Закон о кадастре вв 2022

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна дополнительно содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

1. Соберите документы, которые являются основанием регистрации прав. Например: акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие прав на объект недвижимости; договоры в отношении недвижимого имущества; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты.

2. Уплатите государственную пошлину. Согласно налоговому законодательству размер госпошлины в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства составляет 350 руб. для физических лиц.

  • через сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Это бесплатный и наиболее простой способ. Необходимо только ввести кадастровый номер земельного участка. Информация о статусе участка будет отражена на второй строчке в графе «Статус объекта»;
  • через публичную кадастровую карту. Это тоже бесплатно. Достаточно знать адрес или кадастровый номер земельного участка;
  • получив выписку из ЕГРН в МФЦ, Росреестре, кадастровой палате или в электронном виде. Но за это взимается плата – от 300 руб. для физических лиц.

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Изменения в законодательстве в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на объекты недвижимости

По мнению Росреестра, перепродажа сведений ЕГРН нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

В этих целях закрепляются полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта. Также урегулированы вопросы взаимодействия между МФЦ, учреждением, наделённым указанными выше полномочиями, и Росреестром, что позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы и сократить сроки рассмотрения документов.

В целях устранения пробелов регулирования в закон о госрегистрации внесены дополнения в данной части. Указано, что по общему правилу для государственной регистрации нужно направить заявление лицу, чьё право восстановлено решением суда. Обращение лица, являвшегося ответчиком по делу, право которого прекращено или признано отсутствующим, для госрегистрации не требуется .

Ещё одно нововведение: на сегодняшний день бумажные документы подаются в одном экземпляре-подлиннике. После завершения необходимых процедур документы возвращаются с отметкой о сканировании (такие заявление и документы по общему правилу переводятся органом регистрации прав в форму электронных образов документов).

Если до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости были переданы в залог в качестве обеспечения иных обязательств застройщика, для регистрации первого ДДУ требуется предоставить согласие залогодержателя.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

Закон № 148-ФЗ от 26 мая 2022 года внес очередные поправки в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. С 1 февраля 2022 года Росреестр станет вносить в ЕГРН информацию о том, что квартира (комната) расположена в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания. Соответственно, и стандартная выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании МКД подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения (в том числе дома) непригодным для проживания. Эти сведения предупредят покупателей о проблемном доме или помещении.

В конце уходящего года принято подводить итоги, планировать будущее и гадать, что год грядущий нам готовит. Думается, что построить грандиозные планы читатели смогут и сами. А вот о том, какие изменения в законодательство о недвижимости в 2022 году нам подготовило родное государство, расскажу в этой статье.

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2022 года.

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2022 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

Российская газета: Кадастровая палата станет частью «Роскадастра»

Объединение будет способствовать реализации недавно утвержденной правительством госпрограммы «Национальная система пространственных данных» (НСПД), пояснил, выступая на днях в Совете Федерации руководитель Росреестра Олег Скуфинский. НСПД предусматривает единый комплекс мероприятий, направленный на вовлечение территорий для строительства жилья, увеличение скорости и повышение прозрачности регистрационных действий, создание основы для разработки и внедрения цифровых сервисов для органов власти, бизнеса, граждан.

«Мы собрали госпрограмму по принципу пирога — каждый слой, каждый технологический процесс связан друг с другом. Для эффективной реализации этого масштабного проекта создается публично-правовая компания «Роскадастр». Она объединит четыре учреждения, функции которых зачастую дублируются, будет работать исключительно в интересах клиентов. Это позволит оптимизировать и технологический процесс, и организационную инфраструктуру, за счет чего качество оказания услуг будет гораздо эффективнее», — заявил глава Росреестра.

«Роскадастр» займется внесением в ЕГРН сведений о границах, геодезическими и картографическими работами, созданием государственных топографических карт и топографических планов, а также научной и исследовательской деятельностью. Кроме того, компания станет оператором информационных систем Росреестра.

Среди задач программы — к концу 2030 года сократить срок кадастрового учета и регистрации прав до одного дня, а также срок предоставления земельных участков до 1 месяца, обеспечить полноту и качество сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95%.

Федеральный закон от N 221-ФЗ (ред

7. Орган федерального государственного надзора принимает решение о включении или об отказе во включении ассоциации (союза) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в течение двадцати рабочих дней с даты получения установленных частью 2 настоящей статьи документов, о чем такая ассоциация (союз) уведомляется в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Указанное уведомление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ. Местоположение границ земельного участка при их согласовании в индивидуальном порядке в электронном виде считается согласованным с заинтересованными лицами в случае, если акт согласования местоположения границ заверен усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из заинтересованных лиц (их представителей), включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется.

5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения осуществляется органом федерального государственного надзора путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

4.1. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о расположенных в кадастровом квартале, в границах которого выполняются комплексные кадастровые работы, земельных участках, за исключением земельных участков, являющихся лесными участками, о зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ранее учтенными, а также о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа или поселения по месту нахождения таких объектов недвижимости при наличии у них документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», направляют заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства по правилам, предусмотренным частями 5 — 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства такие объекты недвижимости включаются в перечень объектов, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы.

  • обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ;
  • в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.
  • часть 5 статьи 8 дополнена пунктом 25, в соответствии с которым в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1Закона N 218-ФЗ, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона N 218-ФЗ, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • часть 3 статьи 69 дополнена положениями о том, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 статьи 69, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
  • часть 8 статьи 69 дополнена пунктом 5, содержащим дополнительное основание для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ.
  • проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона N 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;
  • подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • взаимодействию с лицом, выявленным в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона N 218-ФЗ, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют, с приложением документов, предусмотренных частями 16, 17 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ;
Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Добавка В Январе Детям Инвалидам

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

  • в январе 2022 г. будет утвержден план-график мероприятий Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» по подготовке к реализации Закона в период с момента его официального опубликования и до вступления в силу (далее — План подготовительных мероприятий);
  • в настоящее время Росреестром осуществляется подготовка проектов подзаконных актов, необходимых для реализации Закона, которые планируется к изданию не позднее вступления его в силу.

Федеральный закон «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется положениями, возлагающими на публично-правовую компанию «Роскадастр» обязанность осуществлять создание, эксплуатацию, модернизацию и развитие федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей функционирование национальной системы пространственных данных, а также выполнять функции оператора указанной информационной системы.

Так, в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» вносятся изменения, согласно которым публично­-правовая компания «Роскадастр» может осуществлять отдельные полномочия и оказывать отдельные государственные услуги в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, включая предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ведение реестра границ, обеспечение информационного взаимодействия органа регистрации прав с кадастровыми инженерами, перевод документов, содержащихся в реестровых делах, хранение которых осуществляется (осуществлялось) в форме документов на бумажном носителе, в форму электронных образов таких документов.

В целях наделения публично-правовой компании «Роскадастр» рядом иных функций и полномочий публично-правового характера изменения вносятся также в федеральные законы «О наименованиях географических объектов», «О кадастровой деятельности», «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О государственной кадастровой оценке».

Федеральный закон О кадастровой деятельности (221-ФЗ) 2022, 2022

В ФЗ «О кадастровой деятельности» указано, что государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества – это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости данных о недвижимом имуществе с определёнными характеристиками, которые определить объект в качестве индивидуально-определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

ФЗ «О кадастровой деятельности» регулирует отношения по ведению государственного кадастра недвижимости и кадастровой деятельности. Государственный кадастр недвижимости – это систематический свод сведений об учётном соответствии с Федеральным законом о недвижимом имуществе и сведений о прохождении госграницы РФ между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, об особых экономических зонах, зонах с особыми условиями и территориях объектов культурного наследия.

Кадастровой деятельностью согласно ФЗ являются работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учёта и оказание услуг в установленных законом случаях. Специальным правом на проведение кадастровой работы обладает кадастровый инженер.

Кадастровые работы осуществляются в отношении земельных участков, зданий, помещений, частей объектов недвижимости, объектов незавершённого строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учёту.

Изменения в законодательстве в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на объекты недвижимости

  • в виде бумажного документа, представляемого при личном обращении в ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ. Обратиться можно в любое подразделение, независимо от места нахождения объекта недвижимости и от места жительства заявителя;
  • в виде бумажного документа, отправленного по почте в одно из подразделений, указанных на официальном сайте Росреестра;
  • в электронной форме путём заполнения формы запроса, размещённой на официальном сайте Росреестра и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

По мнению Росреестра, перепродажа сведений ЕГРН нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

Регистрация права собственности на объект незавершённого строительства проводится по общим правилам регистрации объектов недвижимости, с одной только особенностью в том, что регистрация права будет осуществляться одновременно с кадастровым учётом объекта.

Ещё одно нововведение: на сегодняшний день бумажные документы подаются в одном экземпляре-подлиннике. После завершения необходимых процедур документы возвращаются с отметкой о сканировании (такие заявление и документы по общему правилу переводятся органом регистрации прав в форму электронных образов документов).

2.3. Государственный кадастровый учёт многоквартирного дома в связи с изменением его параметров в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нём помещений осуществляется на основании заявления лица, уполномоченного общим собранием собственников или лица, которое провело перепланировку помещений.

Учитывая сложившуюся отрицательную судебную практику обжалования отказов органа госрегистрации прав по причине непредставления технического плана для кадастрового учета части здания/сооружения для целей регистрации договора аренды предусмотрена возможность госрегистрации договора аренды части здания/сооружения без представления техплана в отношении части такого здания или сооружения.

  • в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании;
  • арендованная часть – это одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.
Рекомендуем прочесть:  Стороны Договора О Возмещении Затрат

Рассматриваемый закон предполагает приведение действующего законодательства в соответствие с системным изменением регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимое имущество. Поэтому он также внёс изменения в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и др.

Если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование, ликвидирован (юридического лица) либо умер (физлицо), собственник земельного участка может обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета и госрегистрации прекращения зарегистрированных прав на такой объект. Это повышает достоверность ЕГРН, поскольку абсурдно наследование объекта, которого по сути не существует.

Стало удобнее действовать через нотариуса: если нотариус заверил подлинность подписи на заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость, он же направляет заявление и приложенные к нему документы на госрегистрацию обязательно заказным письмо с уведомлением о вручении. Срок — 2 рабочих дня. При этом нотариально удостоверять сделку с объектом недвижимости не обязательно.

Законом устанавливается режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки – не только на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, но также соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке. Кроме того, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях. Это позволит государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, уполномоченным на определение кадастровой стоимости, учитывать соответствующую информацию в рамках своей деятельности, что снизит общее количество нарушений.

С 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в 2 года по их решению). Сегодня в регионах кадастровая оценка проводится неравномерно по видам объектов недвижимости, что ставит правообладателей, владеющих объектами недвижимости в разных субъектах РФ, в неравные экономические условия.

Кроме того, прописан механизм привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку – она будет зависеть от доли (более 20%) подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении кадастровой стоимости в соответствии ст. 21 Закона о кадастровой оценке.

Законом предусмотрен эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в государственном бюджетном учреждении (ГБУ), что позволит сократить для клиента судебные издержки на разрешение данного вопроса.

Также среди основных новаций закона — расширение перечня информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого высший исполнительный орган власти субъекта может самостоятельно определить момент начала исполнения бюджетным учреждением полномочий по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной. Кроме того, сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.

Об изменениях, внесенных Федеральным законом от N 518-ФЗ

  • проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона N 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;
  • подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • взаимодействию с лицом, выявленным в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона N 218-ФЗ, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют, с приложением документов, предусмотренных частями 16, 17 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ;

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

  • в январе 2022 г. будет утвержден план-график мероприятий Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» по подготовке к реализации Закона в период с момента его официального опубликования и до вступления в силу (далее — План подготовительных мероприятий);
  • в настоящее время Росреестром осуществляется подготовка проектов подзаконных актов, необходимых для реализации Закона, которые планируется к изданию не позднее вступления его в силу.
  • обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ;
  • в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.
  • часть 5 статьи 8 дополнена пунктом 25, в соответствии с которым в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1Закона N 218-ФЗ, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона N 218-ФЗ, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • часть 3 статьи 69 дополнена положениями о том, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 статьи 69, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
  • часть 8 статьи 69 дополнена пунктом 5, содержащим дополнительное основание для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ.

Если в течение 5 лет «временный» участок станет чьим-то (на него будет оформлено какое-либо право), то он перейдет из «временного» статуса в статус «учтенного». Собственник «учтенного» участка может делать с ним все что угодно — разделить, объединить, продать, подарить, сдать в аренду и т. д.

В соответствии с данным законом все участки получали «временный» статус, который подразумевает постановку на учет с пока еще не зарегистрированным правом. Установлен и срок действия, в течение которого права должны быть зарегистрированы — 5 лет с даты внесения в ГКН.

Данные о межевании земли вносятся в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — информационную базу, учитывающую все недвижимое имущество в стране. А после — данная техническая информация входит уже в ЕГРН, который учитывает права собственности на данный объект. Таким образом, ГКН и ЕГРН — это разные вещи. А статус участка как раз и является неким связующим звеном между этими базами данных.

Для этого в разное время принимались различные законы, регулирующие постановку на учет земельных участков. Но надо понимать, что одно дело — произвести межевание и поставить землю на кадастровый учет, а другое — зарегистрировать на отмежеванную землю свои права.

Дело в том, что налог на землю — один из видов дохода государства. Поэтому если земля оформлена в собственность или находится в аренде, то это дополнительные средства. Если же граждане используют землю без надлежащего оформления, то взыскать с них этот налог не удастся.

В Предварительный перечень включены торговые и офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев о соответствии принадлежащей им недвижимости критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать эти сведения, если они неактуальны, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован Предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2022 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный Перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2022 года.

  • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тысячи квадратных метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тысячи квадратных метров) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден Постановлением Правительства Москвы от 16.03.2022 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
Рекомендуем прочесть:  Есть Льготы В Башкирии Для Отцов При Рождении 3 Ребенка

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года.

Кадастровой деятельностью согласно ФЗ являются работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учёта и оказание услуг в установленных законом случаях. Специальным правом на проведение кадастровой работы обладает кадастровый инженер.

В ФЗ «О кадастровой деятельности» указано, что государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества – это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости данных о недвижимом имуществе с определёнными характеристиками, которые определить объект в качестве индивидуально-определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

ФЗ «О кадастровой деятельности» регулирует отношения по ведению государственного кадастра недвижимости и кадастровой деятельности. Государственный кадастр недвижимости – это систематический свод сведений об учётном соответствии с Федеральным законом о недвижимом имуществе и сведений о прохождении госграницы РФ между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, об особых экономических зонах, зонах с особыми условиями и территориях объектов культурного наследия.

Кадастровые работы осуществляются в отношении земельных участков, зданий, помещений, частей объектов недвижимости, объектов незавершённого строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учёту.

Федеральный закон от г

Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — федеральный государственный надзор) и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее — орган федерального государственного надзора).

31) условный номер земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, проектом межевания земельного участка или земельных участков либо схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и реквизиты решения об утверждении этого проекта межевания территории или решения, которым предусматривается утверждение данной схемы; (Пункт введен — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ)

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ)

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер). (В редакции Федеральных законов от 30.12.2015 № 452-ФЗ; от 03.07.2022 № 361-ФЗ)

Закон о кадастре вв 2022

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 210-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (изменения вступили в силу со дня государственной регистрации в связи с ликвидацией Корпорации. Срок ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта — 20 марта 2015 года — см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2015 года N 341-р);

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер).

4_1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — кадастровые отношения).

4_2. При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

Информация; Росреестра от

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков дополнен новым видом разрешенного использования «Размещение гаражей для собственных нужд» (код 2.7.2 Классификатора), предусматривающим размещение для собственных нужд отдельно стоящих гаражей и (или) гаражей, блокированных общими стенами с другими гаражами в одном ряду, имеющих общие с ними крышу, фундамент и коммуникации земельных участков. Кроме того, Классификатор дополнен указанием на возможность размещения таких объектов на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (код 2.1 Классификатора), размещения домов блокированной жилой застройки (код 2.3 Классификатора), ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов (код 2.2 Классификатора) и садоводства (код 13.2 Классификатора)

Описание вида разрешенного использования с кодом 2.0 «Жилая застройка» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков содержало запрет на использование земельных участков с таким видом разрешенного использования в целях предоставления жилых помещений по договорам найма, что противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 288, статьи 209, 290, 673), Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 16, части 2 статьи 30)

Приказ Росреестра от 16 сентября 2022 г. N П/0414 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2022 г. N П/0412» (вступление в силу — 8 октября 2022 года)

Правообладатели объектов недвижимости сталкивались с проблемой отсутствия документов, подтверждающими фактическое завершение сноса зданий, сооружений, а также документов, являющихся основанием для осуществления такого сноса. Данные документы далеко не всегда могли быть представлены заявителями, в том числе в связи с тем, что объекты недвижимости могли прекратить существования задолго до подготовки акта обследования.

Предусмотрена возможность строительства, реконструкции и эксплуатации на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Статья 27

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

2) при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.

11. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.

7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.