами концертов лицензионного договора с РАО. Использование исполненных на концертах произведений признали незаконным. .

Лицензиар, обжалуя решение в вышестоящий суд, сообщил, что в репертуар РАО с 2008 г. вошли все обнародованные произведения, что и было прописано в качестве предмета договора в его п. 1.1. Однако суд апелляционной инстанции тоже не согласился с доводами заявителя и оставил решение первой инстанции в силе, посчитав, что данный пункт и в целом договор не содержали указания на конкретные произведения, в отношении которых были предоставлены права их использования, что не соответствует ст. 1235 ГК РФ. По мнению суда, содержание предмета договора нельзя было признать надлежащим, в том числе с учетом списка обнародованных произведений, исключенных правообладателями из репертуара РАО.

В управление РАО и ВОИС по умолчанию входит весь мировой репертуар музыки, но если правообладатель не желает сотрудничать с этими организациями, он может пройти процедуру изъятия прав. После этого общества не смогут выдавать разрешения и собирать вознаграждение в отношении его музыки.

Коллективное управление правами призвано облегчить взаимодействие правообладателей и пользователей в сферах массового использования музыкального контента: телевещания, радиовещания, публичного исполнения в барах, ресторанах, клубах и других общественных местах.

Соответственно, можно применить данный случай свободного использования. Как установил суд, пользователи телефонов, конечно же, в большинстве своем используют рингтоны не для извлечения выгоды. Единичные случаи, которые могут иметь место, не будут влиять на общее правило. Сотовый оператор также не извлекает выгоды из публичного исполнения мелодий в качестве рингтонов, а извлекает выгоду от скачивания рингтона, за что и так уже платит авторскому обществу.

Куда же нас приведут стремления авторских и смежных обществ собрать побольше денег? Среди юристов по авторским правам в качестве комичного примера приводился вариант расширения круга пользователей-плательщиков до пользователей мобильными телефонами. Почему? Все просто: вы ставите на звонок какую-нибудь мелодию (рингтон, риэлтон, полифоническую мелодию и т.д. – не важно), вам звонят, и ваш телефон громко проигрывает мелодию. И если вокруг присутствуют люди, то они слышат эту мелодию. А телефон ваш может звонить в любых публичных местах (улица, метро, клуб, ресторан и т.д.). При таких условиях формально, в принципе, есть все необходимые критерии признания того, что вы осуществляете публичное исполнение музыкального произведения, выбранного в качестве мелодии для звонка вашего телефона. А для этого необходимо согласие правообладателя выбранной мелодии (или договор с РАО и ВОИС).

Разница правового положения американского абонента и российского заключается в том, что доктрина свободного использования (fair use) объектов авторского права в США гораздо шире и пластичнее нашей, которая предусматривает лишь строгий и ограниченный перечень случаев свободного использования.

Публичное исполнение в американском праве определяется практически так же, как и в российском, за тем исключением, что помимо исполнения в кругу семьи допускается исполнение и среди знакомых. Однако их закон предусматривает исключение, когда допускается свободное публичное исполнение, осуществляемое любыми иными средствами кроме передачи (под которой подразумевается передача, когда место передачи и место восприятия не совпадают): если нет цели извлечения прямой или косвенной коммерческой выгоды и за прослушивание не взимается плата.

Однако американскому авторскому обществу захотелось еще денег (в этом оно не отличается от российских РАО и ВОИС) и они придумали юридическое обоснование, по которому, как им казалось, сотового оператора, продающего абонентам рингтоны для телефонов, можно признать еще и субъектом, публично исполняющим такие рингтоны: ведь абонент заказывает мелодию для использования, а соответственно, будет ее ставить в качестве рингтона, а телефон – такая штука, которая используется и публично. Соответственно, сотовый оператор по сути и является тем лицом, которое отвечает за публичное исполнение рингтона: он предоставляет сам рингтон, он доставляет его на телефон, он посылает абоненту сигнал, свидетельствующий о поступлении звонка, в результате которого телефон абонента начинает проигрывание мелодии.

Авторское право на радио

Обычно, если речь о правах на известные композиции, права находятся у крупнейших лейблов — у каждого из которых свои условия использования, свои формы договоров. Правда, едва ли Вы осилите такую радиостанцию. Если же Вы хотите создать радиостанцию альтернативной музыки, начинающих авторов, исполнителей, то это уже более реально, наверное.

Такие договоры могут заключаться и удаленно (по электронной почте, например, или посредством акцепта Вашей оферты, размещенной на Вашем сайте), если в них самих это предусмотрено. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации По состоянию на сегодняшний день и в течение длительного времени имеется следующая ситуация: Фактически и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет

Вам будет нужен лицензионный договор с DJ, а у последнего должны быть урегулированы отношения с авторамииспользуемыхпроизведений: 3. Что касается расходной части некоммерческого проекта — то это вопрос организатора радио и в динамике направление проекта может измениться 30 Июня 2013, 05:26 0 0 3210 ответов 1743 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним. В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе.

12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, для чего изначально должно быть зарегистрировано как СМИ. Однако интернет-радио, по смыслу закона «О связи», не относится к радиовещанию, потому как: 1) не имеет выхода в эфир общего пользования, 2) не относится к радиочастотному спектру (ст. 19.1, п. 28.1 ст. 2 закона «О связи»)